Покраска автомобиля

Содержание

Технология
катафорезной обработки

  • Преимущества катафорезного покрытия
  • Технология OXSILAN
  • Технология BASF
  • Отличие от линии цинк фосфатирования
img

Преимущества катафорезного покрытия

   В числе основных плюсов данной методики называют высокую стойкость грунта к внешним негативным воздействиям, которые и создают условия для образования коррозии. Выполнив на первом же этапе очистку от ржавчины абразивами нужной фракции, в дальнейшем можно забыть о рисках подобного поражения от высокой влажности и солевых воздействий. При этом катафорез используется не только как технологическое защитное покрытие, но и в качестве декоративного, если раствор грунтовки совместить с порошковой краской. Среди других преимуществ этого метода отмечается высокая скорость обработки, равномерность укладки слоя, высокая проникающая способность и уже упомянутая экологическая безопасность.

Подробнее

img

Технология OXSILAN

   Применение данного процесса позволяет обеспечить отличную адгезию лакокрасочного покрытия к металлу и достичь высочайших антикоррозионных свойств покрытия. Исследования, проведенные в центральной лаборатории «Chemetall» в Германии, доказали стойкость комплексного покрытия в камере солевого тумана в течение 1000 часов, что эквивалентно 10 годам эксплуатации изделий в естественных условиях. По сравнению с широко используемой и хорошо известной технологией нанесения слоя фосфатов цинка и никеля, новый способ обработки поверхности достаточно прост в применении, позволяет получать высокое качество покрытия и при этом является экологически чистой технологией.

Подробнее

img

Технология BASF

   Следуя принципам концепции устойчивого развития и передовым эко-стандартам, мы используем в работе решения способствующие снижению вредного воздействия на окружающую среду. Поэтому мы используем новую технологию электорофорезных покрытий – CathoGuard® 570/580, объединяющею четыре основных принципа:

  1. Технология
  2. Экология
  3. Экономия
  4. Внешний вид

   CathoGuard® 570/580 не содержит тяжелые металлы, и обеспечивает превосходную коррозийную стойкость и высокую гладкость покрытия, и длительные эксплуатационные качества.

Подробнее

img

Отличие от линии цинк фосфатирования

   В отличии от технологии цинк фосфатирования, технология OXSILAN это стремление к лучшему. Во-первых, система сокращает расход воды и энергии, время на покрытие металлов уменьшается. А во-вторых, если покрытие металла цинк фосфатированием проходит в 7 этапов: Обезжиривание – Промывка – Активация – Цинкфосфат – Промывка – Пассивация – Промывка деминерализованной водой, то покрытие металлов с OXSILAN проходит в 5 этапов: Обезжиривание – Промывка – Промывка деминерализованной водой – OXSILAN – Промывка деминерализованной водой. При этом уменьшается стоимость процесса, сокращается загрязнение воды, образование шлама и влияние на окружающую среду.

Подробнее

img2

Катафорезная обработка

Покрытия методом катафореза очень экономично и безопасно для окружающей среды. Одна из самых передовых технологий для обработки изделий из металла. Наша компания предлагает обработку ваших деталей на собственных производственных мощностях.
Наш опыт позволяет производить катафорезную обработку деталей любой сложности.

Мы предлагаем услугу покраски по технологии:
Цинкофосфатирование + катафорезное покрытие (катафорез)

На все типы покрытий предоставляется долгосрочная гарантия.

Заказать

Волос: определение, структура, фазы роста

Волосы – это эпидермальные нитевидные структуры, распространенные почти по всей поверхности тела. Каждый волос состоит из волосяной луковицы (bulbus pili), расположенной внутри волосяного фолликула, и стержня, который выступает вверх над поверхностью кожи. Область волосяного сосочка наполнена соединительной тканью и содержит кровеносные сосуды, которые питают растущий волос (рис. 1).

электроэпиляция
Рис. 1

Дермальный сосочек отвечает за контроль цикла роста волоса и считается центром роста каждого волоска. Устранение сосочка является основной целью систем удаления волос. Вторая структура, луковица, недавно была идентифицирована как источник клеточного роста.

Существует ряд факторов, влияющих на рост человеческого волоса: возраст, этническое происхождение, лекарственное лечение, гормональные уровни и часть тела, – при этом разница может быть в его длине, толщине, цвете и глубине. Однако медицинские исследования стандартизировали фазы роста волос и продолжительность каждой фазы в полном цикле.

Первая фаза – анаген. Это фаза активного роста, которая может длиться несколько недель: волос растет в результате активности прорастающих клеток, в нем большое количество меланина. Фолликулы постепенно растут в сторону эпидермиса, в то время как луковица увеличивается.

Вторая фаза – катаген. В этой фазе меланоцитная и митотическая активность останавливается, фолликул втягивается, луковица отделяется от сосочка, хотя она все еще соединена эпителиальной хордой, и медленно мигрирует в сторону дермы. Это длится примерно две недели, в течение которых волос не только прекращает расти, но и «выталкивается».

Третья фаза – телоген. Луковица продолжает ретрагировать и движется в сторону поверхности волосяног канала, пока не выпадет. Новый волос может сосуществовать с предыдущим в этой фазе, и, как результат, открыты фолликул редко пустует (рис. 2).

электроэпиляция
Рис. 2

Оборудование, материаловедение, механика и …

Статьи Чертежи Таблицы О сайте Реклама

Электроосаждение — один из наиболее перспективных способов нанесения лакокрасочных материалов, заключающийся в осаждении лакокрасочного материала в виде концентрированного осадка на поверхности изделий под воздействием постоянного электрического тока. Осаждение осуществляется в результате придания частицам лакокрасочного материала, находящимся в электропроводящей жидкой среде, электрического заряда, противоположного по знаку заряду покрываемого изделия. Если лакокрасочный материал способен в данной среде переходить в ионное состояние, то его перенос осуществляется за счет заряда ионов — катионов, или анионов. В зависимости от того, чем служит окрашиваемое изделие — анодом или катодом — различают анодное осаждение (анафорез) или катодное (катафорез). Необходимым условием для электроосаждения является наличие электропроводящей среды. Этим способом наносят водные и органодисперсии полимеров и олигомеров. [c.219]

При наложении электрического поля и наличии положительных или отрицательных ионов на поверхности твердых частиц происходит движение послед(них в жидкости по направлению к катоду (при катафорезе) или к аноду (при анафорезе) и осаждение их в виде слоя той или иной толщины. [c.130]

В этом состоит главная причина, ограничивающая возможность получения значительных толщин при катафорезе окиси алюминия. [c.137]

Режимы. Предельные значения напряжения и времени при электрофорезе зависят от способа осаждения (катафорез или анафорез), природы твердых веществ, свойств суспензий, размеров и формы покрываемых деталей, технических характеристик оборудования и т. д. [c.138]

Существенным мероприятием то усовершенствованию катафореза является разработанный. в последнее время режим, при котором первоначально установленная плотность тока поддерживается постоянной при изменениях нагрузки благодаря использованию специального источника тока. При этом со временем возрастает напряжение между электродами. Этот режим дает возможность значительно расширить пределы получаемых толщин при нанесении покрытий с помощью катафореза. [c.140]

По равномерности покрытий, наоборот, катафорез дает значительно лучшие результаты, чем анафорез, что позволяет получать осадки с высокой точностью по толщинам (допуск 5,0 лгк и в отдельных случаях 2 мк). [c.140]

НХ катодов способом катафореза [c.263]

Нанесение покрытий. Основными методами нанесения эмиссионных покрытий на гладкие металлические керны катодов являются пульверизация и катафорез. [c.266]

Применяемый для покрытия проволоки автомат катафореза и армирования нити (модель А.280.01, рис. 6-12) обеспечивает возможность последовательного вьшолнения операций прерывистого покрытия проволоки, закрепления слоя биндером, армирования непокрытых концов кернов.никелевой лентой для облегчения их сварки при монтаже и отрезки изготовленных катодов. [c.275]

Продолжительность катафореза и общая длина катодов определяются скоростью подачи проволоки. Ступенчатое регулирование скорости дает возможность получать катоды, длина которых лежит в пределах 54— 78 мм при продолжительности катафореза, которая устанавливается в зависимости от диаметра керна, толщины и веса покрытия до 1,9 сек. [c.276]

Вес и толщина покрытия, которые для этой группы катодов определяются из соотношения ( окс диаметр покрытой части катодов к — диаметр керна), зависят также и от напряжения при катафорезе, которое регулируется в пределах от 20 до 80 в. [c.277]

Способ катафореза, хотя и применяется при изготовлении отдельных типов катодов, связан с необходимостью защиты участков поверхности керна, не подлежащих покрытию, что повышает его трудоемкость и ограничивает использование. [c.283]

При нанесении покрытий способом катафореза предварительная термическая обработка порошков обязательна, так как в этом случае примеси, в особенности соединения щелочных и щелочноземельных металлов, весьма затрудняют условия осаждения. [c.313]

Способы покрытия. Катафорез — основной способ покрытия подогревателей, осуществляемый на полуавтоматах карусельного типа (тип А. 440.07 рис. 7-4). [c.317]

Пермаллой весьма чувствителен к механическим напряжениям, возникающим в процессе сборки и эксплуатации изделий. В процессе сборки недопустимы механические удары, рихто-вание, шлифование и деформация деталей. Затяжка пакетов пластин должна быть слабой. Обмотка не должна сдавливать сердечник. Ленточные сердечники после навивки необходимо отжигать, Для изоляции витков ленты ее поверхности покрывают (до навивки и последующего отжига) тонким слоем окислов 5102, IAgO или А12О3. Покрытие осуществляется способом катафореза и способом осаждения из суспензии, жидкой фазой которой является ацетон или другая высокоподвижная и легко испаряющаяся жидкость. [c.157]

Ведутся научные исследования по использованию электронноионной технологии в промышленности — применению лазерного луча, электронного луча, ультразвука, фотоэффекта, искровой обработки, магнитного поля, катафореза, электрического осаждения и др. [c.33]

При наличии коллоидов увеличивается твердость осадков, хотя одновременно к наблюдается увеличение хрупкости слоя иод влиянием катафореза коллоиды движутся к катоду, и там мельчайшие коллоидальные частицы захватываются и перех одят в металлический осадок. В некоторых случаях коллоиды приобретают положительный или отрицательный заряд и вследствие этого переносятся к электродам. Диссоциирование коллоидов на ионы происходит при определенных значениях pH раствора, и по всей вероятности, при узких значениях других внешних условий электролиза. [c.27]

Типичная конструкция Не— d-лазера имеет вид трубки с двумя выходными окошками под углом Брюстера, а оба зеркала смонтированы отдельно от трубки. В одной из возможных конфигураций в трубке, заполненной гелием, рядом с анодом имеется небольшой резервуар с металлом. Этот резервуар нагревается до достаточно высокой температуры ( 250 °С), чтобы в трубке создалось необходимое давление паров. Когда пары достигают области разряда, часть атомов ионизуется и движется по направлению к катоду. В самом разряде выделяется достаточно много теплоты, чтобы предотвратить осаждение паров на стеклах трубки. Однако пары конденсируются, когда достигают катодной области, в которой нет разряда и температура низка. В результате в трубке возникает непрерывный поток паров металла от анода к катоду (катафорез). Поэтому, чтобы обеспечить длительную работоспособность трубки, ее нужно снабдить достаточным запасом d (1 г на 1000 ч). Выходные мощности Не— d-лазеров могут составлять 50—100 мВт, что ставит их в промежуточное положение между красными Не—Ne-лазбрами (несколько милливатт) и Аг+-лазерами (несколько ватт). Не— d-лазеры представляют интерес для многих применений, когда необходимо иметь пучки синего или ультрафиолетового света умеренной мощности (т. е. для высокоскоростных лазерных принтеров, голографии). [c.359]

Из двух (разновидностей процесса для покрытия большинства деталей электровакуумных приборов цре-имущественное применение получил катафорез, который широко иопользуется для осаждения тройных карбонатов яа 1кер ны катодов, окиси алюминия на подогреватели, порошков титана, циркония и тория на аноды и сетки и т. д. Применение анафореза ограничивается нанесением покрытий на отдельные типы подогревателей. [c.131]

В связи с отрицательным зарядом частиц катафорез окиси алюминия возможен лишь при внесении в суопен-зию перезаряжающего раствора, в качестве которого наиболее часто применяется раствор азотнокислого церия в метаноле. Положительные ионы церия (Се” ), адсорбируясь на поверхности частиц, снижают отрицательный потенциал окиси алюминия, а затем изменяют знак. [c.132]

Образование положительных зарядов на поверхности тройных и двойных (карбояатов при осаждении их катафорезом происходит без внесения в суспензии каких-ли-бо эчлектролитоБ. Источником ионов в данном случае, очевидно, является растворимая часть карбонатов и примесей на поверхности их частиц. [c.133]

Наносимые катафорезом на аноды и сетки порошки титана, циркония и тория требуют дополнительной зарядки, которая осуществляется внесением в составы водного раствора азотнокислого алюминия, иногда с добавкой некоторого количества кислрт (азотной и уксусной). [c.133]

При катафорезе окиси алюминия в качестве жидкой фазы используется метанол, характеризующийся наиболее высокими среди указанной пруппы растворите-лей значениями диэлектрической проницаемости (В = 33) и электропроводности к=2- 10 oм см ). pH метанола после его очистки находится в пределах 6,5—7,5. [c.134]

С этими же свойствами связаны и отрицательные стороны катафореза — очень малая гмроющая способность суспезий и невозможность получения покрытий значительных толщин. [c.134]

Повышенная проводимость и вoзмoж нoe наличие избыточного количества электролитов вызывают интенсивное развитие рассматриваемых далее побочных процессов, препятствующих катафорезу и понижающих качество покрытий. [c.134]

При осаждении двойных, и тройных карбонатов способом катафореза наилучщие результаты получаются при иапользоваиии в качестве диаперсионной среды композиции метанола и ацетона, а при покрытиях металлическими порошками анодов и сеток —одного метанола. [c.135]

При катафорезе окиси алюминия, который возможен лишь на основе (использования суспензий с относительно высоким содержанием электролитов ((необ.ходимость внесения перезаряжающего раствора), положительные ионы церия (Се” ) и других соединений, сосредоточиваясь в прикатодном пространстве, замедляют ооновной процесс (И в конечном результате вызывают его быстрое прекращение. [c.137]

Выделяющийся при электролизе содержащейся в суспензиях (Влаги (кристаллизационная вода из Се(М0з)з6Н20, влага в метаноле), кислот и других соединений водород нарушает структуру и прочность покрытий и вызывает появление свойственных катафорезу окиси алюминия дефектов — кратеров, трещин и др. [c.137]

При анафорезе АЬОз влияние побочных процессов оказывается в меньщей степени. Отсутствие иерезаря-жающего электролита и меньшее количество ионов примесей значительно ограничивают электролиз. Образующийся на аноде кислород отличается более высоким потенциалом выделения по сраинению с потенциалом выделения водорода 1на катоде, что затрудняет газоотделе-ние и дает возможность получать прочные и плотные покрытия без образования характерных для катафореза дефектов. [c.138]

Побоч1Ные явления при катафорезе карбонатов не получают значительного развития главным образом потому, что процесс не требует перезарядки часггиц и В1несе-ния дополнительных электролитов ib суспензии. [c.138]

При катафорезе окиси алюминия наступает быстрое насыщение привеса 1вследств1ие интенсивного развития побочных процессов и малой кроющей способности суспензий. На катоде одновременно с отложением осадка начинается аильное газоотделение, вызывающее понижение иротеости и плотности покрытий, происходит быстрое оседание частиц вследствие коагуляции, появляются свойственные (катафорезу окиси алюминия дефекты — кратеры, трещины и др. [c.139]

Быстрое насыщение привеса не дает возмож(ности (получать способом катафореза (покрытий значительных толщин, а потеря дисперсности частицами вследствие их коагуляции является основной причиной малого иоЬоль-зования материалов. [c.139]

Все эти мероприятия в определенной степени улучша-ют процесс, но не устраняют полностью существенных недостатков, свойственных как катафорезу, так и анафорезу. [c.140]

Наряду с широким диапазоном получаемых покрытий по их плотности, гладкости и другим свойствам электрофорез по сравнению с пульверизацией отличается также более эко(номичным расходом материалов. Коэффициент использования материалов даже в наиболее неблагоприятных условиях катафореза окиси алюминия составляет около 20—25%, повышаясь до 55—60% при осаждении ее способом анафореза, что значительно превышает соответствующие показатели для пульверизации (2—3%). [c.140]

Эта точность недостаточна, однако, для многих современных приборов с очень малыми междуэлектродны-ми расстояниями, что послужило основанием для ряда работ как по усовершенствованию процесса пульверизации (внедрение новых режимов, безыгольных пульверизаторов, улучшение механических систем полуавтоматов и т. д.), а также изысканию новых способов, из которых наиболее широкое применение получил катафорез. [c.275]

Катафорез — основной способ нанесения щелоч-ноземельнЫ Х карбонатов на вольфрамовую проволоку при изготовлении прямонакальных оксидных катодов. В последнее время этот способ начинает находить применение также при покрытии некоторых типов подогревных катодов с малой шероховатостью слоя, работающих с плотностью тока до 0,3 а/слг при непрерывных режимах. [c.275]

Рис. 6-12. А втомат катафореза и армирования “катодов. Рис. 6-12. А втомат катафореза и армирования "катодов.

Некоторые керны прямонакальных катодов, имеющие, например, форму изготавливаемых из никелевой проволоки спиралей, покрываются при погружении в катафорез-ные ванны на оправках или держателях без применения протягивания. [c.277]

Соответствие отмеченным требованиям достигается различными способами нанесения покрытий, из которых основными являются электрофорез в его обоих вариантах (катафорез и анафорез), опрыскивание с помощью еульверизаторов и протягивание проволок через суспензии. [c.312]

При покрытии катафорезом, который особенно чувствителен к наличию посторонних веществ в составах, а также при высоких требованиях к электрическим параметрам подогревателей пользуются порошками марок КВК и КВК- экстра, для которых наряду с ограничением примесе установлены нормьи электропроводности и pH. [c.313]

При катафорезе возможны дефекты, связанные со свойствами составов и развитием побочных процессов кратеры — воронкообразные углубления на поверхности, острые набросы — местные возвышения неправильных очертаний на равномерном слое, оползания, наплывьи — катлевидные утолщения в местах сгиба, трещины и др. [c.320]

Несмотря на отмеченные трудности и ограниченность толщин, плотности и прочности, катафорез применим для покрытия подогревателей всех, в том числе сложных, форм и большинства размеров как прогрессивный способ, осуществляемый с относительно высоким коэффициентом использования алунда и дающий равномерные Покрытия при повышенных требованиях к их точности (допуск 5 мк). Достигаемые при катафорезе толщины (60—80 мк) и плотность могут быть значительно повышены при обраб отке д-еталей в два и более приемов (повторные покрытия после спекания слоя) или комбинированием его с другими способами, например пульверизацией. [c.321]

Смотреть страницы где упоминается термин Катафорез: [c.356]    [c.42]    [c.433]    [c.130]    [c.137]    [c.138]    [c.140]    [c.315]    [c.319]    Защита от коррозии на стадии проектирования (1980) — [ c.295 ]

Справочник по электротехническим материалам (1959) — [ c.367 ]

Метод катафореза

Подготовка технологической оснастки

Технической основой для выполнения процедуры катафорезной обработки выступают ограничители для элементов кузова, среди которых капот, багажник и боковые двери. Все эти части должны быть приоткрыты, чтобы активная смесь свободно заполняла собой полости изнутри, не оставляя зазоров. С точки зрения поточного производства, на линии таким образом экономится раствор для катафорезного покрытия, так как не использованный состав полностью сливается в специальную емкость и применяется в последующих операциях. Функцию каналов для слива обычно выполняют отверстия в днище автомобильного кузова. О том, чтобы они были открыты, следует также позаботиться заранее.

Мойка поверхностей кузова

Очистка кузова перед катафорезом

На следующем этапе подготовки выполняется предварительная мойка. Не только с наружных поверхностей, но и с внутренней части кузова следует удалить все инородные частицы от грязи и пыли до продуктов сварочного производства и заводской смазки. На профессиональных линиях для таких целей используют камеры с множеством форсунок, направляющих воду с чистящим раствором. Более простой вариант предполагает использование мини-моек под высоким давлением с подключением компрессорных установок. В любом случае чем качественнее будет первоначальная чистка, тем больше шансов получить стойкое и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля с акцентом на формирование антикоррозийного барьера.

Обезжиривание поверхностей

Наличие на поверхностях кузова следов технического масла или другой химии может привести к сохранению открытых участков, которые нередко становятся очагами развития ржавчины после повреждения. Поэтому очень важно проведение операции обезжиривания. Обычно перед нанесением катафорезного покрытия данная задача решается методом опрыскивания. Автомобиль проходит через специальный туннель, где на него также подается вода под высоким давлением, но уже с добавлением специальных химических средств. Практикуется и метод погружения в ванны с растворами для обезжиривания, но этот подход себя оправдывает только в условиях высокопроизводительного автосервиса с большим потоком.

Оснастка для катафорезного покрытия

Нанесение фосфатного антикоррозионного слоя.

Производственная окраска автомобиля

Перед тем как нанести фосфатный слой некоторые предприятия используют химические составы для выравнивания кристаллической структуры металла и увеличения адгезии. Такие материалы называются активаторами. Процесс активации так же как и фосфатации проходит в ваннах закрытого типа, на поверхности металла кузова под действием химической реакции. Процесс фосфатирования крайне значим для дальнейших стадий окраски, он отвечает за адгезию. Во время этой стадии на поверхности кузова создается тонкая прозрачная пленка, причем образовавшиеся кристаллы на металле должны быть определенного размера и формы, в зависимости от используемых материалов. После процесса фосфатирования начинается стадия промывки деминерализованный водой, для исключения дальнейшего переноса фосфатного раствора в последующие стадии, т.к. при больших количествах он может образовывать соли, которые остаются на поверхности кузова. Качественная промывка кузовка обеспечивается погружением в ванну с водой и орошением посредством форсунок. Важное место в этом процессе занимает качество воды. Вода должна содержать минимальное количество бактерий, обладать определенной проводимостью и т.д. Несоответствующая нормам вода, оказывает губительное влияние на весь процесс подготовки, именно поэтому многие производства проектируют у себя установки приготовления деминерализованной воды.

Чем обезжирить металл?

Итак, какие добавки используют после комплексной промывки перед нанесением катафорезного состава? Простейший и наиболее доступный материал представляют собой щелочные растворы. Это полезно-активные компоненты, которые вместе с усилителями обезжиривания дают неплохой эффект очистки и базовой защиты. При высокой степени концентрации жира придется задействовать специализированные средства. Например, чем обезжирить металл, если зажиренность поверхности превышает 3 г/м2? В данном случае можно использовать специализированную автохимию от компаний Henkel, Chemetall или «ЭКОХИМ», изготовленную на основе твердых и хлорированных частиц поливинилхлорида и акрилонитрилбутадиенстирола. Как показывает практика, ключевым фактором эффективности обезжиривающего раствора будет даже не столько его концентрация, сколько правильно подобранный температурный режим при обработке.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и красить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на детали.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240P320, обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обойтись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло проблем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие  мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный краскопультом.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и красят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да краски.

Печа­тать статью

Нанесение катафорезного слоя. (Анафорезного)

Производственная окраска автомобиля

В современной промышленности более широкое применение получил метод катафорезного электроосаждения.

После цикла промывок и нанесения фосфатного грунта (такая линия называется участком подготовки поверхности) начиная стадия катафореза. Обработка заключается в осаждении частиц грунта под действием электрического тока. По всей длине катафорезной ванны установлены аноды, на которые подаются различные значения напряжения, сам же кузов несет отрицательный заряд. Под действие электрического тока катафорезный грунт осаждается на поверхность кузова.

Одним из параметров качества КТФ покрытия является толщина. Тем самым значения напряжение должны быть заданы именно для достижения всех требований к качеству. Сам раствор находится в постоянной циркуляции, обладает постоянной температурой, уровнем pH, сухого остатка. Данные параметры необходимо поддерживать в определенным диапазоне для предотвращения старения раствора. Так же в обслуживание ванны заложен периодический слив раствора для осмотра поверхности ванны и анодов на наличие повреждений. В зависимости от фирмы изготовителя анодов, степень их износа может быть разной от 3 до 10 лет. После катафорезной обработки следуют несколько стадий промывок раствором ультрафильтрата, для снижения процента сухого остатка с кузова, так может использоваться как орошение, так и погружение. Последней стадией участка КТФ является промывка деминерализованной водой.

Весь участок линии КТФ заканчивается сушкой. Нагрев кузова, покрытого катафорезом должен быть плавным, исключающий тепловой удар. Температура и время фиксации катафорезного слоя зависит от типа материала (около 165?С 10 мин).

Желтоватость КТФ кузова вызывается чрезмерным нагревом, что может повлиять на межслойную адгезию. Основным дефектом покрытия является твердые желтоватые капли. Причиной их появления является кипени остатков воды в сушке. Решающим фактором, оказывающим влияние на этот дефект, является дизайн, геометрия самого кузова. Предотвратить появления можно изменением угла позиционирования кузова при прохождении линии (для дополнительного дренажа), разработкой дополнительной оснасткой, закрывающей подверженную дефекту поверхность, а так же регулировкой температуры.

Разные кампании предъявляют свои требования к качеству катафорезного грунта. Толщины варьируются от 18 мкм по внешним поверхностям и от 10-12 по внутренним. Изменять толщины можно, посредством параметрирования показателей состояния ванны- сухой остаток, напряжение, пигмент/связующее. Некоторые автопроизводители обращают внимание на шероховатость поверхности Ra.

Активация и фосфатирование поверхностей

Переходным этапом между зачисткой целевой поверхности и созданием базы для катафорезного покрытия является фосфатирование. В свою очередь, активация металла выступит подготовительной операцией, которая проводится с целью улучшения кристаллообразования в ванне. Для этого применяют нерастворимые соединения, фосфат марганца и соли титана. Они обеспечивают осаждающий эффект на поверхности, способствуя уплотнению фосфатного слоя.

Активация формирует основу защитного покрытия кузова автомобиля, способствуя повышению адгезии. После фосфатирования производится контроль покрытия, при котором оцениваются такие свойства, как общая кислотность, плотность, масса и т. д. Может анализироваться и состав раствора. Стандартный набор компонентов формируется цинковыми элементами, фторидами и дополнительными модифицирующими присадками, которые подбираются индивидуально.

Общее описание конвейера

Конвейер предназначен для перемещения длинномерных изделий с общим весом до 2,5 тонн и весом траверсы до 700 кг. Высота цепи конвейера – 6,5 метров над уровнем пола на первом этаже и 16,5 метров на втором этаже. Общая длина цепи конвейера на обоих этажах – 1150 метров. Номинальная скорость движения конвейера – 2,5 м/мин. Скорость передвижения конвейера регулируется частотным преобразователем в диапазоне от 1 до 3 м/мин. Максимально допустимая температура эксплуатации – 250 гр.С.

Агрегат подготовки поверхности методом окунания

Представляет из себя камеру с расположенными внутри ваннами окунания и автооператора окунания. Агрегат состоит из следующих узлов:

  1. Камера для ванн и автооператора ДхШхВ: 17500х16500х10000 мм.
  2. Сервисные площадки для операторов.
  3. Освещение камеры.
  4. Вытяжка из камеры агрегата подготовки поверхности.
  5. Рельсы автооператора.
  6. Участок снятия подвески с изделием с траверсы конвейера автооператором.
  7. Участок завески подвески с изделиями на траверсу конвейера автооператором.
  8. Автооператоры окунания – 3 шт.
  9. Ванна Обезжиривания из нержавеющей стали ANSI 304 методом распыления.
  10. Ванна Обезжиривания из нержавеющей стали ANSI 304 методом окунания.
  11. Ванна Промывки из нержавеющей стали ANSI 304 методом окунания.
  12. Ванна Активации из нержавеющей стали ANSI 304 методом окунания.
  13. Ванна Zn-фосфатирования из нержавеющей стали ANSI 304 методом окунания.
  14. Ванна Промывки из нержавеющей стали ANSI 304 методом окунания.
  15. Ванна Промывки из нержавеющей стали ANSI 304 методом распыления.

№ п/п

Показатель

Обозн.

Ед. изм.

Значение

1

Температура воздуха в цехе

Тц

°С

20

2

Удельная теплоемкость воды

Ср воды

кДж/(кг*К)

4,2

3

Удельная теплота испарения воды

qисп

кДж/кг

2300

4

Плотность воды

кг/м3

1000

5

Теплопроводность сэндвич панели

λ

Вт/м2*К

0,78

6

Масса одной загрузки деталей с подвеской

mдет

кг

3000

7

Периодичность погрузки деталей в ванну

tзагр

мин

6

8

Удельная теплоемкость материала деталей (сталь)

Ср сталь

кДж/(кг*К)

0,42

9

Время нагрева ванны

T

Часов

2

Расчёт уноса раствора

Площадь поверхности изделия (средняя)

85

м2

Коэффиц. уноса раствора из ванны

по ГОСТ 9.402-2004 – 2 группа сложности

150

см3/м2

Количество унесенного раствора изделием

12750

см3

Количество изделий в час

9

шт./час

Унос раствора из ванны в час

0,108

м3/час

Ванны Обезжиривания методом распыления, Обезжиривания методом окунания и Zn-Фосфатирования нагреваются с помощью трубчатых теплообменников «Вода-Вода» из нержавеющей стали AISI 304. Регулировка производительности осуществляется с помощью гидравлической обвязки на базе 3-х ходового клапана.

Нагрев технологических ванн осуществляется с помощью горячей воды с температурным графиком 95/70 гр.С.

В качестве воды для заполнения ванн применяется очищенная вода до качества питьевой и деминерализованной (в зависимости от назначения ванны).

Ванна обезжиривания методом распыления

Предназначена для обработки изделия путем распыления обезжиривающего раствора. Изделия помещаются в ванну с форсунками, где происходит струйный облив. Ванна имеет следующие размеры ДхШхВ: 15000х1500х3600 мм.

В состав ванны входит:

  • Корпус ванны из нержавеющей стали AISI Внутренние размеры ДхШхВ: 15000х1500х3600/3500 мм.;
  • Теплоизоляция ванны минеральным волокном;
  • Переливной карман;
  • Сливной вентиль;
  • Трубчатый теплообменник «Вода-Вода» из нержавеющей стали (470/250 кВт – пусковая и номинальная мощность);
  • Гидравлическая обвязка с насосом, 3-х ходовым клапаном и теплоизоляцией;
  • Циркуляционный насос, используемый для очистки и нагрева (~10 м3/час; 2,2 кВт);
  • Мешотчатые фильтры;
  • Циркуляционный насос на распыление (~90 м3/час; 7,5 кВт);
  • Коллектора из нержавеющей стали для подачи раствора на распыление (30 шт.);
  • Быстросъемные полимерные форсунки с возможностью легкой замены положения (300 шт.);
  • Электроклапан и насос для пополнения испарений;
  • Силовой каркас ванны с защитным покрытием;
  • Маслоуловитель каскадного типа (один общий маслосепаратор на две ванны обезжиривания);
  • Дозатор обезжиривающего средства (емкость, дозирующий насос, трубная обвязка).

Изделие помещается автооператором в ванну, где обработка происходит методом распыления. По коллекторам из нержавеющей стали раствор через форсунки подаётся на изделие. Раствор скапливается внизу ванны, нагревается, очищается и снова подаётся на изделие. Пополнение ванны в ванне осуществляется от станции водоподготовки по датчику уровня.

Очистка раствора ванны обезжиривания осуществляется двухконтурной системой – механическая очистка мешотчатыми фильтрами и обезжиривание автоматическим маслосепаратором. Для подготовки концентрированного раствора имеется емкость с перемешивающим двигателем. Раствор подготавливается из питьевой воды. Для пополнения ванны концентратом имеется нанос-дозатор.

Катафорез или оцинковка что лучше

Статьи по теме:

Информация Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей — среди предложений разных…

kataforeznoe-gruntovanie.jpg

Процесс коррозии автомобильного кузова всегда был значимой проблемой для автолюбителей. С этой проблемой многие годы борются как производители автомобилей, так и их владельцы. Одним из современных решений, направленных на защиту металлических поверхностей от гниения является катафорезная грунтовка кузовных деталей. Эта технология пришла к нам из запада, где она развивается уже много лет.

Катафорезное грунтование кузовных деталей

Новые кузовные детали также стали подвергаться катафорезному грунтованию на этапе их изготовления. Однако на сегодняшний день это касается только оригинальных деталей. Дешевые аналоги от других производителей полноценной обработке этим способом не поддаются. В основном новые детали покрываются транспортировочным грунтом, который защищает деталь на этапах транспортировки и хранения до момента реализации.

Сегодня довольно часто практикуется катафорезное грунтование кузовных деталей перед их покраской. Для этого деталь сдается на предприятие, имеющее оборудование для катафореза. Там она очищается от транспортировочного грунта и обрабатывается по вышеописанной технологии. Это позволяет в разы увеличить срок службы даже неоригинальных деталей.

Что такое катафорезный грунт?

Ванна для катафорезного покрытия

Главный компонент покрытия – это бессвинцовая двухкомпонентная масса, которая может быть представлена в виде пасты или эмульсии. В новейших поколениях такие грунтовки отличаются экологической безопасностью и высокой проникающей способностью. С помощью модификаторов также улучшаются показатели термической стойкости и защищенности от коррозийных процессов. К тому же в процессе эксплуатации улучшается очистка от ржавчины без повреждения основы кузова. Непосредственно при катафорезе используются эмульсии, включающие несколько катионных полимеров. Формируемый слой представляет собой эластичную пленку с блокированным изоцианатом. Также в составе может задействоваться пигментная паста на основе минеральных компонентов, связующие активные вещества и деминерализованная жидкость.

Полезное видео

Наглядно как происходит подготовка детали и покраска катафорезного грунта можно посмотреть на видео:

Предыдущая

ГрунтыИспользование грунт эмали при покраске автомобиля

Следующая

ГрунтыДля чего необходим кислотный грунт? Разбираемся как правильно наносить

Нанесение грунта

Защитная структура образуется в ванной, в которую предварительно была загружена эмульсия с пастой, включающей необходимые добавки. Средний объем ванной для катафорезного метода защиты от коррозии составляет 100 м3 из расчета на один кузов. Допускается и одновременная обработка нескольких автомобилей. В этом случае используются емкости по 200-300 м3.

ForeverNews.ru - Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии - все о бизнесе, экономике и предпринимательстве

К ванне вдоль периметра подключаются диализные ячейки с подводкой металлических катодных стержней. Это важная часть технологии, благодаря которой в принципе обеспечивается электрохимическое воздействие. При подаче напряжения осуществляется заряд катафорезного грунта с последующим формированием защитного слоя толщиной до 25-30 мкм. Что касается параметров заряда, то сила тока должна составлять от 350 до 700 А при среднем напряжении 400 В. По времени операция продолжается 2-3 мин.

Сушка металлических поверхностей

В отличие от других технологий быстрой сушки, в данном случае процесс полимеризации носит и характер мягкого термического воздействия с прожигом. Для этой операции используются специальные печи, позволяющие выполнять несколько этапов сушки. На каждой стадии подключается соответствующий модуль с независимой горелкой (как правило, на газовом топливе), нагревающей воздух до нужной температуры. Тепловые потоки в направлении кузова подают вентиляторные установки. Причем каждый контур термического воздействия содержит фильтры, очищающие воздух от мельчайших частиц, которые могут навредить структуре покрытия. В отношении выбора температурного режима многое зависит от характеристик конкретного металла. Для кузовной автомобильной конструкции защита от коррозии закрепляется в условиях полимеризации при 180-200 °С. Причем для каждой отдельной части температура может варьироваться за счет специальных датчиков. Особый подход обычно применяется для крыши, торпедо и днища.

Преимущества катафорезного грунтования

Катафорезное грунтование получило широкое распространение благодаря следующим преимуществам:

  • активный химический процесс способствует надежному закреплению грунтовочного материала на металлической поверхности;
  • благодаря полному погружению обеспечивается покрытие металла равномерным тонким слоем даже в труднодоступных местах;
  • сам процесс катафореза имеет высокую эффективность с минимальными потерями расходных материалов;
  • катафорезное покрытие устойчиво к физическим и химическим воздействиям. Испытания в солевом тумане показывают устойчивость, которая в восемь раз выше по сравнению с традиционными грунтовками.

Альтернативные методы антикоррозийной защиты

Ближайшая технология антикоррозийной защиты, которую в принципе можно сопоставить с катафорезом, это анафорез. Она также представляет собой разновидность электролитического окрашивания, но с некоторыми отличиями. В частности, анафорезный метод защиты от коррозии предусматривает отрицательный заряд грунтующего раствора, а целевая поверхность связывается с положительным контуром. С точки зрения качества устройства покрытия, это не имеет принципиального значения, но зато облегчаются организационные процессы в силу исключения обязательного устройства заземления для ванны и подводки диализных клеток. Кроме того, снижаются требования к процедурам осаждения краски и сушки нанесенного покрытия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...