Простая замена свечей зажигания. Которая приводит к сложному ремонту. Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня тема статьи об ошибках при
Немного матчасти
Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.
Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется
нагар
(но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.
Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.
Простая замена свечей зажигания. Которая приводит к сложному ремонту.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня тема статьи об ошибках при замене свечей зажигания и последствия приводящие к ремонту.
Замена свечей зажигания простая операция с которой справиться любой. Но существуют ошибки при которых может произойти ремонт при неправильной установке сразу же или со временем.
Поддержите канал подпиской! Ставьте лайки! Поехали!
Давайте разберем какие допускают ошибки.
Замена на горячем двигателе.
Если менять на ещё не остывшем моторе то можно получить ожог рук.
Так же можно повредить резьбу поэтому лучше менять на холодном двс.
Если неправильно затянуть или перетянуть свечу то можно повредить резьбу. И если не дотянуть то будет нарушена теплоотдача. В следствие чего свеча просто вылетит нарушив резьбу.
Поэтому нужно докручивать до упора и затем дотягиваем. Без усилий. Желательно использовать динамометрический ключ.
Самый сложный ремонт происходит когда получается облом свечи. Нижняя часть с резьбой остаётся а верхняя ломается. Здесь понадобиться специальный ключ экстрактом. Его вкручивают в свечу и дальше аккуратно выворачивает обломок.
Песок и грязь в колодцах.
Со временем песок и грязь скапливается в свечных колодцах что не хорошо. Так как при откручивании все попадает внутрь цилиндра. Конечно от этого ничего не заклинет. Но при скоплении останется нагаром на клапанах.
Чтобы этого не было надо продувать колодцы, тем самым песок не пападет внутрь.
Итог статьи: надо менять свечи на холодном моторе, продувать от песка колодцы, не перетягивать с большим усилием. При обломе свечи лучше доверить тому кто уже знает как правильно выкрутить обломок что бы не испортить резьбу.
Источник иллюстраций:Яндекс. Картинки.
А вы уважаемые автовладельцы сами проводите замену свечей?
На этом все, если был полезен подписывайтесь на канал! Ставьте палец вверх! Оставляйте комментарии!
Источник
Учимся правильно выкручивать свечи
Был у меня негативный опыт. Причем дважды — ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге — холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?
Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
BIG — 4jx1, BIG-4jx1, WIZ — 4jx1, HIACE — 1KDFTV
Автозапчасти
Сообщение от
kross777
На горячем.
+1… ИМХО-И никак иначе!…
Nissan Murano SE 3500сс 2012
я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи
Сообщение от
BIG375
Был у меня негативный опыт. Причем дважды — ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге — холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?
Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
Было такое. Выкручивать надо только на горячем движке! Потому как алюминий головки расширяется сильнее, чем сталь свечи.
Если не идёт — лить WD40, «жидкий ключ», соляру, на худой конец (но вместо соляры лучше керосин) — и раскачивать помаленьку. Усилие не должно быть большим, иначе свеча свернётся (как у меня с одной и произошло).
При вворачивании резьбу лучше графитной смазкой или графитом намазать (ну, карандаши-то простые в магазинах ещё не перевелись!) — потом легче отворачивать. И резьбу прогнать не помешает перед этим. Усилие на заворачивание — 1,5 кг*м, больше не надо! И лучше на холодную.
WBR
Isuzu BigHorn 1999 UBS73GW Plaisir TOD
Nissan Safari 1998 Y61 TD42 на палке — продан
мля,чуть не сказал на холдную))),хотя сам менял на горячем))))
Если бы не Ford , Isuzu был бы худшим автомобилем в мире (с)народная мудрость
Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.
Владивосток, Bighorn 99 г., 4JX1, A/T TOD
И ключи,используемые при выкручивании,должны быть «нежными».Если создать длинное плечо и колхозный инструмент вероятность облома выростает.Я использовал самую маленькую трещётку из САТАвского набора.
Сообщение от
Monter99
я думю лучше на горячую, т.к. коэффициент теплового расширения аллюминиевой ГБЦ выше чем стального стержня сечи
Дело не в разных материалах(иначе логика нагрева пары сталь-сталь непонятна 🙂 ), а в физике процесса — все размеры увеличиваются линейно, зазоры тоже. Давление резьбового клина ослабевает, откручивать легче.
Сообщение от
iogy
Еще правильно выкручивать не реже раза в полгода. Чтобы не прикипали и не прикоксовывались.
Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! Меняем чаще родных, не даем прикипать! :о)))
Хотя у меня был случай первой замены свечей на авто из Японии. Так вот оригинальный комплект Beru там стоял пять лет и был полностью мертв. Три свечи выкрутил относительно легко, за одну сильно боялся облома — не шла, и все тут. Открутил методом создания натяга и частым резким но не очень сильным постукиванием маленьким молоточком по воротку.
Потом во избежание нанес на резьбу свечай немного медной пасты, после этого все меняется на ура уже который раз.
Сообщение от
Kraken
Вот он, плюс использования неоригинальных свечей! .
Замечу, что толщина стенок неоргигинала (HTK) меньше чем у оргигинала (BERU) => вероятность облома неоригинала выше.
Владивосток, Bighorn 99 г., 4JX1, A/T TOD
однозначно на горячем!
только их больше надо учиться не выкручивать а вкручивать.
и не тянуть с удлинителем воротка в аллюминиевой резьбе.
ISUZU BIGHORN’ 97, 4JG2, Plasir
LC Prado’ 12, 3,0D
Сообщение от
BIG375
Был у меня негативный опыт. Причем дважды — ломались свечи накала в своих колодцах. Оба раза дико везло…но это отдельная история. Сейчас же пришло время менять свечи на моем биге. Проблема в том, что они подзакисли или закоксовались. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип. На этой стадии я собираюсь остановиться и по совету ремонтеров, начать заливать все ВД-шкой и постепенно расхаживать их. Надеюсь получится. А теперь вопрос, если кто знает. На каком двиге — холодном или теплом лучше выкручивать? когда свечи наиболее расширены? или все же блок расширивается сильнее?
Как мне кажется лучше на холодном. Ваше мнение?
Ремонтёры посаветовали залить вд-шкой и постепенно расхаживать их,а чё не могли посоветовать при каком темпере надо это делать?х.з. ,отдай им и не парься ,если сломают ,сами лечить двигло будут,нах… лезть туда ,куда не знаю.ИМХО.
Сообщение от
BIG375
. То есть до середины идут легко, а потом усилие возрастает и появляется скрип.
Из личного опыта: это признак, что свеча «взорвалась», т.е. кончик «раскрылся» как цветок. Если повезет, неспеша(как? — уже было сказанно) может выкрутиться… но чаще кончик отламывается. Тогда снимать форсунку.
Еще из опыта: на 4жх1 свеча не прикепела , а закоксавалась.Причина — была недотянута (в Япии, т.к. авто с аукциона в первых руках)газы из цилиндра прорывались под свечу(а она, *****, длинная). Выяснил я это естестнно когда две отломил и снял голову. Высверлил резьбу(благо она внутри пустотелая — постепенно увеличивал диаметр сверел), потом выбивал изнутри(залив ВДхой) — все пространство между свечей и колодцем было забито спресованной сажей (коксом). На старых движках (с ТНВД) такого не видел .
Характер-то у меня — замечательный. Это просто у некоторых нервы какие-то слабые…
3 рабочих способа избежать ошибок при замене свечей
Процесс замены свечей – это процедура, доступная каждому автолюбителю. Единственной сложностью может быть труднодоступность на некоторых автомобилях. Кроме того, важно иметь четкое представление о том, когда и как правильно это делать.
Придерживаясь нескольких основных правил, установить новые элементы сможет даже далекий от техники человек.
Когда менять свечи: основные признаки
О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:
- Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
- Возрастает расход топлива;
- Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
- Появляется детонация;
- Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.
Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).
По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.
Выполнение работ на горячем двигателе
Нельзя менять свечи на горячем от недавней работы двигателе. Мотор должен остыть, иначе при прикосновении к агрегату возможен ожог руки.
При работе с горячим мотором возможны также поломка резьбы свечи. В таком случае нужно будет покупать новую и извлекать остаток свечи из головки блока цилиндров. А это нелегкая задача, которую лучше доверить опытному профессионалу.
Головка блока цилиндров тоже может повредиться и потрескаться. Ее надо будет восстанавливать.
Двигатель должен остыть после работы. Только после этого можно будет менять свечи зажигания.
Пользуемся свечным ключом правильно
При установке свечей важны правильно приложенные усилия.
Эти элементы должны закручиваться до упора без особых усилий.
При перетяжке можно повредить резьбу, повредить целостность свечной конструкции. В этом случае нарушится теплоотдача, а свеча может просто вылететь под воздействием давления внутри блока цилиндров. Лучше всего проводить процедуру замены с помощью динамометрического ключа.
На практике можно действовать в два этапа:
- вначале закрутить эту деталь рукой до упора;
- а затем довернуть ключом на треть оборота.
Главное – не перетянуть.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.
Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.
Подбор свечей зажигания для замены
Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.
Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:
- обычные свечи;
- платиновые (иридиевые) свечи зажигания;
Еще они отличаются по количеству электродов:
- двухэлектродные;
- многоэлектродные (три или четыре электрода);
Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается
калильное зажигание
, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.
Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.
Что бывает если закрутить свечи на горячем двигателе и что делать потом (личный опыт)
Здравствуйте дорогие читатели!
Хочу рассказать вам свою историю как я закрутил свечи зажигания на горячем двигателе не зная, что это делать нельзя и как я потом их откручивал когда подошло время замены.
Я владелец ваз 21111 и как многие владельцы ВАЗов мелкие ремонты делаю сам.
Когда подошло время ТО в том числе и замены свечей зажигания, я приехал в гараж, выкрутил старые свечи, вкрутил новые и не придал значение горячий двигатель или холодный я почему то подумал, что это не важно.
Через год готовя машину к зиме решил опять поменять все расходники и я также загнал машину в гараж и приступил к откручиванию свечей. Но в этот раз мне не хватило сил это сделать. Одна из свечей прикипела. вставив трубу в свечной ключ чтобы создать рычаг я повторил попытку, но ключ сломался (лопнул на изгибе).
Я убрал в сторону свечной ключ и взял трещотку со свечной головкой и в надежде, что теперь точно все получиться начал откручивать. От приложенных усилий трещотка прощелкивала ( возможно не качественная) также рассыпалась керамическая изоляция у свечи. Я испугался, что сломаю свечу и тогда мой ремонт затянется на долго. Я решил поехать в сервис. Я был в 2-х автосервисах и там все попробовали открутить, но все боялись прикладывать чрезмерное усилие, чтобы ответственность не брать на себя, также они лили какие то смазки в свечной колодец. Все это не помогло.
Приехав в гараж обратно я уже не знал что делать, подумал лучше бы я не трогал бы их вообще, а полез только когда бы стала «троила». Но изоляция на свече была уже вся рассыпана и свеча требовала замены.
У нас в гаражах был мужчина который занимался ремонтом автомобилей у себя в гараже и я пошел у нему. Он так же попробовал открутить свечу и удивился что свеча затянута так туго. Сказал что можно завести машину и дать ей поработать, чтобы двигатель нагрелся и так легче открутить. Я ответил что пробовал данный способ. Он удивился, что это не помогло и спросил как закручивал свечи? Я сказал как есть. он мне тогда и объяснил что свечи нужно закручивать только на холодный двигатель т.к. метал в двигателе в момент нагрева расширяется ( конечно не заметно для глаза) и если закрутить в этот момент свечи в свечной голодец, есть вероятность, что она может закручиваться не по резьбе и так же при охлаждении двигателя после такой закрутки, открутить свечу становится намного сложнее.
Он сказал что у него на практике такое было и предложил залить в свечной колодец проникающую смазку всем известную WD -40. И оставить на ночь. Это был самый безопасный способ т.к. если бы мы сломали свечу то проблем было бы куда больше.
Мы так и сделали, залили смазку и оставили машину на ночь в гараже. На следующий день я пришел в гараж и увидел что уровень залитой жидкости в свечной колодец снизился, что говорило о том что жидкость протекла в цилиндр. Я взял трещотку с головкой и без особых усилий открутил свечу. Счастью не было предела. Ниже фото той самой выкрученной свечи.
остатки керамической изоляции от свечи, я убрал с помощью пылесоса, трубка от пылесоса идеально вошла в свечной колодец.
Я буду рад, если вдруг данная информация кому то поможет.
спасибо, что дочитали статью до конца. ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всего доброго!
Источник
Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе
В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.
Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.
Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.
При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.
Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.