Обкатка бензогенератора

В статье строительного журнала САМаСТРОЙКА рассказывается о том, как происходит обкатка бензинового генератора и как правильно её нужно делать для

Зачем нужна обкатка генератору

Обкатка генератора, как и другой техники с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, нужна для «притирки» деталей. В процессе обкатки двигателя убираются все шероховатости, поэтому к замене масла и процессу самой обкатки нужно подходить более чем ответственно.

Важно понимать, что обкатка двигателя генератора, это щадящий режим работы, максимально приближенный к обычному режиму, но не на все 100%. Рассмотрим ниже, как именно происходит обкатка бензинового генератора, и что нужно знать для этого.

Правила обкатки генератора

Чтобы правильно обкатать бензиновый генератор, важно помнить о том, что в процессе обкатки образуется много металлической стружки, поэтому замену масла в картере следует осуществлять своевременно.

Правила обкатки бензинового генератора

Первая обкатка генератора длится порядка 20 часов для генераторов с четырёхтактным двигателем и 10 часов для двухтактных двигателей. После выработки первого бака, лучше сразу же сменить масло на новое, то, которое рекомендовал производитель генератора.

Как было сказано выше, за время обкатки, в масло попадает большое количество стружки, оно быстро теряет свои свойства и становится черным на цвет.

Зачем нужна обкатка генератору

Во время обкатки бензинового генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Двигатель бензинового генератора в процессе обкатки не должен работать вхолостую;
  • В процессе обкатки (первые 20 часов) нагружать бензогенератор на всю мощность не рекомендуется. В противном случае, генератор можно вывести из строя или существенно сократится срок службы двигателя внутреннего сгорания;
  • Нельзя забывать о первой смене масла в генераторе, так как масло сильно теряет в своих свойствах;
  • При первом запуске генератора нужно дать поработать двигателю вхолостую, примерно 20-30 минут;
  • Не рекомендуется давать в момент обкатки, работать двигателю (с воздушным охлаждением) генератора, более двух часов без перерыва.

В процессе обкатки бензинового генератора происходит притирка трущихся пар в двигателе. С завода, все детали внутри двигателя имеют небольшую шероховатость, которая полностью уходит за процесс обкатки, а детали становятся полностью гладкими.

Обкатка бензинового генератора - что нужно знать?

Следует заметить, что в момент обкатки, генератор может вести себя непредсказуемо, глохнуть, например, или сильно дребезжать. По мере обкатки, работа генератора стабилизируется, и в дальнейшем, двигатель будет работать как часы.

Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме

Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?

thumb_585-806.jpg

FeikaУчастник

У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:

  • Надо ли раз в месяц или раз в полгода заводить генератор?
  • Надо ли периодически менять бензин?
  • Как поддерживать электростанцию в боевом состоянии, если за год, свет ни разу не выключат?
  • Как часто подзаряжать аккумулятор небольшой ёмкости, который идёт в комплекте с генератором?

Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей. Поехали!

Обкатка бензогенератора, рекомендации специалистов

Несколько слов о правилах безопасности. Ни в коем случае не курите, во время того, когда заливаете бензин в бак. Не запускайте бензиновый генератор, если на него пролилось топливо. Установку агрегата обязательно нужно выполнять в помещении, которое достаточно хорошо вентилируется.

Итак, приступим к первому запуску бензинового генератора.

Важно! Если масла будет меньше, чем нужно, то бензогенератор Вам не удастся запустить.

Если с этим все в порядке, тогда проверяем уровень и качество топлива. Обязательно обратите внимание на то, чтобы в бензобаке не наблюдалось посторонних предметов, или же не присутствовал мусор. Во многих моделях бензиновых генераторов есть специальная сеточка, для того чтобы проводить фильтрацию топлива.

Предположим, Вы сделали запуск электростанции впервые, дали ему время на разогрев, а уже затем подключили нагрузку.

Первая нагрузка должна не превышать более 50%. Наш бензогенератор должен работать не на полною мощность, но в то же время и не в холостую. Также, важно следить за тем, чтобы электростанция в таком режиме не работала слишком долго, так как это небезопасно для двигателя внутреннего сгорания. Во время обкатки бензогенератора масло лучше менять, как можно чаще.

Время первой обкатки генератора должна составлять 20 моточасов. Далее необходимо произвести замену масла. Такую процедуру лучше проводить на еще теплом моторе, таким образом масло сольется в полном объеме и это будет сделать гораздо легче. И вообще, каждый раз, когда заправляете топливо, не забывайте проверять уровень масла. В обычном рабочем режиме, масло должно меняться через каждые 20 часов работы мотора! Мастера рекомендуют первые три заправки придерживаться щадящего режима нагрузки.

Первые 20 моточасов являются очень важными для бензогенератора. Данный процесс можно сравнить иммунной системой человека. Если в первые годы ребенок приобрел иммунитет, тогда будет жить долго и без болезней. Так и электростанция, если правильно произвести обкатку, тогда он прослужит Вам бесперебойно на протяжении многих лет.

Также не забывайте регулярно проверять состояние фильтрующих элементов и свечей.

Все вышеуказанные рекомендации являются очень важными, они сделают эксплуатацию Вашего генератора простой и комфортной.

Первый запуск инверторного генератора

Если станция ранее не использовалась, перед включением необходимо заправить ее маслом и топливом в обязательном порядке. Раз мы рассматриваем конкретную модель, то для TI 2300 понадобится около 400 г масла. Экономить на жидкости не рекомендуется, ведь от ее качества напрямую зависит работоспособность бензогенератора.

Для станций FUBAG лучшим выбором станет фирменное масло, состав которого оптимально подобран под фирменный двигатель и проверен многочисленными тестами на производстве. Перед каждым включением устройства не лишним будет проверить уровень масла, чтобы долить рабочую жидкость при значениях ниже нормы.

замена масла в инверторном генераторе.jpg

Помимо масла нужно заправить и топливо. Как и вся серия TI, модель оснащена бензиновым четырехтактным двигателем FUBAG. Отличным вариантом станет 92-й бензин без примесей. Желательно, чтобы топливо было чистым, свежим и без примесей воды.

Обратим внимание на особенность модели TI 2300. У моделей TI крышка топливного бака оборудована клапаном, который защищает от выливания топлива. При транспортировке ручку клапан устанавливают в положение «OFF» (ЗАКРЫТО). При подготовке к работе, ручку клапана переводят в положение «ON» (ОТКРЫТО) по часовой стрелке.

клапан на крышке топливного бака инверторного генератора.jpg

Подготовка завершена. Проследите, чтобы перед запуском вся нагрузка была отсоединена от станции и смело включайте двигатель инверторного генератора. 

подготовка инверторного генератора к запуску.jpg

Как только он заработает переводим переводим рычаг воздушной заслонки в положение «СТАРТ» (CLOSE). 

рычаг воздушной заслонки инверторного генератора.jpg

И далее аккуратно тянем за ручку стартера до момента сопротивления и медленно возвращаем рукоятку назад.

запуск инверторного генератора.jpg

Внимание! Не отпускайте рукоятку резко. Возвращайте ее медленно, придерживая рукой.

Сигналом о готовности станции к подключению нагрузки станет зеленый индикатор на панели устройства.

цифровой дисплей инверторного генератора.jpg

Обратите внимание на то, что на цифровом дисплее можно отслеживать выходное напряжение, частоту переменного тока, частоту вращения двигателя, а также количество отработанных моточасов для отслеживания межсервисных интервалов. Удобно, не правда ли?

Если вы неправильно рассчитали нагрузку и станция перегружена, загорится красный индикатор. Кнопка СБРОС поможет восстановить мощность без необходимости полного перезапуска двигателя. Она находится над цифровым дисплеем. Для активации ее нужно нажать и удерживать в течение одной секунды, пока не погаснет индикатор перегрузки и не загорится индикатор работы (зеленый).

Как обкатать двигатель бензогенератора

8(495) 943-44-78

8(800) 100-44-78 (звонок бесплатный)

Перед тем как купить генератор бензиновый, обязательно уточните у продавца нужно ли проводить на нем обкатку. Бывают случаи, когда двигатель уже испытан на стенде, и его обкатка не требуется, однако, зачастую встречается случай, когда конечному покупателю приходится проводить обкатку самому.

Для начала уясним технику безопасности. Не курите, когда заливаете бензин в бак. Как при первом, так и при последующих запусках бензогенератора не запускайте силовой агрегат, если на него случайно пролилось топливо. Установка должна проводиться только в помещении с постоянной вентиляцией, т.к. кислород нужен для работы бензинового генератора. А также будьте осторожны, при работе двигателя корпус электростанции , а особенно глушителя, сильно нагревается.

Приступаем к первому запуску бензогенератора. Для начала проверим уровень масла. Обычно для переносных моделей требуется около 0,5-0,6 л масла. Марка масла – минеральное, классификация по SAE 10W30. Если масла меньше чем нужно, то генератор бензиновый может не запуститься. Если все хорошо, то проверяем уровень и качество топлива. Обязательно посмотрите, не наблюдается ли в бензобаке посторонних предметов или мелкого мусора. Большинство современных бензогенераторов снабжено сеточкой для фильтрации топлива.

benz_generator.jpgУстановите бензиновый генератор на ровную поверхность, убедитесь, что к нему не подключены потребители. Переведите топливный кран в положение ON. Найдите рычаг управления заслонкой. Закройте её полностью. После чего взявшись за рукоятку отведите её до появления небольшого сопротивления, и только после этого резким движением потяните рукоятку к себе. Если станция не запускается, то повторите эту операцию ещё 2-3 раза. После того как бензиновая электростанция завелась, и начала прогреваться можно открывать заслонку.

Некоторые модели, например бензогенератор tss sgg 6500E снабжен электростартером. Тогда после закрытия заслонки вставьте ключ и поверните его в положение “Пуск”.

После прогрева станция готова к работе. Первые пять часов запрещается открывать заслонку более чем наполовину. Если на корпусе станции установлено 2 розетки, то допускается использовать только одну, и только в половину мощности. Обкатка должна проводиться под нагрузкой.

По прошествии 5 часов замените масло бензинового генератора и протяните все резьбовые соединения. Следующая замена масла должна проводиться через 20 часов. Далее ТО проводятся согласно паспорту бензогенератора.

Если не очень понятно как менять масло, то смотрите видеообзор на примере бензогенератора Stem Techno 3000

Время от времени проверяйте состояние свечей, воздушного фильтра.

Все эти условия, сделают эксплуатацию бензинового генератора простой и удобной. Помните, большинство случаев преждевременного выхода из строя переносного бензогенератора происходит именно из-за неправильной обкатки.

Источник

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике – мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике – бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!!!

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ!!!

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

bd03da27fafc08be75e06151e560f140.jpg

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. – то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением “не любят” холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ!!! Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и “заливание” свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный – бензин заливается в бак, масло в картер – и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Нужно ли обкатывать бензиновый генератор и как правильно это делать

От правильной обкатки бензинового генератора — зависит его долгая и бесперебойная работа. Основные поломки генераторов, как раз и связаны с неправильной обкаткой двигателя, которая должна производиться в любом случае, после того, как был приобретён генератор.

Поэтому ещё в момент приобретения генератора нужно поинтересоваться у продавца-консультанта, нужна ли обкатка. Иногда, если двигатель генератора уже прошёл обкатку на стенде, делать это в домашних условиях не требуется. В основном же, генераторы нужно обкатывать, и о том, как это сделать правильно, вы сможете узнать из данной статьи строительного журнала samastroyka.ru .

Запуск генератора с электростартером

Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

  • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
  • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
  • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.

Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время. Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

Как работают генераторы с автоматическим запуском

Электрогенератор с автоматическим запуском позволяет оперативно восстановить электропитание в вашей сети, если оно перестало поступать от основного источника. Его система управления проходит синхронизацию с энергосистемой вашего оборудования и автоматически запускает мотор при отсутствии напряжения в основной сети.

Совет. Хотя при авариях и других внештатных ситуациях хочется как можно быстрее восстановить энергоснабжение, дайте генератору поработать на холостом ходу хотя бы несколько минут, прежде чем запитать от него приборы. Так он прогреется и будет работать стабильно.

Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?

thumb_585.jpg

Сабирджан

У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её      два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.

thumb_585.jpg

viktor50

А я поставил будку в 15 м от дома. Там стоит генератор и заведена сеть на случай, если что-то нужно сделать в темное время. От генератора идет проводка в дом, на щиток, где стоит переключающий рубильник: сеть – генератор.

Как обслуживать инверторный бензогенератор?

Общие принципы обслуживания не отличаются от ухода за традиционными дизельными станциями. Среди основных мер присутствуют:

  • Проверка и замена масла

проверка масла инверторного генератора.jpg

  • Очистка и замена воздушного фильтра

очистка воздушного фильтра.jpg

  • Проверка и чистка свечей зажигания

проверка свечи зажигания.jpg

  • Очистка искрогасителя

очистка искрогасителя от нагара.jpg

Периодичность мер по уходу за инверторным генератором указана в следующей таблице ниже.

Таблица. Периодичность технического обслуживания инверторного генератора.

 Периодичность обслуживания

 При каждом включении

 Через 1 месяц или 

 20 часов работы 

 Через каждые три месяца или 50 часов работы 

 Через каждые шесть месяцев или 100 часов работы 

 Раз в год или через каждые 200 часов работы 

 Моторное масло

 Проверка

O

 Замена

O

O

 Воздушный фильтр

 Проверка

O

 Замена

O (1)

 Свеча зажигания

 Проверка

O

 Проверка

O

 Камера сгорания

 Очистка

 Через каждые 300 часов (проверяется специалистом сервиса)

 Клапанный зазор

 Проверка, регулировка    

 Через каждые 200 часов (проверяется специалистом сервиса)

 Топливный бак и фильтр

 Очистка

O

 Система подачи топлива    

 Проверка

 Через каждые 2 года (проверяется специалистом сервиса)

Соблюдайте график ТО, правильно используйте и транспортируйте инверторный бензогенератор, и тогда станция прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Как быстро запустить электрогенератор осенью или зимой

Когда на улице холодно и генератор остыл за ночь, запустить его обычным способом может быть проблематично. Однако есть несколько лайфхаков, которые помогут завести прибор даже в минусовую температуру.

  • При запуске придерживайте форсунку под точным углом, предотвращающим попадание топлива на свечу.
  • Приобретите специальное средство для холодного пуска мотора и впрысните его в карбюратор.
  • Более долгий, но самый простой и надёжный способ – занести генератор в тёплое помещение и постепенно отогреть его.

Как правильно выключить генератор

Помните, что генератор не бытовой электроприбор, и его нельзя отключать, просто нажав на кнопку. Это чревато быстрым износом и выходом из строя как самого агрегата, так и подключенных к нему устройств. Поэтому последовательность действий при отключении должна быть такая.

  • Выключите все синхронно запитанные приборы.
  • Позвольте генератору поработать вхолостую 2–3 минуты.
  • Выключите зажигание.
  • Перекройте подачу топлива.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...