Полезная «поделка» в авто – выключатель массы АКБ своими руками

Содержание

Назначение

Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:

  • отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
  • при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
  • в качестве простейшего противоугонного устройства.

Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.

В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:

  • автомагнитола;
  • охранное устройство (автосигнализация);
  • блок управления кузовом.

Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться. Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.

Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.

ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:

ВМ для трактора

И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:

дистанционный ВМ КАМАЗа

Где находится масса на ВАЗ

Как подключить выключатель массы аккумуляторной батареи и где найти провод массы

Машины отечественного производителя распространены больше всего, поэтому в первую очередь следует разобраться с расположением мест крепления массы в них. Это позволит быстро провести проверку, а также периодически осматривать соединения, чтобы подтягивать или переделывать их. Чаще всего проблемы с массой на ВАЗ возникают в следующих точках крепления:

  1. Аккумулятор. От него отходит двойной провод. Первый – большой толщины (около сантиметра), присоединяется к двигателю. Его большое сечение обусловлено высокой нагрузкой при запуске, когда вращается стартер. Тонкий проводок обеспечивает работу всего электрооборудования на машине, а в моделях с карбюратором отвечает и за двигатель.
  2. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) заземляется от двигателя на специально приваренную шпильку, которая в различных моделях располагается по-разному. Поэтому проще всего изучить документацию, чтобы найти точку крепления на кузове. Очень часто соединение на заводе сделано недостаточно хорошо, поэтому возникают проблемы именно с этим элементом.
  3. Масса на щитке приборов может располагаться в одном или нескольких местах. В самых простых вариантах точка крепления находится на усилителе крепления рулевой колонки. Но чаще всего проводов несколько, они спрятаны за панелью и доступ к ним может быть существенно затруднен.
  4. Также есть масса и на других потребителях энергии – фарах, подсветке и т.д. Там все немного проще – после снятия обшивок можно проследить, куда уходит проводок, и найти место, где он закреплен на кузове.
Важно! 

Часто при ремонте люди меняют точки крепления массы, что затрудняет их поиск впоследствии. Лучше без необходимости не отступать от заводской схемы и следовать ей.

У каждой модели есть свои особенности. Более того, даже одна и та же модификация может иметь отличия из-за того, что установлены разные двигатели или комплектация сильно отличается. В идеале лучше предварительно разобраться со схемой электрической проводки.

!
.
new03.gif
   |    |    |    |    |    |    |       |   
: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 03:05

.
. 95 . … – 9 . , . , -, 🙂
( 25 ). 12. – , ….. .

, :
1 , ( – :). – ? ?
2 , ? ?
3 , …?

: Smolnyj (—.vntc.ru)
:   28-06-20 03:11

1. .

2. +600..2000% . – .

– +3000..10000% .

, – .

, .

, .

: Kvasnik (—.san.ru)
:   28-06-20 03:17

. 9 . , , . ,, .

:  (91.193.178.—)
:   28-06-20 03:25

.

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 03:26

, , , , , !:)

, … – ! , , , . .
– … .
9 – . . .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 03:28

– , , … .
, – , . .

:  (—.broadband.corbina.ru)
:   28-06-20 03:51

1407559_136460.jpg
. , (24) 👍
. , ..

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 03:53

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 03:54

12 . , , .

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 03:54

:

> . , (24)
> 👍
> . ,
> ..

, 12. , . – .

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 04:03

… .

:  (91.193.178.—)
:   28-06-20 04:15

dimon62 :

> , 12. ,
> . –
> .

, – , 15 , – . ,

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 04:20

Alex-K :

> … .

! . ?

: Oleg GX (—.kubangsm.ru)
:   28-06-20 04:27

,
, .
, , ,

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 04:30

dimon62 :

> Alex-K :
>
> > … .
>
> ! . ?

, .

:  (91.193.178.—)
:   28-06-20 04:33

Oleg GX :

> ,
> , .

, ,
, , , . – , )))

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 04:38

, , , , 750 , 300 .

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 04:39

Alex-K :

>
> , .

,! 4300 300. 50-70., .

: Alexander_SH (—.nat.spd-mgts.ru)
:   28-06-20 04:50

2 95 /, , , 8-9, , 2004 , . , – , , . , , , …

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 04:50

, , .
2005 , 1 , 2 , , , .

, 500-1000 , , .
.
.
, , , , , .

, , , , , , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 04:56

, , , , , .

: 0474 (5.143.196.—)
:   28-06-20 04:58

Kvasnik :

> . 9 . ,
> , .
> ,, .

– 65- 11 ( 10-), . , ( 11 ) , , / / , . , , – / //, / / .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:01

, , 5 , .
, 1000, , , , , , , , , , .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 05:06

1407594_136461.jpg
, .
, . , , .
, – ? , ?:)))

: 71 (178.176.112.—)
:   28-06-20 05:12

, ?

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:12

1407597_136462.jpg
, , .

, :

, .

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 05:15

dimon62 .:
>
> ,! 4300 300.
> 50-70.,
> .

, , . , . ( CCA) 1000. , , .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 05:15

” , ?”
– , :
1 /.
2 . .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 05:18

” … , .”
– , . – , …. 🙂

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 05:20

62

. .
, , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:21

dimon62 :

> 50-70.

?
100-200 8, 500-1000

: 71 (178.176.112.—)
:   28-06-20 05:22

petr-Kenig :

> ” , ?”
> – , :
> 1 /.
> 2 . .
, , , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:23

Alex-K :

> 62
>
> .
> .

🙂
…. …. ! !!!

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 05:28

, , , , , . .=

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:29

21 , , , .

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 05:31

Alex-K :

> , , . ,
> . ( CCA)
> 1000. ,
> ,
> .

? . , .
, . . , , . – . , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:33

1407612_136463.png
Alex-K :

> , , ,
> , , .
> .=

:))
” “
800, 130-200, .

: Zuzik (178.57.99.—)
:   28-06-20 05:33

. , . “” . . – . – .

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 05:34

:

> Alex-K :
>
> > 62
> >
> > .
> >
> .
>
>
>
> 🙂
> …. …. !
> !!!

, , . UNI-T UT202, .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 05:36

, , , .
( – ), …

: Alex-K (31.173.26.—)
:   28-06-20 05:38

, , , , . , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:43

, .
, :))
, .

: dimon62 (83.149.44.—)
:   28-06-20 05:51

:

> , .
> , :))
> , .

, , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 05:51

petr-Kenig :

> , , , .
> ( – ),
> …

400, 3 3400=1200 :)) :))
. :))
.

: glebm (83.220.238.—)
:   28-06-20 05:53

, ? 6 , 4- 5 . ׸ ? . , .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 05:57

, , – 10000 , – , , .

… ?:) … … … :)))

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 06:01

dimon62 :

> , , .

9 , , , .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 06:02

, .
… . . ? ? … “, ?”

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 06:05

petr-Kenig :

>
> … ?:) … … … :)))

, !

, .
, , .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 06:09

1407626_136465.jpg
, 10-15 .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 06:12

.. , 🙂

, , , … 🙂 , , – 🙂

:  (—.broadband.corbina.ru)
:   28-06-20 12:11

))) ? , , . x , ?
ps ( 15-), . .

:  (—.kubangsm.ru)
:   28-06-20 15:24

, , . , . – -, .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 17:52

, ? , , , … , …

, – , 🙂

… . – , ?
. (3-35). . , . ….
. . . , , , . .

: N52 (178.176.113.—)
:   28-06-20 18:15

, 50 , . 3 ? ? 3- 12 . . , , , . , ? 8 , . 3-4 , . 9 , . , , .

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 18:17

petr-Kenig :

> … . –
> , ?

. ( )
: , .
, .
– -. – .

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 18:20

N52 :

> , 50 , .
> 3 ?

?

: Alex-K (31.173.86.—)
:   28-06-20 19:33

, , .

:  (—.vologda.ru)
:   28-06-20 19:39

13003737 .
.
.

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   28-06-20 19:44

, … ? , . ?
… . , . : ” !!!”().

: Alex-K (31.173.86.—)
:   28-06-20 19:50

ϸ, .

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 20:41

Alex-K :

> , , .

..

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 20:45

petr-Kenig :

> , … ? , .
> ?
> … . , .
> : ” !!!”().

, . :” !”? , . , .

:  (—.yota.ru)
:   28-06-20 21:15

dimon62 :

> Alex-K :
>
> > , , .
>
> ..

, .

: Alex-K (31.173.86.—)
:   28-06-20 21:29

0, .

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 21:31

:

>
> , .
>

13 4.5 . .

. . 100 0.2 70. .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 21:52

petr-Kenig :

> … .

, , .

, , , / .

, , , , .

, .

21 , , , , .

.

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 21:57

, , .
. , . . .

:  (—.yota.ru)
:   28-06-20 22:06

, , )))

dimon62 :

> :
>
>
> >
> > , .
> >
>
> 13
> 4.5 . .
>
> . .
> 100 0.2 70.
> .

. . – .

: dimon62 (83.149.46.—)
:   28-06-20 22:14

:

> , ,
>
> )))
>

! , !

:   (—.tis-dialog.ru)
:   28-06-20 22:33

:

> , ,
>
> )))

25 , , , , , , .
.

, , .

:  (—.yota.ru)
:   28-06-20 22:38

. )))
25 …

, .

:  (185.57.28.—)
:   28-06-20 23:08

, .
, .
100 – . – .
. .

:   (—.tis-dialog.ru)
:   29-06-20 01:24

petr-Kenig :

> ( 25 ).
> 12. – ,
> …..

, , , .

.

3-4 , , .

4-5 .

.

: dimon62 (83.149.46.—)
:   29-06-20 01:46

. , . . “” – usb. , .

: 68( ) (109.197.204.—)
:   29-06-20 02:33

dimon62 :

> Alex-K :
>
> > , , .
>
> ..

– ??

: _ (46.47.203.—)
:   29-06-20 18:13

dimon62 :

>

. . .

Alex-K :

> … .

. .
2 . .
190 , 20-30 .
, , .

: John Zaitsev (—.san.ru)
:   29-06-20 18:41

-? – …

… , , , .
– , : , . , . – , ( , ), , … . .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   29-06-20 20:10

, – 50 .

: Alex-K (31.173.26.—)
:   29-06-20 20:15

.

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   29-06-20 20:30

50 – , 100.
1,2 . – 36. .., – . – .

– , 9- , ?

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   29-06-20 21:06

” 1,2 . – 36. .., – “
– . . , – . , 🙂 … , .

“.. , 9- , ?”
– . , 6 . , .. 12. – . . , , .

:  (—.kubangsm.ru)
:   29-06-20 21:57

. . , (???) . , . , .
. 5 . , , . .. .
, .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   29-06-20 22:16

, .
. 50 , 50 – . 50 – . . 5500 🙂
– … … .

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   30-06-20 01:42

– . . , , . .

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   30-06-20 02:04

:

> . . ,
> (???) .

? )

– ( ). 90- – 2000- 14.5 , , , 13.5 – . .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   30-06-20 03:38

, .
“.. ..”
– , ( ) .

– . 14,5 – . . – ……

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   30-06-20 03:54

petr-Kenig :

> – , ( )
> .

, , : 10 . , , , . , , .
, , , .
( ), .

: petr-Kenig (109.237.2.—)
:   30-06-20 05:07

🙂 10- , , … , ! 🙂
. . – , … 🙂

: glebm (185.48.36.—)
:   30-06-20 05:23

,, 🙂 10- ,,,

, , . .

5500 , .
, , 0.5 14 V , .
. , .

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   30-06-20 05:26

petr-Kenig :

> 🙂 10- , , …
> , ! 🙂
> . . – , … 🙂

? – .
, .
– – . , , , …

. . 50% , 9 .

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   18-07-20 03:14

1413134_137022.jpg
John Zaitsev :
> 50 – , 100.

+++ , , ” 10″ . – 60. “” .

1. ? – ?

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   18-07-20 03:21

1413136_137023.jpg
2. , . , – . 13,9-14,0, 0,3-0,4 , , . .

3. +?

4. 14,0 ?

– 1,26. .

.

: petr-Kenig (195.135.215.—)
:   18-07-20 05:47

60 – . .
?…. ( ) 🙂

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   18-07-20 06:04

petr-Kenig :
> 60 – . .

+++ – 3 10 000 .

> ?…. ( ) 🙂

+++ , , 🙂

: petr-Kenig (195.135.215.—)
:   18-07-20 06:10

, – , – .
, , … …

– .
. , , – . ….

… , / ? ? ?? . //…. ? :)))

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   18-07-20 06:32

petr-Kenig :
> , , … …

+++ – … . – a, ( ) . .

: John Zaitsev (217.118.90.—)
:   18-07-20 08:08

Zuzik :

> – 60. “” .
>
> 1. ? – ?

, – , ” “, .
, – . , .
– , – . “”, – .

.. .5 – 14- . , .

: John Zaitsev (217.118.90.—)
:   18-07-20 08:37

Zuzik :

> 3. +?

. … , , , – – .
, … )

, , , . . , , , , . …

> 4. 14,0?

, – . – …

> – 1,26.

, – .

: John Zaitsev (217.118.90.—)
:   18-07-20 08:51

Zuzik :

> –
> a,
> ( )
>
> . .

, , – , -: , , .

:   (77.35.148.—)
:   19-07-20 14:49

, … , – – 9 12 – …
– , , – … ” 9000″, 9 , “” 1000 . 12 – “” 750 . “” =750… “” 1000 , 750 ?! 12 ?! , “” , – …
??…
“… – ?…”…

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   19-07-20 15:25

John Zaitsev :
> .

+++ . . ” , – “” …”. 🙁

: petr-Kenig (195.135.215.—)
:   20-07-20 05:20

, … , 🙂
. , .
.

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   22-07-20 22:55

Zuzik :

> +++ .
> . ” ,
> – “” …”.
> 🙁

. , .
, , , . .

, , , – , , , .

, – ? )

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   22-07-20 22:58

John Zaitsev :
> , – ? )

+++ .

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   22-07-20 23:10

John Zaitsev :
> .

+++ , , .

2111 . “12 ” ( ) . , . . , – . , .. 4 ! 🙁 , .

, , , 🙁

?

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   22-07-20 23:58

Zuzik :

> +++ .

– . – – “” .

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   23-07-20 00:07

Zuzik :

> +++ , , .

.

> 2111 …

10- , .. , , , .

:
1. 3- -, “”.
2. , , , – : – – .

: Zuzik (—.izhnt.ru)
:   23-07-20 05:14

John Zaitsev :
> – .

+++ , , ϸ, ” , , “. .. ( ). , . 6 . . 🙂 , 🙂

> –

+++ ( , ). , , .

– : ” “. –! 🙁
, 🙁

, . . 47 🙁

: John Zaitsev (85.26.232.—)
:   23-07-20 08:03

Zuzik :

> +++ ( , ). ,
> , .

, – , ( – , – ) … , . “”. , – , . – .

– . , , , .

> – : ” “.

. . )

Требования к выключателям

Выключатели аккумуляторов оцениваются по максимальной непрерывной нагрузке (испытания проводятся при номинальном токе в течении 1 часа) и по кратковременной нагрузке (испытания в течении 5 минут).

Максимально допустимая непрерывная нагрузка выключателя аккумуляторов не обязательно должна быть равна сумме токов, потребляемых устройствами в цепи. Мощные устройства редко включаются одновременно, а если и включаются, то работают не долго. Поэтому номинал выключателя выбирают равным (или большим) номиналу питающего кабеля. Если кабель защищен от перегрузки предохранителем или автоматом, то и переключатель оказывается защищенным.

  • Blue Sea 6006

  • 1 аккумулятор

  • 2 положения

  • Не объединяет аккумуляторы

  • Максимальный ток в одной цепи в течении 30 сек

  • Длительный непрерывный ток в одной цепи

  • Максимальное напряжение в цепи

  • Blue Sea 6007

  • 2 аккумулятора

  • 4 положения

  • Объединяет аккумуляторы

  • Максимальный ток в одной цепи в течении 30 сек

  • Длительный непрерывный ток в одной цепи

  • 32 Вольта

    Максимальное напряжение в цепи

  • Blue Sea 6011

  • 2 аккумулятора

  • 3 положения

  • Объединяет аккумуляторы

  • Максимальный ток в одной цепи в течении 30 сек

  • Длительный непрерывный ток в одной цепи

  • Максимальное напряжение в цепи

Если одновременно включается несколько мощных устройств, предохранитель сгорит раньше, чем расплавится выключатель. Если номинал переключателя меньше номинала подводящего кабеля, предохранители подбирают для защиты выключателя аккумуляторов.

Другое важное требование к выключателям аккумуляторов – величина кратковременной нагрузки. Для выключателя на стартовом аккумуляторе она не должна быть меньше максимального пускового тока, определенного производителем двигателя. Это условие не всегда выполнимо. Даже у двигателей небольшой мощности пусковой ток часто превышает 1000 ампер при напряжении 12 вольт.

Однако такой ток присутствует в цепи доли секунды, а не пять минут, как во время испытаний. Поэтому компания Blue Sea Systems разработала стандарт, который основан на 10 попытках пуска двигателя длительностью по 2 секунды с двухсекундным интервалом и общем временем проверки 2 минуты. В результате для выключателей под маркой Blue Sea появилась новая характеристика – «Стартовый Ток», которая в два раза выше максимальной допустимой кратковременной нагрузки.

С чего начать

Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:

  1. Только сертифицированный товар.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.

Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан», включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель. Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Установка

Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:

  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.

После чего, остается проверить работу кнопки.

1463349013_b27ce48s-960.jpg

Обратите внимание на технологические нюансы

Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.

Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.

Руководство по изготовлению

Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.

Схема простого ВМАСхема простого ВМА

В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.

Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.

Детали для выключателя массыДетали для выключателя массы

Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.

Провод в салон от батареиПровод в салон от батареи

Установка прибора состоит из последовательности шагов:

  1. На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
  2. Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
  3. Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
  4. Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
  5. Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.

Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.

Новый заводской ВМАНовый заводской ВМА

Подключение массы в обход сигнализации

Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.

Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.

1463349017_9a7ce48s-960.jpg

Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ

В настоящее время применяют следующие типы ВМ:

  • ручные механические;
  • дистанционные электромеханические (релейные);
  • тиристорные.

Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.

Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.

Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.

ВМ для легкового автомобиля

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

scan3.gif

В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.

Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.

схема подключения через кнопку

Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).

схема подключения дистанционного выключателя массы через реле

В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.

тиристорная схема подключения

Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.

тиристорная схема управления с двумя кнопками и реле

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.

Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Советы и предупреждения

При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:

  • если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
  • если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
  • если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
  • на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.

По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.

Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.

Загрузка ...

 Загрузка …

Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»

В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Уход за клеммами

Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:

  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.

Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.
Статья по теме «Чем смазывать клеммы аккумулятора».

Страница не найдена

Страница не найдена – Сателит Skip to content

  • 420061 ,Республика Татарстан, г.Казань, ул.Н.Ершова, д.27А
  • Пн–Пт, 9:00–18:00
    • [email protected]
  • 8-800-000-00

Заказать звонок

Заказать обратный звонок

  • Заказать звонок

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Обратная связь

  • Пн–Пт, 9:00–18:00
    • [email protected]
  • 8-800-000-00
  • Заказать звонок

Заказать обратный звонок

Обратная связь

Обратная связь

  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты

Товары

  • Тахографы

ДОПОГГЛОНАССУслуги

  • Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС)Установка системы ЭРА-ГЛОНАССОформление и получение СБКТСПолучение карты водителяУстановка тахографовУстановка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГПомощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДДЛицензирование на перевозку пассажировСертификация услуг автосервисаУсловия доставки и оплатыАкцииКонтакты

  • Авторизация
  • Корзина / 0.00₽ 0 Корзина пуста.
  • 0

    Корзина

    Корзина пуста.

404

К сожалению ни чего найдено не было. Может быть, попробовать одну из ссылок ниже, или поиск?

Обратная связь

  • г. Казань, ул. Ершова, д. 27А
  • [email protected]
  • +7
  • Пн–Пт, 9:00–18:00

ООО «Сателит»

  • Новости
  • О компании
  • Сертификаты
  • Оптовикам и партнерам
  • Контакты и реквизиты
  • Обратная связь

    Обратная связь

Товары

  • Тахографы
  • ДОПОГ
  • ГЛОНАСС
  • Все товары

Услуги

  • Установка АБС
  • Установка УОС
  • Оснащение для ДОПОГ
  • Регистрация изменений в ПТС
  • Лицензии на перевозку пассажиров
  • Все услуги

Мой аккаунт

  • Вход
  • Регистрация

2020 ©

  • Политика конфиденциальности
  • Публичная оферта
  • Новости
  • О компании О нас
  • Сертификаты

Товары

  • Тахографы

ДОПОГГЛОНАССУслуги

  • Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)

Установка антиблокировочной системы (АБС)Установка системы ЭРА-ГЛОНАССОформление и получение СБКТСПолучение карты водителяУстановка тахографовУстановка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГПомощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДДЛицензирование на перевозку пассажировСертификация услуг автосервисаУсловия доставки и оплатыАкцииКонтактыАвторизация+7[email protected]

Авторизация

Регистрация

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.

Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.

Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только:
1. подать импульс на управляющий электрод;
2. замкнуть цепь прохождения тока;
3.подать ток в обратном направлении.
Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!

41f4919f49a1711e9503b8b3db9aa17d.jpg

О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.

Разобраться, как правильно поставить выключатель массы не сложно. Но если вы не особенно сильны в электрических схемах, лучше предоставить эту работу профессионалам или получить у них предварительную консультацию.

Как установить выключатель массы аккумулятора на автомобиль?

Выключатель массы монтируется рядом с аккумулятором или непосредственно на него и выполняет функцию по предотвращению утечки электрического заряда от батареи. Если же на выключателе имеется еще и предохранитель, электросистема авто обесточивается не полностью. В таком случае запитанными остаются сирена сигнализации, центральный замок, бортовой компьютер и магнитола. Но если за работу возьмется злоумышленник, у него, скорее всего попытка завести двигатель окончится неудачей, ведь от пускового тока стартера выходит из строя предохранитель и система автомобиля обесточивается.

Поэтому, если вы уже начали искать, как поставить выключатель массы, стоит обратиться в специализированный магазин, где можно найти несколько подходящих вариантов. Простейшим является клемма со встроенным выключателем. Но здесь важно, чтобы он выдерживал нагрузку, исходящую от вашего АКБ. В противном случае может случиться поломка или даже возгорание.

Если же вы определились с моделью выключателя массы, как установить его лучше всего расскажут специалисты. Для этого следует отсоединить клемму от «массы» и положительного вывода батареи. Следующим шагом станет отключение клеммы от провода. Только сохраните ее, на случай, если в дальнейшем потребность в выключателе массы отпадет.

Проверьте состояние аккумуляторной батареи, уровень электролита, проведите его техническое обслуживание. Выключатель массы следует подключить к «минусовой» клемме аккумулятора и надежно его закрепить. К положительной клемме также подсоедините провод электросети.

Провод массы к выключателю подключается в соответствии с инструкцией из комплекта поставки. Выключите устройство и попытайтесь запустить двигатель. Если все работает исправно, после выключения зажигания включите выключатель массы. Если вы смогли, как нужно подключить дистанционный выключатель массы, все системы автомобиля окажутся запитанными при повороте ключа, но попытка запуска двигателя приведет к перегоранию предохранителя.

Как подключить выключатель массы на автомобиле с современной электросистемой?

Во многих новых моделях незапланированное отключение аккумуляторной батареи может привести не только к обнулению компьютера, магнитолы и часов, но и оказать негативное влияние на качество запуска двигателя. Поэтому, если вы не владеете в совершенстве наукой электротехники, лучше отдать данную работу на откуп специалистам или заказать доработку у дилера.

Но и в такой ситуации можно найти выход. Для этого достаточно установить дешевый источник электроэнергии, который позволит удерживать в памяти устройства коды безопасности и важную информацию. В крайнем случае, батарею можно и не отсоединять, воспользовавшись для этого небольшими зажимами, которые выполнят роль импровизированных предохранителей, и сохранят в памяти устройства нужную информацию в случае короткого замыкания.

Выключатель «массы» для старой Нивы


В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.

А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.

Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.

Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:

1.Толстый медный провод с клеммами 2. Автомат от 63А до 100А 3. Изолента


В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.

В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.

Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.

Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.


Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.

Как – то так. Просто, недорого и надёжно.

Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...