Покрасить колпаки своими руками

Востановление внешнего вида колпаков

на моём одике диски закрыты декоративными колпаками и со временем облупились и потёрлись я решил покрасить их краской ABRO, даже если покрытие будет не долговечным, всё равно это дешевле чем купить новые колпаки

HONDA ODISSEY RA6 2001
производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • CIVIC EG8-> ACCORD CF6-> ODYSSEY RA6-> ODYSSEY absolute RB1 -> LEGEND KB1/Honda S2000

  • Просто краской или с лаком?

    Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

  • Обычная акриловая краска-спрей

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • Без лака облезет за две мойки, проверено лично. С лаком на лето может хватить.

  • Сообщение от

    Dimchin Посмотреть сообщение

    Без лака облезет за две мойки, проверено лично. С лаком на лето может хватить.

    а какой лак использовал

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • Извините, что снова влезаю 😉

    Но для дисков специальная краска есть, стоимость ее меньше чем если покупать краску + лак.

    И скорей всего даже минимальную подготовку перед покраской не провели. И краску толстым слоем наносили( даже на фото подтеки видны).

    Ну, вот опять поучаю 😉

    www.nptech.ru Новороссийский профессиональный техникум – профессия на все времена

  • Сообщение от

    kem30 Посмотреть сообщение

    Извините, что снова влезаю 😉

    Но для дисков специальная краска есть, стоимость ее меньше чем если покупать краску + лак.

    И скорей всего даже минимальную подготовку перед покраской не провели. И краску толстым слоем наносили( даже на фото подтеки видны).

    Ну, вот опять поучаю 😉

    Нормально что поучаешь. только крашу я первый раз, хотя поверхность немного шкуркой 1500 3М прошёл, я не знаю сколько стоит специальная краска, а ту что я использовал стоит 80р. да и нет ёе в нашей дыре, а когда бываю в областном городе, как правило не до краске

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • 1500 3M ! Это перебор.

    Чаше всего по пластику 600( с большим количеством воды) проходишь удаляешь переходы. Сушишь. * Обезжириваешь. Заливаешь грунтом ( грунт для пластика). Сушишь. Затем ошкуриваешь 600-1000 с водой. Сушишь. Если все нормальна, переходим к покраске. Обезжириваем и наносим краску в два – три слоя с сушкой каждого слоя.Сушишь. По желанию наносим лак тоже в два три слоя.

    * Здесь в процедуре пропущена шпаклевка.

    Грунт, краска и лак должны быть совместимы.

    www.nptech.ru Новороссийский профессиональный техникум – профессия на все времена

  • Спасибо за совет, я в принципе знаю о этой технологии и она себя бы оправдала при ремонте например дорогого бампера, а чтоб обновить колпаки, применять специальные грунты и.т.д а за ними ещё надо сьездить до областого города 220 км, то стоит ли шкурка выделки

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • Сообщение от

    VLP Посмотреть сообщение

    Спасибо за совет, я в принципе знаю о этой технологии и она себя бы оправдала при ремонте например дорогого бампера, а чтоб обновить колпаки, применять специальные грунты и.т.д а за ними ещё надо сьездить до областого города 220 км, то стоит ли шкурка выделки

    +1 Проще раз в неделю из балончика “дунуть”. Потратишь средства и время лучше немного добавить и литье поставить

    Одиссей RA-6 2001 год был, продан. Теперь Ховер

  • Я купил на свой микрик для колпаков простую алкидную эмаль (серебрянка) в магазине строй материалов, ценник ~100 руб. 3 года простояла, и дальше машина продалась… Так что если красить как положено 2-3 слоя с сушкой и на чистую поверхность, продержится долго.

    Honda Odyssey RA-1 F22B 2WD(1997)

  • Лак бесцветный в баллончиках любом автомагазине продают . где краска в ассортименте присутствует, название не помню.. на литые диски давно уже перешел

  • Не кто не призывает делать как я сказа. Я прекрасно понимаю, что у меня на все колпаки уйдет 3-4 часа и они лет пять отбегают и краска как родная будет сидеть.

    Но использовать 1500 шкурку это не правильно. Красить толстым слоем это плохо. В результате продержится это до первого дождя на трассе, если вообще сразу отслоится.
    А брызгать из балочика много ума не надо.

    Бюджет более-менее нормальной сделанных колпаков впишется в 400рублей. краски 200-350р. Шкурка №600 один лист 10р. Обезжириватель 40р. Это минимум того что надо потратить но качество будет значительно выше. Тем более что за 400рублей даже китайские колпаки сейчас не найти.

    www.nptech.ru Новороссийский профессиональный техникум – профессия на все времена

  • Сообщение от

    kem30 Посмотреть сообщение

    Не кто не призывает делать как я сказа. Я прекрасно понимаю, что у меня на все колпаки уйдет 3-4 часа и они лет пять отбегают и краска как родная будет сидеть.

    Но использовать 1500 шкурку это не правильно. Красить толстым слоем это плохо. В результате продержится это до первого дождя на трассе, если вообще сразу отслоится.
    А брызгать из балочика много ума не надо.

    Бюджет более-менее нормальной сделанных колпаков впишется в 400рублей. краски 200-350р. Шкурка №600 один лист 10р. Обезжириватель 40р. Это минимум того что надо потратить но качество будет значительно выше. Тем более что за 400рублей даже китайские колпаки сейчас не найти.

    Всё абсолютно верно, и когда мои колпаки облезут в очередной раз, я вероятно так и сделаю, заранее подготовившись, когда идея пришла спонтанно. а баллончик с краской валяется года 2

    HONDA ODISSEY RA6 2001
    производство HYPERCUT ЧПУ плазменной и газокислородной резки

  • Сообщение от

    Dimchin Посмотреть сообщение

    Без лака облезет за две мойки, проверено лично. С лаком на лето может хватить.

    Лак не влияет на самом деле.
    Лак липнет к краске нормально не позже суток после нанесения краски. А вот агдезия краски к поверхности зависит только от подготовки поверхности. Перетирка на 1500, согласен с kem30, недалека от глянца (хотя даже такая перетирка лучше, чем вообще не трогать). Т.е. если краска не прилипла к поверхности, то можно хоть залить лаком колпак, эффекта стойкости от обшелушивания это не придаст.

    А вообще краска акриловая изначально предназначена эксплуатироваться без лака. Красные Одиссеи Абсолюты R81, белые Одиссеи первого поколения NH578 – это всё акриловые поверхности без всякого лака. Эррозия конечно присутствует, но только с возраста около восьми-десяти лет.

    Запчасти для Одиссеев: http://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151445564.html
    Профессионально.

  • Подготовка к покраске

    Начинают всегда с демонтажа деталей. Для этого понадобится срезать пластиковые строительные стяжки, устанавливаемые для фиксации колпака и исключения его потери на скорости. Поддеваем отверткой защелки и отдергиваем колпак. Подборка необходимого материала и инструмента тоже относится к работам по подготовке.

    Перечень инструмента и материалов, требующихся для окрашивания колпаков:

    • щетки по металлу (с железным ворсом);
    • грунт для пластиковых поверхностей (непременно эта разновидность, иначе ничего не получится);
    • обезжириватель или растворитель (лучше брать Уайт спирит, он более щадящий);
    • шлифовальные круги и шлифмашина (можно заменить мелкозернистой наждачкой, но тогда снимать старое покрытие придется на 2-4 часа дольше);
    • краска (выбираем по собственному вкусу, подойдут акрил, эмаль, неоновые и жидкий хром);
    • ветошь (тряпки и салфетки);
    • лак (если решили использовать, как финишное покрытие).

    При наличии всех материалов, после снятия колпаков, приступаем к удалению прежнего покрытия. На краях краска держится плохо в виду изношенности, достаточно пройти их наждачной бумагой. Центральную часть придется пройти щеткой с металлическим ворсом, краска там держится сильнее. Шлифовальная машинка сэкономит время и силы, поэтому рекомендуем ей воспользоваться. Следите за нагревом пластика во время шлифовке, при высокой температуре возможны деформации.

    Очистив лакокрасочное покрытие, тщательно промойте и высушите колпаки. Далее проводим обезжиривание поверхности с помощью чистой ветоши и растворителя. Постарайтесь не касаться обработанной поверхности пальцами, лучше работать в перчатках. Если обратиться в профильный сервис, то ремонт дисков отнимет меньше сил и времени.

    Артикул: KUDO KU-6003 , артикулы доп.: KU-6003

    Код для заказа: 193865

    Покрасить колпаки своими руками

    Давно хотел покрасить колпаки, так как имели они довольно печальный вид. Да и их серый цвет, которые также по ощущениям у 90% автомобилей на литых дисках/колпаках — уже изрядно приелся и надоел. Конечно кто-то может сказать — смысл красить колпаки если можно купить новые нужного цвета, отвечу:

    1. Оригинальные колпаки не улетают от кочек и их не приходится пристегивать стяжками.

    2. В случае потери одного колпака оригинального можно легко купить его новым или с рук, именно с таким же рисунком.

    3. Балон для покраски всяко дешевлее комлекта колпаков.

    4. Ну и конечно сделать что-то своими руками в авто всегда приятно 🙂

    Колпаки до покраски имели вот такой вид.

    Покрасить колпаки своими руками

    Даже после мойки авто, все равно пришлось их дополнительно отмывать уайт-спиритом и очистителем карбюратора.

    Покрасить колпаки своими руками

    Для покраски в Avtoall.ru был выбран грунт-эмаль для пластика от Kudo белого цвета. Цвета есть разные, но мне показался белый идеальным для этого.

    Покрасить колпаки своими руками

    На балончике указаны все необходимые условия для использования, вроде перед покраской в течений двух минут поболтать балоном, красить при температуре не ниже 10 градусов, распылять с растояния 25-30см а также состав и меры предосторожности, так что даже совсем неопытный “маляр”, вроде меня, легко разберется что и как делать.

    Покрасить колпаки своими руками

    Сразу после чистки, обезжиривания и естественно сушки приступил к покраске. Кстати по фото/видео в интернете заметил что многие почему то красят колпаки просто положив их на землю что естественно неправильно, так как балон должен находиться вертикально. Я красил именно вертикально на общем балконе в многоквартирном доме на табуретке, подставив картонку, которую как раз собирался выкинуть со своего балкона.

    Покрасить колпаки своими руками

    Одного балона хватило на все колпаки по три слоя на каждый. Хотя уже после первого слоя казалось что в балоне мало осталось, но нет — честные 3 слоя, так что не волнуйтесь. Сушил между слоями минут 5, каждый раз ставя колпак другой стороной для лучшего прокраса, ориентируясь на вырез под вентиль ( или как его называют нипель или сосок)

    Покрасить колпаки своими руками

    После покраски сушил уже на своем балконе.

    Покрасить колпаки своими руками

    Для сравнения до покраски 🙂

    Покрасить колпаки своими руками

    Конечно при тщательном рассмотрении заметно что где-то непрокрашенно, где-то перекрашенно, но для первого опыта сгодиться 🙂

    Покрасить колпаки своими руками

    И немного не понравилось то что белый цвет вышел не таким прям чисто белым как хотелось бы, для сравнения кусок пенопласта, именно такой белый цвет думал получить в итоге.

    Покрасить колпаки своими руками

    Но после установки на колеса, все огрехи покраски и вопросы об отенке забыты. Смотриться просто отлично 🙂

    Покрасить колпаки своими руками

    В итоге очень доволен потраченными рублями. Колапки выглядят как новые, а благодаря белому цвету машинка даже в целом кажется посимпотичнее стала. Так что у кого были/есть планы по покраске колпаков — смело берите и красьте. Недорого, просто, а результат должен точно порадовать.

    Покрасить колпаки своими руками

    Поняв, что потратиться на офигительные черные диски на 17 я смогу еще не скоро, решено было покрасить имеющиеся колпаки.
    Была выбрана краска в балончике Mobihel млечный путь.
    Итак, процесс пошел…

    Сказать, что после каждой покраски в квартире пахло краской, это ничего не сказать! Думала, муж из дома вместе с колпаками выгонит)
    Сначала колпаки были зачищены скотч брайтом с помощью матирующей пасты.

    Покрасить колпаки своими руками

    Справа заматированный, слева нет. Особой разницы не вижу, но сказали, так надо!

    Покрасить колпаки своими руками

    Далее обезжирены… и самое интересное… покраска. Первый на очереди…

    Покрасить колпаки своими руками

    До этого ниразу балончиком не красила, поэтому на первом же колпаке образовался подтек.

    Покрасить колпаки своими руками

    После высыхания сняла лишнюю краску лезвием, затерла наждачкой и нанесла второй слой, вышло неплохо.
    Весь процесс занял недели три, то времени нет, то холодно, дождь (ниже 10 градусов нельзя красить).
    Но все усилия стоят того, теперь машина вся в красно-черной гамме. Идеал!

    Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

    В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

    Покрасить колпаки своими руками

    Подготовительный этап работ

    Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

    Покрасить колпаки своими рукамиСледующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

    • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
    • тряпки и салфетки.
    • антисиликон.
    • грунтовка по пластику.
    • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
    • лак (если есть необходимость).

    Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

    Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

    После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

    Грунтовка

    Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

    Наносим краску

    Покрасить колпаки своими рукамиПри выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

    Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

    При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

    Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.

    После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

    Основные этапы

    Окрашивание штампованных дисков практически ничем не отличается от покраски автомобильного кузова. Проводится он в несколько этапов. При правильном соблюдении последовательности гарантирован хороший результат. Ниже приведены основные виды работ, которые необходимо произвести:

    1. Подготовка оборудования и материалов;
    2. Подготовка штампованных дисков;
    3. Нанесение грунта;
    4. Покраска;
    5. Нанесение лака.

    Работа дрелью с насадкой

    Грунтовка

    Следующий этап – грунтовка. Лучше приобрести грунт в баллоне. Распыление сэкономит материал и поможет равномерно положить грунт на поверхность. Время, потраченное на уборку, тоже сократиться. В зависимости от величины колпаков понадобиться 1 или 2 баллона.

    Наносим грунт в два слоя. Первый – выравнивает поверхность и заполняет сколы с трещинами. Второй – обеспечивает адгезию (сцепление) с краской. Если на детали есть крупные царапины, грунтом их выровнять не удастся. Придется заранее шлифовать наждачной бумагой до образования ровной поверхности.

    Даем грунту просохнуть. Эта процедура займет порядка пяти часов. После полного высыхания берем мелкую наждачку и намочив ее, проходимся по поверхности. Это необходимо для лучшего сцепления краски с грунтом и удаления выступающих частиц покрытия. Опять сушим и обезжириваем растворителем.

    Процесс покраски

    Важно произвести покраску штампованных дисков таким образом, чтобы затем не переделывать работу. Следует иметь в виду:

    1. Процесс не сложен. Главное иметь при себе все необходимые материалы, инструменты. В работе используют баллончики с краской. Для создания хорошего слоя покрытия на один диск придётся потратить 250 грамм окрасочного состава.
    2. Краска наносится в 3-4 слоя. Окрашивание выполняют последовательно. Нельзя сразу накладывать толстый слой. Образуются подтёки. Постепенное наложение тонких слоёв гораздо рациональнее. Так можно достигнуть хорошего однотонного цвета. Новичкам для тренировки лучше предварительно потренироваться напылять краску на металлическую поверхность. Им необходимо «набить руку». Научиться создавать ровный тонкий слой. Тогда с основной работой будет легче справиться.
    3. При окрашивании баллончик следует держать на расстоянии 20 см от диска. Это самое оптимально расстояние, при котором удобно работать с составом, когда образуется необходимая толщина слоя. Интервал между наложением окрасочных слоёв составляет 10 минут.
    4. Выполнив окраску дискам дают время просохнуть. Для большей крепости и лучшего вида краску покрывают лаком из баллончика. Желательно чтобы краска и лак были от одного производителя. У разных материалов может возникнуть несовместимость. Выкрашенными дисками можно пользоваться через сутки. После покрытия поверхности лаком лучше всего переждать 60-80 часов. Столько времени требуется, чтобы лак приобрёл требуемую прочность.

    Окрашенный диск
    Окрашенный диск

    Выбираем краску

    От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:

    • Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
    • Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
    • Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:

    Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой – от банального черного до розового или фиолетового.

    Нанесение краски

    Используются самые обычные эмали, например акриловые. Трудности могут возникнуть во время подбора цвета. Если цвет колпаков будет отличаться от основного, то лучше чтобы отличался он значительно, потому что небольшие отклонения по тону смотрятся скорее как ошибка маляра (колориста), нежели специальная задумка. Иногда небольшие отклонения по тону могут смотреться выигрышно, если цвет дисков образуется путем затемнения основного цвета авто или перекликается с какой-то другой деталью, например с бампером, рейлингами и пр. Вычислить оригинальный цвет авто можно по коду VIN.

    В первую очередь эмаль наносится на труднодоступные места (покраска обратной стороны, кстати, необязательна). После подсыхания краски из первого захода, окрашивается основная площадь. Размещение колпаков желательно выбрать таким, чтобы подтеки образовывались с минимальной вероятностью. Всего нужно 2-3 слоя. Сушка между уровнями занимает 10-15 минут, хотя иногда на этот счет имеются точные указания на самом баллончике или емкости, в которой краска продается. Там же следует искать указания о разбавлении растворителями и влиянии их на время сушки.

    После завершения покраски все покрывается лаком. Лак не является обязательным элементом, защищая не сам пластик, а находящуюся под ним краску. В некоторых случаях имеет смысл положить несколько слоев лака под полировку. Не все неровности можно исправить полированием, но небольшая полировка понадобится почти наверняка и пойдет авто только на пользу.

    Что понадобиться?

    В самом начале стоит запастись всеми нужными материалами и инструментом. Так что же понадобиться:

    • Наждачная бумага, обычно мелкая (60 – 80, также 400 — 600) для снятия старого слоя краски
    • Смывка для краски
    • Кисточку, для нанесения смывки
    • Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или растворитель

    лаки, краски, грунт

    • Малярный скотч
    • Грунтовка
    • Краска 2 – 3 баллончика
    • Лак – 1 баллончик
    • Моющие средства
    • НУ и конечно специальную одежду и ЖЕЛАТЕЛЬНО респиратор, если красите в помещении

    Это самое необходимое, обязательно закупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных.

    Разновидности колесных дисков

    Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.

    Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

    03-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x685.jpgШтампованные диски

    Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

    04-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x704.jpgКованые диски

    Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

    08-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x683.jpgЛитые диски

    Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно. Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

    Нанесение лака

    Нанесение лака на окрашенную поверхность является необязательным, особенно при использовании акриловой краски. Если вы все же решили нанести лак, то после просыхания слоя лака нужно поверхность отполировать.

    Окончательным этапом становится установка колпаков на место. При этом не забудьте использовать строительные стяжки для лучшего крепления колпака к колесам.

    Покраска штампов

    К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой.

    Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.

    На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

    Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео

    Как делается кайма

    Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода.

    Результат всех работ будет выглядеть так:

    Штампованные диски с каймой

    Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:

    • Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
    • Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
    • В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.

    Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.

    Варианты тюнинга

    Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.

    05-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x768.jpgЗаглушка на BMW

    Наименее затратный и простой метод преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.

    Весьма популярной является покраска колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.

    Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.

    06-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x684.jpgХромированные диски

    Классикой же является традиционное хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие, которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте. Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит недорого, а выполняется достаточно просто.

    В больших мегаполисах страны встречаются авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.

    Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.

    07-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x680.jpgДиски колесные со стразами

    Многие «народные умельцы» для тюнинга колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели, устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.

    Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.

    Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.

    Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.

    09-tyuning-koles-i-diskov-avtomobilya-1024x640.jpgДиски спиннеры

    Подобная оснастка дисков создает эффект оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.

    Это лишь несколько вариантов тюнинга колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному автомобилю.

    Зачистка от краски и следов коррозии

    Поскольку литые диски выполняются из специальных сплавов, то коррозии они не поддаются. Но некоторые диски имеют в своем составе алюминий, который охотно вступает в реакцию с водой и воздухом. В результате на них можно обнаружить следы окиси, которые необходимо тщательно удалить.

    Старую краску можно устранить обработкой поверхности шлифовальной машинкой с насадкой в виде металлической щетки. При этом следует быть крайне осторожным с подбором щетки и ее нажимом на диск, так как некоторые их них можно легко повредить. После обработки шлифовальной машинкой поверхность доводится до идеально гладкого состояния с помощью наждачной бумаги. При этом начинать следует с обработки бумагой с более крупным зерном, постепенно переходя к самому мелкому.

    Завершающим этапом подготовки литых дисков к покраске будет их очистка от пыли и прочего прилипшего мусора. Для этого их можно просто вымыть водой и тщательно высушить. После просушки диски обрабатываются обезжиривающим составом, для этой цели можно использовать растворитель или бензин. Затем они аккуратно подвешиваются на место покраски. При этом нужно избегать резких движений, чтобы на поверхность металла вновь не нацеплялся мусор.

    Подготовительный этап

    Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.

    Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.

    О мерах безопасности

    Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

    Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

    • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
    • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
    • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
    • на руки натяните резиновые перчатки.

    Набор для безопасной покраски дисков

    Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

    Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

    Время на чтение: 6 минут

    Штампованные диски считаются наиболее долговечными, так как все что в них может испортиться со временем — это лакокрасочное покрытие. Сталь, из которой изготавливаются подобные модели, в силах выдержать все испытания нынешних дорог. А вот краска на автодиске постепенно царапается и со временем проявляется коррозия. Во избежание серьезных повреждений его меняют на новый, либо просто заново красят.

    Колесо необязательно разбортовывать перед покраской. В шинах максимально снижают давление и просто заклеивают по кайме малярным скотчем. Это предотвращает попадание на них краски. Но если автодиск был сильно поврежден коррозией, то для зачистки ржавчины на ободе его все же придется разбортовать.


    Покраска штамповок

    Преимущества эмали для дисков

    Приобретая материалы для того, чтобы покрасить диски автомобиля, не пренебрегайте консультацией продавца. Наверняка, он покажет вам несколько вариантов красок, которые созданы специально для обновления именно этих деталей авто. Марок такой эмали на сегодняшний день немало, поэтому, наверняка, будет из чего выбирать.

    Каковы преимущества использования эмали для дисков? Назовем их:

    • обновление внешнего вида детали;
    • создание эластичного покрытия, стойкого к удару камешков, воздействию соли, влаги, песка и прочих факторов;
    • обеспечение антикоррозийной защиты;
    • многие эмали можно наносить без предварительного грунтования и без покрытия лаком;
    • аэрозольные баллончики позволяют окрашивать детали разной формы.

    Краска для дисков в баллончиках

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

    Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

    Покраска несколькими цветами

    Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

    О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.

    Задумываясь о том, как улучшить вид своего авто, не потратив много денег и сделав так, чтобы автомобиль выделялся, многие автомобилисты решают красить колесные диски. Ведь от такой процедуры получается заметный эффект, который зависит, в первую очередь, от выбранного цвета. Также преимуществом покраски является отсутствие необходимости официальной регистрации, как это бывает при покраске кузова.

    Покраска стальных дисков

    подойдет для любого автомобиля, она сможет украсить и дорогую иномарку, и старенький отечественный автомобиль. Широкий спектр цветов подчеркнет индивидуальность каждого авто и его владельца.

    Процесс окраски

    Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

    Нанесение краски на обод

    Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

    Самодельная оснастка для дисков

    А ещё, желательно придерживаться советов:

    • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
    • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
    • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
    • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

    Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

    Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

    Перечислим советы, известные даже начинающим:

    1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
    2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
    3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

    Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

    Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...