Плохо запускается двигатель на холодную и на горячую? Причины и решения проблемы | SUPROTEC | СУПРОТЕК

Зачастую проблемы с запуском двигателя начинаются в осенне-зимний сезон. Тогда из-за загустевшего масла стартеру сложно проворачивать коленчатый вал, а воздушно-топливная смесь не может вовремя воспламениться в холодных камерах. Но сегодня мы поговорим о другом случае. На практике у любого автовладельца бывали ситуации, когда мотор не запускался на хорошо прогретом двигателе.

Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель

0.jpg

Почему плохо заводится на горячую и что делать

Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.

Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.

Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.

Плохо заводится на горячую

В общем примерно уже с месяц как двигатель 4S стал плохо заводится на горячую. Когда завожу с утра, то схватывает с пол-оборота, а затем в течение дня, если поездить, то уже заводится плохо, иногда со второго раза. Причем стартер крутит, вспышки есть, но в момент когда двигатель должен завестись, в самый последний момент чего то не хватает, если в этот момент ключ отпустить, то иногда заводится, но слышно, что с трудом.
Кто знает в чем может быть проблема?
Холостые обороты держит четко, и работает ровно, когда едешь тоже все в порядке. В/в провода и свечи новые, машина – виста sv30, 1993, 4s.

Nissan X-Trail NT30 QR20DE 2001

  • возможно скоро придется сменить бензонасос

    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  • О бензонасосе думал, но почему он при запуске утром работает нормально, на ходу работает тоже нормально, а при пуске горячего двигателя косячит?

    Nissan X-Trail NT30 QR20DE 2001

  • Был подобный симптом, когда уголёк в крышке трамблёра стёрся до неузнаваемости.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  • Не внимательно прочитал…если всё-таки ездиешь, то эт не уголёк.

    Бабло побеждает зло…
    TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK
    Renault Duster dCi 4*4

  • Если проблема такова:
    На холодную всё нормально.
    На горячую если заглушить и сразу или в течении нескольких минут пробовать завести, заводится нормально.
    На горячую, если заглушить и пробовать завести через минут 20-30, приходится держать стартер секунд пять чтобы схватило, то проблема однозначно в форсунках. За 1.5 года проблема возникала у меня несколько раз, и помогала прочистка форсунок растворителем под давлением. Если не поможет, значит какой-то форсунке пипец.
    Как я понимаю эту проблему: одна форсунка полностью не закрывается в следствии засорения или неисправности. Она начинает капать в цилиндр и через какое-то время, топлива в цилиндре становится слишком много и приходится долго держать стартер, чтобы цилиндр проветрился, и только тогда машина заводится.

    Последний раз редактировалось Xstyler; 07.07.2010 в 07:56.

    Виста бегемот 94г, 4s, Etoile.
    нарушение правил в подписи

  • Я так понимаю, если с форсунки капает, то за ночь давление в топливной системе должно упасть и следовательно с утра придется долго крутить стартером, но у меня заводится с пол-оборота (кручу 1-max 2 секунды). И ведь не проверишь состояние форсунок без их снятия (а снимать и ставить их на сколько я помню очень геморно)
    Какие еще могут быть варианты?

    Nissan X-Trail NT30 QR20DE 2001

  • За ночь и бензин из цилиндра испариться может.
    Попробуй на горячую с нажатой педалью газа в пол. Будет схватывать – бензин в цилиндрах есть.

    Mobilio GB1/Vtec + Civic GF-EK2/ZC

  • Сообщение от

    xKot Посмотреть сообщение

    Я так понимаю, если с форсунки капает, то за ночь давление в топливной системе должно упасть и следовательно с утра придется долго крутить стартером, но у меня заводится с пол-оборота (кручу 1-max 2 секунды). И ведь не проверишь состояние форсунок без их снятия (а снимать и ставить их на сколько я помню очень геморно)
    Какие еще могут быть варианты?

    У меня всё также было, с утра с пол оборота, на горячую долго крутить. Давление из-за одной капающей форсунки сильно не упадет, скорее всего она осушится, а в рампе бензин будет. А бенз в цилиндре за ночь конечно же испариться. Вот она утром легко и заводится.
    Форсунки снимать не геморно, если тебя не сильно смущае, то, что придется клапанную крышку снимать.
    Вобщем я тебе наводку дал, если другое не поможет, как у меня, попробуй.

    Виста бегемот 94г, 4s, Etoile.
    нарушение правил в подписи

  • Сегодня пробовал заводить с педалью газа в пол. Как на холодную (с утра), так и на горячую (днем) заводится с пол оборота и обороты резко подскакивают тысяч до 3-3,5 и педаль отпускаю, чтоб двиг не мучить. Такая картина правильная или с педалью в пол двигатель заводится не должен?

    Nissan X-Trail NT30 QR20DE 2001

  • Я завожу даже не садясь в машину.. просто стоя у открытой двери поворачиваю ключ и все..движка работает..

    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE “Etoile” BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  • попробуй сменить бензин или заправку

  • Втягивающее ? не ?
    Просто была похожая проблема – все разобрал пересобрал перепромыл – пока новый бендикс не взял ничего не работало )
    И это было на Хонда цц7 1994 года )

    Ваз 2104 89г
    Космич 2141 1.7i 95г
    Toyota Vista SV-35 2.0 4WD Etoile 93г

  • втягивающее не причем тут

    пральна говорят про топливную. если видимых подтеков бенза нет…нужно тестить форсы. лучше на стенде.

  • Дяденьки, помогите! Кто-нибудь решил эту проблему??? такая же беда… на холодную – заводится легко, когда двигатель прогретый – плохо, приходится оочень долго крутить стартером. Причем, если горячий двигатель заглушить и завести сразу же второй раз – тоже легко. Пробовала заводить по вашему совету с педалью газа в пол – помогает
    Свечи прошли 7000 км….
    что же делать? какие еще симптомы написать для диагностики?
    никто так и не рассказал, чем справился с проблемой….
    подскажите хотя бы с чего начать?

  • эта проблема из за форсунок, после замены форсунок (т.к. 2 лили ручьем) появилась такая проблема тоже (сменил шило на мыло)

    Toyota cresta, JZX100, 1JZ-GE, Exceed G, 1999 год.
    ГАЗ 69 ЖЫЫЫП ))

  • Сообщение от

    sash^ok Посмотреть сообщение

    эта проблема из за форсунок, после замены форсунок (т.к. 2 лили ручьем) появилась такая проблема тоже (сменил шило на мыло)

    то есть не помогло?

  • форсунки у себя промывал ультрзвуком.. снятые.. брызгают нормально..
    а такая же трабла есть..

    Lumiere 2.0 Camry
    https://www.drive2.ru/users/alexiur

  • не в форсунках дело..
    надо найти бы где можно замерить давление от насоса..

    Lumiere 2.0 Camry
    https://www.drive2.ru/users/alexiur

  • Сообщение от

    Ватаня Посмотреть сообщение

    то есть не помогло?

    до замены заводилась хорошо всегда, но на стенде лили 2 штуки, поменял на нельющие, и появилась проблема с заводкой на горячую

    Toyota cresta, JZX100, 1JZ-GE, Exceed G, 1999 год.
    ГАЗ 69 ЖЫЫЫП ))

  • Что делать, если плохо заводится двигатель на горячую?

    Отметим, что симптомы проблемного запуска мотора проявляются по-разному. Некоторые автомобили отказываются запускаться вообще до момента полного остывания силовой установки. Другие запускаются с третьей-четвертой попытки, а некоторые моторы приходится крутить 20-30 секунд для полного запуска.

    плохо заводится на горячую ваз

    Что делать в этом случае? Нужно искать проблему и устранять неисправность, заменять плохо работающий элемент ДВС или ремонтировать его. Отметим, что подобная неисправность может быть предвестником более серьезных поломок, поэтому решать ее лучше на раннем этапе.

    Товар по теме:

    • «Актив Плюс» Присадка в масло для двигателя.

      Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    Когда не заводится инжекторный двигатель

    Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:

    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). В жаркую погоду он может выйти из строя и подавать на ЭБУ неверную информацию, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
    2. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Его выход из строя приведет к неверной работе ЭБУ, который в свою очередь, не даст запуститься двигателю.
    3. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В жаркую погоду датчик может не справляться с возложенным на него задачами, поскольку разность температур входящей и выходящей воздушных масс будет незначительна. К тому же всегда существует вероятность его частичного или полного выхода из строя.
    4. Топливные форсунки. Здесь ситуация похожа с карбюраторным двигателем. Мелкая фракция бензина при высокой температуре испаряется, образуя обогащенную топливную смесь. Соответственно, двигатель не может нормально запуститься.
    5. Топливный насос. В частности, необходимо проверить работу его обратного клапана.
    6. Регулятор холостого хода (РХХ).
    7. Регулятор давления топлива.
    8. Модуль зажигания.

    Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.

    Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»

    Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

    • свечи вышли из строя;
    • нарушено соединение элементов системы зажигания;
    • катушки зажигания вышли из строя.

    Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

    • неисправна топливная аппаратура;
    • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

    Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

    1. замените свечи;
    2. замените свечи зажиганияесли замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
    3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
    4. убедитесь в правильной подаче топлива;
    5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

    Причина №4. Подсос воздуха

    Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

    Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

    В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

    Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

    Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

    К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

    Датчик холостого хода

    Данный сенсор работает в процессе запуска мотора и на этапе его работы в режиме холостых. Если датчик выйдет из строя, то затруднится и запуск, и работа на холостом ходу.

    Дизель

    Для дизельного мотора первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива. Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла. С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

    Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора на горячую становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку стоит заменить датчик.

    Как и для инжекторных моторов, так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

    Причина №6. Аккумуляторная батарея

    Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

    С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

    Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

    Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

    Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

    Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще «живая».

    Сбой ПО ЭБУ

    Если машина не заводится на горячую, но все датчики, свечи и провода проверены, тогда стоит продиагностировать и другие составляющие.

    инжектор не заводится на горячую

    Иногда случается, что выходит из строя ПО в блоке ЭБУ. Для проверки, они подключаются к диагностическому разъему в автомобиле, и при помощи ноутбука и диагностических программ обнаруживают неисправности. Остается только устранить их путем прошивки.

    Почему глохнет прогретый двигатель

    Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.

    1. Некачественное топливо. Такая ситуация типична, например, если вы отъезжаете от АЗС, и через небольшой промежуток времени двигатель начинает «кашлять», машина дергается и глохнет. Выход тут очевиден — некачественное топливо слить, продуть топливную систему и заменить топливный фильтр. Также желательно заменить свечи, однако если они новые, можно обойтись их продувкой. Естественно, что на такую АЗС заезжать в дальнейшем не стоит, а если вы сохранили чек, то можно заехать туда и предъявить претензию о качестве топлива.
    2. Топливный фильтр. При глохнущем моторе также следует проверить состояние топливного фильтра. А если по регламенту уже положено проводить его замену, то нужно это сделать, несмотря на то, засорился он или еще нет.
    3. Воздушный фильтр. Здесь ситуация аналогичная. Двигатель может «захлебываться» обогащенной смесью и вскоре после запуска глохнуть. Проверьте его состояние, а при необходимости замените. Кстати, так вы в том числе сможете снизить потребление топлива.
    4. Бензонасос. Если он работает не в полную пропускную способность, то двигатель будет недополучать топливо, и соответственно, через некоторое время заглохнет.
    5. Генератор. Если он полностью или частично вышел из строя, то перестал давать зарядку на аккумулятор. Водитель может не сразу заметить этот факт, запустить двигатель и поехать. Однако ехать он будет лишь до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится полностью. К сожалению, вновь запустить двигатель на ней уже не получится. В некоторых случаях можно попытаться подтянуть ремень генератора. Если эта процедура не помогла — необходимо вызывать эвакуатор или звонить знакомым, чтобы вашу машину дотащили до гаража или СТО.

    Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.

    Вывод

    Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Проблемный запуск на газу

    ГБО поселилось под капотами многих автомобилей. Эта система позволяет изрядно сэкономить, но при этом она является достаточно капризной. Если ваш мотор работает на газу, и после небольшое простоя наблюдаются проблемы с запуском, то лучше обратиться на СТО. Причины, почему на горячую плохо заводится двигатель, могут быть разными. Нельзя исключать ситуацию, когда расширение газа в баке создало дополнительное давление, из-за чего соотношение газа и воздушной смеси изменилось. Это может быть причиной плохого запуска мотора на горячую. Тот же датчик положения коленчатого вала также исключать не стоит. Он может плохо работать вне зависимости от того, работает мотор на газу или бензине.

    Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

    Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

    Как показала практика, наиболее частые причины — это топливный насос, ДПРВ и АКБ.

    Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

    • 40% — топливный насос
    • 25% — ДПРВ
    • 20% — АКБ — утечка — стартер
    • 15% — прочие причины

    Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос :-)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...