Почему у трактора передние колеса меньше задних

Содержание

Особенности тракторной резины

Вот эта резина

Вот так выглядит эта резина

Часто вся проблема заключается только лишь в отсутствии хорошей резины, которая не даст машине утонуть. Именно поэтому многие, отправляясь в путешествие по бездорожью, запасаются дорогой зарубежной “обувью” для авто. Часто это “симексы” или “сильверстоуны”, но, как показывает практика, они вам ничем не помогут при пересечении просторов нашей великой страны. Неплохим вариантом покрышек можно считать “боггеры”, покупка которых, однако, влетит в копеечку.

В то же время многие зря не обращают внимания на тракторные покрышки, которые предлагает по достаточно низкой цене отечественный производитель. Ведь тракторная резина, выпускаемая в России, лучше зарубежной экспедиционной. Она способна пройти по любому бездорожью, которое только можно найти, будь то болото, глина или грязь. Устанавливая такие покрышки на свою машину, вам практически ничего не придется лифтовать или резать.

Несколько видов тракторных шин уже успели зарекомендовать себя как надежные и нужные для вашего автомобиля. Чем же они так хороши для внедорожников?

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:

Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.

UAZ на покрышках для трактора

Важно!

Несомненно, колёса на трактор очень полезны для сельскохозяйственных или других специальных способов применения, однако когда автолюбитель эксплуатирует авто в пределах города, данные покрышки будут бесполезной тратой денег.

Какие покрышки подойдут на УАЗ

Немногие знают, что Ульяновский автомобильный завод был основан в военное время, а именно – в июле 1941 года. Первым «детищем» стал военный советский грузовик ЗИС-5В. А вот популярный среди водителей уазик – УАЗ-469 – сошел с конвейера лишь в 1972 году. Современный модельный ряд представлен такими автомобилями, как «Патриот», «Пикап», обновленный «Пикап», «Хантер» и др.

Небольшой экскурс в историю развития российского автомобильного завода говорит об огромных производственных масштабах предприятия. Представленный в широком модельном ряде УАЗ идеально подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам не очень хорошего качества. Нередко внедорожник можно встретить в черте огромного мегаполиса, где ровность и качество дорог на высшем уровне. При этом возникает вопрос, какая авторезина подходит на УАЗ?

uaz_14.jpgУАЗ отличается хорошей проходимостью, надежностью и практичностью

Выбор автомобильной резины определяется модификацией транспортного средства. Так, на УАЗ-33 лучше поставить мощные и выносливые автошины. Оптимальное решение – предназначенная для умеренного бездорожья резина «Медведь». Для УАЗ-469, «Патриота» и «Хантера» можно взять шоссейно-внедорожную резину. Такой тип покрышек хорошо себя ведет как на шоссейной трассе, так и в условиях бездорожья. Но шоссейно-внедорожного типа покрышки не самое лучшее решение для езды в экстремальных условиях.

Популярный среди водителей УАЗ-469 часто «обувают» во внедорожные шины. Автошины внедорожного типа бывают обычные, грязевые и экстремальные. Все перечисленные модификации можно применять на уазиках.

Разбираемся в размерах

Размеры дисков и шин определяет производитель, прописывает их в паспорте автомобиля, независимо от его класса или марки. Причём, гарантийное обслуживание новых машин осуществляется только при условии установки на них колёс со штатными параметрами.

Какой размер шин на УАЗ является родным, указано в таблице:

Модель УАЗа Радиус колёс Профиль шин
3160 16 225/75; 235/70; 245/70
HUNTER 16 225/75; 235/70; 245/70
PATRIOT 16

17

18

225/75; 235/70; 245/70 и 255/70

235/65 и 245/65

235/60 и 255/55

3151 15

16

215/90

225/75 и 225/80

3303 15

16

215/90 и 225/85

225/75

Pickup 16 225/75; 235/70; 245/70 и 255/65

Шины на УАЗ PATRIOT (УАЗ Патриот)

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
УАЗ PATRIOT 2,5i
2005 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2006 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2007 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2008 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2009 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2010 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
УАЗ PATRIOT 2,7i
2005 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2006 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2007 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2008 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2009 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
2010 16×6.0 35 5×139.7 225/75R16
УАЗ PATRIOT 2.5d
2005 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2006 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2007 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2008 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2009 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2010 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2011 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2012 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2013 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
УАЗ PATRIOT 2.7i
2005 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2006 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2007 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2008 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2009 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2010 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2011 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2012 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
2013 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.5 5 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16

Наверх

Шины на УАЗ PICKUP (УАЗ Пикап)

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
УАЗ PICKUP 2,7i
2008 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.0 35 5×139.7 245/70R16
2009 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.0 35 5×139.7 245/70R16
2010 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
16×7.0 35 5×139.7 245/70R16
УАЗ PICKUP 2.7i
2008 16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16
16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
2009 16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16
2010 16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16
2011 16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16
16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
2012 16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16
16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
2013 16×8.0 20 5×139.7 225/75R16
16×8.0 20 5×139.7 235/70R16
16×8.0 20 5×139.7 245/70R16
16×8.0 20 5×139.7 255/65R16

Наверх

Шины на УАЗ HUNTER (УАЗ Хантер)

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
УАЗ HUNTER 2,2D
2003 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2004 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
2005 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
2006 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
2007 16×7.0 35 5×139.7 225/75R16
2008 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2009 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2010 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
УАЗ HUNTER 2,7i
2003 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2004 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2005 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2006 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2007 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2008 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2009 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
2010 16×6.0 22 5×139.7 225/75R16
УАЗ HUNTER 2.2d
2003 16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
2004 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2005 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2006 16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
2007 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2008 16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
2009 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2010 16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
2011 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2012 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2013 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
УАЗ HUNTER 2.7i
2003 16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
2004 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2005 16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
2006 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2007 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2008 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2009 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2010 16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
2011 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
2012 16×7.5 20 5×139.7 245/70R16
16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
2013 16×7.5 20 5×139.7 225/75R16
16×7.5 20 5×139.7 235/70R16
16×7.5 20 5×139.7 245/70R16

Наверх

Шины на 3151

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
УАЗ 3151 Внедорожник открытый / 31512 2.5 MT (76 л.с.) 4WD (1985) Внедорожник открытый 6L X 15 215 SR 15
УАЗ 3151 Внедорожник открытый / 315122 2.5 MT (74 л.с.) 4WD (1998) Внедорожник открытый штатная резина
УАЗ 3151 Внедорожник открытый / 315123 2.5d MT (86 л.с.) 4WD (2002) Внедорожник открытый 6L X 15 215 SR 15
УАЗ 3151 Внедорожник открытый / 31517 2.4d MT (100 л.с.) 4WD (1990) Внедорожник открытый штатная резина
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 3151 2.5 MT (76 л.с.) 4WD (1985) Внедорожник 5 дв. 6L X 15 215 SR 15
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 31514 2.5 MT (76 л.с.) 4WD (1993) Внедорожник 5 дв. 225/75R16
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 31514 2.9 MT (84 л.с.) 4WD (1996) Внедорожник 5 дв. 225/75R16
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 315142 2.5 MT (74 л.с.) 4WD (1993) Внедорожник 5 дв. 215 SR 15
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 315143 2.5d MT (86 л.с.) 4WD (2002) Внедорожник 5 дв. штатная резина
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 315148 2.2d MT (98 л.с.) 4WD (2002) Внедорожник 5 дв. 215/75 R16
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 31519 2.9 MT (98 л.с.) 4WD (1995) Внедорожник 5 дв. штатная резина
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 315192 2.9 MT (85 л.с.) 4WD (2001) Внедорожник 5 дв. 215 SR 15
УАЗ 3151 Внедорожник 5 дв. / 315194 2.9 MT (104 л.с.) 4WD (1995) Внедорожник 5 дв. штатная резина

Наверх

Шины на 3153

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
3153 / 3153 2.9 MT (98 л.с.) 4WD (1996) Внедорожник 5 дв. 225/75 R16

Наверх

Шины на 3159 Барс

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
3159 Барс / 3159 2.7 MT (133 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. 245/75 R16

Наверх

Шины на 3160

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
3160 / 31601 2.9 MT (98 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. 6J х 16 225/75 R16
3160 / 31602 2.7 MT (133 л.с.) 4WD (2001) Внедорожник 5 дв. 6J х 16 225/75 R16
3160 / 31604 2.5d MT (105 л.с.) 4WD (2000) Внедорожник 5 дв. 6J х 16 225/75 R16
3160 / 31605 2.9 MT (102 л.с.) 4WD (2000) Внедорожник 5 дв. 6J х 16 225/75 R16
3160 / 31608 2.2d MT (98 л.с.) 4WD (2002) Внедорожник 5 дв. 6J х 16 225/75 R16

Наверх

Шины на 3162 Simbir

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
3162 Simbir / 31622 2.7 MT (133 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. 225/75 R16
3162 Simbir / 31625 2.9 MT (102 л.с.) 4WD (1999) Внедорожник 5 дв. 225/75 R16

Наверх

Шины на 469

Модификация Тип кузова Размер дисков Размер шин
УАЗ 469 Внедорожник открытый / 469 2.5 MT (75 л.с.) 4WD (1972) Внедорожник открытый 6Lx15 215 SR 15
УАЗ 469 Внедорожник 5 дв. / 315196 2.7 MT (112 л.с.) 4WD (2010) Внедорожник 5 дв. 225/75 R16

Наверх

Как разноразмерные колеса тракторов защищают от опрокидывания 

Почему у трактора задние колеса больше передних? Дело в безопасности и не только

Мы привыкли к тракторам с раннего детства и уже не задумываемся над тем, что же заставило инженеров во всем мире делать эту внедорожную спецтехнику с такими нестандартными колесами — огромными сзади и очень маленькими спереди (да, так делали не только на тракторах в СССР , скажем, и в ныне здравствующем семействе «Беларус»).

Если оглянуться вокруг и присмотреться к другим автомобилям — грузовым, легковым, квадроциклам и даже мотоциклам и велосипедам, — почти нигде не встретить ничего аналогичного. Да, задние колеса могут быть где-то немного больше передних, но разница в 99% случаев не будет столь разительной, и в некотором роде даже критичной.

Мы подобрали ряд интересных ответов на этот очевидный вопрос. Действительно, как это получилось?

Колеса большого диаметра для преодоления бездорожья и сложного рельефа

Первый ответ будет очевидным. Если вы тракторист, то вам будет нужна шина большего размера только потому, что ваш трактор будет работать, скорее всего, на грунте, на раскисших лесных тропках, на весенних полях, в снегах и других вариантах, где нет асфальта. Трактор нуждается в большой шине с достаточно большой площадью контакта, с мощными грунтозацепами. Следовательно, более широкое колесо используется для лучшего контакта с поверхностью земли, что, в свою очередь, позволяет трактору лучше вспахивать поле.

Кстати, передние колеса такие маленькие также абсолютно не просто так. Они сделаны небольшими и легкими для того, чтобы помочь облегчить управление даже в грязи и плотном снегу. Если бы на всех тракторах использовались колеса, соразмерные с диаметром задних колес, управлять такой махиной было бы практически невозможно физически, а диаметр разворота был бы просто феноменально огромным.

Почему у трактора задние колеса больше передних? Дело в безопасности и не только

фото: Wikipedia (на фотографии трактор «Кировец», модель К-701, с соразмерными передними и задними колесами. Для улучшения маневренности используется две полурамы, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира на угол до 16° и вокруг вертикального шарнира — до 35°)

Но все же почему колесо такое большое?

Почему у трактора задние колеса больше передних? Дело в безопасности и не только

фото: unsplash.com / Vasile Valcan

Почему тракторная резина лучше специализированной

Посмотрев на протектор, вы сразу же увидите, что тракторные шины имеют своеобразный рисунок, а расстояние между зубьями составляет 5-6 см, что играет важную роль во время поездки по бездорожью. Глубина протектора – примерно 3 см. Такие шины изображены на фото.

Дешево и добротно

Добротная резина по приемлемой цене

Для тех, кто желает усовершенствовать свой УАЗ, тракторные шины – идеальный вариант. Внедорожник на таких покрышках будет не только внушительно смотреться, но и не испугается бездорожья. Всех владельцев авто порадует тот факт, что тракторные шины подходящего размера можно найти на любую модель УАЗа и Ниву.

Для того чтобы поставить большие колеса на УАЗ, машину придется предварительно подготовить. Ведь шины размера 36.5/12.5/R16 изначально выпускают для сельскохозяйственной техники. И подготовка должна быть весьма серьезной.

При выборе сельхозтехнических шин нужно помнить, что они бывают 2 видов: с 6 и 10 слоями корда. Чем меньше слоев, тем мягче будет покрышка. Поэтому владельцы джипов предпочитают тракторную резину с 6 слоями корда – машина на таких колесах лучше пойдет по бездорожью.

Главные параметры выбора шин

Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.

Оптимальное давление

Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.

Размер покрышек

УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.

При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.

1. Все дело в том же пятне контакта

Улучшить сцепление шины с грунтом можно, не только увеличив ее ширину. Аналогично работает и увеличение внешнего диаметра шины. Этого можно достичь либо увеличением диаметра колеса, либо увеличением высоты покрышки. Это еще одно объяснение, почему колеса на многих тракторах такие высокие. Не забудем и о протекторе. Он на тракторных покрышках очень “злой”.

2. Дорожный просвет выше, и это очень важно для трактора

Он как раз достигается за счет использования колес большего диаметра, позволяющих преодолевать не только целину после дождя, но даже не очень топкие болота, пески, бурелом и другие виды бездорожья. А еще мосты универсальных, пропашных машин должны располагаться над землей так высоко, чтобы не повреждать растения, над которыми проезжает трактор.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

Наименование Трактор Т-25 Трактор Т-25 Трактор МТЗ-82 Трактор МТЗ-82
Покрышки Задние Передние Задние Передние
Стандартный режим работы 1,5 + 0,1 1,5 + 0,1 1,4 + 0,1 1,4 + 0,1
При вспахивании поля 0,8 + 0,1 0,9 + 0,1 1,0 + 0,1 1,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря 1,5 + 0,1 1,9 + 0,1 1,6 + 0,1 2,5 + 0,1
Вес покрышки, кг 92,3 39,8 98 44,4 

Покрышки для UAZ FBel-160

Важно!

При несоблюдении подобных соотношений давления в зависимости от характера нагрузок на сельхозтехнику имеется риск преждевременного износа колёс, что приведёт к необходимости их замены. В то же время следует учесть, что одна задняя покрышка может стоить около 20 тыс. руб., а весь комплект обойдётся не менее чем в 50…60 тыс. руб., по состоянию на начало 2019 года, что будет достаточно накладно для любого фермера, равно как и потеря времени на восстановление подошвы методом наварки.

3. В большие колеса можно залить балласт

Не менее важна для сцепления на влажных и скользких грунтах возможность нагружать колеса балластом. Обычно для этого через специальную воронку в огромные шины вливают воду, десятки и десятки литров. Этот балласт позволяет снизить возможность буксования на десятки процентов. Главное, чтоб воду не забыть слить зимой!

Радиус 16

Теперь рассмотрим список шин для УАЗа на 16. По сравнению с 15 радиусом, их выбор более широк, так как на таких размерах ездит достаточно много иномарок.

Кама-218

225/75. Эта всесезонная модель Нижнекамского завода разработана для легкогрузового транспорта типа УАЗ, Соболь, Газель. Выпускается в бескамерном варианте, но может так же комплектоваться камерой.

Особенностью протектора является ненаправленный рисунок с большим количеством многогранных блоков. Их ряды образуют 5 продольных линий, обеспечивающих максимальное сцепление покрышки с дорогой.

Довольно близкое расположение блоков снижает уровень шума при езде, а S-образные ламели повышают уровень управляемости обутого в такие покрышки авто. Узкие плечевые зоны при наличии жёстких боковин позволяют шине легко справляться с повышенными нагрузками.

Кама-219

225/75. Ещё одна модель для внедорожников, которая выпускается только в этом размере. Радиальный тип протектора предназначен исключительно для летнего использования. Шина усилена металлокордом, что делает её прочной и в то же время лёгкой.

Рисунок выразительный, обеспечивающий эффективный отвод воды от пятна контакта шины с асфальтом. У Камы-219 отличная проходимость и на шоссе в дождь, и на просёлочной дороге в грязь.

Cordiant Off Road

225/75. Cordiant Off Road – всесезонка от омского завода. Двухслойная резина имеет глубокий рисунок и боковые зацепы, которые помогут машине без проблем выскочить из глубокой грязевой колеи.

Широкие просветы между блоками идеально отводят воду, по корду идёт усиливающий пояс (брекер). Достаточно агрессивный вид протектора сразу даёт понять, для чего он создан.

На заметку: При тестировании эта шина уступала импортным аналогам на асфальте, но на бездорожье порадовала, опередив даже аналогичные модели от именитых «японцев» Bridgestone и Yokohama.

Можно с уверенностью сказать, что Cordiant Off Road просто рождена для российской глубинки.

Кама Евро-221

235/70. Модель отличается высокой проходимостью за счёт волнообразного протектора с поперечными шашками. Он обеспечивает не только отличную проходимость на скорости до 160 км/ч, но и препятствует аквапланированию и скольжению.

Конструкция покрышки радиальная, имеет комбинированный брекер, изготавливается в бескамерном варианте.

Cordiant Snow Cross

245/70. Эта модель предназначена для зимней эксплуатации и имеет протектор, созданный по технологии SNOW-COR. Рисунок направленный, в виде лучей, расходящихся от центрального ребра, рассекающего при движении снежный пласт.

Контактное пятно, по сравнению с предыдущими моделями, несколько увеличено, что дало возможность сделать тормозной путь более коротким.

Острые углы Z-образных ламелей обеспечивают максимальное сцепление с покрытой коркой льда дорогой. Пробуксовка же предотвращается за счёт шипов в форме снежинки.

Якорная посадка шипа позволяет ему крепко держаться в посадочном гнезде и не выпадать даже при интенсивном движении.

Аттракцион природы и разума – Поиск по всему сайту

Не знаю ни одного ответа. А действительно, почему у трактора задние колеса больше передних? … (26.05.13 13:41) Обороты меньше момент больше.

«Иномарошная» резина на УАЗ

Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, «непрокалываемость», прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.

Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40—50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).

Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).

Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади «шашечек» к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата.

Выпускается пока только в шести самых ходовых «джиперских» размерах.Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами «новым словом в грязном деле». Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам «лапу» пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как «лучшего и не надо»).

Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска «всплытия» и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.

Даже такая «мирная» с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130—140 км/ч) скорости.

Итого большие задние колеса:

  • Больше контакта с поверхностью
  • Меньшее давление, которое связано с площадью поверхности уравнением p = f / a. Чем больше площадь поверхности пятна контакта, тем меньше давление на грунт;
  • Увеличенная тяга;
  • Высокая проходимость;
  • Низкая скорость износа;
  • Легко установить различное навесное оборудование в задней части без потери устойчивости;
  • Равномерное распределение веса.

Хоть очень редко, но и среди автомобилей есть подражатели тракторов, у которых задние колеса больше передних. Это драгстеры (гоночные автомобили для драг-рейсинга), автомобили Smart ForTwo, Tata nano — самый дешевый автомобиль в мире и некоторые другие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...