Иные параметры и обозначения покрышек для BMW
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
- TUBE TYPE – камерная конструкция.
- TUBELESS – бескамерная конструкция.
- TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой шине, для которой он равен 100.
- TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значенияА, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
- TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
- Е17 – соответствие Европейским стандартам.
- DOT – соответствие стандартам США.
- M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
- PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
- SIDEWALL – состав слоя боковины.
- MAX LOAD – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
- MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
- ROTATION > – направление вращения.
- LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
- RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
- OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *
- INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. *
- * Для шин с асимметричным рисунком протектора.
- DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
- TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
- MADE IN FINLAND – страна производитель.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины
Диски R19 668 стиль для БМВ (BMW) 5 серии F10
Артикул: 01668
40000 руб.
Цена указана за комплект из 4 штук
Диски R19 для БМВ (BMW) 5 серии F10
668 стиль по каталогу BMW (БМВ)
Варианты готовых зимних колес в сборе:
1. с шинами 245/40/19 и 275/35/19 Jinyu WinterPro YW52 – 70.000 рублей
2. с шинами 245/40/19 и 275/35/19 Kumho WinterCraft WP71 – 88.000 рублей
3. с шинами 245/40/19 и 275/35/19 Continental WinterContact TS 860 S – 112.000 рублей
4. с шинами 245/40/19 и 275/35/19 Michelin Pilot Alpin 5 – 132.000 рублей
Стоимость комплекта дисков без шин – 40.000 рублей
Стоимость комплекта датчиков давления в колесах – 12.000 рублей

Колёсные диски «БМВ» для городских седанов и хэтчбеков
Среди представителей марки, эксплуатируемых преимущественно по улицам большого города или по федеральным трассам с ровным асфальтовым покрытием, можно выделить такие модели, как 1, 3, 5 и 7 серии.
Данные авто применяются как для частного использования, так и для семейных поездок, и колёсные диски для них выполнены в следующих наиболее популярных стилях автоконцерна:
- 5 стиль – представляет собой почти мотоциклетную «паутинку», использовавшуюся для моделей 3, 5 и 7 серий в кузовах Е24, Е28, Е30, Е32, Е34, Е36, выпускаемых на конвейерах завода в 80-х годах прошлого века и имеющие наибольшую радиальность 18 дюймов.
- 21 стиль – один из немногих типов колёс с панцирным заполнением и овальной перфорацией для вентиляции тормозной системы, ставился на «пятёрки» (E34) и «семёрки» (Е32), также производившиеся с 1986 по 1995 годы.
- Стиль 32 – очень популярная модель с многоспицевой решёткой, устанавливаемая в заводском исполнении на все модели седанов, хэтчбеков и универсалов с 1 по 7 серии в кузовах Е36, 38, 39, 46, 60, 65, которые реализовывались по всему миру в течение всех 90-х и начале нулевых годов, вплоть до 2005.
- Диски «БМВ», 37 стиль, или 42 модификация – также колесо, состоящее из множества спиц в количестве 16 штук, которое применялось для придания выразительности лишь одной модели – 5 серии в кузове Е39 (1995-2003 гг). Достаточно простое и невзрачное внешне колесо применялось с параметрами 7,0J x 16 для наиболее простых модификаций модели.
Стиль дисков BMW 395
- 66 стиль – изделия также ставились на ту же «пятёрку» Е39 с разницей лишь в дизайне – 5 стильных раздвоенные тончайших спиц придавали авто в богатой комплектации облик настоящего спорткара. Диапазон размерностей был не очень богатым – 8,0J – 9,0J x 17, но они в полной мере соответствовали статусу владельца «БМВ».
- 95 стиль – 10 изящных плоских спиц, повышенная прочность относительно тонкого обода, высококлассное литьё, гарантирующее долгую и безопасную эксплуатацию и внушительные геометрические параметры 9,0J – 10,0J x 19 идеально соответствовали престижу 7 серии в кузове Е65+, которая активно производилась в Германии с 2001 по 2008.
- Стиль 124 – очень популярные 7-спицевые колёса, элементы которых увеличивались в сечении по мере сопряжения с привалочной плоскостью колеса, ставились на 5 серию в кузове Е60+, раскупаемая многими состоятельными россиянами с 2003 по 2009 гг. Характеристики литого изделия 8,0J – 9,0J x 18 обеспечивали безупречный экстерьер для BMW и повышенные ходовые качества.
- 135 стиль, под маркой которого производились эксклюзивные колёса для «тройки» и «пятёрки» в исполнении Е46 и Е60+ соответственно. Диски имели 10 раздвоенных, но поставленных близко друг к другу изящных спиц переменного сечения, придававших автомобилям марки изысканный вид, а размерный ряд 8,0J – 8,5J x 18 гарантировал, что автомобиль никогда не мог проехать незамеченным без восхищённых взглядов со стороны.
- Стиль 395 – эффектные колёсные диски с параметрами 7,5J – 8,5J x 17, устанавливаемые в заводских условиях на современные BMW 3 серии в кузове F30, которые начали производиться ещё в 2012 году, но, благодаря высокой популярности марки, продаются и по сегодняшний день. Литые колёса имеют 5 очень мощных раздвоенных спиц с ребром жёсткости на каждом, смотрящих наружу, что придаёт им очень брутальный вид, соответствующий имиджу хозяина авто.
Стиль дисков BMW 266
- Для более простых модификаций той же самой «тройки» с кузовом F30 предлагаются колёсные диски в стиле 413, что представляет собой достаточно толстый обод, держащийся ещё на более массивных плоских 10 спицах, а размерность продукции составляет лишь одну величину – 7,5J x 17.
Важно!
Зная соответствующий индекс стиля, потенциальный покупатель сможет приобрести колёса, если они есть в наличии у официального дилера, что бывает только в тех случаях, когда данная модель авто не снята с эксплуатации. В случае же, если «БМВ» рассматриваемой модели не производится уже много лет, её обладателю не следует отчаиваться, так как на заводе всегда бережно хранятся все формы для отливки дисков, выпускаемых с момента основания предприятия, и по спецзаказу автоконцерн всегда поставит поклоннику марки его любимые диски.
Однако, как правило, данный заказ будет стоить очень дорого, что заставляет автолюбителей обратиться к более новым стилям дисков или вовсе искать продукцию у других производителей.
Стиль дисков BMW 214
Обзор ассортимента
Выбор дисков для БМВ – дело непростое, так как у этого автомобиля множество серий и модификаций, в которых меняются не только параметры дисков в заводской комплектации, но и диаметры посадочного места на ступице.
Примечание: мы прошлись только по размерности моделей 2018 года выпуска. Всё охватить невозможно, тем более, что многие модификации (такие, как БМВ е39 из пятой серии) уже давно сняты с производства.
Но диски, на них, конечно же, продаются — просто ориентируйтесь при подборе на параметры, указанные в паспорте автомобиля.
Как выбрать диски для BMW
Если вы определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет определиться со следующими моментами.
Ширина обода.
Запомните! Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждение!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждение!
На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, – следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски – до 13,5 дюйма
Диаметр расположения отверстий крепления
Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждение!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия уведет и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет бить, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Вылет колеса.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждение!
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.
Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, – легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Виды дисков для BMW
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.
Стальные диски
Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными.
Достоинства:
- невысокая цена;
- довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки:
- большая масса,
- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия.
При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.
Легкосплавные диски
Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.
По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.
Литые диски
Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
- он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Кованые диски
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг, а кованый алюминиевый – 6,8 кг.Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные – по большинству характеристик кованым нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.
Оригиналы азиатского производства
Никто не спорит, диски европейского производства имеют высокое качество покрытия и прекрасный дизайн – но уж больно высока у них стоимость. Фактически они вдвое дороже моделей, произведённых в странах Азии – Китае, Тайвани.
Причём дизайн у последних весьма и весьма неплохой, что особенно привлекает внимание покупателя на фоне невысокой стоимости. А качества их вполне хватает на несколько сезонов – если, конечно, ездить безаварийно.
Replay B110
Replica, или Replay – бренд итальянский. Но ни для кого не секрет, что производят их на дочерних предприятиях в Китае. Конкретно эта модель из пяти фигурных сквозных лепестков очень напоминает дизайн немецкого Alutec W10X, да и смотрится, надо сказать, не хуже.
Replica BMW B129yst
Эта модель в виде вилкообразных лучей пользуется невероятной популярностью, и представлена в девяти вариантах покраски. Такого разнообразия не увидишь даже среди моделей от именитых брендов.
Replica BMW B151yst
Чёрный диск с лепестками в виде рогатки смотрится очень элегантно. Такая модель подойдёт как для белой машины, так и для красной или чёрной — хотя производитель предлагает и несколько других вариантов покраски: сильвер, графит, полировка.
Replica B128
Весьма интересный дизайн с десятью раздвоенными полированными спицами. Размерный ряд модели очень широк, и можно подобрать параметры практически на любую серию БМВ.
Replica Concept—B525 BMW
Ещё один неплохой дизайн с пятью парами У-образных спиц. Здесь мы видим полировку, но есть варианты и других лицевых покрытий: сильвер, графит, чёрный, белый.
Как видите, азиатские производители тоже стараются шагать в ногу с передовыми технологиями, и предлагают весьма достойные модели неплохого качества. Ну а какие диски на BMW покупать: оригинальные немецкие, или китайские аналоги – решать уже вам.
Подводим итоги
Красивые и уникальные автомобильные диски, созданные концерном БМВ, сегодня уже становятся частью истории транспорта. В этих незабываемых формах хранится вся философия деятельности баварской корпорации. Все ценители европейских ценностей в машинах прекрасно понимают, что в следующем поколении баварцы представят еще более современные и утонченные диски, равных которым не будет во всем мире.
Никто не знает, почему компании BMW удается оставаться уникальной столько лет в мире, который полон копирований и плагиата. Остается только признать лидерство баварских дизайнеров и восхищаться очередными предложениями корпорации в мире автомобилей.
6. Фирменные диски на BMW, которые мы можем предложить
Оригинальные диски BMW 5 E60, которые можно купить на нашем сайте:
Рис. 6.1. Легкосплавные оригинальные диски BMW E60 – 242 стиль
Рис. 6.2. Легкосплавные оригинальные диски BMW E60 – 138 стиль
Рис. 6.3. Легкосплавные оригинальные диски BMW E60 – 244 стиль
Рис. 6.4. Легкосплавные оригинальные диски BMW E60 – 115 стиль
Мы рекомендуем на BMW X5 E70 такие оригинальные диски:
Рис. 6.5. Литые оригинальные диски BMW X5 E70 – 209 стиль
Рис. 6.6. Литые оригинальные диски BMW X5 E70 – 211 стиль
Рис. 6.7. Литые оригинальные диски BMW X5 E70 – 213 стиль
Рис. 6.8. Литые оригинальные диски BMW X5 E70 – 232 стиль
Рис. 6.9. Литые оригинальные диски BMW X3 F25 – 305 стиль
Рис. 6.10 Литые оригинальные диски BMW 3 F30 – 390 стиль
Аквапланирование и скольжение
На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.
На сухой дороге
(рис. А)
пятно контакта шины с покрытием составляет величину
С
. На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина. Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения.
(рис. Б)
По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – шина все больше всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды – автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым
(рис.В)
. Это явление и называется аквапланированием.
Не стоит путать аквапланирование с другим явлением, со скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Скольжение возникает вследствие резкого маневра или торможения. И потому может контролироваться. При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами спровоцируют занос. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей – дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя – потоки воды смывают различные загрязнения. И сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшается. Аквапланирование возможно в любой стадии дождя. Или просто при въезде в длинную лужу на высокой скорости.