Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером

Толщиномер лакокрасочного
покрытия автомобиля

автомобилей рынка —
это “автоконструкторы”
после серьезных аварий.

вторичного рынка после
ДТП, имеют крашенные
элементы кузова.

новые в автосалоне
после ремонта кузова из-за
ошибок при транспортировке
с завода производителя.

Наши клиенты

Нам доверяют

Что выбирают наши клиенты

Назначение и принцип действия

Толщиномер предназначен для высокоточного измерения толщины магнитных и немагнитных материалов, а также отдельно слоя какого-либо неметаллического соединения, покрывающего металл.

Если говорить о бытовом применении, инструмент активно используют для замера покрытия кузова автомобиля, что позволяет определить места, которые подвергались ремонту.

В этом случае толщина лакокрасочного покрытия либо не соответствует заводским значениям, либо и вовсе наносится на шпаклевку.

Другими словами, любой человек при наличии подходящего толщиномера может самостоятельно проверить эксплуатационное состояние кузова автомобиля, найти локальные места, подвергавшиеся ремонту, что особенно актуально при покупке б/у авто.

Измерение толщины ЛКП автомобиля

Прибор позволяет определить, битый ли автомобиль, а также предположить степень возможных в прошлом повреждений, которые вполне могут повлиять на геометрию кузова, что в итоге снижает безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП.

В профессиональной сфере контроль покрасочных работ посредством толщиномеров выполняется оценщиками, малярами, полировщиками и слесарями-кузовщиками в автосервисах.

В сфере строительства толщиномеры применяют для определения толщины покрытий металлоконструкций, бетона, элементов трубопровода.

От принципа действия толщиномера полностью зависит сфера его использования:

  • Электромагнитные модели, измеряющие плотность магнитного поля, применяют для определения толщины покрытия, они подходят для работы с черными металлами, в работе используют эффект Холла и магнитную индукцию.
  • Ультразвуковые устройства – работают за счет ультразвуковых волн, позволяют определять толщину большинства материалов, особенно в случаях, когда доступ есть только к одной стороне исследуемого объекта. Чаще всего применяются для анализа неметаллических покрытий без секционирования и резки. Функционирование основывается на крайне точном измерении времени прохождения звукового импульса через исследуемую деталь. Инструмент используют для замеров по керамике, стали, пластике, в принципе любого материала, за исключением бумаги, дерева, пенопласта.
  • Вихретоковые варианты – в работе используют генерируемое магнитное поле, создающее при контакте с токопроводящей поверхностью вихревые потоки. Применяются для определения толщины непроводящего ток покрытия хорошо проводящих материалов, включая цветные металлы. Наибольшую точность показывают при измерении покрытия алюминия и меди.
  • Магнитные толщиномеры в работе используют свойства магнитов, предназначены для измерения толщины порошкового, лакокрасочного, пластикового и другого твердого немагнитного покрытия. В процессе замера оценивается сила воздействия на магнитное основание постоянного магнита.

Для измерения толщины бумаги и картона, других листовых материалов, вроде ткани и пластиковой пленки, применяют особые стационарные механические толщиномеры, по принципу работы схожие со стрелочными и цифровыми микрометрами.

Контроль толщины мокрого покрытия, например, при его нанесении на детали, осуществляется посредством специальных бесконтактных толщиномеров.

Их работа основывается на методе активного термического сдвига, что позволяет выполнять замеры на расстоянии до 50 см от поверхности покрытия.

Применяются для контроля толщины нанесенных термическим напылением, а также порошковых, полимерных, органических и лакокрасочных покрытий.

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Прежде чем мы перейдем к основным практическим советам, рассмотрим перечень основных разновидностей толщиномеров ЛКП:

  • ультразвуковые
    ультразвуковой толщиномер

    Ультразвуковой толщиномер

    Относятся к профессиональному модельному ряду. У рядового покупателя устройство такого класса встречается крайне редко. Хорошо работает на всех поверхностях. Высокая стоимость.

  • магнитные
    магнитный толщиномер покрытий кузова автомобиля

    Магнитный толщиномер

    Отличаются простотой эксплуатации, не нужны батарейки/аккумулятор. Имеют низкую/среднюю стоимость. Главным недостатком является не очень высокая точность.

  • электромагнитные
    электромагнитный толщиномер

    Электромагнитный толщинометр для автомобилей

    Считаются по соотношению цена/качество (точность) одними из самых лучших. К недостаткам относят возможность измерения толщины ЛКМ только на поверхности, где есть примесь железа.

  • вихретоковые
    вихретоковый толщиномер

    Вихретоковый толщинометр для автомобиля

    Главный недостаток – зависимость от величины токопроводимости металла и полная привязка к ней. А так, к примеру, при работе с медью и алюминием получите весьма точные результаты.

Как работает толщинометр и для чего он нужен

Прибор популярен у скупщиков авто, владельцев автосервисов и простых автолюбителей. Его использование позволяет получить точную информацию о состоянии лакокрасочного покрытия без нарушения его целостности. Стоимость толщинометра невысока, затраты на его приобретение полностью оправдывают себя.

Устройство дает возможность объективно оценить состояние автомобиля, сразу же выявив участки кузова, на которые была нанесена краска и шпатлевка, а также очаги коррозии.

Толщинометр предоставит достоверную информацию о сколах, царапинах и прочих дефектах, а недобросовестный продавец лишится шанса вас обмануть.

Предостережения

Тол­щи­но­мер явля­ет­ся высо­ко­точ­ным изме­ри­тель­ным при­бо­ром. Его нель­зя ронять или уда­рять. Нуж­но обра­щать­ся с ним с осто­рож­но­стью. Луч­ше не исполь­зо­вать тол­щи­но­мер под дождём. Не нуж­но исполь­зо­вать тол­щи­но­мер рядом с силь­ны­ми маг­нит­ны­ми поля­ми или радио вол­на­ми, вли­я­ю­щи­ми на устрой­ство. Это спо­соб­но вли­ять на резуль­та­ты изме­ре­ния и точ­ность устрой­ства. Тол­щи­но­мер не дол­жен под­вер­гать­ся высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, к при­ме­ру, его нель­зя остав­лять в машине под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Если устрой­ство при­не­сти с холод­ной пого­ды в тёп­лую ком­на­ту, на устрой­стве и внут­ри него может обра­зо­вы­вать­ся кон­ден­сат. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние кон­ден­са­та, сна­ча­ла поло­жи­те при­бор внутрь паке­та и подо­жди­те, пока он нагре­ет­ся до ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры. Если всё же кон­ден­сат обра­зо­вал­ся, то нуж­но подо­ждать, когда он испа­рить­ся и толь­ко потом исполь­зо­вать толщиномер.

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

фото 1Толщиномер

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

1 В чем назначение прибора – доверяй, но проверяй

Автолюбителей, которые покупают новую машину из салона, толщина ЛКП кузова не интересует, но если приобретается б/у автомобиль, такая информация может быть очень полезной. Дело в том, что, измерив толщину краски, вы сможете узнать, перекрашивался ли кузов или какие-либо его отдельные детали. Если малярные работы проводились, это может свидетельствовать о следующих проблемах автомобиля:

  • машина была в ДТП – этот изъян легко определить по большой толщине слоя, что означает наличие шпаклевки;
  • кузов был поврежден коррозией.
Отклонение величины слоя краски от нормального значения может свидетельствовать о нарушениях в эксплуатации авто

Отклонение величины слоя краски от нормального значения может свидетельствовать о нарушениях в эксплуатации авто

Похожие статьи

Если недобросовестный продавец скрыл эту информацию, обнаружение окрашенных участков может повлиять на цену автомобиля, или вы можете вообще отказаться от его покупки. Конечно, перекраска не всегда говорит о серьезных проблемах, иногда водители просто устраняют подобным образом сколы и царапины. Но в таком случае перекрашенные участки имеют небольшую площадь.

Надо сказать, что прибор может пригодиться не только покупателям подержанных авто. С его помощью можно определить и качество покраски – если перепад толщины лакокрасочного покрытия не превышает 10–20 %, значит, поверхность покрашена качественно. Более серьезные перепады говорят о том, что работа выполнялась непрофессионально, если, конечно, не производились кузовные работы со шпаклевкой.

Чаще всего измеритель краски позволяет работать не только со стальными, но и с алюминиевыми поверхностями. Подобная функция может потребоваться для спортивных автомобилей или, к примеру, новых моделей Мерседес, имеющих алюминиевую крышку багажника. Некоторые модели позволяют узнать толщину краски даже на неметаллических поверхностях – пластике, дереве и т.д.

Применение толщиномеров

Приобретать автомобиль на вторичном рынке рискованно, мало какой хозяин станет избавляться от хорошей машины, без ведомых причин. Нередки случаи, когда в продажу поступают битые транспортные средства, естественно, ни один покупатель не станет связываться с такими продавцами. В автомастерских научились полностью маскировать следы автомобиля побывавшего в аварии, порой даже опытные мастера, с ходу не отличают перекрашенный автомобиль. Здесь и пригодится толщиномер лакокрасочных покрытий.

На сегодняшний день выпускаются приборы, с помощью которых можно выявить следы свежей краски, достаточно лишь прикоснуться датчиками к поверхности кузова. К счастью для покупателей, толщиномеры лакокрасочного покрытия продаётся в каждом специализированном магазине. Компактное устройство, легко размещается на ладони руки, питается от обычной батарейки.

Существуют и более серьёзные сферы применения, например, ультразвуковые толщиномеры металла позволяют определить толщину стенки трубы или резервуара, узнать насколько она поражена коррозией. Ультразвуковой толщиномер фиксирует донные эхо-сигналы, что позволяет определять толщину стенок труб (включая изгибы), котлов, баллонов, сосудов, работающих под давлением, обшивок и других изделий из чёрных и цветных металлов. Прибор измеряет толщину изделий из пластмасс, стекла, керамики и других материалов с высоким затуханием ультразвука при одностороннем доступе к поверхности этих изделий. С помощью ультразвукового толщиномера можно определить степень коррозионного и эрозионного износа по остаточной толщине.

Что такое толщиномер

Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

Внешний вид

Это интересно! Если вы запланировали купить автомобиль с пробегом, и при этом собираетесь самостоятельно оценить качество кузовных деталей, тогда лучше использовать профессиональный прибор для оценивания толщины ЛКП. Чтобы сэкономить на приборе, рекомендуется взять его в аренду. Это обойдется намного дешевле, чем покупка профессионального аппарата.

Что может измерять толщиномер

Бытовые устройства способны производить измерение толщины практически всех твёрдых материалов, нанесённых на кузовную основу. Это могут быть:

  • все возможные разновидности лакокрасочных покрытий;
  • грунтовки независимо от вида и состава;
  • слои шпаклёвки;
  • ржавчина;
  • поверхности из пластика;
  • слои керамики и композитных материалов.

Обязательным условием применения таких приборов является наличие металлической основы: большинство бюджетных толщиномеров – это магнитные/электромагнитные модели. Ещё одно требование – измеряемая поверхность должна быть диэлектриком и иметь гладкую структуру. В настоящее время этим условиям соответствует подавляющее большинство легковых автомобилей, но уже заметна тенденция использования неметаллических кузовных деталей, которых становится всё больше.

Не исключено, что в среднесрочной перспективе корпуса автомобилей начнут изготавливать из композитных материалов – прототипы таких транспортных средств существуют в немалом количестве. Проверка ЛКП автомобиля толщиномером требует также учёта характеристик металла, выступающего в качестве основы, но это опять же относится к бюджетному классу устройств, а точнее – к первым поколениям таких толщиномеров. Все современные приборы для измерения толщины слоя краски, могут функционировать одинаково хорошо на основе из любого металла.

Что может измерять толщиномер

Популярные толщиномеры краски

CARSYS DPM-816 PRO

Товар скоро закончится

Наличие

  • Автоматическая калибровка
  • Скорость измерения 0,5 сек
  • Толщина замера до 3000 микрон
  • По черным и цветным металлам
  • Работает от -25°C до +40°C
CARSYS DPM-816 PRO с чехлами

Товар скоро закончится

Наличие

  • Автоматическая калибровка
  • Скорость измерения 0,5 сек
  • Толщина замера до 3000 микрон
  • По черным и цветным металлам
  • Защитный чехол
  • Работает от -25°C до +40°C
ETARI ET-555
  • По черным и цветным металлам
  • Скорость измерения 1 сек
  • Толщина замера до 2000 микрон
  • Работает от -25°C до +50°C
  • LED + Ультрафиолетовый фонари
  • Подсветка дисплея
ETARI ЕТ-600
  • По черным и цветным металлам
  • Скорость измерения 1 сек
  • Толщина замера до 1500 микрон
  • Память + статистика измерений
  • Поворот экрана
  • Работает от -20°C до +40°C
ETARI ЕТ-11Р

Товар скоро закончится

Наличие

  • По черным и цветным металлам
  • Скорость измерения 1 сек
  • Толщина замера до 1000 микрон
  • Работает от -25°C до +50°C
  • Подсветка дисплея
  • Русский язык меню

Наша главная гордость — мнение
наших клиентов!

Читайте отзывы и делитесь своим мнением.

Практические советы по выбору и эксплуатации толщиномера ЛКП

Сразу отмечу, что последующие пункты следует рассматривать по отдельности. Это не инструкция по выбору, а сборник полезных практических советов.

  1. Определите тип автомобилей, с которыми чаще всего будем сталкиваться, потому как не все доступные толщиномеры способны работать с любой поверхностью.
  2. Определите оптимальную по вашему мнению форму. Некоторые люди, к примеру, предпочитают не афишировать желания проверить кузов на подкрашенные детали.
  3. Производители для таких случаев выпускают специальные модели в виде брелоков и т.п.
  4. Обращайте внимание на диапазон рабочих температур, при которых устройство будет нормально функционировать.
  5. Вам могут встретиться модели, которые будут работать только с покрытиями на чёрных металлах, или только на цветных.
  6. Не все толщиномеры работают без аккумулятора/батареек. Так что этот пункт без внимания также не оставляйте.
  7. От стоимости и разновидности зависит, прежде всего, функциональность прибора, который вы получите. Самые дешёвые модели могут определить, шпаклевалось транспортное средство или нет, а вот с другими потребностями (например, узнать о наличии дополнительного слоя) возникнут проблемы.
  8. После покупки в обязательном порядке проведите калибровку. Для этого дополнительно понадобятся эталонные пластиковые/стальные пластины, на которые нанесено покрытие определённой толщины. Вам остаётся только узнать, какие данные выдаст прибор, и сверить их с эталоном. В случае разных данных займитесь настройкой.
  9. Современные модели позволяют настраивать диапазон измерений. Не пренебрегайте этой полезной функцией. Так вы сможете уменьшить вероятность неправильного измерения.
  10. Если у вашего друга или знакомого есть хороший толщиномер, то лучше просто-напросто одолжить его на время.
  11. Некоторые автофирмы предоставляют услуги по аренде толщиномеров. Стоит рассмотреть эту возможность как минимум по той причине, что покупаете автомобили вы не каждый день.

Для эффективного использования толщиномера воспользуйтесь данными рекомендациями:

  • Замеряйте толщину ЛКМ на каждой детали примерно 3–5 раз.
  • Не пропускайте деталей кузова. Начните с любого крыла спереди и продвигайтесь по порядку по всему кузову.
  • Ситуация, когда в каком-то месте толщина покрытия меньше среднестатистического, говорит об использовании полироли с абразивными веществами.
  • Погрешность заводской покраски составляет не более 10–35 мкм.
  • Погрешность толщиномера варьируется в пределах 2-4%.

ГОСТ

Для индикаторных стенкомеров и толщиномеров с ценой деления 0,01 и 0,1 мм технические условия регламентированы действующим ГОСТ 11358-89, для ультразвуковых вариантов введен ГОСТ 28702-90, а для радиоизотопных приборов – ГОСТ 18061-90.

Некоторые толщиномеры внесены в Госреестр средств измерений, имеют соответствующие метрологические сертификаты.

Модель соответствующая ГОСТу

Это значит, что для таких приборов установлены правила метрологической поверки и официальные технические нормативы.

Регистрация в Государственном реестре фактически подтверждает законность использования инструмента на территории РФ.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для толщиномеров покрытий, внесенных в Госреестр СИ, поверка производится раз в год.

Основные сферы использования

Как пользоваться толщиномером и где его можно применить? Приборы для измерения толщины покрытий задействованы в следующих сферах деятельности человека:

  • Строительная отрасль. Во время эксплуатации периодически проводятся осмотры и контроль за состоянием покрытий зданий и сооружений, за развитием коррозии на металлических конструкциях. Используя толщиномер, замеряют степень износа наиболее опасных зон, проводят профилактические ремонты.
  • Судостроение. При эксплуатации любых судов происходит коррозия поверхностей, особенно подводных частей. Контроль за состоянием обшивки и качеством покрытия плавательных средств краской и лаком повышает срок жизни кораблей. Он осуществляется с помощью измерителей толщины.
  • Автоиндустрия. Автомобильная промышленность, весь ремонтный сервис, вторичный рынок продаж являются массовыми потребителями толщиномеров.

Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

Принцип работы толщиномера

Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

С выносным датчиком

Это интересно! Толщиномеры бывают не только со встроенной рабочей частью, но и выносной, однако встречаются они довольно редко. Используются для измерения в труднодоступных местах.

Как работает толщиномер?

Толщиномеры лакокрасочного покрытия применяют для замера расстояний между зондом, т.е. измерительным датчиком и поверхностью металла, например, того же автомобиля. Именно по этому замеру расстояния эксперт судит о том, были ли перекраска, были ли царапины на поверхности, была ли сколота краска, не был ли разрушен лакокрасочное покрытие. Цифры на мониторе измерительного прибора скажут эксперту-оценщику все о состоянии окрашенной поверхности и укажут на проблемные места.

Зачастую толщина поверхности лакокрасочного покрытия находится в диапазоне от 70 до 150 микрон. Это стандарт современного заводского автомобиля. Если же автомобиль был перекрашен, то толщина лакокрасочного слоя в таком случае существенно возрастает и колеблется в диапазоне 160-260 микрон. Есть, конечно, старые авто с покрытием в 200 микрон, но они, скорее всего, уже не подлежат продаже.

Если же автотранспорт был не только перекрашен, но и претерпел работы по шпаклеванию битых частей, то такие места становятся еще толще и их толщина стартует от значения в 300 микрон. Такие места толщиномер может уже не взять из-за плотности, однако провести проверку не сложно – достаточно простучать такую поверхность пальцем – глухой звук, как будто вы стучите по стене из кирпича, расскажет вам, что такой транспорт шпаклевали и облагораживали внешне даже не один раз, следовательно такой «ремонт» может рассыпаться или отвалиться при первом ухабе.

Близким к идеальному значению называют замеры, где допустимы перепады в 15-20 микрон, такие данные говорят о том, что лакокрасочный материал был нанесено равномерно или даже то, что авто еще не было в ремонте, так что волноваться из-за отклонений не стоит.

При проверке лучше уделить больше времени замерам и проэкспедировать каждую деталь в нескольких местах (минимум пять), обратив внимание на углы проверяемого элемента. Поверхность не должна иметь перепадов по толщине и быть ровной.

Главное назначение толщиномера – это определение слабых мест и формирование целостной картины по состоянию поверхности.

Для понимания всей точности измерений, стоит отметить для сравнения, что толщина волоса у человека где-то 80-110 микрон, а это равнозначно толщине слоя краски на машине, поэтому для точной проверки важно применять толщиномеры, которые работают как раз в этих границах.

Приборы контроля, разработанные в последнее время, дают возможность своевременно и точно провести оценку конструкций, оборудования, изделий из разнообразных металлов и сделать прогноз относительно будущих последствий. Неразрушающий контроль – именно к такому типу приборов относится толщиномер, т.к. в процессе определения толщины защитного покрытия не нарушается его целостность.

Калибровка прибора

Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

фото 4Калибровка толщиномера

Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Как обследовать толщиномером автомобиль?

Тол­щи­на ЛКП на новых авто­мо­би­лях варьи­ру­ет­ся от 80 до 150 мик­рон (см. ста­тью “тол­щи­на крас­ки на авто­мо­би­лях”). Раз­ли­чие может дости­гать 40% сре­ди раз­ных авто­мо­би­лей. Ремон­ти­ро­ван­ная и пере­кра­шен­ная деталь кузо­ва может иметь тол­щи­ну 200–250 (вплоть до 400) мик­рон. Если авто­мо­биль был заяв­лен как не битый, то опре­де­ле­ние отре­мон­ти­ро­ван­ной обла­сти послу­жит при­чи­ной сни­же­ния цены, либо отка­за от его покупки.

Изме­ре­ния мож­но начать с кры­ши. Так­же нуж­но повто­рить про­цесс на дру­гих частях кузо­ва (чем боль­ше изме­ре­ний, тем луч­ше). При нали­чии сомне­ний мож­но про­ве­рить ЛКП на такой же пане­ли с дру­гой сто­ро­ны авто­мо­би­ля. Если это не помог­ло, то мож­но срав­нить с такой же дета­лью на дру­гой такой же машине.

Авто­мо­би­ли, при­пар­ко­ван­ные на ули­це под сол­неч­ны­ми луча­ми испы­ты­ва­ют коле­ба­ние тем­пе­ра­тур. Поли­ме­ры и дру­гие ингре­ди­ен­ты крас­ки рас­ши­ря­ют­ся во вре­мя нагре­ва. Таким обра­зом, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры ЛКП, мож­но полу­чить раз­ные пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. Если изме­рить крас­ку на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях при тем­пе­ра­ту­ре ниже 10 гра­ду­сов и потом тоже самое место в сере­дине жар­ко­го дня при тем­пе­ра­ту­ре 30 гра­ду­сов, то полу­чи­те раз­ные пока­за­ния. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре крас­ка будет тол­ще на несколь­ко мик­рон, а при низ­кой – тонь­ше. Дан­ные варьи­ру­ют­ся на 2 мик­ро­на или больше.

Преимущественно фиксированных режимов

Современные модели автомобилей включают в свой состав большое количество металлов. Например, кузов может быть выполнен из магнитных металлов, в то время как нанесённое напыление будет иметь в составе цветные металлы. Это вызывает на большинстве моделей толщиномеров сбои и погрешности при вычислении.

Кроме того, разные металлы используют и при косметическом ремонте автомобиля для того, чтобы сбить в итоге показания на толщиномере. В таком случае лучше всего покупать приборы с фиксированными режимами. Например, один из таких режимов «nonF» позволяет делать замеры лакокрасочного покрытия, который включает в себя сразу несколько типов металлов. В ином случае помогает режим «ferr/черн» предназначенный для магнитных поверхностей.

Исключения

Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.

Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.

Проверка толщиномером слоя покраски поможет выявить битый автомобиль

В поиске автомобиля никому не хочется купить “кота в мешке”, поэтому в таком деле важна качественная диагностика. Благодаря проверке толщиномером
краски вы сами не хуже
профессионалов можете определить,
подвергался ли
кузов авто ремонту
после дтп.

  1. Вы узнаете насколько честный перед вами продавец.
  2. Буквально за минуту вы сможете понять, была ли машина в дтп и стоит ли дальше тратить свое время на осмотр.
  3. Выявленная перекрашенная деталь является предметом хорошего торга с продавцом.
  4. Вы экономите и деньги, осуществляя самостоятельную проверку толщиномером слоя покраски покрытия, так как такой осмотр одного автомобиля в автосервисе стоит от 1000 руб.
  5. Вы экономите время, так как не нужно ездить в автосервис для осмотра каждого авто.

Толщиномер CarSys DPM-816

На все толщиномеры цена от производителя, так как мы официальные дилеры

Наш магазин является официальным дилером компаний Etari и CarSys, поэтому у нас вы можете купить толщиномеры по цене от производителя без наценок и с официальной гарантией. Остерегайтесь мошенников! В настоящее время существует множество сайтов, где предлагают купить толщиномер по цене в разы дешевле официальной, при этом доставляют совершенно другие предметы, так проверить посылку на почте перед оплатой нельзя!

Не можете определиться
с выбором толщиномера?

Оставьте заявку на звонок. Наш менеджер перезвонит вам и поможет подобрать наиболее оптимальный вариант.

Калибровка

Тол­щи­но­ме­ры про­да­ют­ся уже отка­либ­ро­ван­ны­ми с заво­да и гото­вы­ми к рабо­те. Обыч­но нет необ­хо­ди­мо­сти про­из­во­дить калиб­ров­ку. Каче­ствен­ный при­бор будет рабо­тать года­ми, и пока­зы­вать точ­ные резуль­та­ты изме­ре­ний. Для боль­шей уве­рен­но­сти и луч­шей точ­но­сти мож­но при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла – про­ве­рять «ноль» на метал­ли­че­ской пла­стине. Это гаран­ти­ру­ет, что зонд пра­виль­но настро­ен для харак­те­ри­стик осно­ва­ния, на кото­ром будет изме­рять­ся покрытие.

Калиб­ров­ка – про­цесс настрой­ки для рабо­ты со спе­ци­фич­ным мате­ри­а­лом до изме­ре­ний, что­бы быть уве­рен­ным, что изме­ре­ния точ­ны. На калиб­ров­ку вли­я­ет тип мате­ри­а­ла, его фор­ма и покры­тие. К при­ме­ру, маг­нит­ные свой­ства сталь­ных спла­вов варьи­ру­ют­ся, и про­во­ди­мость раз­ных алю­ми­ни­е­вых спла­вов и дру­гих цвет­ных метал­лов так­же варьи­ру­ют­ся. Эта вари­а­тив­ность вли­я­ет на точ­ность изме­ре­ний тол­щи­но­ме­ра. Это зна­чит, что тол­щи­но­мер, на мяг­кую сталь про­чи­та­ет дру­гое зна­че­ние для того же покры­тия на высо­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Настрой­ка тол­щи­но­ме­ра поз­во­ля­ет уста­но­вить тол­щи­ну покры­тия для усло­вий пре­об­ла­да­ю­щих для рабо­ты. Вдо­ба­вок к раз­ни­це мате­ри­а­лов, форм и покры­тий, настрой­ка может выпол­нять­ся при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре или при при­сут­ствии слу­чай­ных маг­нит­ных полей.

Про­из­во­ди­те­ли каче­ствен­ных тол­щи­но­ме­ров реко­мен­ду­ют делать калиб­ров­ку 1 раз в год для пол­ной уве­рен­но­сти в его точности.

Калиб­ро­воч­ные пла­сти­ны для толщиномера

В ком­плек­те с тол­щи­но­ме­ром есть набор калиб­ро­воч­ных пла­стин, сде­лан­ных из пла­сти­ка и име­ю­щих раз­лич­ную тол­щи­ну. Каж­дая пла­сти­на мар­ки­ро­ва­на соот­вет­ству­ю­щим зна­че­ни­ем. Вдо­ба­вок, в ком­плек­те есть метал­ли­че­ские пла­сти­ны (сталь и алю­ми­ний), слу­жа­щие осно­ва­ни­ем для пла­сти­ко­вых калиб­ро­воч­ных пла­стин, а так­же исполь­зу­ю­щи­е­ся для нуле­вой калиб­ров­ки. Пла­сти­ны изме­ря­ют­ся тол­щи­но­ме­ром в пред­пи­сан­ном поряд­ке, и инстру­мент настра­и­ва­ет­ся для рас­по­зна­ва­ния кон­крет­ной пла­сти­ны. С эти­ми ори­ен­ти­ра­ми инстру­мент настро­ит­ся на пра­виль­ную толщину.

Базо­вые про­це­ду­ры калиб­ров­ки похо­жи для всех тол­щи­но­ме­ров, одна­ко, нуж­но сле­до­вать инструк­ции кон­крет­ной моде­ли. Нет необ­хо­ди­мо­сти калиб­ро­вать каж­дый раз при исполь­зо­ва­нии при­бо­ра (если изме­ре­ние про­из­во­дит­ся на том же объ­ек­те). Пери­о­ди­че­ские про­вер­ки делать реко­мен­ду­ет­ся для опре­де­ле­ния воз­мож­ных отклонений.

После калиб­ро­ва­ния тол­щи­но­ме­ра, пара­мет­ры запи­сы­ва­ют­ся в его памя­ти и про­цесс не нуж­но делать повтор­но. Реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рить точ­ность по спе­ци­аль­ным калиб­ро­воч­ным образ­цам, после мно­же­ства часов его рабо­ты или если при­бор дол­гое вре­мя не использовался.

Печа­тать статью

Как пользоваться прибором

Собственно измерение толщины ЛКП – процедура технически очень простая, но при проведении замеров необходимо учитывать некоторые нюансы. В частности, большинство старых моделей и современные курковые при включении требуют отсутствия контакта с измеряемой поверхностью, приборы последних поколений автоматически включаются, как только датчик устройства зафиксирует контакт с любой твёрдой поверхностью.

Итак, алгоритм, описывающий, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, выглядит следующим образом: прижимаем включённое устройство к измеряемой поверхности, и на дисплее высветится толщина слоя ЛКП в этой точке. В курковых приборах для этого необходимо нажать и через несколько секунд отпустить курок, для нажимных моделей вообще ничего нажимать не нужно. Главное условие высокой точности измерений – удерживание прибора крепко и обязательно параллельно измеряемой поверхности. Любой перекос даст искажения результатов замеров. Существует несколько способов измерений:

  • точечные, когда толщина слоя краски измеряется в последовательности точек, которых может быть произвольное количество – чем больше, тем лучше;
  • непрерывный режим предполагает проведение толщиномером по измеряемой поверхности, не отпуская курок – показания прибора при этом будут динамически изменяться, а их фиксация окажется затруднительной. Данный режим обычно используется для быстрого поиска аномальных областей, в которых показания устройства будут сильно отличаться.

Если требуется определение средней толщины ЛКП, используются именно точечные измерения. При этом каждый измеряемый кузовной элемент следует разделить на пять сегментов: одно измерение производят посередине, четыре – по углам.

Но, как уже отмечалось выше, ограничений на количество замеров нет. А если имеются подозрения касательно неравномерности слоя ЛКП, то их заведомо должно быть много. Чтобы исключить погрешности, связанные с человеческим фактором, в каждой точке проводят несколько замеров, пока показания не совпадут с допустимой погрешностью. Результаты необходимо обязательно фиксировать, для чего желательно загодя подготовить схему осмотра кузова. Ещё один совет, как правильно пользоваться толщиномером при покупке автомобиля – производить замеры не только в указанных пяти точках каждой кузовной детали, но и вокруг них на расстоянии 10-15 см. – это увеличит точность измерений.

После исследования всех замеров необходимо основательно поработать с записанными результатами. Для этого суммируем значения для каждой точки и делим полученный результат на количество измерений. Поступаем таким же образом со всеми кузовными элементами – при проведении минимально рекомендуемых пятиточечных измерений получим общую картину, описывающую состояние лакокрасочной поверхности автомобиля. Осталось сравнить полученные среднеарифметические результаты с заводскими, чтобы получить реальную картину аномалий ЛКП. Отметим, что толщина заводского слоя краски различается не только в отношении разных марок и моделей, но и в конкретном автомобиле, в зависимости от кузовной детали. Все эти значения легко можно получить из интернета. Как видим, нет ничего сложного в том, чтобы проверить машину толщиномером самостоятельно. Но важно также уметь интерпретировать полученные результаты.

Что нужно знать о толщиномерах?

Толщиномером, предназначенным для работы с лакокрасочным покрытием, можно с успехом определять толщину других видов покрытий, вроде шпатлевки, грунтовки, естественно, без нарушения целостности и структуры материала.

Кроме того, при помощи этих приборов возможно измерить толщину стекла, пластмассы и даже ржавчины, а также обволакивающей металл оболочки из неметаллических соединений.

Итог

Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.

Материал по теме

Материал по теме

Осматриваем кузов автомобиля

 

Материал по теме

Материал по теме

Проверяем ПТС автомобиля

 

Материал по теме

Материал по теме

Проверяем салон автомобиля

 

Подпишись на наш телеграм-канал!

Механические толщиномеры

Механические приборы называются микрометрами и представляют собой дугу с перемещающимся язычком. Все действия с толщиномером производятся вручную, отсутствует возможность автоматической подстройки. При необходимости выполнить замер ЛКП на детали осуществляется измерение толщины детали с ЛКП и без покрытия. Разница в показаниях прибора и является толщиной краски.

ЗУБР ЭКСПЕРТ 34480-25

16_33.png

Прибор изготовлен из нержавеющей стали, что продлевает срок его службы. На рукоятку нанесена шкала для измерений. Вращающаяся рукоятка подводит язычок к поверхности детали, после чего одно из делений совпадает, что и является показателем толщины. Максимальная толщина заготовки – 25 мм.

FIT IT 19909

9_34.png

FIT IT 19909 выполнен в таком же формате, как и предыдущий материал. Поставляется прибор в деревянном футляре с ключом для подстройки. Погрешность при измерении составляет 2 мкм.

MATRIX 317255

11_35.png

MATRIX 317255 имеет несколько измененную форму по сравнению с двумя предыдущими приборами. Погрешность при измерении может достигать 4 мкм, что определяет изделия в первую группу точности. Поставляется в пластиковом кейсе с ключом и инструкцией. Видео работы с подобным прибором есть ниже.

  • Как правильно выбрать дрель для дома
  • Как выбрать электролобзик
  • Какой перфоратор выбрать для дома
  • Выбираем электрические ножницы правильно

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Толщиномер ультразвуковой: инструкция - изображение 27

Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей

Итоги

Стоит ли тратить деньги на покупку прибора — решать только вам. Если машины меняются редко, а проверку требуется провести только на завершающем этапе покупки авто, то аренда толщиномера позволит сэкономить деньги.

С другой стороны, при отсутствии стеснения в финансах можно позволить себе недорогое устройство, которое пригодится не только при покупке машины, но и в быту (например, для проверки качества окрашивания тех или иных поверхностей).

Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения

Само название устройства уже намекает на то, что основным рабочим инструментом является звуковая волна УЗ-частот.

Процесс измерения происходит довольно быстро, и описать его можно следующим образом.

На корпусе прибора имеется датчик, который чувствителен к ультразвуку, он встроен в зонд, который и приставляется к исследуемой поверхности.

Выбирается место, в котором нужно померить толщину покрытия, например, ЛКП, прижимаем зонд к выбранной точке, даем команду прибору нажатием кнопки.

Зонд испускает ультразвуковую волну, она проходит через покрытие, достигает поверхности, которая находится под ним, и отражает импульс обратно.

Обычно таким материалом является металл, очень часто это основное условие, предъявляемое к подложке, для удачного измерения.

Отраженная волна попадает на датчик зонда, своеобразное эхо, и преображается в электрический импульс.

Дальше электроника оцифровывает его и анализирует, посредством формул вычисляет путь, т.е. толщину покрытия, которую успел пройти УЗ.

Этот принцип работает не только для покрытий с металлической подложкой, но и для измерения толщины самого металла. 

Просто анализируется импульс до тех пор, пока он не перестанет отражаться, это значит, что он прошел металл насквозь, отсюда и выдается результат.

А в целом, такие толщиномеры измеряют практически все популярные в быту и промышленности материалы: керамика, пластик, стекло и прочее.

Разрешение метода не допускает только измерение бумаги, дерева, пенопласта или бетонного слоя, потому что это либо слишком тонкие образцы, либо слишком широкие.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...