Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Содержание
  1. Главные отличия вариатора от автоматической коробки
  2. АКПП
  3. Плюсы и минусы автоматической КПП
  4. Механическая коробка передач
  5. Коробка-автомат
  6. Минусы
  7. Принцип действия КПП
  8. Вариатор или автомат: что надежнее?
  9. Классика в лице МКПП
  10. Чем отличается вариатор от автомата, с точки зрения автопроизводителей
  11. Виды, плюсы и минусы вариатора
  12. Блиц-итог: коротко о плюсах и минусах различных «автоматов» и «механики»
  13. Механическая коробка передач
  14. Автоматическая коробка передач
  15. Вариатор
  16. Робот
  17. Технические возможности робота
  18. Разница между АКПП и РКПП
  19. АКПП или гидротрансформатор
  20. Особенности и принцип действия коробки-автомата
  21. Привод роботизированных коробок передач
  22. Как ухаживать за АКПП
  23. РОБОТ (РКПП — АМТ)
  24. Отличия вариаторной коробки от автомата и РКПП
  25. «Вариатор». Вариаторная АКП
  26. Чем отличается робот от автомата и вариатора?
  27. Что в итоге
  28. Итоги
  29. АКПП — устройство, характеристики, особенности
  30. «Роботы». Роботизированные коробки передач
  31. Поделиться в социальных сетях:
  32. Видео
  33. Автор публикации
  34. Какая коробка передач лучше?
  35. Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?
  36. Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать
  37. Визуальное отличие «автомата» от «робота»
  38. За и против

Главные отличия вариатора от автоматической коробки

Во-первых, присутствуют отличия в конструкторском плане. Многие знают, что автоматическая трансмиссия состоит из двух главных механизмов. Первый – это гидротрансформатор, который фактически выступает в роли сцепления. Второй – это редуктор вместе с блоком шестерен (он служит для переключения самих передач). А вариатор содержит блок с ведомым и ведущим шкивами, которые соединяются металлическим ремнем.

Механизм вариатора функционирует без всяких переключений, используя перемещения указанных шкивов, которые помогают машине набирать скорость (при этом совершенно не меняются обороты мотора). Силовой агрегат, который соединен с вариатором, обладает большим ресурсом, потому что он не работает на больших оборотах.

В результате, отличия между «автоматом» и вариатором (в техническом плане) сказываются и на специфике работы двигателя. Как, например, пользуясь лишь ощущениями от вождения, можно выяснить, вариатор или автомат установлен на автомобиль?

Автоматическая трансмиссия при достижении некоторого числа оборотов переходит на пониженную (или повышенную) передачу. При таком переходе иногда (современные автоматы почти избавились от этого недостатка и он проявляется нечасто) чувствуется слабый толчок, так же как при переключении механической трансмиссии. 

При этом автоматическая коробка переключает передачу только при достижении определенного числа оборотов, которое установлено производителем и для каждой конкретной пары автомат-двигатель может отличаться. Обычно это в пределах 2000-4000 об/мин. На автомобилях, имеющих спортивный режим переключение передач может происходить на оборотах, близких к красной зоне шкале тахометра 5500-6000 об/мин.

А вот принцип действия вариатора выделяется тем, что он вообще не делает никаких переключений. Машина, укомплектованная вариатором едет плавно, постепенно набирая скорость и немного меняя обороты двигателя. Поэтому на машине с вариатором путешествовать намного удобнее и по городским улицам, и по шоссе. Фактически вариатор обладает бесконечно большим числом передач. И, пожалуй, это самое главное его отличительное свойство в сравнении с автоматической коробкой.

АКПП

f8434982-c5d3-400a-a745-cf4fd41bc844.jpg

Общий вид АКПП

Основу автоматической трансмиссии составляют гидротрансформатор, система управления и непосредственно сама планетарная КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая конструкция автомата позволяет ему самостоятельно переключать скорости в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и режима движения. Участие водителя здесь не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, применим он также и в автобусах. Главная передача и дифференциал дополняют конструкцию АКПП в случае ее установки на переднеприводную машину.

Плюсы и минусы автоматической КПП

Автоматическая коробка передач обладает как преимуществами, так и недостатками:

Преимущества АКПП Недостатки АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие обслуживание и ремонт
2. Комфорт водителя и пассажиров 2. Низкий КПД
3. Простота управления автомобилем 3. Более высокий расход топлива
4. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления 4. Высокая стоимость

Механическая коробка передач

механическая кпп

Начнем с «механики». В случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.

Коробка-автомат

К этой категории чаще всего относят гидротрансформаторы, которые имеют наибольшее распространение на современном автомобильном рынке. Принцип работы такой системы основан на том, что АКПП заполнено специальной трансмиссионной жидкостью, которая находится в постоянном движении по замкнутому кругу. Достигается это постоянным давлением, которое и создаёт поток масла, производящий крутящий момент.

Как и любой другой механизм коробки – автомат постоянно совершенствуются. Если в первые годы появления таких АКПП, устройства имели 4 ступени, то сегодня наиболее распространены автоматы, имеющие 6, 7, а иногда и 8 передач. Такие трансмиссии имеют ряд достоинств, но наряду с этим у них есть и существенные недостатки.

Плюсы коробки-автомат

  1. Автомобиль гораздо проще в управлении в городских условиях.
  2. Имея коробку-автомат, забуксовать на дороге будет сложнее, но, если это случится, выбраться при помощи «раскачки» из проблемной зоны будет невозможно.
  3. Автомат позволяет более легко трогаться на скользкой дороге, исключая момент пробуксовки.
  4. Исключена возможность перегрева двигателя.
  5. Переход от одной передачи к другой сильно сглажен и в салоне почти не ощущается.
  6. Электроника способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Коробка-автомат в автомобиле

Минусы

  1. Довольно высокая цена моделей автомобилей с автоматом.
  2. АКПП требует больших затрат в процессе обслуживания или ремонта.
  3. Автомат требует жёсткого контроля за уровнем трансмиссионной жидкости. Менять ее можно только на оригинал или на разрешенный аналог, что тоже не дешево.
  4. Более высокий расход топлива в сравнении с привычной механикой.
  5. Автомобиль с такой АКПП нельзя буксировать на большие дистанции.
  6. Процесс разгона зачастую не очень хороший.

Принцип действия КПП

Действие коробки передач заключается в следующем:

  • принимает и преобразовывает;
  • передает и изменяет направление крутящего момента.

В автомате, вариаторе или роботе этот процесс автоматизирован и не зависит от человека. Но при выборе коробки передач необходимо понимать, что у каждого вида автоматизированной трансмиссии есть свои принципы работы. От них будет зависеть цена самого устройства и его ремонта после эксплуатации.

В следующем блоке будет рассмотрен подробно каждый вид АКПП.

Вариатор или автомат: что надежнее?

Этот вопрос беспокоит многих водителей, поскольку в случае поломки и необходимости ремонта, автовладельцам придется отдать немалую сумму денег. Устранить проблему самостоятельно под силу лишь опытным механикам, которые профессионально занимаются ремонтом автоматических коробок передач. Такая высокая сложность работ, конечно же, приводит к значительной их стоимости, несравнимой с ценой ремонта механической коробки передач. Но такой пункт, как надежность, требует особого к себе отношения. Для начала нужно определиться с тем, что же собой представляет вариатор, в чем заключается его исключительность.

Вариатор или автомат: что лучше?

Классика в лице МКПП

Есть категория автолюбителей, которые даже не хотят спорить относительно того, что лучше, когда им на выбор предлагаются автомат, вариатор, механика и роботизированная коробка передач. В их понимании существует лишь одна трансмиссия, и это только механика.

МКПП

МКПП в разрезе

В основном такого мнения придерживаются автолюбители старой школы, у которых в своё время просто не было иных вариантов, кроме МКПП. Они учились ездить на механике, первую машину покупали с механической коробкой и до сих пор используют только такой тип КПП. По их утверждению, механика не имеет никаких проблем, она не ломается, является наиболее практичной, универсальной и долговечной.

Но согласиться с таким утверждением сложно. Всё обстоит не совсем так, как рассказывают бывалые автомобилисты. Существует ряд МКПП, где количество проблем и изъянов значительно превышает численность неисправностей в не самых надёжных автоматах. Если и выбирать механику, то строго от проверенного производителя, которая успешно себя зарекомендовала, давно выпускается и имеет множество положительных отзывов. Только так вы сможете гарантированно получить действительно такую МКПП, какой её считают и описывают.

Чтобы определить, какая коробка передач будет лучше, сравнивая такие трансмиссии как механика, автомат, робот и вариатор, стоит взглянуть на их сильные и слабые стороны, что мы и сделаем. Если говорить объективно и учитывать классическую, проверенную временем и длительной эксплуатацией МКПП, то преимущества здесь будут следующие:

  • Ремонт механики считается самым дешёвым в сравнении со всеми конкурентами.
  • Ресурс МКПП также выше. Поэтому при выборе машины на вторичном рынке, которой исполнилось более 5-7 лет, чтобы не рисковать, предпочтительнее брать авто именно на механике.
  • При возникновении неисправностей авто на МКПП всё равно сможет двигаться дальше. Это будет сопровождаться шумом и скрежетом, зато у водителя появится возможность своим ходом добраться до гаража или автосервиса. Такой возможности у автомата нет.
  • Если соблюдать правила эксплуатации, расход топлива на механике окажется минимальным. Хотя постепенно некоторые АКПП, и особенно вариаторы, активно приближаются и опережают механику по экономичности. Поэтому это преимущество постепенно перестаёт быть столь очевидным.
  • МКПП предусматривает элементарное обслуживание. Никаких сложных манипуляций здесь проделывать не приходится. Основным условием качественной работы является своевременная замена трансмиссионного масла. Проводится она обычно раз в 50-60 тысяч километров.
  • Механика обладает максимальным ресурсом. Есть множество примеров автомобилей, которые ездят более 20 лет без замены и серьёзного ремонта МКПП.

Помимо очевидных преимуществ, есть у механики и некоторые недостатки. Основным из них считается сомнительный уровень комфорта. Правая рука водителя всегда сконцентрирована на ручке МКПП, и времени для отдыха практически нет. Особенно сложно и утомительно ездить на механике в условиях плотного трафика, постоянных пробок и многочисленных светофоров.

Это становится настоящей проблемой для новичков. Слишком многом внимания приходится уделять переключению передач и одновременной работе коробки с педалью сцепления и газа. Со временем человек привыкает, но всё же, по сравнению с автоматом, механика очевидно уступает.

Если неправильно работать ручкой МКПП, есть риск сжечь сцепление, сломать трансмиссию и перегрузить двигатель. Автомат в этом компоненте лучше, поскольку он дозирует нагрузку и правильно выбирает передачи. Тем самым мотор чувствует себя намного лучше. Обучившись правильной работе с МКПП, такой минус вы сможете убрать из списка.

Подводя итоги, стоит отметить, что в плане комфорта и удобства вождения МКПП объективно уступает любому виду автомата. Но механика точно доставит меньше проблем, нежели хороший автомат.

Чем отличается вариатор от автомата, с точки зрения автопроизводителей

Автоконцерны называют такие главные преимущества вариаторной системы перед классическими АКПП:

  1. Плавное ускорение транспортного средства без любого намека на рывки и подергивания.
  2. Более высокая динамика разгона.
  3. Работа двигателя в более щадящем режиме и, следовательно, его больший ресурс и меньший шум в салоне.
  4. Экономия топлива.

Виды, плюсы и минусы вариатора

Неопытный водитель, решивший взять автомобиль на вторичном рынке и не ознакомившийся предварительно с нужной информацией, вряд ли вообще сможет понять, чем именно он управляет – АКПП или вариатором. А нерадивый продавец, заметив неопытность покупателя, может специально промолчать о наличии именно вариатора. Впрочем, о минусах такой коробки ниже.

Плюсы вариатора КПП

А так, вариаторы отличаются друг от друга методами передачи крутящего момента и делятся на три типа:

  1. Клиноременный. Считается наиболее распространенным и недорогим типом вариатора. Сама вариативность скорости достигается за счет клиновидного ремешка, который натянут между двумя подвижными шкивами. При наборе или сбросе скорости, радиус шкивов с ремешком изменяется, плавно передавая нужный крутящий момент.
  2. Цепной. Не пользуется популярностью клиноременного, хотя по сути схож. Отличие в том, что роль ремешка здесь играет специальная цепь.
  3. Тороидный. Самый дорогой и наиболее надежный из всех видов вариаторов. Разница с остальными типами в том, что здесь нету никаких цепей и ремней – вместо них здесь набор из двух роликов, вращающихся между двумя дисками, установленными на специальной оси. Крутящий момент передается при трении вращающихся роликов о диски. Скорость изменяется при движении роликов по оси.

К плюсам вариатора можно отнести следующее:

  • Отсутствие ступеней переключения передач способствует плавному ходу ТС;
  • Нет утечки мощности. Это помогает максимально эффективно и экономно расходовать топливо;
  • Сравнительно несложное устройство (относительно АКПП и роботизированных коробок) и меньший вес.

Устройство вариатора

А вот теперь поговорим о минусах, которых тоже хватает:

  • Вариаторы стоят очень хороших денег и с трудом поддаются ремонту. Поэтому и есть опасность покупать б/у вариатор – условия его работы у предыдущего хозяина неизвестны, а найти сервис, который возьмется за ремонт изношенного вариатора непросто. А тот, который возьмется, не факт, что сможет сделать качественно;
  • Неважно работает при больших нагрузках и при езде по бездорожью;
  • Небольшие «тормоза» при переключении передач;
  • Не работает с двигателями большой мощности.

Вариаторные коробки требуют регулярной замены масла (около 40000 км) и исключительно бережной эксплуатации (особенно зимой).

Вообще, вариаторная схема работы еще не успела достичь пика своего потенциала и, по сути, является новшеством. Не так часто можно ее встретить на современном авторынке. Но иметь ее в виду нужно однозначно.

Блиц-итог: коротко о плюсах и минусах различных «автоматов» и «механики»

Кто уже исследовал рынок новых автомобилей на предмет комплектаций, наверняка заметил, что в секторе свыше 1 млн. рублей машин на «ручке» практически нет. Неприхотливая во многих отношениях механика осталась только в бюджетном сегменте – на Вестах, Солярисах, Рио, Рапидах и Грантах. Отчего классические перебранки между почитателями автоматических и механических коробок приутихли.

Механическая коробка передач

что лучше автомат или робот

+ Примитивная конструкция, отчего ремонт прост и недорог.

+ Весьма большой ресурс и превосходная надежность. Коробку сложно перегреть и вывести из строя в принципе, а единственным расходником является сцепление в купе с выжимным подшипником и маховиком, которые приходится менять ближе к 100-150 тыс. км.

+ Самая низкая себестоимость производства, а значит автомобиль с такой коробкой стоит дешевле автоматический аналогов.

+ Отсутствуют замечания по части буксировки и внештатного пуска двигателя (с толкача).

+ Возможность двигаться враскачку, за что механику особо ценят повелители бездорожья.

+ Экономный расход топлива.

— Откат назад на горке при выжимании сцепления.

— Высокая сложность обучения езде на автомобиле с МКПП: необходимо научится чувствовать сцепление и выбирать нужные передачи, для чего потребуется немало времени.

— Дискомфорт при движении по городу.

 

Автоматическая коробка передач

автомат или механика на авто плюсы и минусы

+ Надежность и ремонтопригодность. «Автоматы» выпускаются уже более полувека, конструкция отточена и не вызывает вопросов при должном уходе довольно продолжительное время. Мехатроники и электроники минимум, отчего АКПП считается лучшим выбором среди автоматических трансмиссий.

+ Комфортная езда на автомобиле. Водителю не нужно выбирать передачи, хотя такая возможность есть на АКПП с типтроником, новичку – беспокоиться за плавный старт и опасаться, что машина откатится назад – коробка все делает автоматически.

— Плавная динамика. Гидротрансформатор – это не дисковое сцепление: он не позволяет резко направить тягу на колеса.

— АКПП всегда дороже аналогичной машины с МКПП. В среднем доплачивать приходится около 1 000 долларов.

— Расход топлива выше, чем на «механике».

— Необходимость прогрева и охлаждения масла.

— Особые требования к трансмиссионной жидкости – в АКПП используется специальное ATF-масло, весьма недешевое.

— Пустить с толкача нельзя.

— Допускается только бережная буксировка автомобиля с АКПП и исключительно на короткие расстояния.

Вариатор

что экономичнее автомат или механика

+ Нет жестких ступеней переключения.

+ Допускает динамичное вождение (разгон быстрее, чем на МКПП).

+ Высокий комфорт от вождения. Вариатор, как и АКПП, не откатывается назад, не требует обучения работы со сцеплением – просто сел и поехал.

— Сложность, а порой и невозможность ремонта, из-за чего содержание вариаторной трансмиссии обходится дорого. Кроме того, обслуживание выполняется в кругах узких специалистов, которые в дефиците. Между тем, помним о ремне, который так или иначе придется менять.

— Капризность в эксплуатации. Несвоевременная смена масла, ровно, как и замена на несоответствующее быстро выводит из строя механизм. Помимо этого, коробку легко перегреть, отчего выезд на серьезное бездорожье лучше отложить.

— Высокий процент электроники, которая редко поддается ремонту и может выйти в самый неподходящий момент.

Робот

Перепись достоинств и недостатков роботизированной трансмиссии будем вести только на примере робота с двумя сцеплениями. Достоинств у однодискового аналога, за исключением простоты ремонта и дешевизны запчастей, нет. Зато полно весьма неприятных недостатков, как-то рывки при переключениях, замедленные реакции на действия водителя, внезапный откат назад и пр.

автомат или робот коробка что надежнее

+ Быстрое переключение передач (фору дает только вариатор).

+ Нет отката назад.

+ Отсутствуют толчки, которые в некоторой мере проявляются на АКПП, особенно старой конструкции.

+ Комфорт от вождения. Вы вправе перебирать передачи, и то только клавишами, без сцепления и исключительно под настроение.

— Высокая стоимость запасных частей. Мехатроника и блок двухдискового сцепления для той же DSG стоит баснословных денег (около 150 000 рублей). Между тем, их замена может потребоваться уже на 120 000 км.

Технические возможности робота

Коробка по принципу работы и сборки является разновидностью механической коробки с вмонтированным двойным сцеплением. За работой данного механизма следит специально разработанная электроника.

робот коробка передач

Этот тип переключения скоростей пользуется все большей популярностью среди автомобилистов многих стран мира. Благодаря своим техническим особенностям практически все крупные производители авто имеют в своей линейке несколько моделей с такими типами коробок передач. Знаменитый концерн Фольцваген все последние свои модели комплектует именно такими коробками.

Интерес к роботам объясняется следующими положительными характеристиками:

  1. Механизм ведет себя идеально в течении всего периода эксплуатации и даже экономит используемое топливо.
  2. На всех режимах работы отмечается повышенная плавность переключения.
  3. Уровень КПД достаточно высок и применяемая электроника работает безотказно.
  4. По жесткости зацепления силового агрегата с колесами робот схож с механической коробкой.
  5. Наличие двойного сцепления дает возможность меньше чем за секунду переключать передачи. Такая скорость переключения присуща только этому типу коробок.

Среди всех своих положительных качеств робот имеет одни недостаток – короткий период использования. Проблема чаще всего таится в мехатронике, который представляет собой блок управления переключением передач. Именно здесь происходит перегрев плат, который вызывает прогар микросхем. Такой перегрев, чаще всего связан с недопустимым снижением уровня смазки, которое происходит после зависания соленоидов.

info.png

Вышеперечисленные проблемы начинаются у автомобиля после 90-100 тыс. пробега. В итоге получается, что робот-автомат является очень качественным механизмом, но не совсем надежным. 

Разница между АКПП и РКПП

Между трансмиссиями есть визуальные отличия. При покупке автомобиля, даже не читая документацию, их можно увидеть. Достаточно взглянуть на рычаг КПП. Если вверху есть положение «Р», т.е. паркинг, это — АКПП. У робота только «N» и «R». Но автомобилиста в основном интересуют их эффективность и экономичность.

Автоматические коробки появились еще в 1930-е гг., когда их стал использовать бренд Cadillac. Они не являются ровесниками ДСГ, но все равно новинкой их не назовешь. И проблема в том, что у автомобилистов они ассоциируются с устаревшей техникой, в то время как роботы — с техническим прогрессом. Однако и АКПП развиваются.

Особенности технического решения таковы, что конструкцией коробки предусмотрен гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления, связующего звена между двигателем и КПП.

Автоматическая и роботизированная коробка передач

Автоматическая и роботизированная коробка передач в автомобиле.

Долгое время в его работе существовала проблема. Из-за разницы в скорости вращения насосного и турбинного колес при ускорении тока жидкости происходил ее сильный нагрев и КПД из-за гидротрансформатора снижалось.

Для этого придуман режим блокировки, но и он сначала не решил проблему.

В автоматических КПП он осуществляется с помощью электроники, так что теперь это устройство стало намного надежнее. И если раньше АКПП выпускали только 4-ступенчатые, то новые автомобили комплектуются даже 8- и 9-ступенчатыми коробками.

С конструктивной точки роботизированная коробка передач является вариантом механической передачи, разница только в отсутствие 3 педали. Выжим сцепления осуществляется через электропривод (или актуатор).

От автоматической коробки этот вариант отличается более простой конструкцией, т. е. теоретически он надежнее. Но это не совсем так. Простота конструкции привела только к тому, что роботы стали дешевле в производстве и быстро начали появляться даже на недорогих моделях. Разница между трансмиссиями все равно была существенной.

Роботизированный вариант, особенно при достаточно активной езде, не мог обеспечить плавного переключения передач. Из-за этого движение рывками сильно раздражало водителей. Кроме того, к этому добавлялись задержки при смене ступеней.

Схема роботизированной коробки

Схема роботизированной коробки передач.

Инженеры крупных автоконцернов работают над решением проблемы. Так появились преселективные роботы, наиболее востребованным из которых является разработка концерна Volkswagen — модель DSG, которая представляет собой систему из 2 коробок с соответствующим количеством сцеплений. 1 коробка нужна для четных передач, 2 — для нечетных. Переключение осуществляется точно и быстро, а водитель не испытывает дискомфорта.

АКПП или гидротрансформатор

Это классический вариант автоматической коробки передач. Чаще всего среди автолюбителей возникает именно вопрос касательно того, какая коробка передач будет лучше: автомат или обычная механика. И ответ дать сложно, поскольку не всё так однозначно. Взглянув на сильные и слабые стороны МКПП, нужно также посмотреть на характеристики автомата.

АКПП

АКПП в разрезе

Классическая АКПП работает на основе гидротрансформатора. Это специальный узел, переключающий планетарные передачи. Что же касается самого гидротрансформатора, то он в структуре АКПП играет роль сцепления, заменяя тем самым необходимость водителя выжимать эту педаль и переключать скорости вручную, как это происходит на механике.

Система достаточно сложная, но зато даёт возможность в автоматическом режиме переключать передачи. Причём электроника делает это в оптимальный момент, учитывая нагрузку и условия движения транспортного средства.

Условным недостатком можно назвать необходимость более частой замены трансмиссионного масла. Но это далеко не самая сложная процедура, которую можно выполнить своими руками. Современные и качественные АКПП доказывают, что могут служить долго и надёжно, порой затмевая даже старые проверенные МКПП по срок службы и ресурсу.

Традиционные АКПП имеют несколько основных преимуществ.

  1. Срок службы или ресурс. Классический автомат работает уверенно, эффективно и не требует сложного обслуживания или регулярного ремонта. Для современной АКПП пробег в 400-500 тысяч километров не является пределом. Машина может пройти такое расстояние, если обслуживать коробку в соответствии с регламентом и использовать качественные расходники. Основное внимание стоит уделить качеству ATF смазки, то есть маслу для АКПП.
  2. Уровень комфорта. Переключение скоростей осуществляется не просто практически незаметно, но и без участия водителя. Ему не нужно дёргать постоянно ручку, выжимать сцепление, правильно дозировать газ, чтобы машина вдруг не заглохла при старте или при манёвре. Несмотря на появление новых подкатегорий автоматов, классический гидротрансформатор всё равно находится на высоком уровне в плане комфорта.
  3. Простота устройства. Да, система сложнее, чем в случае с механикой. Но не настолько, чтобы сделать самостоятельное обслуживание или ремонт невозможным. Многие автомобилисты успешно содержат АКПП собственными силами, существенно экономя при этом деньги.
  4. Устойчивость к нагрузкам. Это прерогатива более новых АКПП, где предусмотрена возможность автоматического управления очень мощными двигателями. Даже в экстремальных условиях автомат зачастую ведёт себя лучше, нежели механика. Водитель сконцентрирован на дороге и преодолении препятствий, не отвлекаясь на селектор коробки.
  5. Пригодность к ремонту. АКПП точно подлежат ремонту. У них встречаются типичные неисправности, но все их давно изучили, поэтому дорого ремонт классического гидротрансформатора стоить не будет. Это дороже, чем с механикой, но значительно дешевле в сравнении с другими видами автоматических коробок.

Со временем, учитывая прогресс АКПП и появление новых разновидностей, уже актуально спрашивать о том, что же лучше: автоматическая или роботизированная коробка передач.

Обусловлено это тем, что классический автомат постепенно теряет свою актуальность. Объяснить это можно повышенными экологическими требованиями, необходимостью максимально сокращать расход топлива. Плюс создание АКПП остаётся дорогим, в то время как другие альтернативные технологии активно дешевеют.

Многие автоэксперты уверены, что в скором времени классический автомат прекратит своё существование. А его место займут вариаторные и роботизированные коробки. Так это будет на самом деле или нет, покажет время.

Особенности и принцип действия коробки-автомата

a6f67db4-1081-49e2-84b2-3f2a5e2f37d8.jpg

Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.

Принцип работы АКПП следующий:

  1. Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
  2. Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
  3. Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
  4. Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.
a2b22328-8b80-475b-ae1d-f8a5e00712b4.jpg

Привод роботизированных коробок передач

Приводные системы в РКПП могут быть двух видов: на основе гидравлики или электрики. В случае применения электрических контроллеров конструкция содержит особые приборы и механизмы типа сервомоторов. Если же привод представлен гидравлическим видом, то работа происходит благодаря специальным цилиндрам, управляющимся электромагнитными клапанами.

Яркими представителями таких систем трансмиссий являются Форды и Опели. Стоит отметить, что электрического вида приводы характеризуются недостаточной скоростью работы. Хорошо было бы понимать, что системами гидроприводов обеспечивается постоянное давление, то есть затраты энергии в таком случае возрастают в разы. Чаще всего такого рода решения предусматриваются на спортивных автомобилях.

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия
Принцип работы РКПП

Как ухаживать за АКПП

Соблюдая нижеперечесленные правила, срок эксплуатации АКПП будет больше:

  1. В холодное время года хорошо прогревать автомобиль перед началом движения.
  2. Контролировать уровень масла в коробке и своевременно менять его.
  3. Плавно ускоряться.
  4. Плавно тормозить.
  5. Часто осматривать датчики и саму коробку.
  6. Своевременно проходить тех обслуживание.

При появлении постороннего звука в коробке передач, не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, а требуется обратиться к специалистам для выполнения ремонта в случае необходимости.

РОБОТ (РКПП — АМТ)

Самое позднее произведение человечества. Появились они не так давно, в конце 20 века. По сути своей — это обычная механическая трансмиссия, у которой есть блок управления сверху и сбоку. Эти блоки контролируют сцепление и переключают скорости. Когда не была развита электротехника — имели механические сервоприводы, которые переключали передачи по заданному механическому алгоритму. Нужно отметить, зачастую подключалась гидравлика (то есть имелось наличие масла внутри блоков)

Сейчас совершенно другие, электрически-механические. Блоки управления контролируются специальными компьютерами и механическими сервоприводами (без применения масла внутри), именно они решают, как и когда переключить скорость. Компьютер можно «прошивать» (менять прошивку), таким образом можно менять поведение роботизированной коробки передач. Можно сделать динамичнее, а можно сделать спокойнее (будет расходоваться меньше топлива). Сейчас эти трансмиссии очень сильно эволюционируют, гибридные автомобили имеют ряд роботизированных коробок передач, поэтому и перспективны. Однако сейчас еще не доведены до ума, то есть простыми словами при всех плюсах, эти трансмиссии, все еще «глючные» (невнятно и медленно переключают передачи, плохая динамика). Конечно, дорабатываются, но пока этот тип трансмиссии, далек от совершенства.

Техническая часть

Опять же о роботах у меня развернутая статья (она большая, но я вам советую обязательно почитать). Здесь я не буду подробно расписывать.

Все дело в том, что технически роботизированные коробки отличаются друг от друга кардинально:

  • Есть с одним диском сцепления. НА обычную механическую трансмиссию навешивается два «актуатора», которые выжимают за вас сцепление и переключают передачи. Работает медленно, переключения ощутимые, разгонная динамика оставляет желать лучшего. Однако достаточно простая.

один диск

  • С двумя дисками сцепления. Здесь уже как бы совмещены две механические коробки передач, поэтому и два диска. Работает очень быстро, практически нет минусов, за исключением надежности и ресурса (про это чуть позже).

Два диска

Что может ломаться и ресурс РОБОТА (АМТ)?

Лучше и надежнее ли он оппонента? Если взять оба варианта, и с одним диском и с двумя. По сути, должны быть надежные коробки передач (особенно первый вариант). Ведь это же практически автоматизированная механика.

ОДНАКО! Как мы знаем диск сцепления + корзина + выжимной ходят на механике примерно 100 – 150 000 км, дальше замена. Собственно здесь происходит тоже самое.

Корзина и диск сцепления

АКТУАТОРЫ. Или системы управления. НА однодисковом роботе их два, например на нашей ЛАДА ВЕСТА. Ходят они (по непроверенной информации), около 150 000 км.

Актуаторы

НА двухдисковом роботе, исполнительный механизм зачастую один (например на ФОЛЬКСВАГЕН, их коробках DSG, это «мехатроник»). Ходит также не долго. Сейчас около 100 – 120 000 км. Раньше мог выходить из строя намного раньше.

В итоге. Больше 150 000 км (а двухдисковые роботы и того меньше) – вряд ли проходит. Замена сцепления + нужно смотреть или менять исполнительные механизмы

Ресурс например у того же самого вариатора будет больше (правда при условии замены масла, раз в 60 000 км).

Плюсы и минусы РКПП

Вообще их нужно составлять отдельно для однодискового варианта и двухдискового. Так и сделаем.

ОДИН ДИСК

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Дешевый. Как при производстве, так и при установке. Машина стоит примерно на 40 000 дешевле, чем с вариатором (если берем ЛАДА ВЕСТА) ТУПИТ. Переключения, ну очень осязаемые.
Расход топлива. Меньше чем у оппонента. Замерзает. Особенно старые РОБОТЫ, с одним диском, которые имеют гидравлические актуаторы (переключение и выбор передач)
Накат. Можно катиться на нейтральной Динамика. Плохая, разгоняется вяло и с толчками.
Буксировать – МОЖНО, по сути это обычная механика Ресурс. Около 120 000 км. Далее менять сцепление, смотреть актуаторы.
Буксовать – МОЖНО. Нет ползущего режима. При включении «D» -DRIVE или «А» — АВТОМАТ, может покатиться назад (это не у всех авто с роботом, но бывает )
Пробки. Не страшны. Опять же в строении обычная механика Управление. Для человека который пересел с АКПП или ВАРИТОРА. Рычаг и режимы могут быть не понятны (также нет режима «P»-PARKING)


ДВА ДИСКА

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
Быстрые переключения. Практически не осязаемые. Ресурс. Примерно 100 000 км
Динамика. Очень достойная Ремонт и цена. Сложно и дорого. Возьмется не каждый сервис
Температура. Зимой не замерзает Буксировать – нельзя. Страдают диски сцепления
Есть накат. Буксовать (долго) —  нельзя. По этой же причине
Экономия топлива. Самая лучшая среди автоматических трансмиссий Пробки. Нужно ездить в механическом режиме, чтобы переключение практически не происходило (например на 1-й или 2-й передаче). Иначе идет увеличенный износ дисков
Легкое управление. Рычаг, положения, ползущий режим. Все копирует АКПП или ВАРИАТОР. Так что проблем перехода нет


В КАЧЕСТВЕ ИТОГА
. Если рассматривать вариатор или робот. ТО лично я не склоняюсь ни к тому, ни к другому, все же для меня лучше и надежнее обычная АКПП. НО, если у вас стоит именно такой выбор, и никакой больше. То лично я бы посмотрел на вариатор (работает плавно, хороший разгон, большой ресурс при правильном обслуживании и эксплуатации).

Из РОБОТОВ, двухдисковый конечно хорош! НО ремонт раз в 100 000 км может вас банально разорить. Однодисковый простой и его ремонт намного доступнее (раз в 120 000 км), но работает он крайне отвратительно (переключение – рывки – разгон, все очень плачевно).

Сейчас видео версия смотрим.

А чтобы выбрали ВЫ? Проголосуйте, пожалуйста

На этом заканчиваю свой материал. Думаю, вам было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голосов, средний: 4,92 из 5)

Отличия вариаторной коробки от автомата и РКПП

Обычному автовладельцу бывает трудно понять в чем отличие вариатора от РКПП и АКПП. В этом блоке будут объяснены подробно отличия между ними. Вариатор от других отличает:

  1. Простота в работе.
  2. Легкие в ремонте.
  3. Малый вес.
  4. Ускорение без переключения с одного блока скорости на другой. Автомашина с вариатором не будет дергаться во время перехода с одного скоростного режима на другой. 
  5. Вариатор боится пробуксовок и быстрых стартов. Подходит для спокойной езды по мегаполису.

Если соблюдать следующие эксплуатационные меры, то вариатор прослужит долго:

  • вовремя менять трансмиссионную жидкость;
  • следить за уровнем масла;
  • наблюдение за датчиками. Нет сигнала одного из них – значит образовалась проблема. Чем быстрее ее устранить, тем меньше затрат на полный ремонт вариатора.

«Вариатор». Вариаторная АКП

Чтобы понять, до чего додумались инженеры, представьте… велосипед. Педали, две звездочки, а между ними – цепь. На заднем колесе чуть более продвинутых моделей есть несколько звездочек, чтобы можно было передачи переключать. Переключил на большую звездочку – крутить педали легче и можно ехать в крутую горку, только чаще крутить педали приходится. Скорость велосипеда при этом падает, но это плата за высокую тягу. А если ехать по ровной местности, или с горы, то включил звездочку сзади поменьше – крутишь педали реже, а скорость велосипеда растет. Теперь представьте, что на велосипеде вместо цепной передачи стоит ременная. То есть, вместо цепи – ремень, вместо звездочек – шкивы, только вместо кучи звездочек на заднем колесе – ОДИН шкив, но его диаметр может… плавно изменяться.

Представили? Вот, перед вами, вариаторная автоматическая коробка передач! Один шкив – постоянного размера, второй – переменного и его диаметр меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший «ремень», представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. J Изумительно комфортная штука в работе, этот вариатор! Но и в нем не обошлось без недостатков, существенных и помельче. 

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет. Поэтому инженерам опять открылся простор для изысканий.

Чем отличается робот от автомата и вариатора?

Роботизированная коробка передач возвращает водителей к уже хорошо известной механической. Она очень похожа на свою предшественницу, но отличается тем, что управление берет на себя компьютер. Разумеется, педали сцепления вы здесь тоже не найдете. Автомат и вариатор предполагают большее количество датчиков и вариантов контроля автомобиля с помощью электроники. Если решать, что лучше робот или вариатор, то нужно исходить из конкретной ситуации. Так, например, водители, привыкшие к резкому стилю езды и управления машиной, быстро исчерпают ресурсы робота. На узел сцепления и так ложится большая нагрузка, быстрый разгон и резкое торможение приведут к поломкам. Однако ремонт такой коробки будет стоить лишь немного дороже механической.

Вариатор или автомат: что лучше?

Что в итоге

Резюмируя вышесказанное, мы предлагаем короткую справку – эдакие четыре «если»:

  • Если вы почитатель простоты и каждый рубль на счету, то ваш выбор – классическая механика.
  • Если вы чтите комфорт и готовы за это платить разумную сумму, то вам следует присмотреться к самой надежной среди автоматических трансмиссий конструкции – гидромеханическому автомату.
  • Если для вас важна каждая секунда ускорения, но вы явный приверженец классического набора ступеней с четким, как у «механики», и быстрым переключением, то вам ближе робот с двумя сцеплениями.
  • Если для вас важен просто динамичный разгон, то лучший выбор – вариатор.

Итоги

  1. Однозначного ответа на вопрос, какая коробка передач лучше – вариатор или автомат, нет. Каждый автомобилист выбирает ту, которая больше подходит под его нужды и привычку вождения.
  2. Важно учитывать местность, по которой автомобиль будет передвигаться чаще всего. Например, вариатор не подходит для плохих дорог, а вот механика не так уж и хороша для мегаполиса или даже для среднего по площади города.
  3. Если не можете выбрать, что больше подходит, рекомендуется ознакомиться с отзывами тех, кто в схожих условиях успел протестировать автомат или вариатор.

А какая КП стоит на вашей машине?

АКПП — устройство, характеристики, особенности

По статистике, около половины продающихся в настоящее время машин – с автоматической коробкой передач. Ее назначение – менять частоту и вращающий момент, передаваемый ведущим колесам, в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель. Но разные конструкции коробок делают это немного по-разному.

4e45aa89-4db9-4237-9e7a-45dd6ae8b2a5.jpg

Автоматическая коробка передач

Автомат – это такой вид трансмиссии, где выбор передаточного числа происходит автоматически, в зависимости от нескольких факторов. Автоматическими называют лишь те коробки передач, где присутствуют обязательно два конструктивных элемента: планетарная передача и гидротрансформатор. Трансформатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, вращение передается за счет жидкости — масла.

a97a9edf-c87b-47c6-bb7a-1d5b8aebbb35.jpg

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная передача появилась в качестве конструктивного элемента еще в начале 20 века. Первый серийно выпускаемый автомобиль, Ford T, имел такой элемент в конструкции. Его изготавливали по всему миру с 1908 года почти двадцать лет миллионными сериями. Но еще в 1906 году начал выпускаться автомобиль Cadillac, с полностью автоматической передачей.

d41d5329-aa64-414a-9c9b-cf129c3cdda2.jpg

Первый автомобиль с планетарной передачей — Ford T

Планетарная передача напоминает по виду движение планет вокруг Солнца. Составные части этого механизма перечислены ниже:

  • В центре редуктора – так называемое «солнце» или малое зубчатое колесо.
  • Водило – рычажный механизм.
  • Большое зубчатое колесо c внутренними шестеренками.
  • Сателлиты – аналог планет Солнечной системы, зубчатые колеса, вращаются вокруг «солнца».
7778ba17-6473-41fa-873d-73fdee6152b8.jpg

Устройство планетарной системы АКПП

Планетарная система – несколько планетарных передач. Гидротрансформатор передает крутящий момент, но здесь нет жесткой связи двигателя с коробкой, в отличие от механики. Это аналог сцепления в МКПП. Есть небольшая потеря мощности при передаче движения из-за отсутствия жесткой связи с двигателем, но за счет гидравлики ход более мягкий. Определенные шестеренки в планетарной системе блокируются, и получается понижающая, повышающая или прямая передача.

«Роботы». Роботизированные коробки передач

Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Конечно, легко и скоро только сказка сказывается. Над программами управления для этого блока и надежностью электропривода инженерам пришлось крепко повозиться, но автоматизированные механические коробки передач, которые журналисты окрестили «роботизированными», или «роботами», пошли в серийное производство для автомобилей малых классов. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» – высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так. 

Но и тут без недостатков не обходится. Как ни старались инженеры оптимизировать моменты переключений, «клевки» автомобиля носом при буйных разгонах весьма ощутимы. Такие «роботы» для экономичной и спокойной езды, а не для «шумахера». Еще они не любят пробуксовок в агрегатах сцепления. Пришлось инженерам опять поднапрячься.

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

«Роботы» класса DSG от Volkswagen

Представьте себе автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. Представили? Только коробка эта не совсем обычна. Точнее, совсем не обычна. Она как бы состоит из ДВУХ агрегатов, причем 1-я, 3-я и 5-я передачи связаны с двигателем через один модуль сцепления, а 2-я, 4-я и 6-я – через другой. Получается что-то вроде «два в одном». А теперь представьте, что все управление – полностью автоматическое, электронное и электрическое. Причем, когда вы разгоняетесь, например, на 2-й передаче, блок управления УЖЕ ВКЛЮЧИЛ 3-ю, и только выжидает наилучший момент чтобы сделать моментальный «клац-клац» независимыми сцеплениями, чтобы «отпустить» вторую передачу и «врубить» заранее подготовленную 3-ю. Переключения в такой АКП занимают не просто доли секунды, а миллисекунды! Водитель и пассажиры этих переключений просто не замечают, и разгон плавен, и очень быстр. Например, в DSG, которую первым в мире поставил на конвейер концерн VOLKSWAGEN, моменты переключений занимают 7 миллисекунд. Это гораздо быстрее, чем вы мигаете глазами. Поэтому никаких рывков и толчков, как у «роботов» описанных выше, нет.

ГАРАНТИЯ НА DSG 7 SPEED увеличена до 5 лет или 150 000 км пробега:

Концерн VOLKSWAGEN AG, идя на встречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности покупателей в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до 5 лет или до достижения 150 000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю. При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензией по работе DSG 7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна.

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Точно так же такие «роботизированные» коробки переключаются не только «вверх», но и вниз. Блок управления коробкой внимательно «наблюдает» за действиями водителя с помощью датчиков на педалях и рулевом механизме, и заранее подготавливает наилучшую передачу для целей водителя.

Если я скажу, что такие «роботы» класса VW DSG работают блестяще, то это не будет преувеличением, причем не только с точки зрения переключений передач. Их блоки управления тоже не «устают» и не «ошибаются», поэтому потребление топлива у автомобиля с DSG, особенно в городском цикле, меньше, чем с любой другой коробкой, включая «механику».

Что же касается недостатков, то их мало, но они, увы, есть: Высокая стоимость и неприемлемость пробуксовок в агрегатах сцепления (впрочем, какое сцепление это любит?).

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Резюме:
Как видите, однозначно сказать, что лучше, и что хуже, нельзя. Каждому свое!

 механика» или «робот»

Если вы активный драйвер, понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями

традиционная

гидромеханическая АКП

Если вы выбираете внедорожник, хотите комфорта в городе, но и за город выбираетесь, причем, не только на шоссе

простой «робот»

Если вы спокойный водитель, ездите по городу, выбираете малый автомобиль и экономичность для вас очень важна – то более простой «робот» вас вполне устроит
«Вариатор» этот тип коробки будет хорош для поклонников предельной плавности хода

 Вот такие варианты. 

С Уважением, Денис Козлов (ДОК)
Ваш эксперт в выборе и обслуживании автомобиля

Поделиться в социальных сетях:

Вернуться к списку

Видео

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает коробка автомат.

Автор публикации

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия 15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Какая коробка передач лучше?

Хотите простую, надежную трансмиссию и вас не смущает дополнительная работа со сцеплением и ручкой КПП – берите механику. Желаете больше комфорта за небольшие деньги, ваш выбор – простейшая роботизированная КПП. Хотите ресурсную и при этом комфортную трансмиссию – берите классический автомат. При бережной эксплуатации в городской черте и небольших пробегах вариатор также не доставит хлопот. Ну а если вы любите получать удовольствие от динамичной езды, готовы мириться с конструктивными особенностями или хотите автомобиль выходного дня, покупайте авто с преселективным роботом.

Помните, что нет общего понятия надежности вариатора, робота или АКПП. Есть конкретные удачные и неудачные экземпляры, а поэтому работающие по одному и тому же принципу модели коробок передач с пробегом могут вести себя по-разному. Перед покупкой изучите опыт владельцев авто с выбранной коробкой передач, по возможности исследуйте историю обслуживания выбранного б/у автомобиля.

Как узнать, какая коробка передач стоит на авто?

Третья педаль на авто с МКПП говорит сама за себя. В случае с АКПП быстро определить модель можно 2 способами:

  • посмотреть комплектацию авто по VIN-code;
  • узнать по двигателю и году выпуска автомобили. Перечень связок мотор-трансмиссия у большинства производителей ограничен. Поэтому тот или иной тип КПП часто можно встретить лишь с конкретным мотором.

Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать

Таким образом, современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач и их вариациями — вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Общим преимуществом для них являются простота в управлении и обеспечение плавного хода авто. Подбор КП следует осуществлять в соответствии со стилем вождения, собственными предпочтениями и предназначением автомобиля.

Визуальное отличие «автомата» от «робота»

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Когда вы решили приобрести авто или уже сделали это, но понятия не имеете, какая коробка передачустановлена внутри, вам необходим ответ на вопрос, каковы различия между автоматикой и роботом, чем же одно лучше другого. Визуальное отличие этих двух коробок передач — робота и автомата, выражено достаточно ярко. Всё, что необходимо, так это обратить внимание на оформление канала переключения передач, именно они отличаются. Если вверху находится такое положение, как Паркинг – «Р», то это АКПП коробка автомат, когда подобное положение отсутствует, но при этом есть Нейтраль – «N», а также Задняя «R», то вы имеете дело с роботизированным устройством.

За и против

Несомненным плюсом робота по отношению к автомату является небольшая цена. Не только при покупке автомобиля, но и при последующем ремонте и обслуживании трансмиссии. К тому же, основу робота составляет классическая «механика», которая испытана и проверена годами.

Если говорить о показателях надежности, то автоматическая коробка снова проигрывает, потому как статистические данные говорят о том, что владельцы автоматов чаще обращаются в ремонтные мастерские, чем их коллеги-автолюбители с роботизированными коробками.

Отмечаются и вопросы экономичности: робот характеризуется меньшими потерями топлива, особенно при покрытии больших расстояний. Дополнительный плюс в копилку автоматики: драйв и скорость, простота обслуживания и отсутствие потребности в поиске мастерских, которые взялись бы за обслуживание и ремонт. Профессионалов по части роботов намного меньше.

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...