Обслуживание и диагностика аккумулятора автомобиля

Содержание
  1. Распространенные виды АКБ
  2. Устройство аккумулятора
  3. Аккумулятор по каким-либо параметрам не подошел – можно ли его вернуть?  
  4. Принцип работы аккумулятора в автомобиле
  5. 1. .
  6. Центры сервисного обслуживания АКБ
  7. Причины сокращения срока службы АКБ
  8. Периодическое разряженное состояние
  9. Температура окружения
  10. Несоблюдение правил эксплуатации
  11. Неисправность бортовой сети
  12. Некачественные расходные материалы
  13. Сульфатирование пластин аккумулятора
  14. Техническое обслуживание аккумуляторов разных моделей
  15. 2. .
  16. Основы хранения
  17. Процессы коррозии
  18. Есть ли необходимость в зарядке
  19. Как поступать, если к качеству АКБ возникли вопросы?  
  20. Визуальный осмотр
  21. Состояние корпуса
  22. Устройство крепления АКБ
  23. Полюсные выводы
  24. Отслеживание достаточности уровня электролита
  25. Необслуживаемые аккумуляторы
  26. Периодическая тренировка аккумуляторной батареи
  27. Обслуживание автомобильных аккумуляторов
  28. Диагностика состояния системы заряда
  29. Как узнать уровень электролита
  30. Цены на прием Б/У аккумуляторов
  31. Рекомендуем на обмен
  32. Пункты приёма в Москве
  33. Обслуживание и зарядка аккумулятора
  34. Техника безопасности при выполнении работ
  35. Общие (для всех типов аккумуляторов) правила ухода за ними
  36. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой
  37. Очистка окисленных клемм
  38. Профилактика сульфатации
  39. Измерение плотности электролита
  40. Выполнение обслуживания своими руками
  41. Меры безопасности
  42. Прием старых аккумуляторов
  43. Видео
  44. Народные методы
  45. 8.3. .
  46. 8.4. .
  47. Видео «Нюансы обслуживания автомобильных батарей»
  48. Видео «Обслуживание разряженной батареи»
  49. 8.5. .
  50. Полезное видео
  51. 8.6. .
  52. Высокий уровень – чем опасен
  53. 9.1. .
  54. Последний шаг – десульфатация
  55. 9.2. .

Распространенные виды АКБ

На сегодняшний день самыми распространенными видами АКБ являются:

  1. малосурьмянистые (обслуживаемые, содержание сурьмы меньше 5%);
  2. кальциевые (малообслуживаемые, с добавлением Ca в пластины);
  3. гибридные (обслуживаемые, одна пластина кальциевая, другая сурьмянистая).

Щелочные, соляные и прочие «экзотические» виды АКБ в качестве стартерных батарей практически не используются.

Распространенные виды АКБ

Устройство аккумулятора

На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.

Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.

Аккумулятор по каким-либо параметрам не подошел – можно ли его вернуть?
 

В соответствии со ст.28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 №90-З (ред. от 13.06.2018) “О защите прав потребителей” и Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 №778 (ред. от 22.12.2018), аккумуляторы как технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и в гарантийном талоне которых имеется отметка о дате продажи, обмену и возврату не подлежат.

То есть, если купленная вами АКБ не подошла по габаритам, дизайну или просто не понравилась после покупки, вы не сможете ее вернуть или обменять в торговой точке. Обмен или возврат технически сложного товара может быть осуществлен только по заключению авторизованного производителем сервисного центра.

Принцип работы аккумулятора в автомобиле

Основным принципом работы аккумулятора, по законам физики, является процесс создания напряжения между контактными пластинами, помещенными в специальный раствор. Изначально контакты в аккумулятора изготавливались из меди и цинка, однако они были недолговечны и быстро разлагались в процессе работы.

Честь создания этой схемы, которая в несколько видоизмененном виде дошла и до наших дней, принадлежит французу по фамилии Плант Он впервые продемонстрировал работающий прототип еще в 1859 году.
строение автомобильного аккумулятора
Современная аккумуляторная батарея для питания электрической сети автомобиля состоит из множества различных элементов, помещенных в высокопрочный корпус, изготовляемый из полипропилена. Внутри корпус разделен на несколько ячеек, заполняемых электролитом.

В каждую из ячеек аккумулятора помещают пластины из свинца, имеющие различную полярность, которые покрываются специальным химическим реагентом, необходимым для возникновения электрического тока. С целью предотвращения короткого замыкания пластины должны быть изолированы друг от друга специальным материалом.

В целях удобства использования и обслуживания, в базовую конструкцию батареи могут вноситься отдельные незначительные изменения и усовершенствования.

1. .

:
12.1.004—91 . ;
12.1.010—76 . ;
12.4.021—75 . ;
12.4.026—76 ;
667—73 . ;
6709—72 . ;
26881—86 .

Центры сервисного обслуживания АКБ

Магазин автомобильных аккумуляторов в Люберцах

Магазин автомобильных аккумуляторов в Химках

Прайс на сервисные услуги

ВИД РАБОТ

ЦЕНА, руб.*

Диагностика состояния АКБ, проверка работы генераторной установки автомобиля

50 – 800**

Снятие – установка АКБ на автомобиль

100 – 500**

Зарядка АКБ 6 СТ – 45

250

Зарядка АКБ 6 СТ – 55

350

Зарядка АКБ 6 СТ – 75

450

Зарядка АКБ 6 СТ – 90

500

Зарядка АКБ 6 СТ – 132

700

Зарядка АКБ 6 СТ – 190

850

Прокат аккумулятора

100 / сутки

Ремонт АКБ (восстановление клемм, ремонт корпуса и т.д.)

300 – 1000**

* Цены указаны без учета стоимости расходных материалов

** В зависимости от сложности работ

Если аккумулятор не подлежит ремонту, то мы выкупим его у Вас, по самой лучшей цене!

Причины сокращения срока службы АКБ

Предупрежден — значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании. Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности.

Периодическое разряженное состояние

Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.

Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках. Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора.

Температура окружения

Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.

Несоблюдение правил эксплуатации

Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.

Последствия промерзания электролитаЛетом в жару автомобилисты сталкиваются с испарением воды из электролита. В такой ситуации опять страдают пластины (возникает замыкание), сокращая срок работы аккумулятора.

Неисправность бортовой сети

Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.

Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.

Некачественные расходные материалы

Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.

Сульфатирование пластин аккумулятора

Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.

Сульфатирование пластин аккумулятора

Техническое обслуживание аккумуляторов разных моделей

В зависимости от вида установленных на авто аккумуляторов, техническое обслуживание состоит из набора обязательных операций. Их можно выполнить своими руками или обратиться на СТО.

Кислотные свинцовые батареи подразделяются по устройству:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • гибридные.

Обслуживаемые аккумуляторы встречаются на современных автомобилях редко. Они неудобны в эксплуатации, требуют повышенного внимания к заряду и уровню электролита в банках, плохо переносят резкие колебания воздуха. Это чисто свинцовые или многосурьмяные аккумуляторы.

Малообслуживаемые аккумуляторы изготовлены из свинца с малой присадкой сурьмы. Зарядка и обслуживание автомобильного сурьмянистого АКБ заключается в контроле уровня электролита через 30 000 км пробега. Корпус их прочен. После полной разрядки батарея самовосстанавливается. На большинстве автомобилей установлены малообслуживаемые аккумуляторы.

Окисление клемм АКБ

Если пластины АКБ изготовлены из сплава свинца с кальцием, отпадает необходимость в техническом обслуживании. На банках нет крышек, количество электролита не проверяется. Обслуживание кальциевых автомобильных аккумуляторов заключается в своевременной зарядке. Предельной считается остаточный заряд 25 %. Разряженный полностью аккумулятор не восстанавливается. Поэтому владелец автомобиля должен внимательно следить за возможными утечками, не оставлять на ночь работающими системы энергоснабжения от АКБ.

Если пластины, несущие положительный и отрицательный заряд, выполнены из разных сплавов, сурьмянистого и кальцинированного, аккумулятор называется гибридным. Он обладает всеми достоинствами названных типов, но изредка требуется проверять уровень электролита. Аккумулятору не страшна полная разрядка, от обеспечивает быстрый запуск высоким уровнем пускового тока. Недостаток – высокая стоимость АКБ.

2. .

— ;
— ;
— ;
— ;
— ;
— ;
— ;
— .

Основы хранения

Как осуществляется уход за аккумуляторной батареей?

Способы хранения могут отличаться в зависимости от времени года:

  1. В зимнее время АКБ необходимо снять с авто и для начала полностью зарядить. Используя наждачную бумагу, зачистите выводы батареи, это необходимо для снятия окиси. После зачистки выводы следует обезжирить и обработать смазкой — литолом либо солидолом. После того, как АКБ пролежит в гараже или в квартире до весны, выводы следует очистить от смазки — для этого используется растворитель или топливо. Если батарея сама по себе уже старенькая и слабая, то перед эксплуатацией можно промыть конструкцию и заново зарядить АКБ.
    Процедура слива осуществляется не полностью — необходимо слить только электролит, а грязь оставить внутри, после чего батарея промывается от вредоносных веществ и примесей. Процесс промывки осуществляется только с помощью дистиллята — никаких моющих ил чистящих средств! Когда конструкция промыта, необходимо подождать около суток, пока не просохнет вся внутренняя часть. Объем заливаемого электролита должен соответствовать уровню. Если АКБ долго хранилась, машину необходимо завести и поездить на ней не менее одного часа, лучше — полтора.
  2. Что касается теплого времени года, то здесь все гораздо проще. Прибор необходимо хранить в сухом и проветриваемом помещении. Перед началом эксплуатации проверьте объем электролита и зарядите устройство.

Заряд устройства с помощью ЗУЗаряд устройства с помощью ЗУ

Процессы коррозии

К сожалению, полностью остановить коррозийный процесс не представляется возможным. Производители лишь замедляют его при помощи специальных добавок. В этой ситуации автомобилистам можно посоветовать использовать качественные расходные материалы (электролит и дистиллированную воду). Кстати, последнюю мы рекомендуем покупать в аптеке, а не в магазине автозапчастей, поскольку в этом случае есть высокая вероятность нарваться на воду из-под крана. В прочем, проверить ее качество вы можете самостоятельно. Для этого необходимо создать электрическую цепь из батарейки, нескольких проводов и лампочки. Проводником в цепи должна стать вода. Следует подсоединить провода к батарейке и опустить в воду. Аналогично поступаем с лампочкой и другой парой проводов. Если лампочка горит, значит, в воде много различных солей, следовательно, это не дистиллят.

При наличии соответствующих навыков и знаний можно самостоятельно сделать электролит, смешав в необходимых пропорциях серную кислоту и дистиллированную воду.

Важно! Серная кислота – агрессивное вещество, негативно воздействующее на кожу, слизистую оболочку и другие мягкие ткани. При работе с ней не забывайте использовать индивидуальные средства защиты.

Есть ли необходимость в зарядке

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.

Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.

Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.

Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.

Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.

Как поступать, если к качеству АКБ возникли вопросы?
 

Гарантийный срок начинается со дня продажи. Если в течение него возникли вопросы к качеству товара, покупатель должен обратиться к продавцу. Необходимо будет предъявить аккумуляторную батарею для проверки и установления причин разряда, в том числе выяснения факта возможного нарушения правил эксплуатации. После проведения такого анализа будет принято решение о замене либо мотивированном отказе в замене аккумулятора.

Различают производственные дефекты и дефекты АКБ, вызванные ненадлежащей эксплуатацией. Они указаны в гарантийном талоне.

Если АКБ эксплуатировалась правильно и вовремя производилось обслуживание, а ее выход из строя произошел по вине завода-изготовителя (брак производства), батарею заменят на новую. Замена производится на товар с аналогичными характеристиками с выдачей нового гарантийного талона и установкой нового полноценного гарантийного срока. При отсутствии товара с аналогичными характеристиками покупателю производится возврат уплаченной за товар денежной суммы.

К производственным дефектам относится:
 

– короткое замыкание в банках или обрыв цепи в последовательном соединении элементов батареи…

В ином случае причиной выхода из строя исправного товара либо ухудшения его эксплуатационных характеристик являются нарушения в ходе его эксплуатации.

1%281%29.jpg

Визуальный осмотр

До замеров основных параметров, правильное обслуживание автомобильного аккумулятора стоит начать с осмотра внешнего состояния АКБ. Его можно оценить по следующим параметрам:

Состояние корпуса

Необходимо обратить внимание на наличие сколов и трещин на моноблоке, это может повлечь вытекание жидкого вещества АКБ – электролита. Так как содержимое батареи представляет собой агрессивное химическое соединение, попадание его на детали автомобиля может привести к их повреждению.

Устройство крепления АКБ

На срок работы аккумулятора большое влияние может оказать вибрация при движении автомобиля, которая возникает из-за недостаточно хорошего крепления АКБ. Такой фактор может послужить причиной выхода из рабочего состояния решеток электродов, и в итоге к опасности взрыва аккумулятора.

Недостаточно надежное крепление АКБ в автомобиле может привести к снижению безопасности при аварии. Так, если аккумулятор не закреплен при помощи прижимной планки, это может повлечь за собой повреждение его корпуса.

Необходимо обратить внимание на то, что на корпусе аккумулятора к крепежному выступу должна плотно прилегать прижимная планка и сидеть в специально предусмотренных выемках – фиксаторах. Здесь, как вариант дополнительной прочности, следует установить переходную планку.

крепёжная планка аккумулятора

На некоторых типах аккумуляторов фиксирующие элементы находятся ,с одной стороны, на других – с обоих. Специально установленные выступы на крепежной планке удерживают корпус аккумулятора от смещения.

Полюсные выводы

Нарушение состояния полюсных выводов может стать причиной плохого контакта между данными соединениями.

Неправильная посадка клемм и слабая затяжка на выводах может стать опасностью нагревания и возгорания кабелей, соединяющих эти элементы.
проверка контакта аккумулятора

Отслеживание достаточности уровня электролита

отслеживание уровня электролита Проверка уровня электролита и поддержание его на правильном уровне служит залогом долгосрочной эксплуатации АКБ. Недостаточный уровень электролита становится причиной снижения показателя емкости, потому что обсыхают верхние части электродов.

Такая ситуация усугубляет состояние электродов в том, что прогрессирует коррозия деталей аккумулятора, и в итоге может повлечь опасность взрыва.

Таким образом, как только снижается количество электролита в АКБ, необходимо это исправить, долив дистиллированную воду.

Избыток вещества электролита в корпусе АКБ может привести к его вытеканию из моноблока и попаданию на расположенные рядом детали автомобиля.

При визуальной проверке электролита через корпус АКБ необходимо контролировать одинаковый уровень во всех гальванических элементах, разница в 10 мм и больше свидетельствует о внутренней неисправности аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы

В аккумуляторных батареях такого типа следить за уровнем электролита нет необходимости, соответственно открывать корпус такой АКБ не допускается. Для контроля предназначен индикатор, который говорит о том, что срок службы АКБ истек.

индикатор аккумулятора

В аккумуляторной батарее с прозрачным корпусом уровень вещества отслеживается с помощью отметок «максимум» и «минимум».

Устройство необслуживаемого аккумулятора

В АКБ со стекловолоконным наполнителем указатель уровня отсутствует, такие АКБ обычно имеют чёрный корпус, поэтому проверить уровень электролита невозможно.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Тренировка устройства подразумевает использование методов глубокого разряда малыми либо циклическими токами с последующим восстановлением. Допускается использование сторонних устройств, специально предназначенных для этого. Процедуру тренировки рекомендуется выполнять дважды в год.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долгая и качественная работа автомобиля зависит от технической исправности всех его частей, узлов и механизмов. Это же относится и к аккумуляторной батарее. Аккумулятор требует внимательного к себе отношения и своевременного проведения обслуживающих мероприятий.

Диагностика состояния системы заряда

Несмотря на то, что эта процедура напрямую не относится к диагностике состояния аккумулятора, обойтись без нее невозможно. От того, насколько полно и правильно заряжается аккумулятор во время езды, зависят его характеристики.

Генератор автомобиля должен обеспечивать подачу напряжения, покрывающую текущие расходы. В идеале – даже если включена всё штатное электрооборудование, АКБ должна заряжаться. Проверить, исправен ли генератор, можно несколькими способами.

  1. При оборотах 2000 об/мин величина подаваемого генератором напряжения должна быть 15,10 В при морозе и 13,80 В при жаре.
  2. Можно запустить двигатель, слегка прогреть его и установить обороты 1500 об/мин. При этом напряжение на клеммах батареи должно быть в пределах 13,8-14,8 В.
  3. При работающем двигателе включите все штатные электроприборы, включая стеклоочистители. Потребление электричества при этом увеличится, но напряжение на клеммах источника питания не опустится ниже 13,1 В.

Если в результате замеров выяснится, что они меньше нормальных, значит имеются неполадки в системе заряда АКБ. Чаще всего речь идет об ослабленном ремне генератора или окисле контактов. В такой ситуации, перед тем как обслуживать сам аккумулятор автомобиля, правильнее будет принять меры к восстановлению работоспособности генератора.

Как узнать уровень электролита

Проверка уровня электролита – очень важная операция по обслуживанию АКБ. Если уровень в какой-либо ячейке мал, то она сразу же теряет емкость, а это значит, что теряет емкость и вся батарея. Кроме того, ячейка с частично сухими пластинами проживет максимум пару месяцев, и аккумулятор придется выбросить.

Если батарея обслуживаемая, то провести эту операцию несложно. Для этого даже не надо снимать АКБ с автомобиля. Для работы нам понадобится так называемая пипетка Мора.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиПипетка Мора

Конструкция такой пипетки, как видно из фото, довольно проста – обычная стеклянная трубочка. Ее несложно изготовить самому. Подойдет тонкая прозрачная трубочка для коктейлей или прозрачный корпус шариковой авторучки.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиВынимаем стержень, и пипетка Мора готова 

Отворачиваем пробку, опускаем пипетку в ячейку, пока она не упрется в пластины, закрываем верхний конец трубки пальцем и вынимаем ее. Осталось измерить высоту столбика электролита в трубке – это и есть уровень над поверхностью пластин. Он должен быть в районе 15-20 мм. Операцию повторяем во всех ячейках. Если в какой-либо ячейке уровень мал, доливаем необходимое количество дистиллированной воды (не электролита!).

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиИзмерение уровня электролита при помощи пипетки Мора

Если батарея необслуживаемая, но с жидким электролитом, то тут есть два варианта. Если корпус АКБ прозрачный или хотя бы полупрозрачный, определяем уровень на просвет. В большинстве современных моделей батарей это сделать вполне реально. Не забываем, что ячейки в АКБ разделены перегородками, а потому проверяем уровень в каждой. Если все в порядке, то хорошо. Если нужна доливка, придется все же воспользоваться вторым методом.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиСквозь полупрозрачный корпус хорошо виден уровень электролита

Второй метод подразумевает переделку необслуживаемого аккумулятора в обслуживаемый. Внимательно рассматриваем крышку АКБ и видим места (всего их 6), где находятся технологические отверстия для заводской заливки. Берем дрель и высверливаем в крышке отверстия. Сверлим очень осторожно и неглубоко, чтобы не повредить пластины.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиТеперь этот аккумулятор стал обслуживаемым

Осталось взять пипетку, замерить уровень электролита и при необходимости долить воду. А отверстия, которые мы сделали, несложно закрыть подходящими пробками от медицинских пузырьков.

Есть и третий способ, но он, скорее, похож на шутку производителя. Это так называемый «волшебный глазок» — встроенный ареометр. Его можно встретить как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых аккумуляторах с жидким электролитом.

ареометрВстроенный в обслуживаемую батарею ареометр

Прибор показывает три состояния батареи:

  • заряд в норме;
  • надо зарядить;
  • низкий уровень электролита.

Но, во-первых, ареометр встроен только в одну секцию. В остальных пяти может твориться все что угодно, а мы и знать не будем. Во-вторых, что толку от сообщения «Необходимо долить воды», если батарея необслуживаемая? Может, производитель догадался, что наши «кулибины» могут просверлить дырки в крышке и налить воды?

Толку с того, что ареометр просит долить воды, если доливать некуда?Толку с того, что ареометр просит долить воды, если доливать некуда?

Полезно! Есть еще и «в-третьих». Мало того что точность этого копеечного устройства чрезвычайно мала, так он еще и работает через раз – то его клинит, то косит, то шарики залипают, то ролики. Поэтому ориентироваться на показания этого «волшебника» не стоит.

Цены на прием Б/У аккумуляторов

Емкость АКБ (Ач)

Цена на обмен

Цена за наличные

35

550.00 руб

450.00 руб

45, кубик

600.00 руб

500.00 руб

55 – 74

800.00 руб

700.00 руб

75 – 95

900.00 руб

800.00 руб

100 – 110

1100.00 руб

1000.00 руб

132 – 140

1250.00 руб

1200.00 руб

180 – 195

2400.00 руб

2200.00 руб

220 – 225

2700.00 руб

2500.00 руб

Рекомендуем на обмен

Пункты приёма в Москве

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 42 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 42 км

Москва, ЮЗАО, территория торгово-офисного комплекса «Славянский мир» (Строительный рынок «Мельница»), павильон А-40\4

+7 (905) 580-67-17

+7 (967) 022-33-63

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-42-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Москворечье-Сабурово

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Южном порту

Пункт приёма ЭнергоМет в Южном порту

Москва, ЮВАО, ул.Угрешская 17с1, павильон №19 на территории гаражного кооператива ГСК ВИВ №1

+7 (495) 755-19-00

+7 (916) 801-91-17

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-yuzhny-port/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 23 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 23 км

Москва, ЮАО, район Орехово-Борисово; МКАД, 23 км внешняя сторона, на территории автомобильного торгового центра «ШИНЫ МИРА»

+7 (916) 339-88-59

+7 (916) 801-85-77

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-23-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 79 км

Пункт приёма ЭнергоМет на МКАД 79 км

г. Химки, САО, МКАД 79-й км (внешняя сторона), павильон № 1-7 (первый ряд, седьмой павильон), на территории Оптово-логистического центра «Левый Берег»

+7 (916) 105-92-32

Пн-Вскр: с 10-00 до 19-00

https://akb-moscow.ru /energomet-na-mkad-79-km/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 80 км

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов на МКАД 32 км

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Люблино

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Строгино

Пункт приёма ЭнергоМет в Строгино

Москва, СЗАО, Одинцовский р-н; МКАД, 65 км внешняя сторона, указатель “д. Мякинино”, 50 метров от кольцевой, между “Ашан” и ТЦ “Синдика”, владение 420

+7 (903) 266-33-04

+7 (967) 231-77-74

КРУГЛОСУТОЧНО

https://akb-moscow.ru /energomet-v-strogino/

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Малаховке

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Раменском

Пункт приёма автомобильных аккумуляторов в Балашихе

Обслуживание и зарядка аккумулятора

Работы проводятся со снятием аккумулятора

На время обслуживания аккумулятора в сервис-центре, при наличии свободных подменных батарей, предоставляем услугу проката.

Механические работы:

  • очистка корпуса АКБ от пыли и грязи с помощью ветоши и водно-содового или нашатырного раствора (это устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора);
  • зачистка клемм от окислов с помощью металлических ершей и щеток (улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик);
  • выравнивание уровня электролита, при необходимости долив дистиллированной воды (при наличии пробок доступа в АКБ);
  • механическая проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок;
  • выравнивание уровня электролита. (при наличии пробок доступа в АКБ и необходимости, производится долив дистиллированной воды до требуемого уровня);
  • после проведения электрических работ по восстановлению АКБ, приведение плотности электролита в батарее к требуемым значениям.

Электрические работы:

  • зарядка разряженной батареи (согласно ГОСТ одно или двух ступенчатым реверсивным или циклическим методом);
  • устранения расслоения и выравнивание плотности электролита электрическим методом;
  • выравнивание плотности электролита электрическим методом;
  • десульфатация пластин (восстановление мощностных характеристик АКБ).

Техника безопасности при выполнении работ

Чтобы диагностика и обслуживание автомобильного аккумулятора не причинили хлопот и не стали поводом для обращения к травматологу, необходимо соблюдать определенные правила безопасности.

  1. При зарядке выделяется водород – не допускайте искры и открытого огня.
  2. Все работы по ТО аккумулятора проводите в проветриваемом помещении.
  3. Следите, чтобы электролит не попал на глаза и отрытые участки тела.
  4. Не допускайте подачу напряжения, не соответствующего параметрам АКБ.
  5. Замеры и прочие работы проводите сертифицированным оборудованием.

Соблюдение этих нехитрых рекомендаций поможет провести обслуживание аккумуляторных батарей без проблем и будет способствовать увеличению срока их эксплуатации.

Общие (для всех типов аккумуляторов) правила ухода за ними

На всех без исключения автомобильных АКБ кислотой необходимо регулярно осуществлять контроль за герметичностью их корпуса и заливных пробок; содержать в чистоте специальные дренажные отверстия. В случаях появления признаков подтекания электролита нужно устранить течь. И не забыть тщательно промыть корпус и аккумуляторный отсек автомобиля нейтрализующим щелочным составом (содой, проще говоря). Нельзя опускать недозаряда аккумулятора при поездках (для этого нужно следить за работой генератора). Без промедления обращаться к автоэлектрику, если обнаруживаются какие-либо отклонения в работе любого электрического оборудования из того «арсенала», что имеется «на борту» автомобиля.

Также необходимо периодически качественно очищать и немного смазывать клеммы (литиевой смазкой). Тем самым достигается удаление постепенно нарастающих окислов между клеммами аккумулятора и зажимами проводов и защита клемм от электрокорозийного разрушения. Нужно проверять также, не ослабло ли крепление клемм.

Общие (для всех типов аккумуляторов) правила ухода за ними

Раз в полгода надо подзаряжать автомобильную аккумуляторную батарею при помощи стационарного зарядного устройства от сети (это в особенности важно для возрастных аккумуляторов). Если зима морозная, то не помешает и ежемесячная подзарядка АКБ сетевым устройством. Постоянно нужно следить за внешним видом аккумулятора, обтирать его корпус ветошью, смоченной в содовом растворе, удалять возникающие загрязнения.

Периодически нужно практиковать проверки напряжения на клеммах АКБ при работающем на холостом ходу двигателе. Данная процедура позволяет определить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение находится в пределах от 12,5V до 14,5V, то это означает, что агрегат исправен и работает в штатном режиме. Отклонения от указанных параметров говорят об износе генератора и необходимости его диагностики для устранения неисправности. И после ремонта нужно тоже повторить контрольные мероприятия, в разных режимах работы. В том числе и при включенных фарах и иных потребителях электрической энергии.

В случаях, если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 V, то это уже то значение, которого будет недостаточно для запуска двигателя. Такую аккумуляторную батарею необходимо заряжать.

Если автомобиль в течение длительного времени не будет использоваться, то обязательно нужно отключить массу. Данное простое действие позволит избежать естественного саморазряда аккумуляторной батареи.

Имеет немалое значение и проверка надёжности крепления батареи, своевременная, при необходимости, подтяжка гаек или болтов. Разболтанные крепления и «пляшущий» в ходе поездки аккумулятор создают условия для повреждения корпуса и (или) подтекания электролита.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

Одним из наиболее точных способов определения работоспособности аккумуляторной батареи является измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой. В большинстве тестеров пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей в качестве нагрузки аккумуляторной батареи используется угольный реостат. Параметры нагрузки определяются номинальной емкостью проверяемой аккумуляторной батареи. Номинальная емкость аккумуляторной батареи характеризуется величиной пускового тока, который способна обеспечить аккумуляторная батарея при температуре 0°Ф (-18°С) в течение 30 секунд. Ранее использовалась характеристика номинальной емкости аккумуляторных батарей в ампер-часах. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится при величине разрядного тока, равной половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи или утроенной номинальной емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах, но не менее 250 ампер. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится после проверки степени ее заряженности по встроенному ареометру или путем измерения ЭДС аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена не менее чем на 75%. К аккумуляторной батарее подключают соответствующую нагрузку и по истечении 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой фиксируют показания вольтметра при подключенной нагрузке. Если аккумуляторная батарея — хорошая, то показание вольтметра должны оставаться выше 9,6 В. Многие производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить измерение дважды:

  • первые 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой используются для освобождения от ЭДС поляризации
  • вторые 15 секунд — для получения более достоверной оценки состояния аккумуляторной батареи

Между первым и вторым циклом работы под нагрузкой необходимо сделать выдержку в 30 секунд, чтобы дать аккумуляторной батарее время на восстановление.

Тестер пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей

Рис. Тестер пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей, выпущенный компанией Bear Automotive, автоматически включает проверяемую аккумуляторную батарею в режим работы под нагрузкой в течение 15 секунд — для удаления ЭДС поляризации, затем отключает нагрузку на 30 секунд для восстановления аккумуляторной батареи и снова подключает нагрузку на 15 секунд. На дисплей тестера выводится информация о состоянии аккумуляторной батареи

Тестер VAT 40

Рис. Тестер VAT 40 (вольтамперметр, модель 40) компании Sun Electric, подключенный к аккумуляторной батарее для испытаний под нагрузкой. Оператор с помощью регулятора тока нагрузки устанавливает по показанию амперметра величину тока разряда, равную половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея работает под нагрузкой в течение 15 секунд и по окончании этого интервала времени напряжение аккумуляторной батареи, измеренное при подключенной нагрузке, должно быть не ниже 9,6 В

ПРИМЕЧАНИЕ

Некоторые тестеры для определения степени заряженности и работоспособности аккумуляторной батареи измеряют емкость аккумуляторной батареи. Соблюдайте процедуру проверки, установленную производителем испытательного оборудования.

Если аккумуляторная батарея не прошла испытания под нагрузкой, подзарядите ее и повторите проверку. В случае если вторая проверка закончилась неудачно, аккумуляторная батарея подлежит замене.

Очистка окисленных клемм

Очень немаловажный момент, особенно если батарея с жидким электролитом. Во время пуска двигателя батарея отдает ток в сотни ампер. В таком режиме электролит «вскипает» — вода, входящая в его состав, разлагается на водород и кислород. В обслуживаемых аккумуляторах газы выходят через отверстия в пробках. В необслуживаемых — частично восстанавливается в специальных лабиринтах, предусмотренных в крышке АКБ, частично выходят через специально предусмотренные клапаны.

Сами по себе кислород и водород безвредны, но они насыщены парами серной кислоты, которая оседает на клеммах батареи. В результате наконечники и клеммы АКБ со временем окисляются, и контакт между ними ухудшается. Если регулярно не принимать специальных мер, то выглядеть это может весьма плачевно. Плохой контакт – это затрудненный пуск, постоянный недозаряд и, как следствие, выход батареи из строя.

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими рукамиО каком хорошем контакте и пусковом токе может идти речь при таком состоянии клемм?

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Очень часто можно услышать мнение, что окисление клемм – признак неправильной эксплуатации АКБ. Это неверно. Окисление происходит в любом случае. Другой вопрос – как быстро и интенсивно это происходит. Если клеммы приходится чистить каждый месяц, то да, тут стоит проверить режим зарядки и состояние батареи.

Что делать, если наконечники и клеммы нашей АКБ окислились и покрылись «инеем»? Очевидный ответ – привести их в порядок. Причем сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалиста. В общих чертах это будет выглядеть так:

  1. Снимаем наконечники с клемм.
  2. И то и другое тщательно промываем крепким раствором пищевой соды в воде. Это поможет нейтрализовать кислоту.
  3. При помощи металлической щетки или наждачной бумаги зачищаем наконечники и клеммы до блеска.
  4. Густо промазываем клеммы любой густой смазкой (салидол, циатим, технический вазелин и пр.).
  5. Устанавливаем наконечники на место и еще раз все, включая наконечники, промазываем густой смазкой.

Если вы хотите получить более подробную информацию об очистке клемм аккумуляторной батареи, то прочтите статью «Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления».

Профилактика сульфатации

Имеется в виду покрытие сульфатом свинца PbSO4 аккумуляторных пластин, сделанных из этого металла. Развитие процесса приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора. По большому счёту, сульфатация – естественный и неминуемый ход событий. Однако правильный уход за автомобильным аккумулятором серьёзно замедлит процесс и увеличит эксплуатационный ресурс изделия. Точно определить степень сульфатации под силу только специальному оборудованию. Проводя обслуживание аккумуляторных батарей, можно увидеть испорченные пластины: они отличаются белым налётом. Данный процесс вызывается:

  1. Длительным неиспользованием аккумулятора (например, когда машина долго простаивает).
  2. Хранением разряженной АКБ.
  3. Короткими по времени и километражу поездками, связанными с частым пуском мотора (примером может служить постоянная эксплуатация авто в городе).
  4. Чрезмерно сильным разрядом батареи.

Если сульфатация всё же началась, есть несколько способов прервать процесс. Один из них заключается в изготовлении или приобретении электронного устройства, выдающего импульсные токи. Однако найти его в продаже достаточно проблематично, а самостоятельное изготовление по силам лишь человеку, подготовленному в плане электротехники. Поэтому стоит присмотреться к более простому способу восстановления работоспособности батареи. Как обслуживать аккумулятор в этом случае? Десульфатация заключается в многократной зарядке. Ход действий такой:

  1. Проверьте плотность электролита в каждой банке и запомните, чтобы потом произвести сравнение.
  2. На ЗУ установите зарядный ток в 0,04 от ёмкости АКБ. То есть, если ваш аккумулятор на 55 А/ч, будет 2,2 А при напряжении 14 В. Время процесса – 8 ч.
  3. Оставьте батарею в покое на 12–14 ч, чтобы компенсировать потенциал на свинцовых пластинах.
  4. Измерьте плотность: если она увеличилась, процесс пошёл и процедуру нужно повторить.

Измерение плотности электролита

измерение плотности электролитаДля правильного течения химических процессов по выработке электрического тока в батарее важно контролировать плотность электролита в аккумуляторе. Она должна соответствовать величине, указанной в технических характеристиках аккумулятора.

Для этой цели применяется специальный прибор — ареометр. Он представляет из себя стеклянную колбу с резиновой грушей на конце, внутрь которой помещен поплавок.

Для определения плотности раствора нужно провести следующую последовательность действий:

  1. открыть пробки аккумуляторной ячейки;
  2. выпустить воздух из колбы, сжав грушу на ее конце;
  3. погрузив кончик колбы в отверстие на аккумуляторе отпустить грушу, в результате чего ареометр заполнится электролитом;
  4. получить значение плотности жидкости в аккумуляторе, которое указано на делениях поплавка
  5. сверить получившуюся величину с указанной в документации батареи.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от модели и производителя, но обычно составляет 1,24 кг/л. При эксплуатации устройства в суровых климатических условиях плотность может быть несколько повышена.

Если цифры, полученные в результате ваших измерений ниже, чем необходимо, следует долить требуемое количество дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 Вольт. Это свидетельствует о правильной работе аккумуляторной батареи и ее готовности выполнять предусмотренные функции по питанию бортовой системы автомобиля.

Выполнение обслуживания своими руками

Как правильно обслуживать аккумулятор:

  1. Для диагностики напряжения вам понадобится мультиметр, настроенный для работы в соответствующем режиме. Щупы тестера нужно подключить к выводам батареи — красный к плюсу, черный к минусу. Как сказано выше, на заряженном устройстве данный параметр должен варьироваться в районе 12,6-12,9 вольт, если этот показатель ниже, то АКБ следует зарядить.
  2. Диагностика того же параметра в бортовой сети производится при запущенном двигателе, при этом следует включить систему обогрева заднего стекла, печку или кондиционер, а также автомагнитолу. Это позволит сымитировать реальные условия использования авто. Полученный параметр должен варьироваться в районе 13-14,4 вольт. Если показатели не соответствуют, необходимо произвести диагностику генераторного устройства, регулятора напряжения и других элементов бортовой сети.
  3. Что касается диагностики объема электролита, то для этой проверки необходимо выкрутить пробки на корпусе АКБ либо произвести демонтаж крышки. Для замера вам потребуется стеклянная трубка, которую нужно опустить в банку до того момента, пока она не соприкоснется с пластинами. В этот момент верхний конец трубки нужно зажать пальцем, после чего трубку можно поднять. Высота жидкости, которая останется внутри, должна быть около 1-1.5 см, соответствующая процедура проводится для каждой банки.
  4. Визуальный осмотр подразумевает выявление возможных механических повреждений на корпусе. Такой тип обслуживания включает в себя поддержку корпуса батареи в чистоте — с аккумулятора необходимо вытирать грязь, следы электролита или моторной жидкости. Для нейтрализации электролита специалисты рекомендуют использовать раствор воды и соды — одна ложка вещества на стакан жидкости. Грязь и потеки жидкости на корпусе прибора будут способствовать образованию токопроводящей пленки, что в конечном итоге приведет к саморазряду устройства. Время от времени клеммы батареи необходимо обрабатывать антикоррозийными материалами — гелем либо специальным спреем.
  5. Еще одно важное мероприятие — зарядка батареи с помощью ЗУ. По словам многих специалистов автомобильной отрасли, процедура подзарядки аккумулятора должна осуществляться не реже, чем каждые три месяца. Иными словами, вам необходимо просто довести уровень заряда до максимума. Такой вид заряда АКБ может осуществляться прямо на автомобиле без демонтажа прибора. Но если аккумулятор полностью сел, то его лучше будет снять и зарядить в домашних условиях.
  6. Еще одна операция — это диагностика и корректировка уровня плотности электролита, которая должна осуществляться после того, как батарея была полностью заряжена. В обычных климатических условиях параметр плотности жидкости должен составлять не более 1.29 г/см3. Если транспортное средство используется в условиях Севера, то данный показатель может быть увеличен до 1.3 г/см3. Чтобы осуществить эту задачу, вам понадобится ареометр, а корректировка параметра производится в соответствии с данными, указанными в таблице. Чтобы добавить объем жидкости в конструкцию, понадобится либо готовый электролит, либо дистиллят.

Таблица соответствия плотности и напряженияТаблица соответствия плотности и напряжения

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Меры безопасности

Меры безопасности, которые надо учитывать при осуществлении действия по техобслуживанию:

  • перед выполнением задачи потребитель должен приготовить защитные очки и перчатки;
  • все процедуры по обслуживанию выполняются в качественно проветриваемых помещениях;
  • все работы с кислотными составами и щелочами выполняются в перчатках из плотного материала;
  • АКБ надо ставить на сухую поверхность, предварительно очищенную от грязи;
  • не допускается попадание рабочего раствора АКБ на кожу потребителя.

Прием старых аккумуляторов

Если век вашего аккумулятора закончился, он еще может оказаться вам полезным — мы принимаем старые аккумуляторы в зачет стоимости новых. Специалисты торгово-сервисной сети «Автомотив» прошли сертификацию ведущих производителей автомобильных аккумуляторов («Tитан», «Алькор», Westa, «Исток» и др.), а также Новосибирского центра сертификации работ и услуг. Команда «Автомотив» продолжает обучение постоянно, в том числе у ведущих специалистов аккумуляторной лаборатории НИЭИ автомобильной электроники и электрооборудования (г. Москва).

Видео

Предлагаем посмотреть видео о правильном обслуживании автомобильных аккумуляторов

Производство литий-ионных аккумуляторов

Народные методы

Существует много мифов и сомнительных народных способов «взбодрить» аккумулятор. Например, «разогрев» батареи дальним светом перед утренним запуском зимой. Многие автовладельцы подолгу жгут фары, полагая, что такой метод активирует химические процессы в батарее и разогреет её, повысив шансы на успешный запуск. На самом деле, разогреть этим способом можно только сами лампы. Аккумулятор же, кроме потери части драгоценного заряда, никаких изменений не почувствует.

А вот снизив нагрузку на бортовую сеть, автовладелец действительно облегчит жизнь батарее. Судите сами: при включении зажигания у многих тут же, ещё до запуска двигателя, включаются подогревы руля, сидений, стёкол и зеркал, музыкальная система (нередко — с ярким экраном), ближний свет фар, отопитель, разные электроприводы… Как в известном анекдоте: «А теперь со всем этим добром мы попытаемся взлететь». При таком количестве потребителей для стартера заряда может и не хватить. А если и хватит, то полностью зарядиться за короткую поездку аккумулятор вряд ли успеет. Поэтому включать все приятные опции лучше постепенно, и лишь после успешного запуска двигателя.

Как правильно обслуживать аккумулятор для автомобиля

8.3. .

.
2,30-2,35 /. 1,20-1,21 /3 20 °.
. 6 .
, 2,15 , .
, () – .
20 .
2,25-2,40 /. 1,240 ± 0,005 /3 20° 35-40 .
:

  1. 2,25 — 30 ;
  2. 2,40 — 5 .

± 0,05 , ( ).
( ), .

8.4. .

, , . , .
.
1 . , 18,50 25 .
.
, 10- , . :

  1. 1,15 /3 ( 0,03-0,06 /3 );
  2. 1,80 ;
  3. 10- .

Видео «Нюансы обслуживания автомобильных батарей»

Аккумуляторщик рассказал о нюансах технического обслуживания и наглядно показал процедуру диагностики и возобновления параметров батареи.

Видео «Обслуживание разряженной батареи»

Как правильно восстановить аккумулятор и что необходимо знать об обслуживании разряженных устройств — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

8.5. .

.
10- 3- .
, .
(), , 1,80 /. 10-, 5-, 1,75 /. — 0,5- .
, , 10- 1,80 /.
. , , .
Vb VARTA, OPzS .. () -, . .
.
. , .
, , – .
, 9.

9

U, t, r

10

U

2 ( ) 10-

U, t

( )

U, t

U, t, r

15 .
1,8 . , n 1,8 (10 ).
667—73, 6709—72, -.
, .
, , «».
20 °, 20 ° :

20 = /1+ α(t-20),

20 – , 20°, ;
– , , ;
α – , 10;
t – , °.

10.

,

α , °

5 20

20 45

10,00

0,0060

0.0026

3,00

0,0104

0.0050

1,00

0,0125

0,0078

0,50

0.0182

0,0095

0,25

0,0228

0,0166

Полезное видео

В этом видео наглядно показано полное обслуживание АКБ:

8.6. .

.
10-15 . , . 6709—72. . «» .
1,20 /3 1,18 /3 .
20 40 . , .
( «», SMG .), ( VRLA .), . ( VARTA .) .
, , ( 6709—72). , . , 5-10 «».
.

9. .

1 3 . , 11.

11.

,

220

110

60

48

24

, ,

100

50

30

25

15

6-8 , , .
6 .

Высокий уровень – чем опасен

Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).

Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

9.1. .

:

  1. ( );
  2. ;
  3. ().

.
.
, (, , .), , .

Последний шаг – десульфатация

Десульфатация автомобильного аккумулятора проводится с целью продления его эксплуатационного срока. В течение длительного использования АКБ, на его пластинах оседает излишек свинца, который не пропадает даже после цикла зарядки. Десульфатация помогает если не избавиться от него, то хотя бы немного снизить его количество.

Самый простой метод десульфатации – заливка специального раствора в банки аккумулятора. Такой раствор достаточно редкий и дорогостоящий, поэтому может продаваться не в любом автомобильном магазине. Способ применения: слить электролит, залить раствор, оставить на время, указанное в инструкции по применению, слить раствор и залить новый электролит.

Более сложный способ – зарядка АКБ с применением специальных устройств, таких как ЗУ, работающие по принципу импульсного тока. Подобные приборы очень дорогостоящие, но многие автолюбители собирают их самостоятельно.

Необслуживаемые аккумуляторы любой ёмкости, автомобильные эксперты советуют восстанавливать только в специализированных сервисных центрах.

9.2. .

, . , – . .
:

  1. , ( , , — );
  2. ;
  3. (, ), () , , , , ; () , , . — . ;
  4. ;
  5. -;
  6. ();
  7. ;
  8. .

, , , . , .
: , (), – ( ), . , , .

  1. :
  2. ;
  3. , ;
  4. , ;
  5. (, , , );
  6. ;
  7. , .

(GroE, OPzS, Vb VARTA .) :

  1. ;
  2. ;
  3. .

.
.
, ( 2).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...