Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Почему двигатель расходует масло

Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене.

По мере пробега моторное масло постепенно расходуется. Каждый конкретный движок расходует его по-разному, даже если он ещё новый. Почему так происходит? Даже если все сальники и уплотнения прочно удерживают смазочную жидкость внутри системы, она всё равно расходуется на угар, сгорая в цилиндрах вместе с топливом. Какое-то количество масляного состава остаётся на поверхностях цилиндров внутри камер сгорания, проходя сквозь маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Это необходимо для образования тонкой смазочной плёнки.

Уровень потребления масла сильно отличается. Например, за 1 тысячу километров проезда моторы с 6 или 8 цилиндрами могут сжигать до 1 литра масляной жидкости. Для них этот показатель нормальный. Вот почему требуется регулярная проверка уровня смазки щупом. Это покажет, когда и сколько масла заливать в ДВС, если его уровень упадёт до критического.

Причины, по которым расходуется чрезмерное количество масла в двигателе, кроме угара, может быть несколько:

Часто возникают ситуации, когда перерасход масла требует капитального ремонта двигателя. Отсрочить это дорогостоящее событие можно, используя определённые присадки. Их добавляют к смазке или топливу. Таким образом, можно временно увеличить компрессионные показатели цилиндров, поднять мощность и уменьшить расход ММ.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Залив моторного масла в двигатель

Синтетическое моторное масло

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Для чего нужна регулярная замена масла в двигателе?

Мотор автомобиля работает при повышенных нагрузках, во время которых происходит трение его комплектующих. Смазка уменьшает износ элементов, отводит тепло, поддерживает чистоту рабочих узлов.

В ходе эксплуатации с жидкостью происходят такие изменения:

  • снижение вязкости и окисление;
  • уменьшение щелочности вследствие поглощения серы из топлива;
  • истощение добавок антивспенивания, диспергирующих присадок.

С воздухом в двигатель попадают грязь и пыль, которые остаются на масляной пленке. Смываясь, она попадает в картер, из которого масло высасывает насос. Сетка на его заборнике препятствует попаданию в систему только крупного мусора. Пыль собирается в большие частицы, которые могут забить каналы высокого давления. Избежать этого можно только при регулярной замене жидкости.

Тяжелые условия эксплуатации

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Чем грозит замена масла по регламенту в тяжелых условиях

Если двигатель работает в тяжелых условиях эксплуатации, то масло в нем изнашивается гораздо быстрее. Соответственно, по возможности нужно избегать описанных ниже ситуаций. Итак, под тяжелыми условиями эксплуатации машины подразумеваются:

  1. Продолжительная езда на небольшой скорости в жаркое время года в городском трафике, долгие простои в пробках. При этом система охлаждения двигателя зачастую не справляется со своими задачами, поэтому двигатель и масло в нем перегреваются. Аналогичные рассуждения справедливы и для продолжительной работы двигателя на холостом ходу, особенно в жаркий период. Поэтому старайтесь летом не оставлять машину заведенной на ХХ надолго.
  2. Работа двигателя на предельно допустимых нагрузках в продолжительном режиме (например, перевозка или буксировка тяжелых грузов, езда по горной местности и так далее). При этом наблюдается аналогичная картина — двигатель и масло испытывают значительные температурные нагрузки.
  3. Редкие поездки на небольшие расстояния, особенно в условиях низких температур. Дело в том, что в таких ситуациях масло попросту не успевает разогреться для того, в полной мере выполнять свои смазывающие и защитные функции. А это ведет к дополнительному износу двигателя. Кроме того, если машина долго стоит в гараже в холодное время года, то на поверхности деталей двигателя образуется конденсат. Когда он смешивается с продуктами сгорания топлива, то образует кислотное соединение, негативно воздействующее на двигатель изнутри.
  4. Езда в условиях запыленного или очень загрязненного воздуха. Это приводит к тому, что воздушный фильтр забивается, и через него проходит меньше воздуха, чем необходимо для образования нормальной топливной смеси. Соответственно, она становится обогащенной. А это вредно для двигателя, и соответственно, залитого в него масла.
  5. Аналогичная ситуация происходит и в случае, если забит топливный фильтр. Отличие состоит лишь в том, что теперь топливная смесь будет обедненной. Но это также вредно для двигателя.

Поэтому, что продлить срок службы силового агрегата, а также интервал между заменой масла, не стоит эксплуатировать машину в описанных выше условиях, а еще вовремя выполнять замену топливного и воздушного фильтров.

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Калькулятор эмпирического расчета пробега автомобиля до замены масла по фактическому расходу топлива подскажет правильный интервал смены моторного масла. Подробнее

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.

заливание масла через воронку

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

skolkomaslavdvigateledolzhnobitikogdaego_9A7749DB.jpg

Важность доливки моторного масла

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простойПочему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Способы оценки состояния масла

Для самостоятельной проверки состояния старой смазки следует извлечь немного топлива. Предварительно нужно прогреть двигатель до рабочих температур, на что укажет включение вентилятора охлаждения, а затем остудить до 60°C.

Далее необходимо:

  1. Вынуть масляный щуп. Оценить вид жидкости по таким характеристикам, как цвет, запах, прозрачность.
  2. Определить уровень текучести по тому, как капля смазки стекает со щупа. В норме она должна собраться в большую каплю и медленно отделиться от поверхности устройства.
  3. Параллельно оценить прозрачность капли на свету и ее цвет. Пригодная к использованию жидкость имеет желто-коричневый оттенок.

Проверка состояния масла

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Причины перерасхода масла

В среде автовладельцев часто звучит вопрос: сколько нужно масла на долив между заменой? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В инструкции по обслуживанию некоторых автомобилей попадается информация о том, что т.н. расход масла «на угар» допустим, с указанием количества.

Практика показывает, что исправный двигатель потребляет количество, не превышающее остаток масла при замене (при условии, что вы знали, сколько лить, и купили точный объем).
заливаем моторное масло через горловину
При сливе отработки остается порядка 10% от количества, именно столько масла останется в емкости.
А если мотор изношен, перерасход происходит по следующим причинам:

  • маслосъемные кольца залегли, или требуют замены по причине износа;
  • сальники клапанов (маслосъемные колпачки) задубели, или стерлись;
  • нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, смазка попадает в охлаждающую жидкость;
  • имеются утечки через прокладку поддона или сальники.

Сколько литров масла покупать для заливки в двигатель — видео

Заключение:
Получив информацию, сколько литров масла заливать в двигатель, вы не попадетесь на обман автосервиса, и не переплатите лишних денег при самостоятельной замене. Литраж мотора не связан напрямую с объемом смазки.

Есть некоторая связь с количеством цилиндров (более длинный коленвал, а стало быть увеличена емкость картера).
Взять точные данные, сколько надо залить именно в вашу модель, можно из документации, или определив опытным путем. Методы изложены в нашем материале.

Skoda Rap >

Машины в продаже

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Skoda Rap >773 000 ₽

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Skoda Rap >650 000 ₽

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Skoda Rap >839 900 ₽

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Skoda Rap >380 000 ₽

Сколько можно ездить на доливке другой марки

Если выполняется доливка моторным маслом иной марки, не той, что залита в картер. Учитывая, что объем доливки обычно небольшой, то можно проехать до 500…1500 км (контролируется уровень по показаниям щупа). В дальнейшем желательно заменить моторное масло.

Внимание! Большинство производителей автомобилей в карте технического обслуживания указывает пробег для замены 15…20 тыс. км. В условиях эксплуатации по отечественным дорогам желательно сократить периодичность замены до 10 тыс. км. Тогда моторесурс двигателя не будет снижаться.

Работа моторов в условиях старта и торможения в городских условиях приводит к перегреву силовых установок. При резком старте, что часто происходит в условиях потока на автодороге, часть топлива не сгорает. Она попадает в картер, разбавляя имеющееся масло. Вязкость снижается, падает и несущая способность масляной пленки.

На автомагистрали водители могут разогнаться настолько, насколько позволяют условия скоростной трассы. Для двигателя движение в подобном ритме весьма полезно. Нагрев поршневой группы происходит до достаточно высоких значений температуры. В результате выгорает нагар. Восстанавливается подвижность компрессионных колец. Увеличивается компрессия.

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Для мотора опасным на трассе может оказаться пыль. Ее особенно много образуется в летний период. Регулярная и своевременная замена фильтрующих элементов не позволит попадать абразивным частицам в моторное масло.

Опасным фактором является наличие водяного пара, подобное бывает в пасмурную или дождливую погоду. Пар проникает свободно через фильтрующие элементы. При остывании двигателя на остановках пар конденсируется. Часть его накапливается в каналах системы смазки. Потом конденсируемая вода попадает в состав смазки. Качество страдает.

Объем масла в двигателе – на самом деле, вопрос не такой простой

Доливая свежую порцию масла, водитель частично восстанавливает качество рабочей смазочной жидкости. Однако, следует помнить, что после доливки более 40…50 %!исходного объема наступает необходимость замены масла в системе.

Рекомендуем: Как определить износ покрышек

Замена масла по количеству использованного топлива

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Проблемы с запуском

При объеме, значительно меньшем рекомендуемого количества, ему потребуется больше времени, чтобы достичь верхних оборотов двигателя после включения зажигания. В идеале он должен достичь этих компонентов всего за пару секунд.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Виды моторного масла

Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

  1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
  2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
  3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
  4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе.через сколько моточасов менять масло в дизельном двигателе
  5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
  6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
  7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

Нужна ли замена старого масляного фильтра при заливке масла в двигатель автомобиля?

Регламент обновления смазочной жидкости в двигателе предусматривает одновременную установку нового фильтрующего элемента. О том, что он забит, вовремя подскажут косвенные признаки – изменение оттенка масла, снижение мощности силового агрегата. На расходном материале не следует экономить, поскольку от его способности хорошо очищать смазку от инородных частиц зависит срок бесперебойной службы мотора.

Как выглядит отработавшая смазка?

Старая жидкость не всегда меняет цвет с янтарного на темный: она может сохранять свой оттенок и запах после 15 тысяч км. пробега. Масло практически не чернеет в бензиновых и газовых агрегатах. Во время слива можно увидеть, что оно выглядит почти как новое. Смазочный материал, извлеченный из дизельного двигателя, имеет темный цвет. Жидкость является токсичной и подлежит переработке.

Автовладельцы самостоятельно решают, когда откачивать старое масло и менять фильтр в двигателе. Рекомендуется не превышать временных интервалов и регулярно оценивать состояние смазочного материала в картере двигателя. Это снизит вероятность износа силового агрегата.

Что заливать

Прежде чем лить масло нужно знать марку и вид той жидкости, которая была залита до этого. Существует три вида моторной смазки. Синтетика, полусинтетика и минеральные масла, по составу они различны между собой. Смешивания разных видов между собой может привести к свертыванию смазки, что приведет к заклиниванию важнейших агрегатов, а это в свою очередь – к капитальному ремонту мотора.

Моторную смазку следует выбирать из иностранных производителей и в хороших магазинах. Это нужно делать для того, чтобы не купить некачественный товар или вообще подделку. В качественном масле не должно быть инородных тел. Даже мелкие черные инородные тела, которые свободно плавают в жидкости, указывают на то, что она низкого качества. Смазывающая жидкость не должна издавать запах гари и должна иметь светлый оттенок.

Потребляет ли мотор смазку

skolkomaslanuzhnozalivatvdvigatel_76D2EBC6.jpg

Характеристики

Следует обратить внимание на вязкость моторного масла. Она должна быть определена владельцем. Этот параметр зависит от того, где автомобиль будет использоваться. Температура и давление окружающей среды, состояние внутренних частей, а также срок годности – все это прямым образом влияет на вязкость. Каждый мотор может воспринять минеральную или синтетическую смазку. Какую жидкость покупать напрямую зависит от владельца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...