Плунжер что это

Содержание

Примечания

  1. ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.

Понятие «плунжерная пара»

Плунжерная пара, плунжер без кольцевой просечки

Плунжер и его втулка очень точно подогнаны друг к другу, поэтому механизм и называется плунжерной парой. Замену, при выходе из строя, выполняют только парой. Похожие детали сегодня применяют в гидрокомпенсаторах, гидравлических установках, насосах, и прочих агрегатах, создающих давление жидкости. Популярность этих деталей вызвана их надежностью, простотой в конструкции и эффективностью.

Плунжерные пары, как важнейшая часть ТНВД

Плунжер что это

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большой популярностью по причине своей экономичности в сравнении с бензиновыми аналогами. Кроме этого дизеля отличаются повышенным крутящим моментом, что позволяет преодолевать повышенные тяговые нагрузки, более продолжительным сроком службы и еще рядом немаловажных показателей. Для того чтобы яснее представлять себе картину работы дизельного двигателя, для начала следует понять принцип действия важнейшей его части в лице ТНВД (Топливного насоса высокого давления) и его неотъемлемой составляющей –плунжерной пары.

Плунжерные насосы для воды

Interpump Group – компания, которая работает с водой, и является крупнейшим в мире производителем плунжерных насосов высокого давления. Она была основана в 1977 году, по инициативе Фульвио Монтипо. Он внес существенные технические изменения в проектирование и строительство плунжерных насосов высокого давления. Им были введены радикальные инновации, благодаря которым, производимые компанией плунжерные насосы для воды стали более компактными, тихими и простыми в обслуживании. Еще одним элементом этих нововведений, стала полностью керамическая поршневая группа, которая обеспечивала более высокую надежность плунжерным насосам для моек высокого давления, в сравнении с аналогами в стальном исполнении. Благодаря такому подходу, компания Interpump Group, на сегодняшний день, признана эталоном в своей сфере, производя плунжерные насосы для воды. Мировое лидерство удерживается благодаря стандартам качества, гарантирующим полный контроль процесса производства, начиная от сырья заканчивая готовым продуктом.

Плунжерная пара (основной вариант)

Плунжер ТНВД (4) вместе с гильзой ТНВД (3) образуют плунжерную пару. В ее работе использован принцип перелива топлива, и управление с помощью канала и спиральной канавки.

Плунжер ТНВД очень точно подгоняется к гильзе, что обеспечивает уплотнение, адекватное даже при высоком давлении и низких оборотах, и применение дополнительных уплотни тельных элементов не требуется. Помимо вертикальной канавки плунжер имеет также дополнительную проточку на своей боковой стороне, называемую управляющей спиральной канавкой (6).

Плунжерная пара (основной вариант)

Рис. Плунжерная пара (основной вариант)

Для давления впрыска до 600 бар хватает одной спиральной канавки (а — плунжерная пара с одним каналом), но для большего давления необходимы две канавки, расположенные на плунжере диаметрально противоположно (Ь — плунжерная пара с двумя каналами). Эта мера служит для предотвращения «залипания» плунжера, так как плунжер больше не перемещается относительно гильзы под действием давления впрыска.

Гильза имеет один или два входных (впускных) топливных канала для поступления топлива и обеспечения окончания подачи топлива (5). Учитывая, что плунжер обрабатывается и подбирается под гильзу, необходимо при замене менять плунжерную пару только в сборе и никогда не заменять плунжер или гильзу отдельно.

и чем он отличается от поршневого насоса. Плунжер и поршень

Существительное «поршень» намного «популярнее», чем «плунжер». В поисковых запросах оно встречается в двадцать раз чаще (поршень двигателя внутреннего сгорания, тормозной поршень, поршень клапана и, конечно, поршень насоса). Многие из тех, кто хотя бы на интуитивном уровне понимает, что такое поршень, не всегда даже слышали о плунжере. Хотя в справочниках и словарях (не только технических, но и общего типа) словосочетания с прилагательным «плунжерный» ─ не случайные гости: плунжер ТНВД (плунжер топливного насоса высокого давления), плунжер домкрата, плунжер клапана, плунжер пресса. И плунжер насоса, разумеется. Если поршень «популярнее» плунжера на порядок, то слова «плунжерный насос» при формировании запроса набирают лишь вдвое реже, чем «поршневой насос».

Плунжерный насос Ареопаг

Виды гидравлических цилиндров

Для начала определимся с устройством гидроприводов и их разновидностями. Типовые агрегаты состоят из гильзы (герметичной цилиндрической основы), в которой помещаются следующие составляющие:

  • Поршень или плунжер (в зависимости от типа гидравлики);
  • Шток;
  • Уплотнительные, направляющие кольца, манжеты;
  • Грязесъемник.

Внешние элементы – задняя крышка и детали для крепления стержня (проушина или фланцевое соединение) к рабочему органу.

виды гидроцилиндров

Принцип действия

Выбирая подобные двигатели, обращают внимание на их грузоподъемность, предельное рабочее давление, вариант крепления, габариты. Но это еще не все характеристики, важнейший критерий – принцип срабатывания подвижной части. Речь идет о штоке. Если он действует только в одном направлении, то есть выдвигается, а опускается при помощи пружины, – перед вами односторонняя система. Она характеризуется ограниченной функциональностью, чаще всего применяется для подъема кузова, для техники сложной не подходит.

Другое дело – двусторонние гидроприводы. В них жидкость под давлением заставляет стержень выдвигаться, она же отвечает за обратный ход, причем движение с точностью регулируется и в нужный момент останавливается, таким образом, стоит говорить о возможности торможения.

Двусторонние изделия, в свою очередь, встречаются в землеройной технике, прессах, промышленных роботах. 

Когда появился плунжер

Необходимость создания нового насоса появилась, когда изобрели дизельные моторы (изобретатель Рудольф Дизель). Была необходимость подавать горючее под давлением, что обеспечивало его самовозгорание. Изначально применялся тяжеленный и крупногабаритный компрессор, применение которого снижало КПД двигателя.

Первый ТНВД, был разработан Робертом Бошем и выпущен в 1927 году. Предназначался для грузовых машин. С 1936 стали выпускать его аналоги для легковушек. Именно в этом насосе впервые применялась плунжерная пара. Это позволило снизить размеры дизеля без потерь мощности. После изобретения, плунжерные пары усовершенствовались лишь качеством выпуска и применением более прочных материалов.

Неисправности ТНВД

Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.

ТНВД Bosh
ТНВД Bosh

Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Подача топлива к форсунке от ТНВД нарушена.
  • Ремень ГРМ соскальзывает с шестерни ТНВД.
  • Протекает топливо из насоса.
  • Двигатель плохо заводится.
  • Автомобиль сильно дымит при движении.

Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок. Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя. Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.

Классификация плунжерных пар

По типу насосов:
1. Плунжерные пары для рядных насосов (одна плунжерная пара снабжает топливом одну форсунку).
2. Плунжерные пары для насосов распределительного типа VE (одна плунжерная пара снабжает топливом все форсунки).

По типу управления:
1. Плунжерные пары для насосов без электронного управления.
2. Плунжерные пары для насосов с электронным управлением.

Принцип работы плунжерного насоса

Конструкция плунжерного насоса проста и состоит из клапанов и системы трубопроводов. Пружина помогает производить работу плунжерного клапана, создавая систематическое нагнетание. При работе с высоким давлением есть вероятность пропусков. Во избежание таких нюансов плунжерный насос высокого давления для воды имеет полную герметичность узлов агрегата.

Плунжерные водяные насосы высокого давления и устройства этой категории устроены по принципу возвратно-поступательного характера, обеспечивающиеся кулачковым валом.

Во время такого движения приводится в движение плунжер (он же поршень) роликовым толкателем. По своему конструкционному устройству плунжер совершает движение в правую сторону, что обуславливает понижение рабочего давления, которое постепенно становится меньше, чем жидкостное давление в трубе всасывания.

Внутреннее устройство плунжерного насоса-дозатора.

Внутреннее устройство плунжерного насоса-дозатора

Открывается всасывающий клапан из-за разности давления, после чего происходит заполнение жидкостью рабочей камеры. При следующем обороте вала, происходит движение плунжера влево и давление в камере становится больше, чем в трубопроводе нагнетания. В связи с этим нагнетательный клапан открывается и происходит выдавливание жидкости из камеры в напорный трубопровод. Весь этот цикл повторяется постоянно за все время работы агрегата.

Некоторые плунжерные насосы могут отличаться устройством друг от друга, но при этом их принцип действия будет оставаться неизменным.

Например, у насоса дизельного двигателя, создающего повышающий эффект, отсутствуют нагнетательные клапана. Эту важную роль для перекачки и создания давления выполняют форсуночные клапаны.

В аксиально-радиальных насосах эти функции выполняют вращающиеся блоки в рабочих камерах. Аксиально-радиальные установки устроены так, что перекачивание жидкости происходит при вращении этих блоков. Отсутствие клапанов повышает стоимость таких установок, но это позволяет увеличить их надежность и применять в авиации.

Как работает плунжерный насос для маслостанции? (видео)

Трехплунжерные насосы

Наука и промышленность развиваются и исходя из практики, научных исследований, анализа конструкционных особенностей насосов и т.д., были спроектированы и внедрены в производство малогабаритные унифицированные трехплунжерные насосы.

Трехплунжерный насос — это насос четвертого поколения типа НПГ. От предыдущих поколений эти устройства отличаются диаметром главного элемента (плунжера), гидравлической коробкой и свойствами клапанных узлов системы. Такие системы для повышенного давления обычно имеют базовую комплектацию:

  • датчики давления, сигнализации и манометры давления;
  • предохранительный клапан;
  • запорную или стопорную арматуру;
  • фильтр для очистки воды;
  • шестерный масляный насос;
  • систему для охлаждения жидкости;
  • предохранительный клапан.

Характеристики и принцип работы

Характеристики плунжера в ТНВД следующие:

  • Обе детали пары выполнены из высокопрочного сплава, сверхточно подогнаны между собой.
  • Допустимый зазор 1-3 мкм.
  • Втулка имеет отверстия, через которые подается и отводится горючее.
  • Кроме герметичности, соединение выдерживает нагрузки и прочие воздействия.

Плунжерный механизм состоит из втулки и плунжера. Плунжер работает как поршень, а втулка как гильза. Плунжер совершает движения вперед и назад внутри неподвижной втулки. От его движения, внутри механизма по каналам перемещается жидкость (в нашем случае топливо), затем выдавливается в пространство, находящееся над плунжером.

Схема работы пары будет такой:

Принцип работы плунжерной пары

  1. начальная позиция плунжера – в нижней части втулки. В это положение его возвращает пружина;
  2. кулачковый вал толкает плунжер, сдвигая его вверх, повышая давление горючего в пространстве над ним;
  3. когда давление достигает нужной силы, срабатывает клапан, выбрасывая горючее под давлением к форсункам, а из них, в камеры сгорания;
  4. затем, кулачок вала поворачивается, перестает давить на плунжер, и тот возвращается на место, под воздействием пружины;
  5. далее цикл повторяется заново.

Эксплуатационные особенности

Что такое плунжер, его назначение и особенности ремонтных работ

Чтобы плунжер в ТНВД работал как можно дольше, необходимо обеспечить оптимальные условия эксплуатации узла. Это несложно: достаточно соблюдать несколько рекомендаций, они подходят для всех дизельных двигателей с топливным насосом высокого давления:

  1. Оба элемента в плунжере при изготовлении подгоняются друг к другу с максимальной точностью. Поэтому любые отклонения способны нарушить нормальную работу оборудования. Поддерживайте все элементы системы питания в идеальном состоянии – вовремя заменяйте фильтры и обслуживайте насос, если возникает необходимость.
  2. Чтобы продлить срок службы элементов, следует заливать дизельное топливо хорошего качества, учитывая при этом и сезонность: в холодный период приобретайте зимнее дизтопливо. А если наступили морозы, а в баке много летней солярки, обязательно добавьте антигель.
  3. Исключите попадание воды в систему питания. Если влага попадает в топливо, нарушается топливная пленка во втулке плунжерной пары, которая одновременно выполняет и смазывающую функцию. Когда вода часто попадает в насос, элементы постоянно работают в режиме сухого трения, что приводит к перегреву узлов. Со временем поршень просто заклинит, затем выйдет из строя весь насос, а ремонт обойдется дорого.
  4. Также нельзя, чтобы в систему попадал мусор и механические частицы. Даже несколько мелких песчинок, попавших в плунжерную пару, ухудшат ее работу и могут спровоцировать заклинивание, что неизменно выливается в ремонт.
  5. Со временем части могут начать пропускать топливо или не создавать необходимого давления в силу естественного износа. В этом случае поможет замена деталей, которую лучше доверить специалистам. ТНВД – сложный узел и, если нет нужных навыков, лучше его самостоятельно не чинить.

Время от времени загоняйте машину на диагностику и проверяйте топливную систему на специальном стенде. По сути, если использовать качественное топливо и вовремя менять расходники, можно обеспечить максимально возможный ресурс плунжерной пары.

Разновидности

Виды плунжеров в топливном насосе отличаются только наличием или отсутствием кольцевой просечки. Она служит для сбора излишков топлива и возврата их в магистраль насоса.

Плунжер с кольцевой просечкой

Насос для мойки

Основной деталью любого аппарата высокого давления является насос для мойки. Без которого, ни один моющий аппарат не сможет выполнять свои функции. Именно насос для мойки создает необходимое давление, при помощи которого вода превращается в мощную струю. В ассортименте нашей компании вы сможете найти насосы для моек разных характеристик и, как следствие, разного назначения. Мы можем предложить вам как готовые решения для популярных АВД, так и спроектировать стационарную мойку высокого давления с любыми необходимыми вам характеристиками.

Насосы высокого давления для мойки

Все компоненты насоса высокого давления для мойки изготовлены из высококачественных материалов, которые систематически проверяются и проходят проверку на каждом этапе производства. Ревизия проводится с максимальной точностью, для того чтобы конечный продукт был устойчив к сильному износу при эксплуатации в промышленных условиях, в том числе на автомобильных мойках.

Область применения насосов для моек

Компания Annovi Reverberi производит насосы высокого давления для моек с давлением от 50 бар до 4000 бар, при потребляемой мощности до 750 кВт. Плунжерные насосы высокого давления для моек используются для очистки большинства поверхностей. В том числе поверхностей судов и трубопроводов. А также для резки и удаления бетона, асфальта, краски, цемента или металлических поверхностей. Насос сверхвысокого давления используется в следующих отраслях тяжелой промышленности: строительная, черная металлургия, химическая и нефтехимическая область, а так же при очистке воды.

Помимо всего прочего, плунжерные насосы высокого давления хорошо зарекомендовали себя в химической промышленности. Их используют для перекачки химических средств, топлива и прочих агрессивных жидкостей.

Эксплуатация детали

Плунжерная пара – это тот элемент, который требует особого внимания во время эксплуатации автомобиля и работы его топливной системы. Залог качественной и бесперебойной работы данное детали – использование только качественного топлива. К сожалению, на отечественных АЗС за качеством горючего следят немногие, поэтому нашим автовладельцам (особенно тем, у кого дизельные автомобили) часто приходится ремонтировать и чистить форсунки.

Устройство ТНВД

Принцип работы ТНВД дизеля

Одним из основных составляющих системы питания дизельной силовой установки является насос, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением на форсунки. Полное название – топливный насос высокого давления (аббревиатура – ТНВД). Помимо дизельных моторов такой насос применяется и в бензиновых агрегатах с инжекторной системой, у которой подача бензина осуществляется непосредственно в цилиндры.

Этот узел системы питания имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку в его задачу входит не только нагнетание дизтоплива, но еще и подача его на форсунки в строго определенные моменты. В общем, от его работы напрямую зависит функционирование силовой установки.

Тнвд системы common rail

Несколько иной тип насосов высокого давления применяется в топливной системе Common Rail. На конструкции ТНВД здесь сказываются особенности работы самой системы.

Одноплунжерный ТНВД Common Rail

В этой системе впрыск контролируется и управляется ЭБУ, поэтому дозировка и момент впрыска топлива в задачу насоса не входят. У него только одна функция – нагнетать топливо в рампу (аккумулятор).

Поэтому конструкция ТНВД сильно упрощена. По сути, насос состоит только из вала, плунжерных пар (от 1 до 3) и клапанов – впускных и нагнетательных. Регуляторы здесь отсутствуют за ненадобностью.

Двухплунжерный насос высокого давления

Здесь все просто – вал вращается от привода и плунжеры постоянно нагнетают топливо в рампу. Это и все, что требуется от ТНВД.

Устройство ТНВД: видео о том, из чего состоит ТНВД

Плунжер что это

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

плунжерная пара ТНВД фото

Содержание различных химических примесей и большая концентрация грязи и отложений значительно уменьшают срок службы плунжерных пар.
Особо негативное влияние оказывает вода, которая тоже иногда содержится в отечественном топливе. Когда она попадает в зазор между втулкой и плунжером, нарушается целостность смазывающей пленки, в результате чего устройство начинает работать без смазки. Это может привести к повышенному нагреву, деформации и даже заклиниванию такой детали, как плунжерная пара. В таком случае выход из ситуации только один – замена устройства на новое. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, нужно регулярно производить диагностику топливной аппаратуры и по возможности не заправляться на незнакомых АЗС.

4 Отличия от поршневых насосов

Поршневые насосы и аксиально плунжерные насосы довольно схожи, но в их конструкции все-таки присутствуют небольшие различия. В первую очередь, это касается формы поршня, во-вторых, его расположения. Плунжер не касается стенок рабочей кабины, чего нельзя сказать о поршне в других моделях. Плунжерные агрегаты вполне возможно эксплуатировать в полевых условиях, это стало реально благодаря их размерам. Такие насосы высокого давления для воды гораздо популярнее чем остальные.

Аксиально плунжерные насосы и электронасосы используют повсеместно. Они эффективно работают в любом производстве и в быту. Производители постоянно улучшают качество за счет модернизации технологии, применения новшеств и изготовления экономичных моделей. 

Применение:

  • Чистка любых поверхностей от краски;
  • Прочистка труб в различных системах;
  • Вычищение внутренних поверхностей емкостей;
  • Чистка топок, котлов, теплообменников;
  • Резка бетона, кирпича, цемента;
  • Снятие шпаклевки, резины, коррозии с любых поверхностей;
  • Удаление разметки на асфальте
  • Счистка граффити
  • Предание шероховатости поверхностям для их последующего склеивания;
  • Чистка железнодорожных вагонов изнутри;
  • Опреснение соленой воды;
  • Очистка воды обратным осмосом;
  • Дробление камней, грунта;
  • Разрезание кожи, дерева, пластмассы;
  • Удаление тугоплавких смол с поверхностей;
  • Удаление нечистот со дна автомобилей, поставленных на ремонт.

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 9 чел.
Средний рейтинг: 4.8 из 5.

Регулировка насоса

Важным мероприятием является настройка блока после установки.

При правильном выполнении регулировки ТНВД исключается поломка насоса и других элементов двигательной системы.

Настройку осуществляют, используя специальный стенд и следующие инструменты:

  • прибор, измеряющий количество оборотов вала;
  • диск контроля подачи топлива;
  • емкость для изменения объема горючего;
  • вариатор и привод, плавно изменяющие частоту вращения.

Для правильной настройки выполняют такие действия:

  1. Скорость подачи горючего настраивают с помощью болта, встроенного в корпус блока, отвечающего за силу сжатия регуляторной пружины. Повышают показатели, вкручивая винт по часовой стрелке. Для уменьшения скорости болт вращают в противоположную сторону.
  2. Для настройки впрыска используют упорный винт 18, расположенный на задней стенке регулировочного рычага. Подача горючего должна прекращаться на 1210 об/мин. Для выставления нужных настроек расслабляют контрольную гайку, выкручивают винт, устанавливают обороты, после чего заворачивают болт до соприкосновения с тягой 23-го регулятора.

Где купить плунжерные насосы высокого давления?

Плунжерные насосы высокого давления доступны в интернет-магазине Shop-AVD, где Вы можете их с легкостью купить, оформив заказ, или же выбрать подходящий вариант с помощью нашего менеджера, который всегда готов подсказать.

Какая гарантия на плунжерные насосы высокого давления?

Гарантия на плунжерные насосы высокого давления предоставляется каждым производителем, представленным в каталоге интернет-магазина Shop-AVD и указывается индивидуально, в зависимости от типа товара.

Источники

  • https://Sekvent.ru/pompy
  • https://ByreniePro.ru/nasosy/plunzhernye.html
  • https://nasosovnet.ru/house/plunzhernyj-nasos.html
  • https://shop-avd.ru/nasosy-vysokogo-davlenija/plunzhernye-nasosy/

[свернуть]

Опубликовано: 13.10.2020

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...