Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?

Содержание
  1. Можно ли тонировать фары
  2. Для чего тонировать фары?
  3. Разрешена ли тонировка
  4. Есть ли необходимость в тонировке
  5. Что представляет собой тонировка фар
  6. Зачем нужна тонировка фар
  7. Разрешено ли затемнение?
  8. Итак, тонировка фар — что в этом плохого?
  9. Требования ГОСТа
  10. ТО и тонировка фар и габаритов
  11. Затемнение колготками
  12. Какая тонировка фар допускается?
  13. Штрафы за тонировку фар
  14. Пленка — тонировка
  15. Важно
  16. Подведем итоги
  17. Советы перед осуществлением тонировки
  18. Как снять
  19. Способы замеров уровня пропускной способности стекла
  20. Цена материала
  21. Вопросы и ответы
  22. Видео: Тонировка фар пленкой. Тонирование оптики.

Можно ли тонировать фары

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости. Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике. Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Для чего тонировать фары?

Тонировка фар во всех случаях за исключением бронирования фар защитной прозрачной пленкой, несет исключительно декоративный характер. Это просто красиво, и позволяет сделать авто более индивидуальным и уникальным. В основном фарам придают тон кузова или наоборот делают их контрастными совершенно другого цвета. Однако порою плата за такой тюнинг фар оказывается очень высокой и речь вовсе не о деньгах. Тонировка ухудшает яркость фар, водитель хуже видит в темное время и кроме того, такой автомобиль менее заметен на дороге. Безусловно, многие из вас тут же скажут, что можно поставить ксенон в фары или биксенон. Да, возможно, однако вы не учли тот факт, что и это в большинстве случаев незаконно и влечет за собой массу неприятных моментов…

Разрешена ли тонировка

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Есть ли необходимость в тонировке

При тонировке задних фар или выполнении тонировки для передних фар никакой практичности она в себе почти не несёт. Это считается сугубо элементом внешнего тюнинга, который нужен больше водителю для красоты.

Потому каждый автомобилист сам для себя решает, стоит тонировать оптику, либо это лишняя трата времени, денег и сил.

Затонировав фары, можно создать гармоничную композицию, объединить визуально цвет фар со цветом кузова транспортного средства. Либо наоборот, использовать иной визуальный приём, сыграв на контрастах.

Если говорить о том, зачем водители тонируют фары, то это требуется сугубо для улучшения внешнего вида. Как-то положительно повлиять на безопасность или повысить практичность автомобиля подобный тюнинг не может. Зато он способен привести к обратному эффекту.

Неправильно выполненная тонировка, использование плотных материалов приведёт к тому, что свечение оптики значительно снизится. А это уже прямая угроза безопасности на дороге. Учитывая потенциальную опасность, сотрудники ГИБДД регулярно штрафуют водителей, которые превышают установленные нормы по тонированию задних и особенно передних фар. Чтобы избежать неприятностей и штрафов, рекомендуется отказаться от идеи тюнинга фар, либо же действовать строго в рамках ПДД.

Что представляет собой тонировка фар

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Но нельзя не отметить и защитную функцию пленки, которая в некотором роде защищает поверхность фар от механических повреждений. Вся проблема тонировки фар заключается в том, что при ее нанесении меняется светопропускаемость световых приборов. И если она будет поглощать более 15 % света, это повлечет за собой явные нарушения, а значит и риск быть оштрафованным.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Тонированные голубой плёнкой фарыАвтомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Разрешено ли затемнение?

Четкого трактования о законности этого по КоАП РФ нет. Вообще, все что касается законодательного регулирования данного вопроса, объясняется довольно размыто.

Совершенно никак не упоминается в документе тюнинг непосредственно света автомобиля в его хвостовой части. Но существуют определенные нормы, при соблюдении которых проблем с инспекторами у автолюбителя не возникнет. Данный аспект освещается ГОСТом РФ.

Итак, тонировка фар — что в этом плохого?

Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?

Начну, пожалуй, с того, что тонировка приборов освещения не всегда или правильнее сказать в большинстве случаев вредит участникам дорожного движения нежели тому, кто управляет автомобилем с такими фарами. Дело в том, что тонировка задних фар пленкой или лаком приводит к тому, что габариты автомобиля становятся менее заметными, в результате возникает высокий риск ДТП. Авто, движущиеся в темное время позади такого авто, просто не успевают обнаружить тот или иной маневр автомобиля с тонированными «стопами», по той причине, что из-за пленки свет лампочек задних фар не так заметен, а в плохую погоду незаметен вообще.

Требования ГОСТа

Согласно Государственному стандарту Российской Федерации на автотранспортные средства поглощаться тонировкой должно не более 15% их света. Это правило относится преимущественно к передним фонарям. Что касается цвета самого светового луча, определены следующие требования:

  1. Передние габаритные огни, фары заднего хода, подсветки регистрационных знаков, ближний и дальний свет, и, возможно передние противотуманные фары должны иметь белый цвет.
  2. Сигнал торможения, задние габаритные огни и задние «противотуманки» – красного.
  3. Сигнал поворота и передние «противотуманки» – желтого. Также для «поворотников» допустим оранжевый.

Следовательно, при изменении внешнего вида светотехники необходимо использовать материал таким образом, чтобы луч не терял более 15% света. Огни заднего хода должны давать белое свечение, а сигнал тормоза, задние габариты и противотуманные фары – красного. Также сигнал поворота должен быть желтого или оранжевого оттенка.

При соблюдении этих условий, нарушений выявлено не будет.

ТО и тонировка фар и габаритов

Легитимность тонировки передних и задних фар определяется КоАП РФ. Если вы его проштудируете, то не найдете определенной трактовки данного вопроса – он размыт. Нет четкого ответа, поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально.

Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?
Одно наличие тонировочного слоя на поверхности осветительной техники может осложнить процедуру прохождения ТО.

Во время технического осмотра к «осветителям» предъявляются требования, прописанным Техническим кодексом.

Пристальное внимание уделяется надежности эксплуатации осветительной техники, ее целостности и качеству крепления. Будет установлено несоответствие по следующим возможным причинам:

  • нет рассеивателей света;
  • нерабочие светоизлучающие диоды;
  • элементы, закрывающие частично осветительный прибор;
  • загрязнения;
  • измененные формы;
  • механические повреждения.

СПРАВКА Излучаемый задними фарами свет не фиксируется измерениями. Поэтому даже если имеется тонировка, но цвет осветительного прибора не изменился, вам на этом основании не имеют права отказать в прохождении техосмотра.

А вот изменение цвета является весомой причиной для признания авто не соответствующим установленным техническим требованиям.

Помните, что все-таки первоочередным является не допуск авто к эксплуатации, а безопасность.

Затемнение колготками

Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

Какая тонировка фар допускается?

Штраф за тонировку фар предусмотрен в том случае, если затемнение приборов освещения поглощает более 15% света, который они излучают. То есть, если яркость понижена на 15%, у вас могут быть проблемы, независимо от того пленка это или лак.

Техосмотр и тонировка приборов освещения

При прохождении ТО приборы освещения согласно техническому кодексу должны обладать надежным креплением, быть чистыми, отрегулированными, исправными, не иметь мех. повреждений и соответствовать международным стандартам. Любая доработка или модификация может стать причиной для более детального изучения приборов освещения и в случае обнаружения любых отклонений, причиной отказа в выдаче документа об успешном прохождении ТО.

Что до тонировки, то ее, безусловно, заметит проверяющий, однако если она будет не сильно затемнять фары, то скорее всего, ТО будет пройдено. К примеру, тонировка задних фар вообще не измеряется, однако это не значит, что с ними можно делать, что угодно. Если же цвет фар был изменен или свет проходя через тонировку становится таким, который не соответствует требованиям, это может стать весомым аргументом для отказа в дальнейшем прохождении ТО и допуска такого ТС на дорогу общего пользования.

А что говорит ГОСТ?

Согласно стандартам, ближний и дальний свет должны быть исключительно белыми. Хотя, на мой взгляд, белый цвет фар возможен лишь после установки ксенона, обычные галогенки светят желтым, как не крути. Ну да ладно… Габаритные огни согласно ГОСТа, передний должен быть белым, а задний — красным. Сигнал торможения — исключительно красный, подсветка номера — белая. ДХО также должны быть белыми. ПТФ должны светить либо белым, либо желтым, задняя «туманка» — только красным. Поворотники должным светить желтым светом, задний ход белый.

Это по правилам так должно быть, но в реальной жизни все немного иначе. Например, на автомобилях, которые приехали из Европы, все приборы освещения отличаются, как именно и в чем отличие я рассказывал в одной из предыдущих статей, кому интересно вот эта статья: Американский и европейский тип фар — отличия и особенности.

Если коротко, то цвет некоторых огней у «американцев» не такой как у «европейцев», например, повороты у авто из США красные. В результате у владельцев таких авто возникло немало проблем, так как им приходилось менять оптику дабы соответствовать ГОСТу, а это, как вы понимаете, недешево. В итоге такие авто, у которых передние фары имеют белый, желтый или оранжевый (красный) цвет, были допущены к дорогам общего пользования. Световозвращающие приборы при этом должны быть исключительно белого цвета. В задней части допускается использование приборов освещения красного или оранжевого цвета. Такая поправка позволила владельцам «проблемных» авто сэкономить на замене оптики и ее модификации.

Штраф за тонированные фары (перед)

Согласно статьям 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП за тонировку передних фар предусмотрен штраф. В первом случае речь будет идти об установке приборов освещения или световозвращающих устройств красного света. Для физ. лиц за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, кроме того возможно изъятие самих световых приборов. Для должностных лиц, эксплуатация таких ТС может обернуться штрафом в размере 15-20 тыс. рублей. Для юр. лиц штраф будет самым большим — 40-50 тыс. рублей.

Штраф в размере 500 рублей предусмотрен согласно ст. 12.5 п.1, для лиц управляющих автомобилем с неисправными приборами освещения или такими, которые не имеют требуемых разрешений для их эксплуатации на дорогах общего пользования, из-за нанесенного слоя тонировки ухудшающим светопропускную способность фар.

Также в данной статье, но уже в «3» пункте сказано о том, что водитель даже может быть лишен права управления ТС на период от 6 до 12 месяцев, с конфискацией водительских прав. Такое наказание может получить после фар или световозвращающих устройств красного света.

Тонировка задних фар штраф

Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?

В ст. 12.5 ч. 3 КоАП нет ничего о штрафах за тонированные задние осветительные приборы, поэтому наказание определяется согласно «1» части данной статьи. А она, как вы помните, предусматривает штраф в размере 500 рублей. Эта мера наказания предусмотрена законом, однако на практике за тонировку задних фар мало кого штрафуют.

Подведем итоги…

Тонировка фар пленкой как передних, так и задних — это, безусловно, красиво при условии, что все выполнено с умом. Однако, если такой тюнинг фар влечет за собой массу неудобств, связанных со штрафами и разбирательствами, или не дай Бог ДТП — от него лучше отказаться. Если вы все же решили тонировать фары, подумайте о своей безопасности и окружающих. Если пленка ухудшает яркость фар, подумайте, как это исправить, вы можете выполнить доработку фар или установить более яркие и мощные лампочки. Но опять же, все должно выполняться с соблюдением всех правил и требований. Что касается самой пленки, то не следует пренебрегать требованиями, не используйте слишком темную пленку. Выбирайте пленку посветлее, с такой и фары будут светить почти также, как и без пленки и вопросов со стороны «органов» не будет, а значит и штрафов за тонировку.

Штрафы за тонировку фар

Как известно, был введён запрет на чрезмерную тонировку стёкол. Это было сделано в целях безопасности, так как снижалась видимость, и водитель мог не заметить ночью пешехода или какой-либо объект. Фары никак не влияют на обзор для водителя, но, если их неправильно затонировать, можно не только получить аналогичный по сумме штраф, но и затруднить движение других транспортных средств, особенно тех, что едут позади.

По закону разрешено иметь фонари заднего хода только белого цвета и иные световые приборы, излучающие жёлтый, оранжевый и красный цвет. Плёнка и краска могут изменить оттенок, поэтому нужно проявить осторожность, иначе придётся заплатить 500 рублей. К слову, от использования тонированных стоп-сигналов может случиться ДТП и виновником признают водителя, который решил затонировать свои фары. Тогда придётся и штраф заплатить, и сумму за ремонт пострадавшего транспортного средства.

Говорят передние автомобилей похожи на глаза. А как насчет задней оптики? К сожалению, не все автопроизводители уделяют достаточное внимание дизайну задних фар. Но как быть, если вы хотите, чтобы задняя оптика вашей машины выглядела стильней? Есть решение — тонировка задних фар.

Изменение фонарей автомобилей на самом деле не новомодная тенденция в автомире. Хотя может показаться, что мода на тюнинг фар пришла достаточно недавно. На самом деле тюнинг передней, задней оптики и даже противотуманных фар, был популярным всегда. Например, во многих странах уже в 20-е и была мода на тюнинг оптики с помощью цветных стекол, которые придавали автомобильной оптики определенный оттенок.

Затем во многих странах использование тюнинг-стекол запретили в связи с безопасностью, а также по причине некачественного изготовления самих стекол. В итоге, на определенный период истории автопромышленности мода на тюнинг автомобильной оптики ушла.

Но затем во многих странах мира мода на измененную оптику снова пришла в . Этому способствовало появление более дешевых методов тонировки авто оптики. Например, вместо дорогих стекол в мире стали использовать тонировку оптики с помощью пленки или обычной краски.

Что касаемо покраски фар, то этот способ более сложный, поскольку для этого необходима предварительная подготовка: обезжиривание, очистка, шлифовка, несколько слоев краски и т.п.

Это сложно, отнимает много времени и если это будет сделано не профессионально, то выглядеть покрашенные фары будут не очень красиво.

Кроме того, шлифование может оставлять следы на пластике (на поверхности фары).

Самым же популярным способом тонировки фар (особенно задних) является использование тонировочной виниловой пленки. С помощью пленки процесс тонировки фар стал быстрее, проще и обратимым. Также этот способ тонировки стекол фар намного дешевле покраски.

Тем не менее, для тонировки фар пленкой необходимо терпение и аккуратность, поскольку тонировочная пленка наклеивается на стекла фар не так легко из-за постоянно образующихся складок и пузырей.

Сегодня на рынке существует огромный выбор тонировочных виниловых пленок, как для стекол автомобиля, так и для пластиковой автомобильной оптики. Нынешний выбор пленок позволяет автолюбителям выбрать любой цвет и оттенок, по своему вкусу.

И так что нужно, для того чтобы наклеить, например, на задние фары тонировочную пленку?

Для этого вам помимо самой тонировки понадобится:

— Шпатель из нейлона или резиновый, который не оставляет царапин на стекле

— Тепловой пистолет или фен

— Прецизионный резак (или, в крайнем случае, качественный канцелярский нож)

— Игла

— Пулевизатор и вода 85% + спирт 15% (можно использовать шампунь)

— Тряпка из микрофибры

Для начала фары необходимо очистить от грязи и обезжирить. Если фара мокрая, то нужно ее высушить с помощью ткани из микрофибры, которая не оставит ворса на поверхности стекла.

Затем нанесите смесь воды и спирта (вода 85% + спирт 15%) на поверхность стекла и пленки. Также вы можете использовать прозрачную шампунь. Спиртовой раствор или шампунь позволит вам после наклеивания корректировать перемещение пленки по поверхности стекла в течение 10-20 минут.

Далее, когда мыльный раствор высохнет, пленку будет невозможно сдвинуть с места. Так что у вас будет не так много времени, для того чтобы разгладить все складки на пленки и удалить образовавшиеся пузыри.

Как же разгладить пленку? Особенно если ее нужно растянуть по поверхности фары? Для этого воспользуйтесь строительным феном, который сделает виниловую пленку мягкой и более податливой. Но будьте осторожны, поскольку феном вы можете пересушить некоторые области фары и пленки, которая в итоге может засохнуть.

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Может ли осуществляться тонировка задних и передних фар?

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Важно

Автолюбители, особенно начинающие, пытаются сделать свой автомобиль как можно «круче», экспериментируют с тонировкой. Не стоит увлекаться подобным тюнингом, тонировка фар пленкой должна делаться «с умом». Стоит отметить тот факт, что затонированные фары увеличивают риск попадания в ДТП, поэтому не стоит увлекаться подобным тюнингом. Всё необходимо делать в меру. Если у Вас нет никакого желания соблюдать закон, и Вы вопреки всему хотите сделать сильную тонировку, то будьте готовы, что при поимке Вас сотрудниками ГАИ, придётся заплатить штраф. Штраф за тонировку фар обойдётся Вам в круглую сумму.

Подведем итоги

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.

Как снять

Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

Как правило, это связано со следующими причинами:

  • превышена разрешенная законом степень затемнения;
  • требуется замена покрытия новым;
  • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.

Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

  1. Обращение к профессионалам в автосервис.
  2. Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
  3. Строительный фен – эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
  4. Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.

В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2020 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Цена материала

Ниже приведена таблица с наиболее популярными марками тонировочной пленки и примерными ценами на них в разных городах России.

Таблица 2. Стоимость пленки в разных городах России.

Вид пленки Цена в
Москве и СПб, руб., метр/рулон
Цена в Екатеринбурге, руб., метр/рулон Цена в Тольятти, Самаре, руб., метр/рулон Цена во Владивостоке, руб., метр/рулон
LLUMAR 800-2600/

16 000-20 000

700-2600/17 000 700-2600/17 000 800/17 000-25 000
JOHNSON От 420/12 000-14 000 500/14 000-15 000 500/14 000-15 000 500-600/ 15 000
SUN TEK  1500/17 500 1300-1600/18 000 1300-1600/18 000 1500/18 000
SUN CONTROL От 500/16 300 От 500-700/16 700 От 500-700/16 700 600/16 000-17 000

Если тонировку планируется делать самостоятельно, то на этом расходы заканчиваются. Если же планируется обращение в автосервис, к расходам на тюнинг следует приплюсовать стоимость работ.

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ
Если тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Ответ
Снова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Ответ
Вам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Видео: Тонировка фар пленкой. Тонирование оптики.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит