Стреляет в глушителе мотоцикла? Узнайте и устраните проблему прямо сейчас!
Сущность проблемы
Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.
В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».
Неполное сгорание смеси может быть вызвано неисправностью системы зажигания. При отсутствии искры происходит пропуск рабочего такта цилиндра и бензин в полном объёме попадает в глушитель. Громкие чаще всего слышатся в таком случае на высоких оборотах. Проблема также чревата полным выгоранием глушителя изнутри. Пропуски зажигания нередко сопровождаются красивыми визуальными эффектами — при перегазовке из выхлопных труб вылетают струи пламени.
Ещё один вариант — обеднение смеси в системе впуска, вызванное попаданием в неё воздуха, грязи либо воды. Естественно, топливо сгорает не полностью и на стенках глушителя образуются капли бензина, сгорающие с резким характерным звуком. В любом случае неисправность мотоцикла нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы не столкнуться с более серьёзным ремонтом.
Быстрая диагностика
Поскольку в перспективе проблема хлопков в глушителе может привести к поломке мотора и других важных компонентов мотоцикла, решать её нужно как можно быстрее. Следует последовательно проверить работоспособность таких систем, как: впуск, зажигание, выхлоп. Все повреждённые детали заменяются новыми, соединения герметизируются. Тюнинговые компоненты также лучше временно поменять на «стоковые», чтобы проверить, как двигатель будет работать при заводских настройках. Если ничего не помогает, мотоцикл должен осмотреть профессиональный механик, который найдёт причину и подскажет, как устранить её с минимальными затратами и без уменьшения ресурса силового агрегата.
Мотоцикл стреляет в глушитель — решение проблем
Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:
- при использовании некачественного бензина;
- неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
- бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;
В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя. Их воспламенение и создает хлопки.
Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.
Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.
Почему стреляет в глушитель ВАЗ?
Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?
Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.
Рекомендуем прочитать:
[sc:ads6]
(
2
оценок, в среднем:
5,00
из 5)
Прочитали? Напишите комментарий
Решение
Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле— достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменивстепень насыщения смеси бензином.
Проблемы в инжекторном двигателе
Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?
Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.
Запоздалое зажигание
Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.
Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.
выстрелы в глушитель
Братья оппозитчики! Помогите советом. В двигателе поселился дракон. Плюётся ,зараза , огнём из глушителей. Всё произошло после того как сделал капиталку двигателю (МТ-11). ГРМ — перешарил и перепотрошил, зазоры на клапанах какие только не выставлял, и 0,07 и 0,1 и 0,05 + различные комбинации. Зажигание БСЗ — крутил, вертел, зазоры разные выставлял, свечи менял. Карбюраторы — настраивал и на обеднённую и на обогашённую смеси, регулировал уровень поплавковой камеры (всё варианты какие нашёл и 13мм от середины поплавка и 26мм от края корпуса. ) , иглу ставил во все положения. Все форумы пресмотрел, ни один из советов не помог.
хлопает на высоких оборотах?
Больше всего когда сбрасываю газ.
наверно БСЗ глючит
Проверял, ставил контактное, тотже результат
нагар свечки видимо чёрный?
Чёрная при любой настройке карбов и зажигания.
свечки,прерыватель,катушка-это всё надо ещё раз перепроверить . и контактное не ставь даже и не пробуй вон у меня на контактном ваще не работает. почему? я не знаю и не заморачиваюсь даже,просто пошел и купил нормальное зажигание и всё ни кахих проблем.
Воздухан глянь. Может сильно боготить из-за плохой проходимости.
воздухан новый и чистый, 100 км не прошёл
И всё-таки, поставь пораньше зажигание, а всё остальное — потом. Стрельба в глушитель при сбрасывании газа самое оно.
ставил раннее до упора по милиметру, и также в позднее, результата небыло .
выстрелы могут быть только из-за богатой смеси и позднего зажигания! смотри карбы, переливают 99%
обеднял смесь, понижал уровень попловка, менял жиклёры (ставил меньше диаметры) — ничего.
без воздушного фильтра заведи (скинь патрубки) и увидишь разницу.
мне кажеться все дело в контактно маслянном воздушкЕ.
воздушка безмаслянная, без воздухана заводил — ничего не менялось
выход один! менять местами карбюраторы
невозможно, у меня к63т с прототипа веги, один левый второй правый и соеденены дифузорами через заводской патрубок, никак не переставить, и с другими карбами работать не хочет вообще.
а вот переплюйку я бы снял! от неё ни каких плюсов только заводится хуже.
она не сёмная, карбы представляют собой одно целое (так с завода задумано) вынимается только вместе со штоками, но не затыкать же мне дыры в дифузорах пробкой). Переплюйка делится воздушной смесью между карбами и их легче настраивать(проверенно). На то как мот заводится нареканий нет, и бегает хорошо (140 при 9 мосте делает легко), но расход около 8 и эти чёртовы выстрелы не дают покоя.
Сообщений [ с 1 по 20 из 27 ]
1↑ Тема от владимир82 15-12-2014 11:23:01
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Тема: стреляет в глушитель
что может быть, завожу прогреваю , даю газу в пол ручки начитает стрелять в выхлопную аж пламя вылетает , начинает троить и когда отпускаю газ глохнет , и потом вообще нехочет заводиться или пытается завестись но на одном цилиндре , чихает пыхает но не заводится , потом опять начинает заводится , но стоит погазовать как все это повторяется снова
2↑ Ответ от shaman507 15-12-2014 11:24:25
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 350
- Репутация: 401
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: стреляет в глушитель
Начни с зажигания. Проверь зазор , конденсатор.
3↑ Ответ от Z-E-D-m63 18-12-2014 14:26:49
- Z-E-D-m63
- Профи
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Амурская область/Свободный
- Зарегистрирован: 10-03-2014
- Сообщений: 808
- Репутация: 39
- Мотоцикл: УРАЛ м-63
Re: стреляет в глушитель
конденсатор точняк! у меня так было по осени! провод отломился и болтался в отверстии. внешне выглядело гуд,пока не сдернул зажигание!
4↑ Ответ от владимир82 25-12-2014 23:14:59
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Re: стреляет в глушитель
отрегулировал зажигание , зазор , конденсатор вроде на месте ( как проверить работоспособность не знаю) заводится нормально на холостых нормально едет , но стоит дать больше газу , начинает дико троить и не тянет нифига .
5↑ Ответ от ingwar 25-12-2014 23:17:37
- ingwar
- Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28-08-2012
- Сообщений: 795
- Репутация: 111
Re: стреляет в глушитель
6↑ Ответ от владимир82 27-12-2014 13:31:32
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Re: стреляет в глушитель
незнаю как на счет беднит , но жрет 1л на 1 км, карбы новые , но кстати может и беднит , просто я опускал иголку на одно деление дабы меньше жрал, вот скоро поставлю электронное зажигание тогда будет легче разобраться в чем беда
7↑ Ответ от Luis 27-12-2014 14:04:08
- Luis
- Cтарейшина
- Неактивен
- Откуда: Сахалин
- Зарегистрирован: 07-04-2014
- Сообщений: 2 525
- Репутация: 160
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: стреляет в глушитель
литр на километр такого быть не может.
8↑ Ответ от Kent98 10-04-2015 13:21:59
- Kent98
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28-03-2015
- Сообщений: 54
Re: стреляет в глушитель
Народ а на БСЗ совек может стрелять при перегазовке??
9↑ Ответ от RaaF37rus 10-04-2015 15:08:10
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 66
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10