Калильное число свечи зажигания

Содержание

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

Калильное числоКалильное число

Что это такое?

Калильное число – характеризует разогрев свечи внутри цилиндра двигателя при работе, когда зажигание воздушно-топливной смеси идет уже не от искры, а из-за горячего корпуса (или электродов). Это очень похоже на дизельный мотор, там топливная смесь зажигается именно от разогрева определенных элементов (свечей накаливания).

Что такое калильное число

Простыми словами корпус как металлический, так и керамический, может сильно разогреться, и уже это будет воспламенять воздушно-топливную смесь, а не искра. Причем смесь может воспламениться в любую секунду, то есть поршень еще не дошел до верхней точки, а скажем на середине пути. Простыми словами проявляется детонация, что негативно влияет на ваш мотор.

каталог

  • Детские
  • Подростковые
  • Внедорожные
  • Полноприводные
  • Прицепы
  • Минибайки
  • Мопеды и скутера
  • Дорожные
  • Кроссбайки
  • Питбайки
  • Велогибриды
  • CityCoco
  • Грузовой
  • Моноколеса
  • Складные
  • Фэтбайки
  • Cкутеры
  • Самокаты
  • Мотоциклы
  • Квадроциклы
  • Трёхколёсные
  • Сигвеи
  • Гироскутеры
  • Электромобили
  • Горные
  • Городские
  • Женские
  • Фэтбайки
  • Детские
  • Электровелосипеды
  • Мотовелосипеды
  • Велоприцепы
  • Минитракторы
  • Мотоблоки
  • Культиваторы
  • Прицепы
  • Навесное оборудование
  • Шлема
  • Мотокуртки
  • Футболки Джерси
  • Очки
  • Защита
  • Перчатки
  • Багги
  • Самокаты
  • Лодки
  • Снегоходы
  • Мотобуксировщики
  • Наклейки
  • Чехлы
  • Велосипедные
  • Канистры
  • Рюкзаки и сумки
  • Мотокомплекты
  • Колеса для мототехники
  • Прокладки и ремкомплекты
  • Подшипники и сальники
  • Пластик, рама и сиденья
  • Карбюраторы и топливная система
  • Подвеска
  • Ручки и тросы
  • Цепи
  • Звезды
  • Тормоза
  • Электрика
  • Двигатели
  • Сцепление
  • Фильтра
  • Стартера
  • Мотовелосипед
  • Электровелосипед
  • Электросамокат
  • Квадроцикл TaoTao
  • Мотоцикл Kayo
  • Велосипед
  • Квадроцикл Linhai
  • Мотоцикл Racer
  • Гироскутер
  • Питбайк 110-125cc
  • Минибайк
  • Скутер и мопед
  • Электромобиль
  • Электроквадроцикл
  • Квадроцикл 49сс
  • Квадроцикл 110-125cc
  • Квадроцикл 150-250cc
  • CFMoto
  • Стелс
  • Mannol
  • Ipone
  • Motorex
  • Motul
  • Repsol
Калийное число свечей зажигания мотоцикла: что оно значит, каким должно быть и как проверить соответствие выбранной свечи

Миниатюрныепо своим размерам свечи способны влиять на такие значимые показатели в работемашины, как расход топлива, стабильный запуск, холостой режим, время наборамаксимальной скорости. Базовая конструкция свечей зажигания не изменилась современ запатентованного Жаном Ленуаром в 1860 году принципа искрового зажигания

Посвоей конструкции свечи зажигания бывают: электродными; плазменными;форкамерными. В свою очередь, самые распространенные электродные свечиподразделяются на: платиновые; иридиевые; иттриевые; серебряные; медные;биметаллические. Помимо этого, существует градация по размерности, видамопорной поверхности, расстоянию между контактами и калильному числу свечей.

Всетипы бензиновых двигателей обладают индивидуальными характеристиками температурногорежима работы двигателя. От интенсивности тепловыделения зависит предельнодопустимая температурная нагрузка на свечи зажигания.

Что такое «калильное число»?

свечи зажигания в работе

Одной из важнейших характеристик является калильное число. Физический смысл термина — отрезок времени, за который свеча достигает рабочей температуры, которая, как известно, составляет от 400 до 850 градусов Цельсия. Имеющие небольшое число свечи называются «горячими», их чаще всего применяют в слабофорсированных моторах, отличающихся невысоким уровнем сжатия и работающих на топливе с низким октановым числом.

свечи зажигания

Чем калильное значение выше, тем свеча «холоднее». Ее используют в форсированных «движках», в которые необходимо подавать для нормальной работы высокооктановое топливо.

Калильное число и расход-зависимы?

Решил сегодня перед началом зимнего сезона сменить воздушный фильтр,оба топливных,свечи.
Выкрутил свечи,а там стоят k16tr11(3s-fe) вместо рекомендованных k20tr11.
А теперь вопрос-зависит ли расход от меньшего калильного числа?И что вообще будет,если поставить свечи с меньшим калильным числом?

Toyota Ipsum SXM15,1998,конструктор

  • Сообщение от

    _DMITRY_BARNAUL_ Посмотреть сообщение

    Решил сегодня перед началом зимнего сезона сменить воздушный фильтр,оба топливных,свечи.
    Выкрутил свечи,а там стоят k16tr11(3s-fe) вместо рекомендованных k20tr11.
    А теперь вопрос-зависит ли расход от меньшего калильного числа?И что вообще будет,если поставить свечи с меньшим калильным числом?

    Калильное число никак не связано с расходом. Только с температурным режимом работы свечи 🙂

    Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
    Ipsum SXM15 – семейная машина
    Levin AE92 4A-GZE – чиню 🙂

  • Сообщение от

    Макс Малиновский Посмотреть сообщение

    Калильное число никак не связано с расходом. Только с температурным режимом работы свечи 🙂

    Мотивируй заявление !

    GAIA, SXM10, 98г. YouTube -https://www.youtube.com/channel/UCDa4h_Kf0JWYEMmsuaBlsOg

  • Мне машин от предыдущих хозев достался именно с 16-ми свечами. Ехала нормально (я не гонсчег), но в целях профилактики поменял их на родные 20-ые. С заменой свечей Совсем Ничего Не Поменялось.
    Пи.Си.: Давно в умной книжке читал, что “горячие” свечи в зиму лучше, чем “холодные”.

    Последний раз редактировалось Mr.ХрюMan; 18.10.2015 в 05:15.

  • Сообщение от

    Mr.ХрюMan Посмотреть сообщение

    Мне машин от предыдущих хозев достался именно с 16-ми свечами. Ехала нормально (я не гонсчег), но в целях профилактики поменял их на родные 20-ые. С заменой свечей Совсем Ничего Не Поменялось.
    Пи.Си.: Давно в умной книжке читал, что “горячие” свечи в зиму лучше, чем “холодные”.

    Да я тоже про горячие свечи зимой сейчас читал.Но если двигатель утеплен,есть ли смысл в горячих?

    Toyota Ipsum SXM15,1998,конструктор

  • Сообщение от

    serti Посмотреть сообщение

    Мотивируй заявление !

    О. боги! Как ленив народ…

    Информация для студентов 3-го курса специальности “Автомобили”: Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях. То есть использование свечей с неправильно подобранным калильным числом приводит либо к калильному зажиганию (если свеча слишком “горячая”), либо к плохой самоочистке свечи и образованию на ней нагара (если свеча слишком “холодная”).

    Теперь вопрос: как связано калильное число и расход топлива? Ответ: НИКАК.

    Сообщение от

    Mr.ХрюMan Посмотреть сообщение

    Мне машин от предыдущих хозев достался именно с 16-ми свечами. Ехала нормально (я не гонсчег), но в целях профилактики поменял их на родные 20-ые. С заменой свечей Совсем Ничего Не Поменялось.
    Пи.Си.: Давно в умной книжке читал, что “горячие” свечи в зиму лучше, чем “холодные”.

    Отчасти так и есть. Для коротких поездок или долгого стояния на холостых более “горячие” свечи зимой будут лучше, так как они быстрее выйдут на температуру самоочистки, и не будут так покрываться нагаром. Но тогда появляется возможность калильного зажигания, а это уже не есть хорошо. На штатных свечах никаких проблем замечено не было.

    Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
    Ipsum SXM15 – семейная машина
    Levin AE92 4A-GZE – чиню 🙂

  • Сообщение от

    Макс Малиновский Посмотреть сообщение

    О. боги! Как ленив народ…

    Информация для студентов 3-го курса специальности “Автомобили”

    Теперь вопрос: как связано калильное число и расход топлива? Ответ: НИКАК.

    Не стоит считать себя информационным гуру…
    Теперь перефразируем вопрос: Как связано калильное зажигание с расходом топлива или как связана “загаженная” свеча с расходом топлива ? Только не нужно неуместных воззваний… ОК ? :)))

    Последний раз редактировалось serti; 18.10.2015 в 10:56.

    GAIA, SXM10, 98г. YouTube -https://www.youtube.com/channel/UCDa4h_Kf0JWYEMmsuaBlsOg

  • Сообщение от

    serti Посмотреть сообщение

    Не стоит считать себя информационным гуру…
    Теперь перефразируем вопрос: Как связано калильное зажигание с расходом топлива или как связана “загаженная” свеча с расходом топлива ? Только не нужно неуместных воззваний… ОК ? :)))

    Я не информационный гуру, просто это вещи общеизвестные и вполне очевидные 🙂 Но если Вам так интересны тонкости, тогда пожалуйста: при калильном зажигании (слишком горячая свеча), рабочая смесь воспламеняется от раскалённых электродов свечи, до того, как будет подана искра. Соответственно имеем все признаки раннего зажигания. Расход увеличивается, мощность двигателя падает. При наличии нагара на электродах (слишком холодная свеча), искообразование нестабильно, двигатель работает с перебоями, потом цилиндр вообще отказывает. Сейчас рассмотрены КРАЙНИЕ случаи, и оба они, по сути, являются неисправностями. То есть если свечи вкручивать “от балды”, то будет именно так. И, поверьте, с калильным зажиганием, или с неработающим цилиндром, Вы не расход будете мерить, а искать ближайший автосервис, или автомагазин 🙂

    Sprinter AE95, Levin AE92 -> продан
    Ipsum SXM15 – семейная машина
    Levin AE92 4A-GZE – чиню 🙂

  • Сообщение от

    Макс Малиновский Посмотреть сообщение

    Я не информационный гуру, просто это вещи общеизвестные и вполне очевидные 🙂 Но если Вам так интересны тонкости, тогда пожалуйста: при калильном зажигании (слишком горячая свеча), рабочая смесь воспламеняется от раскалённых электродов свечи, до того, как будет подана искра. Соответственно имеем все признаки раннего зажигания. Расход увеличивается, мощность двигателя падает. При наличии нагара на электродах (слишком холодная свеча), искообразование нестабильно, двигатель работает с перебоями, потом цилиндр вообще отказывает. Сейчас рассмотрены КРАЙНИЕ случаи, и оба они, по сути, являются неисправностями. То есть если свечи вкручивать “от балды”, то будет именно так. И, поверьте, с калильным зажиганием, или с неработающим цилиндром, Вы не расход будете мерить, а искать ближайший автосервис, или автомагазин 🙂

    Ну и сам опроверг своё -“НИКАК” предыдущих постов.
    Делаю вывод: Свечи следует ставить с КЧ , рекомендованным разработчиком для конкретного ДВС. Все остальные ( с другим КЧ), как раз таки , при определённых условиях эксплуатации, будут КРАЙНИМ случаем, что повлияет на топливную эффективность автомобиля.

    GAIA, SXM10, 98г. YouTube -https://www.youtube.com/channel/UCDa4h_Kf0JWYEMmsuaBlsOg

  • Маркировка свечей

    Большинство свечей, созданных для отечественного рынка, имеют обозначение «А». Далее следует число, обозначающее калильное число свечи. Исходя из отечественной методики, оно приравнивается к средним значениям давления в цилиндре, результатом которого становится то самое калильное зажигание. Минимальный показатель – 8, максимальный – 26. Продукция условно делится на 3 группы:

    • горячие свечи (8-17);
    • средние свечи (17-19);
    • холодные свечи (19-26).

    Первая категория используется в обычных «тихоходных» двигателях большинства городских автомобилей. Вторая применяется в моторах, конструкция которых не подразумевает форсирования. Последняя группа широко используется в спортивных высокооборотистых транспортных средствах, либо тюнингованых силовых агрегатах.

    Более подробную маркировку показывает данная таблица.

    Маркировка свечей зажигания

    Что такое калильное число?

    Данный параметр – универсальный показатель, демонстрирующий автовладельцам, какую свечу требуется покупать для разных типов бензиновой силовой. Иными словами, если на «тихоход» поставить холодную свечку, то она быстро забьется нагаром, который попадет в цилиндры. В дальнейшем нарушится систематичность и сила искры, что повлечет расход топлива.

    На что влияет калильное число свечей? Изделие должно справляться с отводом лишнего тепла, чтобы не перегреться. Если это произойдет и температура дойдет до критической точки, возникнет калильное зажигание. Число зависит от следующих составляющих:

    • размер свечи;
    • форма;
    • материал изготовления.

    Также владелец должен знать, что длина конуса изолятора всегда обратно пропорциональна калильному числу. Иными словами, чем короче свечка – тем лучше она справляется с перегревом.

    Влияние длины конуса изолятора

    Количество электродов у свечи

    Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

    Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

    Выбор свечей зажигания

    Все о самом значимом параметре при выборе свечи зажигания — калильном числе

    Большое значение для автомобиля и его владельца имеет калильное число свечей зажигания, сводная таблица которого приведена в нашей статье. Все о том, что обозначает этот параметр и как при его помощи выбирать свечи, вы узнаете из нашей статьи.

    tablica_kalilnyh_chisel_svechej_zazhiganiya_3.jpg

    КЧ представляет собой определенную величину. Она является пропорциональной среднему давлению, при котором температура корпуса может привести к калильному зажиганию. Оно же, в свою очередь, – это неуправляемое воспламенение рабочей смеси из-за нагретых частей свечи.

    В России промышленностью выпускаются детали с величинами 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. В других странах же единая шкала выработана не была.

    За границей все модели условно разделяются на несколько групп:

    • горячие (от 11 до 14);
    • средние (от 14 до 17);
    • холодные (20 и больше);
    • унифицированные (их число в диапазоне от 11 до 20).

    Причины калильного зажигания

    tablica_kalilnyh_chisel_svechej_zazhiganiya_4.jpg

    Последствия КЗ

    Следует понимать, что под этим термином в автомобилестроении существуют два разных явления. Первым из них является способ осуществления поджога горючего, широко применявшийся до внедрения искровой системы. Сегодня этот метод значительно менее распространен, хотя еще встречается на дизельных двигателях. Горючее поджигалось сильно разогретой головкой, которую необходимо было предварительно нагреть.

    В современной ситуации под термином чаще всего понимается негативный эффект, при котором воспламенение топлива происходит из-за перегрева отдельных деталей. Его причины могут быть разными.

    Наиболее часто это происходит из-за перегрева изоляции свечи. Вероятно, использовалась модель с недостаточно высоким числом, то есть накапливающая слишком много тепла. Также причиной могут быть частицы нагара.

    Это явление может привести к тому, что работа двигателя будет продолжаться даже после выключения искры. Чтобы ее остановить, нужно будет прекратить подачу топлива. Современные карбюраторы имеют электромагнитные клапаны, которые блокируют подачу горючего при выключенном зажигании (автор видео — NGKSparkPlugEurope).

    Использование таблицы во избежание калильного зажигания

    Приведенная ниже таблица моделей составлена с учетом моделей от разных производителей. Они соотнесены между собой в соответствии с их калильным числом.

    Благодаря такой таблице вы можете подобрать новую деталь взамен старой. При этом, можете быть уверены в ее соответствии требованиям вашего двигателя, если им соответствовала старая. Рекомендуется выбирать заводские свечи или их аналоги, так как с ними меньше всего вероятность описанного выше негативного эффекта. Так, например, российская А11 может быть заменена японской В4Н.

    tablica_kalilnyh_chisel_svechej_zazhiganiya_5.jpg

    Таблица моделей

    От чего зависит КЧ?

    Для испытания российских деталей используется тестовая установка, состоящая из одного цилиндра с наддувом. Давление повышается до тех пор, пока не возникнет возгорание топлива от корпуса. Таким образом, вычисляется среднее индикаторное давление цикла. Именно оно и становится значением для данной детали.

    Существует определенная взаимосвязь с такими параметрами, как литровая мощность двигателя, степень сжатия, частота вращения. Чем они выше, тем с большим КЧ требуется свеча. Повышенное значение, к примеру, потребуется для двигателей, имеющих воздушное охлаждение и двухтактных.

    1. Свечи для самых популярных российских автомобилей 2. Внутренняя конструкция

    Определение КЧ свечей зажигания

    Испытание, которое проводится для определения КЧ свечей в России, указано выше. За рубежом указывалось ранее время, после которого во время испытания происходило возгорание топлива из-за калильного зажигания. Данное значение в 10 и более раз больше числа на российских моделях. Из-за этих различий, заменяя детали, лучше ориентироваться на указанные выше значения в таблице.

    Видео «Выбор свечей»

    В этом видео рассказывается о том, как выбрать свечи, в том числе, учитывая КЧ (автор ролика — Avtosferaomsk).

     Загрузка …

    AvtoZam.com

    Разновидности свечей зажигания

    Виды свечей зажигания

    Помните в прошлой статья речь шла о том, как расшифровать маркировку на свече зажигания? Если ту публикацию вы пропустили, обязательно отыщите ее и прочтите, так вы узнаете, как определить деталь с нужными характеристиками. Так вот, тогда я кажется уже говорил – в мире нет четких стандартов касательно маркировки, что существенно усложняет жизнь неопытному автовладельцу. То же самое можно сказать и о калильном числе. Все модели иностранных производителей типа NGK, «Денсо» или «Чемпиона», можно разделить на четыре типа:

    1. Холодные – калильное число от 20 и выше.
    2. Средние – от 17 до 19.
    3. Горячие – от 11 до 17.
    4. Унифицированные – от 11 до 20.

    В отечественной промышленности напротив есть определенные стандарты! Так, абсолютно все производители выпускают свечи зажигания исключительно с такими величинами: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Холодными считаются числа большего значения, горячими – малого.

    Последствия калильного зажигания

    прогоревший поршень

    Прогоревший поршень — возможный результат калильного зажигания

    Поскольку калильным зажиганием управлять попросту невозможно, то оно имеет несколько опасных для автомобильного двигателя последствий. Так как возгорание топливной смеси происходит раньше, чем требуется, то фаза рабочих циклов мотора смещается. Кроме того, в камере сгорания существенно возрастает температура и давление. Если вовремя не принять меры, необходимые для приведения зажигания в норму, то в очень скором времени из-за калильного зажигания:

    • разрушатся электроды свечей зажигания и их керамические изоляторы;
    • днище поршня начнет «пригорать»;
    • на поверхности цилиндров и поршней образуются задиры;

    Очень вероятно также и то, что поршневая группа двигателя в результате просто заклинит, и поэтому придется производить очень недешевый и достаточно длительный капитальный ремонт. Чтобы избежать негативных последствий, вызываемых калильным зажиганием, в ДВС требуется использовать свечи, которые подходят им по такому параметру, как калильное число. 

    Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?

    Требования к качеству

    При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях. Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора. Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:

    • выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
    • изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
    • пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
    • герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
    • устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

    Что означает калильное число свечей зажигания

    Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

    1.  Горячие свечи имели цифры от 11 до 14;
    2.  Средние свечи имели цифры от 17 до 19;
    3.  Холодные свечи имели цифры от 20 и более;
    4.  Унифицированные свечи 11-20

    Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

    На что влияет калильное число свечей зажигания

    Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

    Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

    Статья в тему: Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

    Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

    Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка. Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

    На что влияет калильное число свечей зажигания

    «Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

    Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

    Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

    Цвет свечей зажигания

    Опытный механик по цвету нагара (и цвету нижней части цоколя свечи) с высокой долей вероятности может определить «здоровье» двигателя без его разборки.

    Цвет коричневый  (тот самый «кофе с молоком») говорит об относительно здоровом «образе жизни» мотора и его цилиндропоршневой группы, а соответственно – и свечей.

    Цвет черный с синеватым отливом, не оставляющий следов на пальце, говорит о том, что двигатель работает на переобогащенной смеси, и его система питания нуждается в повышенном внимании.

    Цвет белёсый, близкий «к первородному» состоянию свечи, говорит —  об обедненной смеси в цилиндрах, что тоже требует внимания со стороны специалиста.

    Черный маслянистый нагар с хлопьями сажи и оставляющий жирные следы на пальцах говорит о том, что в цилиндры попадает моторное масло (и вода, если имеются капли влаги), и капитальный ремонт двигателя – не за горами.

    От искры до каления один шаг

    Искровой режим работы свечи двояко влияет на саму работу свечи. С одной стороны, постепенный нагрев способствует самоочищению детали от примесей топлива, что имеет особое значение в отечественных реалиях. Но если температура свечи будет продолжать расти одновременно со степенью сжатия топлива, при переходе за 900 градусов она превращается в калильную свечу. Контроль над моментом воспламенения теряется, и нагрузка на двигатель резко возрастает.

    Свеча зажигания в автомобиле

    В автомобильном транспорте каление свечи способно вызвать серьезные последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта мотора. Единственное исключение – действующие модели транспорта, где калильная свеча служит нагревательным элементом для керосинового двигателя. Ее работа кратковременна – в дальнейшем мотор работает за счет высокой температуры топливной смеси.

    Решить проблему образования задиров на блоке цилиндров из-за накаливания вызывались многие ученые. Результатом стало калильное число, которое соответствует максимальному уровню давления в цилиндре. Оно напрямую зависит от давления наддува.

    Нужно ли менять свечи под газ

    Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.

    свечи под газ

    В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».

    Классификация свечей

    Минимально допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше вероятность возникновения неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответствующей классификации.

    1. Горячие свечи. Диапазон КЧ 11-17. Применяются для тихоходных машин.
    2. Средние свечи с границами 17-19. Нужны в автомобилях, двигатели которых не нуждаются сильном форсировании.
    3. Холодные. Их калильное число 20-26. Применяются в основном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

    Холодные свечи зажигания

    Калильное число – основной помощник определения типа необходимой свечи. Если бы его не существовало, то автолюбители бы тратили огромные бюджеты на покупку одних лишь свечей. Ведь неправильно подобранная деталь или покроется излишним нагаром, или не будет выдавать полную мощность.

    Маркировка и калильное число свечей зажигания

    Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

    Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

    Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

    Калильное число свечей зажигания

    И так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

    Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.

    Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

    • 11-14 – горячие свечи;
    • 17-19 – средние свечи;
    • 20 и более – холодные свечи.

    Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

    Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:

    Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon Denso
    А11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
    А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
    А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
    А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
    А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
    А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
    А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
    А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
    А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
    А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
    А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
    А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
    А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
    А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
    А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
    АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
    А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
    А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
    А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
    А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
    А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

    Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

    Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос “Почему нет искры?” и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

    калильное число свечей зажигания

    unit-car.com

    Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

    Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания – от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

    Правильный подбор

    Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

    Выбираем свечи зажигания

    Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

    Выбираем свечи зажигания

    На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

    Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

    Основные причины возникновения калильного зажигания

    Одна из причин – это малое калильное число свеч зажигания, которое вызывает перегрев. То есть это величина, представляющая из себя время, за которое свечи достигают состояния калильного зажигания. Чем больше это число, тем меньше свечи нагреваются.

    Бороться с данной проблемой несложно: достаточно правильно подобрать свечи высокого качества. Основными странами производителями свеч являются Россия, Япония, США, Франция, Италия, Чехия, Сербия и Великобритания.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...