Двигатель для снегохода Рысь 680 куб/см двухцилиндровый 4-х тактный мощностью 32 л.с. с электростартом Взнос (Рассрочка без переплаты) Технические
VIP-объявления
99 000 ₽
Республика Башкортостан, Учалинский р-н, Учалы
110 000 ₽
Пермский край, Чусовской г.о., Чусовой
130 000 ₽
Компания
Челябинская область, Челябинск
200 000 ₽
Архангельская область, Котласский р-н
64 990 ₽
Компания
Республика Коми, Прилузский р-н, с. Объячево
195 000 ₽
Тюменская область, Советский р-н, Советский
69 999 ₽
Хабаровский край, Хабаровск
140 000 ₽
Новосибирская область, Искитим
99 000 ₽
Республика Башкортостан, Учалинский р-н, Учалы
120 000 ₽
Кировская область, Слободской
240 000 ₽
Вологодская область, Вологда
69 000 ₽
Республика Башкортостан, Туймазинский р-н, с. Кандры
70 000 ₽
Ивановская область, Кинешемский р-н, Наволокское городское поселение, Наволоки
71 000 ₽
Новгородская область, Великий Новгород
Модели
Выпускались модели:
- Рысь 113;
- Рысь 119;
- Рысь 121;
- Рысь 500+ 219;
- Рысь 500М.
- Рысь 500МП
- Рысь 440.
Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.
«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.
«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.
«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).
«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).
«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.
«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снегоход рысь с двигателем лифан 24!!! Небольшие тесты рыси по мокрому снегу и подъёмы в гору!!! Подробнее

Снегоход Тайга с двигателем Лифан 20л.с. Подробнее

Снегоход тайга с двигателем 17 лошадиных сил или как уменьшить расход топлива на снегоходе Подробнее

Установили двигатель лифан на снегоход рысь Подробнее

Снегоход рысь с двигателем лифан. Часть 1. Установка. Подробнее

Покатушки на снегоходе с двигателем Лифан 17л.с. Подробнее

Проверка малого путика на снегоходе с двигателем Лифан. Подробнее

Снегоход Тайга с двигателем Лифан 17л.с. Подробнее

ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ В — 42 ГРАДУСА. ЛИФАН 20 Л.С / САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД SM — 002. РЕСПУБЛИКА КОМИ. Подробнее

Обзор снегоходов с двигателем лифан. Подробнее

Снегоход Рысь 440 !!! Расход топлива с двигателем Лифан 24 л.с !!! Подробнее

Снегоход рысь с двигателем лифан первый выезд Подробнее

Двигатель Лифан 24 лс, что произошло за 2 года эксплуатации??? Подробнее

О разном…
Правила общения в форуме
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.

Московское время 01:29:14 | Ваше локальное время | Владивостокское время 08:29:14 |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
|
|
Ответить на это сообщение |
Двигатель для снегохода 4-тактный «Лифан» (комплект)
Двигатель для снегохода «Рысь» 4-тактный «Лифан» адаптирован под особенности трансмиссии. Отличительными чертами данного оборудования является воздушно-масляная система охлаждения, транзисторная система зажигания, электрический стартер, стабильная подача топлива самотеком. Изделие легкое в установке и подходит для отечественных снегоходов марки «Буран», «Рысь», «Тайга».
Преимущества:
— Вращение вала: против часовой стрелки
— Система охлаждения: воздушная
— Цилиндры с чугунной гильзой
— Ресурс двигателя: 3500 моточасов
— Толкатели клапанов: металлические
— Шестерня распредвала: металлическая
— Класс двигателя: профессиональный
Архив объявлений
|
Уссурийск доставка до ТК 1 000₽ |
Под заказ Новосибирск Доставка почтой |
|
|
Миасс доставка до ТК бесплатно |
Под заказ Завитинск доставка до ТК бесплатно |
|
|
|
|
|
Под заказ Владивосток доставка до ТК 1₽ |
|
|
|
Владивосток доставка до ТК 500₽ |
|
|
Миасс доставка до ТК бесплатно |
Владивосток доставка до ТК 200₽ |
Под заказ Новосибирск доставка до ТК 300₽ |
|
|
|
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Находка доставка до ТК 300₽ |
Смотрите все объявления в архиве
Информация о двигателе Лифан на Рысь
-
Количество V-образных цилиндров ― 2.
-
Рабочий объем двигателя составляет 640 м3.
-
Наибольший крутящий момент двигателя ― 2 500 об/мин.
-
Подача масла осуществляется маслонасосом под высоким давлением.
Основные характеристики
Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.
ТТХ в среднем:
119 | 440 | 500 | |
Скорость (максимальная) км/ч | 90 | 75 | 90 |
Гусеница | 3,7 х 0,38м | 3,2 х 0,38м | 3,7 х 0,5м |
Передняя подвеска | рычажная | пневматическая | Независимая |
Тип тормозов | Дисковые | Фрикционные | Дисковые механические |
Система охлаждения | Принудительная | Воздушная | Воздушная |
Полная масса | 250 кг | 510 кг | 280 кг |
Расход топлива на 100 км | 18л | 19л | 20л |
Двигатель | 2х-тактный | 4х-тактный | 2х-тактный |
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3200 миллиметров.
- Полная ширина – 1240 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
- Высота по сидению – 710 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Привод гусеницы – цепь.
- Количество звеньев цепи – 22 звена.
- Длина шага цепи – 16 миллиметров.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Тип катков – прорезиненные.
- Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.
- Высота грунтозацепов гусеничной ленты – 23 миллиметра.
- Количество окон гусеничной ленты – 43 окна.
- Длина шага гусеничной ленты – 50.5 миллиметров.
- Тип механизма натяжения гусеничной ленты – винтовой.
- Конструкционная масса – 280 килограмм.
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
- Количество тактов двигателя – 4.
- Тип запуска двигателя – ручной (опционально посредством электрического стартера).
- Вместимость топливного бака – 28 литров.
- Максимальная скорость самостоятельного передвижения – 90 километров в час.
- Максимальная масса буксируемых саней – 250 килограмм.
Тормоза:
- Тип управления – гидравлический.
- Тип тормозного механизма – механический дисковый.
Подвеска:
- Тип передних лыж – опорно-поворотный.
- Тип передней подвески – независимая маятниковая подвеска.
- Тип задней подвески – катково-склизовая.
Электрооборудование:
- Тип фронтальной фары – галогеновая.
- Тип системы зажигания – электронная бесконтактная.
Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru
Главная→Статьи→Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru
22.01.2020
Система зажигания.
Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.
Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской .
Магдино 26.3749
Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.
Для этого выпускает регулятор напряжения 304.3702.
С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.
Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:
Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.
Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах
Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.
Коммутатор 84.3734-01.
Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется
со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с
массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.
Катушка зажигания 3012.3705.
Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.
Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.
Высоковольтные провода.
Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.
Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.
Колпачки свечей зажигания.
Насвечный колпачок важен при выборе элемента зажигания. В продаже довольно большой выбор элемента системы зажигания двигателя снегохода «Рысь». Нужно иметь в виду, что в колпачках реализованы две системы, с резистором и без резистора. Колпачок свечи зажигания, содержащий в своей конструкции сопротивление, имеет номинал от 4,7 до 5,6 кОм. Это необходимо для формирования искрового разряда в свече зажигания. Существует ошибочное мнение о том, что необходимо чтобы не было помех в электроприборах, что, убрав сопротивление из системы искрообразования, искры будет больше и снегоход станет быстрее, это полное незнание электротехники, это действие приведёт к нарушению воспламенения топлива.
Свеча зажигания.
Свеча зажигания NGK B9ES без резистора
Конечный элемент системы зажигания снегохода “Рысь” свеча зажигания. Она должна быть установлена в двигатель снегохода, она необходима соответствовать следующим параметрам: калильное число – 23 (Холодная свеча), диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 20,8 мм, длина резьбы – 19 мм, центральный изолятор не должен выступать за край резьбы (должен быть внутри). Зазор между электродом должен быть 0,5-0,6 мм. Рассмотрим электронное сопротивление. Если в составе колпачок имеет сопротивление (резистор), то свеча не должна содержать резистор. Если колпачок не имеет резистора, резистор должен быть в свече зажигания. При выборе свечей зажигания необходимо знать это
Рассмотрим для чего нужно сопротивление в системе искрообразования
Рассмотрим имитированный график в системе образования искры.
А – время заряда катушки зажигания. Б – импульс пробоя. В – время горения искровой дуги.
При размыкании первичной цепи катушки возникает пробой. Если это произойдёт на вторичной обмотке возникнет напряжение самоиндукции, которое приведёт к быстрому нарастанию напряжения. Напряжение будет увеличиваться до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя воздушного зазора. Участок «А». Длительность пробоя составляет порядка 10-20 микросекунд. Участок «Б». Следующий участок «В», представляет горение искровой дуги или протекание постоянного тока в зазоре свечи. Напряжение горения составляет 1-2 кВ. Энергия в катушке расходуется на пробивание искрового зазора свечи и на поддержание горения искры. Чем больше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры, поджигание топлива будет хуже, может быть отсутствие воспламенения и наоборот, при низком напряжении пробоя время время горения увеличивается, но это свидетельствует о маленьком зазоре свечи и снижении взаимодействия искры с топливной смесью, что также приводит к маленькой вероятности поджигания топлива.
Коммутатор зажигания формирует отрицательный сигнал с напряжением 22-28 В с частотой следования сигнала 38-42 мс.
График сигнала коммутатора
Времени следования сигнала достаточно чтобы накапливать напряжение катушкой зажигания, пробоя воздушного искрового зазора и поддержки горения искровой дуги. В случае нахождения сопротивления 5,6 кОм на пути от катушки зажигания до воздушного зазора свечи, катушка зажигания накапливает достаточно энергии (участок «А»), при этом формируя пробивное напряжение 25 кВ (участок «Б») и поддерживая время горения искровой дуги 2-2,5 мс (участок «В»). Сопротивление понижает пробивное напряжение до 25 кВ и в это время постепенно отдает запасенную энергию катушке и поддерживает горение искровой дуги 2-2,5 мс.
Если сопротивление будет отсутствовать,график будет выглядеть так:.
Пробивное напряжение выше, порядка 34-37 кВ. Режима поддержания горения искровой дуги нет. Процесс поджигания смеси ограничен неспадающей от участка «Б». Поджигание смеси проблемотично и не будет проходить полностью из-за отсутствия участка горения искры.
Рассмотрим случай, когда владелец снегохода, основываясь на неверных суждениях, устанавливает не соответствующие компоненты, такие как: силиконовые провода (8 кОм), колпачки с сопротивлением (4,7 кОм) и свечи зажигания (5,6 кОм). В итоге получаем порядка 16-20 кОм.
График искрообразования будет выглядеть так:
Комментарии не внушают уверенность в качественном воспламенении. Искрообразование имеет низкий уровень, горение поддерживается, но с ниспадающей и на очень низком уровне, этого недостаточно для поджигания смеси.
Результатом не полностью сгорающей топливовоздушной смеси является большое количество нагара, детонация двигателя, нагар в выхлопных газах, ведущий отложения нагара в резонансной трубе и изменяющий расчетные параметры выхлопа. Это приведёт к потере мощности, неспособность снегохода развить высокие обороты двигателя, воспламенению выпускной смеси в резонансной трубе, прогар выпускного коллектора, резонансной трубы и поршня. Нарушение теплового баланса двигателя и перегрев. Пропуски зажигания.
Вот так выглядит график пропусков зажигания:
Обратите внимание на то, что УМПО выпущено два варианта картеров, основное отличие, это крепление основания магдино, а также сам маховик.
На фото показано, какой маховик должен быть, при креплении основания магдино к картеру.
Картер и маховик снегохода Рысь первых годов выпуска
Картер и маховик снегохода Рысь
В 99% случаев данный вариант будет работать.Причина в том, что многие этого не учитывают и потом сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Самый частый признак, что у вас не тот маховик, это то, что двигатель заводиться в обратную ст
орону, либо вообще не заводиться.
Были картера на которых были расположены отливы для обоих вариантов расположения основания магдино.
Если у вас нет возможности заменить маховик, то придётся поменять начало и конец обмоток катушки заряда, красный и черный провод в штекерной колодке и начало и конец обмотки датчика. Для этого необходимо перекусить лепесток минусового проводника, выходящего из катушки, не откручивая винты крепления катушек, припаять провод и вывести его к зеленому проводу коммутатора 84.3734-01, а желтый или зеленый провод магдино от обмотки датчика подключить на массу.
Из всего сказанного, подведем итог. Необходимо применять систему зажигания двигателя УМПО-432, установленного в снегоходе «Рысь-440», в соответствии с рекомендованной выше. Необходимо строго соблюдать наличие одного сопротивления на участке катушка зажигания-свеча зажигания. Не применять рекомендации и внимательно относиться к зажиганию снегохода «Рысь». При правильном отношении к своей технике она будет служить долго.
Всем «Рысистам» удачи и достаточного снега под гусянкой!
Сколько стоит снегоход
Как было сказано в самом начале, Рысь 119 юольше не изготовляется производителем, а значит, новых снегоходов в салонах мототехники не найти. Единственный вариант стать обладателем мотопса — приобрести б/у вариант. Цена на сноумобиль в нормальном состоянии варьируется от 60 000 до 95 000 руб. За 47 000 — 54 000 руб. можно купить зимний мотоцикл, требующий ремонта. Вот примерные расценки на некоторые подходящие запчасти (цена в рублях).
Вариатор Рысь | 5100 |
Ручки с подогревом для снегоходов | 4880 |
Бампер в сборке | 6100 |
Гусеничная лента в сборке | 15200 |
Звездочка Z=24 | 3560 |
Звездочка Z=39 | 5100 |
Карбюратор MIKUNI | 8300 |
Пружинная подвеска | 1100 |
Катушка зажигания ТЛМ-1 | 450 |
Колонка рулевая | 4320 |
Двигатель
Двигатели у 119, 121, 500 моделей являются двухцилиндровые, двухтактные, карбюраторные, бензиновые, с воздушно-принудительным охлаждением. По типу мотоциклетных. Мощность – 40 л. с. Возможно эксплуатация от -40оС до +10оС. К топливу неприхотлив и работает на топливной смеси во время обкатки – 25:1 во время эксплуатации 50:1.
Достоинства и недостатки
119
Плюсы:
- Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
Минусы:
- Малый ресурс двигателя;
- Приличный расход горючего.
121
Плюсы:
- Боковая устойчивость;
- Отличная управляемость;
Минусы:
- Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
- Ненадежная ходовая подвеска;
- Малый ресурс двигателя.
500
Плюсы:
- Подогрев руля;
- Качественная сборка;
- Экономичность.
Минусы:
- Ненадежная цепь коробки передач;
- Быстро изнашиваются слизы.
Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация. (Страница 1 из 2)
Форум любителей мотособак → Двигатель → Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация.
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Конструкция и функциональность
Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.
Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.
Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.
Габариты снегохода Рысь 119 | |
Длина | 3240 мм |
Ширина | 1080 мм |
Высота | 1225 мм |
Гусеница Рысь 119 | |
Длина | 3700 мм |
Ширина | 380 мм |
Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.
Комплектация снегохода Рысь 119:
- Механический реверс;
- Аналоговый спидометр;
- Подогрев рукояток;
- Ветровое стекло;
- Фаркоп;
- Электростартер;
- Датчик уровня топлива;
- Багажник.
Ходовая часть снегохода Рысь 119
Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.
Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.
На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.
Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.
Скобы должны быть без повреждений.
Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.
Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.
Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.