Не заводится Киа Спортейдж: причины, как исправить

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Содержание

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

предохранители

Рисунок 1

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

предохранители

Рисунок 2

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

клеммы

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

клеммы

Проверяют состояние обмоток ротора.

состояние обмоток ротора

Далее контролируют остаточную длину щеток.

контролируют остаточную длину щетокКонтролируют вилку на предмет целостности.

Контролируют вилку на предмет целостности
Проверяют состояние планетарного редуктора.

Проверяют состояние планетарного редуктора

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

замена щетки

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

14.15. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

… Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, “ключ на старт” и … Что за черт … Еще разок. Еще … Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: “Возьмите другую машину..”), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится …

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому “проводнику” искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый “бегунок”. Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и “корпусом” нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечи и …

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – “Возьмите другую машину …”.

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.

О причинах атеросклероза

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается “атеросклерозом”. Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается “холестерин”, как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в “домашней” каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. “Джентльмены удачи”). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем “нахлебникам”, не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к “местам назначения”. Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

Характерные неисправности и проблемы в эксплуатации Sportage 3

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

Двигатель бензиновый Theta II 2.0

Стук на холодную

Часто случается из-за использования топлива низкого качества. После смены автозаправки практически у всех шум пропадает.

Крайне редко причиной стука является заводской брак, а именно задиры в блоках цилиндров. Если машина на гарантии, то все работы по замене и ремонту, дилер выполняет бесплатно.

Глохнет на ходу

Причиной возникновения неисправности, является заводской брак. При сборке не устанавливают крепеж блока предохранителей, который располагается под капотом. Из-за этого, при резком разгоне или торможении, блок начинает болтаться, электрическая цепь разрывается, двигатель глохнет.

Перегрев

Проблема случается обычно с новыми Sportage 3. На заводе при заполнении системы антифризом, в радиаторе может остаться воздушный карман. При движении двигатель не остывает и стрелка датчика температуры очень быстро оказывается около красной зоны.

Чтобы самостоятельно доехать до дилера, нужно включить печку на максимум и открыть все окна. Эта неисправность устраняется бесплатно, по гарантии.

Увеличение расхода масла

Начинается после пробега 90 000- 100 000 км. При проверке щупа видно, невооруженным взглядом, что масло отсутствует или находиться на границе минимального уровня.

Если машина эксплуатируется только в городе и масла уходит не много, то в первую очередь нужно обратить внимание на масло съемные колпачки, они теряют свою эластичность и через них масло начинает постепенно подтекать. Для восстановления прежних свойств существуют разнообразная химия, но эта вещь не всегда помогает. При положительном результате, эффект будет кратковременный и в итоге придется произвести замену колпачков.

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

При большой потере масла в 90% случаев причина кроется в залегании маслосъемных колец. Часть автовладельцев производят раскоксовку, удаление нагара с внешней поверхности поршня. используя средства Shumma, LAVR.

Процедура действительно помогает, но не всем и не всегда. Нужно помнить, что после раскоксовки необходимо произвести замену масла.

Засорение и разрушение катализатора

Из-за некачественного Российского бензина на Sportage 3 очень часто засоряется катализатор. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже, все зависит от заправки, на которой вы заправляетесь.

Определить, что у вас разрушился/засорился катализатор достаточно просто:

· Двигатель не раскручивается больше 3000-4000 оборотов/мин

· Пропадает тяга

· После запуска, двигатель периодически глохнет

· Если зажать выхлоп рукой, то вы не почувствуете никакого давления.

· Под капотом слышен шипящий звук (выхлопные газы выходят через щели и не плотности)

· При работающем двигателе катализатор раскаляется докрасна.

Двигатель дизельный R 2.0 VGT

Подтеки масла

Автовладельцы Sportage 3 жалуются на течи масла из-под сальника коленвала или поддона. Проблема появляется из-за неровной установки деталей на заводе. В районе двигателя, на асфальте, образуется не большое масленое пятно. При осмотре двигателя сверху, подтеки заметить очень сложно, так как сальник коленвала располагается сбоку, а поддон в нижней части. ОД практически всегда признает случай гарантийным и выполняет ремонт без проблем.

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

Выход из строя турбины

Неисправность начинается у всех по-разному, но заканчивается одинаково.

Как определить, что у вас сломалась турбина:

· Мигает лампочка на приборной панели «Check-Engine» (код ошибки P0299)

· Пропадает тяга (Двигатель не раскручивается более 3000 об/мин)

· При резком ускорении из выхлопной трубы идет дым (Его видно даже не вооруженным взглядом в зеркало заднего вида)

· На работающем двигателе, в моторном отсеке слышен свист, скрежет

· Увеличение расхода масла (подтеки на соединениях подводящих и отводящих шлангах)

· Падение давления масла в системе.

На гарантийном автомобиле дилер обязан произвести ремонт бесплатно.

Случается, что виновником неисправности турбины является неработающий датчик давления во впуске. Давление измеряется неправильно и компьютер считает, что турбина вышла из строя. После замены датчика все приходит в норму.

Лопнувшие воздушные патрубки, плохо затянутые хомуты, растрескавшиеся шланги — это список поломок, которые так же могут ввести в заблуждение компьютер. Прежде чем начать перебирать турбину, в первую очередь необходимо провести полный осмотр всех подводных/отводных патрубков и соединений.

Двигатель бензиновый Turbo GDI 2,0

Неисправность турбокомпрессора

Ошибка P2562 — цепь датчика положения турбокомпрессора, с этой проблемой сталкивался практически каждый владелец Sportage 3 Turbo GDI 2,0. Если машина на гарантии, нужно ехать к официальному дилеру. Будьте готовы, что вам могут не помочь, из-за отсутствия специального диагностического оборудования для авто корейской сборки. Наберитесь терпения и обзвоните всех дилеров вашего города, какой-нибудь точно вам подойдет.

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

Для самостоятельного устранения поломки нужно разобраться в причине её появления. В описании ошибки сказано, что случается она при закрытой заслонки и напряжении больше 4.8 В или меньше 3,0 В на датчике положения турбокомпрессора.

Перед заменой датчика автовладельцы советуют настроить положение заслонки и напряжение. Это сделать не трудно, для этого нужно вооружиться вольтметром и следовать инструкции.

Открыть капот, снять пластиковую крышку двигателя

Сбрасываем ошибку (отсоединить клеммы от аккумулятора, после сброса ошибки ставим их обратно)

Подключаем вольтметр на контакт №4 согласно схемы

Откручиваем фиксирующую гайку (на схеме обозначаться буквой А), снимаем стопор (на схеме обозначаться буквой В)

Включаем зажигание, двигатель не запускаем, вынимаем вал (на схеме обозначаться буквой С) и начинаем его вращать, пытаясь выставить напряжение на вольтметре 4,1 В-4.3 В (если значение больше чем 4.3 В, крутим в сторону, обозначенную буквой D, значение меньше 4.1 В, крутим в сторону, обозначенную буквой Е)

Устанавливаем вал С обратно, гайку А не накидываем обратно, но сильно не зажимаем

Теперь необходимо включить/выключить зажигание 5 раз, выдерживая интервал не менее 5 секунд

Производим замер напряжения, если значения выходит за пределы 4,1 В- 4,3 В, то необходимо повторить пункты 5-7

После завершения настройки собираем все в обратной последовательности.

Касается всех типов двигателей.

Проблемы Киа Спортейдж, неисправности, как вылечить

Не заводится в морозы

Проблема начинается, когда стрелка термометра падает ниже отметки в -20°C. Машина не заводится ни под каким предлогом. Старые дедовские способы включить на несколько минут дальний свет, при заводе выключить все приборы, отнести аккумулятор домой для согрева, не помогают.

Причина достаточно проста: не затянуты клеммы на аккумуляторе. Если при попытке завести машину слышны щелчки стартера, но он не крутит, без раздумий можно брать ключ и подтягивать гайку.

Проблема считается гарантийным случаем, но не советую вам ехать к ОД, потратите кучу сил и времени, а толку будет ноль. Мастера подтянут клеммы втихаря, а вам будут рассказывать, что у вас проблемы из-за сигнализации, топлива, не умеете заводиться или у вас что-то сломалось и они это вам, так и быть, починили.

Случается, что на новые автомобили устанавливают неисправные аккумуляторы, но это происходит крайне редко и дилер без вопросов производит замену на новый.

Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

В этом разделе разрешается писать без регистрации, задавать любые вопросы без ожидания посыла в поиск. Мы будем рады ответить на эти вопросы и развеять все ваши сомнения.

Модератор: Дядя Федор

Правила форума

Друзья!

Здесь не действуют основные правила форума.

Тем не менее запрещена реклама, грубость, мат и прочее неуважительное поведение.

Старайтесь правильно задать вопрос. Часто для понимания и грамотного ответа требуется знать местонахождение вопрошающего.

Модераторов конференции прошу быть снисходительными и в этом разделе сильно шашкой не махать

Всех люблю

Ваш Дядя Федор

  • Ответить с цитатой

Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение Алена_82 » 06 дек 2012, 11:22

Добрый день!

Возможно кто сталкивался. новый автомобиль, приобретен в июле 12, пробег 2000 ккм, без дополнительного оборудования (сигнализация и тп) периодичекси не заводится. Вызываю Киа ассистанс заводят от внешнего источника. Офиуциальный диллер каждый раз проводит АКБ диагностику, (последний раз специально не заряжали от внешнего источника, чтобы найти причину) и говорит, что все ок, нужно больше ездить.

вопросы:

1.чем это мб вызвано

2.стоит ли проводить независимую тех экспертизу

Заранее спасибо!!

Алена_82  

  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение King » 06 дек 2012, 11:30

Город, где вы находитесь?
Что значит не заводится? Просто не заводится, или при повороте ключа не горит ни один значок на приборной панели? Как часто вы эксплуатируете машину?

King Подполковник
Подполковник   Возраст: 38Стаж: 14 лет 1 месяц 15 дней Сообщения: 3266Откуда: Москва Имя: Алексей Автомобиль: Была Kia Cerato рестайлинг 122 л.с.,сейчас Sportage KM,МКПП,2WD 142 л.с.,Sportage SL AWD AT Premium Год выпуска: 2006,2009,2011 Поблагодарили: 254 раз. Награды: 1 За верность клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение Алена_82 » 06 дек 2012, 11:37

использую 3 раза в неделю по городу+ выходные за город.

не заводится:

1 случай — при повороте ключа в замке зажигания раздается треск, двигатель не начинает работать

по рекомендации ОД проехала за день порядка 400 км, тем не менее через 1,5 недели снова не завелась

2 случай — машина не открылась с брелка, открыла ключом , при повороте ключа в замке зажигания раздается треск, двигатель не запускается.

3 случай — при повороте ключа в замке зажигания раздается треск, двигатель не начинает работать

нахожусь в самаре

Алена_82  

  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение King » 06 дек 2012, 11:52

Дилер несет бред, KRIONIKу поддерживаю. Мучить дилера дальше. Либо стартер, что врядли, либо аккум дохлый, уходит в разряд очень быстро, и сил для запуска не хватает, либо клеммы плохо прилегают. На спортажах была проблема, клемма плохо прилегала к аккуму, и при малейшем простое, машина уже не заводилась, лечилось заменой клемм/клеммы по гарантии.

King Подполковник
Подполковник   Возраст: 38Стаж: 14 лет 1 месяц 15 дней Сообщения: 3266Откуда: Москва Имя: Алексей Автомобиль: Была Kia Cerato рестайлинг 122 л.с.,сейчас Sportage KM,МКПП,2WD 142 л.с.,Sportage SL AWD AT Premium Год выпуска: 2006,2009,2011 Поблагодарили: 254 раз. Награды: 1 За верность клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение KAZAK » 06 дек 2012, 13:25

Одинокий Валенок писал(а):Мне кажется, где-то утечка. Может, сигналка криво поставлена. Поэтому аккумулятор дохнет быстро.

Нет сигналки,она ж писАла.

Это вам не это!
Всегда желай своему обидчику Счастья и Здоровья,а Господь Сам знает,что ему дать..

KAZAK Аватара пользователя Подполковник
Подполковник   Возраст: 51Стаж: 10 лет 6 месяцев 21 день Сообщения: 3140Откуда: г.Таллин. Имя: Анатолий Автомобиль: KIA Sportage QLE,GT Line+,20 CRDI,136 kw. Год выпуска: 2016 Поблагодарили: 205 раз. Награды: 2 За верность клубу (1) За гостеприимство (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение Коптево » 06 дек 2012, 14:12

Вопрос надо осветить более широко.
Как часто (сколько раз в неделю, деннь), Вы используете автомобиль, сколько км пробегаете за одну поездку, где храните а/м, сколько прогреваете. какая средняя скорость в поездках?
после этого можно ответить:
1 сменить стиль использования а/м.
2 периодически заряжать АКБ
3 сделать правильную диагностику.
ответы я расположтл в порядке частоты проявлений.

Коптево  

  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение коптево » 06 дек 2012, 14:29

Вы в праве использовать Ваш автомобиль по своему усмотрению.
в результате малых пробегов не происходит восстановления заряда АКБ и как следствие плохой запуск или отсутствие такового.
При исправном электрооборудовании это возможно,в этом случае разряженный АКБ не является гарантийным случаем, даже если он вышел из строя по причине постоянного недозаряда при эксплуатации (если ОД это сможет доказать!)
Самое главное честно самому себе ответить на эти вопросы, тогда не придется постоянно оказываться перед разряженным АКБ один на один.
Конечно может вопрос кроется в неисправности эл оборудования, но это уже другой аопрос.

коптево  

  • Ответить с цитатой

Re: Периодически не заводится новый Киа Спортэйдж 2012 г.в.

Сообщение Алена_82 » 06 дек 2012, 14:54

to Коптево

to Хряк

Автомобиль действительно используется не очень активно, 3 раза в неделю до работы и с работы по пробкам. На ночь он ставится в паркинг. В выходные выезды за город со средней скоростью 60км.в час.

После первого случая не завода ОД сказал — мало эксплуатируете, проехала за выходной 400 км, последующие 1,5 недели автомобиль не стоял, ездила на работу.

Все случаи незавода проявляются после 2-х или 3-х дневного неиспользования и нахождения автомобиля в паркинге.

ОД на каждый случай не завода говорит — больше ездить, но нигде в инструкциях по эксплуатации не написано, что я должна ездить на автомобиле каждый день..

ОД в каждом случае незавода проводил АКБ диагностику, которая показывала, что аккумулятор хориший и с нормальным уровнем заряда.

Сейчас аккумулятор у ОД — для полной разрядки и заряда. ОД также предложил приезжать к ним каждый месяц и заряжать аккумулятор…

Алена_82  

Вернуться в Вопросы новичков и гостей нашего клуба

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Не заводится

Машине ровно сутки после покупки, пригнал из другого города, брал из наличия, проехал 350 км припарковал возле дома, все было отлично, утром выхожу заводить – ноль эмоций, раздается один щелчок и тишина, все лампы на панели горят, свет включается, магнитола климат все работает… Правда температура -27 счас… Звонил в техпомощь, эвакуатор возможен но только в рабочие дни, зашибись… Пробовали прикурить – без толку, психанул снял аккум отнес домой на зарядку, счас заряжается, но ток плохо принимает, ощущение что он разряжен только на четверть, может и не в нем дело… Машину перед выдачей мыли, может конденсат где то замерз, но пока гнали машину 350 км все продуться должно было, машину глушили и заводили по пути несколько раз, все было отлично… Вечером отпишу результ зарядки аккума…

  • KoT вне форума

    Спортяга (473) Аватар для KoT Регистрация 17.10.2016 Город Vilnius GT-Line TX 1.6 T-GDI 4WD Сообщений 1,333

    thumb-up.png

    368

    thumb-up2.png

    64

    Вряд ли будет аккумулятор.
    Что то в “мозгах” не то. Дополнительная сигнализация стоит? Могли криво поставить.
    Еще возможен косяк иммобилайзера. Попробуйте другой ключ на всякий случай, может первый “выпал” из системы или батарейка в нем не контачит.

  • Перян вне форума

    Спортовод (24) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63

    thumb-up.png

    14

    thumb-up2.png

    18

    Из допов только коврики и зимняя резина)
    Пробовал обоими ключами, открыть закрыть выходит с с обоих ключей…
    То же думаю что вряд ли аккум, но уже маленько осталось, заряжу – проверю, далее стартер или мозги, когда прикуривали ключом пытаюсь стартер крутить а прикуривающая машина чувствительно напрягалась, обороты ее росли, может что то заклинила вообще, жесть :-/ Изо всех сил стараюсь не жалеть о покупке Не заводится Киа Спортейдж: причины, как исправить)

  • Zorro вне форума

    Banned (99) Регистрация 05.11.2016 Город СССР Toyota Highlander Люкс Safety 3.5 4WD Сообщений 313

    thumb-up.png

    109

    thumb-up2.png

    244

    Поставь на пятую или шестую скорость и потолкай. Посмотри, движок прокручивается или нет. Если да- то стартер замерз после мойки. Скорее всего да!)))) Пока ехали от тепла не замерзал.

  • Перян вне форума

    Спортовод (24) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63

    thumb-up.png

    14

    thumb-up2.png

    18

    Цитата

    Сообщение от

    Zorro Посмотреть сообщение

    Поставь на пятую или шестую скорость и потолкай. Посмотри, движок прокручивается или нет. Если да- то стартер замерз после мойки. Скорее всего да!)))) Пока ехали от тепла не замерзал.

    У меня автомат) Счас нарыл идею что проводок мог со стартера выпасть, счас уже темно – где стартер искать на ощщупь, хотя бы примерно?

  • Zorro вне форума

    Banned (99) Регистрация 05.11.2016 Город СССР Toyota Highlander Люкс Safety 3.5 4WD Сообщений 313

    thumb-up.png

    109

    thumb-up2.png

    244

    Цитата

    Сообщение от

    Перян Посмотреть сообщение

    У меня автомат) Счас нарыл идею что проводок мог со стартера выпасть, счас уже темно – где стартер искать на ощщупь, хотя бы примерно?

    Стартер находится примерно под воздушным фильтром. Чтобы до него добраться нужно снять фильтр и АКБ с площадкой под ней. Мне кажется провод тут не причем. Стартер просто замерз. Он пытается провернуть двигатель , а ему что то мешает, что замерзло в в месте его сцепления с маховиком.

  • СЛОН вне форума

    Спортяга (31) Аватар для СЛОН Регистрация 13.06.2016 Город Москва Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 120

    thumb-up.png

    21

    thumb-up2.png

    3

    Так что по результату то было ?

  • Перян вне форума

    Спортовод (24) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63

    thumb-up.png

    14

    thumb-up2.png

    18

    Комрады, пока воюю с аккумом, он падла прикинулся заряженным, ампераж зарядки за 1,5 часа упал в ноль, я уже собрался его нести в машину – щупаю а он в верхней части ледяной, 10 минут в горячей ванне оказывается мало, отогрел по полной и зарядка пошла заново…

  • Samara63 вне форума

    Спортяга (31) Аватар для Samara63 Регистрация 06.02.2016 Город Самара Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 280

    thumb-up.png

    21

    thumb-up2.png

    8

  • Перян вне форума

    Спортовод (24) Регистрация 09.12.2016 Город Тюмень Luxe 2.0 MPI 4WD Сообщений 63

    thumb-up.png

    14

    thumb-up2.png

    18

    Ну и умные люди сказали, пока не обмоешь так и будешь мучиться)))

  • Не заводится Киа Спортейдж: причины, как исправить Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  

    Правила форума

    Текущее время: 01:48. Часовой пояс GMT +3.

    Powered by vBulletin
    Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...