Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Содержание

Для чего нужен датчик давления в шинах

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Датчик давления – особенности конструкции

Это сложный многофункциональный механизм, который не только контролирует давление в шинах, но и измеряет температуру, скорость вращения колес, напряжение аккумулятора.

Основные составляющие:

  • модуль сенсорный;
  • электронные элементы обработки, создания сигнала;
  • трансмиттер (транспондер);
  • аккумулятор;
  • антенна.

Все перечисленные компоненты датчика размещены в специальном защитном корпусе, который изготовлен из пластика повышенной прочности.

Датчики давления

Контрольно-измерительные приборы изготавливаются двух типов: внешние и внутренние.

  • Внешние устанавливаются на входные отверстия шин, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но придется посетить шиномонтаж, поскольку оборудование имеет вес, и подвеска разбалансируется. Внешние устройства могут стать легкой добычей автоворов или повредиться посторонним предметом.
  • Внутренние – это высокотехнологичное оборудование, монтируемое в диске. Оно передает сигнал на бортовой компьютер через беспроводную связь.

При замене колес требуется повышенная аккуратность, которую обеспечат наши мастера.

Доставка

Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.

73caca.png

Принцип действия датчика

как работает датчик давления в шинах

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Что такое датчики давления в шинах

Датчиков давления в шинах

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

  1. Принцип действия – механические или электронные.
  2. Место установки – наружные или внутренние.
  3. Способ измерения – прямого или косвенного контроля.
  4. Тип измерительного элемента – тензорезисторные или пьезоэлектрические (только для электронных систем).

Как со всем этим бороться

Способ один — постоянный контроль состояния шин. Как проверить их состояние во время движения? Обеспечивает это датчик давления в шинах. Конечно, можно и так, как делали раньше — либо во время остановок визуально оценить, как накачаны шины, либо использовать манометр. Но сейчас у многих автопроизводителей для этих целей применяется система TPMS — Tires Pressure Monitoring System, или система контроля давления в шинах.

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.

205d17.jpg

Упоминание о бренде на коробке отсутствует.

2c99ff.jpg

Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.

c59f0c.jpg

Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

7bf027.jpg
7d8465.jpg

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.

8db270.jpg

Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.

243f53.jpg

Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.

78f6e3.jpg

Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.

a7d5fb.jpg

Инструкция по настройке на английском языке.

4e8bca.jpg

Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.

efabc6.jpg

Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.

e2b7ce.jpg

Вес составляет 11,5 грамм.

fc29fe.jpg

Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.

fdeade.jpg
51ebfd.jpg

Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.

088a81.jpg

Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система —

mysku.ru/blog/jd/66403.html

обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.

0761a5.jpg

Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

6cd780.jpg

Упаковка

Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.

df43dd.jpg
a8b021.png

Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.

6ca7c7.jpg

Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)

6a8c00.jpg

Ладно, отвлекся.

Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.

a9093c.jpg

Эксплуатационные характеристики датчика давления

Механизм рассчитан на эксплуатацию в температурном диапазоне «минус 40º – плюс 125º». Главная функция измерения лежит на пьезорезистивном датчике. Параллельно применяются датчики измерения температуры внутри шины, напряжения аккумулятора, ускорения колеса авто.

Датчик шин Акура MDXДатчик шин Акура MDX

Рабочая частота трансляция сигнала для датчиков:

  • на территории Америки – 315МГц;
  • на территории Азии, Европы – 434МГц.

Сигнал одновременно оповещает о значении давления в колесе авто, идентификационный номер устройства. Сигнал радиочастоты во многих системах TPMS транслируется через каждую минуту. При изменении давления трансляция сигнала происходит каждые 15 секунд.

Важно! Сигналы оригинальных датчиков давления шин  никак не влияют на функциональность прочих электронных приборов, находящихся в машине, например, радиоприемник, телефон. Они функционируют на разной частоте.

Датчик шинДатчик шин

Принцип работы

За передачу радиочастотного сигнала отвечает антенна, в качестве которой может быть корпус вентиля колеса, изготовленный из металла. Функциональность датчика давления обеспечивает литиевый аккумулятор, срок службы которого составляет от 7 до 10 лет. Когда аккумулятор полностью разряжается, датчик давления меняют.

К чему может привести падение в колесе давления?

  • износ шин ускоряется;
  • расход топлива становиться больше;
  • машину ведет в сторону.

Конечно же, незначительный увод автомобиля в бок может быть из-за наклона дорожного полотна. Поэтому неопытный водитель в такой ситуации может продолжать движение еще достаточно продолжительный период, подвергая себя опасности. Например, слегка спущенная покрышка в случае экстренного торможения, выполнения маневра способна провернуться, слететь с диска, это соответственно может привести к аварии!

Поэтому рекомендуется постоянно контролировать давление шин, предупреждать возможные неблагоприятные ситуации на дороге.

Как проверить датчик давления фреона

Александр [Alex2226]

11.09.2019,

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.

  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).

  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

В электрическом разъеме двухконтактного датчика на одном из проводов при включении зажигания должен быть «+», а на втором «-». Проверить питание и массу можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока либо контролькой. В четырехконтактном измерителе на двух выводах будет «+», а на остальных «-». Питаться датчики могут напряжением в 5 или 12 В. Отсутствие питания говорит о перегоревшем предохранителе, обрыве провода либо неисправности реле, блока управления, который посылает на датчик питающее напряжение.

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

В 3-трехконтактном разъеме на двух пинах при включенном зажигании должен быть «+» и «-» (в зависимости от типа системы, 5 или 12 В). С помощью мультиметра, надев разъем на датчик, вы можете посмотреть напряжение на сигнальном выводе. Для этого переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Одним из щупов подколитесь в разъем к минусовому выводу, а второй вставьте в гнездо сигнального провода. Если напряжение отсутствует, а давление фреона в системе есть, значит, датчик неисправен и требует замены.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.

Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.

Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.

Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Как проверить датчик давления фреона изображение 1

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Механические датчики

Механические датчики

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

Основным достоинством является простота установки, а также отсутствие необходимости какой-либо настройки и дальнейшего обслуживания.

Из недостатков отмечают следующие:

  • свободный доступ посторонних лиц;
  • неточность показаний;
  • контроль только визуальный, возможен лишь при остановке машины.

Как установить и настроить датчик?

Установка датчиков контроля зависит от типа их размещения. Проще всего устанавливать датчики в виде колпачков. Для этого нужно приобрести ремкомплект, снять штатные колпачки и установить с датчиками. Для установки ДДШ на диски, необходимо снять шины, и устанавливать приборы на обода дисков в районе ниппелей.

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

С помощью прибора TPS можно проверить момент затяжки гайки при монтаже датчика на диске и процедуру введения системы TPMS. Затем с помощью TPS нужно выключить лампочку, информирующую об ошибке, если она горит (автор видео — канал «РусТехника»).

Как отключить устройство?

При сезонной смене шин возникает ситуация, что при установленной системе TPMS выдается ошибка. Возникает вопрос, как отключить контроль датчиков. Полностью отключить систему TPMS невозможно. Можно попытаться отключить лампочку оповещения.

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

  1. Физическое удаление индикаторной лампочки с приборной панели.
  2. Физически отключить систему TPMS.
  3. Установление обманки для TPMS в виде трубы с размещенными в ней датчиками и накачанным до необходимого давления воздухом.
  4. Наклеить на лампочку черную ленту.

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах дает возможность качественнее управлять автомобилем, повышает безопасность, экономит расход бензина и снижает износ шин.

Загрузка ...

 Загрузка …

Комплект

Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.

f187d7.jpg

Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)

c0d3e4.jpg

В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.

В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.

04b3a2.jpg
8a6b1e.jpg

Достаем все это, и на самом дне коробки у нас лежит USB шнурок, ремкоплект, состоящий из 4х уплотнительных резиночек, контргайки 4 шт, ключ для затяжки этих самых гаек и приспособа для замены батарейки в датчике.

b8d97f.jpg
1a4df8.jpg

Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.

f1a6c7.jpg

Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано

88d290.jpg

Перейдем к приемнику.

Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.

1f9162.jpg

На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно

1) Индикатор потери сигнала

Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.

5) Индикатор зарядки от солнечной энергии

6) Индикатор разряда батареи

7) Индикатор прокола

8) Индикатор высокой температуры

9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек

12) Давление в шине.

13) Температура.

14) Индикатор давления максимума

15) Индикатор давления минимума

то есть если давление перевалило за предел

16) Индикатор заряда батареи

7fda5c.png

То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.

Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)

ВИДЫ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ.

Все датчики можно разделить на две группы:

  • Номерные оригинальные автомобильные запасные части и их аналоги. Данные датчики соответствуют по номеру оригинальной запасной части. Эти датчики поставляются во включенном состоянии и с момента выхода с конвеера начинают расходовать заряд элемента питания.
  • Программируемые датчики. Универсальные программируемые датчики – это «датчик-заготовка», в который при помощи лицензионного оборудования записывается параметрия, соответсвующая номерному оригинальному датчику для конкретного автомобиля. Технология не так проста, и производством таких датчиков занимаются только лидеры рынка в этой сфере. По качеству, характеристикам и надежности работы они ничем не уступают оригиналу, а в части срока службы превосходят его. Также из программируемых датчиков возможно изготовить «датчики-клоны».

Виды систем TPMS с непосредственным измерением давления.

  • Система с одной антенной. В такой системе обучение датчиков осуществляется при помощи компьютерной диагностики путем внесения ID с корпусов датчиков в компьютер автомобиля или с использованием специального активатора. В процессе процедуры обучения автомобиль вводится в специальный режим работы и применяется специнструмент.
  • Система с 4мя антеннами. В такой системе приемник установлен в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки с соблюдением условий движения.
  • Система с одной антенной и триггерами над каждым колесом. В такой системе приемное устройство одно, а триггеры датчиков установлены в каждой колесной арке. Привязка датчиков осуществляется автоматически в процессе пробной поездки.
  • Система с одной антенной и датчиками с двухосевыми измерителями ускорений. В такой системе одна антенна устанавливается в задней части автомобиля, а датчик использует 2-х осевой сенсор ускорений. Привязка датчиков осуществляется в автоматическом режиме. За счет того, что блок приемника установлен в задней части автомобиля, возникает разница в уровне сигнала передних и задних колес, так автомобиль определяет передние и задние датчики. По направлению ускорения второй оси сенсора ускорений датчик определяет сторону автомобиля.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков. 

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Источник shosse.ru

Реален ли самостоятельный ремонт

Хоть производители ДДШ и даже мастера в сервисах будут говорить автолюбителю о том, что устройства системы TPMS неремонтопригодны, кое-что сделать можно. Проблема кроется не в сложности работ, а в том, чтобы найти необходимые для ремонта датчика давления в шинах вещи. Часто автолюбители не хотят выбрасывать датчик с разряженной батареей – устройство еще в строю, просто в нем нужно заменить один элемент. Если батарейку удалось купить, то последовательность работ по ее установке выглядит так:

  1. Снять датчик;
  2. Аккуратно любым не слишком острым предметом соскрести со стороны платы мастику;
  3. Разрезать корпус (не волнуйтесь – материал корпуса пластичный и относительно легко поддается действиям инструмента);
  4. Вытащить старую батарейку, после чего поставить на ее место новую;
  5. Припаять к батарейке электрод (скорее всего понадобится кислота – после пайки ее нужно счистить тем же спиртом);
  6. Залить датчик герметиком и оставить так на сутки;
  7. Собрать все обратно и установить на автомобиль.

TMPS

Как показывает практика, в датчиках используются те же батарейки, что и в наручных часах. Иногда ставят не плоские батарейки, а другие. Неизменным их атрибутом является широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +125, чаще от -30 до +60 градусов Цельсия. Даже в технической документации к некоторым автомобилям написано, что владелец транспортного средства должен сам разобрать устройство, сам снять батарейку и поставить новую, а старую должным образом утилизировать. Обнулить датчики для их последующей настройки можно следующим образом:

  1. Заглушить мотор;
  2. Включить зажигание в первое положение, тем самым не заводя мотор;
  3. Зажать кнопку SET, после чего держать ее в этом положении до того момента, пока не услышите звуковой сигнал;
  4. Завести двигатель и начать езду. Датчики придут в норму очень скоро.

Как видите, особой сложности в работах нет. Вместо того чтобы ехать в сервис стоит попытаться откалибровать датчики самостоятельно. Если же ничего не вышло, то попробуйте поискать информацию в тематических порталах, посвященных автомобилям конкретно вашей марки – возможно, алгоритм настройки ДДШ выглядит несколько иным образом. Заметьте, что обнулять и настраивать систему TPMS можно лишь тогда, когда были выполнены все связанные с заменой регулировкой шин и колес работы.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Дисплей системы контроля давленияВнешний дисплей системы контроля давления

Электронные устройства

Электронные устройства

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Электронные устройства

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Главное преимущество электронных систем заключается в том, что водитель может отслеживать состояние накачки колес в любой момент, в том числе, во время движения автомобиля.

Но есть и определенные недостатки:

  • трудоемкость монтажа внутренних датчиков;
  • необходимость периодической замены элементов питания;
  • такие устройства нуждаются в настройке и дополнительном обслуживании.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля. 

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору. 

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее. Электронный контроллер
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Настройка

На верхней части приемника расположены 3 кнопки управления, я их ни разу не сфоткал, поэтому вот они

(заодно и размеры есть)

54db43.png

Средняя кнопка это Меню

Крайние + и — Для входа в меню, удерживаем кнопку в течении 2х секнуд,

Далее у нас идут параметры:

1) Единица измерения температуры: Цельсий или Фаренгейт

2) Единица измерения давления: Бары или МПа

3) Пределы (нижний и верхний) давления для передних колес

4) Пределы давления для задних колес

5) Верхний предел температуры

6) И следующим этапом идет подключение датчиков.

Вот тут то я думал помучаюсь, ан нет, не пришлось.

Первым загорается переднее левое колесо, берем любой под руку попавшийся датчик и бежим к переднему левому колесу, накручиваем и вуаля, сконектился, и так дальше бегаем и смотрим какое колесо загорелось на приемнике.

Ну и фото в работе.

На панель устанавливать не захотел, положил его в нишу для телефона, туда он отлично вписался, НО есть одно но, так панелька совсем не видит солнечного света и питается только от шнура.

И кстати по питанию, не знаю что там за аккумулятор, но могу сказать одно. 14 часов без подзарядки, с постоянно включенной подсветкой, и сев в машину я увидел 2 палки из трех, то есть за 14 часов аккумулятор разрядился на 30-40 процентов.

6363f5.jpg
b18a84.jpg
5e1268.jpg
c1c8f3.jpg

Я конечно же знал что у меня подспускает левое заднее колесо, но теперь я знаю сколько десятых атмосфер в день =)))

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Инструкция по установки внешних датчиков

Установить механические датчики очень просто – их достаточно вкрутить вместо штатных колпачков. Никаких дополнительных настроек не потребуется. Однако следует помнить, что задние и передние колеса имеют различное номинальное давление. Поэтому следует приобретать и устанавливать установки для разного номинального давления в диапазоне 1,8-3,6 атмосфер. При интенсивной эксплуатации транспортного средства они прослужат около года.

Почему шиномонтаж доверяют ООО «Tuningberg»

В нашей компании работают квалифицированные механики, с большим опытом работ по шиномонтажу колес, оснащенных датчиками давления. Они применяют современное высокотехнологичное оборудование и точно следуют рекомендованным этапам работ. В результате наши клиенты защищены от брака и поломок.

Самостоятельные работы могут привести к неисправностям сложной техники, устранение которых потребует времени и дополнительных расходов.

  • Компания выдает гарантийные обязательства на все виды выполненных работ и примененные материалы. Мы всегда готовы взять на себя ответственность за полученный результат.
  • Рабочие площади укомплектованы высокотехнологичным оборудованием, а персонал высококвалифицированный, поэтому мы предлагаем клиентам широкий перечень услуг.
  • Удобное расположение мастерской с местами для стоянки автотранспорта.
  • Оптимизированное производство позволяет снижать стоимость наших услуг. У нас прозрачное и открытое ценообразование, мы не навязываем ненужный ремонт.

Звоните и приезжайте. Сотрудники ООО «Tuningberg» готовы справиться с самой сложной проблемой. Наша компания – надежный и ответственный партнер.

Установка датчиков давления — видео

Практически все автомобили последних лет изготовления, оборудованы датчиками давления в шинах. Из-за удобства наличия такой системы в автомобиле, он стал стандартом в моделях более высокого класса. 1 января 2014 года вступило в силу постановление о том, что каждый автомобиль, выпущенный после этого дня, в обязательном порядке должен быть оснащен датчиками давления в шинах. Это не только облегчит жизнь водителям, но и определенным образом будет способствовать повышению безопасности на дороге.

Однако, если ваше авто не имеет датчиков давления в шинах, вы можете позаботиться об этом самостоятельно. На рынке можно найти множество универсальных датчиков, которые можно установить практически в любом автомобиле. Как правило, это варианты, которые закрепляются на внутренней стороне обода. Тем не менее, существуют различные возможности подключения их к бортовому компьютеру автомобиля.

Чтобы увидеть показания системы управления, необходим монтаж дополнительного, небольшого дисплея на приборной панели. Новые автомобили предлагают все большее количество инновационных решений, имеющих задачу максимально облегчить жизнь водителям. К сожалению, не каждый может себе позволить такую покупку. Датчики давления в шинах позволяют обеспечить нужное количество воздуха в шинах. Это, в свою очередь, непосредственно повлияет не только на безопасность, но и на экономические аспекты.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

loading.gif

Загрузка…

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как не ошибиться

Выбрать датчики давления в шинах просто — устройства узкоспециализированные. Сперва смотрим модель под свою машину — легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл. Затем выбираем тип датчика. Внешние датчики менее точны и слабо защищены от вандалов. Внутренние датчики надежные, но установить их сможет только автосервис. Теперь выбираем удобный тип экрана. Мы советуем или выносной экран или модель для смартфона, потому что они универсальные.

Не экономьте на датчиках давления, потому что они помогают ездить безопасно. Не стоит связываться с датчиками давления на Алиэкспрессе. Если будет огрехи с корпусом, — а они будут — то вода и грязь быстро уничтожат датчик. Мы продаем доступные и премиум модели. Они работают надежно.

Так что же покупать

В случае выбора запасных датчиков или целого комплекта TPMS не стоит забывать о нескольких вещах. Во-первых, система определения давления в шинах есть далеко не на всех автомобилях, но ее можно докупить отдельно. Во-вторых, полный комплект TPMS может стоить даже дешевле, чем набор дополнительных брендовых датчиков. Эти же датчики можно легко найти по:

  • Данным автомобиля. Обычно именно так ищут в электронных каталогах;
  • VIN-коду. Актуально в тех случаях, когда TPMS входит в штатную комплектацию;
  • Совместимости с имеющейся системой. Уточнить совместимость можно в тех же каталогах (зачастую только в узкоспецилизиарованных) и на сайтах производителей. В частности, обращайте внимание на рабочую частоту (на самых современных и точных датчиках она равна 433,0-434,1 Герц). Неправильно подобранные по частоте датчике не будут работать.

TMPS фирмы Sheriff

При подборе датчика немаловажно учитывать фирму, а также то, в какой стране устройство было произведено. От качества исполнения датчика напрямую зависит то, как долго он проработает и насколько точно будет определять параметры шин. Лучшие устройства предлагают следующие фирмы:

  • Parkmaster (Япония);
  • Fobo (Швейцая);
  • Continental (Германия);
  • Orange (Китай);
  • Tyredog (Китай);
  • Mobiletron (Тайвань).

Китайские фирмы предлагают самые бюджетные системы TPMS и отдельные их элементы. Сегодня именно они активнее всех своих конкурентов завоевывают новые рынки. Автолюбители из стран бывшего соцлагеря берут именно китайские датчики – они недорогие, но при этом качественные и долговечные. А вот лидерами рынка пока что остаются Parkmaster и Continental. Их продукцию дешевой не назовешь, но зато она может похвастать максимально достижимой на данный момент точностью. Отличается высокой отказоустойчивостью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям. Если ваш бюджет не ограничен, берите Parkmaster – японский продукт стоит своих денег. Швейцарские датчики очень компактные и технологичные. Визитной карточкой Fobo являются датчики, показания которых можно отслеживать на своем смартфоне со включенным Bluetooth. Эти устройства очень легко монтировать. Единственный их недостаток в сроке службы – батарейка разрядится спустя два года, но на наших дорогах весьма хрупкие датчики могут отъездить и то меньший срок.

Установка электрического вида

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

kakustanovitdatchikidavleniyavshinaxnadi_AC6D4B50.jpg

Основные виды поломок в системе

К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:

  • поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
  • поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
  • различные повреждения внешних устройств;
  • установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.

В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко

Видео о привязке и прописке датчиков для различных систем

Хорошая реклама

Рекомендации

Уделите внимание металлам резьбового соединения датчика и самого вентиля. Металлы разные, иногда активно вступают в электрохимическую реакцию. В некоторых случаях при необходимости подкачать колеса придется срезать установку, а не скрутить. Избежать этого можно, если не допускать такого сочетания как алюминий-латунь.

Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. При перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков нужно сопоставить коды с расположением колес и шин. Настройка всегда осуществляется в порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее.

Специалисты не рекомендуют превышать максимально допустимое давление воздуха. Этот показатель можно прочитать на боковой части резины. Для уменьшения давления можно применять заостренный конец колпачка воздушного вентиля или карманный манометр.

  1. Перед установкой перепишите или сфотографируйте номера датчиков. Помните, что устройства для американских авто не подходят для европейских и наоборот.
  2. Если система начинает давать ложные сигналы, вероятнее всего она сломалась. Для предупреждения возникновения такого дефекта следует периодически проводить очистку от загрязнений.
  3. Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона рискованно. Лучше рассмотреть вариант приобретения дополнительного комплекта для сменных шин.
  4. Раз в 5-6 лет рекомендуется менять вентили с уплотнительными кольцами. Сам передатчик можно не трогать. Такой подход позволит сэкономить.
  5. Самые чувствительные к повреждениям части – вентили. С ними нужно обращаться более аккуратно, чем со штатным клапаном.
  6. Не рекомендуется покупать подержанные системы давления или отдельные их элементы, поскольку смена аккумулятора для колесных датчиков не предусмотрена.

В заключение отметим: чтобы датчики прослужили долго, машину зимой лучше оставлять для длительного хранения в теплом гараже. Не стоит хранить колеса с устройствами в приспущенном состоянии. Необходимо снимать внешние датчики при длительной стоянке авто, а во время его эксплуатации следить за чистотой.

  • Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации
  • Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже
  • Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен

Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...