Стоимость тонировки стекол автомобиля

Содержание

Что такое тонировка стёкол?

Тонировка

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Разрешена ли тонировка стекол авто в России?

Полного запрета на тонировку по российским законам нет. Однако нормы затемнения строго регламентированы и имеют различные показатели в зависимости от типа окна. Далее мы будем рассматривать правила тонировки, допустимой по закону, разделив все остекление авто на следующие категории:

  • Заднее стекло.
  • Боковые задние окна.
  • Боковые передние.
  • Лобовое (ветровое) стекло.
  • Верхняя цветная полоса на лобовом стекле.

Правила будут предоставлены для стандартного легкового автомобиля, подразумевая, что у машин имеющих больше окон, например, минивенов, микроавтобусов, заднее, лобовое и передние боковые окна подчиняются тем же правилам, а все остальные могут относиться к категории «задних боковых».

Вступление в силу ГОСТ 32565-2013


С начала января 2015 года входит в действие ГОСТ 32565-2013, устанавливающий стандарты по светопропусканию стекол для автомобилей в Российской Федерации. Функционирующий до этого момента стандарт отменен. Автовладельцы, несогласные с действием закона о категорическом запрещение зеркальной тонировки и ограничении затемнения лобового стекла вкупе со стеклами передних дверей, задаются вопросом: разрешена ли тонировка в 2020 году?

Как избежать штрафов

Безусловно — лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.

Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.

На заметку

Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.

Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.

Полезно также почитать: Плёнка Дубай для цветной тонировки автомобиля

Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.

Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.

Общие требования к тонировке

Правила тонировки направлены на регулирование светопропускаемости в салон автомобиля, что обеспечивает безопасность всем участникам движения. ГОСТ предполагает разделение салона машины на две части:

  • стекла для обзора спереди.
  • стекла для обзора сзади.

Для всех категорий стекол допустимо разное значение.

Справка! Затемняя стекла своего автомобиля, важно не забывать, что они изначально не имеют 100% уровня прозрачности. Поэтому, делая тонировку, необходимо помнить о таких нюансах, чтобы значение не опустилось ниже разрешенной нормы.

В ГОСТе четко указывается, какой пленкой можно покрывать стекла, а какой нет. Так, использование пленки для тонирования с зеркальным эффектом полностью запрещено. Считается, что зеркальные площади на машине могут искажать лучи фар, тем самым запутать водителя и привести к ДТП.

Справка! Что касается цветной тонировки, она разрешена, если соответствует основным характеристикам по ГОСТ и не вызывает у водителя искаженного восприятия основных цветов, используемых в ПДД (красный, желтый, голубой, зеленый, белый).

Лобовое стекло

Коэффициент светопропускаемости лобового стекла не должен превышать значение 75 %. В верхней части бокового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина покрытия не должна превышать 140 мм.

Пленка по ГОСТ для лобового стекла

Разрешенная по ГОСТ пленка для лобового стекла от компании Shadow Guard

Передние боковые стекла

Разрешенное затемнение передних стекол в 2020 году предусматривает коэффициент светопропускаемости не ниже 70 %. Таким образом, затонировать боковые стекла можно не более чем на 30 %.

Пленка для передних боковых стекол на 70%

Разрешенная по ГОСТ пленка для передних боковых стекол от компании Luxman

Задние боковые и заднее стекла

Последняя редакция ГОСТа разрешает тонировку задних стекол, если машина оснащена внешними зеркалами заднего вида с обоих сторон. В таком случае тонировка может быть любой, кроме зеркальной. Если у транспортного средства нет зеркал, светопропускаемость не должна опускаться ниже отметки 70 %.

Виды тонировок по ГОСТу

Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.

Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Материалы для тонировки автомобиляНеобходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Опасайтесь обмана и подделок

Существуют фирмы, использующие недобросовестные способы привлечения клиентов путем обмана, предлагающие использовать пленку LLUMAR® (США), которая широко известна на рынке и лидирует по качеству в своей отраслевой нише.В реальности же работа выполняется с использованием менее качественной недорогой пленки производства Индии или Кореи (American Standart, Sun Control и т.д), которая отличается от LLUMAR® «мутной», расплывчатой видимостью изнутри машины.

Будьте внимательны! Нет логотипа – значит это не LLUMAR®!

Внимание! у оригинальных пленок LLUMAR® рисунок логотипа повторяется по всей поверхности рулона см. фото.

Компания Vipton гарантирует всем своим клиентам: если Вы выбираете в нашем техцентре LLUMAR®, и затем обоснованно докажете, что тонирование Вашего авто производилось другой пленкой, мы вернем Вам ТРОЙНУЮ стоимость!

Бронирование стекол: проверено Петровкой 38.

Автоцентр Vipton был выбран для проведения съемок программы “Петровка 38” посвященной защите автомобилей от проникновения злоумышленников. Проведенные эксперименты подтвердили стойкость забронированных стекол к внешним воздействиям.

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Примеры тонировочной пленки

Примеры тонировочной пленки Subaru Legacy GT Limited

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 — видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Цены на тонировку стекол автомобиля согласно ГОСТ (оклейка стекла заднего вида и задних боковых стекол с форточками)

Класс автомобиля Llumar ATR Johnson Silhouette Llumar IRX

Средний класс

(Audi A3, A4, BMW 3, Citroen C3, VW polo, Hyundai Solaris,  Toyota Corolla, Mercedes C, Ford Focus, Skoda Rapid, Octavia, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera и т.п.)

5 000 руб. 8 000 руб. 15 000 руб.

Бизнес-класс

(Toyota Camry, Audi A5, A6, A7, Mercedes E, SL, BMW 5,6, Lexus GS,ES, Volvo S60, 70, 80, Skoda Super B, Jaguar S, VW Passat, Ford Mondeo, Peugeot 407 и т.п.)

5 500 руб. 9 000 руб. 16 500 руб.

Представи­тельский класс

(BMW 7, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, Jaguar XJ и т.п.)

7 000 руб. 12 000 руб. 18 000 руб.

Купе

(Porsche Taycan, 911, Cayman, Jaguar F-Type, Ferrari Lusso, BMW 8, Audi RS5, Infiniti Q60, Mercedes S, Lexus LC и т.п.)

7 000 руб. 12 000 руб. 18 000 руб.

Внедорожник (5 дверей)

(BMW X5, X6, X7, Mercedes GL, GLS, GLE, Audi Q7, Lexus LX, Range Rover, Porsche Cayenne, VW Tuareg, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Volvo S90, Infinity Qx 56 и т.п.)

7 000 руб. 12 000 руб. 18 000 руб.

Минивэн

(Toyota Alphard, VW Multivan, Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Veto, Viano, Opel Zafira и т.п.)

9 000 руб. 16 000 руб. 23 000 руб.

Кроссовер

(BMW X3, Audi Q3, Q5, Lexus NX, RX, Mercedes GLC, Toyota RAV, CR-H, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa-fe, Tucson, Kia Sportage, Infinity FX и т.п.)

6 000 руб. 10 000 руб. 17 000 руб.

Тонировка по ГОСТу – как все сделать правильно?

Простейший способ избежать проблем с законом – обратиться для тонировки стекол в сертифицированные сервисные центры. Специалисты обеспечат соответствие тюнинга законодательным нормативам, а водитель получит гарантию того, что у него не возникнет проблем с ГИБДД. 

Грамотная самостоятельная тонировка – крайне сложный процесс, поскольку, требует наличия не только навыков, но и точного оборудования для измерения светопропускаемости стекол. 

Из имеющейся практики, можно дать несколько полезных советов: 

  • Тонировка не должна быть зеркальной, чтобы не создавать помех другим участникам движения
  • Тонировка лобового и передних боковых автостекол должна соответствовать ГОСТам по светопропусканию: эту операцию лучше производить в проверенном автосервисе
  • Предпочтительный способ тонировки – наклеивание пленки, жидкая тонировка не всегда обеспечивает соответствие нормативам;

Для чего нужна тонировка автомобиля

Тонировка стекол авто имеет эстетическую и практическую функцию. Она придаст вашей машине особый стиль, подчеркнет индивидуальность владельца, обеспечит защиту окон от механического воздействия, а салон — от перегрева.

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Дмитрий Константинович

Эксперт сайта “Юрист-консультант”

Задать вопрос

Часто возникает вопрос о привлечении понятых при оформлении протокола. По данному типу нарушения понятые не нужны. Более того, даже при отказе виновного от подписания протокола, на основании ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, об этом делается соответствующая отметка, но понятые не привлекаются.

Можно ли получить разрешение на тонировку

Неопытные автовладельцы полагают, что существует теоретическая возможность оформить разрешение на оклейку автомобиля пленкой. На самом деле данное предположение из разряда домыслов. Ни одним действующим нормативным актом не предусмотрены как наличие самого согласования, так и его форма.

Действительно раньше существовало несколько документов для так называемого «служебного» пользования. Тем самым была возможность сделать машину непроницаемой для любопытных глаз. Однако достаточно давно все уже утратило свою силу.

Поэтому все попытки получить разрешение с целью осуществления тонировки окажутся тщетными. Таковы реалии и от них никуда не уйти.

Светопропускаемость пленки

Тонировочные пленки имеют различные пороги светопропускаемости. В нашем детейлинг центре всегда имеются в наличии пленки 5%, 15%, 35% и 50% светопропускаемости и атермальные пленки со светопропускаемостью более 75%.

Как правило, 5% пленка используется для тонировки задней полусферы автомоблия, так как она является самой темной и имеет больший коэффициент поглощения тепла из всей линейки тонировочных пленок.

15%, 35% и 50% пленки чаще используется в декоративных целях для тонировки передних и лобового стекол автомобиля. Также очень часто для тонировки данных стекол используются прозрачные атермальные пленки, которые соответствуют ГОСТу. Если вы хотите подчеркнуть дизайн вашего автомобиля уникальным решением, советуем рассмотреть атермальную пленку хамелеон. Важно отметить, что пленка любой светопропускаемости полностью исключает негативное воздействие ультрафиолета на салон автомобиля.

  • 5%
  • 15%
  • 35%
  • Атермальная
  • Хамелеон

Наши мастерские открыты для Вас без выходных, с 10:00 до 20:00

Обратный звонок

Преимущества цветной тонировки автомобиля

Ключевая особенность цветной тонировки заключается в многослойном наложении пленки разного оттенка и тона. Благодаря современным графическим методам, возможно нанести на пленку совершенно любое изображение. Правда нанесение сложного рисунка на сегодняшний день очень дорогое удовольствие и такой услугой могут воспользоваться далеко не все автовладельцы.

К преимуществам цветной тонировки относят:

  •       защиту от злоумышленников и посторонних взглядов;
  •       приглушение прямых солнечных лучей, вспышек и фарного отблеска;
  •       защиту от нагревания машины изнутри;
  •       защиту водителя и пассажиров от ультракрасного и ультрафиолетового излучения;
  •       защиту от осколочных ранений, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях;
  •       эстетичный и оригинальный внешний вид.

Кроме того, цветная тонировка, выполненная высококлассным специалистом, не отклеится, не отслоится и не испортится под действием разных температур. Оклейка стекол цветной пленкой выполняется аналогичным способом, как и черной пленкой, но имеет более эстетичный внешний вид.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Тонировка авто – шаг, о котором задумывался каждый автовладелец

Каждый владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его транспортное средство отличалось непревзойденным внешним видом, и  было максимально защищено от негативного воздействия окружающей среды. Ведь для большинства из нас машина – это нечто большее, чем просто средство передвижения, поэтому если Вы хотите обеспечить своему автомобилю реальную защиту, мы рады предоставить Вам наши услуги. Тонировка автомобилей – это то, о чем задумывался каждый любитель авто, так как ­данный элемент декора имеет огромное количество положительный сторон. Те, кто уже принял окончательное решение затонировать свой автомобиль, мы рады приветствовать в VipTon. Это команда настоящих профессионалов, которые очень любят свою работу и предоставляют исключительно высокое качество обслуживания, используя лучшие материалы, а также соблюдая все технологические процессы.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Тонировка и штрафыШтраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Периодичность наложения штрафаСогласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Простые «хитрости»Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Тонировка автомобиля пленками премиум класса

В работе тонировке стекол автомобиля мы используем только металлизированные пленки премиум класса. Такой вид выгодно отличается от крашенных тем, что металлизированная пленка со временем не выгорает, имеет больший коэффициент поглощения тепла и высокую оптическую прозрачность. В нашем ассортименте присутствуют американские пленки всемирно известных брендов, таких как LLumar, Luxman, SunTek и UltraVision. На все виды пленок и на работу по тонировке стекол мы предоставляем бессрочную гарантию.

Видео: Как клеить полосу Tunir на лобовое стекло (инструкция с салона).

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область –
  4. Санкт-Петербург и область –
  5. Регионы –

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тонировочная полоса на лобовом стекле помогает снизить ослепление водителя солнечными лучами или бликами от фонарей. Доработка меняет внешний вид автомобиля в лучшую сторону, делая его спортивнее. Несоблюдение требований по ширине наклейки приводит к неприятностям, связанным с дорожно-патрульной службой.

Видео: Как самому затонировать боковые стекла автомобиля не снимая.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Полезное видео

Посмотрите интересную информацию про разрешенную тонировку стекол автомобилей в России и заграницей в видео ниже:

Предыдущая

ТюнингОсобенности атермальной тонировки «хамелеон» и проходит ли она по ГОСТу

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Наши адреса

  • Ясенево

    map.svg Южное Бутово, улица поляны 22

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Хамовники

    map.svg Хамовники, 3-я Фрунзенская 19

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Район Крылатское

    map.svg Крылатское, осенняя 23

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Ярославское шоссе

    map.svg Ярославское шоссе 124

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Район Измайлово

    map.svg АТЦ Измайлово, 1-я улица измайловского зверинца дом 8

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Одинцово

    map.svg Одинцово, ТЦ Одион, улица садовая 3Б

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • Южное Бутово

    map.svg Ясенево,ТЦ FORT,Новоясеневский проспект 11

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

  • САО

    map.svg САО, ТК Михалковсий, улица Михалковская 4а

    time.svg Пн. – Вс. с 9:00 до 21:00

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...