Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло | Uremont | Яндекс Дзен

Через сколько тысяч км пробега нужно делать замену смазки в двигателе, как влияют условия эксплуатации на интервал, что будет, если долго не менять масло.

Содержание

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий. В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега. Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.  

Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?

Разберемся вместе. Моторное масло заменяется через воронку.
Если вы ездите, вам, вероятно, сказали в автосервисе, что нужно менять масло каждые 3000 км. Это общепринятый стандарт, когда дело доходит до замены масла, но действительно ли вам нужно менять моторное масло после пробега ровно спустя 3000 км?

Ответ окончательный: нет, на самом деле все не так, по словам любого автопроизводителя, с которым мы говорили. Основными плюсами графика замены масла через 3000 км являются те, кто извлекает из этого выгоду: ремонтные мастерские, сети смазочных масел и отделы обслуживания в некоторых автосалонах. Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Опирайтесь на моточасы, а не пройденное расстояние.

Опирайтесь на моточасы, а не пройденное расстояние.

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное. 

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию). 

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).  

Какие факторы сокращают сроки замены?

  1. Частая езда с грузом, прицепом.
  2. Использование автомобиля в гористой местности, на пыльных дорогах.
  3. Динамическая езда, при которой стрелка тахометра нередко приближается к красной зоне.
  4. Езда в пробках. Простои в ожидании и движение в тянучке добавляют наработанные моточасы и не прибавляют километража на одометре.

Но дело даже не в том, что большинство водителей до сих пор меняют масло в машине, ориентируясь исключительно на пробег, а в режиме работы двигателя. Для современных бензиновых двигателей режим холостого хода считается аварийным сразу по нескольким причинам:

  • в цилиндре не развивается достаточное давление, стабилизирующее поршень;
  • не создается достаточное давление газов для распора поршневых колес. Из-за этого снижается герметичность ЦПГ. Часть топливовоздушной смеси просачивается в поддон через кольца, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндров. Попадающий в поддон бензин разжижает масло, ухудшая его смазывающую способность. Также нарушается отвод тепла от поршней через кольца, что при стечении обстоятельств приводит к перегреву колец и потери их эластичности;
  • в жаркое время года отсутствует обдув поддона. Из-за возросшей температуры ускоряются окислительные процессы, негативно влияющие на ресурс.

Через какой пробег менять масло в двигателе

Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.

Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для замены масла, есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Со временем свойства присадок и базы теряются — смазка приносит больше вреда, чем пользы.

Со временем свойства присадок и базы теряются — смазка приносит больше вреда, чем пользы.

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла. 

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять. 

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность. 

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам. 

О замене в цифрах

Теперь поговорим про конкретные цифры. Они все равно универсальными и одинаковыми для всех не будут, но их можно брать в качестве основы для собственных расчетов.

Менять масло нужно всегда и везде, будь то:

  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2109;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шевроле Лачетти;
  • Мерседес Е класс;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Мустанг;
  • Шкода Октавия и пр.

Чтобы определить максимально правильный интервал замены, обратите внимание на особенности и режим эксплуатации, а также на базу используемого масла.

масло замена

Для стран СНГ, где качество дорог оставляет желать лучшего, а климат достаточно суровый зимой, при заливке синтетического или полусинтетического масла рекомендуемый производителем интервал нужно сократить на 50-70%. Если в мануале сказано менять смазку через 15 тысяч километров, в действительности это лучше сделать через 5-8 тысяч км. Либо же раз в 6 месяцев, а не каждый год.

У синтетических и гидрокрекинговых масел срок службы несколько больше. Потому в случае их применения реальный интервал сокращается на 30-50% в сравнении с рекомендациями.

Когда ваш автомобиль не имеет гарантии

Как только вы выходите за рамки гарантии производителя, определение интервалов замены требует здравого смысла и взвешенного решения. Интервалы для замены смазки в условиях трудного вождения сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, буксируете ли вы (и как часто), времени года и даже место, куда вы едете.

Суровые условия включают в себя

  • Если вы совершаете много коротких поездок на пять миль или меньше (при нормальной температуре).
  • Если вы совершаете много коротких поездок на 10 миль или меньше (при минусовых температурах).
  • Вождение на низких скоростях на большие расстояния.
  • Много миль на пыльных, грязных, соленых, песчаных или гравийных дорогах.
  • Буксировка прицепа.

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло | Uremont | Яндекс Дзен

И всё же…

С причинами, влияющими на эксплуатационные характеристики моторного масла мы разобрались, теперь каждый сможет прикинуть свой режим эксплуатации автомобиля и примерно рассчитать интервал замены масла. Лучше заменить чуть раньше, чем выкатывать до последнего, целее будет мотор.

Если вы приобрели б/у автомобиль с непрозрачной сервисной историей или заметили через маслозаливочную горловину, что на поверхности мотора много налета, двигатель следует промыть. Конечно, для этого существуют специальные присадки и промывочные масла. Но наиболее качественный и безвредный для двигателя результат можно получить только путем промывки двигателя моторным маслом.

Схема промывки достаточно простая:

  1. старая смазка сливается, после чего меняется фильтр и заливается новое масло;
  2. на новом масле машина должна проехать около 2 тысяч км;
  3. затем еще раз выполняется замена масла, после чего автомобиль должен проехать 4 тысячи км;
  4. следующая замена осуществляется еще спустя 4 тысячи.

Последним этапом старая смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло

Имейте в виду, что на протяжении всего цикла промывки двигателя автомобиль должен эксплуатироваться аккуратно, т.е. в режиме обкатки. В противном случае добиться качественного результата будет невозможно.

Если же двигатель промывался специальной присадкой или промывочным маслом, моторное масло тоже желательно слить как можно раньше. Причем, предварительно следует избавиться от остатков промывочных смесей. Для этого в двигатель необходимо залить небольшое количество моторного масла, чтобы только потух индикатор давления. После этого двигатель нужно завести и дать ему поработать минут 5–10. Затем смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные перепады температур воздуха
  2. Минусовые температуры, морозы
  3. Много пыли в воздухе

Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.

Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены. 

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.  

Срок замены масла — как оценить состояние

Щуп покажет уровень в бачке, а цвет, консистенция и состав — пригодность жидкости.

Щуп покажет уровень в бачке, а цвет, консистенция и состав — пригодность жидкости.

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием). 

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Интервал замены масла в двигателе

Сколько же я реально прошёл при такой скорости за 300 моточасов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего лишь 7800 км. Это значит, что остальные 2200 км я заставлял двигатель пахать на уже отработанном масле. Бережное отношение? Не, не слышали.

Опять же, зимой надо прогреть немного машину, а это не просто сел, поехал и километраж начал увеличиваться. Пока снег почистить, пока стекла начнут оттаивать — ведь все это время (там 5 минут, тут 10 минут) двигатель же работает, масло работает, а спидометр нет.

Вот так я понял, какая замена масла будет оптимальной конкретно для моего автомобиля. Для удобства я буду так же ориентироваться на пробег, но только не на 10 тысяч, а на 7500 км.

Конечно, каждый волен поступать, как ему хочется, но я прислушался к совету знающего человека, и считаю, что всё сделал правильно. Тем более что он не просто сказал: «Делай так», а доходчиво объяснил, почему.

Комментарии автолюбителей о частоте замены масла в двигателе

  1. По регламенту

    «Уверен, что менять смазку следует по регламенту либо раньше срока, даже при отсутствии изношенности, загрязнений в масле. Также следует учитывать и режим эксплуатации».

  2. Следить за тепловым балансом двигателя

    «При сгорании газовой смеси выделяется намного меньше веществ, которые способствуют появлению нагара, и смазка, в составе которой есть мощные моющие присадки, гораздо чище. При этом износ мотора значительно меньше на газовом горючем – заявляю это как инженер-двигателист, владеющий средних размеров парком маршруток ГАЗ-32213. Очень важно проверять тепловой баланс силового агрегата. По моему мнению, замена масла должна проводиться в соответствии с требованиями ТО завода-изготовителя машины».

  3. Согласно мануалу

    «Масло в двигателе надо менять так часто, как указано в мануале, либо чаще. Во время обкатки вторую замену смазки можно провести ориентировочно после 1 000 км. Далее следует выполнять замену по мануалу один раз на 10 тыс. км или когда пробег немного меньше. Раньше писали о необходимости менять смазку один раз на 15 тыс. км. Все было хорошо с автомобилями, хотя масла по своим свойствам были хуже нынешних».

  4. В машине на газу менять масло можно реже

    «Предполагается, что смазка на газу не так сильно приходит в негодность, потому что бензин и смолы не попадают в нее. Следовательно, и замену можно проводить не так часто. Я считаю, что все дело в фильтре, а не в масле. Вот он не выдержит года полтора. Если учесть «левак», которого примерно 80 %, то и 10 тыс. км будет ему многовато. В фильтре стоит редукционный клапан. Если забился фильтр либо повысилось давление, то происходит открывание клапана и грязное масло попадает в магистраль. Считаю, что можно выгадать в деньгах, если приобрести качественную смазку и после 7 тыс. км пробега поменять фильтр. Тогда можно быть спокойным еще 7 тыс. км».

  5. Три раза в год

    «Мой автомобиль 2002 г. в. Делаю замену масла в промежутке между 5 и 6 тыс. км. Однако на СТО мне постоянно говорят, что менять надо один раз в 10 тыс. км. Все равно делаю по-своему. Если, как я, ездите мало и пробег маленький, то часто и не надо менять масло в двигателе. Достаточно заменить смазку три раза в год. И не особо проблемно для бюджета. Да и не вредно это для машины».

Что будет, если часто менять масло в двигателе?

Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

Сколько километров я проеду?

Руководство по замене масла на 3000 км, вероятно, существует дольше, чем ваши родители. Многие водители все еще поддерживают этот режим сегодня. Однако благодаря инновациям в более жестких допусках на сборку и более высококачественным синтетическим маслам многие источники предполагают, что замена масла от 5000 до 10000 км должна стать новой нормой.

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло | Uremont | Яндекс Дзен

Периодичность замены моторного масла в двигателе — как найти хороший автосервис

Можно опираться на собственный опыт, посоветоваться с опытными товарищами или обратиться к агрегатору Uremont.com. Здесь предусмотрены: интерактивная карта с адресами партнерских СТО, отзывы пользователей, чат с профессионалами и другие инструменты для решения различных автомобильных вопросов.

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Мелехов Алексей Викторович

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...