Покраска литых дисков своими руками

Содержание

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Когда может потребоваться покраска колёсных дисков

Покраска литых дисков требуется по разным причинам. Вот наиболее распространённые из них.

  1. На дисках время от времени появляются сколы, мелкие и большие царапины. Причин этому может быть огромное количество. Важно своевременно покрасить диск, чтобы продлить ему жизнь. В противном случае совсем скоро придётся менять диск полностью, что обойдётся в разы дороже обычной покраски.
  2. Зачастую покраска литых дисков своими руками требуется после окончания зимнего сезона. Проблема в том, что зимой на дорогах лежит много соли. Она быстро вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием кузова, разъедая его. Солевой раствор может сильно разъесть даже основу диска.
  3. Нередко покраска дисков своими руками может понадобиться при покупке автомобиля с рук. Продавцы, как правило, не заморачиваются этим вопросом. Поэтому красить диски приходится обычно новому владельцу автомобиля.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому,

какие диски лучше

— литые или кованые.

Дефекты краски диска

Что потребуется:

  • Нит­ри­ло­вые перчатки
  • Респи­ра­тор
  • Жид­кое мыло или сред­ство для мытья посуды
  • Щёт­ка с щети­ной сред­ней жёсткости
  • Смыв­ка крас­ки (по желанию)
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P320 или P400 (2 листа)
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P600 (2 листа)
  • Шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью (при нали­чии дефектов)
  • Тра­вя­щий грунт
  • Акри­ло­вый грунт
  • Укрыв­ные мате­ри­а­лы для мас­ки­ров­ки покрышек
  • Крас­ка для дис­ков (см. ниже)

Как экономично покрасить колесные диски своими руками?

Если вы решили продать свой автомобиль, желательно провести его косметическую предпродажную подготовку своими силами. Сегодня разговор о том, как быстро и недорого покрасить и вернуть былую привлекательность колёсным дискам.

Покраска дисков своими руками

Зачем красить диски

Часто страдающим от различных повреждений узлом автомобиля оказываются диски (реже можно услышать название “ободья”). Повышенный износ, регулярные механические, а зимой и химические воздействия, негативно сказывающиеся на виде конструкции – это то, что неизбежно при эксплуатации авто. Окрашивание становится вариантом защиты металлической основы колеса. Покраска понадобится в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется давно, поэтому видны многочисленные сколы;
  • приобретены диски, бывшие в употреблении;
  • деталь получила серьезный дефект и была восстановлена;
  • химические реагенты для обработки дорожного покрытия разъели старое покрытие;
  • старый красящий слой сбит в результате регулярных моек с применением технологии высокого давления;
  • автомобилю предстоит долгая поездка по бездорожью (в целях защиты);
  • водитель хочет выделить свой авто среди других за счет эффектных дисков.

Окрашивание колесного диска – способ, позволяющий продлить срок службы детали. Красящий слой возьмет на себя защитные функции, минимизирует сколы и царапины на металле. Покраска дает антикоррозийную защиту. Если красится литье, в качестве дополнения проводится доработка тормозных суппортов – их также окрашивают.

Виды дисков и типы покраски

Существует несколько разновидностей дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • комбинированные и др.

Любому автовладельцу, решившему покрасить самому диски на авто, необходимо ознакомиться с видами покрасок. Важно знать, что покраска может осуществляться двумя способами:

  • порошковым;
  • акриловым.

Диски можно красить не полностью. Для яркого декоративного эффекта используют контрастные цвета

Первый необходим для полной окраски, второй – для частичной. Всего существует четыре вида окрашивания, которые могут быть применены для автомобильных дисков.

Окраска эмалью

Для работ используют аэрозольные баллончики или наносят состав с помощью специального краскопульта. Важно распределять содержимое тонкими и ровными слоями, как указано в инструкции. Всего их нужно будет несколько. Перед нанесением каждого следующего слоя, нужно дать слегка подсохнуть предыдущему.

Старайтесь избегать неровностей и неравномерного количества краски. Эмаль может быть матовой или глянцевой, но последовательность нанесения будет одинаковой.

Глянцевый лак

Лакирование

Нанесение данного финишного слоя – необязательная процедура в окраске. Матовый лак создаст специальный эффект на покрытии, глянцевая фактура углубит цвет и украсит внесший вид.

Лакирование способно защитить обод колеса от мелких повреждений.

Нанесение лака может быть осуществлено с помощью баллончика либо краскопульта. Порядок окрашивания такой же, как и при нанесении краски.

Окраска пластидипом

Специальный материал, который лежит в основе данного окрашивания, способен придать поверхности диска особый внешний вид. Покрытие также может быть глянцевым или матовым.

Покраска диска с использованием баллончика

У данной технологии есть недостаток – полученное таким способом покрытие недолговечно. Его хватает примерно на один сезон.

Аквапринт

Придает внешнему виду уникальность и оригинальность. Представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, которая затем растворяется в воде. Стоит отметить, что аквапринт имеет высокую стоимость и недолгий срок службы.

Чтобы выполнить покраску дисков правильно, необходимо помнить, что каждый из этих типов требует соблюдения пошаговой инструкции и предварительной подготовки:

  • устранение повреждений;
  • снятие колес и покрышек;
  • очистка от грязи и пыли;
  • зачистка поверхности наждачной бумагой.

Благородная матовая поверхность

Также каждому автолюбителю требуется ознакомиться с разновидностями красок, которые не навредят при окрашивании. Всего существует три группы:

  • порошковые;
  • акриловые;
  • резиновые.

Каждая из них наносится с помощью аэрозольного баллончика или специального краскопульта. Они не требуют серьезных умений и навыков и просты в использовании. С их помощью любой автовладелец может создать индивидуальный дизайн автомобиля.

Для сушки диски подвешивают на крюки

Когда водитель ознакомился с особенностями и типами покрасок, он может переходить непосредственно к окрашиванию. Однако для этого ему требуется пошаговый план, в котором будет объяснен и прокомментирован каждый этап. Подобная инструкция даст понять, как самому правильно покрасить диски на авто.

Что нужно проверить перед покраской?

К восстановлению экстерьера диска обычно прибегают в случаях, когда в процессе эксплуатации его поверхность поцарапалась или затёрлась. Кроме того, лакокрасочное покрытие иногда портится под воздействием реагентов и агрессивной внешней среды, а колёса из-за этого приобретают непрезентабельный вид. Также многие «гурманы» перекрашивают диски, чтобы те соответствовали тюнингу кузова автомобиля.
В любом случае, перед покраской следует проверить диск на отсутствие деформаций, которые могут возникать во время длительного использования, больших нагрузок и ударов, что в домашних условиях не сложно. Для этого потребуется осмотреть:

  • Все поверхности на наличие трещин и вмятин.
  • Обода на предмет сколов.
  • Места спаек, если таковые остались после ремонта.

Кроме тщательного визуального осмотра, следует провести балансировку. Небольшие отклонения в показаниях битого или же мятого диска в принципе допустимы, и тогда можно приступать к покраске. Если же повреждения диска значительны, а балансировка показала существенные отклонения от нормы, то стоит задуматься о приобретении новых колёс.

Может порошок и пескоструйка?

Есть профессиональные системы перекраски, то есть компании снимают старую краску при помощи пескоструек, а дальше наносят порошковую краску, лак и т.д.

пескоструйка

Но это не наш метод, ибо сделать своими руками, таким способом достаточно проблематично! А если отдавать кому-либо стоимость будет около 10000 – 12000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.

Поэтому будет искать другой метод покраски, именно своими руками, для начала определяемся с материалами.

Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.

Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.

Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.

Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.
Инструменты и материалы для покраски дисков

При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Необходимые инструменты

материалы и инструменты для покраскиКомпании, специализирующие в данной сфере, перед покраской диска снимают с его поверхности старое лакокрасочное покрытие посредством пескоструйных аппаратов, а после применяют порошковую краску и специальный лак. Весь процесс в данном случае автоматизирован, и не подходит для домашних условий.

Если же решение принято, и покраска будет производиться собственными силами, то необходимо запастись следующим инструментом и материалами.

  1. Мелкая и средняя наждачная бумага, зернистостью 400-630 и 63-80 мкм. Ей будет производиться зачистка от старого лакокрасочного покрытия.
  2. Растворитель или уайт-спирит, которые будут применены в качестве обезжиривателя зачищенной поверхности.
  3. Уничтожитель для старой краски, а также помазок или кисточка для его нанесения.
  4. Баллончики с краской (2-3 штуки) и специальный лак.
  5. Грунтовка и шпатель.
  6. Малярный скотч.

Кроме того вам конечно же понадобятся моющие средства, респираторная маска и рабочая одежда. Этот необходимый минимум можно подобрать в любом специализированном магазине или на авторынке.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.
Краски на акриловой основеАкриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цветаШтампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резинаЖидкая резина тоже продается в баллонах

Как производится покраска колеса из баллончика – стадии работы

Любую деталь автомобиля покрасить непросто. Если же для этого используется не профессиональная камера, а обычный баллончик, сложность задачи вырастает в разы. Можно покрасить колесные диски, используя специфические материалы и комплекты оборудования. Но часто выходит так, что бюджет не позволяет арендовать камеру или отдать колеса на покраску в сервисный центр. С помощью баллончика работы производятся следующим образом:

покраска литых дисков своими руками

  1. Подготовка. На этом этапе снимается старая краска, детали авто готовятся к нанесению новых материалов. Если есть неровности, их можно выровнять с помощью рихтовки и умеренных слоев шпаклевки.
  2. Грунтовка. Если вы смотрели профессиональные видео о том, как покрасить литые диски, то хорошо знаете, что без праймера материал будет плохо держаться. Так что нужно использовать хороший грунт.
  3. Покраска. На этой стадии с помощью баллончика наносится покрытие. Сразу устраняйте дефекты, всегда следите за скоростью ведения баллона по плоскости, а также за расстоянием от распылителя до металла.
  4. Полировка. После выполнения всех процедур можно также нанести лак, покрасить все изделия с помощью верхнего слоя отделки, чтобы полностью защитить лакокрасочное покрытие.

Как видите, при должном уровне опыта произвести все работы своими руками не будет так сложно. Если вы хотите изменить дизайн вашего авто или просто обновить свежесть колесных дисков, самое время взяться за выполнение этой задачи. Помните, что после покрасочных работ изделия должны пробыть в теплом и сухом месте порядка 24 часов. За сутки произойдет высыхание, будет достигнута оптимальная кондиция покрытия для его сохранения.

Подбор материалов

краски, грунтовки, лакиЧто касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:

  • 2 баллончика краски.
  • 1 баллончик грунтовки.
  • 1 баллончик лака.

Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.

Подготовка

  • Необ­хо­ди­мо опре­де­лить­ся как Вы буде­те кра­сить литые дис­ки. На машине или в сня­том состо­я­нии. Луч­ше будет демон­ти­ро­вать колё­са. Их будет лег­че под­го­то­вить и замас­ки­ро­вать шины, не под­ле­жа­щие окрас­ке. К тому же не при­дёт­ся закры­вать дру­гие эле­мен­ты автомобиля.
  • Далее надо вымыть дис­ки мыль­ной водой с щёткой.

как покрасить литые диски

  • Если дис­ки без зна­чи­тель­ных повре­жде­ний, доста­точ­но будет под­го­то­вить их, зама­ти­ро­вав мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Шли­фуй­те наждач­кой P600. Для это­го исполь­зуй­те воду с неболь­шой кон­цен­тра­ци­ей мыла. Такая вода смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги и предот­вра­ща­ет её заби­ва­ние. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять серый scotch-brite.
  • Нет необ­хо­ди­мо­сти счи­щать всё покры­тие. Глав­ное, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ная и мато­вая. То, что не отсло­и­лось во вре­мя экс­плу­а­та­ции, будет про­дол­жать хоро­шо держаться.
  • Если дис­ки име­ют повре­жде­ния, их тре­бу­ет­ся отре­мон­ти­ро­вать и загрун­то­вать. Неглу­бо­кие цара­пи­ны шли­фу­ют­ся наждач­кой P320. Глу­бо­кие повре­жде­ния надо зашпа­кле­вать, потом вырав­нять шли­фо­ва­ни­ем. При­ме­няй­те шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью.
  • Мож­но при­ме­нить смыв­ку крас­ки для пол­но­го уда­ле­ния ста­ро­го ЛКП. После такой про­це­ду­ры тре­бу­ет­ся уда­лить отсло­ив­ше­е­ся ЛКП и отшли­фо­вать абра­зи­вом P320 – 400, потом загрун­то­вать кис­лот­ным грун­том. Если буде­те при­ме­нять смыв­ку, покрыш­ки жела­тель­но снять.
  • На «голом» алю­ми­нии лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы пло­хо дер­жат­ся, поэто­му необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать пер­вич­ный грунт. Подой­дёт тра­вя­щий (кис­лот­ный) или эпок­сид­ный грунт. Кис­лот­ный содер­жит кис­ло­ту, кото­рая хими­че­ски очи­ща­ет металл, под­го­тав­ли­вая для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Шпа­кле­вать надо до нане­се­ния грун­та. Таким обра­зом, при под­го­тов­ке «голо­го» лито­го дис­ка, сна­ча­ла шпа­клю­ют­ся и шли­фу­ют­ся дефек­ты, потом рас­пы­ля­ет­ся тра­вя­щий грунт, а далее акри­ло­вый. После высы­ха­ния про­из­во­дит­ся обра­бот­ка наждач­кой P600.

как покрасить литые диски

  • Если на “литье” сто­ят балан­си­ро­воч­ные гру­зы, их надо убрать, отме­тив на шинах их пози­ции (центр гру­зи­ков). Ещё луч­шим реше­ни­ем будет отба­лан­си­ро­вать колё­са зано­во, потом уста­но­вить кле­я­щи­е­ся гру­зы с внут­рен­ней стороны.
  • Маляр­ная лен­та пло­хо при­ли­па­ет к шинам, поэто­му для их мас­ки­ров­ки удоб­нее исполь­зо­вать играль­ные кар­ты (или дру­гие плот­ные кар­точ­ки), про­су­нув их меж­ду бор­том и покрыш­кой. Рас­по­ла­гай­те кар­ты так, что­бы они пере­кры­ва­ли друг друга.

Описание процесса

Покраска дисков практически ничем не отличается от покраски других металлических изделий. Сам процесс можно разделить на несколько этапов:

  • удаление грязи с дисков;
  • обезжиривание поверхности;
  • нанесение слоя грунтовки;
  • выравнивание поверхности изделия наждачкой;
  • покраска акрилом ил другим видом краски;
  • сушка окрашенных дисков.

Покраска дисков своими рукамиПокраска дисков своими руками

При желании диски можно покрыть слоем лака после покраски. Это улучшит внешний вид изделия и защитит его от повреждений. В любом случае, при выборе ЛКМ нужно руководствоваться рекомендациями продавцов.

Преимущества порошковой покраски дисковПреимущества порошковой покраски дисков

 Автомобильный лайфхакинг

Как ни странно, значительно облегчить процедуру покраски автомобильных колёсных дисков можно при помощи обыкновенной колоды игральных карт. Если размерность колеса не превышает 16-го радиуса, подойдет колода из 36 карт, для более серьёзных размеров, стоит приобрести колоду из 54 карт.

Колесо необходимо снять с автомобиля и тщательно вымыть. После этого сначала нужно тщательно затереть водостойкой наждачной бумагой, смоченной в воде, крупные царапины, а затем бумагой меньшей зернистости, необходимо обработать лицевую сторону диска полностью. Стоит иметь в виду что, чем меньшее число указано на обороте наждачной бумаге, тем большую зернистость она имеет и наоборот. В конечном итоге, автомобильный диск обрабатывается совсем мелкой наждачной бумагой (подойдёт зернистость с номером 1000). Обязательным условием шлифовки является использование воды.

После того, как поверхность диска самостоятельно зачищена и отшлифована, его нужно ещё раз вымыть водой и хорошенько обезжирить. Для этого подойдёт традиционный растворитель 647 или очиститель тормозов в  виде спрея. На одно колесо потребуется не более половины литра растворителя.

Теперь распаковываем колоду карт и расставляем их по всему радиусу обода диска, так, чтобы карты слегка перекрывали друг друга. Получившийся своеобразный веер надёжно защитит резину колеса и окружающие поверхности от распыляемой краски. Для укрытия от краски болтов или «сосков» шины, их нужно тщательно оклеить малярным, бумажным скотчем.

Совсем экономным можно предложить не использовать грунтовку, поскольку в подавляющем большинстве случаев окрашенный диск сохраняет вид нового изделия ещё некоторое время после продажи автомобиля.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.

Как правильно красить автомобильные диски своими руками

Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.

Грунтование поверхности и устранение дефектов

Перед тем, как покрасить литые диски, нужно устранить дефекты, а потом приступить к грунтовке. Для начала зачищаем все неровности и царапины – берем наждачную бумагу с приблизительным размером зерна в 320. Далее понадобится абразив в 1000 – он поможет добиться эффекта гладкой поверхности. Наждачная бумага не всегда справляется со всеми дефектами. В таком случае пользуются шпатлевкой. Слишком часто и сильно зачищать тоже не стоит, ведь слои грунтовки, краски и лака также сделают свое дело и выровняют поверхность.

Перед грунтовкой ровно устанавливаем диски, чтоб нанесенные вещества не стекали каплями, если вдруг вы переборщите с дозировкой. Для того, чтобы правильно покрасить литые диски, в первую очередь наносим грунтовку на внутреннюю поверхность. Второй слой наносится по истечению 30-45 минут. Если нет времени ждать, то можно просушить феном.

Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация

Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.

Подготовка дисков к покраске

Подготовка литых дисков к покраске

Подготовительный этап

Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:

  • по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т. д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
  • если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
  • диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
  • обезжирить основу растворителем.

В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.

Этап окраски

Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:

Покрытие дисков грунтом

Покрытие литых дисков грунтом

  • Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав. Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
  • Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
  • Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
  • Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
  • Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
  • Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской. Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
  • Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.

При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.

Как покрасить штамповку

Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.

Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.

Покраска и покрытие защитным лаком

И вот мы подошли непосредственно к тому, как самому покрасить литые диски. На самом деле этот процесс мало чем отличается от предыдущего. Стоит лишь надеть защитные очки и перчатки, ведь краска может впитаться в кожу. Хорошего результата поможет добиться нанесение нескольких слоев. Если хотите достичь разноцветного эффекта, то заклеивайте участки малярным скотчем, чтоб предотвратить попадание краски на них. В довершении, закрепить результат поможет лак.

Пример порошковой покраски дисков

 Устранение дефектов

После нанесения первого слоя грунта нужно осмотреть поверхность. Если имеются большие и заметные царапины или сколы металла, то их можно замазать автомобильной шпатлевкой. От правильного выбора этого материала также зависит качество и долговечность покрытия дисков. Тут помощью могут стать отзывы опытных пользователей.

Технология нанесения шпатлевки довольно сложная, поэтому не лишним будет понаблюдать за движениями мастеров на видео по теме. После нанесения шпатлевки поверхность дисков затирается наждачной бумагой до получения идеальной формы.

Помимо мест со шпатлевкой рекомендуется пройти мелкой наждачной бумагой по всему грунту. Это придаст ему матовости и сделает на поверхности микропоры для лучшего сцепления с краской.

Меры безопасности

Работа с лакокрасочным покрытием требует внимательности и специальных мер безопасности:

  1. Старайтесь исключать контакт вредных веществ с глазами и слизистой, используя респиратор и защитные очки.
  2. Используя перчатки, вы абсолютно точно убережете себя от непредвиденных обстоятельств.
  3. Все проводимые работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией. Иначе вы рискуете очень сильно подорвать своё здоровье из-за химического отравления.

Из вышеописанного следует учесть, что процедура покраски «литья» своими руками вполне реальна. Следуя инструкциям и рекомендациям, данная процедура не составит труда.

Придерживаясь определенных советов, вы убережете себя от зря потраченного времени и загубленных материалов. Самостоятельная покраска дисков сэкономит приличную сумму денег.

Зачистка от краски и следов коррозии

Поскольку литые диски выполняются из специальных сплавов, то коррозии они не поддаются. Но некоторые диски имеют в своем составе алюминий, который охотно вступает в реакцию с водой и воздухом. В результате на них можно обнаружить следы окиси, которые необходимо тщательно удалить.

Старую краску можно устранить обработкой поверхности шлифовальной машинкой с насадкой в виде металлической щетки. При этом следует быть крайне осторожным с подбором щетки и ее нажимом на диск, так как некоторые их них можно легко повредить. После обработки шлифовальной машинкой поверхность доводится до идеально гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. При этом начинать следует с обработки бумагой с более крупным зерном, постепенно переходя к самому мелкому.

Завершающим этапом подготовки литых дисков к покраске будет их очистка от пыли и прочего прилипшего мусора. Для этого их можно просто вымыть водой и тщательно высушить. После просушки диски обрабатываются обезжиривающим составом, для этой цели можно использовать растворитель или бензин. Затем они аккуратно подвешиваются на место покраски. При этом нужно избегать резких движений, чтобы на поверхность металла вновь не нацеплялся мусор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...