«Немец» или «японец»: кого выбрать?

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

МАЙБАХ

СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

 Немецкие автомобили

 По большому счёту, именно немецкий автопром явился родоначальньком автомобильной индустрии. Особенно выделился немецкий концерн Daimler, история которого началась в 1886 году. Тогда была запатентована первая в мире «трёхколёсная повозка с бензиновым двигателем». Но вернёмся в наше время и рассмотрим особенности современных немецких автомобилей.

 Двигатель

 Подавляющее большинство современных немецких машин оснащаются только турбированными двигателями. Плюсы такого двигателя – небольшой расход топлива из-за малого объёма, мощность, аналогичная более объёмному атмосферному двигателю. Для примера возьмём два двигателя – «атмосферник» объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. и турбированный объёмом 1.2 литра, мощность которого, благодаря турбине, также будет составлять 105 л.с. Так вот расход на последнем будет меньше в среднем на 2 литра на 100 км. Но есть и минусы: турбированный двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и не любит эксплуатацию в сильный мороз. Поэтому срок службы такого двигателя в нашей стране может быть меньше заявленного. А ремонт такого двигателя дороже, чем атмосферного.

 Трансмиссия

 Если выбирать автомобиль с механической коробкой, тот тут «немцы» выигрывают у «японцев». В немецкой «механике» все механизмы отточены и обкатаны не одно десятилетие. Однако сегодня покупатель всё больше предпочитает «автомат» и автопроизводители ему в этом потакают, и на некоторые автомобили механическую коробку не ставят вообще! Всё больше используется автомат или роботизировання коробка. И если немецкий обычный гидротрансформаторный автомат так же как и механика доведён практически до совершенства и не вызывает нареканий, то о «роботе» этого сказать пока нельзя. Речь, правда, идёт только о «роботах», которые эксплуатируются в России. На родине в Европе эти коробки показывают себя с лучшей стороны и особых жалоб не вызывают. Виной этому – разница в климатических условиях и состоянии дорог в Росси и в Европе. Как пример можно вспомнить известный скандал с коробками DSG от Volkswagen, которые ломались после гарантийного облуживания. В Volskwagen, конечно, поработали над коробкой и теперь даже дают на неё повышенную гарантию, однако покупатели машины в нашей стране всё равно с опаской смотрят на роботизированные коробки.

 Привод

 На «люксовых» немецких автомобилях марок Mercedes-Benz и BMW используется либо задний, либо полный привод. А в Volkswagen и его «люксовом» подразделении Audi машины оснащают только передним и полным приводом. И у тех, и у других, система выполнена на самом высоком уровне, так что выбор исключительно из личных предпочтений.

 Подвеска

 Подвеска у большинства немецких автомобилей жёсткая, предназначенная для езды по скоростным европейским автобанам. Добавьте к этому невысокий дорожный просвет в 130-140 мм и получите более быстрый износ подвески в наших дорожных условиях. Но тут стоит отметить, что многие модели могут быть оснащены «пакетом для плохих дорог», который включает в себя увеличение дорожного просвета до 150-160 мм, плюс некоторые бюджетные модели специально разрабатываются для развивающихся стран с не очень хорошими дорогами.

 Дизайн и салон

 По дизайну кузова сравнивать «немцев» с «японцами» смысла нет. У внешности немецких автомобилей есть как поклонники, так и противники. Поэтому постараемся вкратце описать немецкий подход к дизайну кузова. Его можно описать примерно как «просто и стильно». Кузов автомобиля выглядит как бы гранёным, господствуют прямые линии, минимум плавных изгибов. Такой дизайн ещё называют «европейским».

Volkswagen Golf VII - образец немецкого дизайна кузоваVolkswagen Golf VII — образец немецкого дизайна кузова

Toyota Corolla имеет японский (азиатский) дизайнToyota Corolla имеет японский (азиатский) дизайн

А вот по удобству салона и элементов управления «немцы» впереди. Каждый элемент здесь на своём месте. Многие владельцы нового немецкого автомобиля отмечают, что, буквально через пару-тройку первых поездок возникает ощущение, как будто ты уже ездишь на этой машине не первый год – настолько управление системами автомобиля продумано и интуитивно понятно. Да и качество материалов в салоне выше, чем у «японцев»

Салон Volkswagen Passat последнего поколенияСалон Volkswagen Passat последнего поколения

Интерьер Toyota CamryИнтерьер Toyota Camry

 Стоимость и гарантия

 Всем известно, что немецкие машины стоят дорого. Да и гарантия у немецких автопроизводителей небольшая – всего два года. Однако, по опыту многих автовладельцев, гарантия эта действует практически на всё, включая всякие мелочи. А вот цены на ТО и фирменные запчасти выше, чем у «японцев».

 Ну а теперь рассмотрим преимущества и недостатки японских автомобилей.

Бренд

Покупая дорогие товары, люди в первую очередь платят за бренд, значок на решетке радиатора. Он как бы намекает – вот, смотрите, от этого авто пахнет успехом и деньгами. В этом плане немцы на порядок дороже. Все эти «мерсы», BMW и Audi покупают состоятельные люди: стоматологи, политики, предприниматели.

Тойоты куда демократичнее, хотя и у японского бренда есть машины, символизирующие бизнес и солидность. Та же Toyota Camry или, например, Тойота Land Cruiser.

Фото Infiniti Q60

Сравнение двигателей

Двигатели обеих стран имеют схожие характеристики по мощности и объёму рабочей камеры. Некоторые из них отличаются фирменными запатентованными технологиями. Взять хотя бы Audi Quattro или Mazda Skyactiv, которые повышают эффективность расхода топлива в обычных условиях и уменьшают время разгона до 100 километров в час.

Двигатель авто

Ещё один приоритет – сокращение вредных выбросов в окружающую среду. Германия и Япония выполняют обязательства по Киотскому протоколу, поэтому всё большее число двигателей приводят по сертификации Евро-6 или же предлагают авто с электродвигателями. Но японцы немного проиграли немцам по времени – Audi представил уже несколько гибридных и полностью электромобилей, а Honda лишь недавно электрифицировала популярный внедорожник RAV.

Сравнительная характеристика автомобилей, произведённых в Германии и в Японии

Немецкие автомобили таких марок, как Мерседес, БМВ, Фольксваген и Ауди, у большинства ассоциируются с надёжностью, качеством, безопасностью и комфортом. Это всегда дорогостоящая и статусная машина. Этот статус был заработан ими ещё в 70-х, когда модели от Фольксвагена и Мерседеса занимали первые списки в рейтингах по качеству и надёжности.

Японские машины в тех же 70-х были низкого качества. На то чтобы исправить ситуацию, у японских инженеров ушло 20 лет. Сегодня японские машины славятся на весь мир такими марками, как Тойота, Мазда, Ниссан и Хонда. Это высокое качество в сочетании с экономичностью и технологичностью. По количеству продаваемых авто они на втором месте, а их основной конкурент — Германия на третьем.

Для того чтобы как можно лучше оценить и сравнить автомобили этих двух стран, стоит обратить внимание на следующие параметры: качество деталей, стоимость машины и её обслуживания, гарантия, частота технического обслуживания, внешний вид и комфортабельность. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Интерьерный ряд

Интерьеры также имеют сильные стороны у обеих стран. Но трудолюбивые японцы больше отдают предпочтение создать уютный отдых водителю и пассажирам. В азиатских машинах всё чаще встречаются выдвижные мониторы, мощные аудиосистемы и иные решения. Немцы же сдержаннее ввиду приверженности строгих правил, поэтому в салоне отсутствуют отвлекающие факторы или же предусмотрена возможность докупки расширенных медиаопций.

Немецкие и японские автомобилестроители трепетно относятся к российским потребителям. Вниманию отечественных автолюбителей пакеты зимних опций, включая подогрев зеркал и сидений шофера и переднего пассажира. Задние же могут наслаждаться индивидуальными настройками кондиционирования. Часть такого функционала доступна за дополнительную плату или же исключительно пакетом.

Японский автопром

Эта страна является родиной крупных брендов автомобилей, мотоциклов, грузовиков, строительной техники. Она занимает второе место по числу производств, уступая лишь Китаю.

Японские марки авто

Серийный выпуск автомобилей в Стране восходящего солнца стартовал в 1917 году. Затем на заводах по лицензии собирались американские марки. Наивысшего пика, производство достигло в конце ХХ века, когда Япония экспортировала за рубеж свыше 6 миллионов единиц. Затем последовал спад, длившийся 15 лет.

Цунами 2011 года привело к энергетическому дефициту, который отразился на работе автомобильных заводов. Приостановились отправки двигателей за границу. В результате Япония потеряла свое лидирующее место.

Трансмиссия

Однозначно выбор за японскими автомобилями. Страна Восходящего Солнца выпускает немало моделей с гидротрансформаторной АКПП, хотя и встречаются вариаторы. Немцы продвигают механику и DSG. Для спорта «робот» подходит отлично, но езда в городских пробках не для него.

Трансмиссия

Стоимость и гарантия

Долгое время немецкие автомобили были более дорогими, и в этом они значительно проигрывали японским. Однако сегодня цены соизмеримы, стоимость «японцев» сегодня поднялась и практически соответствует «немцам». А вот по сроку гарантии японские машины лучше. Гарантия на них даётся в среднем на пять лет, в то время как на немецкие марки в среднем на два.

Автомобиль NissanСрок гарантии у японских автомобилей дольше, чем у немецких

Показатели надежности

Надёжность автомобилей зависит от возраста. До трёх лет немцы и японцы практически не имеют дефектов. Если в ходе выпуска модели находят уязвимость, миллионные тиражи отзывают для замены дефектных деталей либо придерживают на кладбищах авто, преимущественно пустынных или заброшенных территориях, до устранения всех недочётов. Один из ярких примеров – найденная стоянка новых Mercedes в Альхоне, Германия, где в очереди на замену дефектов бамперов ждут тысячи кроссоверов GLS.

Сравнение немецких или японских авто

К моменту прохождения первого техосмотра и получения первой диагностической карты для ОСАГО, меньше вопросов возникает к японцам. Такая же тенденция сохраняется и для возрастных авто. Двигатели азиатского происхождения экономичнее и часто находятся в лучшем техническом состоянии, как и другие узлы. Вызвано это не только инновационными решениями культуры восходящего солнца, но и менталитетом азиата. Европеец – конченый потребитель и консерватор, верен своему железному коню. А японца государство обязывает избавляться от авто уже через 3 года, поэтому он лелеет транспортное средство, чтобы выгодно продать его за рубеж.

Подводим итоги

Выбирая авто для покупки, просто сядьте на минутку в европейский салон, а затем передвиньтесь в машину страны восходящего солнца, и вы сразу же почувствуете огромную разницу без каких-либо дополнительных объяснений.

На дороге вы тоже будете чувствовать себя намного комфортнее, приятнее и увереннее, управляя немецкой машиной, а не японской. А пересев после «немца» на «японца», поразитесь, какой он хлипкий и неустойчивый.

Так что, если позволяют финансы, выбирайте, естественно, продукт немецкого автопрома. Тем, кто пока не накопил приличную сумму, советуем брать японца. Комфортнее он не будет, зато более прост в эксплуатации, не напичкан различной электроникой, да и в суровую зиму вряд ли подведёт.

Сходства

  • Во-первых, это популярность и надежность. На автомобильных форумах не утихают споры поклонников той или иной марки. Производители этих стран давно зарекомендовали себя с лучшей стороны. Японские и немецкие автомобили успешно эксплуатируются в различных погодных условиях.
  • Во-вторых, выбор расходных материалов и ремонтопригодность. В интернете можно найти любую деталь, которую быстро доставят. Некоторые запчасти взаимозаменяемые. Многие мастерские обслуживают только модели этих государств.
  • В-третьих, обилие цифровых компонентов. Современные автомобили высокого класса оборудованы многообразием электронных датчиков и блоков управления. Для ремонта недостаточно обычного набора гаражных инструментов. Непрофессиональное вмешательство приводит к появлению новых неисправностей.

Технологичность

Немецкие автомобили более резвые и технологичные. Как бы ни старалась Кэмри 3.5, а догнать 1.8-литрового «немца» она не способна. Это касается мультимедиа, помощников и пр. В конце концов, благодаря современным системам защиты, угнать «свежий» немецкий автомобиль практически невозможно. А ведь раньше именно Япония была законодателем технологий – взять тот же V-TEC.

Частота ТО и его стоимость

Относительно стоимости ТО, то и для одних и для других она приблизительно одинаковая. В то же время плановое техобслуживание, если следовать рекомендациям производителей, для немецких автомобилей проводиться намного реже.

Подведение итогов

Немецкие и японские автомобили одинаково надежны, ведь обе страны скрупулезно прорабатывают мелочи. Но машина родной сборки будет отличаться от авто, которое собирали где-нибудь за рубежом. Особенно это заметно при анализе обзоров ценителей конкретных брендов. Например, автомобили Mazda 6, собранные во Владивостоке, кардинально отличаются по звучанию фирменной аудиосистемы Buze от продукта завода в Миесе. Но при этом они будут все так же надежны и безопасны. То же можно сказать и о других торговых марках. Поэтому победителя здесь нет. Ведь голосует только потребитель.

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

Привод и подвеска

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

Дизайн

О вкусах не спорят, так что определить однозначного лидера в этой категории не так просто. Немцы всегда стремились к классике, но сейчас все больше склоняются к кубическим формам. Японцы, наоборот, шли за модой (биодизайн), а последние годы практикуют прямые линии.

Фото Porsche Macan

Характеристики привода и трансмиссии

трансмиссия автомобиля

Немецкие производители одними из первых стали ставить на свою продукцию роботизированную КПП. Ее отличает хорошая работа и четкое выполнение поставленных задач. Систему DSG изначально тестировали на моделях «Фольксваген». Она зарекомендовала себя настолько хорошо, что ее стали использовать для других марок: «Ауди», «Шкода». Крупногабаритные автомашины и сейчас имеют автоматическую коробку передач, в ее арсенале до 10 ступеней.

У японцев на средних и маленьких машинах коробка передач вариаторная. Она не имеет ступеней при осуществлении передачи. Плюсом является удобство в управлении машиной в черте города, т. к. нет необходимости следить за датчиками КПП. Минус в том, что нельзя менять задачи, когда автомашина оказывается на скоростной магистрали. Крупногабаритные машины также имеют автоматическую коробку передач, но их отличает наличие гидромеханики и шести ступеней передач. Японские производители не спешат внедрять роботизированную КПП в массы, считая, что время не пришло.

Индивидуальный выбор

Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.

Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.

Что выбрать вам?

Немецкий автомобиль подойдет тем, кто ценит качество с комфортом, при этом готов платить значительную сумму. Если вы относитесь к такой категории граждан, то решение здесь очевидно.

Фанаты определенной марки – еще одна группа людей, которая покупает эти автомобили, отдавая за них любые деньги. Яркий пример этого модель BMW. Но радость заканчивается, когда приходит время технического обслуживания. Услышав предстоящую стоимость ремонта, возникает желание поскорее избавиться от недавнего приобретения. Вот почему, выбирая машину на вторичном рынке, нужно быть внимательным. Запчасти даже на подержанную иномарку стоят немало.

Японские модели обладают своими сильными сторонами. Автомобили легко справятся с суровым российским климатом, качеством топлива, а также плохим дорожным покрытием. Удачное соотношение цены и качества позволяет японским производителям превосходить конкурентов.

В результате глобализации и маркетинговых решений, пропадает уникальность бренда, которая присутствовала несколько десятилетий назад. Окончательный выбор остается индивидуальным.

САЛОН И ЭРГОНОМИКА

Здесь я много писать не буду, ОДНОЗНАЧНО НЕМЦЫ, это даже не оспаривается. Все технологии, все решения, расположения кнопок, спидометры, мультирули взяты ЯПОНЦАМИ именно у них. ДА и если у них кожа или дерево в салоне, значит кожа или дерево, а вот ЯП зачастую грешат пластик – «аля дерево», и кожа – «аля неубитый дермантин»

Сейчас небольшая табличка

НЕМЕЦ ЯПОНЕЦ
ПРЕСТИЖНОСТЬ, БРЕНД ДА НЕТ
СТОИМОСТЬ НЕТ ДА
ДВИГАТЕЛЬ (РОССИЙСКИЕ УСЛОВИЯ) НЕТ ДА
ТРАНСМИССИЯ (РУ) НЕТ ДА
ПОДВЕСКА ДА ДА
ПРИВОД (РУ) НЕТ ДА
САЛОН — КОМФОРТ, ЭРГОНОМИКА ДА НЕТ
ИТОГ 3 5

Сейчас видео версия

ГОЛОСОВАНИЕ

Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что ЯП более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия 3 года и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж (если хотите понты)! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (25 голосов, средний: 4,52 из 5)

Завершение

На этом ставим точку. Надёжность обеих автогигантов не вызывает сомнений. Но если при покупке немца гарантийное обслуживание висит на волоске, повышая требовательность к соблюдению условий эксплуатации, то японцы имеют запас прочности и характеристик, которые выдержат даже марафонские переезды из одного конца великой страны на противоположный.

Итог

Сложно сказать лучше немецкие или японские автомобили. Однозначного ответа здесь нет и не может быть. Каждый выбирает для себя и под себя. Были удачные и неудачные марки как у одних, так и у других.

Если в общем, то «немец» — это для финансово стабильных людей, для тех, кто уже имеет определённый статус, а не пытается его получить. Это престиж! Но этой машине необходимо хорошее топливо, качественное и постоянное сервисное обслуживание и только тогда она вам прослужит долгие годы.

Если говорить о «японцах», то здесь тоже есть свои преимущества, так как они более адаптированы под условия работы в России. Они достаточно технологичны, красивы и надёжны. В то же время они немного дешевле по стоимости, а их детали рассчитаны на многие километры работы именно на наших, отечественных дорогах.

Подвеска

подвеска автомобиля

Раньше в Германии считали, что лучшая подвеска – это простая конструкция. Чем проще была система, тем она была надежнее, комфортнее в эксплуатации. Потому как содержала малое количества деталей, которые могли выйти из строя. Когда свершился технологический прогресс, на производстве появились сложные механизмы, которые имеют несколько рычагов. В результате увеличилась прочность ходовой части, улучшилось управление транспортом, увеличилась маневренность. Существенным минусом стала цена технологических разработок. У авто резко поднялась себестоимость, что не лучшим образом сказалось на потребителях.

У японцев все с точностью наоборот. В прошлом они были приверженцами сложных механизмов, но в настоящее время, как правило, используют простую ходовую часть. Как результат, довольные потребители. Ведь подвеска перестала стучать, и стоимость ремонтных работ существенно снизилась. Это актуально для бюджетных вариантов. Машины класса люкс до сих пор оснащают многорычаговой ходовой частью.

О безопасности

Если решать, какие машины лучше, японские или немецкие, по этому показателю, то однозначно оба производителя хороши. По результатам многих краш-тестов они занимают лидирующие позиции по безопасности и надежности. Оба производителя постарались оснастить свои автомобили максимальным количеством степеней защиты водителя и пассажира.

У немцев есть автоматическая система торможения. Японцы разрабатывают технологию, по которой автолюбители смогут общаться в режиме реального времени и сообщать о ситуации на дорогах. По их мнению, данное достижение позволит существенно снизить количество аварийных ситуаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...