Можно ли заправлять заведенную машину?

Быстрая навигация по этой странице:

      • Как заправлять машину правильно
      • Что требуется знать для правильной заправки машины
      • С заправщиком
      • Без заправщика
      • Выбор АЗС и подходящего топлива
      • Автозаправка – полезная информация
      • Автозаправка – меры предосторожности
      • Когда нужно заправлять машину
      • Езда с пустыми баками
      • Заправка автомобиля с газовой системой

    Можно ли заправлять машину с включенным двигателем? Опасность против удобства

    1540656317_5b7ea80eec05c4ce09000118.jpg Разберемся в правил АЗС, почему указано, что при заправке машины, двигатель обязательно должен быть заглушен? Откуда вообще взялось такое требование и как это пытаются аргументировать? Разберемся, что из этого миф, а что реальная правда. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях.

    Как заправлять машину правильно

    Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

  • Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его. Заправлять заведенную машину небезопасно!
  • Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
  • Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ).
  • Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать.
  • Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
  • Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут
  • Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).

    «Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.»

    Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива.

  • Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета.
  • Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
  • Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.  Видео ответ на вопросы:  Что нужно знать, для правильной заправки
  • Что наиболее возможно?

    Из более реального — изношенные высоковольтные провода. Да, от них вполне себе такая беда произойти может, но и тут не все просто — двигатель просто может не запуститься.

    Совершенно другой момент — это катализатор. Он может нагреваться до 350-900°C, точная цифра упирается в свежесть машины по году выпуска и насколько забит сам катализатор. При попадании туда бензина, он может загореться, но опять таки — тут нет разницы, заведенная машина или заглушенная, все равно остывает он не мгновенно.

    Вдобавок, воспламеняются только пары бензина, а им нужно еще умудриться попасть под него, что вообще попахивает сценарием “Пункта назначения”,

    1540656428_4ebdaeas-960.jpg

    Что в итоге?

    Все АЗС стараются снизить риски до минимума, некоторые просят даже не пользоваться при заправке мобильными телефонами (мол радиоволны, бла бла бла, могут воспламенить бензин).

    С другой стороны, безопасности мало не бывает, если что-то пойдет не так, фейерверк ожидает всех еще тот.

    Кстати, вам вполне могут отказать в заправке с работающим двигателем, на основании просто так, т.е. за несоблюдение законов РФ (они реально есть).

    А вот если посмотреть на это с другой стороны, то смысл сразу определенно найдется. При работающим двигателе, можно просто забыть закрыть машину, а значит все, что лежит в ней легко может быть украдено.

    Согласен, здесь связи с работающим движком нет, но смысл тот же самый. Все упирается в машинальность действий — заглушили мотор, закрыли машину — это все идут на уровне подсознательного автопилота. Пропуск одного действия, ломает весь алгоритм в целом.

    Сюда же можно отнести легкий угон, когда ключи торчат в замке зажигания.

    В итоге просто советуем соблюдать эти правила, да, по всем аргументам — это безопасно и должно сойтись сразу несколько факторов, чтобы произошла беда, а что делать, если она все таки случится? Снижайте шансы риска до минимума. Теория вероятности штука иногда коварная.

    Справедливости ради отметим, что на старых машинах (или ушатанных в хлам), из глушителя действительно может вырваться искра (стреляет или хлопает) и тогда действительно может произойти, чего все опасаются. Во времена СССР такие случаи имели место быть.

    1540656346_c636526s-1920.jpg

    • Забыли про статическое напряжение, проявляющиеся в банальном битье током от машины. Это самая настоящая искра с самыми настоящими последствиями;
    • Конечно на современных АЗС есть системы защиты от пожара и воспламенения, но зачем доводить ситуацию до критического состояния и надеяться на автоматику?;
    • Бывают случаи, когда водитель заливается до полного бака и стоит на кассе, при отсутствии заправщика (с малой долей вероятности), заправочный пистолет под давлением может вывалиться из горловины и при срабатывании отсечки, топливо разольется под машину, а там горячий глушитель или катализатор;
    • В принципе по этим же самым причинам, АЗС крайне не любят заправлять канистры. Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя;
    • При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра (именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке.

    Правила заправки и эксплуатация

    Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

    ГБО в машине

    Среди них:

    1. Проведение очистки всех имеющихся в системе фильтров через каждые 5 тыс. км пробега.
    2. Слив образующегося конденсата через редуктор после прогревания, который проводится каждый месяц. Если не соблюдать эту меру, то в будущем будет невозможно избежать проникновения запаха газа в автомобильный салон.
    3. Обеспечение более частой замены свечей зажигания по сравнению с автотранспортом, работающим на бензиновых установках.
    4. Ежемесячный контроль герметичности и надежности фиксации ГБО.
    5. Перекрытие вентиля при длительном простое.

    Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

    Заправка автомобиля газом

    Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

    Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков?

    n_pochemu_sleduet_samomu_zapravljat_avtomobil_a_ne_polagatsja_na_zapravschikov.jpg

    Сегодня большой популярностью пользуются автозаправочные станции, на которых персонал заправляет машину клиента, избавляя от этой работы самих автовладельцев. Действительно, подобное удобно, не нужно выходить из автомобиля и мерзнуть на морозе, заправляя при этом машину, а в последующем как-то решая проблему с неприятным запахом бензина от рук. Однако многие специалисты всё же не рекомендуют полагаться на заправщика, а заправлять свою машину самостоятельно. Поговорим поподробнее, почему же нужно самостоятельно выполнять такую заправку или хотя бы контролировать такую работу.

    pochemu_sleduet_samomu_zapravljat_avtomobil_a_ne_polagatsja_na_zapravschikov1.jpg

    Автозаправка – полезная информация

    Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

    1. Если автомобиль сломался в дороге. Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко. В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо. Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
    2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
    3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

    Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

  • Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.
  • Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.
  •  

  • Что делать, если закончился бензин в машине на дороге: советы

    Ситуация, когда на дороге заканчивается бензин, является достаточно распространенной. Многие владельцы авто теряются, и не знаю, что делать в такой ситуации, как спастись и доехать до пункта назначения.

    Автозаправка – меры предосторожности

    • Глушите двигатель перед заправкой.
    • Не допускайте перелива топлива.
    • Не используйте открытые источники пламени, когда вы находитесь на АЗС.
    • Не занимайтесь ремонтом машины или регулировкой топливной системы в процессе заправки.
    • Не заправляйтесь на бензовозах, стоящих вдоль трасс.
    • Избегайте анонимных станций и тех, где цены аномально слишком низкие. Отдавайте предпочтение сетевым брендам: Лукойл, ТНК и т. д.
    • Не заправляйтесь тогда, когда сгружается новая партия топлива. Рискуете залить в бак вместе с бензином поднятую со дна резервуара грязь.

    «Процесс заправки машины нельзя считать сложным. Преимущественно достаточно одной самостоятельной заправки, чтобы появился требуемый навык. При этом легкость пополнения бака на АЗС не исключает обязательность соблюдения правил безопасности на таких объектах.»

    Когда запровлять автомобиль

    Когда нужно заправлять машину

    Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня.

  • Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров. Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров. ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический.
  • Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака.
  • Не стоит ждать, когда загорится сигнал “резерва топлива” не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.
  • Что следует учитывать при заправке

    1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
    2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
    3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
    4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
    5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

    Езда с пустыми баками

    Езда с пустыми баками

    Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить.

  • Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели.
  • Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.
  • Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания.
  • И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака.
  • А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках. Заправка газом автомобиля

    Не бензином единым или чем еще можно заправлять авто

    article146.jpg

    На заре автомобилестроения маломощные, но простые и неприхотливые двигатели внутреннего сгорания потребляли практически любое жидкое топливо. Отсутствие в те времена современных развитых сетей автозаправочных станций заставляло автомобилистов лить в бак своего автомобиля и керосин, и растворитель, и даже горючее средство от грызунов.

    Современные автолюбители, особенно жители европейских стран, гораздо реже сталкиваются с подобными трудностями. Правда, владельцы автомобилей, проживающие на территории постсоветских государств, зачастую возят в багажнике своего авто небольшую канистру или обычную двухлитровую пластиковую бутылку с бензином, и такая предусмотрительность не раз выручала их в сложной ситуации.

    Однако, что делать, если запас бензина израсходован, а до ближайшей заправки не дойти с канистрой в руках? Может ли современный автомобиль проехать определенное расстояние, используя в качестве топлива горючие жидкости, которые можно легко достать в любой деревне, и насколько это отразится на работе современного двигателя?

    Для осуществления эксперимента топливная система оснащенной впрыском «Нивы» была несколько модернизирована, так что топливо стало поступать из небольшого порционного бачка, расположенного непосредственно под капотом. В паре с новым «бензобаком» был установлен и отдельный топливный насос. С одной стороны, это обеспечило чистоту эксперимента, исключая попадание в тестовые горючие жидкости остатков бензина. С другой стороны, оставляло возможность завести автомобиль на привычном бензине, если ни одна из испытываемых жидкостей не сработает.

    В качестве возможных заменителей бензина были избранны керосин, скипидар, две марки растворителя, ацетон, пропан-бутан, дизтопливо и различные алкогольные напитки с высоким содержанием спирта. Не обошли вниманием и так называемую «незамерзайку», которая неплохо горит за счет высокого содержания различных спиртов. Перед испытанием каждого нового вида топлива остатки старого топлива в системе тщательно вымывались.

    Автомобиль должен был проехать на тестируемом нештатном топливе 1 километр пути.

    В качестве измерительной аппаратуры использовался мотор-тестер «Автоасс». Уровень оптимальности топлива определялся по продолжительности впрыска, а мощность оценивалась с помощью измерение времени достижения двигателем 3000 об/мин.

    Впрочем, личные впечатления от поведения автомобильного двигателя получились куда интереснее и полнее точных, но сухих показаний приборов, а со стороны особое впечатление производила «Нива» в тестовом забеге на сжиженном газе – идущий из салона в моторный отсек резиновый шланг, болтающийся под напором встречного ветра — зрелище не для слабонервных.

    Продукт перегонки нефти, ранее широко применявшийся как в осветительных приборах, так и в авиации, двигатель отечественной «Нивы» принял, хотя и с легким неудовольствием. Холостой «керосиновый» ход нареканий не вызвал – двигатель работал ровно, не дымил и не глох. Разгон сопровождался легкой детонацией, как будто в бак залили некачественный низкооктановый 92-й. Автомобиль, разумеется, потерял в динамике, но не слишком значительно, так что удалось без особых проблем включить четвертую передачу. Правда, после остывания автомобиль с трудом удалось завести, так что при минусовой температуре пуск двигателя на керосине может стать невозможным.

    Словом, керосин вполне можно рассматривать, как внештатное резервное топливо.

    Этот вид суррогатного топлива удивил запахом выхлопа, ведь даже современные гибридные авто не могут похвастаться запахом хвои из выхлопной трубы. Двигатель на скипидаре работает без малейшей детонации, не глохнет, да и заводится легко. Единственный большой минус – мощность двигателя заметно упала.

    Дизельное топливо

    С дизтопливом рассчитанный на бензин двигатель «Нивы» не справился. Свечи сразу после подачи топлива засоряются, так что не наблюдается даже отдельных детонаций.

    Разбавление дизеля бензином дает определенный результат только в пропорции один к одному. Двигатель наконец заводится, и автомобиль проезжает контрольный круг. Обороты держаться не выше 4000 в минуту, двигатель постоянно норовит заглохнуть, так что приходится «поддавать газу».
    Кстати, обязательное последствие такого эксперимента — полная смена масла. Несгоревшее дизельное топливо попадает в поддон и загрязняет моторное масло.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...