Покраска кузова автомобиля ксераликом. Что это за материал и как с ним работать?

Что такое ксералик?

Это материал, который используют при покраске поверхностей, а по своей структуре он представляет собой сухой перламутровый порошок. После правильного нанесения данного пигмента на кузов автомобиля вы получите помимо основного цвета эффект пленки с блесками, которая будет переливаться в зависимости от угла попадания солнечных лучей. По задумке производителей Xirallic – это материал альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для ЛКП, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

В классических вариантах перламутровых красок в них добавляют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, которые в свою очередь обеспечивают серебристый оттенок. В случае с ксераликом, то там, в пигмент добавляют алюминиевые микрочастицы, которые имеют точные грани. В результате из алюминия получают своего рода блестки, также их усиливают оксидами металлов и добавками, повышающими отражательные способности этого материала.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Давайте выделим ряд плюсов, которые вы можете получить, выбрав именно ксералик для получения переливающегося покрытия для кузова вашего автомобиля.

  1. Сохранение насыщенного цвета краски подложки. При этом он не искажается.
  2. При наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создается эффект шелковистой пленки. Это обеспечивает красивый вид машины и придает ей уникальности.
  3. Эффект перелива будет усилен за счет того, что ксералик обеспечивает переливание в четырех плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости а в металлике только одна.

Сами блестки из алюминия также окрашивают в несколько цветов, в основном это:

  • синий
  • жёлтый
  • зелёный
  • серый
  • белый
  • красный
  • чёрный.

Особенно красиво и отчетливо пигмент выделяется на темных красках основного покрытия авто, например, темно синем или бордовом цвете.

Цвет пигмента желательно выбирать согласно тону базового слоя краски, чтобы они сочетались, либо же брать серебристый или ксералик перламутр. На рынке можно найти даже ксералик по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология покраски автомобиля ксераликом

Если вы решили проводить все работы своими руками, то мы постараемся описать вам основные особенности которые нужно учесть при нанесении покрытия и опишем сам процесс.

Организовываем рабочую зону и закупам материалы.

  1. Все работы нужно проводить в закрытом гараже. Он должен быть чистым, теплым и вентилируемым. Пыль может испортить результат, а так как материалы дорогие, то это приведет к потере времени и денег.
  2. Нужно подготовить поверхность, для этого потребуется инструмент в виде шлифовальной машинки, краскопульта. Дополнительно будут нужны расходные материалы: абразивы, наждачная бумага, обезжиривающее средство, грунтовка, салфетки, средства личной защиты.
  3. Лакокрасочные материалы для финишного покрытия желательно покупать от одного производителя, чтобы избежать появления дефектов за счет различий и особенностей их состава.

Технология получения нужного эффекта состоит из трех этапов, в каждом из которых наносят по одному типу слоя.

1-й слой. Это Основная краска кузова авто, которую вы будете подбирать с помощью компьютерных программ или же обратитесь за помощью к колористу. Именно этот цвет является подложкой, на которую будут напылять следующие слои. Обычно это темные оттенки цветов кузова.

2-й слой. Наносят пигмент. Он может быть либо готовым с базой, либо же состоять из двух компонентов, которые нужно будет смешать. Цвет базы и алюминиевых частиц стараются выбирать согласно тону подложки.

3-й слой. Это покрытие лаком. Оно обеспечивает защитный слой, и на финише его полируют для получения лучшего визуального эффекта.

Стоит отметить, что добавления ксералика в подложку, без использования второго слоя приведет к тому, что частицы и визуальный результат будет практически не заметен. Если же пропустить второй шаг и добавить пигмент в лак, то нарушается гладкость и ровность финишного слоя покрытия и соответственно уменьшается его срок службы.

Если говорить о пропорциях, в которых добавляют пигмент в базу, то тут все индивидуально, и зависит от того, какой результат вы хотите увидеть на выходе. Вы можете проводить покраску ксераликом как всего авто полностью, так и отдельных деталей, например капота машины.

Процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, выглядит следующим образом:

  1. Подготавливаем поверхность, шлифуем все проблемные места, удаляем ржавчину, и матируем старое ЛКП. Далее обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
  2. Дожидаемся высыхания и наносим 2 – 3 слоя основной краски, которая используется в качестве подложки. Делаем перерывы на высыхание. Подсушенную поверхность матируем с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Смешиваем пигмент ксералика с базой и напыляем на кузов или отдельную деталь авто. Старайтесь соблюдать равномерность слоя.
  4. Наносим лак в 2 – 3 слоя. После чего полируем поверхность. Также при желании, чтобы получить хороший результат можно полировать и первый, и второй слой лака.

Далее ждем высыхание лакокрасочного покрытия и проверяем результат.

Видео пример покраски детали авто под ксералик.

Минусы использования ксералика

Помимо красивого визуального эффекта, получаемого от добавления пигментов, есть ряд особенностей, которые служат негативным фактором, сдерживающим многих автолюбителей к применению данного покрытия.

  1. Дороговизна пигмента. Действительно, качественный материал стоит денег, и если вы будете прибегать к услугам мастера, а не делать все своими руками, то это выльется в солидную сумму денег.
  2. При любых повреждениях лакокрасочного слоя ремонт будет дорогостоящим.
  3. Достаточно сложная технология проведения работ, поскольку требуется опыт для нанесения равномерного слоя пигмента.

А вы использовали ксералик для перекраски кузова своей машины? Если да, пожалуйста, поделитесь мнением об этом покрытии и конечным результатом в комментариях.

Как появился ксералик

Название «ксералик» (Xirallic) применяют к ряду пигментных красок. Однако истоки этого слова лежат в Японии, где компанией Merck KGaA и был запатентован конкретный продукт. Xirallic выпускается до сих пор японской фирмой Onahama. Однако на сегодняшний день лицензию на продукцию получили и другие компании. Обычно это название применяется к краскам, имеющим три слоя и дающим при покраске эффект блеска и шелковистости.

По задумке производителей Xirallic – это материал, альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для лакокрасочного покрытия, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

Многие автомобилисты мечтают об этой блестящей краске, благодаря которой не заметить их авто на дороге будет невозможно. Однако за красоту машины придётся заплатить немалую цену. Это вынуждает более тщательно следить за своим транспортным средством, оберегая его от появления царапин и вмятин. Лишь одно повреждение послужит причиной необходимости перекрашивания всей детали. Это обуславливает необходимость расчёта на дальнейшую эксплуатацию машины в случае необходимости.

Вопросы по покраске ксераликом.

Здравствуйте, хочу покрасить машинку ксераликом, цвет белый, кто что может подсказать?

  • пля каг 310 успевыет всегда первым быть?:)

    Ремонт электро,-бензоинструмента.89235611828

  • Сообщение от

    NISMO Посмотреть сообщение

    пля каг 310 успевыет всегда первым быть?:)

    А он живет здесь

  • Сообщение от

    DONN Посмотреть сообщение

    А что тако “ксералик”?

    этот компонент добавляется в базу после покраски цвет по разным углом и степени освещения начинает менять оттенок ( пример у меня цвет белый перл когда сияет солнце отливает синим и немного красным оттенком ) в зависимости от пропорций выявляется насыщенность оттенка

    Ремонт электро,-бензоинструмента.89235611828

  • ПОЧЕМУ КОГДА Я ПРЕДЛАГАЮ КОГО-НИБУДЬ УБИТЬ,ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТО В ШУТКУ??

  • mega-pult.ru | Пульты
    33magnita.ru | Неодимовые магниты
    happybabycocon.ru – Коконы

  • Ксираллики – это синтетические перламутры, отличаются от стандартных перламутров более высоким блеском и цветовой насыщенностью.
    Синтетические перламутры представляют из себя частицы оксида алюминия, также покрытые оксидами металлов. Поскольку сырье получается искусственно, то удалось добиться большей прозрачности и более правильной формы частиц. Отсюда более высокий блеск, цветовая насыщенность и интерференция чем у “перламутров”. То есть на ярком солнце создается ощущение, что в краску добавили цветных алмазов.

    Перламутры – это частицы природного сырья – слюды “мусковит”, покрытые оксидами металлов. Слюда имеет грубую форму и не идеально прозрачна, поэтому “перламутры” обладают слабой интерференцией и блеском.
    Следующее поколение пигментов это “ксираллики” (xirallic) представляют из себя частицы оксида алюминия, также покрытые оксидами металлов. Поскольку сырье получается искусственно, то удалось добиться большей прозрачности и более правильной формы
    частиц. Отсюда более высокий блеск, цветовая насыщенность и интерференция чем у “перламутров”. То есть на ярком солнце создается ощущение, что в краску добавили цветных алмазов. Кстати, количество “ксиралликов” в системе отнюдь не показатель – реально используются только два.
    На сегодняшний момент появились “колорстрим” (colorstream): это частицы оксида кремния покрытые оксидами металлов. Частицы получены синтетическим путем – отсюда сверхпрозрачность и как следствие очень высокая интерференция. Поэтому такие цвета как “Капри” и “Аккорд” “переламываются” от красного в зеленый.” Конец цитаты.

    Собственно – Ксираллик – это трехслойная система окраски, используется:
    1 слой подложка, 2й слой – от их количества зависит цвет, и 3-й слой, собственно лак, в тон цвета

    Ремонт электро,-бензоинструмента.89235611828

  • Сообщение от

    NISMO Посмотреть сообщение

    этот компонент добавляется в базу после покраски цвет по разным углом и степени освещения начинает менять оттенок ( пример у меня цвет белый перл когда сияет солнце отливает синим и немного красным оттенком ) в зависимости от пропорций выявляется насыщенность оттенка

    галюциногенный авто ))))

    mega-pult.ru | Пульты
    33magnita.ru | Неодимовые магниты
    happybabycocon.ru – Коконы

  • ПОЧЕМУ КОГДА Я ПРЕДЛАГАЮ КОГО-НИБУДЬ УБИТЬ,ВСЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТО В ШУТКУ??

  • А триколор зделай!! С одной стороны один цвет, с другой другой, с переду (ну или с заду) сразу три.

  • А я и не знал что я обксераленый, у мну тож вайт перл.

  • по-технологии покраски знатоки, советчики есть?

  • тебе к малярам надо , а так то известка рулед согласен с 13сатым

    Срочный выкуп авто любой регион
    Авто на заказ , помощь в приобретении
    Автозапчасти (узлы, агрегаты) на любые авто

  • Сообщение от

    Johrge Посмотреть сообщение

    по-технологии покраски знатоки, советчики есть?

    не туд одни пистаполы собеседники :)))))))))

    Срочный выкуп авто любой регион
    Авто на заказ , помощь в приобретении
    Автозапчасти (узлы, агрегаты) на любые авто

  • Сообщение от

    -=ОхОтНиК=- Посмотреть сообщение

    не туд одни пистаполы собеседники :)))))))))

    салидарен:))))))

    Ремонт электро,-бензоинструмента.89235611828

  • Технология и правила покраски ксераликом

    Добавка с пигментным составом придаёт блеск и не оказывает влияния на цвет автомобиля. Для придания основного цвета нужно использовать обычную краску, которая и будет пробиваться сквозь пигмент. Рекомендуется наносить ксералик в 3 слоя:

    • Основа, цвет подложки выбирается колористом. Для создания основы применяют стандартную краску.
    • 1-2 пигмента, в случае нескольких компонентов удаётся интересно комбинировать цвета.
    • Хороший лак.

    kseralik-tekhnika-okrashivaniya-avtomobilya5-1024x863.jpg

    Лак автомобильный акриловый Novol ULTRA LINE с отвердителем 2+1

    С учётом ограниченного выбора цветов блёсток нужно качественно подойти к подбору. Стоит понимать, что при нанесении крупных частичек, пигмент может перекрыть до 50–80% основного цвета автомобиля.

    Сухой пигмент при прямом наложении на акриловую краску может «утонуть» в ней. Для предотвращения подобной реакции рекомендуется использовать блёстки в смеси биндера или бесцветной основы.

    Мастера могут предложить нетрадиционный способ использования ксералика, при котором пигмент вносится в первичный слой автолака. Подобное предложение рискованно, так как достойный результат можно получить только при огромном опыте и небольшом размере зерна. Если использовать крупнозернистый пигмент, есть риск пробоины верхнего слоя лака и последующего появления трещин. Для добавления в лак существуют специальные добавки, следовательно, использовать ксералик подобным образом не рекомендуется.

    Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

    Если выбрать именно ксералик, то:

    – сохраняется насыщенность цвета краски подложки. При этом последний не искажается;

    – при наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создаётся эффект шелковистой плёнки. Это обеспечивает красивый вид машины и придаёт ей индивидуальность;

    – эффект перелива будет усилен за счёт того, что ксералик обеспечивает переливание в четырёх плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости, а в металлике – только одна.

    Преимущества и недостатки ксералика

    66af046s-960Технология окраски обладает рядом плюсов:

    1. Основной цвет автомобиля не искажается, а становится более насыщенным;
    2. Блеск сохраняется даже при отсутствии света, а в полной темноте на кузове автомобиля ощущается шелковистость.
    3. Материал пользуется спросом у автовладельцев, однако имеет некоторые недостатки:
    4. Неустойчивость к царапинам. Даже небольшое повреждение на кузове придаёт покрытию неопрятный вид и явно бросается в глаза.
    5. Высокая стоимость окраски. Минимальная цена процедуры – от 30 тысяч рублей. покрытие иномарок большого размера может обойтись в разы дороже.
    6. Технология нанесения краски достаточно сложная и в большинстве случаев обойтись без услуг профессионалов не удастся.
    7. Любые повреждения покрытия потребуют дорогостоящих работ по покраске.

    Минусы ксералика

    Удивительно, но у ксералика есть и недостатки:

    А) высокая стоимость пигментов и других добавок к краске. Это способствует повышению бдительности водителя и не позволяет ему совершать резких маневров или парковаться в некоторых местах;

    1. B) наличие даже маленькой царапины подразумевает необходимость перекрашивать деталь полностью, что требует дополнительных финансовых затрат;
    2. C) необходимость соответствия помещению многим нормам (на улице красить авто нельзя): там должно быть тепло, не допускаются сквозняки.

    Подготовка и инструменты

    Отличий в конструкции пульверизатора и сопла не требуется, достаточно среднего или мелкого зерна стандартного оборудования. Крупнозернистое оборудование подходит для аэрографии, иначе пульверизатор может забиться (случается редко).

    Требуется помещение с особой подготовкой, повышенные требования к освещению связаны с высокой стоимостью пигмента (25 г – 1–2 тыс. рублей). Для полной покраски с использованием добавки придётся заплатить от 20 до 30 тыс. рублей. По этой причине часто используется лишь частичная покраска с блёстками. При окрашивании отдельных элементов корпуса нужно подготовить малярный скотч. Для повышения качества покрытия следует приобретать материалы у одного изготовителя. Выгодно и удобно иметь орбитальную машинку.

    Лучшие производители красок для авто

    Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.

    Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета. Вся продукция соответствует европейским стандартам качества.

    Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.

    Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.

    Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.

    Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.

    Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.

    Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.

    Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.

    Особенности и виды дефектов

    Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

    • насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
    • выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
    • химические, физические и механические свойства средств.

    Образование дефектов на ЛКП автомобиля

    Поверхностные дефекты могут быть следующими:

    • старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
    • повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
    • небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.

    Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

    Таблица толщины ЛКП автомобилей

    Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

    Минеральный перламутр (слюда)

    Синтетический перламутр (ксералик)

    Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

    Советы

    • Если во вре­мя нане­се­ния базо­вой крас­ки (метал­ли­ка) воз­ник какой-то дефект (пыль или кап­ну­ла вода с крас­ко­пуль­та), то нуж­но дать нане­сён­ной крас­ке про­сох­нуть в тече­ние 30–60 минут (при тем­пе­ра­ту­ре 20 гра­ду­сов по Цель­сию). Далее акку­рат­но отшли­фо­вать дефект шли­фо­валь­ной бума­гой P800 с водой, очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность.
    • Пят­на могут обра­зо­вы­вать­ся, когда крас­ка «метал­лик» нане­се­на не рав­но­мер­но. Это быва­ет при смене направ­ле­ния дви­же­ния крас­ко­пуль­та в кон­це про­хо­да, либо, когда немно­го задер­жи­ва­е­тесь во вре­мя дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Крас­ка в этот момент ложит­ся более тол­стым сло­ем и это выгля­дит как пят­но. По этой при­чине важ­но вовре­мя отпус­кать курок покра­соч­но­го писто­ле­та, что­бы избе­жать пятен в кон­це про­хо­да.
    • В кон­це пане­ли отпус­кай­те курок не пол­но­стью, до момен­та, когда пере­ста­ёт рас­пы­лять­ся крас­ка, но про­дол­жа­ет выхо­дить воз­дух. Это предот­вра­тит рез­кий, нерав­но­мер­ный выход крас­ки после оче­ред­но­го нажа­тия на курок.

    Поде­лить­ся “Как кра­сить метал­ли­ком?”

    Процедура окрашивания авто на СТО стоит довольно дорого, особенно если это модный металлик. Поэтому многие из владельцев машин решаются произвести все работы самостоятельно. Конечно, технология покраски металликом в «домашних» условиях несколько отличается от профессиональной. Но тем не менее – задача эта вполне выполнимая.

    Четыре правила, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь максимально эффектного результата

    1. Покраска должна проводиться только в профессиональной покрасочной камере, где полностью исключено попадание посторонних частиц на любой из слоёв во время покраски.
    2. Покрасочная камера обязательна должна быть отапливаемой, поскольку при температуре ниже нуля покрытие не высохнет так как нужно, и эффект может получиться весьма неприятным – при эксплуатации авто быстро потрескается лаковое покрытие.
    3. Необходимо профессиональное оборудование – компрессор с подходящим для Xirallic краскопультом (простой и дешевый быстро забьётся и выйдет из строя), орбитальная шлифовальная машинка и другой профессиональный инструмент, а также сопутствующие материалы – растворитель, скотч, различная наждачная бумага, грунтовка и т.п.
    4. Для покраски можно использовать компоненты от одного производителя во избежание несовместимости. Надо попросить мастера записать формулу смеси, так как от незапланированных повреждений авто никто не застрахован, а для того, чтобы покрасить повреждённый участок, будет практически нереально подобрать точное количество Xirallic, не зная первоначальной формулы.

    Стильный и эффектный автомобиль с окраской по технологии ксералик будет выгодно выделяться среди остальных авто. Его владелец будет ещё более гордиться, когда станет обладателем международного водительского удостоверения. Если вы ещё не обзавелись последним, мы приглашаем оформить международные водительские права прямо на нашем сайте.

    Окрашивание автомобиля металликом

    Согласно грамотной технологии, приступать к окрашиванию авто необходимо как можно скорее – сразу же по окончании подготовки. Этим вы уменьшите опасность случайного загрязнения кузова. Следите за тем, чтобы не трогать обезжиренные поверхности грязными либо жирными руками. Следующим этап работ – это нанесение базового слоя краски. Выбирая растворитель для эмали, не экономьте, приобретая дешевый состав. Лучший вариант – следовать рекомендациям производителя краски.

    Следует заметить, что наиболее восприимчивы к качеству растворителя светлые металлики. Ваш неудачный выбор приведет к тому, что металлические частицы в покрытии лягут на поверхности кузова неоднородно и образуются пятна.

    Следующий важный фактор при подборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Вот несколько рекомендаций׃

    1. При низких режимах температуры специалисты рекомендуют применять быстросохнущий растворитель.
    2. Температура состава, кузова автомашины и температурный режим в помещении должны быть примерно одинаковыми.
    3. Категорически запрещено подогревание растворителя либо окрашиваемого элемента.

    Нанесение металлика на корпус автомашины производится в несколько приемов. Их число зависимо от цвета красителя, качественности произведенных подготовительных работ, а также от ваших навыков. Обычно, вполне достаточно двух слоев покрытия.

    При нанесении первого слоя вполне допустимо присутствие небольших пятен либо полос на обрабатываемой поверхности. Основная задача данного этапа – это укрыть грунтовку и привести окрашиваемый корпус к однородному состоянию.
    При выполнении этой операции действуйте аккуратно, следите за тем, чтобы не распылить излишнее количество красителя. В противном случае могут получиться подтеки. Перед нанесением последующего слоя покрытия нужно подождать, чтобы растворитель испарился. В зависимости от режима температур в окрасочной камере, этот процесс может занять от 10 минут до получаса.

    Более точную информацию вы всегда можете узнать из инструкции производителя, печатаемой на емкости с красителем. Крайне нежелательно ускорять процесс просушки покрытия воздухом. При излишне быстром высыхании металлические частицы не успеют правильно разместиться в слое красителя, и это повлечет за собой появление пятен.

    При ситуации, когда через первый слой металлика просвечивает грунтовка, вышеописанный этап нужно повторить. Обычно, повторного нанесения базового слоя вполне достаточно, чтобы укрыть грунтовку. Напыление финишного слоя красителя – самая ответственная стадия, так как от нее напрямую зависит, как будет выглядеть автомашина после перекраски. На данном этапе категорически недопустимы пятна и полосы.

    Краситель на этой стадии должен быть разбавлен растворителем больше, распыляться – сильнее, а наноситься – с чуть большего расстояния. Но при излишне большом расстоянии состав будет высыхать на лету, что приведет к образованию пятен. После того, как последний слой покрытия высохнет, можете приступать к завершающему этапу работ – покрытию кузова лаком.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...