Масло в моторе пенится: причины

Пена в масле.

Итак.
При замене масла в двигателе в воскресенье (меняли вдвоем с братом) было выявлено следующее.
Масло (Castrol Edge 10w60 Racing) очень грязное, пованивает бензом, сверху плавает пена (сливали в тазик), ее немного, но она есть. На масле хожено чуть менее 6 тыс., заменено в апреле. Масло за период не было съедено ни грамма.

Возможные варианты (по мнению брата):
1. В масло каким-то образом попадает бенз. В пользу этого говорит увеличившийся расход в последнии два месяца примерно на 2 литра. НО:уровень масла стабилен.
2. В масло попадает антифриз. В пользу этого говорит уровень антифриза – ниже минимума. Здесь нужно пояснить следующее. При покупке машины в апреле я сделал полную диагностику двигателя на Хантере – и сделал все, что они мне там сказали. Про антифриз речи не шло. Сам этот бачок находится под аккумулятором – поэтому я о его существовании вообще не знал до этого воскресенья. Поэтому какой был уровень охл. жидкости посление полгода я не знаю. Могу лишь одно сказать – стрелка температуры двиг никогда выше половины не поднималась.

Прошу совета.

Последний раз редактировалось Vega55; 05.11.2008 в 06:15.

Murder and mayhem await

  • 1. Если есть пена в масле, значит есть инородный раствор в масле.
    2. Если пахнет бензином, значит бензин в масле, уровень может быть на том же уровне если лишнее через сопун выдавливает, редко но бывает, второе количество поступающего бензина ровно уровню расхода масла, но обычно если бенз бежит в масло то бежит по полной и уровень вырастает. Опять же ИМХО исходя из собственного опыта.

  • ну смариесли антифриз попадает то масло побелеет и буит греца, тк антириза не буит. а если бенз попадает то масел после замены резко почернеет, тк бедет мыться двигаетль от всякойю\. грязи. это надо решать, так ездить низя. либо закипишь, либо дрыглу ппц придет, тк смазки щитай не будет если в масле бенз

  • Как точно определить что именно? На станцию?

  • да желательно, и только на хорошую само сабой

  • Я за антифриз и ещё за то что прошлый раз залили плохое масло но не за бенз., т.к. любое масло с бензином взаимно очень хорошо смешиваются.
    Признаки поподания антифриза в масло (и наоборот):
    1.Выхлоп имеет беловатый цвет.
    2.Маслянная плёнка на поверхности антифриза.
    3.Если подгазовать происходит прорыв картерных газов (в расширительный бачок (удобнее смотреть с помошником)).
    4.В масле пена или эмульсия (можно увидеть на щупе).

    Если есть хотя-бы пара признаков – наверняка есть такая проблема. Причина – или програр прокладки или трешина в блоке. Чем опасно – масло плохо выполняет свои функции (смазка, очистка): от ускоренного износа до клина (если вместо масла сплошная водичка, если запустить так и будет).

    PS Если завивалось *****овое масло то пена может быть от самого него (ибо оно *****о).

    Последний раз редактировалось Escander; 05.11.2008 в 06:40.

  • да и посматри то что слили, если разделилось то это антифриз. антифриз ведь тяжелее масла, так?

  • Пена какая? Бывает, когда сливаешь и посуда высоко, то масло немного пенится.
    Если пахнет бензином, то он есть. Но он очень легко испаряется на таких температурах, поэтому уровень и держится. Но вот откуда он там?
    Заедь на приличное СТО. У них бывают анализаторы СО в ОЖ. Если это антифриз, то газы наверняка и антифриз идут.

    п.с. зачем в 3с-ге на автомате масло 10-60?? Ты ацкий кольцевой гонсчег или типа это круто?

    Верю в честность и объективность выборов:)

  • Ночисти клапан пвс-отвод картерных газов и не ложи этот сылидол в машину. Расширительный бочек с пузырями?

  • Выхлоп вроде нормальный – без отклонений.
    Масло сливалось действительно в посуду, которая стояла в яме – метра полтора как минимум было до нее. Могла из-за этого вспениться?
    Короче гадать бессмысленно – надо на СТО.
    2 Санни – да сейчас уже понимая что тупанул насчет масла – продаван сказал именно такое залить. А я тогда еще слабо понимал что куда и зачем. Какое сказал – такое и залил.

  • Сообщение от

    rooom42 Посмотреть сообщение

    Ночисти клапан пвс-отвод картерных газов и не ложи этот сылидол в машину. Расширительный бочек с пузырями?

    Как почистить этот клапан?
    В бачке уровня антифриза ваще не видно.

  • бензин в масле может взяться только из цилиндров, так что смотри свечи.
    Проверить на пузырение можно засунув шланг, который идет в расширительный бачок, в бутылку с водой и погазовать.
    Но если бы была пробитая прокладка, ты бы заметил 🙂 Жижу выдавливало бы в бачок, журчала печка и мотор бы грелся.

    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  • Как почистить этот клапан?

    Он на крышке клапанной,такой углом сделан и шланга к нему идет.Сними потряси если шарик там трясется-значит нормальный а если не слышно очистителем карбов брызгай.

  • Двигло не турбовое.
    Свечи менял где-то в июне только. Поставил как по каталогу положено. Старые тоже в порядке еще были, просто не платиновые были.

  • ну значит ОЖ долей и не парься 🙂 Тока смотри, доливай такую же, а то в осадок начнет выпадать и сворачиваться.

    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  • Блин – еще бы знать какую…

  • Сообщение от

    Sunny-42 Посмотреть сообщение

    п.с. зачем в 3с-ге на автомате масло 10-60?? Ты ацкий кольцевой гонсчег или типа это круто?

    Типа дороже, типа круто … а чо на бульварном кольце, мож гонки кольцевые … Бгг

  • если не знаешь, тогда дистилированой воды долей

    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  • Сообщение от

    NEMEC Посмотреть сообщение

    Типа дороже, типа круто … а чо на бульварном кольце, мож гонки кольцевые … Бгг

    Я вроде сказал, почему я его залил. Молодой был – глупый. Кстати, то которое сейчас залито на 500 р дороже (кастрюль 0в30).

    2 Матрос – а вода не померзнет у мну? Может сделать замену?

  • gen168_ssang_yong_actyon_709177.jpg

    SsangYong Actyon

    gen168_toyota_ipsum_759601.jpg

    Toyota Ipsum

    gen168_honda_odyssey_522743.jpg

    Honda Odyssey

    gen168_honda_cr-v_483038.jpg

    Honda CR-V

    gen168_nissan_x-trail_828947.jpg

    Nissan X-Trail

    Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3.

    Смешивание

    При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.  Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости.  Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой – нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

    Почему пенится масло в АКПП?

    Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение

    Трансмиссионное масло Motul` Dexron III

    Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

    • Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
    • Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

    Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

    Возможные последствия

    Когда пенится масло в двигателе автомобиля, это потенциально грозит серьёзным ущербом. Устранять его сложно и финансово дорого. Специалисты отмечают, что вспенившееся масло в двигателе может обернуться следующими негативными последствиями:

    • поменяется показатель вязкости моторной жидкости,
    • изменятся изначальные физико-химические и технические характеристики смазочной жидкости,
    • масло будет намного хуже проходить по маслопроводящим механизмам,
    • существенно снизится охлаждающая способность смазки,
    • начнётся износ двигателя,
    • увеличится трение между трущимися поверхностями мотора,
    • начнёт вырабатываться металлическая стружка в большом количестве.

    Даже если масло вспенилось впервые, ваш движок от этого может сильно пострадать. Потому обязательно выясните, что происходит в моторе и почему смазочная жидкость так активно вспенивается. Если продолжать игнорировать такое явление, в результате всё может закончиться поломкой двигателя внутреннего сгорания. Потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или покупка совершенно нового силового агрегата. Масло пенится по причине того, что в этой смазочной среде оказывается воздух. Он проникает в масло, газы и частицы, что провоцирует активное смешивание жидкости и образование огромного количества пузырей.

    Сначала вы можете заметить, что пена просто несколько меняет характеристики работы двигателя в худшую сторону. Малоопытные водители вовсе не чувствуют разницы. Но это только начальный процесс. Дальше мотор начнёт вести себя только хуже, что в конечном итоге приведёт к преждевременному износу, перегреву и аварийным ситуациям. Особенно опасно ехать на дальние расстояния при выявлении признаков пены в масляной системе силовой установки. Постарайтесь своевременно продиагностировать движок и определить, в чём же причина подобного поведения смазывающей жидкости. Обычно выявляют три фактора, для решения каждого из которых предусмотрены свои методы и меры.

    Следует выделить основные причины, из-за которых может вспениваться масло

    Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы выполнили в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является тосол, который забирает исходящее от цилиндров тепло и тем самым охлаждает мотор. Вся система охлаждения, как и система смазки, хорошо загерметизирована. Двигает охлаждающую жидкость по патрубкам насос, так называемая помпа.

    Бывает такое, что прокладка между ГБЦ и самим блоком износилась, и на ней появилась трещина. В таком случае тосол сможет попасть в смазочную систему, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

    На втором месте причин, по которым жидкость пенится – несовместимость заливаемых масел. Во время замены, старую жидкость удалить без остатков, никак не получится. В итоге может произойти не совмещение химических параметров, которое повлечет за собой образование пузырьков.

    К чему приводит вспенивание масла

    Многие могут не понимать всю серьезность появления пены в масле. На самом деле все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд:

    • в первую очередь параметр вязкости масла изменяется;
    • во-вторых, эффективность охлаждения деталей двигателя снижается;
    • отвод тепла ухудшается, пенящееся масло с трудом проходит через узкие каналы в двигателе;
    • поскольку смазывание ухудшается – повышается трение и соответственно быстрее изнашиваются детали и в целом снижается ресурс мотора;
    • если не проводить никаких действий по устранению данной проблемы большое количество пены может привести к тому, что двигатель перегреется, вследствие чего возможен гидравлический удар.

    почему пенится моторное масло 1

    Как можно было понять из описанного выше, появление пены в масле ни к чему хорошему не приводит и требуется в срочном порядке предпринимать меры по устранению причин образования пены. Что можно сказать в заключение данной статьи. Причин появления пены в масле несколько. Теперь вы о них знаете, и разобраться будет гораздо легче. После их выявления главное устранить проблему вовремя и не дожидаться, когда она приведет к более серьезным неприятностям, которые потребуют уже значительных капиталовложений. На этом, пожалуй, и закончим статью посвященную вопросу – почему пенится масло в двигателе.

    Proinomarki.ru

    Аномальный уровень

    Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:

    1.  Клапанов.

    2. Резиновых прокладок.

    3. Фрикционов.

    Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.  Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:

    · сделать остановку;

    · подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;

    · вытащить щуп;

    · тщательно протереть его;

    · снова поместить обратно.

    Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

    Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

    Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе. Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя. Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену. Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

    (замерзшая эмульсия = масло + вода)

    Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ

    Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

    Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

    Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

    Масло пенится в двигателе из-за несовместимости масел

    Еще одним из возможных вариантов вспенивания масла может являться несовместимость масел. Прежде всего, необходимо доливать тот же вид масла, который залит в двигателе. Все это связано с тем, что масла изготавливаются на определенной основе, вернее имеют определенную «базу». «База» – базовое масло, это то масло которое получается в результате переработки нефтепродуктов. Так масло можно получить путем очистки нефти (минеральные масла) и путем каталитического синтеза из газов (синтетическое масло). Именно способ получения, изготовления масла и определяет вид масла. Масло полученное синтетическим путем имеет более равномерную структуру, его молекулы имеют минимальный разброс по размеру между ними.

    (особенности масел)

    Минеральные масла не столь идеальны по своей структуре.  Разброс молекул масла сказывается на смазывающих свойствах, на температуре замерзания, на вязкости масла. Но это тема отдельной статьи, а мы лишь заострим ваше внимание на том, что смешивание таких разносортных масел может повлечь за собой несовместимость по «базе». Также необходимо сказать и о смешивании присадок масел.
     В итоге, смешивание масел и как следствие присадок различных производителей может привести не только к потере эксплуатационных свойств, но и негативным последствиям. Таким как изменение равномерности плотности масла в общем объеме, выпадению осадка, вспениванию.

    Признаки перемешивания и самостоятельная диагностика

    Есть основные признака разгерметизации системы:

    • наличие масляных пятен на жидкости системы охлаждения;
    • пониженная компрессия в цилиндрах двигателя;
    • масляные потеки из-под головки блока;
    • регулярное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
    • постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

    Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных расходов, связанных с поездкой на станцию. Кроме визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, можно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин или сколов.

    по какой причине пенится масло в двигателе

    Негерметичная прокладка

    Также поможет тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на несколько секунд закрывается выхлопная труба. Если листок становится немного влажным, а на нем после просыхания остаются маслянистые капли, то это свидетельствует об утечках. Необходима работа по их устранению.

    Если такие признаки отсутствуют, то вероятнее всего, проблема создается по другим причинам.

    Почему течет масло между двигателем и АКПП?

    Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение

    Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

    Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

    Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

    Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

    Виды и причины протечки

    Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

    • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
    • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
    • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.
    Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение

    Замена барабана в коробке переключения передач

    Методы решения проблемы

    • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
    • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
    • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

    Ликвидация последствий

    Лучший способ избежать поломок — не допускать пены в масле, — регулярно его менять, не смешивая разные типы масла. Также стоит проявлять наблюдательность касательно работы других систем, в том числе охладительной.

    Только качественный уход за автомобилем поможет избежать поломок. Но если масло вспенивается — стоит обращаться к специалисту, чтобы не допустить необратимых последствий.

    Способы устранения

    Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.

    Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.

    Конденсат

    Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.

    Автомобильный датчик температуры

    Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.

    Несовместимые масла

    Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.

    Разгерметизация

    Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.

    Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.

    Треснутая головка блока цилиндров

    Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.

    Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.

    Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

    Видео

    Подробнее о подборе масла для двигателя:

    ;

    Неаккуратность

    При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:

    1.  В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.

    2.  Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

    3.  В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.

    4.  Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.

    5.  Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

    При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры.  Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах.  Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.

    Подведем итоги

    Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

    Масло в моторе пенится: причины

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему может гореть лампочка давления моторного масла на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам происходит загорание лампы, а также как можно выявить возможные неисправности.

    На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения

      На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы. Читать далее

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Что будет, если перелить масло в двигатель?

      Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками. Читать далее

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

      Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт. Читать далее

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Антифриз попал в двигатель: последствия для мотора

      Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла. Читать далее

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло с сапуна: причина и решение проблемы

      Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок. Читать далее

    • Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Масло в моторе пенится: причины

      Нормы расхода масла в двигателе

      Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности. Читать далее

    Источник

    Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

    В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

    А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

    ee7371e6-f8d7-4cc3-8aae-2762b4d397ba.jpg

    (основные места обнаружения вспенивания масла эта заливная горловина и щуп для проверки уровня масла)

     Напоследок хотелось бы не только резюмировать, почему все же надо своевременно избавиться от эффекта вспенивания масла, неважно какой причиной оно вызвано.  

    Главная проблема, связанная с вспенившимся маслом, заключается в изменении основных свойства масла. К основным функциональным свойствам можно отнести уменьшение трения и охлаждение деталей двигателя. По сути, масляная пена представляет из себя неравномерную по плотности среду. Фактически, это мелкие пузырьки воздуха в масляной оболочке. Наличие воздуха в масле значительно снижает отвод тепла, также затрудняет прохождение масла по омывающим каналам малого сечения, за счет изменения вязкости (текучих свойств). Все это сказывается не только на эксплуатационных характеристиках двигателя, но и на его ресурсе. 

     Особенно тяжкие случаи могут быть при попадании ОЖ или воды в масло и его вспенивании. Кроме вспенивания, масло еще и теряет свои смазывающие свойства, в итоге возможен задир колец в цилиндрах, перегрев двигателя из-за забитых каналов смазки. Возможен и гидроудар, когда после длительной стоянки, ОЖ собирается в цилиндре, над одним из поршней, или вообще замерзает, если это вода. Далее, при запуске двигателя автомобиля, жидкость или лед не дает подняться поршню. Происходит гидроудар, со всеми вытекающими отсюда последствиями.  Именно поэтому, проблемы со вспенившимся маслом в двигателе автомобиля, должны устраняться максимально быстро и эффективно.

    Причины появления ↑

    Так, наличие налета на маслозаливной горловине или в месте вывода картерных газов не является опасным. Обычно такой налет начинает образовываться при снижении внешней температуры. Из-за перепадов в температуре силовой установки (нагрев ее при работе и последующее охлаждение при простое) внутри картера образуется водный конденсат. При запуске силовой установки конденсат испаряется и начинает выходить наружу через систему вентиляции картера, которая отводит прорвавшиеся в подпоршневое пространство газы из камеры сгорания. Эти газы, отводимые системой, часто при движении захватывают частицы масла. В дальнейшем частицы масла с водяным паром смешиваются, образуя эмульсию, и оседает эта смесь на крышке заливной горловины или на выходе системы вентиляции картера.

    крышка запотела

    После полного прогрева двигателя частицы воды испаряются, остается только масло, в итоге после длительной поездки смесь на крышке горловины попросту исчезает. Но при остывании мотора конденсат вновь образуется в картере и процесс повторяется заново. В таком случае смесеобразование не является опасным, поскольку в его процессе задействованы малые количества составляющих смеси.

    вспенилось масло

    Дополнительно появление эмульсии на крышке может указывать на некачественное масло, в котором уже есть примеси воды.

    Значительно хуже, если эмульсия обнаружена на щупе. В таком случае пенится масло в двигателе в значительных количествах и это может привести к капитальному ремонту.

    эмульсия в двигателе
    Появление смеси на щупе указывает на то, что в масло попадает значительное количество воды или охлаждающей жидкости. Причем попадает она в поддон, а затем уже при работе силовой установки узлы ее тщательно перемешивают масло с жидкостью.

    Зачастую причиной появления водно-масляной смеси с поддоне является пробой прокладки головки блока цилиндров. Образованная при пробое трещина соединяет между собой масляный и жидкостный каналы и жидкость начинает попадать в масляный канал.

    Но пробой прокладки не является самым неприятным. Попадание охлаждающей жидкости в масло может обеспечиваться и появлением трещин в самой головке или картере. В таком случае они подлежат только замене.

    Срочная починка

    Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!

    Видео

    alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

    Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...