Чем промывать двигатель при замене антифриза, как правильно

Как часто и чем правильно промыть охлаждающую систему своими руками. Какие средства и что лучше в домашних условиях: сода, кислота, щелочь, спецсоставы.

Метки: как отмыть расширительный бачок, расширительный бачок, как отмыть

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

чем промыть расширительный бачек?

3 недели назад, меняли клапана, снимали головку, при этом масло попало в систему охлаждения, залили антифриз и в расширительный бачек начало всплывать масло.

много антифриза заливать не стали, т.к решили, что нужно, чтоб все масло всплыло, потом его бычистить и долить антифриз.

чем промыть расширительный бачек?

все его стенки в масляном налете, причем слой налета примерно миллиметров 5-7

хочу снять бачек и промыть всякими там типа Фэри – это поможет или нет? подскажите чем можно смыть этот масляный налет?

  • Профам, Керосин, Ацетон, Фейри, Автомобильный шампунь, Водка ))

  • Ацетоном я б поаккуратнее, вдруг пластик поплавит..

  • Ничего не будет от ацетона… а фэйри так вообще в точку….

    Accord Wagon CH9 H23A MT
    Civic EK4 H22A MT Red Top
    Honda X4

  • Сообщение от

    lacostya Посмотреть сообщение

    3 недели назад, меняли клапана, снимали головку, при этом масло попало в систему охлаждения, залили антифриз и в расширительный бачек начало всплывать масло.

    много антифриза заливать не стали, т.к решили, что нужно, чтоб все масло всплыло, потом его бычистить и долить антифриз.

    чем промыть расширительный бачек?

    все его стенки в масляном налете, причем слой налета примерно миллиметров 5-7

    хочу снять бачек и промыть всякими там типа Фэри – это поможет или нет? подскажите чем можно смыть этот масляный налет?

    Так тебе не бачок, а ВСЮ систему надо промывать!

    Для более легких случаев:

    http://catalogue.liquimoly.ru/index….02&like_name=1

    У нас легко продается.

    По эффекту пенится. Но после него явно надо промыть дист водой.
    А бачок сними и промой ацетоном, но я как представлю, что у вас вся система ох. в масле это пипец, мозгов то совсем небыло промыть рубашку вокруг горшков от масла туда попавшего?….

    Последний раз редактировалось V_I_K; 01.11.2010 в 17:12.

  • Бачёк снимай и либо фери мой , либо химией для безконтактной мойки авто ……

    ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.

  • Химия керхер отмывает все на свете, из домашней химии доместос тебе поможет.

    Диагностика и ремонт – двс, акпп, элетронных систем управления авто.

  • Albert286 вне форума

    Сообщение от

    V_I_K Посмотреть сообщение

    Так тебе не бачок, а ВСЮ систему надо промывать!

    Для более легких случаев:

    http://catalogue.liquimoly.ru/index….02&like_name=1

    У нас легко продается.

    По эффекту пенится. Но после него явно надо промыть дист водой.

    А бачок сними и промой ацетоном, но я как представлю, что у вас вся система ох. в масле это пипец, мозгов то совсем небыло промыть рубашку вокруг горшков от масла туда попавшего?….

    Конечно же лучше промыть всю систему!!! тем более такой слой налёта http://www.avtoprofessor.ru/post-obs…azhdeniya.html

  • Мой рецепт – лимонная кислота (которой часто можно отмыть бытовые водонагревательные приборы).

    Honda Civic EF. Чиню, ломаю, паяю, люблю японские автомобили.

  • Проблемы с использованием антифриза

    Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.

    Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.

    Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.

    С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту

    Что потребуется:

    • изолента;
    • любое моющее средство;
    • сульфаминовая кислота (H3NSO3);
    • очиститель Sonax или подобный.

    Когда необходимо промывать двигатель при замене антифриза

    Система охлаждения двигателя перед заменой антифриза промывается обязательно:

    • при смене класса охлаждающей жидкости, к примеру, антифриз марки G12 решили заменить на G13, либо вообще не известно, что за жидкость находится в системе охлаждения;
    • если в расширительном бачке системы охлаждения визуально определяется загрязненность охлаждающей жидкости;
    • если в слитой охлаждающей жидкости имеются частицы ржавчины и иные загрязняющие предметы;
    • если в систему охлаждения заливались дополнительные составы для устранения протечек.

    Когда необходима промывка?

    Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

    К ним относятся:

    1. foto21029-2Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
    2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
    3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
    4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
    5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

    Последствия попадания масла в антифриз

    Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

    • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
    • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
    • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

    Когда делать промывку?

    Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.

    На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:

    • мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
    • после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
    • на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
    • теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
    • антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.

    Примечание. Симптомы верно отражают картину лишь в том случае, когда помпа и термостат находится в исправном состоянии, а на соединениях отсутствуют протечки.

    Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.

    Промывки, которые не работают

    Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

      Кола

      Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

    • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.

      Лимонная кислота

      На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

    • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.

      «БЕЛИЗНА»

      «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

    • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.

      Сода

      Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

    Что нужно знать перед процедурой?

    Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

    Система охлаждения включает детали, изготовленные из разных материалов. Они отличаются разной устойчивостью к химическим реагентам. Игнорирование этого факта может привести к разъеданию некоторых составных частей и вызвать еще более серьезные последствия.

    Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

    Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

    Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

    Применение лимонной кислоты

    Опытным автовладельцам прекрасен на известен тот факт, что основой всех таких средств для очистки системы охлаждения является лимонная кислота. Зачем же платить несколько тысяч рублей и покупать такие очищающие жидкости, если можно буквально за 100 рублей приобрести в ближайшем магазине небольшое количество лимонки и очистить с помощью неё всю систему охлаждения. Непосредственно использование таких подручных народных средств не представляет особой сложности, что позволяет существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля, а провести необходимый сервис может каждый даже начинающий автовладелец.

    Если в автомобиле появился заметный перегрев, мотор начинает неровно работать, то, вполне возможно, настало время прочистить систему охлаждения. Выполнить такую работу проще всего на эстакаде или в яме гаража, что позволит с легкостью слить старый антифриз. Всё что потребуется, это небольшое количество лимонной кислоты и дистиллированная вода. Добавлять лимонку в дистиллированную воду необходимо из расчёта на 10 литров воды 100 грамм химиката. Раствор тщательно перемешивают и заливают в систему охлаждения со слитым антифризом.

    Останется лишь завести двигатель, прогреть мотор до 90 градусов, это позволит распределить всю жидкость по системе, после чего глушат мотор и оставляют машину на несколько часов. За это время лимонная кислота растворяет имеющиеся плотные отложения, после чего жидкость сливают, которая после такой процедуры может иметь ржавый или чёрный цвет.

    Автовладельцу останется лишь залить в систему новый антифриз прокачать патрубки, чтобы избавиться от воздушных пробок. Двигатель заводят, проверяя работоспособность всей системы, мотор должен качественно охлаждаться, а антифриз циркулировать сначала по малому, а потом и по большому контуру. Выполнив данную работу своими руками, можно на два-три года решить все проблемы с функционированием системы охлаждения, а мотор будет правильно работать. При этом автовладелец избежит проблем с перегревом двигателя и возможными серьезными поломками только по причине эксплуатации силового агрегата на высокой температуре.

    С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту

    Как часто промывать систему охлаждения

    Главный вопрос, конечно, – как часто это нужно делать.

    Парадокс в том, что последние поколения антифризов по заявлениям производителей не нуждаются в замене в течение 3 – 5 лет. А самые новые типы жидкостей служат аж до 10 лет. Но это не значит, что на этот срок можно забыть о системе охлаждения.

    Единых рекомендаций касательно частоты промывки радиатора нет. Одни автозаводы советуют производить промывку через 3 года, другие – через 5 лет. Имеет значение и пробег машины. В среднем промывать охлаждающую систему нового автомобиля следует раз в 3 года или через 75 – 150 тысяч километров пробега. Использовать химикаты чаще нет смысла, это может навредить внутренним узлам.

    Однако произвести внеочередную промывку нужно, если:

    • двигатель греется беспричинно;
    • печка стала хуже работать;
    • залитый антифриз заметно помутнел;
    • недавно вам пришлось смешивать разные виды антифризов или доливать в радиатор обычную воду.

    Промывать охлаждающую систему дистиллированной водой следует каждый раз при замене антифриза.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...