Промывка двигателя перед заменой масла

Содержание
  1. Чем помыть двигатель от масла
  2. Причины промывки двигателя
  3. Как действует промывка
  4. Чем можно промыть двигатель?
  5. Основные причины промывки двигателя
  6. Когда не требуется выполнять очистку
  7. Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему
  8. Лекарство собственного производства
  9. Чем чистить маслосистему
  10. Как часто надо промывать поддон
  11. Когда следует чистить
  12. Разница в промывке бензинового и дизельного моторов
  13. Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?
  14. Заключение
  15. Какие методы и средства являются действенными?
  16. Меры безопасности
  17. Процесс промывки двигателя соляркой
  18. Промывочные жидкости
  19. Меры безопасности
  20. В каких случаях промывка не требуется?
  21. Лучшая промывка длясистемы охлаждения мотора
  22. Выводы
  23. Общие рекомендации
  24. Стоимость
  25. Автомобили бу, тонкости промывки двигателя
  26. Видео «Реальный тест промывочных жидкостей для ДВС»
  27. Видео «Очистка двигателя с серьезными загрязнениями»

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационныххарактеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечномитоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Причины промывки двигателя

Промыть двигатель вашего автомобиля, обычное предложение перед заменой масла, которое не вызывает чего то не обыденного.

Ну, промоют двигатель, это же хорошо, ведь мы порою не помним, где и когда последний раз меняли масло. Масло, какой марки залито, и какого качества.

Это первая, вроде бы обоснованная причина, чтобы промыть двигатель вашей машины.

Вторая причина кроется в маркетинговом ходе самого автосервиса. Ведь масло, которое они предлагают, обычно от одного производителя, с которым работает автосервис.

Хотя может оно и качественное и стоит одинаково с аналогичными предложениями на рынке масел, но автосервис настоятельно его рекомендует, а что бы вы купили это масло нужно промыть двигатель.

Как действует промывка

Быстрые (пятиминутные) промывки системы смазки двигателя работают по достаточно простому методу. Этот состав заливается в смазочную систему, после чего мотор должен поработать около 5 — 10 минут, и полученная в результате смешивания жидкость сливается. В состав средства по промывке в масло перед заменой входит большая (так называемая ударная) доза моющих компонентов. Которые за короткое время способны отмыть застарелую грязь, накипь, отложения и прочий мусор. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты промывок двигателя. Их результаты в достаточном количестве можно найти на форумах и различных ресурсах в интернете.

Иногда в сети можно встретить противоречивые отзывы о том или ином средстве, суть которых сводятся к отрицательному действию. Однако зачастую такое отношение становится результатом неправильного применения промывки. Если в состав средства входят агрессивные вещества, то при их длительном воздействии на резиновые сальники возникает риск повреждения последних. А это приводит к аварийном ситуации. Поэтому перед использованием того или иного средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, и действовать в соответствии с ней.

Забегая наперед, стоить отметить, что эффект от использования подобных промывок действительно наблюдается, однако он не такой фантастический, как об этом пишут в инструкциях их производители. Поэтому целесообразность использования остается под вопросом.

Чем можно промыть двигатель?

Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.

Среди самых популярных методов можно выделить следующие:

  1. использование солярки;
  2. применение промывочного масла;
  3. «пятиминутка».

Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом «стоит ли промывать движок», то ответ, определенно, — «да». Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.

Промывка двигателя дизельным топливом

Основные причины промывки двигателя

Однозначного ответа на вопрос, стоит ли промывать картер, не существует. Факторов, влияющих на этот процесс, великое множество. Каждый опытный автомобилист знает огромное количество примеров, когда двигатель превосходно функционировал после «грязной» замены или выказывал признаки нестабильной работы. Проблема случается один раз, и лучше её избегать.

Получается, что в одних ситуациях промывка необходима, в других – нет. Да, так оно и есть. Например, если история прохождения ТО у автомобиля «чистая», все требуемые мероприятия проводились своевременно, необходимость в промывке отпадает. То же можно утверждать, если в двигатель постоянно заливать масло одного типа и классификации.

С другой стороны, мыть картер необходимо в следующих случаях:

  • вязкость нового состава отличается (синтетика меняется на минералку);
  • замена осуществляется после ремонта силовой установки;
  • различается марка смазочного состава;
  • на автомобиле, купленном в подержанном состоянии (досконально неизвестно, какое масло заливалось);
  • внутрь мотора попал бензин или тосол.

Когда не требуется выполнять очистку

В некоторых особых случаях промывка двигателя при замене масла запрещена. Современная дорогая синтетика включает в свой состав различные полезные присадки. Они не только смазывают элементы двигателя, но и очищают мотор от различных загрязнений. После нескольких замен на стенках деталей и внутренней части двигателя образуется полезный и чистый слой. Можно оказать силовой установке медвежью услугу, если смыть его.

Пользоваться «чудодейственными» присадками не стоит. Они только ухудшат свойства родного масла, смешаются с ним, и остаточный процент смазки поменяет свою структуру в худшую сторону.

Неопытные автомобилисты делают так. Покупают эти якобы волшебные присадки, заливают их в мотор, а фильтр не меняют. В итоге грязь, скопившаяся в очистительном элементе, расщепляется и попадает в смазочную систему. К чему это приводит, думаем, говорить не стоит.

Подробнее о том, когда не нужна промывка двигателя, узнаете из видео от пользователя Denis МЕХАНИК.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему

чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри
Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

Из действительно безопасно действующих составов специалисты выделяют жидкости следующих фирм:

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

Как часто надо промывать поддон

Промывание необходимо проводить каждый раз, после длительной и жёсткой эксплуатации моторной системы автомобиля. Это же надо делать, если внутрь силовой установки попадает тосол. В некоторых случаях очистка при смене рекомендована, как один из способов раскоксовки поршневых колец.

Таким образом, если автомобиль эксплуатировался одним и тем же владельцем, заливалось одинаковое масло, никаких проблем с двигателем нет, промывать систему можно и через каждые 200-300 тыс. км пробега транспортного средства. В остальных случаях, и при тяжёлых условиях работы мотора, срок замены рекомендуется сократить.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительнойисторией прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силовогоагрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспортановые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложенийв верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегомПокупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Разница в промывке бензинового и дизельного моторов

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых аналогов не только конструкцией, но и особенностями промывочного процесса и используемыми с этой целью материалами. Для их промывки используют только специальные средства: обычные «пятиминутки» и «долгоиграющие» промывки и прочие составы, применяемые для очищения бензиновых двигателей, в этом случае не просто не подойдут, но и нанесут непоправимый вред.

Масляный насос подаёт недостаточное для полноценного функционирования дизеля количество масла. Это приводит к необходимости создания так называемого масляного клина, когда трущиеся детали двигателя переходят в «плавающее» состояние. Использование моющих присадок, «пятиминуток» и обычного масла при промывке может привести к увеличению трения между деталями. Добавление подобных растворов разжижает моторное масло, из-за чего оно теряет все свои свойства. Отложения, скапливающиеся на стенках двигателя, могут отличаться по своему составу, так что для растворения каждого из них требуется специальный состав.

Поэтому при промывке дизельного двигателя специалисты советуют автовладельцам направляться в специализированный магазин и приобретать составы, предназначенные для силовых агрегатов такого типа. Во всём остальном процесс чистки мотора ничем не отличается от проводимого с бензиновым двигателем.

Когда внутренняя очистка ДВС не требуется?

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Заключение

Теперь вы знаете четыре метода промывания силового агрегата. Подумайте, надо ли вам промывать топливную систему бензинового/дизельного ДВС. Возьмите фонарь, снимите пробку отверстия для заливки масла, посмотрите в него снаружи. Если там нет грязи, значит, у вас чистый мотор, мыть его детали (инжектора, головку цилиндрового блока) не нужно. Не стоит осуществлять промывание только для профилактики.

Не существует чудо-жидкости, которая способна за один раз вымыть силовой агрегат. Любое средство для промывания располагает как достоинствами, так и недостатками. Какое из них выбрать – решает только владелец транспортного средства. Главное – не проводить промывку просто так. Всегда должна быть веская причина.

Если уж вы взялись за промывание – делайте его правильно. Ошибки в выполнении данной процедуры могут привести к появлению различных неисправностей двигателя внутреннего сгорания. Сомневаетесь в собственных силах? Обратитесь в хороший автомобильный сервис. Вам нужно будет заплатить определенную денежную сумму его сотрудникам, зато не придется переживать за правильность осуществления промывания. Проще сразу потратиться на промывание, чем потом платить за ремонт двигателя.

Какие методы и средства являются действенными?

Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.

Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:

  • Специальное масло для очистки мотора от примесей. Этот способ является наиболее безрезультатным. После выполнения такой работы происходит снижение концентрации грязи в имеющейся жидкости. Отложения и остальные примеси не будут полностью смываться или растворяться.
  • Промывка двигателя при помощи вакуумного насоса. Это тоже бездейственный способ, который был проверен не один десяток лет. Вакуумный насос применяют на станциях технического обслуживания только в тех случаях, когда необходимо за максимально короткое время выполнить замену масла. Некоторые специалисты убеждены, что насосы способны полностью выкачивать все имеющиеся примеси и грязные остатки. Но это утверждение является ошибочным и не приносит ожидаемых результатов. Сегодня еще не были изобретены такие насосы, которые способны вымыть даже скрытые полости. Это касается и растворения грязи на стенках двигателя.
  • Быстрая промывка двигателя специальными растворителями. Их основной принцип работы заключается в скорости. Жидкость необходимо залить в мотор на десять минут и после этого включить мотор. Он должен немного поработать, после чего можно сливать эту жидкость. После длительных исследований и тщательного анализа стало понятно, что они являются неэффективными и могут нанести непоправимый вред внутренним деталям двигателя. Специальные быстрые промывки не могут справиться с грязью или растворить ее за маленький промежуток времени. После такого воздействия масляные каналы забиваются отложениями, и в мотор не поступает необходимое количество смазочного материала. Это приводит к его дальнейшему выходу из строя. Наиболее концентрированные промывочные масла для двигателей в некоторых ситуациях могут справиться со своей основной задачей и избавить мотор от отложений. Но появляется огромный риск того, что они нарушат целостность резиновых сальников. После такой промывки двигателя придется ремонтировать автомобиль и покупать запчасти, которые сегодня стоят недешево.
  • Наиболее действенный и эффективный метод очистки двигателя – это использование промывки длительного действия. Перед тем, как заменить масло в мотор нужно залить такую жидкость. Далее необходимо проехать от 50-500 километров, после чего старое масло сливается и на его место заливается новое. За весь этот период времени абсолютно все отложения успеют не только смыться с двигателя, но даже и раствориться. При этом всем деталям и комплектующим не наносится вред.

Меры безопасности

Некоторые современные двигатели настолько мощные, что им впору соревноваться с самолётами. Однако с другой стороны, они могут одновременно требовать сверхделикатного обращения, и любое неправильное действие приведёт к поломке деталей или полному выходу агрегата из строя.

Известны примеры, когда после использования промывки мотор останавливался навсегда. Разборка показывала настолько сильный уровень загрязнения, что отложения на внутренних поверхностях были толщиною в палец взрослого человека.

Опрос владельцев этих машин показал, что перед промывкой двигатель сигнализировал миганием лампочки «Check Engine». Индикатор аварийного давления горел постоянно, однако, щуп демонстрировал нормальный уровень масла. Всё дело было в степени загрязнённости мотора.

Отложения могут собраться неожиданно и в большом количестве. В этом случае только путём механической жёсткой очистки удастся справиться с ними. Поэтому, перед тем как начать процедуру промывки, рекомендуется изучить состояние мотора своего автомобиля, анализировать ошибки, выдаваемые бортовым компьютером и т. п. В профессиональных сервисах, кстати, так и делают.

Особенно опасной может быть ситуация, когда внутренние детали не справляются с масляным голоданием. Это случается в случае закупоривания маслоприемника и каналов. В головку блока не поступает масло, хотя уровень залитой смазки остаётся в норме.

Процесс промывки двигателя соляркой

Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.

Слив масла для промывки

Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.

Заменить масляной фильтр

Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.

Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.

После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.

Залив нового масла

Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, которые требуются для нормального функционирования мотора, первые несколько километров, пока автомасло не распределиться равномерно по узлам, важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме. Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведённой в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом, однако, целесообразность такой процедуры не доказана.

Промывочные жидкости

Начнем с промывочных жидкостей, которые присутствуют на нашем рынке.

Разнообразие их очень большое, как и в принципе всей автохимии и что бы знать, как правильно промыть двигатель, нужно хоть немного в этом разбираться.

Данные жидкости можно поделить на две основных составляющие, промывочные жидкости и промывочные масла.

Основой всех этих жидкостей является минеральное масло, которое не предназначено для продолжительной работы в двигателе тем более под нагрузкой, так как оно не дорогое и имеет очень низкие смазочные показатели.

Промывочные жидкости

Для того, чтобы очищать двигатель от различных отложений в данные масла добавляют активные высоко щелочные присадки благодаря которым мы и получаем ожидаемый эффект.

Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей, длительного воздействия и так называемые «пятнадцати минутки».

Меры безопасности

Промывка двигателя при замене масла должна осуществляться с соблюдением всех мер безопасности. Перед тем как сменить жидкость, силовой агрегат транспортного средства должен остыть, в противном случае можно получить ожог при попадании вещества на кожу. Работы желательно выполнять в перчатках.

Подробнее о том, как правильно производить очистку, в своем видео рассказал Денис Иванчук.

В каких случаях промывка не требуется?

Процедуры промывания движка не надо проводить, когда:

  1. речь идет о совершенно новом автомобиле;
  2. в мотор заливается масло высокого качества, не требующее промывки после переработки;
  3. используется высококачественное топливо для автомобиля.

В любом случае всегда лучше перестраховаться и позаботиться о здоровье двигателя.

Пожаловаться

Лучшая промывка длясистемы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения,остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должнапредшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислотыиз системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобыполностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит своеприменение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/илилатуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот составдешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, чтопромывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей людииспользуют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Стоимость

Стоимость промывочных жидкостей разная, всё зависит от производителя. Есть дорогие составы, которые содержат больше присадок. Купить также можно жидкости и бюджетного класса. Примерная цена продукции варьируется в пределах 200-1500 рублей за пол-литра состава.

Автомобили бу, тонкости промывки двигателя

Обычно такое случается с не новыми автомобилями, купленными с рук. Ведь вы не знаете, как хозяин следил за этим автомобилем, какое масло он заливал, как часто менял, промывал ли двигатель или нет.

Если старый хозяин ничего этого не делал, а это обычная ситуация для людей, которые решили продать свой автомобиль, то вот что может произойти.

После покупки автомобиля б/у, вы как добропорядочный автовладелец решили правильно промыть двигатель и заменить масло. Что вы с успехом и сделали, и не важно, в автосервисе или в своем гараже.

В ходе промывки двигателя качественной промывкой, все отложения, которые накапливались на поверхностях деталей двигателя долгие годы, преобразуются в жидкую субстанцию, которая циркулирует со старым маслом по двигателю.

Итогом такой циркуляции получается полностью забитая металлическая сетка маслозаборника.

Промывка двигателя перед заменой масла

В дальнейшем происходит следующее. Уровень масла в двигателе не вызывает не малейшего сомнения. Вы заводите автомобиль.

Если сетка в маслозаборнике забита не сильно, то масло в систему закачается и можно ехать. Но в дальнейшем, из-за плохой циркуляции масла и понижения давления в системе может сработать датчик на панели приборов.

Вы естественно останавливаетесь, проверяете уровень масла, оно оказывается нормальным. Вы грешите на датчик, едете дальше, масло в систему перестает поступать и двигатель выходит из строя.

Последствия такой поломки могут быть настолько печальными, что порой двигатель ремонту не подается.

Поэтому правильно промыть двигатель автомобиля, этого мало.

При покупке подержанного автомобиля, постарайтесь как можно больше узнать про него. После того как вы приобрели автомобиля отгоните его на автосервис, пусть специалисты посмотрят двигатель и дадут «оценку» степени его загрязнения.

автомобили бу

Иногда приходится детали двигателя очищать вручную, чтобы добиться нормального результата его чистоты. Это дорого, трудоемко, не все специалисты даже берутся за эту работу, но необходимо, если вы не хотите вывести двигатель из строя.

Промыть двигатель автомобиля, нужно только для поддержания его чистоты, если он новый или если вы уверены, что он не сильно загрязнен внутри.

Если вы не знаете историю приобретенного вами автомобиля, вы хотите перейти с одного вида масла на другой или если вы просто желаете «сделать лучше» для своего двигателя, то промыть двигатель автомобиля лучше после обращения к специалисту и проведения работ описанных выше.

Только в этом случае вы сможете спокойно ездить и избежать серьезной поломки.

Промыть двигатель автомобиля с помощью современных химических промывочных средств нужно только в том случае если у вас новый автомобиль.

Вы периодически делаете правильную промывку двигателя, и ручная чистка внутренних поверхностей двигателя не нужна.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла.

Видео «Реальный тест промывочных жидкостей для ДВС»

Видео, размещенное ниже, позволит вам ознакомиться с процессом тестирования очистительных средств для автомобильных силовых агрегатов (материал снят и опубликован пользователем Евгений Кулешов).

Видео «Очистка двигателя с серьезными загрязнениями»

Как видим, промывка силового агрегата перед заменой масла может быть необходима. Прежде чем выбрать тот или иной способ, рекомендуется воспользоваться советами профессионала. Обязательно посмотреть видео до начала работы (автор видео — Denis Gorban).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...