Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Каждый сознательный автовладелец должен знать про раскоксовку двигателя и удаление коксовых отложений из него. Сегодня мы поделимся популярными мифами о процедуре, чтобы они вас не дезориентировали.

Содержание

Когда проводят раскоксовку

Обычно необходимость раскоксовки двигателя автомобиля возникает на пробегах более 200 тысяч километров. Обычно к этому пробегу уже появляется износ силового агрегата, а многочисленные масляные отложения начинают загрязнять двигатель, существенно ухудшая работу мотора. Также обычно к пробегу в 200-300 тысяч километров появляется так называемый масложор, причина которого – это ухудшение состояния маслосъёмных колпачков и маслосъемных колец.

Решений имеющихся проблем может быть несколько. Это капитальный ремонт двигателя с заменой изношенных деталей, так и раскоксовка, которая подразумевает использование различной специальной автохимии. Последняя позволяет существенно упростить такую работу и сокращает расходы автовладельца, но при этом появляются определенные сложности с эксплуатацией машины, которая может потребовать после раскоксовки дорогостоящего ремонта.

ГБЦ  (головка блока цилидров)

ГБЦ (головка блока цилидров)

Вредна ли раскоксовка двигателя?

Всем привет!Rav4 94 г. на спедометре 110 000 пробега ,хотел узнать про раскакосовку движка,стоит ли делать вообще ? влияет ли на двигатель.? и чем лучше делать ?

  • Ну чтобы на 110 000 закоксовать двигатель – эт надо постараться. Пробег скорее всего скрученный, особенно если учесть 94 год выпуска машины. А прочему вообще возникло желание раскоксовывать? Жёр масла? Так лучше сначала колпачки поменять….

    Toyota Corolla100…Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT

  • нет масло не жрёт ,проблемы с тем что ,машина стала вялая ,бывает нормально ездит ,но большенство очень тяжело разгоняется, я промыл инжектор,поменял свечи NGK, фильтра новые ,тоже самое,я и подумал для общей картины почистить двигатель,вот и решил узнать ,Опасно это или нет

  • Сообщение от

    Dantez Посмотреть сообщение

    …..
    раскакосовку
    …..

    Dantez, звиняй … всётаки от слова кокс, а не как_а:)
    По существу.
    Из опыта многих на этом форуме (и не только) – ни вреда ни пользы. Деньги на ветер.
    Какой-то незначительный эффект вначале был, но быстро “скончался”. Но они боролись с жором масла и синеватым выхлопом, а Вы?

    … и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  • Померь сначала компрессию, пред тем как лезть в поршневую группу. Может дело и в топливном фильтре – забит наглухо.

    Toyota Corolla100…Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT

  • Про компрессию +1. А тормоза смотрел, ничего не подклинивает?

    RAV4-1, МКПП, 5dr, 98г, янки.

  • Компрессию не смотрел,про тормоза как то не думал,надо посмотреть, Масло не жрёт,дыма нет, решил узнать в целях профилактики можно делать,или только в серьёзных проблемах?

  • Раскоксовку в качестве профилактики? Эт, вы батенька, загнули… Не надо мотору и всему остальному мешать нормально работать. Надо искать причину (плохой тяги), а не полагаться на эфимерную профилактику… Что касается тормозов, то если закисли направляющие на обеих колесах, то действительно будет ехать труднее. Правда, в таком случае, обычно идет сильный жар от тормозных дисков и колодки умирают в течении нескольких тысяч.

    Toyota Corolla100…Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT

  • Раскоксовка есть бюджетная предпродажная подготовка, или отсрочка замены колец (до зарплаты). Не перебрать ли движок, для профилактики?
    Да, а сцепление точно не буксует?

    RAV4-1, МКПП, 5dr, 98г, янки.

  • Спасибо большое ,допёрло,всё теперь ясно и понятно.

  • Проверил СО – ЕВРО-8!!! т.е.0,001.. Система забита. Лямбда-зонд накрылся. Промыли…Теперь новая фишка – видать, потроха зонда, или следствия промывки попали в коллектор и теперь при средних оборотах гремят, как колокол. Неужели придётся снимать штаны?
    И другая проблема: на улице минус 13. при повороте руля на месте одиночные звонкие щелчки, несколько раз, потом видимо прогревается, и всё. Не пойму – рейка, или что? Может, кто подскажет?

  • Сообщение от

    Nailmag Посмотреть сообщение

    Проверил СО – ЕВРО-8!!! т.е.0,001.. Система забита. Лямбда-зонд накрылся. Промыли…Теперь новая фишка – видать, потроха зонда, или следствия промывки попали в коллектор и теперь при средних оборотах гремят, как колокол. Неужели придётся снимать штаны?
    И другая проблема: на улице минус 13. при повороте руля на месте одиночные звонкие щелчки, несколько раз, потом видимо прогревается, и всё. Не пойму – рейка, или что? Может, кто подскажет?

    Как ни прискорбно, но, у РАВа это фамильное…
    2 года назад перебрал шаровые, смазал, толку ноль… после 2-3х поворотов щелчки пропадают.

  • Ну тогда лишь бы щёлкало, и не более…..

  • Сообщение от

    Nailmag Посмотреть сообщение

    И другая проблема: на улице минус 13. при повороте руля на месте одиночные звонкие щелчки, несколько раз, потом видимо прогревается, и всё. Не пойму – рейка, или что? Может, кто подскажет?

    Скорей всего опора стойки просится к замене.
    А с шаровыми опорами не стоит заниматься “ремонтами”.
    А скорей даже так – а что там можно ремонтировать? Узел одноразовый.
    Прикинте так – на ходу в яме от удара он разобрался на приличной скорости …
    При целом пыльнике шаровая служит на РАВке оч. долго.

    … и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  • у кого была детонация на 1ZZ , как решали проблему? лью 98 , детонация с 1.5 до 2 тыщ где то.

    вроде прочитал что надо менять кольца и маслосъемные колпачки, из-за них нагара типа много, и отсюда детонация и жор масла.

    Последний раз редактировалось IDSF; 12.11.2008 в 13:03.

  • у меня рав4 дрыгатель 3sfe(считается после 1g самым надежным мотором,в 90х чё только туда не лили даже аи76,никогда детонации не слышал),до этого много японских авто было и с 3s тоже,а вот на рав4 своём столкнулся с детонацией даже на 95,хоть в мануале пишут аи92-95,на 92 вообще как на тазе 2101 когда туда 76 зальёшь.авто масло не жрет,компресия в норме,датчик детонации проверял,ни чё не понимаю!,чё делать!?

    Последний раз редактировалось sbkms; 14.11.2008 в 07:14.

    ае86 в процессе…
    NSGV-v6

  • вычитал на форуме по 1ZZ , что меняй колпачки, кольца,цепь и т.д. все что потребуется поменять при вскрытии. Раскоксовка поможет только временно.

  • DRON-72 вне форума

    Подскажите, как решить проблему с детонацией? RAV4 99г., 3S-fe.

    Последний раз редактировалось DRON-72; 14.12.2008 в 20:35.

  • 1.Сегодня купил интересную брызгалку… на фото.
    2.Проделал указанные на баллоне операции но в большем объеме и времени.
    3.Столько вылетевшего нагара ни разу не видел, причем зас…ран…ный был только 4-й цилиндр (из-за него наверное и жор масла) и свеча в нём была просто ужасная… толстый белый налет с одной стороны и черный нагар с другой.
    4.Процедуру повторил дважды.
    5.По расходу масла посмотрю со временем, но вот детонация практически исчезла на всех режимах работы двигателя… да и на слух полегчало ему заметнее!
    6.Производитель препарата пишет что замена масла не требуется, но я всё равно поменяю – срок подошел.
    7.Прямо таки рекомендую данную брызгалку – хорошая штука, и стоит 250 рэ. Перед прошлой заменой масла заливал ЛАВР … ничего не вылетало.

    Для хорошей проходимости нужна “прокладка с мозгами”, а не LSD…
    Forester SH9 2,5 атмо АКПП 2010

  • УжОс …
    Всётаки нагар причина детонации.

    … и RAV 96г.р. E-SXA11W 3S-GE
    Для чего так убиваться по пустякам? Вы же так никогда не убъётесь

  • Способы применения и положительные стороны каждого вида

    Мягкая очистка

    Мягкую очистку применяют для поршневых колец, по большей части – промывочная жидкость для масляной системы. Промывка проходит через систему масляного снабжения двигателя. Очищающим средством выступает «промывка масляной системы с раскоксовкой колец». Применяется с небольшим запасом до замены масла в 100-200 км, а сам двигатель использовать в щадящем режиме без максимальных оборотов. Данный метод применяют при некритичном загрязнении двигателя, в качестве профилактики перед заменой масла. Зачастую очищающим средством могут выступать керосин или димексид.

    Мягкая очистка

    Преимуществом мягкой очистки является:

    • Дешевизна присадок.
    • Щадящие условия очистки и удаление нагара с нижних маслосъемных колец.
    • Практичность применения (заливка присадок без демонтажа свечей).

    Жесткий способ

    Жесткий способ существует достаточно продолжительное время, и является более распространенным вариантом. Для очистки применяют агрессивную жидкость, заливая ее через отверстия для свечей или форсунки. Предварительно двигатель следует прогреть, после выставить поршни ближе к усредненному положению и залить очищающее средство. Зависимости от качества очистительного средства, следует оставить его от 20 минут до 12 часов.

    Преимуществами жесткой очистки является размягчение коксовых образований на кольцах и днище поршня.

    Жесткий способ

    Раскоксовка в движении

    Процедура очистки в движении происходит через топливную систему. Специальные присадки заливаются в топливо, для удаления нагара в камере сгорания. В рабочем состоянии частицы присадок проникают вглубь коксовых образований, выжигая их, а продукты сгорания удаляются из выхлопной системы.

    Главными преимуществами очистки двигателя в движении является:

    • Простота применения без особых навыков и инструментов.
    • Имеется возможность эксплуатации автомобиля при любой нагрузке.
    • Мягкая очистка маслосъемных колец.

    Причины масложора

    Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

    Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулемНарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

    Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

    Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулемНагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

    Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

    Раскоксовка двигателя водородом, все за и против, есть ли эффект от процедуры

    Последнее время появилось много компаний, предлагающих автовладельцам раскоксовку двигателя водородом. Они предлагают быстрый способ очистки мотора на современном оборудовании с применением примеси водорода.

    По поводу этой услуги возникает много дискуссий. Одни утверждают, что новая технология позволяет быстро очистить мотор без сложных шагов, а другие уверяют, что это лохотрон.

    Ниже разберемся, в чем сущность очистки двигателя водородом, как это работает, и в каких случаях необходимо проводить процедуру.

    МИФ 2. РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НАПАСТЕЙ

    Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовка двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой цилиндров, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая раскоксовка уже не поможет – только переборка и замена деталей.

    Определяем без разборки

    Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

    Материалы по теме

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

    Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

    При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулемАнализатор пневмоплотности состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Способ проверки состояния двигателя очень эффективный, однако далеко не все механики пользуются им. Чаще используют эндоскопы или вовсе ставят диагноз («кольца залегли»), полагаясь исключительно на собственный опыт.

    Анализатор пневмоплотности состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Способ проверки состояния двигателя очень эффективный, однако далеко не все механики пользуются им. Чаще используют эндоскопы или вовсе ставят диагноз («кольца залегли»), полагаясь исключительно на собственный опыт.

    Материалы по теме

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

    Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

    Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

    МИФ 3. ПРОЦЕДУРА РАСКОКСОВКИ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОДИНАКОВА

    technology-wheel-vehicle-metal-machine-close-835162-pxhere.com.jpg

    Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать больше жидкости. Подробно о раскоксовке оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

    Положительные и отрицательные последствия раскоксовки

    Плюсы раскоксовки очевидны – возобновление нормальной работы мотора:

    • расход масла и топлива возвращается к первоначальным значениям,

    • увеличивается динамика,

    • компрессия выравнивается,

    • значительно снижается доля вредных веществ в выхлопных газах.

    По всему выходит, что вы как бы осуществляете перезагрузку своего автомобиля, возврат к заводским настройкам.

    Но есть и риски. Для двигателей с большим пробегом и значительным износом процедура очистки является последним шансом, который в 20% случаев не приводит к желаемому эффекту и приходится подыскивать мастеров высокого уровня профессионализма для проведения капремонта.

    Когда стоит проводить процедуру

    Раскоксовка водородом требует проведения при появлении ряда тревожных симптомов.

    • Повышение расхода горючего.
    • Появление признаков перерасхода масла.
    • Затрудненный пуск двигателя «на холодную».
    • Троение и повышение «дымности» силового узла.
    • Неустойчивость работы силового агрегата.
    • Уменьшение оборотов на холостых.
    • Постепенное прогорание клапанов.
    • Повышенные вибрации двигателя.
    • Проблемы с пуском ДВС.
    • Заторможенность авто при нажатии на педаль газа.
    • Появление запаха гари в выхлопных газах и т. д.

    Первую очистку рекомендуется проводить на машинах, которые достигли 3-летнего возраста или после 50000 км пробега. В этом случае в ДВС накапливается грязь, требующая удаления.

    От чего избавляет водородинг

    Раскоксовка водородом позволяет удалить отложения в ДВС.

    Последние состоят из трех элементов:

    • Шлаки. Незначительные загрязнения, которые накапливаются в тех местах мотора, где имеет место низкая температура. Шлаки состоят из элементов недогоревшего горючего, масла и воды.
    • Нагар. Отложения, состоящие из золы и углерода.
    • Лаки. Представляют собой эластичную пленку, появляющуюся на цилиндрах и поршнях возле маслосъемных и компрессионных колец.

    Причиной коксования может быть низкое качество топлива, несвоевременная замена масла (или его низкое качество), нарушение правил эксплуатации и применение некачественных запчастей.

    Когда раскоксовка не совсем эффективна

    Существует ряд ситуаций, когда раскоксовывание мотора выполнять бесполезно. Как правило, сюда входят крайне запущенные случаи:

    • При увеличенном расходе масла (1 литр или более на 1 тысячу километров) в течение 3–4 месяцев. Уровень нагара в таких ситуациях настолько велик, что химия не справится.
    • Падение компрессии в одном или двух цилиндрах до полного нуля.
    • При возникновении посторонних стуков и шумов, которые говорят о срочной необходимости замены деталей.

    МИФ 8. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ МОЖНО ДОЕХАТЬ ДО АВТОСЕРВИСА И УЖЕ ТАМ ЗАМЕНИТЬ МАСЛО

    В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

    Как раскоксовать дизельный двигатель?

    Академически, для удаления любых твердых отложений есть три способа:

    Способ прямого воздействия

    Это может быть банальное соскабливание или зачистка. Никто не отменял пескоструйную машину. Однако у этих способов есть серьезные недостатки.

    1. Требуется разборка двигателя. Фактически – капитальный ремонт.
    2. Метод снимает тонкий слой металла, нарушая выверенную геометрию.

    Это не означает, что способ снят с повестки. Механическая обработка применяется, но лучше делать это в стендовых условиях, с контролем геометрических параметров.

    Механический способ с ультразвуком

    Такой способ относительно безопасен для очищаемых деталей. Крошится только шлаковый налет, геометрия не нарушается, зазоры не становятся больше. Однако установки для генерации ультразвука такой мощности, достаточно дорогие.

    В личном гараже содержать такое устройство нецелесообразно. Со стоимостью может сравниться раскоксовка колец дизельного двигателя, произведенная сотни раз (с оплатой услуг).

    Кроме того, разрушенный налет имеет неоднородные осколки. Весь этот механический мусор остается внутри корпуса, и может наделать немало бед.

    Химический, с помощью специальных жидкостей

    Пожалуй, самая популярная методика. 20-30 лет назад двигатели раскоксовывали именно таким способом.

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

    Остановимся на нем подробнее: Преимущества работы с жидкостями – они не наносят вреда металлическим деталям.

    Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение

    Обратите внимание

    Можно полностью разрушить пластиковые датчики, прокладки и резиновые втулки-сальники.

    Еще один плюс: лаковые отложения полностью растворяются, их можно удалить через сливное отверстие, либо они сами вылетают в выхлопную трубу.

    Но главное достоинства – это локальное применение. Для введения жидкости-растворителя не требуется полная разборка двигателя, и тем более его демонтаж. Достаточно получить доступ к отверстию (например, выкрутить свечи), или снять клапанную крышку.

    В некоторых случаях, препараты добавляют в моторное масло либо топливо. Однако именно эта методика (разбавление технических жидкостей) вызывает наибольшее количество споров.

    Как защитить двигатель от нагара

    Чтобы не бороться с нагаром, лучше постараться его предотвратить. Затратите намного меньше денег и нервы сохраните. Для этого необходимо следовать некоторым рекомендациям:

    • Применять специальные присадки.
    • Производить периодическую замену масла.
    • Перед поездкой прогревать двигатель, особенно в холодное время.
    • Эксплуатировать автомобиль чаще, и не простаивать в пробках.
    • Не применять стиль езды на низких оборотах двигателя.

    Если автомобиль потребляет масла и топлива выше положенного значения, то раскоксовки не избежать – нужно применить один из рассмотренных способов и привести двигатель автомобиля в порядок.

    Если износ двигателя очень большой, то раскоксовка уже не поможет, а только навредит. Большое количество бензина двигатель пропускает, и оно не сгорает. Несгоревшее топливо и масло в цилиндре, а также другие вещества образуют отложения на кольцах поршней. Но при незначительном износе срок службы мотора немного продлится. Часто встает вопрос по выбору метода раскоксовки. Когда необходима чистка двигателя от нагара, то стоит выбрать тот способ, который для вас наиболее удобен, и подходит по параметрам.

    Мы рассмотрели большое количество способов раскоксовки моторов, и можно без труда выбрать необходимый вид процедуры чистки.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...