Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Почему троит бензиновый двигатель?

Диагностика не ровной работы на холодную

Основнаяпроблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троитькратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально,когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь,чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работаетнормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первуюочередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не долженотличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, дляраспространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой.Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самоймеханике двигателя.

Если отличиепо компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, приручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

регулировка клапанов ваз

Есликонструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счетгидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма.При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить ихработоспособность.

гидрик газель умз

Первичнаяпроверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Неснимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило наклапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случаезаменить или промыть.

В случае низкойкомпрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело впоршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтироватьголовку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольцазакрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним извидов механических повреждений является пробитая прокладка головки блокацилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость,попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробиваетмежду цилиндрами, то будет теряться компрессия.

пробитая прокладка гбц ваз

Самойдорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело,устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается,поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателяявляется самой распространенной причиной троения на холодную.  

Состояние инжектора на холодную

Второй иочень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, котороемы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина,а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю сгрунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах.Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как бытьпри такой ситуации.

Нужно постоянно делать профилактикутопливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистыйспирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

вода в бензонасосе

На холодныймотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камерусгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и невоспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель призаводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и моторработает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенныйвид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускногоколлектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит кнарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесьпрактические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекулкислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, оченьтяжело.

подсос воздуха с форсунок

Проверить подсосвоздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можносделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации проних очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основномподсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блокацилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, спомощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимениемничего и это хорошее подспорье.

Вторымместом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором иголовкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и припоявлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точнойдиагностикой.

Бываю случаи, когда трескаетсяколлектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространеннымместом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Такназываемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновыеуплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются ипропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушитьна время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

клапан продувки адсорбера

Данная система является нормойэкологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушениемэкологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесьосновной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпусиграть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бываютслучаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот моментпервичная цепь замкнута и искрообразования нет.    

катушка зажигания ваз

Такжетепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и концавысоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен,что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушнаясмесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

контакт на высоковольтном проводе

Проблемы с электронной системой управления

Одним изярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественногопроизводства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангомпечки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте,который зажимает шланг отопителя. Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель.Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данныхавтомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попаданиетосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинаютзамыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблемаможет уходить.

тосол на эбу калина

При дефектахили устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор можеттроить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактамимогут проявляться в моторном жгуте.

Проблема срасширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особеннодело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютногодавления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновыхфорсунок. Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения вовпускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давлениябудут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламененияв цилиндре не будет и мотор будет троить. С разогревом работа датчика восстанавливаетсяи двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признакиводы в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляютсязимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или незаводится. Нужно проверить давление топлива на холодную. Значение варьируетсяот 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топливарасположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движокбудет троить на холодную. После растворении льда по мере разогрева давление врампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы нестолкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. Наприлавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон».Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Онсмешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние намеханические части двигателя не оказывает.

Симптомы

Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Признаки троения двигателя

Признаки троения двигателя

Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.

Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.

Как понять, что троит двигатель:

  • Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
  • Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
  • Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.

Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.

Резкие скачки оборотов

Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.

Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.

Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.

Товар по теме:

  • «Супротек Актив Стандарт» Присадка для нетурбированных двигателей до 1,6 л

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Высоковольтные провода

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

Основная причина.

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Неисправность форсунки.

При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

Двигатель троит на холодную

Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

Неисправная форсунка

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

Неисправности бензонасоса.

Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Неисправности бензонасоса

Датчик расхода воздуха.

Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

Датчик расхода воздуха

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно.

Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

Проблемная свеча

Причины, почему заливает свечи можно узнать перейдя по ссылке.

Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.

Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.

Неисправность высоковольтных проводов

Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

Четвертая причина – низкая компрессия.

Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.

Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

Здесь читайте как проверить компрессию двигателя.

О троении двигателя

Термин «троит двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали пользоваться машинами с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-то из 4 цилиндров переставал исправно работать, говорили, что двигатель троит. Сейчас это же обозначение применяется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей ДВС, хотя это не совсем точное обозначение неисправности.

Особенностью проблемы является то, что она выявляется только после запуска мотора, и значительном нагреве деталей.

Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.

Почему троит авто на газу

Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:

Мембрана редуктора с повреждениями

Поврежденная мембрана в редукторе

  • засорение газовых фильтров;
  • неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
  • неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
  • частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
  • неправильная настройка ГБО.

Дизельный двигатель

Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
  • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
  • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Причины и признаки некорректной работы двигателя при старте

Мотор троит на холодную (причины неисправности, как выявить)

Если при запуске силового агрегата машины появляется вибрация, из выхлопной трубы идет синий дым, мотор при этом дымит и трясет, то разумеется, с ДВС не все в порядке.

По каким причинам происходят трудности в запуске мотора:

  1. Из-за нехватки горючего в баке. Как бы банально это не звучало, но всегда нужно проверять уровень бензина в бензобаке, возможно, причина кроется в отсутствии горючего.
  2. Использование низкокачественного топлива. На сегодняшний день более чем 70% отечественных автозаправочных станций торгую низкокачественным горючем, в котором помимо топлива может содержаться большое количество воды. Чтобы удостовериться в том, что в вашем бензине нет воды, слейте 1-2 литра в бутылку и оставьте ее на несколько часов. Если вода есть, то она опустится на дно и это будет видно сразу. Возможно, какой-то «шутник» засыпал вам в бензобак сахар, тогда на дне бутылки может образоваться осадок.
  3. Если вы являетесь владельцем авто с дизельным мотором, при этом мотор клинит и глохнет сразу после запуска при отрицательной температуре, то возможно, причина кроется в замерзшем горючем. Как известно, дизель в сильный мороз может замерзать.
  4. Также причина может заключаться и в разряженном аккумуляторе. В каждом транспортном средстве используются различные девайсы и оборудование, требующее зарядки. И даже когда мотор не заведен, а все потребители энергии отключены, часть устройств может потреблять минимальный заряд. К примеру, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос — эти элементы зачастую не могут работать с не до конца разряженной батареей. Также следует уделить внимание и проверке стартера, если сам запуск ДВС стал более тяжелым.
  5. Отдельно следует поговорить о топливном насосе — это устройство чаще всего провоцирует неисправность, при которой ДВС запускается и сразу глохнет. Его некорректная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к тому, что силовой агрегат будет работать с перебоями. Если фильтрующие элемент засорился, то он попросту не сможет оптимально пропускать горючее через себя или будет пропускать его, но слишком медленно. В таком случае бензин будет попадать в цилиндры, однако после того, как будет осуществлен запуск мотора, горючего будет недостаточно для обеспечения оптимальной работы агрегата. Соответственно, спустя несколько секунд после запуска он может заглохнуть. Вспомните о том, когда вы в последний раз меняли фильтрующий элемент — это устройство нуждается в периодической замене. Засорение фильтра также может произойти по причине использования низкокачественного горючего.
  6. Еще одна проблема — свечи зажигания. Эти устройства считаются одними из основных в системе зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи со временем изнашиваются и когда их ресурс эксплуатации подходит к концу, они начинают работать с перебоями. Кроме того, причина может крыться не в износе, а в образовании нагара, что может быть обусловлено разными факторами. Часто нагар появляется в агрегатах, в которых идет неправильное формирование топливовоздушной смеси либо в авто, который опять же, заправляются некачественным бензином.
  7. Высоковольтные провода, которые соединяют свечи с распределителем зажигания или катушкой. Со временем провода могут изнашиваться, что может привести к повреждению изоляции на них. Если изоляция будет слабой, то в дождь или в сырую погоду это может спровоцировать замыкание напряжения.
  8. Еще одна причина, по которой силовой агрегат начинает вести себя неадекватно — это ремень газораспределительного механизма или цепь. В результате длительной эксплуатации регулировка ремешка может быть нарушена, он начнет изнашиваться. Такая неполадка может проявиться даже не при изношенном ремне, а при запуске двигателя в сильный мороз.
  9. Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе блока управления, а также смежных систем. Причем нужно учитывать, что далеко не всегда такие о таких неполадках могут сообщить индикаторы на приборной панели. Причин, по которым могут возникнуть ошибки, огромное множество, поэтому рассматривать их мы не будем. Подробнее о том, как выявить такую неисправность, мы расскажем ниже.
  10. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то причине неполадки может быть обусловлена вышедшим из строя дроссельным клапаном.
  11. Еще одна неисправность — поломка или некорректная работа лямбда-зонда.
  12. Одна из самых неприятных для автовладельца проблем — это плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата. Она может быть обусловлена тем, что срок службы ДВС подходит к концу и возможно придется в скором времени заняться капитальным ремонтом (автор видео — канал Секретный ГАРАЖ).

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе. Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.

На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе! Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.

Автор: Иван Петрович

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Диагностика системы питания

Троит двигатель на горячую, причины того, что «мокрая» только одна свеча, а остальные «сухие».

  • Если троение продолжилось, поменяйте местами «сухую» и «мокрую» свечу. Проверьте, выкрутите свечи. Если сухая свеча осталась сухой, а мокрая – мокрой, причина – в свече. Замените вышедшую из строя («мокрую») исправной.
  • Если же «сухая» стала «мокрой», а «мокрая» — «сухой» — возвращаемся к высоковольтному проводу. Меняем его на исправный и проверяем. Важно: именно на проверенный и исправный, а не на новый. Заводской брак ещё никто не отменял.
  • Если и это не помогло – идём по системе зажигания дальше. В старых моделях двигателей высоковольтные провода присоединялись к распределителю зажигания (трамблёру), в новых – каждый цилиндр (или пара) снабжается индивидуальной катушкой зажигания. В крышке трамблёра просушите, зачистите и отрегулируйте контакты, или замените её целиком. Что-что, а запасная крышка трамблёра в старом автомобиле должна быть обязательно, как аптечка с огнетушителем. В новых двигателях поменяйте катушки зажигания с соседних цилиндров местами. Естественно, провода тоже. Проверьте. Если необходимо – замените неисправную катушку.

Следует обратить внимание, что проверка «на искру» вывернутой из двигателя свечи не очень помогает. Такая распространённая причина, как выход из строя индивидуальной катушки зажигания современного двигателя может заключаться не только в отсутствии искры, но и в её слабой силе. Или вообще – сила искры великолепна, но… при нагревании катушки или мощность искры падает, или фаза её горения «плывёт» и она не поджигает топливной смеси. Почему работоспособность индивидуальной катушки зажигания должна проверяться экспериментально, а не по данным самодиагностики и теста двигателя: диагностика и самодиагностика не покажут неисправностей «умирающей», то есть периодически работающей в нештатном режиме катушки. «Умирать» она может и год, а самодиагностика всё это время будет считать её нормальной – ведь во время теста она показывает норму… Как показывает практика – именно нештатная работа индивидуальной катушки зажигания чаще всего приводит к «горячему» троению мотора.

Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную

Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...