Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

Готовим инструменты и материалы

Их количество и объем напрямую зависят от масштабов производимых работ. Сколько баллончиков краски нужно для покраски бампера? Если выполняется частичный ремонт, достаточно одного объемом 500 миллилитров.

  • Грунтовка.
  • Шпаклевка (при глубоких повреждениях или вмятинах, которые не удалось восстановить нагревом).
  • Обезжириватель (уайт-спирит или «антисиликон»).
  • Наждачная бумага разной степени зернистости.
  • Машинка для полировки с войлочной насадкой.

Если производится частичный ремонт, важно обеспечить изделию максимальный блеск. Сколько баллончиков нужно для покраски бампера лаком? Достаточно одно-двух. Лак должен быть бесцветным. Также не забывайте и о защитных мерах – подготовьте очки, перчатки и респиратор.

Способы покраски бампера

Существует несколько технологий покраски бампера. Способы различаются между собой особенностями нанесения красящего элемента.

Безвоздушный способ

При безвоздушном способе нанесения краски требуется поршневой насос, который работает под высоким давлением.

К преимуществам технологии относят:

  1. Предотвращение поднятия в воздух пыли и разнесения не застывших остатков краски.
  2. Снижение расхода красящего элемента.
  3. Возможность нанесения краски более толстым слоем, чтобы снизить их количество.

Важно!

Безвоздушная покраска — наиболее распространенный способ восстановления внешнего вида бампера.

Пневматический способ

Пневматический способ — противоположен предыдущему. Нанесение краски осуществляется под воздействием воздушного потока. Основное преимущество способа — использование любой краски, нанесение при помощи пистолета.

Но из-за потока воздуха поднимается пыль, которая оседает на окрашенной поверхности и приводит к дефектам.

Главный недостаток метода — большой расход краски. Часть материала рассеивается при нанесении. Для работы в домашних условиях инструмент лучше не использовать.

 

Порошковый метод

При нанесении краски порошковым методом используют специальные камеры. Они бывают разных размеров, что дает возможность менять или восстанавливать цвет не только отдельных деталей автомобиля, но и полностью всего транспортного средства.

Нанесение порошковой краски происходит одним толстым слоем, который после высыхания обладает высокой износостойкостью.

Ручной способ

Ручная покраска применяется для нового бампера, если на нем имеются незначительные повреждения, и устранить их можно локально.

Часто способ применяется для окрашивания сложных изделий, где неудобно работать габаритными инструментами. Для нанесения используется краска с длительным сроком высыхания.

 

Подготовительный этап

Материалы и инструмент для покраски бампераТрудности кризисного периода заставляют нас экономить и выполнять многие работы в домашних условиях. Ошибки при покраске автомобильного пластикового бампера не станут роковыми. Вы рискуете только лишь временем и стоимостью краски. Его можно покрасить полностью, можно частично. В последнем случае, Вы экономите краску, свои силы, время. Подготовка к покраске начинается с приготовления материалов. Потребуются:

  • бумага наждачная,
  • электрический паяльник,
  • машина для шлифовальных работ,
  • лак,
  • грунтовка, шпатлёвка,
  • красящее вещество,
  • уайт-спирит или растворитель.

Важно помнить и о своём здоровье. Поэтому, припасите маску для защиты и перчатки. Технология покраски — дело не простое, потребуется усердие и терпение. Если грамотно разобраться с методикой, то всё не так сложно.

Эту работу желательно проводить в помещении или под навесом. Помещение должно проветриваться и иметь освещение. Попадание прямых солнечных лучей, пыли, осадков — исключено. Оптимальная температура — 16 градусов тепла. Бампер желательно снять с автомобиля. Это положительно скажется на качестве работы. Если нет желания, то следует заклеить все не окрашиваемые части, номер, радиатор, фары.

Причины для покраски

Бампер приходится красить в следующих случаях:

  • Автомобилю много лет, хоть пластиковые бамперы не цветут и не ржавеют как металл кузова, но с них со временем начинает отлетать краска по кусочкам.

  • Бампер при столкновениях страдают больше всего. В таких случаю или покупают новый и красят, или восстанавливают старые, если это возможно.

  • Даже, купив новый автомобиль, некоторыми водителями замечено, начинает отлупаться краска с бамперов. Это связано, скорее всего с несоблюдением технологии при проведение лако-красочных работ или качеством самой краски.

Особенности материала

Пластмасса и пластик – это различные синтетические материалы, имеющие определенный состав и набор свойств. Материал, применяемый при производстве автомобиля, бывает двух видов. К первому относится тот, который нужно грунтовать перед покраской, а ко второму – который не требует дополнительных действий.

Перед тем, как покрасить деталь своими руками, следует вначале выяснить тип пластика. Это поможет избежать в дальнейшем отслаивания краски с детали. Такую информацию можно уточнить у продавца, изучить маркировку, посмотреть видео в интернете или проверить своими руками.

Существуют два способа, помогающие самому подобрать требуемую технологию ремонта в зависимости от вида пластика.

  1. Сжигание – нужно поджечь маленький кусочек материала и посмотреть на дым. Если появится черный дым и копоть – значит, покраска возможна без дополнительного грунтования. Когда пламя чистое – нужно нанести дополнительный грунт для пластика.
  2. Плавучесть – если деталь полностью погрузилась в воду, то дополнительного грунтования не требуется. В случае если плавает на поверхности – нужно прогрунтовать поверхность.

После того, как будет определен вид пластика, можно приступать к работам по покраске бампера.

Новый бампер

Очистка бампера от загрязнений

Очистка бампера от загрязнений

Очищаем бампер от загрязнений

Подготовка бампера автомобиля, как и любой детали его кузова, обязательно начинается с полного очищения от загрязнений, потому как начинать красить можно лишь тогда, когда поверхность хорошо очищена. Идеальным вариантом в таком случае будет посетить автомойку, но можно обойтись и тщательной очисткой бампера от возможных масел, пыли, дорожных смол и других загрязнений.

Остатки дорожной смолы (гудрона) можно удалить руками с помощью обезжиривания растворителем, так как абразивная шкурка при шлифовке будет довольно быстро забиваться. Помимо этого, с помощью тонкого и острого ножа потребуется удалить куски прежнего лакокрасочного покрытия с бампера.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей систе­ме.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной крас­ки.

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окра­ши­ва­ет­ся.

Подготовка

Для начала нужно решить, как его красить. Если это покраска нового бампера баллончиком, лучше производить работы со снятием. При частичном восстановлении можно оставить бампер на автомобиле и нанести состав локально. Но помните, что ввиду сложной геометрической формы, очень трудно добиться равномерного слоя. Возможно образование потеков, если бампер будет краситься на месте.

Подготовка бампера к покраске

Если бампер красят целиком, то его обязательно демонтируют, в случае обработки небольшого скола можно выполнить все работы на автомобиле. Подготавливать поверхность нужно тщательно: любые загрязнения, следы битума влияют на финишную обработку – они обязательно проступят в процессе эксплуатации. Помещение нужно подготовить так, чтобы соблюдался температурный режим, в воздухе отсутствовала пыль (профессиональная окраска проводится в специальном закрытом боксе). Для предотвращения попадания краски на другие элементы кузова без демонтажа применяют малярную ленту.фото самостоятельной покраски бампера

Подготовка к покраске

  1. Бампер вымыть специальным моющим средством и дать высохнуть.
  2. Видимые трещины обработать паяльником так, чтобы не осталось заусениц стекловолокна по краям.
  3. Зачистить места повреждений шлиф-машинкой с крупным абразивом Р600.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Закрепить отрезок стекловолокна клеевой основой, предварительно обрезав нужный по размеру контур.
  6. После высыхания стеклоткани весь бампер обрабатывают шлиф-машинкой с мелким абразивом Р180 до снятия старой краски.
  7. Нанести первый слой шпатлёвки, выравнивая сколы, выбоины.
  8. Пройтись шлиф-машинкой с мелким абразивом.
  9. Второй слой шпатлёвки наносится только на видимые неровные участки, после чего их вновь шлифуют.
  10. Загрунтовать поверхность в два слоя (первый слой после высыхания через 2-3 часа).

Видео-инструкция

Как шлифовать, с водой или на сухую?

  • Шпа­клёв­ку луч­ше не шли­фо­вать с водой, она может впи­ты­вать вла­гу (но не слиш­ком мно­го, как мно­гие дума­ют). Если исполь­зо­ва­лась вода при шли­фо­ва­нии шпа­клёв­ки или грун­та, то луч­ше высу­шить поверх­ность инфра­крас­ной лам­пой. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку с водой не име­ет боль­шо­го смыс­ла. Теря­ет­ся кон­троль над состо­я­ни­ем поверх­но­сти, нель­зя исполь­зо­вать про­явоч­ное покры­тие.
  • Когда исполь­зу­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу мель­че, чем P400 вруч­ную (обыч­но при под­го­тов­ке к покрас­ке или перед поли­ров­кой), то бума­га будет быст­ро заби­вать­ся остат­ка­ми мате­ри­а­ла. Эти остат­ки могут ска­ты­вать­ся и дей­ство­вать как абра­зив. В этом слу­чае, как раз, и при­ме­ня­ют воду, кото­рая помо­га­ет дер­жать поверх­ность и бума­гу чистой. Шли­фо­ва­ние с водой все­гда помо­га­ет шли­фо­валь­ной бума­ге слу­жить доль­ше от 3 до 5 раз. Кро­ме того, вода при шли­фо­ва­нии предот­вра­ща­ет появ­ле­ние пыли.
  • Когда шли­фу­е­те с водой, то шли­фо­валь­ная бума­га долж­на быть с более мел­ким абра­зи­вом, чем при шли­фо­ва­нии на сухую. Шли­фо­ва­ние с водой явля­ет­ся более «агрес­сив­ным».
  • При шли­фо­ва­нии мел­ким абра­зи­вом с водой, исполь­зу­ет­ся метод пере­крёст­но­го шли­фо­ва­ния. После­ду­ю­щий про­ход дела­ет­ся на 90 гра­ду­сов от преды­ду­ще­го. Сна­ча­ла шли­фу­е­те всю область толь­ко в одном направ­ле­нии, потом всю область в дру­гом, пер­пен­ди­ку­ляр­ном направ­ле­нии (см. иллю­стра­ции выше).

Грунтовка

От шлифованной шпаклевки однозначно останется пыльца. Ее наличие на поверхности вовсе не желательно.

Обратите внимание! Для бампера существует своя грунтовка. При покупке уточните у продавца, что вам нужен материал именно для пластиковых поверхностей.

Затем наносим состав в несколько слоев. Обычно бампер обрабатывается в два захода. Между первым и вторым слоем нужно выдержать 15-минутный перерыв. Дайте составу возможность засохнуть. После второго слоя бампер отправляется на сушку. Она длится 24 часа при температуре 20 градусов. Процесс можно ускорить, воспользовавшись инфракрасным нагревателем.

Как произвести покраску вашего бампера с помощью баллончика?

С повышением цен на услуги покрасочных камер многие владельцы автомобилей принимают решение покрасить кузовные детали своего транспорта своими руками. Инструкции этого процесса довольно простые, и при их соблюдении вы сможете полностью понять, как покрасить бампер из баллончика. Помните, что качество покраски часто зависит от уровня материалов, которые вы купили. Также важен профессионализм каждой стадии работы. Учитывать нужно такие важные параметры при отделке бампера:

покрашенный из баллончика бампер

  • важно своими руками качественно подготовить автомобиль – об этом мы говорили выше, приводя стадии процесса;
  • далее происходит обезжиривание слоя грунта для пластика, который вы предварительно нанесли из баллончика;
  • после высыхания растворителя можно покрасить поверхность и нанести первый слой материала, оценив качество;
  • своими руками лучше наносить не более 4 слоев, так как давление краски из баллона будет постепенно уменьшаться;
  • работы нельзя проводить на открытом воздухе, в сырую погоду, нужно дождаться довольно высокой температуры.

Покраска любой детали вашего автомобиля из простого аэрозольного баллончика – довольно сложная процедура. Если речь идет о бампере, то даже у специалистов с хорошим компрессором могут возникать сложности в процессе работы. Лучше всего покрасить деталь своими руками только после получения определенного опыта. Нужно взять кусок пластика, дешевую краску в аэрозольной форме и отточить навыки на этом материале.

Что нужно для покраски

В первую очередь, необходимо выбрать правильную краску. Она должна быть качественной, от надежного производителя. Перед тем, как приступить в покраске автомобиля, нужно опробовать спрей на ненужной металлической поверхности. При помощи небольшого теста можно понять, на каком расстоянии нужно распылять краску и интенсивность ее окрашивания. Это важно для экономного расходования.

краска для бампера автомобилякраска для бампера автомобиля

Кроме того, потребуется защита для тела: маска, очки, перчатки и ненужная одежда. Для покраски в любом случае потребуется ветошь и растворитель.

Материалы и инструменты для покраски своими руками

Такие работы, как покраска, тонировка заднего стекла своими руками никак не влияют на работу двигателя и других деталей, поэтому это под силу совсем неопытному новичку. Понятное дело, что в ремонт двигателя и других сложно-технических изделий новичку не следует влезать одному. Для того, чтобы результат был качественным, следует соблюдать технологию и применять следующие материалы и инструменты:

  1. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это перчатки, респиратор или противогаз, спецовка (роба).
  2. Обезжиривающие жидкости.
  3. Грунтовка.
  4. Шпатлевка. Желательно, чтобы в составе шпатлевки было стекловолокно.
  5. Наждачные бумаги. Шлифовать наждачкой надо до и после проведения работ по грунтовке. Маркировки наждачных бумаг: Р120, Р180, Р220, Р500 и Р800.
  6. Шлифовальная электрическая машинка.
  7. В зависимости каким способом красите, потребуется баллончик или пистолет краскопульта.

Грунтование поверхности бампера

Для завершения подготовки бампера к окрашиванию необходимо нанести двухкомпонентный акриловый грунт. Для начала нужно размешать грунт прямо в заводской упаковке, а после чего уже в отдельной мерной емкости разводить его с растворителем и отвердителем. Смешивать лучше всего деревянной линейкой или чистой неметаллической палочкой. Строго по указаниям инструкции смешивайте все компоненты рабочей смеси. Использовать полученную смесь можно лишь в течении 2 часов после приготовления, поэтому не стоит приготавливать ее в больших количествах.

Перед тем, как начать грунтование сделайте пару тестовых выкрасов на другой поверхности для того, чтобы убедиться, что полученный состав наносится равномерно. А после этого уже можно переходить к обработке самого бампера. Если же первый слой получился не слишком равномерным, то сразу после высыхания нанесите второй.

Частичная покраска: как провести её правильно

Вам понадобится:

  • всё то же, что и для полной покраски старого бампера
  • аэрозольный растворитель

Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.

Пошаговые картинки

Обратите внимание: царапина может быть небольших размеров, но площадь каждого следующего шага должна увеличиваться. Допустим, вы сняли покрытие с круга диаметром 5 см; зашпаклевали с нахлёстом на неснятую часть — получился круг диаметром 9 см; затёрли шпатлёвку с заходом на краску — 15 см; подготовили поверхность к грунтовке и снова увеличили площадь ремонта — диаметр круга уже 19 см. Числа указаны только для пояснения рекомендации, ориентироваться на них не нужно: просто с каждым шагом расширяйте площадь работ, тогда вы сможете добиться равномерной покраски.

Пример аэрозольной покраски на видео

Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.

Технология покраски бампера баллончиком целиком

Итак, наш бампер полностью подготовлен к финишной покраске. Но ее технология будет отличаться в зависимости от того, полный это ремонт или локальный. Рассмотрим первый случай.

В данной ситуации краской обрабатывается вся площадь элемента. Сперва нужно сделать проявочный слой. Он будет самым тонким. Чтобы не образовывать потеков, распыляем состав на расстоянии не ближе сорока сантиметров со скоростью 0,5-1 метр в секунду. Затем ждем, пока этот слой засохнет на грунтовке. Достаточно подождать 15-20 минут. Далее можно наносить второй, более «жирный» слой. Но следите за тем, чтобы не было потеков. Не приближайте факел баллончика слишком близко к элементу. Держите его строго перпендикулярно относительно поверхности. Уделите внимание скрытым полостям. Спустя 20 минут наносим еще один, финишный слой. Если оттенок получился бледным и ненасыщенным (при этом краска была номерной), покрываем бампер еще раз. Нужно достичь одинакового оттенка с заводской поверхностью.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:

  • экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
  • получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
  • отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
  • отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
  • возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.

Покрашенный бампер в красный цвет

Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:

  • сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
  • необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.

к содержанию ↑

Нюансы при покраске, которые следует учесть

  • Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
  • При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
  • Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
  • Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
  • Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочитать все инструкции к шпаклевке, грунтовке, и краске в том числе.
  • При образованиях подтеков и шагрени при покраске стоит зашкурить на мокрую, водостойкой шкуркой и обработать полиролем нужный участок.

Как видим, самому покрасить бампер, придерживаясь правильной технологии, не так уж и просто, поскольку не у каждого есть компрессор, краскопульт и хороший гараж. Но если это для себя, где требования к качеству могут бить и поменьше, то в обычном гараже прикупив баллончик краски и грунтовки сделать локальную покраску бампера вполне под силу любому желающему.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Подготовка нового загрунтованного бампера

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пла­стик.

Этапы покраски

В первую очередь, необходимо подготовить бампер к покраске. Если производится покраска нового бампера, снимать его не нужно, в остальных же случаях необходимо снять деталь с автомобиля.

Деталь должна быть чистой, поэтому важно тщательно ее вымыть. Существуют специальные автомобильные шампуни, которые помогут в этом. Загрязнения, которые накапливаются на автомобиле, состоят из слоев. Первый состоит из силикатных частиц. Из-за него невозможно удалить следующие три, поэтому требуется шампунь. Второй слой состоит из частиц газов, насекомых, жира. Он растворяется шампунем. Третий слой – окисленные частицы краски и полирующих покрытий, четвертый – разрушенная краска. Каждый слой способен проникать в другой и взаимодействовать с ним. Именно по этому причине лучше обзавестись автомобильным шампунем.

Растворителем или антисиликоном нужно очистить деталь от смол и стойких, нерастворимых загрязнений. Действовать нужно осторожно, первый способен растворить слой краски.

Если есть повреждения – их нужно устранить при помощи пайки. Для надежности необходимо применить припой. Им могут служить пластиковые стержни. Их толщина зависит от глубины повреждения. Маркировка пластика обычно указывается на обратной стороне бампера. Эта информация необходима для правильного подбора припоя. Если провести пайку правильно, шов получается достаточно крепким и выдерживает даже повторные дорожные происшествия. Можно использовать другой способ – металлическую сетку. Она вплавляется в сам бампер, соединяя тем самым поврежденные элементы. Когда закончена пайка, нужно произвести шлифовку поверхности наждачкой и лезвием.

Затем необходимо обезжирить и зашпаклевать деталь. Если бампер пластиковый, его поверхность можно выровнять стекловолокном или феном. Шпаклевка закрывает все оставшиеся неровности и недостатки поверхности. Смесь для шпаклевки очень быстро твердеет, поэтому важно наносить ее быстро. Шпаклевку нужно обработать мелкой наждачкой. Затем можно приступить к грунтовке бампера. Смесь для грунта должна быть наиболее близка к цвету краски. Последняя наносится в несколько слоев. Каждый из них сушится около десяти-пятнадцати минут. Если краска металлик – после каждого слоя необходимо смахивать красочную пыль. После нанесения краски, нужно залакировать деталь. Лак наносится в два слоя. Защитное покрытие на поверхности лака формируется лишь один раз, поэтому не стоит полировать поверхность, если результат устраивает.

Если не следовать всем этапам покраски, опустив один из них по своему выбору, результат врят ли сможет порадовать. Однако, при качественном подходе к делу можно менять некоторые этапы по своему усмотрению. Например, можно использовать шпаклевку по металлу, но перед этим обязательно обработать бампер правильным грунтом.

до/ после покраскидо/ после покраскидо/ после покраскидо/ после покраскидо/ после покраскидо/ после покраски

Подводим итоги

Если для вас очень сложна покраска бампера своими руками, видео в этом случае поможет лучше разобраться с тонкостями. Но без личного опыта своими руками будет крайне сложно сделать что-то достойное. Для получения опыта вам придется покрасить из баллончика несколько разных поверхностей, чтобы понять, как именно ложится краска, как она себя ведет в разных условиях.

Бампер – довольно сложная деталь для выполнения покраски. Учтите все рекомендации специалистов и получите больше советов из специализированных видео роликов. Только при должной теоретической подготовке можно переходить к практическому процессу нанесения краски. Не забудьте о том, что после выполнения покрасочных работ обязательно нужно выполнить абразивную полировку.

Фото покраски бампера


Пожалуйста, сделайте репост

Ремонт и покраска старого бампера

Восстановление детали после аварии стоит немалых денег. Поэтому автовладельцы ищут вариант, как самому покрасить испорченный бампер, чтобы сэкономить средства.

Важно действовать по инструкции, не пропуская ни одного этапа. Ремонту подлежат только те изделия, которые имеют небольшие вмятины, царапины и сколы ЛКП.

На заметку! Если транспортное средство побывало в серьезной аварии, и бампер сильно помялся, то его проще будет заменить.

 

Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений

Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.

Вам понадобится:

  • всё то же, что требуется для покраски старого бампера
  • промышленный фен с узкой насадкой
  • паяльник с широким жалом (1 см и более)
  • плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
  • шпатлёвка для ремонта пластика
  • жароупорный скотч
  • дрель

Плоский электрод — это полоска из полипропилена, подходящая для ремонта трещин пластиковых бамперов. Электроды разбивают на несколько типов в зависимости от толщины и типа пластика. Найдите на внутренней стороне бампера маркировку материала, и в магазине подберите подходящие для этого пластика типы электродов.

Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.

Фото восстановления детали

Снимите скотч и повторите такую же операцию с наружной стороны бампера, выбрав меньший по толщине электрод. Когда пластик высохнет с наружной стороны, с помощью специальной насадки на дрель срежьте излишки, ещё раз пройдитесь шлифовальной машинкой, сдуйте пыль, обезжирьте и приступайте к шпатлеванию специальной шпатлёвкой, которую затем шлифуйте бруском с наждачкой P120. После того как обработаете все трещины таким образом, работайте дальше как с обычным целым бампером, требующим покраски.

Ремоот на видео

Давайте подведём итоги. Покрасить бампер из баллончика — можно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс нельзя назвать быстрым и лёгким. Если вы новичок в этом деле, а бампер будете красить не новый — готовьтесь потратить несколько дней на получение качественного результата. Готовьтесь к тому, что новички всегда допускают ошибки, и на исправление уходит дополнительное время. Вам наверняка предстоит бороться с потёками краски и лака, и переделывать работу. Стоимость одного баллончика кажется невысокой, но она значительно дороже, чем материалы, которые нужно смешивать и разводить самому для использования в краскопульте. Расход материалов из баллончика выше, чем из краскопульта: учитывая всё это, готовьтесь, что общая сумма, потраченная на материалы, может быть сравнима со стоимостью покраски в автосервисе. Но если вы всё же решили попробовать, надеемся, что статья вам в этом поможет.

Мы же рекомендуем использовать баллончик только для частичной покраски бампера: он удобен и выгоден, когда нужно убрать пару царапин, а в автосервисах просят денег, как за покраску целой детали.

  • Автор: Виктория Лепина
  • Распечатать
Виктория Лепина
Здравствуйте! Меня зовут Виктория, мне 23 года, по образованию – маркетолог.
Оцените статью:

(5 голосов, среднее: 5 из 5)

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

9f4e5e05-3034-483f-92b4-c363101c0c00.jpg

Этапы работ

Покрасочный процесс можно поделить на несколько циклов работ:

  • поиск и колеровку краски;
  • окрашивание частично либо полностью;
  • полирование;
  • монтаж восстановленного изделия на прежнее место.

То, насколько сложно выполнять работу самостоятельно, надеясь только на собственный опыт и методические советы профессионалов, каждый автолюбитель определяет для себя сам. Главное, чтобы каждый слой имел хорошую адгезию по отношению к предыдущему.

Если это явление будет отсутствовать, то даже новой ЛКП быстро облупится и потребует повторного ремонта. А лучшей адгезии способствует не только частое ошкуривание, но и финальная сушка ЛКП в камере с высокими температурными показателями. Так, сцепка слоёв будет идеальной, а бампер будет украшать авто, долгое время без каких-либо повреждений.

Приёмы окрашивания пластиковой детали мы поведали в предыдущей публикации. Теперь же напоминаем, что эмаль должна ложиться на чистую, обезжиренную поверхность, покрытую грунтом и пластификатором.

Сушка подготовленной детали

Бампер готовый к покраске

Бампер готовый к покраске

После проведения всех необходимых действий деталь должна хорошо просохнуть в течении 24 часов. При использовании специальной принудительной инфракрасной просушки, время сократится до 3 часов. После полной просушки бампера, потребуется отшлифовать грунт своими руками. Для этого используйте наждачную шкурку (Р320-400) и шлифовочную машинку. Чтобы получить более качественный конечный результат, можно использовать проявочный порошок.

В завершении всего обдуйте с помощью компрессора полную поверхность бампера и обезжирьте Уайт-спиритом. Теперь ваша деталь полностью готова к окрашиванию своими руками!

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Вам также будет интересно почитать:

Шпатлевка и грунтовка

Шпаклевание автомобиля будет необходимым в случае выравнивания сколов и применяется для этой цели шпатлевка для пластика. Иногда ее можно заменить обычной автомобильной. На 50 частей шпаклевки используют одну часть отвердителя. При наличии достаточного опыта процесс создания ремонтной смеси может быть проведен на глаз. Смесь начинает быстро затвердевать, поэтому наносить ее надо почти сразу. Высыхает такая шпаклевка на протяжении двадцати минут.

Выбор краски

Выбор краски очень важен. Правильный подбор материалов такого типа дает положительный результат на разных поверхностях. Более качественная и дорогая краска намного лучше дешевой, однако, качество ее нанесения зависит также и от обрабатываемой поверхности.

Правильный выбор краски из баллончика зависит от ее цвета и оттенка. Подбор лучше всего проводить изучая каталог, а консультацию по тому или иному типу краски может дать продавец. Кроме краски для работы может понадобиться еще грунтовка и лак, а подобрать их тоже следует в соответствии с обрабатываемым покрытием. Оба эти средства также лучше всего брать в виде аэрозоля в баллончике. Грунтовка должна быть бесцветной или подходить под цвет краски, которой будет покрываться вся деталь. Выбор тона краски может оказаться очень сложным. Имея каталог аэрозолей и находясь возле автомобиля, подобрать цвет будет проще всего.

Преимущества авто

Почему красить бампер выгоднее у наших специалистов? Рассмотрим объективные причины:

  1. Бампер покраска цена ниже, чем у конкурентов. Мы предлагаем одни из самых низких цен автоуслуг на всём российском рынке. Если вы хотите ремонтировать авто действительно дёшево, обращайтесь к нам!
  2. Квалифицированные мастера. Каждый наш специалист может похвастаться большим опытом работы и профессионализмом в области ремонта авто. Нам можно доверять!

Устранение неполадок любой сложности. С какой бы проблемой вы к нам ни обратились, мы устраним её оперативно и качественно попросту потому, что знаем, как это делать!Гарантии. Практически на все наши услуги распространяются гарантии, поэтому в случае повторной поломки, мы устраним её снова совершенно бесплатно!

Виды работ

Технология покраски бампера подразумевает устранение дефектов и нанесение новой краски. После небольшой автомобильной аварии, остаются сколы, трещины, вмятины и царапины. Эти дефекты можно устранить с помощью запаивания и шлифовки. Только после этого, можно непосредственно приступать к окрашиванию.

Различают два способа чтобы подкрасить бампер: полное и локальное окрашивание. В первом случае, деталь красится полностью. Во втором, окраске подлежит только тот участок, который подвергся повреждениям.

процесс-покраски-бампера

Полное окрашивание в основном требуется в случае нового бампера, после замены этого элемента на автомобиле или при дефектах по всей его длине. Некоторые водители, пытаясь придать транспортному средству больше индивидуальности, красят деталь в другой цвет.

Если нет острой необходимости, то элемент не стоит перекрашивать, так как это требует наличия знаний, навыков и финансовых вложений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...