ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Содержание
  1. Определение
  2. Виды взыскания за опасную езду на дорогах
  3. Понятие опасного движения в ПДД
  4. Лучшие инструкторы по вождению:
  5. Как ездить не надо: примеры
  6. Зачем нужны частные уроки?
  7. Что относится к опасному вождению
  8. Условия признания
  9. Штрафы
  10. Изменения, внесенные в ПДД
  11. Главные критерии опасного вождения
  12. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  13. Фиксация и доказательство
  14. Что не считается?
  15. Проблема выявления нарушителей
  16. Агрессивное вождение советы от автошколы ХайВей
  17. Как избежать агрессивного вождения?
  18. Рекомендации при столкновении с агрессивными водителями
  19. Если вы столкнулись с агрессивным поведением:
  20. Если агрессивный человек покинет свой автомобиль и направится к вам:
  21. Наказание за опасное вождение в 2020 году
  22. Перечень санкций (таблица штрафов)
  23. Условия для наложения штрафа
  24. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  25. Уклонение от штрафа
  26. Ответственность за опасное вождение
  27. Фиксация нарушения и штраф
  28. Применение закона на практике
  29. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  30. Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?
  31. Скрытое патрулирование
  32. Куда и как подать жалобу?
  33. Можно ли избежать наказания за опасное управление
  34. Вопрос-ответ
  35. Полезное видео
  36. Ближнее и дальнее зарубежье
  37. Все болезни от нервов

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Виды взыскания за опасную езду на дорогах

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2020 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Понятие опасного движения в ПДД

Согласно действующих правил дорожного движения, опасная езда – это неоднократное последовательное совершение одного или нескольких действий, в ходе которых может возникнуть аварийная дорожная ситуация или дорожно-транспортное происшествие.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Как ездить не надо: примеры

Опасное вождение — неоднократное совершение одного или разных действий, связанных с нарушением Правил дорожного движения, если в результате этих действий возникла угроза гибели / ранения людей или повреждения транспортных средств. Премьер-министр подчёркивал, что определение опасного вождения несколько раз изменялось, прежде чем принять окончательный вид. По словам премьера, целью было создание недвусмысленной и однозначной трактовки. Постфактум можно судить, что цель, похоже, достигнута не была: определение опасного вождения оказалось одним из самых расплывчатых в автомобильном законодательстве. Поэтому водителям приходится ориентироваться главным образом на ролики в интернете.

Вот какие маневры называют опасным вождением ПДД.

  • «Шашки». Автомобиль при интенсивном дорожном движении и при всех занятых полосах многократно перестраивается и вклинивается в разные потоки. Исполняя маневр «Шашки», автомобилист не предусматривает, что машина, движущаяся впереди по полосе, на которую он собирается перейти, может замедлиться. В результате лихач рискует въехать в задний бампер автомобиля спереди. Именно такая авария и продемонстрирована на видео:


Ситуация оказалась раскритикованной автоюристами. В частности, координатор движения «Синие ведёрки» П. Шкуматов заявил, что не понимает, как отличить интенсивное дорожное движение от неинтенсивного. Автоюристы боятся, что этот момент оставят на усмотрение инспекторов ГИБДД, и «оборотни в погонах» получат новые возможности для дополнительного заработка.

  • «Нервяки». В этой ситуации автомобилист не даёт положенного преимущества другому водителю (который движется по своей полосе) и откровенно подрезает его.

Аварии на видео выглядят действительно ужасно, а поведение автомобилистов кажется возмутительным. Однако правозащитники и в этой ситуации нашли слабое место. По мнению того же Шкуматова, любое перестроение на дороге — стресс для новичка, и он будет давить на педаль тормоза. Из-за неуверенного поведения молодого водителя штраф за опасное вождение может получить автомобилист, который выполнял перестроение совершенно правильно.

  • «Торопыги». Это видео об опасном вождении посвящено автомобилистам, которые не соблюдают дистанцию и пытаются «выдавить» с полосы машины, едущие, по их мнению, слишком медленно. Опасность в данном случае кроется в том, что водитель-«агрессор» не видит транспорт, движущийся перед медлительным авто.

Юристы отмечают, что штраф за несоблюдение дистанции между движущимися авто в законодательстве и так есть – согласно ст. 12 Административного Кодекса, он составляет 1.5 тыс. рублей.

  • «Грядки». Эта ситуация касается мотоциклистов, которые не соблюдают боковой интервал и «влезают» в узкие щели между рядами машин, стоящих в пробке. Автомобилист не ожидает, что его машину будут объезжать сбоку на двухколёсном транспорте, поэтому запросто может двинуться вправо или влево и сбить мотоциклиста.

  • «Воспитатели». Видео посвящено автолюбителям-эгоистам, считающим, что им непременно должны уступать дорогу. Объезжая непослушную машину, такой водитель резко тормозит перед ней, провоцируя тем самым опасную ситуацию.

Юристы считают, что наказать за подобный маневр будет практически невозможно. В законодательстве говорится, что только необоснованное резкое торможение рассматривается как опасное вождение и карается штрафными санкциями. Но водитель-«воспитатель» может заявить, что перед ним дорогу перебегала кошка, а значит, он притормозил обоснованно. Доказать обратное инспекторы едва ли сумеют.

  • «Упёртый». Эта ситуация называется также препятствование обгону. Автомобилист отказывается предоставить возможность другим машинам обогнать себя, при этом резко увеличивая скорость движения своего ТС.

Автоюристы потешались над этим видео дольше, чем над остальными. По мнению правозащитников, на многих живых примерах, представленных в ролике, вообще происходит не обгон, а опережение.

Зачем нужны частные уроки?

Только с опытом приходит мастерство. Начинающим водителям с тем минимумом знаний, что дали в автошколе, будет крайне сложно двигаться в плотном потоке транспорта. Частные уроки по вождению автомобиля в Минске от помогут выработать необходимые навыки для совершения маневров. Под руководством опытного инструктора в короткие сроки можно научиться безопасно передвигаться в черте города, а также получить дополнительные знания.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, нужна ежедневная практика. Дополнительные уроки вождения дадут возможность отработать правильный алгоритм действий в сложной ситуации на дороге.

Уверенность в своих возможностях – залог безаварийного путешествия.

Что относится к опасному вождению

Изучая суть опасного вождения в ПДД, можно выделить 5 основных направлений в правонарушениях, которые определяют опасный стиль вождения.

Именно эти положения позволяют предъявить водителю опасное вождение, выписать соответствующий штраф или наложить иной вид наказания, предусмотренный ПДД и иными нормативными актами. Здесь речь идёт о ситуациях, когда нарушаются следующие правила и движение автотранспорта рассматривается как опасное:

  1. Водитель игнорирует сигналы и призывы, чтобы уступить другому транспортному средству дорогу при наличии соответствующего преимущества. Это правонарушение отображается в пункте 8.8 свода ПДД.
  2. Происходит перестроение в условиях интенсивного трафика, то есть плотного движения на автодорогах. Здесь мы обращаемся к пункту 9.4.
  3. Водитель умышленно не позволяет другому ТС обогнать себя, то есть происходит намеренное препятствие манёвру. Ситуация рассмотрена в пункте 11.3.
  4. Автомобилист совершает резкое торможение. Исключением считаются случаи, когда водитель старался избежать возможного ДТП. Регулируется пунктом 10.5 в ПДД.
  5. Водитель не соблюдал дистанцию от впереди идущего ТС и нарушил боковой интервал с автомобилями, расположенными справа и слева. Это правила рассмотрено в пункте 9.10.

Несоблюдение дистанции ПДДНесоблюдение дистанции

Также опасное вождение (ОВ) можно называть агрессивным. Помимо указанных нарушений, ОВ также подразумевает выезд на тротуары, частые перестроения в условиях высокой плотности трафика, ненормативные жесты, агрессивные окрики, нецензурная брань в отношении других водителей. Список во многом открытый, поскольку конкретные нюансы правонарушения во многом зависят от уровня безответственности и фантазии самого автомобилиста.

Условия признания

Есть ключевые условия, позволяющие признать вождение экстремальным, агрессивным или же опасным. Все понятия одинаково подходят под обозначение термина.

Первым условием является совершение минимум 2 и более правонарушений, которые следуют друг за другом. По ПДД действия будут классифицированы как ОВ, если нарушения связаны с разными пунктами правил, либо нарушается один и тот же пункт, но многократно.

При этом понятие совершения нарушений одного за другим не конкретизируется, потому каждый сотрудник ГИБДД может в индивидуальном порядке решать, является ли действие водителя опасным или нет. На практике доказано, что движение могут признать опасным даже в ситуациях, когда между нарушениями имеется внушительный интервал.

Вторым условием признания ОВ является угроза жизни или здоровью людей, также сохранности имущества. Такое условие можно считать объективным и однозначным в ситуациях, когда реально имеется возможность зафиксировать факт наличия такой опасности. Факт воплощения угрозы проявляется в виде ДТП. Но если опасность была, но ни к каким последствиям не привела, зафиксировать опасность бывает проблематично.

В качестве особого случая выделяют нетрезвых водителей. Факт их состояния при совершении ОВ может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность. Выбор меры пресечения напрямую связан с конкретными обстоятельствами. А именно:

  • водитель отказался от освидетельствования;
  • автовладелец передал управление нетрезвому человеку;
  • из-за действий пьяного водителя погиб человек и пр.

Другим особым случаем считается наркотическое опьянение, а также повторная поимка водителя в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических препаратов. Здесь применяют административные и уголовные меры наказания.

Штрафы

Штрафные санкции за опасное вождение вступят в силу с 1 июля 2020 года и будут регулироваться статьей 12 п. 38 КоАП. Штраф за опасное вождение составит, по предварительным данным, 5 000 руб.

Лишение при повторном совершении правонарушения пока не предусмотрено, но вопрос о лишении внесен на рассмотрение, поэтому, возможно, что через пару лет лихачи, попавшиеся во второй раз, будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок.

Стоит сказать о штрафах за каждое нарушение, вписанное в термин «опасное вождение», по отдельности:

  • Необоснованное резкое торможение – 1 500 руб.;
  • Намеренное препятствование обгону – 1 500 руб.;
  • Постоянное перестроение в момент интенсивного движения, затора – 1 500 руб.;
  • Движение с несоблюдением безопасной дистанции и бокового интервала – 1 500 руб.;
  • Нарушение правил предоставления преимущества – 500 руб.

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Исходя из суммы приведенных выше штрафов (6 500 руб.) получается, что опасное вождение в общем смысле будет наказываться в достаточно легкой форме, т.к. штраф за опасное вождение на 1 500 руб. меньше, чем за все совершенные нарушения, учитываемые по отдельности.

Изменения, внесенные в ПДД

Официальная трактовка нормы, которая прямо закреплена в пункте 2.7 ПДД и введена в действие соответствующим постановлением. Т.е. поправки в ПДД (опасное вождение) внесены именно в этом виде, и каких-либо дополнений не требуют.

По мнению специалистов и просто автолюбителей эта норма содержит довольно много пробелов и недочетов (к примеру, проблемы в установлении факта на дороге при отсутствии видео фиксации). Но как эта норма будет работать, и будет ли работать вообще, мы узнаем только через некоторое время. Далее расскажем о том, какой штраф предусмотрен за опасное вождение.

Определение опасного вождения

Главные критерии опасного вождения

Если рассматривать каждое из вышеупомянутых нарушений, то в единичном случае это не приравнивается к опасному вождению. Существует два дополнительных критерия, которые позволяют классифицировать поведение водителя за рулем.

  • Больше двух нарушений подряд. В законе нет четкой формулировки, с какой периодичностью должно произойти нарушение. Но наличие нескольких проступков на дороге свидетельствует об опасности, которую создает неблагонадежный водитель.
  • Риск возникновения ДТП. Если водитель становиться провокатором аварийных ситуаций на дороге, когда другим участникам дорожного движения приходится резко тормозить и менять направление езды — это прямой указатель на опасное вождение.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Кто и каким образом квалифицирует опасное движениеМногие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация и доказательство

Многим людям приходилось становиться свидетелями вопиющих правонарушений, виновник которых просто обязан понести соответствующее заслуженное наказание. Опасное вождение именно к таким ситуациям и относится.

Потому свидетелей интересует, куда отправлять видео, если удалось зафиксировать опасное вождение, и будут ли сведения в виде видеороликов рассмотрены полицией вообще. Ведь никому не хочется, чтобы зря отправленное обращение так и не позволило заслуженно наказать виновника.

Прежде чем решать, куда направлять факты правонарушения, следует их зафиксировать. Обычно это делается видеорегистраторами в патрульных машинах. Но также камерами наружного наблюдения и камерами, предназначенными для автоматической фиксации нарушений ПДД.

Хотя теоретически ничего сложного в фиксации нет, на практике правоохранительные органы, то есть сотрудники ГИБДД, признают факт сложности сбора доказательств. Всему виной отсутствие на многих спецмашинах необходимого оборудования. Также и на уличных камерах не всегда удаётся поймать нарушителя из-за узкого угла обзора.

Фиксация нарушенияФиксация нарушения

Если на видеорегистратор в вашем авто попали кадры с нарушениями, предусматривающими ОВ, данные можно отправить в ГИБДД по электронному адресу, либо же явиться непосредственно в отделение с соответствующими видеозаписями.

Вопрос лишь в том, захочет ли гражданин заниматься подобными вопросами. Если это касается его лично или близких людей, тогда человек обязательно займётся сбором компромата на нарушителя, чтобы он понёс наказание.

Что не считается?

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Проблема выявления нарушителей

Выявить нарушителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения и водят агрессивно, достаточно сложно.

  • Во-первых, не все приборы фото/видео фиксации не определяют такие нарушения, как необоснованное резкое торможение или препятствование обгону. Зафиксировать нарушение могут только сотрудники ГИБДД, что приводит к регистрации 1 из 100 случаев опасного вождения. К тому же у инспекторов должны быть доказательства, видеозапись опасных маневров. Подходящими приборами видео фиксации оснащены далеко не все пункты ДПС, и тем более, рядовые сотрудники, выезжающие в город;
  • Во-вторых, стоит проблема с определением вида нарушения. Определение опасного вождения включает в себя довольно много нарушений правил дорожного движения, но вот как наказывать в итоге: за опасное вождение или за несоблюдение дистанции и бокового интервала, пока непонятно.
  • В-третьих, законодатели говорят, что любой водитель, ставший свидетелем или жертвой ДТП вследствие опасного вождения третьего лица, и имеющий при этом доказательства нарушения в виде видеозаписи, может обратиться в ГИБДД с просьбой найти и наказать нарушителя. 

Агрессивное вождение советы от автошколы ХайВей

Агрессивное поведение часто демонстрируют водители, которые испытывают чувство гнева, обиды и разочарования за рулем. Все эти ощущения могут привести к проблемам в управлении автомобилем и увеличивают риск попадания в ДТП. Многие примеры опасного вождения связаны с участниками дорожного движения, которые вас подрезали, делали небезопасные перестроения, резко изменяли скорость, ослепляли светом фар и не обращали внимания на дорожные знаки и сигналы. Добавьте к этому еще и неприятные картины: пронзительные звуковые сигналы, сердитые крики и грубые жесты. Все эти модели вождения, по мнению нашей автошколы на Водном стадионе, могут привести к проявлению ярости на дороге, в результате которой люди вовлекаются в акты физического и психологического насилия.

Как избежать агрессивного вождения?

Когда вы оказываетесь в стрессовой обстановке за рулем, а ваше настроение оставляет желать лучшего, переполняя окружающее пространство раздражительностью и нетерпением, сделайте глубокий вдох и расслабьтесь. Агрессивное состояние крайне негативно сказывается на деятельности головного мозга, а значит, повлияет на вашу безопасность и безопасность окружающих людей. Будьте вежливы, спокойны и внимательны. Примите тот факт, что на дороге вы можете встретить разных участников движения и не все из них являются приятными людьми. Никогда не принимайте акты чужого проявления ярости на свой счет. Автошколы Москвы рекомендуют следовать некоторым простым вежливым правилам вождения:

  1. Когда вы перестраиваетесь, убедитесь, что у вас достаточно места для манёвра. Всегда используйте указатель поворота для подачи нужного сигнала, чтобы показать свои намерения перед тем, как начать маневрирование. Если кто-то подрежет вас, замедлите движение и дайте ему место, чтобы встать в полосу, не старайтесь при этом отомстить.
  2. Если вы находитесь в левой полосе и путешествуете с невысокой скоростью, перестройтесь правее и пропустите автомобилистов, желающих двигаться быстрее, чтобы не вызвать у них проявления злости.
  3. Держите безопасную дистанцию по крайней мере в две секунды между вашим автомобилем и машиной впереди. Водители могут сердиться, когда к ним подъезжают сзади очень близко. Если вы чувствуете, что кто-то слишком близко едет сзади, снизьте скорость и увеличьте дистанцию еще больше.
  4. Используйте звуковой сигнал как можно реже, не пытайтесь подгонять других участников дорожного движения.
  5. Психологи курсов вождения в Москве советуют держать руки на руле и избегать каких-либо жестов, которые могут вызвать гнев других людей. Помните, что даже безобидное мотание головой тоже может вывести раздраженного водителя из себя.
  6. Если другой водитель сердится, не создавайте с ним зрительный контакт.
  7. Дайте гневным водителям больше места на дороге. Если кто-то пытается вызвать вас на соревнование в скорости, замедляйтесь и увеличивайте дистанцию. Помните, ни один сердитый водитель не может начать «боевые действия», если другой участник дорожного движения не захочет к нему присоединиться.

Рекомендации при столкновении с агрессивными водителями

Выше мы поделились советами о том, как избежать дорожной ярости, но что делать, когда другой водитель уже разозлился и пытается контактировать с вами? Мы нашли несколько хороших предложений от нашей автошколы на Войковской.

Если вы столкнулись с агрессивным поведением:

  1. Успокойтесь.
  2. Избегайте зрительного контакта с агрессивным водителем, чтобы не усугублять ситуацию.
  3. Не реагируйте на провокационные слова или действия.
  4. Не отвечайте неуважительными словами или действиями.
  5. Сделайте все возможное, чтобы избежать конфликтов.

Если агрессивный человек покинет свой автомобиль и направится к вам:

Оставайтесь в своей машине, убедитесь, что окна и двери заблокированы. Избегайте спорить с агрессивным водителем, глядя на человека или провоцируя жестами. Старайтесь подъехать к месту, где вы можете получить помощь. Не возвращайтесь домой, если агрессивный водитель следит за вами. Если вы находитесь в движении, возьмите свой мобильный телефон и позвоните в полицию, рассказав о происходящем. Если агрессивный водитель не отступает, сигнальте как можно чаще, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения. Обратите внимание на автомобиль опасного водителя и его номерной знак, по возможности, запишите эти данные.

Наказание за опасное вождение в 2020 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2020 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средству Вынесение предупреждения или 500 рублей
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги 1500 рублей
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал 1500 рублей
Резко тормозил 1500 рублей
Препятствовал обгону своего транспортного средства 1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Собранные дорожной полицией свидетельства должны трактоваться совершенно однозначно, в противном случае любое наказание будет считаться необоснованным и неправомерным.

Необходима съемка езды и действий находящегося за рулем с разных ракурсов, чтобы было видно, что человек необоснованно совершает рискованные маневры и что он проделал подобное не один раз, а систематически.

Уклонение от штрафа

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дорогеКак и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Ответственность за опасное вождение

Штраф 2020 сколько платить за нарушение? Как говорилось ранее, проект о введении ответственности все еще не был принят. На сегодняшний день он находится на рассмотрении в государственной думе и пока еще не ясен срок его дальнейшего утверждения. В 2016 году проект успешно прошел 1 чтение, что значительно повышает шансы на принятие.

Проект документа находится в свободном доступе и каждый может посмотреть ход его продвижения. Изучив актуальную редакцию, можно увидеть, что планируется добавление новой статьи в административный кодекс, в которой будет установлена ответственность за опасное вождение.

ВНИМАНИЕ !!! Предполагаемая санкция будет выражаться в наложении штрафа 5 тысяч рублей. Ужесточение ответственности, также, как и ограничение в праве управления транспортным средством не предусмотрено.

Поскольку невозможно точно определить график работы государственной думы, еще рано говорить, когда вступит в силу закон. Можно точно утверждать, что это произойдет не ранее лета, поэтому все слухи о том, что инспекторы уже начали накладывать штрафы за опасное вождение являются ложью.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя.

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Фиксация нарушения и штрафМногие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Применение закона на практике

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях
Закон об агрессивном вождении действует с 08.06.2016 г. Но фактически не используется, поскольку имеет форму декларации. Нет установленных размеров штрафа, определения уголовного наказания за опасную езду.

Постановление принято только на половину. У сотрудников ГИБДД нет достаточных оснований предъявлять водителям обвинения в нарушениях правил. Введение штрафа позволит закону начать действовать в полной мере.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Подрезание как пример опасного вождения

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана. Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности. Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

Скрытое патрулирование

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.
Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.
какой штраф за парковку на газонеКакой штраф за парковку на газоне

 положен по законодательству? Узнайте из нашей статьи.

Угнали машину и разбили. Что делать? Читайте здесь.

Что делать, если затопили соседи сверху и провис потолок? Смотрите тут.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Суд

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2019 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде. Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации. Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.

Вопрос-ответ

Вопрос: Что сейчас может предпринять ГИБДД по отношению к водителю, если нет санкции? Могут ли принудить заплатить штраф?

Пока наказание не предусмотрено законом, единственный способ отреагировать на нарушение – это вынужденная остановка транспорта и вынесение предупреждения. Выписывать штраф ГИБДД пока еще не имеет права.

Вопрос: Учитывается ли вина водителя при оценке его действий на состав опасного вождения? Если я случайно, по вине сложившихся обстоятельств, совершил нарушение, буду ли я нести ответственность?

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.

Полезное видео

Видео содержит примеры опасного вождения.

Ближнее и дальнее зарубежье

ПДД многих государств усовершенствовали такое определение как «агрессивная езда». В список нарушений указанных в данной поправке об опасной езде, иные страны включили еще и:

  • движение на красный сигнал светофора;
  • игнорирование разметки;
  • езда по обочине;
  • обгон другого водителя справа;
  • подрезание;
  • использование дальнего света днем;
  • пренебрежение пешеходами;
  • оскорбления кого бы то ни было,
  • агрессивное жестикулирование;
  • незаконное использование звукового сигнала.

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Наказание за такие нарушения более жесткие. Их опыт предусматривает не только денежное взыскание, но утрату прав вплоть до лишения свободы. Ниже приведен список стран, где действуют наиболее строгие наказания.

  • в Австралии – штраф может достичь и 5500 долларов, также лишение водительского удостоверения до пяти лет;
  • Япония, в свою очередь — также штраф, плюс дисциплинарные работы;
  • Германия — наказывает деньгами в сумме 250 евро и лишает водительского удостоверения продолжительностью приблизительно на 3 месяца;
  • в США – штраф начиная с 500 заканчивая 2500 долларами, и до 6 месяцев тюремного заключения;
  • в Англии проводятся взыскания в виде штрафа. Также лишают свободы на срок до 5 лет.
  • Опасное вождение: как выявить преступника?

Передвижение транспорта фиксируется на видеокамеры, расположенные на автоэстакадах, в авто инспекторов, а также видеорегистраторы простых участников движения. Но для привлечения к ответственности всех нарушителей, этих средств не достаточно. О чем и говорит сегодня само руководство автоинспекции страны. Они признают, что даже не все имеющееся уличные камеры могут фиксировать нарушение агрессивного вождения.

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Конечно, ни одна камера не сможет зафиксировать агрессию водителя. ГИБДД также не оснащены оборудованием для вычисления таких нарушителей. Остается полагаться на субъективное мнение самого инспектора.

Итак, закон, притягивающий к ответу агрессивного водителя, требует доработки. Лояльное наказание и техническая неспособность не могут уберечь нас от агрессии на дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас: +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва)+7 (доб. 610) (Санкт-Петербург)+8 (доб. 926) (Россия)Это быстро и бесплатно!

Все болезни от нервов

Знаки парковки по четным и нечетным числам месяца в России в 2018 году
В подавляющем большинстве случаев конфликты на дорогах не имеют реальных причин – они возникают не из-за дорожно-транспортных происшествий, а из-за мнимых обид и «неуважения».

«В первую очередь, конфликты на дорогах связаны с повышенной нервозностью водителей, вызванной бешеным ритмом жизни современных крупных городов, – замечает Алена Ал-Ас, психолог. – Большинство водителей, особенно на дорогих автомобилях, много работают, спешат по своим делам. Пробки и любые промедления на дороге они воспринимают близко к сердцу, или, точнее – “близко к нервам”. Начинают переживать, что не смогут вовремя прибыть на работу или встречу, будут вынуждены объясняться с коллегами, руководителями, партнерами, а то и потеряют свои деньги.

Это одна из первых причин агрессии за рулем. Как ни странно, она прямо связана и с таким “материальным” фактором как низкий уровень логистической организации в крупных российских городах, вечные проблемы и с дорожным покрытием, и с управлением дорожным движением, которые порождают пробки, нерациональность в направлении транспортных потоков, многочисленные дорожно-транспортные происшествия».

Алексей Козлов, автогонщик, водитель с огромным опытом, соглашается с этой мыслью. Первопричина агрессивного поведения за рулем – состояние общества. «Счастливый, довольный жизнью человек, скорее, будет добр, нежели агрессивен. А когда у тебя проблем много, денег мало, все вокруг нервные, – отсюда конфликты и скандалы, и на дороге в том числе. Если сравнивать нас и Европу в плане агрессии за рулем, то это земля и небо. Там люди успешнее, а поэтому спокойнее».

ПДД Республики Беларусь глава 4. Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях

Алексей Козлов

А вот Андрей Путято, директор Центра совершенствования водительского мастерства «Штурман», чемпион КГБ СССР по автоспорту, полагает, что водители везде одинаковые, в какой бы стране мы ни оказались. И напоминает, что дорога – фактически зеркало нашего общества.

«Из кого состоит транспортный поток? Заметьте, что это не зал кинотеатра, допустим, и не музей, где собирается определенная аудитория. Мы думаем, что рядом с нами в других машинах едут адекватные и воспитанные люди. Но это то, как мы хотим видеть ситуацию. А на самом деле так думать неправильно.

Этот поток – единственная общность людей, где есть представители всех социальных групп, и мы с этой общностью сталкиваемся ежедневно.

Здесь люди, разные и по интеллекту, и по образованию. И мужчины, и женщины, и нервные, и спокойные. Кто-то только что стал отцом, а кто-то, допустим, только что кого-то убил. Люди с ножами, с пистолетами, с бейсбольными битами. Поэтому вряд ли стоит удивляться агрессивному поведению».

Вообще, замечает эксперт, психология потока, дорожного движения изучается не так активно, как следовало бы. Возможно, при должном внимании к этой теме психологов и психиатров мы бы реже сталкивались с проблемами на дорогах, а возможно, и ДТП бы случались реже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...