Какой пастой полировать автомобиль ?

Классификация

Первый тип называется агрессивным. Агрессивные пасты работают очень быстро и качественно. Этот тип пасты эффективен даже при довольно глубоких царапинах.

Универсальные пасты — это решение, которое удаляет царапины средней глубины. Идеально подходит для обновления лака. Чаще всего использование этой пасты является одним из этапов всего процесса полировки.

Последняя паста для полировки автомобиля, является отделочной пастой. Основной целью ее использования является «выявление» глубины цвета и придание блеска лаковому покрытию. На более ранних этапах можно создавать так называемые «голограммы» или другие нежелательные эффекты. Отделочная паста устраняет побочные эффекты предыдущих этапов.

Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском

Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М™ 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.

Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Вода

7732-18-5

231-791-2

30 – 50

Оксид алюминия

1344-28-1

215-691-6

15 – 30

Гидрированный керосин

64742-47-8

265-149-8

5 – 15

БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ)

8042-47-5

232-455-8

1 – 15

НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ

64742-82-1

265-185-4

7 – 13

Калиевая соль муравьиной кислоты

590-29-4

209-677-9

0 – 5

Полисорбат 80

9005-65-6

0 – 5

Глицерин

56-81-5

200-289-5

0 – 5

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Касторовое масло

8001-79-4

232-293-8

0 – 5

ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная)

64742-94-5

265-198-5

1 – 5

АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы)

Коммерческая тайна

0 – 2

Алкиламмоневая соль

Нет

0 – 2

Мезителен

108-67-8

203-604-4

0 – 1

Триметилбензол

95-63-6

202-436-9

0 – 1

1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН

2634-33-5

220-120-9

< 0,1

Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.

Все необходимое

Абразивная паста не может быть нанесена на авто без применения специальных механизированных устройств. Помощниками в работе будут полировальная машина (обязательно с возможностью изменения скорости вращения) или болгарка.

Для проведения процедуры также понадобится:

  • абразивная паста двух видов;
  • чистая вода;
  • два разных диска из поролона;
  • средство для обезжиривания поверхности.

Если есть возможность воспользоваться бытовой мини-мойкой – просто замечательно!

2500 оборотов в минуту – максимум, который можно использовать при работе с полировальной машиной. В противном случае, большее количество оборотов может спровоцировать нагревание кузова, что крайне нежелательно.

Перегрев поверхности может также произойти, если длительное время держать машинку на каком-либо одном участке кузова.

Абразивные пасты для авто разных производителей

Плавное и ритмичное выполнение манипуляций с движением от одного места обработки к другому поможет равномерно и качественно обработать нужные фрагменты. Оптимальный вариант для работы – применять машину для полировки с возможностью плавного перехода от одних оборотов к другим, но могут подойти и устройства с двумя режимами (максимальным и минимальным).

Хорошая освещенность, возможность проветривания, теплая погода – вот дополнительные условия абразивной обработки авто.

Виды абразивных полиролей

Большинство известных изготовителей полировочной продукции разделяют свои изделия на несколько сходных по эксплуатационным характеристикам групп. Например, 3м полироль доступна в вариациях, различие которых заключается в размере абразивной фракции состава. Подобная классификация организована таким образом, чтобы мелко-абразивная смесь перекрывала следы предыдущей, с более крупным наполнителем.

Сейчас полировальные пасты для авто подразделяют на абразивные, защитные (восковые), синтетические и полироли для салона. В свою очередь, абразивные делят на крупноабразивные, среднеабразивные и малоабразивные.

  • Крупноабразивные. Предназначены для первичного удаления глубоких повреждений. После их применения обработанная поверхность приобретает матовую фактуру, которая устраняется более тонкими средствами.
  • Среднеабразивные. Наполнитель в таких пастах на порядок мельче, чем в предыдущих. Их использование необходимо для удаления мелких потертостей или зашлифовки матовых следов после крупноабразивных смесей.
  • Малоабразивные. Средства с наиболее мелкой фракцией наполнителя, предназначенные для удаления голограмм или финишной шлифовки.

Удалять крупные царапины можно и малоабразивными пастами, но это отнимет больше времени, усилий и материала.

Миф 3: Чем паста более жидкая, тем меньше в ней минералов. Пальцами можно определить количество минералов, а значит скорость работы пасты

Если рассмотреть состав пасты более детально, видно, что есть несколько базовых элементов:

– вода

– минералы (абразивный компонент)

– растворители

– добавки

Все характеристики самой пасты в применении (скорость удаления риски, глубина глянца, разлет частиц, высыхание, удаление пасты с поверхности и т.д.) зависят от комбинации этих компонентов. При этом, например, такая величина как вязкость пасты напрямую не влияет на скорость удаления риски. Вязкость продукта и стабильность состава достигается соотношением разного рода добавок и комбинацией базовых компонентов. Также ввиду того, что абразивная полировальная паста – это жидкая смесь веществ, то она обладает тиксотропными свойствами (это происходит в результате перемешивания перед каждым применением, в пасте происходит перераспределение молекул). Эти свойства позволяют пасте не стекать с поверхности, а также могут способствовать увеличению глянца. В качестве примера, можно рассмотреть полировальную пасту 3М™ 50417NF. Для стабилизации композиции и получения незамерзающих свойств в пасте присутствуют наполнители, загустители, биоциды, антиоксиданты, УФ-стабилизаторы, смачивающие вещества, красители, регулирующие рН вещества и буферные растворы. При производстве ингредиенты объединяют и гомогенизируют.

Инструкция по применению полировальных паст

Применение масел

Допускается работать мастиками как вручную, так и используя шлифовальную машинку универсального типа. Дополнительной оснасткой являются специальные войлочные круги или салфетки. Процесс полировки машинкой (УШМ) заключается в следующем:

  1. Круг полировочный устанавливают на УШМ. Он должен быть чистым, без пыли и мусора.
  2. Рабочую поверхность металла очищают от загрязнений.
  3. Включают электроинструмент на самое низкое вращение вала и прислоняют брусок пасты к поверхности войлока на пару секунд.
  4. В случае жидкой консистенции ее наносят на войлок резиновым шпателем так, чтобы не было излишков и разбрызгивания полироля во время работы.
  5. Вращающийся войлочный диск прислоняют к поверхности и круговыми движениями проводят обработку.
  6. В процессе контролируют состояние металла визуально, добавляют по необходимости пасту при ее выработке.
  7. После того как процесс закончен, удаляют остатки полировочного материала средством, предусмотренным для этих целей инструкцией на упаковке мастики.

Какой пастой лучше полировать автомобиль

Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

Миф 4: Чем больше пасты наносить, тем быстрее процесс полировки

Результат полировки зависит не только от самого состава и навыков владения ее использования и оборудования. Немаловажным также является правильный подбор полировальников. При этом, при прочих равных условиях, поролоновый полировальник больше нагревает поверхность, а шерстяной быстрее удаляет слой лакокрасочного материала. С другой стороны, жесткость полировальника влияет на глубину глянца.

Таблица 3 Результаты сравнения характеристик полировальников

Название

Максимальная температура, 0С

Время полировки, с

Шерстяной полировальник

45

90

Жесткий поролоновый полировальник

68

90

Популярные пасты для металла

Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции.

Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.

Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.

Финишная полировка

Некоторые марки 3M по своему составу пригодны и для тонкой доводки. Но лучше финишная полировка выполняется композициями, в которых отсутствует абразивная составляющая. Финишная масса содержит в основном эпоксидные композиции, тефлон и воск.

Важным потребительским достоинством считается долговечность. Варианты с воском и тефлоном по данному параметру уступают эпоксидам. При защитной полировке финишная паста заполняет все микронеровности, образуя достаточно прочный слой. Кроме того, в состав входят диэлектрические компоненты. В результате повышаются также пыле- и грязеотталкивающие показатели обработанной площади.

С помощью ГОИ с №1 также может выполняться финишная отделка материалов.

Для обработки стекла, пластика и прочих неметаллов используется только финишная полировка. Работают с материалами в основном вручную, поэтому рабочая масса должна иметь вязкую консистенцию.

Как определить, когда абразивы DAT разрушились?

Обыч­ный вопрос от нович­ков в детей­лин­ге: как опре­де­лить, доста­точ­но ли дол­го я поли­ро­вал пас­той DAT?

Если пре­кра­тить поли­ров­ку до того, как абра­зив­ные части­цы раз­ру­шать­ся, то у пас­ты будет недо­ста­точ­но вре­ме­ни на то, что­бы убрать более круп­ные цара­пи­ны от началь­ной ста­дии полировки.

На самом деле это не про­бле­ма, пото­му что у боль­шин­ства про­дук­тов DAT при пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся в тече­ние нор­маль­но­го поли­ро­валь­но­го цик­ла (пери­о­да вре­ме­ни и коли­че­ства про­хо­дов). Обыч­но это про­бле­ма толь­ко для нович­ков, кото­рые учат­ся по ходу работы.

Часто луч­ший спо­соб ска­зать, доста­точ­но ли дол­го Вы поли­ро­ва­ли — это визу­аль­но осмот­реть ЛКП во вре­мя поли­ров­ки. Когда поли­ро­ва­ние начи­на­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие будет иметь туман­ный вид, в нём труд­но раз­гля­деть отра­же­ние. Тре­ние пас­ты, дви­жу­щей­ся по поверх­но­сти, при­во­дит к тому, что абра­зив­ные части­цы рас­па­да­ют­ся, ста­но­вят­ся более мел­ки­ми. На ЛКП сквозь плён­ку поли­ро­валь­но­го соста­ва появит­ся отра­же­ние. Про­дол­жай­те поли­ро­вать до тех пор, пока поверх­ность не ста­нет почти чистой. Далее нуж­но уда­лить остат­ки пас­ты с помо­щью мик­ро­фиб­ро­вой салфетки.

Исполь­зо­ва­ние поли­ро­валь­но­го кру­га, кото­рый слиш­ком насы­щен пас­той или нане­се­ние слиш­ком боль­шо­го коли­че­ства пас­ты на ЛКП может зна­чи­тель­но уве­ли­чить вре­мя, необ­хо­ди­мое для раз­ру­ше­ния абра­зи­вов. Частая чист­ка кру­га, когда он насы­ща­ет­ся, зна­чи­тель­но облег­ча­ет опре­де­ле­ние того, когда пас­та пол­но­стью отработана.

Типы полировальных составов Compound и Polish

Поли­ро­ли­ро­валь­ные сме­си раз­де­ля­ют­ся на две основ­ные кате­го­рии: ком­паун­ды “compounds” (соединения/состав) и ” polishes ” (поли­ро­ли). Ком­паун­ды более агрес­сив­ны, исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния силь­ных цара­пин, окис­ле­ния… Они не все­гда дово­дят ЛКП до иде­а­ла, так как могут оста­вить после себя свои соб­ствен­ные мик­ро­ца­ра­пи­ны. Поли­ро­ли менее агрес­сив­ны, исполь­зу­ют­ся для уда­ле­ния поверх­ност­ных цара­пин или сле­дов, остав­ших­ся после обра­бот­ки компаундом.

После того, как Compound сде­ла­ет основ­ной объ­ём, исполь­зу­ет­ся поли­роль (Polish), что­бы уда­лить остав­ши­е­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны, доба­вить глу­бо­кий блеск ЛКП.

Ком­паун­ды под­раз­де­ля­ют­ся на режу­щие (cutting)  и финиш­ные (finish). То есть, более агрес­сив­ные и менее агрессивные.

Каж­дый про­из­во­ди­тель может мар­ки­ро­вать свои про­дук­ты, как он хочет, так как это не осо­бо регу­ли­ру­ет­ся госу­дар­ствен­ны­ми стан­дар­та­ми. То, что один про­из­во­ди­тель назы­ва­ет ком­паун­дом, лег­ко может назвы­вать­ся поли­ро­лью у дру­гой ком­па­нии. Суще­ству­ет несколь­ко раз­ных ком­паун­дов и поли­ро­лей. Они варьи­ру­ют­ся по абра­зив­но­сти. К при­ме­ру, у фир­мы Meguiar все­го 15 раз­лич­ных типов ком­паун­дов и поли­ро­лей. Menzerna име­ет 9 раз­лич­ных ком­паун­дов и поли­ро­лей. Ком­па­ния Chemical Guys име­ет 7 раз­лич­ных ком­паун­дов и полиролей.

Рекомендации по полировке

  • Поли­ров­ка долж­на осу­ществ­лять­ся на про­хлад­ной лако­кра­соч­ной поверхности.
  • Авто­мо­биль нуж­но тща­тель­но вымыть, при необ­хо­ди­мо­сти, обра­бо­тать спе­ци­аль­ной очи­ща­ю­щей гли­ной, высушить.
  • Машин­ка (орби­таль­ная или рота­ци­он­ная), а так­же поли­ро­валь­ный круг (шер­стя­ной, мик­ро­фиб­ро­вый или поро­ло­но­вый) зна­чи­тель­но вли­я­ют на то, какой резуль­тат даст исполь­зу­е­мый продукт.
  • Cде­лай­те тест, что­бы най­ти наи­ме­нее агрес­сив­ный метод, кото­рый устра­нит повре­жде­ния на дан­ном ЛКП. Это зави­сит от твёр­до­сти лака. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ный состав. Он уда­лит дефек­ты, но он так­же уда­лит слой лака, кото­рый не надо уда­лять, а так­же оста­вит кру­го­вые мик­ро царапины.
  • Нане­си­те на поли­ро­валь­ник 3–5 малень­ких капель пас­ты раз­ме­ром с горо­ши­ну. Возь­ми­те машин­ку и при­сло­ни­те круг к ЛКП в несколь­ких местах, для того, что­бы частич­но пере­ме­стить пас­ту на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • Шнур луч­ше пере­ки­нуть через пле­чо, что­бы он слу­чай­но не заде­вал краску.
  • Поли­руй­те по одной сек­ции за раз (при­мер­но 50 на 50 см).
  • Нуж­но сна­ча­ла рас­пре­де­лить пас­ту на малых обо­ро­тах по поли­ру­е­мо­му участ­ку. Далее посте­пен­но уве­личь­те обо­ро­ты, делай­те про­хо­ды из сто­ро­ны в сто­ро­ну, потом вверх и вниз. Про­дол­жай­те рабо­тать до тех пор, пока не устра­ни­те дефек­ты или сле­ды шли­фов­ки. Может потре­бо­вать­ся не менее 2–3 про­хо­дов в каж­дом направлении.
  • Ско­рость пере­ме­ще­ния машин­ки зави­сит от исполь­зу­е­мо­го поли­ро­валь­но­го про­дук­та. Обыч­но нор­маль­ным счи­та­ет­ся дви­же­ние машин­ки на 3 – 10 см в секунду.
  • Сле­ди­те за влаж­ным сле­дом поли­ро­валь­ни­ка по ходу рабо­ты. При необ­хо­ди­мо­сти мож­но немно­го увлаж­нять поли­ро­валь­ник. Одна­ко, воды не долж­но быть много.
  • Поверх­ность поли­ро­валь­но­го кру­га нуж­но пери­о­ди­че­ски очищать.
  • Если исполь­зу­е­те поли­ро­валь­ную машин­ку Dual Action (двой­но­го дей­ствия, орби­таль­ную), потре­бу­ет­ся несколь­ко минут, что­бы отпо­ли­ро­вать малень­кий уча­сток, а не секунд, как в слу­чае с исполь­зо­ва­ни­ем рота­ци­он­ной машинки.
  • Мож­но исполь­зо­вать смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды, что­бы про­ти­рать поли­ру­е­мую поверх­ность от масел пас­ты, кото­рые могут запол­нять мел­кие цара­пи­ны. Это поз­во­лит уви­деть реаль­ный резуль­тат полировки.

Печа­тать статью

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...