Коэффициент Бонус-Малус: что это, как проверить и восстановить?

Содержание

Расчет стоимости

Для расчета стоимости применяются формулы. Они включают в себя ряд показателей. Для физических и юридических лиц отличия составляются в размере коэффициентов. Основная формула предполагает перемножение базовой ставки на все применяемые коэффициенты.

Расчет ОСАГО по коэффициентам

Важно отметить, что базовый тариф устанавливается страховой компанией. Это размер должен находится в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году были изменены размеры базовых ставок, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить страховку на автомобиль, важна расшифровка коэффициентов, применяемых в полисе ОСАГО 2019.

Сама формула, по расчетам имеет следующий вид:

Стоимость полиса = БК*КМ*КБМ*КТ*КО*КС*КВС*КСС.

Чтобы правильно выбрать базовую ставку, необходимо выбрать из списка нужно транспортное средство.

В зависимости от категории ТС, базовая ставка может составлять:

  • Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 рублей.
  • Для ТС, относящихся к категории В и ВЕ для юр. лиц составляет от 2058 до 2911 руб., а для физ. лиц – от 2746 до 4942 руб. Автолюбителям, которые заняты в таксомоторной деятельности ставка варьирует от 4110 до 7399 рублей.
  • Категории С и СЕ зависят от массы ТС. Максимальная масса до 16 тонн, предполагает ставку от 2807 до 5053 руб.
  • Масса более 16 тонн – 7227-7609 рублей.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

КБМ ОСАГО: что это такое и зачем он нужен?

Страхуя автомобиль, компании учитывают не только его технические характеристики и возможности, но и навыки вождения конкретного владельца ТС. Водители, которые редко попадают в ДТП, приносят страховым компаниям прибыль. Поэтому Российский союз автостраховщиков (РСА) стимулируют «хороших» автовладельцев, снижая значение коэффициента Бонус-Малус.

КБМ в РСА — своего рода скидка водителю за аккуратное управление автомобилем. Если в течение года владелец машины ни разу не попал в ДТП, то ему начисляется 5% скидка. И так ежегодно — за безаварийное вождение значение КБМ будет снижаться до тех пор, пока скидка не достигнет 50 % (КБМ = 0,5).

Если же водитель попал в аварию и обратился в страховую компанию за возмещением ущерба, то значение КБМ повышается. Следовательно, стоимость следующей страховки на ТС увеличится. Учтите, что КБМ не учитывается при страховании прицепов, транзитных ТС и автомобилей, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

КБМ — это показатель стоимости страховки на автомобиль. Он во многом зависит от стиля вашего вождения.

КБМ — что это такое

Ключевой расчётный параметр, который используется в рейтинговой системе для начисления штрафа или скидки — КБМ. Расшифровка КБМ следующая: Коэффициент «Бонус-Малус» (среди специалистов страховой компании он часто приравнивается к «Классу страхователя», но не является единственным параметром, который определяет класс водителя).

Что такое КБМ и как получить скидки по ОСАГО за безаварийную езду?

При помощи этого параметра и ряда других (например, Км — коэффициент мощности автомобиля) рассчитывается скидка на полис ОСАГО в следующем году. Коэффициент бонус-малус в страховке машины учитывает количество ДТП, в которых был владелец, и в зависимости от своего значения, способен повлиять на следующее:

  • повысить стоимость полиса, если значение k > 1;
  • понизить стоимость полиса, если значение k < 1;
  • сохранить прежнюю стоимость полиса, если k = 1.
info.png

Если ДТП произошло не по вине владельца, то такое ДТП не учитывается при вычислении коэффициента.

Каким же образом коэффициент аварийности влияет на расчёты? Рассмотрим на конкретном примере ниже.

При изначальном страховании авто класс будет = 3, а сам параметр будет = 1.

Если аварий за год не произошло, то автовладелец получит скидку в размере пяти процентов и на следующий год параметр будет = 0.95.

Максимальное положительное значение параметра может быть = 0.5. При авариях полис ОСАГО на следующий год будет обходиться дороже.

Если я не виноват(а)?

Тогда КБМ для вас не вырастет и никак не изменится. Дело в том, что этот коэффициент призван мотивировать автовладельцев соблюдать ПДД, меньше попадая в аварии. То есть если вы часто оказываетесь виновником в ДТП, то страховка для вас дорожает.

Если же вы ни в чём не виновны, то и ОСАГО для вас не должно поменять. Логично? Вполне!

Если вина обоюдная?

В этом случа вне зависимости от степени виновности в ДТП бонус-малус повысится для всех его участников. Увы, но даже возрастания КБМ на меньшие значения в зависимости от степени обоюдной вины каждого участника не предусматривается. Даже если вы виновны всего на 1%, КБМ изменится одинаково, как и для виновника на 99%.

Что такое КБМ

Дадим определение понятия, что представляет собой «бонус-малус». КБМ применяют компании при расчете величины страховых премий по действующему договору. В переводе с латыни «bonus» означает хороший, а «malus» — плохой. Также можно понимать, как показатели высокий (англ. big) – низкий (lov).

Данный коэффициент соответствует классу, который СК должна присвоить владельцу авто или водителю. Действует он, начиная с 2003 года. Применяется при заключении срочного договора на один год. Таким образом страховые фирмы поощряют ответственных автовладельцев или наказывают тех, кто нарушает правила движения и становится виновником дорожных происшествий. От того, какой класс КБМ будет применен, будет меняться стоимость договора автострахования.

Значение коэффициента может понижаться или повышаться в зависимости от наличия или отсутствия аварийных ситуаций, в которых водитель становился виновником.

Если полис приобретается впервые, то цена его будет выше. При продлении страховки и езде без аварий в предыдущем году водителю присваивается более высокий класс, а величина скидки возрастает. Узнать величину КБМ каждый владелец авто может по специальной таблице, но проще это сделать на сайте РСА.

Коэффициент бонус-малус по действующим правилам применяется только при условии заключения или внесения изменений в новый договор ОСАГО на 12 месяцев или один год. Существует несколько видов КБМ: водительский, собственника авто, расчетный (применяется при подсчете итоговой суммы премии).

Как присваивается КБМ

Коэффициент бонус-малус присваивается водителю при заключении или изменении договора обязательного страхования ОСАГО со сроком действия 1 год.

Для определения величины коэффициента КБМ водителя страховая компания использует сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), содержащиеся в АИС ОСАГО.

Если в АИС ОСАГО сведения в отношении водителя отсутствуют, то коэффициент КБМ для него устанавливается равным 1.

Рассмотрим на примерах, как устанавливается КБМ.

Пример 1. Водитель много лет не был виновником ДТП и не получал в связи с этим страховые выплаты. При заключении нового договора ОСАГО ему устанавливается КБМ=0,5. Он платит половину стоимости страховки. Через год при расчете стоимости страховки снова будет применен КБМ, равный 0,5, если с течение года ему не выплачивались страховые возмещения. Но если было одно страховое возмещение, то при заключении нового договора ОСАГО ему будет установлен КБМ, равный 0,8. При двух страховых возмещениях коэффициент КБМ составит уже 1.

Пример 2. Водитель купил страховку при коэффициенте бонус-малус, равном 1,55. Через год, при отсутствии страховых выплат в течение года ему будет установлен коэффициент 1,4, еще через год – коэффициент, равный 1.

Пример 3. Водитель купил страховку при коэффициенте бонус-малус, равном 1. В течение года он два раза был виновником ДТП и поэтому два раза получал страховые возмещения. В таком случае через год при оформлении полиса ОСАГО для него будет применен КБМ, равный 2,45.

Полезно иметь в виду, что при перерыве в страховании более года водителю будет установлен КБМ, равный 1.

Очень важно, чтобы в АИС ОСАГО были включены корректные сведения о каждом водителе. Поэтому, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или изменяются иные сведения, указанные в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению автомобилем, то застрахованный должен незамедлительно сообщить об этом страховой компании в письменной форме. Эта информация будет внесена в АИС ОСАГО.

Калькулятор

переплатыпо ОСАГО

allert.png

Определение КБМ в случае, когда ОСАГО оформлен на несколько человек

Особый порядок расчета КБМ предусмотрен для полисов обязательного автострахования, действующих сразу для нескольких человек, получающих возможность управления автомобилем. У каждого из них имеется своя страховая история, отличающаяся от остальных. Согласно этой истории каждому из них присваивается уникальный КБМ.

Для расчета скидки по ОСАГО потребуется взять некое конкретное значение коэффициента. В данном случае расчетной базой при определении КБМ становится наиболее высокий коэффициент. Например, если у двоих из трех водителей, внесенных в полис, КБМ составляет 0.5, у третьего он равен 0.8, то цена на полис понижается на 20%.

Посмотрите видео о классах водителей:

Как считается КБМ при ОСАГО

Как считается КБМ при ОСАГО

По умолчанию для тех, кто приобретает полис ОСАГО впервые, не действует никаких понижающих и повышающих коэффициентов. Не имеет значения возраст, тип транспорта и место прописки. Главное — чтобы человек имел водительское удостоверение и являлся фактическим или юридическим собственником авто.

Изменения начинают действовать спустя год, когда наступает необходимость продления договора. Иначе нельзя, так как за отсутствие полиса полагается штраф, причем после каждой проверки. Если за отчетный период гражданин не был виновником ДТП со страховыми выплатами, то КБМ снижается на 5 %. В то же время, каждая совершенная авария будет стоить ему повышения коэффициента, причем довольно ощутимо. Так, если за 10 лет аккуратного вождения можно достичь КБМ 0,5, то всего за год с четырьмя авариями он буквально взлетает до 2,45.

Обратите внимание! Можно менять машины каждый день, но данные о водителе сменить невозможно. Чтобы не уменьшать свой коэффициент, целесообразно не доводить дело до составления протокола, а компенсировать мелкие поломки на месте и наличными.

Как уменьшить КБМ по ОСАГО можно узнать здесь.

Как зависит стоимость ОСАГО от мощности двигателя и региона проживания

Расчет стоимости ОСАГО от мощности – спорное явление, но вопреки критике, пока присутствует. Стоимость страховки достаточно сильно отличается для автомобилей с разной мощностью.

Коэффициент имеет конкретные значения, привязанные к мощности автомобиля (в лошадиных силах). Мощность указывается в свидетельстве о регистрации ТС или в паспорте ТС.

  • до 50 л.с. включительно – коэффициент 0,6;
  • от 51 до 70 л.с. включительно – коэффициент 1;
  • от 71 до 100 л.с. включительно – коэффициент 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. включительно – коэффициент 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. включительно – коэффициент 1,4;
  • более 151 л.с. – коэффициент 1,6;

Как видно, выгоднее иметь автомобиль с меньшей мощностью (по аналогии с транспортным налогом, который имеет прогрессивную шкалу).

Но гораздо сильнее на стоимость полиса влияет территория преимущественного использования автомобиля. Центробанк утверждает коэффициенты для разных населенных пунктов, учитывая аварийность на дорогах.

Если посмотреть в таблицу, то станет понятно – чем больше город, тем выше вероятность попасть в ДТП в нем, а потому стоимость ОСАГО будет выше.

Для сравнения, коэффициенты отличаются настолько:

  • в Мурманске и Челябинске коэффициент самый большой – 2,1;
  • в Москве, Тюмени, Сургуте, Казани и Перми коэффициент равен 2;
  • в Санкт-Петербурге коэффициент равен 1,8, а в Ленинградской области – 1,3;
  • в Московской области коэффициент составляет 1,7;
  • самые низкие коэффициенты – в «прочих населенных пунктах» таких регионов, как Республика Тыва, Республика Калмыкия, ЕАО – там коэффициент равен 0,6.

Таким образом, страховка на один и тот же автомобиль в разных регионах отличается в цене в 3,5 раза.

Это напоминает транспортный налог – его ставки тоже достаточно сильно отличаются по регионам. Такая ситуация привела даже к тому, что собственники дорогих мощных автомобилей специально регистрируются в регионах с самыми низкими тарифами, только чтобы сэкономить на владении.

Как рассчитывается

«Бонус-Малус» рассчитывается на основании данных по всем предыдущим соглашением, связанным с ДТП:

  • количество осуществленных страховых выплат по авариям, виновником которых стало застрахованное лицо (шофер или собственник);
  • бонус, который был присвоен при заключении последнего договора, период действия которого уже закончен.

Мужчина со счетами

Как снизить КБМ

Каждый водитель имеет право уменьшить КБМ и повысить класс водителя. Для этого автовладельцу требуется лишь выполнять езду без правонарушений и увеличивать свой водительский стаж. Тогда можно будет КБМ понизить бесплатно.

info.png

Понижение будет выполняться автоматически каждый год, если же этого не происходит, следует разобраться в ситуации и при нарушениях подать жалобу на перерасчёт КБМ.

Существуют ли скидки?

Несмотря на то, что все составляющие расчетной формулы являются утвержденными, окончательная стоимость может меняться. Каждому водителю приятно получить скидку. Однако, страховые компании самостоятельно подходят к расчету, учитывая законодательно утвержденные нормы.

Чтобы сэкономить, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с предложениями и выбрать наиболее выгодное.
  • Опыт безаварийной езды – шанс получить скидку. Она составляет от 5%. При наличии опыта безаварийной езды более 10 лет, каждый автолюбитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая наличие всех коэффициентов, стоит обращать внимание на то, что ряд из них не зависят от владельца ТС. А такие, как КБМ могут стать приятным бонусом. Достаточно соблюдать ПДД и оставаться собранным и внимательным при управлении ТС.

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГОВ случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.

Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.

Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.

Как определить действующий КБМ

Что такое КБМ в ОСАГОНаиболее простой и верный способ узнать, какой страховой коэффициент «ОСАГО» (КБМ) присвоен действующему полису – обратиться в офис страховой компании.

Представив личные данные гражданин сможет получить всю информацию, которая его интересует. Однако для этого необходимо покидать дом/рабочее место и тратить личное время.

В некоторых случаях узнать класс КБМ по «ОСАГО» можно, внимательно перечитав полис.

Хотя страховщики не обязаны заносить эту информацию в данный документ, иногда подобное случается. Узнать значение КБМ для «ОСАГО» можно и в дистанционном режиме, использовав базу «РСА».

Для этого необходимо перейти на сайт РСА и заполнить специальную форму. После этого пользователю будет выведена таблица с текущим классом, коэффициентом и количеством страховых выплат.

Чтобы понять, какой коэффициент будет присвоен во время следующего оформления полиса, достаточно проанализировать полученные данные и сравнить их с таблицей, размещенной выше. Также можно воспользоваться сторонним сервисом. Подобную возможность, к примеру, предоставляет следующий ресурс.

Можно ли избежать повышения?

Практически и по закону, кроме как не попадать в ДТП, нет. Но постойте… Выше мы говорили влияние вовсе не самой аварии, а именно страхового случая на изменение КБМ. Получается, что избежать повышения бонуса-малуса, не должно быть именно возмещения. А его не будет только в том случае, если потерпевший не обратится за выплатой по ОСАГО.

Таким образом, при попадании в ДТП вам следует оценить, насколько вырастет стоимость вашего полиса от этого происшествия и насколько велики повреждения автомобиля. Быть может, проще дешевле будет возместить ущерб самостоятельно, если речь идёт о паре тысяч рублей. Только не забудьте взять в этом случае расписку о таком возмещении, чтобы в случае, если потерпевший решит получить двойную выгоду, обратившись ещё и по ОСАГО, вы смогли доказать прямое возмещение и аннулировать такое обращение.

Проблемы Кбм

Когда в Закон об ОСАГО были внесены изменения, касающиеся Кбм, в первый момент показалось, что обязательное автострахование в России стало более цивилизованным: добросовестность за рулем поощряется, недисциплинированность наказывается рублем. Все справедливо. Но оказалось, реальность далека от совершенства.

В теории все выглядит замечательно. Любой автовладелец в состоянии хотя бы приблизительно определить свой Кбм, основываясь на собственном опыте ОСАГО: количестве лет страхования, количестве страховых случаев и таблице, приведенной выше. А как быть сотрудникам компаний, страховым агентам и брокерам? Идеальной для определения Кбм может служить только та ситуация, когда водитель все годы (или хотя бы последние несколько лет) страховался в одной и той же компании, и в базе данных про него есть любая информация. Если же человек пришел из другой СК, с Кбм возникают проблемы.

С одной стороны все просто – по предыдущему полису всегда можно вычислить прошлогоднюю скидку и добавить еще 5%. Но где гарантия, что в предыдущей компании за водителя не было выплат? Поверить ему на слово? Несерьезно. До тех пор, пока страховые компании усиленно держат в секрете данные на своих страхователей и упорно не желают создавать единой базы данных, неразбериха с Кбм будет продолжаться. Даже злостному нарушителю правил дорожного движения, который то и дело доставляет кому-нибудь на дороге неприятности, ничего не стоит каждый год перебегать из одной компании в другую и с честными глазами требовать очередную скидку за безаварийность.

Описанная ситуация, конечно, крайность, но скрыть пару-тройку выплат труда никому сегодня не составляет. Благо, что страховщиков, занимающихся ОСАГО по-прежнему чересчур много, даже несмотря на то, что ежегодно рынок автострахования навсегда покидают десятки компаний. А бывает, что автовладелец и готов представить справку о безубыточности, справедливо претендуя на скидку, но, увы, его страховая компания лишилась лицензии. Другой страхователь даже не интересуется какими-то «бонус-малусами», покупает каждый год новое авто и страхуется в салоне, как в первый раз, ни на что не претендуя.

Еще одно нередкое явление – это, когда в полис вписан водитель со стажем, предположим, 6 лет, а общая скидка по страховке составляет 40%. Ну, очевидно, что никак не может быть у человека с таким стажем скидка 40%, максимум – 25%. А вот страхователей, имеющих 1 класс или самый низкий – М, совсем немного, хотя аварий на наших улицах происходит предостаточно. И все эти факты в совокупности именуются беспорядком.

Впрочем, в настоящее время серьезные страховые компании стали более жестко относиться к «пришлым» со стороны страхователям. Некоторые требую принести справку из предыдущей компании, что год был безаварийным, другие предоставляют скидку только, если страхователь дополнительно оформит ДСАГО, третьи придумывают еще какие-нибудь меры. Если же клиент не собирается идти за справкой, не хочет принудительное ДСАГО, не согласен страховаться без скидки, ему просто говорят «до свидания». Но такую политику ведут крупные компании. Мелкие страховщики, делающие ставку исключительно на ОСАГО (и в дальнейшем, как правило, разоряющиеся), готовы ухватиться за любого, и поэтому усиленно заманивают к себе клиентов максимальными скидками.

Еще надо заметить, что причина избегать по возможности повышающих коэффициентов кроется не только в российской привычке обманывать. Если бы страхование ОСАГО в нашей стране «работало» полноценно, без сбоев, задержек и постоянного занижения выплат, у страхователей не было бы повода относиться к страховщикам неуважительно.

Как рассчитывается, когда меняется и от чего зависит КБМ? 6 Факторов

  1. В ОСАГО выделяют 15 категорий водителей.
  2. Каждому классу соответствует значение коэффициента бонус-малус от 0,5 до 2,45, который используется в формуле расчета.
  3. При отсутствии страховой истории, в том числе после получения водительских прав, расчет будет производится по коэффициенту 1.
  4. За каждый год уменьшается на 0,05 или на 5%, если не было страховых выплат по вашему полису.
  5. Если был перерыв в вождении более 1 года, то Бонус-Малус снова становится равным 1.
  6. КБМ не привязывается к VIN автомобиля, номеру кузова или страховому полису.
strahuy.jpg

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

Перспективы развития КБМ в России

Законодатели стараются регулярно совершенствовать систему страхования, чтобы с ее помощью регулировать аккуратность водителей. Учитываются и интересы страховых компаний, которые стараются снизить свои риски и увеличить доход.

Здесь существует два направления развития системы: ужесточение отношения к водителю или закрепление коэффициента за транспортным средством, без учета водительского стажа.

При расчете данных по водителю планируется сменить период учета на календарный год вместо дат заключения договора.

При привязке КБМ к автомобилю планируется перевести все полисы на безограничительные условия. Это будет стимулировать их реже менять автомобиль, а значит более внимательно относится к предмету собственности.

5 Условий почему меняется или теряется КБМ?

  1. Замена водительского удостоверения.
  2. Произошла смена фамилии водителя.
  3. Ошибки страхового агента при оформлении страховки.
  4. Если вы своевременно не уведомили страховую компанию об изменениях.
  5. Проблемы в работе АИС РСА.

Как не потерять скидку на полис

При работе с полисом ОСАГО, чтобы не потерять бонусы, важно помнить о следующем:

  • если не страховался год по ОСАГО, скидка теряется. Поэтому все регламентные процедуры необходимо выполнять своевременно. Не страховаться при этом допускается лишь год, это считается допустимым перерывом. При большем сроке КБМ сгорает;
  • КБМ сохраняется при смене страховой компании.
  • КБМ сгорает, если сотрудники не внесли в нужное время сведения. В таком случае нужно подавать жалобу и восстанавливать свои права на КБМ.

Проверка КБМ по базе РСА: калькулятор

Поскольку с 2015 года в России действует электронный вариант договора о страховании, вся информация о владельцах автомобилей и их коэффициентах содержится в единой базе РСА. Использование системы данных позволяет получать пользователям информацию о КБМ онлайн.

Для уточнения показателей множителя следует выполнить следующие манипуляции:

  1. Следует выполнить вход на главную страницу сайта РСА, а затем перейти в раздел с информацией о текущем КБМ. При этом пользователю не нужно создавать личный кабинет в системе.
    Процедура проверки КБМ по базе РСА пошагово
  2. В пункте КБМ нужно перейти в раздел получения актуальной информации о действующем коэффициенте бонус-малус.
    проверка КБМ в РСА
  3. В открывшемся диалоговом окне пользователю потребуется ввести персональные данные (ФИО, дата рождения, сведения из водительского удостоверения).
    проверка коэффициента бонус-малус
  4. После заполнения краткой формы останется нажать на кнопку «ОК» для получения информации. Сайт автоматически предоставит пользователю информацию о текущем значении коэффициента. Все изменения, внесённые в базу РСА за текущий период действия договора, также отобразятся на главном экране сайта.

Как определяется количество выплат

Если страховая фирма по одному ДТП осуществляла несколько перечислений, то они будут рассматриваться в качестве одной страховой выплаты по конкретному страховому случаю. В дальнейшем именно количество совершенных или согласованных страховщиком выплат будет влиять на показатель «Малус-Бонус».

Как определяется последний закончившийся договор

Все данные о подписанных страховых договорах хранятся в АИС РСА. Страховая фирма обязана при исчислении стоимости нового полиса запросить в едином реестре необходимую информацию. Например, физическим лицом был заключен 1-й договор в 2016 г., который не будут задействоваться для определения начального коэффициента. Второе соглашение, оформленное на год, закончилось на дату подписания нового страхового договора. В этом случае при исчислении страховки ОСАГО оно будет считаться последним.

Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Законодательство

  • Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...