Отечественные литые диски на авто

Содержание

Диски российского производства

Литые диски российского производства изготавливаются по уникальной дорогостоящей технологии. Изготовление элементов для авто активно развивается в России — на сегодня уже можно назвать 6 крупных производств, изготавливаемых кованые диски из цветных металлов. Диски российского производства известны автомобилистам:

Диски

  • высоким качеством;
  • надежностью и прочностью;
  • минимальным дизайнерским исполнением.

Внимание!

Еще не так давно считалось, что единственным минусом отечественных автодисков является неактуальное дизайнерское исполнение, но сегодня можно выбрать среди большого количества трендовых моделей достаточно интересные варианты.

Российские диски ничем не уступают заграничным аналогам. Качество высокое, поэтому все больше потребителей доверяют отечественным производителям.

Оригинальный дизайн

Когда стоит купить новое колесо

Диски ломаются не так часто, поэтому покупка новых изделий — довольно редкое явление. Чтобы правильно подобрать диск, следует прочитать технические характеристики. Они помогут найти подходящий вариант самостоятельно.

Колесные диски для автомобиля покупаются из-за трех основных причин:

  • Поломка текущего диска, которая препятствует комфортной езде;
  • Изменение внешнего стиля машины;
  • В качестве запасного варианта, чтобы человек смог за несколько минут провести полную замену без сторонней помощи.

Виртуальные тесты

Производитель знает о каждом диске все задолго до отлива первого колеса. Каждая новая модель начинается с виртуального моделирования пресс-формы. Инженеры разрабатывают 3D модель, которая подвергается искусственным тестам.  Программное обеспечение позволяет спрогнозировать наперед, как диск будет вести себя на стендовых испытаниях. После положительного результата выпускается опытная партия, которая проходит аналогичные проверки, но уже в реальных условиях.

Какие литые диски лучше выбрать

Оценить все преимущества литых дисков проще, сравнивая их с другими типами изделий – прежде всего, со штампованными, коваными и комбинированными.

По сравнению с моделями, изготовленными по другим технологиям, литые диски отличаются:

  • малым весом – они на 15-30% легче штампованных;
  • высокой теплопроводностью, что благоприятно отражается на тормозной системе;
  • устойчивостью к коррозии за счет покрытия оксидным слоем;
  • простотой балансировки за счет высокой геометрической точности исполнения;
  • богатым выбором.

Литые диски выбирают, основываясь на нескольких параметрах. Ширина обода – это расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Посадочный диаметр должен соответствовать такому же параметру шины. Диаметр посадочного отверстия сопоставляется с размером ступицы. Вылет диска – это расстояние между креплением и осью симметрии обода. Также стоит смотреть на число хампов – выступов, повышающих надежность крепления шины.

Выбирая литые диски, лучше в первую очередь рассматривать «родные» изделия, т. е. предназначенные для конкретной марки автомобиля. В интернете можно отыскать таблицы соответствия различных дисков тем или иным моделям авто.

Если вы планируете использовать диски преимущественно на грунтовых дорогах, нужно уточнить показатели прочности материала, из которого они изготовлены. Магниевые сплавы – самые легкие, но и более хрупкие. Алюминиевые отличаются сбалансированностью показателей и считаются более надежными в работе.

Производство кованых дисков.

Они имеют тот же состав, что и литые, отличается лишь технология производства. Для производства используется сплав в основе которого применяется алюминий с легирующими добавками магния, кремния, меди и марганца. Такой сплав имеет очень высокую прочность и пластичность. По другому его называют «авиационный алюминий 6061».

Aluminum_billetЗаготовки из алюминия.

Заготовки из алюминия разогревают в печах и с помощью пресса расплющивают, придавая болванкам форму блина. После, такие блины разогревают до 430 градусов и с помощью штампа делают заготовки для автомобильных дисков. Такие заготовки снова идут в печь для разогрева, после идут под пресс с окончательным штампом. Причём согласно технологии, пауза между выходом заготовки из печи и штамповкой не должна превышать 11 секунд. Разогретый штамп переносят в пресс-форму из которого уже вынимают почти готовый диск.

forged_billetЗаготовка кованого диска.

Далее такой диск идёт на контроль геометрии. После произведённого контроля он отправляется на термообработку, чтобы придать ему окончательные механические свойства. Диски нагревают в печи до 515 градусов, затем резко охлаждают, погружая в воду. Такая закалка помогает алюминиевому сплаву приобрести необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В завершение, заготовки искусственно состаривают, путём выдерживания в печи при температуре 150–160 градусов в течении 12–14 часов. После выдержки их медленно охлаждают и опять отправляют на контроль.

frezer_diskОбработка диска на фрезерном станке с ЧПУ.

Если все параметры в норме – заготовки уходят на механическую обработку. На токарном станке убирают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем заготовку обрабатывают на фрезерном станке с ЧПУ, с помощью которого создаётся необходимый дизайн кованого диска.

Что это такое и для чего нужны

Литыми называются диски, изготавливаемые путём литья сплавов цветных металлов в заранее заготовленных матрицах.

Обычно в качестве исходных материалов используются алюминий или магний, иногда – титан. Характеризуются повышенной прочностью с хорошими балансировочными свойствами. К тому же прекрасно смотрятся.

Способы литья

  1. Под высоким давлением – недорогие изделия с повышенной коррозийной стойкостью, но менее прочные.
  2. Под низким давлением – имеют более хорошие показатели прочности и пластичности.
  3. Гравитационное – при недорогом изготовлении достигается неплохая пластичность, применяется в мелкосерийном производстве или при индивидуальных заказах.

После отливки формы заготовка проходит термическую обработку, в том числе разогрев до 550 градусов, резкое охлаждение в воде и повторный нагрев до 200 градусов для достижения структурного равновесия. Затем выдерживается при такой температуре в течение трёх-восьми часов с последующим постепенным остыванием на воздухе.

После механической обработки и обточки наносится защитное покрытие.

Производство практически безотходное, в результате цена постепенно уменьшается.

Соединение деталей или сварка исключены!

Преимущества

  1. Вес на 20% меньше, чем у штампованных – в результате автомобиль разгоняется быстрее, лучше слушается руля, радиус поворота меньше, а также экономит топливо.
  2. Специальное покрытие из лака или порошковой эмали обеспечивает защиту от негативного воздействия агрессивной среды.
  3. Крупные вентиляционное отверстия и хорошая теплопроводность быстро охлаждают тормоза и уменьшают тормозной путь.
  4. Широкий выбор стильного дизайна с ярко выраженной индивидуальностью.

Недостатки

  1. Более высокая стоимость по сравнению со штампованными моделями.
  2. Низкая пластичность и повышенная хрупкость отрицательно влияют на кузов или подвеску при механических воздействиях или ударах, а также усложняют ремонтопригодность изделий.
  3. Легко царапаются в случае наезда на бордюры или в других ситуациях.
  4. Подвержены окислению и коррозии.
  5. В зимних условиях небольшой вес усложняет маневренность на снежных дорогах.

Рейтинг производителей литых дисков

Учитывая технические характеристики, отзывы автомобилистов был составлен рейтинг производителей литых дисков и их продукции. Оценка кандидатов проводилась по следующим основным параметрам:

  • Состав металла;
  • Дизайн;
  • Наличие сертификатов;
  • Страна бренда;
  • Долговечность;
  • Удобство установки;
  • Цена.

В ходе исследования были рассмотрены литые диски отечественного, иностранного производства. В итоговый рейтинг вошли 12 лучших моделей.

Лучшие тормозные колодки

Лучшие отечественные литые диски

Популярность литых дисков отечественного производства связана с их доступностью: стоимость российских изделий существенно ниже цен на импортные аналоги.

K&K Brent 6.0Jx16H2 – качественные и недорогие диски из Красноярска

KK Brent 6.0Jx16H2 диски

92%

покупателей рекомендуют этот товар

С конвейера красноярского завода K&K ежемесячно выходит до 4 новых моделей литых дисков. Одна из новинок предприятия – K&K Brent 6.0Jx16H2 обещает в ближайшее время стать хитом продаж. Диски          производятся с использованием индукционных тигельных печей Striko Westofen. Модели предлагаются в расцветках dark platinum и «алмаз черный», стоят в среднем 4900 рублей.

Плюсы:

  • соответствие требованиям сертификата DQS GmbH;
  • литье на немецком оборудовании GIMA;
  • рентгеноскопический контроль качества продукции;
  • окраска с применением нано-технологии SAM молекул.

Минусы:

  • ограниченное число совместимых марок автомобилей.

Литые диски K&K Brent 6.0Jx16H2 отличаются высокими эксплуатационными показателями и при этом вполне приемлемой стоимостью.

SKAD Мальта – от лидера российских производителей

SKAD Мальта

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Литые диски Мальта от российского производителя SKAD имеют 4 отверстия под крепежные болты с расстоянием между ними 100 или 114,3 мм. Посадочная ширина – 6 дюймов. Доступные варианты расцветки: алмаз, селена, алмаз-белый, графит, белый, гальвано. Средняя стоимость чуть больше 4 тыс. рублей.

Плюсы:

  • высокоточная и технологичная процедура покраски;
  • идеальная балансировка и отсутствие биения;
  • уникальный сплав с повышенной прочностью, жесткостью и небольшим весом;
  • использование 3D комплексов для создания интересного дизайна.

Минусы:

  • ограниченное число совместимых иномарок;
  • при регулярной езде по бездорожью и частых ударах могут деформироваться.

Создатели литых дисков SKAD Мальта в процессе разработки поставили во главу угла качество изделия, приверженность новым технологиям, экологичность и безопасность выпускаемых на рынок моделей.

iFree Moskva 6,5Jx16H2 – литые диски из Сибири

iFree Moskva 65Jx16H2

80%

покупателей рекомендуют этот товар

В дизайне дисков iFree Moskva просматриваются контуры пятиконечных звезд московского кремля. Модели, представленные в расцветке блэк-джек и нео-классик, подойдут автомобилям Chevrolet Cruze, Renault Megane, Scoda Octavia, Toyota Corolla и многим другим иномаркам. При этом средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • малый вес, позволяющий улучшить динамику автомобиля;
  • долговечность – в течение 5-6 лет диски не теряют первоначальных качеств;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • оригинальный дизайн.

Минусы:

  • недостаточно прочны для плохих российских дорог;
  • со временем может отклеиться декоративная линза.

Красноярские диски iFree Moskva привлекают своими убедительными эксплуатационными показателями и при этом более чем доступной ценой.

Преимущества кованых дисков.

  • легче и прочнее литых;
  • при не очень значительных повреждениях ремонто-пригодны;
  • на удары они реагируют почти так же (немного в меньшей степени), как стальная штамповка, то есть деформируются, не утрачивая своей целостности. При этом сила удара должна быть намного значительнее, чтобы их деформировать, чем для стального диска.

Последняя характеристика обуславливает относительный недостаток кованых дисков: на больших выбоинах они предают всю силу удара подвеске, что может ее повредить. Желательно, чтобы автомобиль с такими дисками имел качественную, прочную подвеску или аккуратного водителя.

Как выбрать оригинальные автодиски отечественного изготовления

Выбор качественных автодисков выполняется автовладельцем не очень часто. После приобретения транспортного средства оно определенный период эксплуатируется с поставленными на заводе родными автодисками. Однако все подлежит износу и может выйти из строя, стареет или приходит в негодность с годами.

Причиной приобретения автодисков может стать желание применять второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не выполнять шиномонтаж по сезону.

Часто возникает желание сменить дизайн своего авто, а смена автодисков — актуальное решение по тюнингу транспортного средства.

Отечественный изготовитель сегодня предлагает 4 типа дисков на автомобиль:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные.

Наиболее актуальные среди россиян и доступные по цене — штампованные автодиски из стали. Кованые и сборные дорогостоящие, а потому выбирают их редко.

К сведению!

Литые автодиски — это своего рода золотая середина и по стоимости, и по дизайнерскому исполнению, и по качеству изготовления среди создаваемых фирмами типов изделий.

Благодаря плюсам перед штампованной продукцией, а именно наиболее легкому весу и возможности купить любой дизайн по геометрии, литые автодиски стали востребованными и трендовыми для любой машины. Кроме того, что авто на литых дисках смотрится эстетичнее, оно хорошо ведет себя при передвижении. Нагрузка на подвеску автомобиля при этом более низкая. Литые элементы востребованы и среди изготовителей машин. Выбор сделать непросто, надо ориентироваться на бренд, размер, стоимость и дизайн.

Выбор

В чем разница штампованных и литых дисков

В первую очередь, вся подобная продукция делится на три большие группы:

  • Штампованные диски;
  • Кованые;
  • Литые.

Это важно учитывать перед покупкой колес. Главное различие между всеми типами заключается в типе используемого материала. Поэтому одни модели отличаются высокой износостойкостью, а другие внешним исполнением и надежностью.

Штампованные модели

Распространенная разновидность, которая изготавливается из прокатной стали. Для производства используется метод горячей штамповки, что положительно сказывается на прочностных характеристиках, а также упрощает технологию создания. После получения двух деталей (обод и лицевая сторона), они свариваются при помощи соответствующего инструмента. Единственный недостаток такого решения – однообразный дизайн, поэтому найти такие колеса в спорткарах невозможно, часто они применяются только в бюджетных автомобилях.

Преимущество штампованных моделей:

  • Низкая стоимость;
  • Мягкий ход;
  • Не требует особых знаний по ремонту повреждений, так как при получении сильного удара, они гнутся, а не разрушаются;
  • Надежность.

Кроме однообразного исполнения у варианта присутствуют и существенные недостатки:

  • Высокая масса;
  • Со временем появляется ржавчина.

Чтобы избежать некрасивого внешнего вида, покупаются пластиковые колпаки, при этом их форма может быть любой, все зависит от вкусов автовладельца.

Литые диски

Большая часть подобных исполнений изготавливают из сплавов, например, производители часто применяют алюминий. Преимущество решения очевидно – снижается общая масса колеса, что дает возможность провести замену даже женщине.

Литые колеса отливаются в специальных формах, что облегчает производство. Еще одно достоинство варианта – повышение скоростных показателей. Этот показатель достигается за счет обтекаемости и, относительно штампованных дисков, небольшой массы.

Дизайн улучшит восприятие даже поддержанного отечественного автомобиля. Параметр важен для тех, кто создает подобие спорткара из старой машины.

Но, в отличие от предыдущего варианта, здесь присутствуют существенные минусы:

  • Трескаются при сильном ударе, поэтому восстановить их невозможно. Человеку придется покупать новую модель;
  • Высокая стоимость, которая в 3-4 раза выше, чем у штампованных;
  • Не предназначены для езды по земляной дороге с ямами.

Кованая модель

Редкий гость в магазинах, чаще всего заказывается у производителя напрямую. На это есть причина – дорогостоящее производство, так как изготавливается методом горячей объемной штамповки, в процессе которой добавляются такие компоненты как магний и титан. Благодаря алюминию, колесо отличается небольшой массой и пластичностью, при этом надежность находится на высоком уровне.

При ударе о кочку или яму, изделие не трескается, как литые модели, а гнется, что позволяет провести восстановительные работы самостоятельно.

Лучшие отечественные производители литых дисков

Число производителей литых дисков в России за последние 10 лет увеличилось в несколько раз. Выпускаются модели, как для российских автомобилей, так и для иномарок. Из двух десятков компаний были выявлены 5 лидеров, чья продукция отличается хорошим качеством, соответствует цене и набрала наибольшее число положительных отзывов автовладельцев.

Neo Wheels

Крупнейшая компания-производитель литых дисков в Индии. Изделия этого бренда выпускаются согласно ГОСТу Российской Федерации, имеют европейские сертификаты соответствия. Модельный ряд представлен дисками различного диаметра от 10 до 20 дюймов. Они отлично адаптированы к российским дорогам, погоде. У фирмы есть собственная дизайн-студия и лаборатория, где разрабатываются новые модели.

Neo Wheels

Достоинства

  • Безопасность;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Долговечность;
  • Низкая цена;
  • Современный дизайн.

Недостатки

  • Требуют балансировки при установке.

Автомобилисты хорошо оценивают марку Neo Wheels. Продукция хорошего качества, стоимость адекватна техническим характеристикам.

Skad

Отечественный производитель, продукция которого пользуется большой популярностью в России, Германии. Немецкие Ford, Volkswagen наградили Skad отметками крупных поставщиков первого уровня. Покупатели отдают предпочтение этой марке за качество, широкий модельный ряд. Все “катки” Skad успешно проходят самые жёсткие тестирования. Они производятся из алюминиевых сплавов по технологии литья при низком давлении. Диски подойдут для любых авто бюджетного и элитного класса и для самых труднопроходимых дорог, что крайне актуально в России. При балансировке колёса удобны в работе, никаких дополнительных обвесов не требуется.

Skad

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Качественный металл;
  • Аккуратно отлиты, что делает их долговечными;
  • Стильный дизайн;
  • Много модификаций.

Недостатки

  • Резкий запах первое время использования.

По отзывам литые диски СКАД проявили себя с лучшей стороны даже при использовании на разбитых дорогах. У покупателей не возникает недовольства товарами этой фирмы.

iFree

Передовой российский производитель, использующий мощности Красноярского завода. На этом предприятии установлено современное оборудование, а также работают высококлассные профессионалы. iFree предлагает литые диски для различных автомобилей. На сайте компании есть возможность виртуально “примерить” потенциальную обновку к конкретной модели машины. Колёса производятся по современным технологиям из облегчённых сплавов, за счет чего имеют уменьшенный вес, что положительно сказывается на динамических показателях автомобиля.

iFree

Достоинства

  • Долговечность;
  • Удобно устанавливать;
  • Низкая цена;
  • Множество стильных вариаций исполнения.

Недостатки

  • Некоторые модификации iFree “под заказ” приходится немного подождать.

К “каткам” iFree рекомендуют выбирать покрышки с защитным бортом для обода. Это обусловлено объёмностью металлической конструкции у большинства моделей этой фирмы.

Tech-Line

Азовский производитель литых дисков с богатым модельным рядом – более 200 различных вариантов. Плюс к этому более 10 способов покрытия поверхности дарят возможность подобрать колеса под машину любого цвета, стиля. В наличии классические модели, а также спортивные с соответствующим дизайном. Диаметр изделий от 16 до 20 дюймов, подходят для автомобилей с разным просветом – седаны, кроссоверы, внедорожники. Колёса коллекции Venti весят на 10 процентов меньше, чем большинство колес других фирм. Производство ведётся по технологии литья под низким давлением.

Tech-Line

Достоинства

  • Стильный дизайн;
  • Устойчивое к ежедневному использованию покрытие;
  • Международные сертификаты соответствия;
  • Гарантия российского предприятия;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Спортивные модели не слишком подходят для проблемных дорог.

Обладатели колёс из коллекции Venti именно эту линейку считают недолговечной. Скоростные показатели, управляемость с такими “катками” хорошие, но другие служат дольше.

K&K

Главный принцип, которого строго придерживаются мастера K&K – надежность, безопасность металлической конструкции. Диаметр колёс от 13 до 20 дюймов. Найдутся колёса для любого типа авто: седанов, универсалов, кроссоверов, внедорожников, купе, кабриолетов. Изделия соответствуют ГОСТу. Производитель исключает произвольную деформацию металлоконструкции.

K&K

Достоинства

  • Пожизненная гарантия целостности металла от производителя;
  • Средняя цена;
  • Долговечность эксплуатации;
  • Стильное исполнение.

Недостатки

  • Весьма утяжелённый вариант.

Колёса K&K из-за своего веса ощутимо снижают манёвренность автомобиля, его скоростные показатели. Особенно это заметно в случае со спортивными моделями машин.

Где купить

Популярные модели литых дисков для колёс в различных ценовых сегментах – бюджетные или премиум-класс можно купить в специализированных магазинах, торгующих автомобильным оборудованием и запчастями. Кроме того, можно воспользоваться агрегаторами E-Catalog или Яндекс.Маркет, где собраны товары с описанием, характеристиками, фото, а также с функцией прямых ссылок, чтобы заказать онлайн в интернет-магазине. Там же размещены полезные советы и рекомендации – какие бывают, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит, на что обратить внимание.

В Москве литые автомобильные диски можно купить по цене от 570 рублей (Racing Wheels H-496) до 59730 рублей (OZ Racing Ultraleggera HLT).

кованые Диски на заказ: этапы производства

Большую роль в совершенствовании эксплуатационных свойств играет технология производства. В процессе исходный материал разогревают до температуры 400-470 С. Затем заготовка помещается в специальную форму. Данный метод может включать последующую термическую обработку. На последнем этапе производства, если это необходимо, осуществляется нанесение декоративных покрытий. 

Изготовление кованых дисков на заказ осуществляется в соответствии с международными стандартами качества. Все они проходят жесточайший контроль в соответствии с авиационными стандартами ISO/TS 16949 (TUV), а также VIA и JWL. Проверяются на герметичность, балансировку, устойчивость к коррозии и ударопрочность. 

Такой подход позволяет распространять структурную гарантию на MW FORGED сроком 5 лет. А на финишную отделку – 2 года. На ступичной части маркировкой указывается типоразмер обода, вылет P.C.D. и идентификационный номер колеса. Изготовление колесных дисков на заказ в Москве – это индивидуальный подход к каждому покупателю, современный стиль и 100% совместимость с вашим авто!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, И МЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ ВАС!

Подробно о 6 критериях выбора

Ни одно устройство не покупается без подробного изучения технических характеристик. Они помогают найти подходящий вариант и выбрать прочную и долговечную модель из предложенных магазином.

Посадочный диаметр

Важная характеристика, которая указывает на размер окружности колеса. Измеряется в дюймах, на что важно обратить внимание. Подробная информация указывается на сайте производителя, а также в техпаспорте авто.

Диаметр подбирается строго по марке авто, не следует покупать похожие или примерные модели, есть высокая вероятность того, что они не подойдут. Еще одна путаница возникает из-за латинской буквы «R», которую многие путают с радиусом, на самом деле символом указывается диаметр.

Некоторые любят покупать диски большого диаметра. Да, смотрятся они эффектно, но нельзя забывать, что это не обходится без ущерба. Ведь они создают в разы больше нагрузки на основные детали подвески, уменьшают профиль шины, а также снижают амортизацию, что плохо сказывается на эксплуатации. Покупать слишком маленькие изделия также не рекомендуется, потому что присутствует высокая вероятность, что они не налезут на тормоза.

Тип разболтовки

При выборе надежного исполнения, о разболтовке важно помнить, так как если купить неправильный вариант, человек не сможет его прикрутить. Разболтовка диска определяется 2 характеристиками:

  • Крепежные отверстия, а точнее их количество на колесе;
  • Место расположения и диаметр. Значение указывается как PCD.

Ничего сложного в подборе модели по этому параметру нет. Главное посмотреть на собственный автомобиль и техпаспорт. Запомнив или выписав значения, следует строго их придерживаться. Тогда покупка пройдет без серьезных последствий.

Никаких отклонений по PCD не допускается. Даже если оно незначительное и составляет 2-3 мм. При движении автовладелец почувствует, что колесо сильно «бьется». Но есть и более опасная ситуация, когда болты не затянутся как положено. В этом случае они могут самостоятельно открутиться.

Ширина и форма

Параметр обозначается в дюймах и указывает на расстояние между бортовыми закраинами обода. Форма может быть разной, это значение указывается латинскими символами J и JJ. Первая буква пользуется широкой популярностью в стандартных авто, для полноприводных характерна покупка второй модели с двумя символами.

Подбирая необходимую ширину диска, следует помнить о допустимой погрешности. Когда определяется ширина обода, то к его значению, указанному в технических характеристиках, прибавляется 26 мм. Эти цифры указывают на толщину внешней и внутренней закраин. Погрешность не может быть высокой, чаще всего она не превышает 4 мм.

Увеличение ширины диска и использование соответствующих покрышек хорошо сказывается на тормозной динамике. Это улучшает передвижение по любым участкам, а также повышает безопасность. Но без плюса нет минуса, так повышается общая масса машины, а также расход топлива. Поэтому увеличение ширины подойдет не для каждого пользователя.

ET или вылет диска

Параметром указывается расстояние между плоскостью и серединой колеса. Вылет указывается в трех видах:

  • Положительный;
  • Отрицательный;
  • Нейтральный.

Важно понимать, что чем меньше это значение, тем больше выступ колеса. В некоторых случаях это смотрится красиво, но может создать дополнительные неудобства.

Устанавливать диск с другим показателем ET создаст больше проблем, лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя. Если нарушить это, то произойдет быстрый износ главных элементов ходовой, что негативно отражается на управляемости. При этом колесный диск может задевать некоторые элементы подвески, а иногда тормоза.

Изменять вылет можно только на спорткарах, однако после этого регулируются и другие параметры, чтобы ничего не мешало во время движения.

Диаметр ступичного отверстия

При покупке качественной модели следует помнить, что значение посадочного кольца и центрального отверстия должны полностью совпадать. Это повысит надежность и хорошо скажется на управляемости. Диаметр отверстий указывается в миллиметрах.

Важность этого параметра в том, что если пользователь купит колесо с небольшим посадочным кольцом, то есть высокая вероятность, что оно не подойдет. В обратном случае, когда диаметр больше нужного, установить диск можно, но нельзя забывать о дополнительных кольцах. Они сделают посадку плотнее. Однако это проводится только при установке литых дисков, при применении других типов должно быть полное соответствие с техническими характеристиками.

Наличие хампов

Чаще всего производитель оснащает колесо двумя хампами (H2). Назначение элемента – удержание бескамерной шины, чтобы она не соскочила во время движения. Встречаются модели, который имеют только один хамп, здесь важно обратить на его форму. Она бывает 3 видов:

  • Плоская;
  • Ассиметричная;
  • Комбинированная.

Встречаются диски, где хампы не предусмотрены, однако встречаются они только в старых автомобилях, с покрышками камерного типа.

Производители автомобильных дисков в России

Российские производители дисков хорошо зарекомендовали себя.

Рейтинг основных следующий:

  • Изделие от LS Wheels. Изготавливает их российская фирма, которая в основном обеспечивает внутренний рынок. При этом продукт изготавливается на заводах Азии. Выбор так разнообразен, что каждый, от рядового автовладельца до спортсмена-гонщика, сможет подобрать диски. При создании вышеуказанной продукции применяется гравитационное литье с последующей термообработкой. Основным достоинством дисков от LS Wheels является их высокое качество при низкой стоимости.
  • Автодиски СКАД. Продукт на авторынок поставляет крупнейший отечественный изготовитель СКАД. Для создания дисков применяется современное зарубежное оборудование и заграничные технологии. Бренд поставляет элементы для таких известных производителей, как Volkswagen и Ford.
  • Автодиски K&K. Производит автоэлементы отечественная компания, наработавшая позитивный имидж не только в РФ, но и за границей. Для их создания применяется технология, в основе которой литье при низком давлении. Ежегодно бренд реализует примерно полтора миллиона автодисков. Кстати, изготовитель дает пожизненную гарантию на свою продукцию.
  • Литье IWheelz. Молодой бренд, существующий с 2000 года. Занимает производитель одно из лидирующих мест на отечественном рынке. Продукция IWheelz прошла международный аудит качества, поэтому актуальна среди российских и заграничных потребителей.
  • Диски Rotiform. Производитель появился на рынке буквально недавно. Благодаря качеству продукции успех к бренду пришел быстро. Элементы имеют уникальный футуристический дизайн, заложенный на базе изобилия цветов. Отсюда и востребованность среди автовладельцев любителей модного тюнинга. Это находка для тех, кто ищет трендовый дизайн дисков.

Rotiform

Назвать все бренды нет возможности. Каждый изготовитель имеет преимущества и недостатки. Выбор за автовладельцем. Сегодня нет дефицита литых дисков, поэтому каждый владелец автотранспортного средства может найти то, что нужно. Рейтинг поможет сделать правильный выбор.

Рейтинг лучших зарубежных производителей

Alcasta

Популярный производитель, который продает качественные колеса в Европе и России. При этом везде только положительные отзывы. Конечно, встречаются и плохие модели, однако с каждым годом фирма их дорабатывает, чтобы повысить безопасность на дорогах и надежность. При производстве используются качественные станки и прочные материалы. Кроме этого учитываются параметры конкретной модели авто, никаких отклонений нет.

диск литой Alcasta

Достоинства:

  • Продаются модели, которые предназначены только для России;
  • Не портятся от коррозии;
  • Могут использоваться зимой;
  • Хорошие защитные свойства;
  • Подойдут для каждого авто.

Недостатки:

Dezent

Немецкая компания с высоким рейтингом. Каждая модель отличается надежностью и долговечностью. Несмотря на иностранное происхождение, у продукции доступная стоимость для российского рынка. Небольшая масса изделия позволяет провести установку каждому человеку. Никаких проблем и физической подготовки не требуется. Продажа ведется в 35 странах мира. Широкий диапазон размеров дает возможность подобрать надежные вариант для каждого авто.

диск литой Dezent

Достоинства:

  • Качество;
  • Прочность;
  • Подойдет для русских зим;
  • Широкий диапазон размеров;
  • Долговечность.

Недостатки:

Replica «LegeArtis»

Азиатская компания, которая предлагает автовладельцам прочные и надежные модели по доступной цене. Весь производственный цикл полностью автоматизирован, что исключает человеческий фактор, а следовательно брак. Перед продажей, каждую деталь проверяют на специальном участке. Покраска проводится при помощи специальных составов, которые защищают внешнюю часть от различных погодных условий.

диск литой Replica «LegeArtis»

Достоинства:

  • Строгий контроль;
  • Выпускаются модели для каждого авто;
  • Автоматизация процесса снижает брак;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Nitro N20

Еще одна китайская компания, которая занимается производством дисков для разных марок авто. Чтобы изделие получилось качественным, применяется современное оборудование и технологии. Например, используется метод холодного деформирования, что позволяет снизить нагрузку на различные элементы.

диск литой Nitro N20

Достоинства:

  • Пластическая деформация колеса в случае удара. Это позволяет восстановить его без особых затрат;
  • Диапазон размеров: от 12 до 22 дюймов;
  • Выпускаются модели для спортивных машин и внедорожников;
  • Долговечность;
  • Дизайн.

Недостатки:

NZ

Хорошая компания, которая пользуется спросом в России и Европе. Главным преимуществом фирмы является широкий модельный ряд, что дает возможность подобрать изделия для каждой машины. Выпуск продукции ведется в соответствии с европейскими и российскими стандартами, что позволяет добиться лучших технических характеристик.

диск литой NZ

Достоинства:

  • Многоступенчатый контроль;
  • Широкий модельный ряд;
  • Хорошее защитное покрытие;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

PCD, ET, DIA под любой автомобиль

МОНОБЛОКИ 

16″ х 6J – 7J
17″ х 7J – 10J
18″ х 7.5J – 10.5J
19″ х 8J – 10J, 11J
20″ х 8J- 11J, 12.5J
21″ х 8.5J – 12J
22″ х 9.5J – 11J, 12J

ТРЕХСОСТАВНЫЕ 

17″ х 7J – 15J
18″ х 7J – 15J
19″ х 7J – 15J
20″ х 7J – 15J
21″ х 7J – 15J
22″ х 7J – 15J
24″ х 7J – 12J

МОНОБЛОКИ 4Х4

20″ х 10J, 12J, 14J

22″ х 10J, 12J, 14J

24″ х 10J, 12J, 14J.

ДВУХСОСТАВНЫЕ

18″ х 8J – 13J
19″ х 8J – 13J *
20″ х 8J – 13J *
21″ х 8.5J – 13J
22″ х 9.5J – 13J

ДУОБЛОКИ

18″ х 8J – 11.5J
19″ х 8J – 12J
20″ х 8J – 12.5J
21″ х 8J – 12.5J

Монтаж литых дисков

Установить литые колёса в машину можно самостоятельно своими руками в домашних условиях. Для этого в Интернете найдётся пошаговая инструкция. Однако такие высокотехнологичные изделия, прежде всего, новые, лучше монтировать в специализированных сервисах по множеству причин.

1. Нужно удостовериться, что число отверстий для крепежа (LZ) и диаметр их расположения (PCD) соответствуют ступице машины. Обычно отверстия выполняют с большим диаметром, нежели для болта (шпильки). Поэтому при выборе колеса легко допустить ошибку, если PCD будет немного отличаться от штатного, например 4х98 и 4х100. Колесо 5х114,3 нельзя устанавливать на ступицу 5х112. Тогда полностью затянутой окажется только одна гайка (болт), а крепёж будет перекошен или недотянут. В результате во время движения слабые гайки начнут откручиваться, колесо «забьёт» и машина может оказаться без колеса.

2. Для недопущения повреждения лакокрасочного покрытия шиномонтаж выполняется на специальном оборудовании.

3. Грузила на «липучке» в процессе балансировки подбираются для соответствующего режима балансировочного станка.

4. При установке проверяется отсутствие помех для смыкания колеса со ступицей, отсутствие соприкосновений тыльной стороны диска с элементами тормозной системы, подвески или рулевого привода. Смыкание может быть неплотным из-за нештатных деталей подвески и тормозов, головок тормозных барабанов, выступающих за пределы привалочной плоскости.

При монтаже выдерживается зазор между диском и:

  • компонентами тормозной системы – не меньше трёх миллиметров;
  • рычагами подвески – не меньше четырёх миллиметров;
  • элементами привода руля – не меньше четырёх миллиметров;
  • другими деталями – не меньше двух миллиметров.

Посадочные поверхности очищаются от загрязнений.

5. Колесо должно садиться в ступицу по центральному отверстию. При меньшем диаметре ступицы подбираются кольца-адаптеры для центровки. В случае повреждения кольцо заменяется новым.

6. Крепёжные болты применяются с подголовками («юбками»). Проверяется совпадение профилей в колесе и сопряжение компонентов крепежа, достаточность резьбы для надёжного крепления. До окончательного затяжения оставляется не меньше шести-восьми оборотов. После первой полусотни пробега усилие затяжки проверяется.

7. В процессе эксплуатации постоянно контролируется отсутствие касаний внутренней части колеса и шины с деталями рулевого управления, кузова или подвески. При обнаружении касания нужно обращаться в сервис для консультации.

8. Для долгой эксплуатации надо выполнять правила, указанные в паспорте колеса.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...