Доставка
Относительно быстро пакетик долетел до места назначения.
Рекомендованные сообщения
Dim651
Всем привет.
Давайте, парни, выручайте и объясняйте мне еще ньюансы.
В этом разделе я описывал замену штатной головы на Андроид. Вроде со всем разобрался. Остались пару вопросов. Вот один из них.
На фото изображена программа, установленная на Андроиде, для датчиков давления в колесах. Хотелось бы, чтобы эта программа заработала.
Путем изучения вопроса, я понял, что надо покупать китайские датчики. Но я не могу допетрить, как они работают? В комплекте с датчиками (см. ссылку), идет какая то коробочка, которая подключается через юсб. Что это?
Это вопрос для начала)))). Дальше уже будут, по развитию темы)))
https://ru.aliexpress.com/item/USB-Android-TPMS/32946125209.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.4d031716qGlOoy&pvid=82072f78-9f36-4fc0-9ae3-19ef6580c783&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.122707.0&scm-url=1007.13338.122707.0&scm_id=1007.13338.122707.0
NikolaBY
- Специалист
- Пользователь
- 30
- 421 публикация
- Имя: Николай
- Город: Минск
- Автомобиль: ML 270 CDI
- Пол: Мужчина
18 мая 2013
В коробочке приемник сигналов от датчиков. В описании написано, что они работают на частоте 433Мгц
Barsuk
- Старший Мыловод
- Пользователь
- 24
- 356 публикаций
- Имя: Тихон
- Город: Москва
- Автомобиль: W164 II OM642, Citroen DS4, ЗАЗ-968
- Пол: Мужчина
11 июля 2016
Датчики устанавливаются внутрь шины, их надо будет разбортировать чтобы установить ) в датчике батарейка и передатчик ) Причем не факт что батарейка прослужит дольше шины )) Ну а коробочка просто приемник, да.
Изменено 20 декабря 2018 пользователем Barsuk
Dim651
43 минуты назад, NikolaBY сказал:
В коробочке приемник сигналов от датчиков. В описании написано, что они работают на частоте 433Мгц
Т.е. это нужная коробочка?))) Она подключается в разъему от магнитолы и все? Дальше все настраивается на голове?
21 минуту назад, Barsuk сказал:
Датчики устанавливаются внутрь шины, их надо будет разбортировать чтобы установить ) в датчике батарейка и передатчик ) Причем не факт что батарейка прослужит дольше шины )) Ну а коробочка просто приемник, да.
У меня сейчас лето разобрано (еще не купил резину), по этому и озаботился этой проблемой.
СУПЕРГЕН
- Старожил
- Пользователь
- 713
- 4 167 публикаций
- Имя: Роман
- Город: город Владимир
- Автомобиль: ML320 2001г дорест.
- Пол: Мужчина
- Владею ML: с 2012 года
10 августа 2012
@Dim651 Дим, там всё просто……Датчики в колёса, передатчик к ЮСБ разъёму в мафон……. Вещь прикольная, но больше как баловство……. Удобно, в том плане, если медленный прокол получил во время длительной поездки.
Dim651
@СУПЕРГЕН
26 минут назад, СУПЕРГЕН сказал:
Вещь прикольная, но больше как баловство
ну могу себе позволить побаловать себя Новый год)))))))))))))))))))))
W164
- Старожил
- Пользователь
- 325 1
- 2 811 публикаций
- Имя: igor
- Город: spb
- Автомобиль: w164
- Пол: Мужчина
14 февраля 2015
2 часа назад, Dim651 сказал:
Всем привет.
Давайте, парни, выручайте и объясняйте мне еще ньюансы.
В этом разделе я описывал замену штатной головы на Андроид. Вроде со всем разобрался. Остались пару вопросов. Вот один из них.
На фото изображена программа, установленная на Андроиде, для датчиков давления в колесах. Хотелось бы, чтобы эта программа заработала.
Путем изучения вопроса, я понял, что надо покупать китайские датчики. Но я не могу допетрить, как они работают? В комплекте с датчиками (см. ссылку), идет какая то коробочка, которая подключается через юсб. Что это?
Это вопрос для начала)))). Дальше уже будут, по развитию темы)))
https://ru.aliexpress.com/item/USB-Android-TPMS/32946125209.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.3.4d031716qGlOoy&pvid=82072f78-9f36-4fc0-9ae3-19ef6580c783&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.122707.0&scm-url=1007.13338.122707.0&scm_id=1007.13338.122707.0
Если у тебя спустит колесо, то ты и без этих приблуд получишь красную надпись на табло) А скорее всего и так заметишь по поведению автомобиля. Что касается данной приблуды, то я бы воздержался от покупки сего девайса, ибо китайские поделки не отличаются качеством в своем большинстве и приносят скорее гемор, чем пользу, но хозяин барин как говорится
Barsuk
- Старший Мыловод
- Пользователь
- 24
- 356 публикаций
- Имя: Тихон
- Город: Москва
- Автомобиль: W164 II OM642, Citroen DS4, ЗАЗ-968
- Пол: Мужчина
11 июля 2016
Согласен с предыдущем оратором )
Dim651
12 минут назад, W164 сказал:
Если у тебя спустит колесо, то ты и без этих приблуд получишь красную надпись на табло)
Не факт!!!!!! У меня сейчас не много травит переднее правое. Где то очко в неделю. Так система про это мне не сигнализирует.
15 минут назад, W164 сказал:
А скорее всего и так заметишь по поведению автомобиля.
Тоже спорно. Например, на 163, когда у меня взорвалось заднее колесо, я даже не заметил это, пока мне добрые люди не подсказали.
Barsuk
- Старший Мыловод
- Пользователь
- 24
- 356 публикаций
- Имя: Тихон
- Город: Москва
- Автомобиль: W164 II OM642, Citroen DS4, ЗАЗ-968
- Пол: Мужчина
11 июля 2016
Да, кстати, у меня предупреждает, о том что какое-то колесо подспустило, но у меня в списке опций числится
477 | СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ |
Так что эта система может быть не на всех машинах
Я бы сначала заморочился с активацией этой штуки, а потом бы уже связывался с китайцами )
Изменено 20 декабря 2018 пользователем Barsuk
W164
- Старожил
- Пользователь
- 325 1
- 2 811 публикаций
- Имя: igor
- Город: spb
- Автомобиль: w164
- Пол: Мужчина
14 февраля 2015
Я нн изучал. Опция у меня есть. Датчиков нет. При мне точно не было, но система работает. Видимо считывает с датчиков абс. Если одно колесо начинает крутиться быстрее остальных выскакивает ошибка. Судя по всему алгоритм такой
- 2 месяца спустя…
Dim651
Вернемся к разговору про эту систему.
Начнем со штатной. У меня стоит без датчиков. Я знаю, что у меня травит переднее правое колесо. Приходится раз в 10 дней подкачивать.
Тут мне лень было возиться, в итоге, сегодня давление упало до 0,8. Подкачал. Но остался вопрос — почему штатная система мне не кукарекнула ни разу?????
W164
- Старожил
- Пользователь
- 325 1
- 2 811 публикаций
- Имя: igor
- Город: spb
- Автомобиль: w164
- Пол: Мужчина
14 февраля 2015
5 часов назад, Dim651 сказал:
Вернемся к разговору про эту систему.
Начнем со штатной. У меня стоит без датчиков. Я знаю, что у меня травит переднее правое колесо. Приходится раз в 10 дней подкачивать.
Тут мне лень было возиться, в итоге, сегодня давление упало до 0,8. Подкачал. Но остался вопрос — почему штатная система мне не кукарекнула ни разу?????
Потому что ты не ехал. Когда поехал, получил бы красную надпись на табло
Dim651
2 минуты назад, W164 сказал:
Потому что ты не ехал. Когда поехал, получил бы красную надпись на табло
Я езжу постоянно. Красной надписи не было ни разу.
W164
- Старожил
- Пользователь
- 325 1
- 2 811 публикаций
- Имя: igor
- Город: spb
- Автомобиль: w164
- Пол: Мужчина
14 февраля 2015
10 минут назад, Dim651 сказал:
Я езжу постоянно. Красной надписи не было ни разу.
А у меня было))))
Устройство контроля давления в шинах
Состоянием на 2020 год существует два вида систем мониторинга.
- При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
- Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Метод |
Необходимые инструменты |
---|---|
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км |
Не нужны |
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. |
Не нужны |
3. Спустить и заново накачать шины |
Воздушный насос |
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор |
Гаечный ключ |
✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.
Упоминание о бренде на коробке отсутствует.
Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате.
Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.
USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора.
Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания.
Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов.
Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально.
Инструкция по настройке на английском языке.
Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть.
Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров.
Вес составляет 11,5 грамм.
Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.
Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой.
Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система —
mysku.ru/blog/jd/66403.html
обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей.
Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.
Упаковка
Упаковано было в белый пакет с внутренней стороны с пупыркой. Плюс фирменная коробка была обмотана пупыркой в один слой.
Он даже не знает что внутри, но ему очень интересно =) вдруг какая нибудь новая игрушка.
Вскрыли значит мы пакет, и шелестом заинтересовался ещё один персонаж =)
Ладно, отвлекся.
Фирменная коробочка яркая, но малоинформативная. Из надписей понятно, что в ней какая-то штука на солнечных батареях.
Как устроена «косвенная» система
Так называемая «косвенная» TPMS по сути является программным расширением для ABS: в своей работе она использует штатные датчики вращения колеса. Система контролирует изменения в частоте вращения колес и на основании этой информации может диагностировать падение давления в шинах.
В данном случае речь не идет о точных значениях, а только сигнализирует о значительном отклонении от привычного давления – значимое отклонение в данном случае составляет 0,3 бар, а опасное – 0,5 бар.
«Косвенные» системы могут ошибочно передавать сигнал о снижении давления в шинах также при:
Неравномерном размещении груза
Частом перестроении из полосы в полосу
Пробуксовке
Резких спусках и подъемах
Но это можно отрегулировать, например, установив задержку оповещения. Можно еще перезагрузить систему, чтобы при запуске она настроилась на иные значения давления в шинах.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Установка контроля давления в шинах
Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.
Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.
- Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
- Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
- Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
Комплект
Открываем, и там нас ждет малоинформативная инструкция на всеми любимом китайском языке.
Инструкцию отдал сыну, так как он разговаривает примерно как китаец, может что поймет, в потом мне жестами объяснит =)
В коробке очень много поролона, проложено абсолютно все. Тут конечно китайцам пятёрочка. Каждый элемент имеет отдельное ложе. Чтобы при доставке не дай бог что-то поцарапалось.
В первом ряду у нас 4 датчика и один приёмник.
Достаем все это, и на самом дне коробки у нас лежит USB шнурок, ремкоплект, состоящий из 4х уплотнительных резиночек, контргайки 4 шт, ключ для затяжки этих самых гаек и приспособа для замены батарейки в датчике.
Датчики очень легко разбираются, чтобы его вскрыть надо приложить небольшое усилие.
Вот тут как раз про разборку и модель батарейки что-то написано
Перейдем к приемнику.
Первым что бросается в глаза, это солнечная панель на верхней части корпуса, это хорошо (опять для ленивых) для тех кому не охота заморачиваться с проводами и прятать их.
На лицевой части распологается ЖК дисплей на котором будут отображаться все основные характеристики, а именно
1) Индикатор потери сигнала
Пункты 2, 3, 4 загораются при первоначальной настройке.
5) Индикатор зарядки от солнечной энергии
6) Индикатор разряда батареи
7) Индикатор прокола
8) Индикатор высокой температуры
9, 10, 11 пункты загораются при настройке температуры, давления и сброса настроек
12) Давление в шине.
13) Температура.
14) Индикатор давления максимума
15) Индикатор давления минимума
то есть если давление перевалило за предел
16) Индикатор заряда батареи
То есть, если у вас понизилось давление в шине, повысилась температура, либо оторвалось колесо и оно вместе с датчиком улетело за пределы зоны радиуса стабильного соединения с приемником, то вы будете оповещены пищащим сигналом, и загорится определенный индикатор, по которому вы сможете понять, что же у вас стряслось.
Причем приемник будет пищать до тех пор, пока вы не устраните проблему. (вот тут уже ленивым придется попотеть)
Настройка
Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.
Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.
Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.
Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.
В калибровке нет ничего сложного. Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику.
Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.
- Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
- Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
- Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.
Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.
Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.
Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:
- во всех колёсах проверяется давление;
- давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
- включается зажигание;
- параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
- при этом загорается индикатор датчика;
- настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
- когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.
Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.
✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА
Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея.
Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).
В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.
Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar.
В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия.
Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.
Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков.
Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7.
По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar.
С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии.
До упора накручиваем контргайку.
Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой.
Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков.
Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.
Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе.
По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные:
По манометру шиномонтажа — данные прибора
1,8 — 1,7
2,2 — 2,3
2,5 — 2,4
3,0 — 3,0
Как видим ошибка
+-0,1 Бар
, если брать манометр от шиномонтажника за эталон.
На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.
TPMS от AIRLINE
В ассортименте AIRLINE 2 модели «прямой» системы.
Система контроля давления в шинах TPMS БЛЭК ATP-MS-01 включает в себя 4 датчика и приёмный модуль с цветным ЖК дисплеем. Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Пороговые значения давлений и температуры настраиваются в меню дисплея. Систему можно установить самостоятельно – это не требует специальных навыков.
Приемный модуль питается от гнезда прикуривателя автомобиля, также есть USB выход чтобы было удобно параллельно заряжать смартфон. В комплект входит приемник с дисплеем, 4 внешних датчика давления, 4 контргайки, комплект приспособлений для монтажа датчиков, гарантийный талон и инструкция. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.
Система контроля давления в шинах TPMS беспроводная ИНСАЙДЕР СОЛЯР ATP-MS-02 включает в себя 4 датчика и приемный модуль с цветным ЖК дисплеем. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее. Датчики имеют маркировку положения, но колеса можно менять местами, все перенастраивается. Рабочая температура датчиков от -40°С до +125°С.
В комплекте есть двусторонний скотч для фиксации приемного модуля на торпеде автомобиля, также его можно крепить на коврик-липучку.
Приемный модуль питается от встроенного литий-полимерного аккумулятора, который заряжается от встроенной солнечной батареи или гнезда microUSB. В комплект входит приемник с дисплеем, внутренние датчики, кабель USB-microUSB, двусторонний скотч, гарантийный талон и инструкция. Для установки требуется шиномонтаж, поэтому для правильной установки мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Youtube Школы ремонта
Яндекс. Дзен
Телеграм-канал
Вконтакте
Инстаграм
Drive2
Основные игроки рынка
Покупателю предлагается огромный выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах автомобиля.
Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.
Далее мы познакомим читателя с несколькими довольно интересными и востребованными предложениями.
Whistler ts-104.
Данное устройство работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.
Продукт отличается неплохой точностью и качественно реализованным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.
Можно отметить качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.
В комплект поставки Whistler ts-104 входит:
- блок индикации;
- адаптер питания для авто;
- 4 датчика для каждой шины;
- двухсторонний скотч;
- коврик на приборную панель;
- запасные уплотнители влагозащитные;
- элементы питания;
- пользовательское руководство.
Autofun TPMS-201а.
Эта модель представляет бюджетную линейку продуктов данного производителя.
Отлично подойдет тем, кто ценит точность измерений и быстроту реакции системы, но цена при этом остается вполне доступной.
Autofun TPMS-201 имеет аккуратный и компактный монохромный дисплей небольшого размера, а также обладает высокой функциональностью.
В комплект поставки входит:
- дисплей;
- кабель-переходник прикуривателя;
- кабель для подключения к бортовой сети;
- пластины с липким покрытием обеих сторон;
- стяжки;
- 4 датчика;
- пользовательское руководство.
Отключение системы
На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Возможные неисправности TPMS
Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:
- неисправность блока управления и передающего устройства;
- разряд аккумулятора датчиков;
- механические повреждения;
- аварийная замена колеса или колес без датчиков.
Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.
Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.
Индикаторы неисправности TPMS
Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).
В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.
Название поля*
Email*
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…Основные преимущества
Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.
- Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
- Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
- Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.
Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.
Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.
В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.
Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.
Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Выбор датчика
Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.
При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:
- на радиус действия (дальность передачи сигнала, у «Каракс» он начинается с 8–10 метров);
- способ подключения;
- опции (передача данных на смартфоны/планшет, настройки);
- гарантийный срок службы;
- диапазон пределов давления, которые можно прописать.
Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).
Отзывы
Максим.
Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.
Артем.
Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.