Особенности покупки подержанного автомобиля

Содержание

Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.

Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.

Дорого ли это?

Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.

В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.

Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн. и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.

Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.

Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.

Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.

Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч. Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов. Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.

ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей. Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже. Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.

Стоит ли вообще покупать машину? фото 2

А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто. К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма. Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.

Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.

Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины. Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа. Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.

Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.

Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.

А вдруг машина сломается?

Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна. Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.

Стоит ли вообще покупать машину? фото 3

Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок. Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация. Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.

Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет. Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ. Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.

А не опасно ли это?

То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе. Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил. Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.

Стоит ли вообще покупать машину? фото 4

Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо. А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить. Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.

Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов

Стоит ли покупать машину в 2020 году

Покупка авто в кризис 2020 года была наиболее выгодна весной, когда ценники были на старом уровне, а курс рубля сильно просел. Что касается осени, эксперты расходятся во мнении. Нужно изучить все рекомендации, чтобы принять правильное решение и не потерять деньги в итоге. Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:

  1. Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
  2. Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.pokupka avto v kredit
  3. Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
  4. Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.avto i valuta
  5. Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время. Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
  6. Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери. По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.

Важно! 

Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.

Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Лада Гранта

Есть ли выгодное время для покупки автомобиля?

В преддверии важного и волнительного события – приобретения автомобиля, многие задаются вопросом: бывает ли по-настоящему выгодное время для покупки машины? Конечно, речь идет не о расположении звезд, одобрении астрологов и фен-шуе, а о том, когда за авто можно заплатить меньше, чем в обычное время.

Ключевой момент различать понятия «выгодно» и «лучше». Лучше брать авто в салоне с хорошей репутацией, проверять в сервисе, внимательно осматривать. Выгода же заключается в экономии денег и удовлетворении личных потребностей на данный момент.

Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто.

  • Спад спроса

На пике популярности определенной модели или марки ни один салон не предложит на нее скидку – зачем, если и так купят? Подобная ситуация сложилась вокруг, например, Рено Дастер, Хендай Солярис, недорогих моделей знаменитой баварской тройки – БМВ, Мерседес, Ауди.

Как только вокруг авто спадает ажиотаж и внимание общественности переключается на следующего кумира, наступает самое выгодное время купить эту модель автомобиля.

  • Рестайлинг

После того, как новая модель появилась в продаже и пошли первые положительные отзывы на нее, предыдущая начинает стремительно терять в цене. Так случилось с БМВ Х3 и Х5, официальный дилер старается распродать прежние модели и предлагает значительные скидки – до 20%. В кругах снобов и олигархов считается не комильфо иметь престижную марку премиум-класса, но в старом кузове. Значит, на рынке модели будут дешеветь с каждым днем.

Если производитель за короткое время успел выпустить еще несколько моделей, стоимость первых экземпляров опускается критично низко. Например, Фольксваген Туарег ГП еще пару лет после выхода нового НФ продолжал стоить выше 1 млн. рублей, но не смог противостоять ФЛ и опустился до 600-700 тысяч за отличный джип.

Официальные дилеры и авторынки заинтересованы разгрузить склады и шоу-румы от старых моделей, заманивая покупателя привлекательной ценой.

  • Сезонная ориентация

Вполне логично, что ближе к зиме интерес покупателей возрастает к джипам с высоким клиренсом, авто с полным приводом, подключаемыми фишками, которые облегчают управление в непростых погодных условиях. Весной и летом активно разбираются кабриолеты, малолитражки, низкие седаны.

  • Кризис

В сложное экономическое время, когда снижается общая платежеспособность населения, многие предметы роскоши начинают понемногу дешеветь. Это касается и машин – чем дороже стоит авто, тем больше на него могут сделать скидку в условиях кризиса, порой на новые она доходит до миллиона и выше.

В то же время, когда есть подозрения на дефолт, многие стараются купить хоть что-то, прежде чем деньги обесценятся. Транспорт, недвижимость начинают дорожать.

Таким образом, практически любой покупатель может спрогнозировать повышение и падение стоимости конкретного автомобиля, стоит лишь немного поразмышлять над целевой аудиторией.

Стоит ли покупать машину, ведь это опасно?

Безопасность автомобиля

Опасность – это второй недостаток легкового автомобиля. Дело в том, что автомобиль является самым опасным видом транспорта, а в нашей стране с нашими дорогами эта опасность в разы выше, чем, например, в Европе. Повысить безопасность можно, купив более дорогой автомобиль и соблюдая скоростной режим, но, к сожалению, это не гарантирует полной защиты от дурака. Если безопасность имеет для Вас какое-то значение, то выбирая, какой автомобиль купить, Вам необходимо уделить основное внимание именно этому параметру. Будьте внимательны, осторожны, а главное вежливы за рулем, не лихачьте, не превышайте скорость, соблюдайте ПДД и правила ДДД и тогда, все у Вас будет хорошо.

Зависит ли выгода покупки автомобиля от времени года?

Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.

Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.

Другие предпочитают менять машины почти каждый год, но при этом не хотят вкладывать много денег в то, что они, скорее всего, продадут следующей весной или летом. Здесь важным моментом оказываются зимние шины. Проще взять авто с зимней резиной, на которой так или иначе можно ездить и в августе, тогда как в январе на летней точно запрещено.

К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.

Госпрограммы – хорошо, но если без перебора

Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).

Всего программ 2:

  • «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
  • «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).

Недавно добавилась и программа для медработников.

Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).

Правда, есть и дополнительные условия:

  • это обычный автокредит, поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
  • стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей, причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
  • автомобиль должен быть собран в России, причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
  • по программе работает не каждый банк, это нужно уточнять на месте.

Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.

Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.

Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.

В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

  • Более низкий ценник.
  • Дешевые запчасти, достаточно низкие расценки на ремонтные работы и техобслуживание.
  • Крепкая подвеска (Практически у всех российских моделей подвеска разработана с учетом нашего бездорожья. Аналогичная ситуация с дорожным просветом).
  • Меньшая зависимость от электроники (легче отремонтировать «в полях») и качества топлива.

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Залоговое или угнанное авто

Конечно, еще несколько лет назад легко было «нарваться» на угнанное или залоговое авто. Но сегодня через официальный реестр залогового имущества и через базу ГИБДД достаточно просто выяснить определенную «подноготную» машины. И этим не стоит брезговать даже при покупке в автосалоне, особенно если вы не знакомы с фирмой-продавцом и не знаете ничего о ней.

Иван О. приехал в Москву специально для покупки подержанного автомобиля. В одном из известных салонов, торгующих БУ авто, он выбрал машину, заключил договор купли-продажи и вечером того же дня поехал домой. Но на выезде из Москвы его остановил экипаж ДПС и сообщил «приятную новость»: номера числятся в угоне. Иван обратился к адвокату за помощью, после долгих разбирательств автосалон согласился расторгнуть договор и вернуть деньги.

Если по каким-либо причинам проверка не была проведена, а у автомобиля «темное прошлое», при попытке регистрации в ГИБДД будет установлена невозможность совершения регистрационных действий, а саму машину могут изъять. При этом получить назад свои деньги может и не выйти – все зависит от договора, который был подписан при покупке.

Теперь о преимуществах владения машиной.

Мы закончили перечислять недостатки владения автомобилем, теперь перейдем к бочке (или ложке, кому как удобно) меда, то бишь, к преимуществам. Давайте перечислим все плюсы, ждущие Вас, когда станете счастливым обладателем четырехколесного друга.

На своем автомобиле Вы сможете добраться до любой точки своего города, в любое удобное время. И даже уехать в другой регион. И поездка эта будет гораздо быстрее, чем на любом общественном транспорте. Не нужно будет протискиваться сквозь толпу в час пик, уступать место бабушкам, покупать проездной и вставать ни свет ни заря, чтобы успеть вовремя на нужный автобус или метро. Теперь Вам придется вставать пораньше чтобы.. прогреть двигатель зимой J. Ну а если Ваша работа связана с частыми поездками по городу, то тут без машины вообще никак.

Вы в любой момент можете поехать с семьей в путешествие, на дачу, выехать на природу. И для этого не нужно заказывать такси.

А самое главное, что куда бы Вы ни поехали, в пути всегда будет комфортно. В дождь ли, в снег, в ветер или палящую жару, Вас ничто не будет волновать. Внутри машины будет удобно и приятно находиться в любое время года и в любую погоду.

Кроме того, на автомобиле можно возить не только себя и своих близких, но и различные грузы, что очень удобно. К примеру, привезти рассаду для дачи, или затариться покупками в супермаркете. Сколько бы Вы не купили, не придется все это тащить на себе. А если прикупить для машины багажник или автоприцеп, то она вовсе станет небольшим грузовичком, на котором можно перевезти даже мебель.

Автомобиль поднимает престиж человека. И уважения будет тем выше, чем выше класс покупаемой машины. Да, так уж устроен современный мир. Потому-то многие люди покупают подержанное авто более высокого класса, нежели то, которое они могли бы себе позволить новым. Так что да, как бы ни говорили, что автомобиль всего лишь средство передвижения, это не всегда так. Он еще и является атрибутом успешности.

Уж тем более, если машина обладает притягательной внешностью, то люди будут больше обращать на нее внимания, а значит и на Вас.

Покупать машину или нет? Вдруг она сломается?

Ремонт автомобиля

Покупать машину или нет – решать Вам, но вот чего Вам точно не стоит бояться, так это поломки Вашего авто, особенно, если он будет новым. Ремонт автомобиля в результате его неизбежной поломки – это одна из основных фобий, заставляющих людей отказываться от покупки авто. Мол, вдруг я куплю машину, а она сломается прямо посреди дороги и что тогда делать? Куда бежать? К кому обращаться? Это, точно, обойдется недешево. Эх, лучше я похожу пешком.

Не волнуйтесь, во-первых, если Вы купите новый автомобиль, то вряд ли он сломается, вернее, когда-нибудь это произойдет, но далеко не в первый же день. Во-вторых, даже если машина сломается, то ничего страшного в этом нет. Стоимость ремонта соразмерна цене автомобиля, трезво оценивайте свои финансовые возможности, сохраняйте гарантию изготовителя, и тогда никакой ремонт не сможет выбить Вас из колеи.

Купив новую машину и продав ее года через 2-3, можно за этот срок вовсе не столкнуться ни с одной серьезной поломкой, главное для этого – хорошо обслуживать свой авто. Современные автомобили ломаются не так уж часто, а главное – они редко ломаются внезапно. Обычно, прежде чем встать как вкопанная, машина долго предупреждает владельца о необходимости заехать в сервис, вот почему к своему автомобилю все-таки надо относиться внимательно. Вовремя заметив посторонний шум, вибрацию, запах или лампочку на приборной панели, которая обычно не горит, Вы можете избежать серьезной поломки и последующего дорогого ремонта. Кроме того, купив машину, Вы очень быстро вольетесь в армию автолюбителей, а это значит, что уже скоро у Вас будут знакомые, способные помочь Вам, в случае поломки, словом и делом.

Современные авто, в свои первые годы обладают достаточно высокой надежностью, особенно это касается иномарок, но и АвтоВАЗ подтягивается за лидерами, хотя и с большим отставанием. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании современный автомобиль за свои первые 3-5 лет, не должен подвести Вас ни разу, хотя гарантий, конечно же, никаких нет.

Если надежность является для Вас наиболее важным параметром автомобиля, то обратите свое внимание на новые авто, пусть даже это будет более низкий классом или даже отечественный авто. Трех-летние машины так же обладают достаточным запасом прочности, а вот покупая машину в возрасте более 5 лет вряд ли следует рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию, даже если это Мерседес. Все узлы и агрегаты старенького авто постепенно приходят в негодность, а потому он с каждым годом требует от владельца все большего внимания, но главное, может подвести в самый ответственный момент.

2) Вы будете ставить машину на парковке где придётся

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой 

Вам нравятся общественные паркинги возле торговых центров, гипермаркетов или около дома? Если вы владелец нового или нестарого автомобиля, то наверняка процесс парковки вас раздражает, так как приходится постоянно искать хорошее место для стоянки.

Ведь если есть места, каждый владелец старается не ставить машину где попало, чтобы избежать ее повреждения. Именно поэтому мы стараемся ставить автомобили там, где вокруг находится меньше всего автомобилей.

Смотрите также: Почему нельзя покупать новый автомобиль

Со старым авто проблем с паркингом у вас не будет. Вы сможете бросать машину где попало, не опасаясь ее повреждения. Например, прямо у входа в ТЦ, где обычно паркуются очень плотно. И если вашу машину кто-то немного поцарапает при открывании двери, вы, скорее всего, меньше расстроитесь, по сравнению с тем, как если бы это произошло с новым дорогим авто. 

Где запас прочности выше – у нового автомобиля или б/у?

6482_1.png

Новый автомобиль и подержанный не будут стоять в одном ряду. Даже если владелец подержанного авто очень аккуратно его использовал, у него не будет того запаса прочности, что имеет новый. Решив купить новую машину из салона, вы можете взять ее в кредит, при этом получив гарантию. А диагностика подержанного авто может не выявить тех проблем, которые потом скажутся на качестве его эксплуатации.

Зачастую рынок вторичных машин привлекает автолюбителей своими ценами, которые могут устроить людей с разными финансовыми запросами. Например, если у вас есть деньги на покупку нового авто в базовой комплектации, то на эти же деньги вы сможете купить б/у машину двух- и трехлетней давности, но в полной комплектации. Или же если кому-то хочется пересесть на авто, класс которого выше предыдущего, не имея достаточных средств на его покупку в салоне.

Хорошей возможностью для осуществления такого плана может послужить покупка новой машины по программе Trade-In. Возможно, гарантия на такой автомобиль будет не столь продолжительной, но она все-таки будет.

Практически невозможно найти машину в идеальном состоянии, которой исполнилось три или пять лет. Такая категория имеет удовлетворительную оценку технического состояния, имея большое количество неполадок. Альтернативы новому авто вы не найдете. Кроме того, гарантия, которая предоставляется при покупке новой машины, является немаловажным мотивом для совершения такой сделки.

Автоломбард

Машины попадают в подобные компании, если их хозяевам срочны нужны деньги, и они рассчитывали выкупить свою машину назад. Но что-то не сложилось и автомобиль переходит в собственность ломбарда. Именно поэтому они стоят дешевле, чем в среднем по рынку. Главное при выборе такого продавца, как ломбард автомобилей, — общаться с серьёзной организацией, которая давно известна на рынке и не меняет юридического адреса раз в месяц.

Достоинства:

  • низкая стоимость автомобилей;
  • в качестве части оплаты автоломбарды могут взять старый автомобиль (аналог трейд-ин);
  • оформление сделки достаточно простое и быстрое.

Недостатки:

  • ограниченный выбор автомобилей;
  • нет гарантий в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля (некоторые автоломбарды делают диагностику и обещают машины без серьёзных технических дефектов);
  • при юридической чистоте сделки есть вероятность общения с прежним владельцем, который захочет вернуть автомобиль, хотя законных прав у него для этого нет. 

3) Покупка дешевого старого авто сэкономит вам деньги на что-то другое

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой 

Если вы ограничены в деньгах и ваша зарплата оставляет желать лучшего, конечно, нет смысла приобретать новый автомобиль в кредит. Ведь, купив машину в кредит, вы продаете свое будущее. Не забывайте об этом.

И если вы не ожидаете увеличения ваших доходов в ближайшем будущем, выплаты по кредиту могут сильно бить по вашему семейному бюджету. Помните, что ежемесячный платеж, как правило, не меняется весь срок кредитования. К сожалению, в этот же срок сильно могут измениться цены в магазинах в связи с инфляцией. В таком случае у вас может просто не хватить денег для повседневных нужд.

Поэтому в этом случае покупка старой машины более рациональна, поскольку у вас тогда останутся лишние деньги, которые вы сможете потратить на что-то другое. 

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

cc5454139cb49f5f.jpgТехническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности российских автомобилей

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант. Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах.

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

Внимание! В таких договорах отдельным пунктом обсуждается то, что предыдущий владелец не должен прекращать регистрацию машины, а также то, что он гарантирует отсутствие любых притязаний на автомобиль от третьих лиц.

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Работающие с системой трейд-ин салоны также обычно предлагают адекватные цены, так как их цель – оперативная продажа и компенсация убытков, понесенных по причине предоставления скидок.

Тотал

ДТП – реальность на наших дорогах. Чем больше автомобилей ежедневно выезжает на дороги, тем больше случается ДТП. Но одно дело – небольшая кузовщина, и другое – частичное или полное уничтожение машины.

Тотал – это именно полное уничтожение машины, которое признается страховщиками для снижения выплат по ОСАГО или КАСКО. Фактически же машина может быть «уничтожена» на 59-60%. Но такая информация обязательно должна быть представлена покупателю, а машина потерять в цене изрядно. Вот только «тотал» в автосалонах «сливают» под видом «только с завода!». И новый владелец выясняет эти подробности не сразу, а месяца через 2-3.

Полина М. приобрела в автосалоне БУ машину. Продавец уверял, что у авто был очень бережливый владелец. Внешне автомобиль выглядел «как конфетка». На тест-драйве тоже ничего не выявилось и девушка пребывала в заблуждении, что сделала хороший выбор. Через месяц после покупки у машины возникли проблемы с тормозами, и Полина отогнала машину в СТО официального дилера. Мастер сообщил ей, что на самом деле машина битая, лонжероны «гармошкой» и, судя по всему, был тотал.
Полина попыталась вернуть машину продавцу, но претерпела неудачу. Тогда она обратилась к юристу за содействием. Адвокат пытался решить вопрос в претензионном порядке, а после – через суд. Деньги удалось вернуть с большим трудом.

Принесет ли удовольствие такая покупка БУ авто? Подводные камни заключаются в невозможности однозначно установить техническое состояние транспорта, особенно если покупатель не разбирается в технике.

4) Старые автомобили практически не обесцениваются

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой 

Все мы знаем, что автомобиль – это не инвестиция и что со временем все машины теряют рыночную стоимость. То есть обесцениваются. Особенно быстро обесцениваются новые автомобили. Так что покупка нового авто – это денежная яма, в которую вы закапываете свои кровно заработанные деньги.

Купив же старую машину, которая уже обесценилась, вы вряд ли потеряете деньги, продав ее в будущем. Скорее всего, в будущем вы продадите старую машину примерно за те же деньги. 

Простые (типовые) схемы кидалова в автосалонах Москвы

Небольшая предоплата, чтобы забронировать автомобиль

Схема такого мошенничества рассчитана на приезжего. Человек из региона находит в Сети объявление с нужной машиной и с прекрасной ценой. Звонит по телефону. Ему отвечает женский, как правило, голос, что машина есть. В наличии. Что таких моделей осталось немного и советует поторопиться. Покупатель в слезах просит оставить ему одну машину и обещает примчаться в Москву в течение двух дней из далекого, скажем, Ростова на Дону. Девушка-менеджер «входит в положение» клиента и предлагает ему перевести небольшую предоплату на карту, чтобы забронировать автомобиль. Символическую. Например, 5000 рублей. За это она обещает, что машину никто не сможет купить в течение 2-3 дней.

Клиент цепляется за эту возможность и быстро переводит сумму на указанную карту. После этого пакует чемоданы и быстро едет на вокзал, берет билет и отправляется в Москву, представляя, как оттуда он вернется на прекрасной машине. Приехав в Москву, клиент бежит по указанному девушкой адресу, и находит там в лучшем случае отделение почты или магазин «Продукты». А в худшем – 5-7 кавказцев с саперными лопатами и бейсбольными битами, которые помогают клиенту облегчить карманы. Выколачивают из клиента всю привезенную наличность, завязывают глаза и вывозят за 50-й километр куда-нибудь за МКАД. Там бросают. Хорошо, если не убивают.

Оказалось, что машина в залоге у банка

В Автосалоне на ул.Маршала Захарова, 2 http://auto710.ru/ используется другая схема, более прибыльная. Вы находите объявление с нужной машиной. Машина бывшая в употреблении, поэтому цена немного ниже цены нового автомобиля. Звоните по телефону. Вам отвечает девушка – «бывшая хозяйка» этого авто. Она Вам говорит, что сама она занята, поэтому не может лично заниматься продажей и предлагает сходить в салон, посмотреть авто там. Если понравится, то она продаст его. Кстати, забегая вперед, встретиться лично с этой девушкой вам не удастся. Под любыми предлогами она будет встречи избегать. А когда машину все-таки кто-нибудь купит, она просто перестанет отвечать на звонки, а номер очень скоро станет “вне зоны действия сети”.

Вы идете в салон. Видите, что авто стоит. Оно прекрасно. В отличном состоянии. Да, немного б/у, но самую малость. К слову, авто на самом деле будет в нормальном состоянии. В этом салон не лукавит. Лукавит он в другом. Посмотрите ПТС. Там есть отметка о том, что машина оформлена на какого-то азербайжданца, или таджика, или узбека. Но запись эта не подтверждена печатями и отметками МРЭО. Просто написана от руки. Вам скажут, что это просто человек-прокладка. Что салон купил машину у хозяйки и оформил его на «своего» человека. Что в МРЭО эту надпись просто зачеркнут – и все. К слову – да, такие вещи случаются. Называются ошибочными записями. В самом МРЭО мне эту информацию подтвердили. Такие незарегистрированные записи аннулируются легко.

Интересное начинается потом. Вы покупаете автомобиль и начинаете им наслаждаться. Проходит какое-то приличное время. Например, 3-6 месяцев. И вам следует телефонный звонок из какого-нибудь банка, в котором вас информируют, что автомобиль находится в залоге. Попросят не делать никаких глупостей, например, не продавать его и не сдавать на разборку, потому что это преступление, которое преследуется по такой-то статье. Попросят сидеть смирно и ждать судебных приставов, которые придут и заберут ваше авто в пользу банка.

Как же так могло произойти? Помните про «своего человека-прокладку»? Автосалон юридически не имеет никакого отношения к машине. Вы покупаете машину у человека-прокладки. Все договора подписываете с ним. А до этого человек-прокладка (который случайно имеет самое непосредственное отношение к руководству салона) уже успел взять небольшой кредит (300-400 тысяч рублей) под залог своего автомобиля. Вот и все! Договор-то оформлен на него! И формально он является владельцем. Может делать с машиной все, что угодно. И вам, если вы, конечно, захотите оставить себе авто, придется закрыть кредит и проценты по нему. В нашем государстве все решения принимаются в пользу банка. Добросовестный приобретатель будет долго «глотать пыль в судах», доказывая, что он не верблюд, что машину он приобрел законно. И суд ему даже поверит. И даже вынесет решение, в соответствие с которым гражданин Батрутдин-оглы, или как там его, у которого машина была куплена, обязан возместить полную стоимость и моральные издержки истцу. Но такого гражданина никто и никогда не найдет. А если даже и найдут, то им окажется вшивый бомж, с которого взять будет нечего.

Попались на золотой крючок

Эта схема тоже рассчитана на вечно спешащего приезжего. Человек заходит в салон, например, в AVAN АВТО на Кусковской, 20а, видит нужный автомобиль, присаживается к менеджеру и начинает разговор. А мы помним про лиц кавказской национальности. Они будут кружить где-то неподалеку.

Менеджер говорит человеку, что машина этой комплектации сейчас находится на складе в нескольких километрах от салона. Например, на Ярославке или в Бирюлево (на приезжих такие слова хорошо действуют). Предлагает обсудить, какие дополнительные опции клиент хотел бы себе поставить. В итоге образуется сумма, которая меньше официальной цены примерно процентов на двадцать. Клиент начинает ерзать от удачи. И тут менеджер «добивает» его новостями о подарках от фирмы. Например, автосигнализация или зимняя резина. Нужные вещи! Ну все, берем! Осталось внести предоплату 20% от цены машины (это и есть золотой крючок, на который ловят жертву), устроиться по-удобнее в уголке с журналами, налить себе кофе и подождать пару часов.

А мы помним, что человек приезжий. Что жить ему негде. Что он приехал в столицу «одним днем». И что уехать хочет сегодня же вечером на своей собственной свежеприобретенной машине. Первые нотки беспокойства начинают колоть клиента, когда он видит, что на часах уже 19-00, что менеджеры начинают собираться домой, а кавказцы начинают более активно расхаживать по салону. И тогда наш клиент подбегает к своему менеджеру, когда тот уже одевает пальто, и спрашивает: «А как же я? А где же моя машина?». Менеджер начинает мяться и сообщает, что машина была заказана, но что-то случилось, и ее сейчас нет. Обзвонили все склады – такой машины нет. Менеджер искренне извиняется и предлагает зайти недельки через полторы. К этому времени, говорит, они точно смогут доставить машину и установить все выбранные опции на нее.

Наш, к примеру, чебоксарец начинает рвать на себе волосы, понимать, что он попал на оплату московской гостиницы, на питание и на все такое. Понимает, что это все не по его карману и предлагает вернуть ему сумму его предоплаты. Но не тут-то было. Как раз в этот момент подбегают кавказцы и «объясняют» нашему чебоксарцу, что возврат предоплаты не входит в правила данного автосалона. Клиент может только покорно ждать своей машины. И гарантий, что она появится через полторы недели, нет никаких.

И тут на помощь приходит менеджер, с которым клиент общался в самом начале. Он предлагает человеку на выбор сразу несколько авто, которые есть в наличии в настоящий момент. Есть несколько б/у и новых. Правда, новые «немного» подороже. Тысяч на 200-300. Но это не беда, потому что у них есть прямо тут кредитный отдел.

В итоге у приезжего клиента остается только две возможности: либо навсегда попрощаться со своим авансом, либо взять другую машину  в кредит под дикие проценты и с такими же штрафами. Деньги с него будут брать за все. В том числе и за погашение кредита. Например, услуга внесения ежемесячного платежа – 3000 рублей. И все это будет прописано в договоре мелким шрифтом, которого измученный дневной суетой клиент понять не сумеет.

Кстати, эта схема вполне сочетается с предыдущей. По ней человеку вполне могут продать авто в кредит, который уже заложен где-то в другом банке.

К сожалению, бороться с этим следует только с помощью автоматных очередей или коктейлей Молотова. Например, договориться с друзьями, подъехать к салону, забросать его бутылками с горючей смесью и быстро разбежаться в разные стороны, чтобы не светить номера своей машины перед камерами наблюдения автосалона. Дело в том, что суд не сумеет Вам помочь. Даже если случится невозможное, и решение будет принято в вашу пользу, ни вы лично, ни судебные приставы никогда не сумеют найти ответчика, либо он скажется несостоятельным ответить по судебному решению. Поэтому – повторю – только экстремизм. По-другому эту систему не победить. Таких людей надо просто уничтожать физически или надолго изолировать от общества нормальных законопослушных трудящихся.

Обращайтесь в официальные салоны. Списки официальных дилеров опубликованы на официальных сайтах производителей автомобилей. Например, вот тут: http://www.renault.ru/about-renault/dealer-locator.jsp

Если вы хотите купить б/у машину, то покупайте только напрямую у хозяина. Не покупайте у кавказцев, потому что вам могут продать угнанную машину, которую оформили за взятку у знакомых продажных ментов. Потом у вас ее просто отберут в один прекрасный момент на одном из КП ГАИ, когда скучающему милиционеру захочется пробить вашу машину по базе. Представьте, едете вы с семьей, к примеру, в отпуск в Турцию. Настроение превосходное. И на границе одной из областей, которую вы пересекаете, ваш авто становится не вашим. Вам дают вынести свои сумки из багажника, но это все. Ни регистратора, ни насоса, ни навигатора вам не дадут забрать под предлогом «а вдруг это уже было установлено до вас». Машина отгоняется на штрафную стоянку, и там ее начинают дербанить на запчасти те же самые гаишники, которые запрещали вам вынуть свой навигатор и видеорегистратор. Через месяц от нее останется только пустой кузов. Завести ее будет нельзя, так как ваш новый аккумулятор заменят на давно севший. И таких случаев много. Поищите в Сети.

Смотрите на человека – хозяина машины – насколько он адекватен, аккуратен. Как он выглядит и говорит, так же он и к машине своей относится. Если вам хозяин не понравился по какой-то причине – вежливо уходите. Это ваша интуиция вам подсказывает правильное решение. Внимательно смотрите все документы. Не покупайте машины, если вы заметили, что ПТС неоригинальный, а дубликат. Об этом есть особая отметка, как правило, на нем. Такая машина, скорее всего, в залоге у банка.

Если Вы располагаете временем и хотите проверить салон на чистоплотность, то зайдите в салон так, как будто вы никуда не спешите. Оставьте свои чебоксарские рюкзаки и чемоданы где-нибудь. Ну хотя бы в камере хранения. Очень лениво, вяло и неспешно обойдите торговый зал. Поговорите с менеджером. Если почувствуете, что вы ему неинтересны, то уходите. Обычно салонам-кидалам местные москвичи не интересны. Им интересны жадные до денег, вечно спешащие приезжие. Если вы себя будете вести неспешно в салоне-кидале, то к вам никто и не подойдет, скорее всего.

Если вам предложат в салоне приобрести автомобиль по цене, которая ниже самой низкой официальной цены, то разворачивайтесь и уходите. Настоящая минимальная цена автомобиля указана на официальном сайте производителя авто, например так:

2014-01-29_200449Рис. 2

Все результаты этого исследования опубликованы мной с единственной целью – сберечь ваши деньги, уважаемые соотечественники. Я знаю, как тяжело зарабатывать в регионах. И как сильно переживают обманутые клиенты. У некоторых дело доходит до больницы или петли. Желаем вам этого избежать. Не экономьте на спичках. Не попадайтесь на простейшие уловки. Думайте. Сравнивайте цены на официальном сайте и на тех, у кого собираетесь машину покупать. Помните, что сменить шкуру фирмы могут быстро и легко. А искать виновных бестолку – с них нечего взять. И никогда не оставляйте предоплату. Или оставляйте сумму, с которой нежалко расстаться. Одну тысячу рублей – максимум.

Автоматы и гранаты в данном случае – благое дело, но ведь могут поймать и посадить. Потому что автосалоны эти крышуются путинской властью на самом высшем уровне. И для них будет делом чести поймать тех, кто откусил у них кусок бизнеса. И они это сделают. В этих случаях наша милиция работать умеет. Поэтому идите официальной дорогой. И пусть сдохнут от голода все, кто хочет вас обмануть.

Частные владельцы

Обычные люди, которые решили расстаться со своим автомобилем по тем или иным причинам, имеют массу возможностей это сделать. Один из самых популярных способов — объявления в интернете. Именно по этим объявлениям покупатель подбирает интересующий его автомобиль и уже после этого договаривается о встрече для осмотра и дальнейшей покупки. Среди частных продавцов также встречаются перекупщики. Оптимальны ситуации, когда автомобиль продаёт кто-то из знакомых и история его владения известна от начала до конца.

Достоинства:

  • при средней цене по рынку можно немного поторговаться;
  • часто к машине прилагаются бонусы: шины другой сезонности, дополнительно установленное оборудование и т.п.
  • зная данные автомобиля (гос.номер, VIN, свидетельство о регистрации), можно заранее проверить его историю.

Недостатки:

  • осматривается всего одна машина;
  • нужно потратить дополнительное время на диагностику и осмотр у специалиста;
  • велика вероятность проявления скрытых дефектов после покупки;
  • практически невозможно решать какие-либо проблемы после завершения сделки без привлечения судебных органов.

Что же в результате выгоднее приобрести: новый автомобиль или б/у

6482_8.jpg

Фактор осведомленности покупателя о мире технике является во многом определяющим в выборе между покупкой нового или подержанного авто. Если покупатель уверенно чувствует себя в ремонте или же у него есть знакомые, которые могут легко помочь с выбором автомобиля, то покупка подержанного аналога не станет грандиозным разочарованием.

Если вы покупатель, который не особенно увлекается автомобилями и не представляет себе процесс смены того же масла, то стоит обратить внимание на покупку нового Ситроена из салона. Это оградит вас от приобретения недоброкачественного автомобиля и обмана.

Но и покупка абсолютно новой машины может оказать затратной идеей. Покупатель при нехватке средств на приобретение, может обратиться в банки за займом недостающей суммы. Это приведет к тому, что придется выплачивать проценты по кредиту, а затем еще оплачивать КАСКО на новую машину. Если человек при этом является начинающим водителем, то это станет крупным вложением. За наличные средства, для сравнения, можно купить соответствующий подержанный автомобиль на вторичном рынке.

Можно сказать, что покупка любой автомашины является своего рода лотереей. Но в случае с приобретением нового авто у официального дилера выигрышных билетов, конечно же, больше. Опытные перекупщики прекрасно знают, как скрыть те или иные недостатки, чтобы выгодно продать транспортное средство.

Для рядового покупателя приобретение станет большой проверкой на знание технического мира, на анализ состояния авто вместе с соответствующими тратами времени, денег. Купить качественный новый автомобиль в салоне без определенных затрат времени на анализ можно куда быстрее. Конечно, стоит помнить, что шанс совершить качественную покупку у честного продавца незначительно ниже.

Можно рассматривать такую покупку подержанной машины, у которой еще не истек гарантийный талон. В этом случае у вас возникает возможность проверить машину и в случае неполадок провести гарантийный ремонт.

Если покупатель решит приобретать транспорт на вторичном рынке, то в этом случае можно обратиться к дилерам и рассмотреть программу Trade In. В отличие от машин, которые стоят на рынке б/у и которые стоит проверять очень тщательно, у дилеров они уже пройдут оценку качества. Тем более что ненадежные авто дилеры никогда не примут по программе либо проведут для них техническое обслуживание.

Если встает вопрос о покупке подержанной машины, то стоит рассмотреть ту, которая была выпущена около 2-3 лет назад и имеет пробег до 400 000 км, но в специализированных программах для б/у авто.

6482_9.jpg

При этом вы сможете рассчитывать на выгодную цену, необходимый запас прочности и даже некоторую гарантию. То есть вы можете просчитать траты, которые будут ждать вас через несколько лет. Вряд ли стоит гнаться за престижем. На такие новые машины может быть и распространены кредиты и рассрочки, но вот обслуживание уже будет отражаться на вашем бюджете. На вторичном рынке можно найти автомобили с классической комплектацией, имеющие атмосферные двигатели, автоматическую коробку передач, максимально простые подвески и минимум сложной электроники.

Подержанные автомобили в ГК FAVORIT MOTORS

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.

• Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.

• У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.

• Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.

Иностранные автомобильные аукционы

Для тех, кому важнейшей чертой машины является отсутствие пробега по России, или её оригинальность, можно приобрести иномарку на зарубежном аукционе. На них в основном выставляются автомобили дилеров, попавших к ним по программам трейд-ин, или частные раритеты. Обычно покупка такого автомобиля и его доставка осуществляется специальными агентами, которые получают свои комиссионные.

Достоинства:

  • большой выбор иномарок и их комплектаций, которые редки в России;
  • состояние машин обычно лучше по сравнению с аналогами, обсуживающимися у нас.

Недостатки:

  • нужно достаточно хорошо владеть иностранным языком для того, чтобы правильно оформить заявку, внести аванс, оплатить покупку и организовать доставку;
  • высокие таможенные пошлины снижают выгодность приобретения;
  • возможны варианты покупки «кота в мешке», поскольку состоянии машины можно оценить только по фотографиям.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Автор: Денис Путков, Autotorque.ru

Статья по теме: Правильная проверка ЛКП автомобиля – признаки вторичного окраса

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

8) Вам не нужно бояться угона

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой 

Многие владельцы современных автомобилей боятся, что автомобиль их мечты угонят. Поэтому автолюбители тратят огромные деньги на безопасность своих железных коней, покупая дорогостоящие противоугонные системы, полисы КАСКО, и переплачивают за охраняемые паркинги.

Владельцам же старых машин этого не придётся делать, поскольку старые машины не интересны угонщикам.

В итоге это сэкономит немаленькие деньги в вашем семейном бюджете. 

В заключение хотели бы отметить, что, конечно же, существует множество минусов владения старой машиной. Поэтому перед тем как принять решение, какой авто купить, взвесьте все плюсы и минусы и решите для себя, что вам больше подходит.

8 причин, почему владеть старой машиной лучше, чем новой 

Помните, что старый автомобиль – это “кот в мешке”. Особенно если вы хотите купить машину у незнакомого вам человека. Кроме того не забывайте, что старые авто менее безопасны. В том числе учтите, что если техническое состояние старой машины оставляет желать лучшего, вся ваша экономия, о которой мы рассказали в наших примерах, может уйти на огромные траты, связанные с постоянным ремонтом автомобиля.

Поэтому если вы соберётесь приобретать старый автомобиль, отнеситесь к процессу выбора авто на полном серьезе. К сожалению, найти старый автомобиль в хорошем состоянии не так уж легко. Но если захотеть, то можно.

Кстати, вот еще один интересный видеоролик от видеоблогера, который также считает, что старая машина – это сплошная выгода:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...