Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата | LuxVAZ

У брата стоит дизель на 2109 Пежо. Кто интересуется могу выложить фото.

Что поставить?

Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

Вариант

Особенности

16-клапанная ГБЦ

Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

ВАЗовский инжектор 1,5 литра

Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

1,5 литровый мотор от Honda Civic

Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

Двигатели от Opel

Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

Моторы от Mitsubishi Lancer

1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

Hyundai Accent

Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

VW Passat или Golf

Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

Audi A80 и А4

Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

Двигатели от FIAT

Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

Mazda 626

Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

Мотор 2112 от девяткеМотор 2112 от девятке

Подводные камни

Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

  1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
  2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
  3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
  4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
  5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
  6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
  7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
  8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
  9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

Замена мотора – задача не простаяЗамена мотора – задача не простая

Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

Загрузка ...

 Загрузка …

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Рекомендованные сообщения

sergio_3334

sergio_3334

  • Продвинутый
  • sergio_3334
  • Advanced Members
  • 6
  • 107 публикаций
  • Марка авто:Ваз 21093
  • Откуда:Мелитополь

У брата стоит дизель на 2109 Пежо. Кто интересуется могу выложить фото.

Atom.DP

Atom.DP

  • creative
  • Atom.DP
  • VIP Member
  • 774
  • 4 916 публикаций
  • Марка авто:Lada 2114.4
  • Откуда:Украина

У брата стоит дизель на 2109 Пежо. Кто интересуется могу выложить фото.

Учитывая стоимость мотора и переделок – не самая актуальная вещь!

Ну так, для общего развития – выкладывай…

sergio_3334

sergio_3334

  • Продвинутый
  • sergio_3334
  • Advanced Members
  • 6
  • 107 публикаций
  • Марка авто:Ваз 21093
  • Откуда:Мелитополь

Учитывая стоимость мотора и переделок – не самая актуальная вещь!

Ну так, для общего развития – выкладывай…

Ну я тоже так думаю. Для общего развития выложу. Он ее с германии пригнал уже такую

Lis

Lis

  • Продвинутый
  • Lis
  • Advanced Members
  • 24
  • 246 публикаций
  • Марка авто:Приора Хетчбек…снежка)
  • Откуда:Самара 63RUS

У брата стоит дизель на 2109 Пежо. Кто интересуется могу выложить фото.

Для 9-ки дизель???? Круто конечно и дорого я думаю. Выкладывай… просто интересно

momon1

momon1

  • Продвинутый
  • momon1
  • Advanced Members
  • 2
  • 125 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2110
  • Откуда:Киев

так что с фото? Разогрел интерес и пропал!

Cаня

Cаня

  • Продвинутый
  • Cаня
  • VIP Member
  • 29
  • 402 публикации
  • Марка авто:2109 90г.в., Citroen XP 1.8 2002 г.в.
  • Откуда:Североморск

фоты!!!!! мы трэба фоты 🙂

٩(●̮̮̃•̃)۶

٩(●̮̮̃•̃)۶

  • Продвинутый
  • ٩(●̮̮̃•̃)۶
  • Advanced Members
  • 7
  • 188 публикаций
  • Марка авто:21099i
  • Откуда:Электросталь

фоты!!!!! мы трэба фоты 🙂

да!!! 🙂

R1chI

R1chI

  • Продвинутый
  • R1chI
  • Advanced Members
  • 4
  • 114 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 11196-33-016
  • Откуда:Москва и Кирово-Чепецк

в субботу видел на лукойле как мужик на 21099 заливал ДТ. вот так вот . 🙂

glaz

glaz

  • Мастер
  • glaz
  • VIP Member
  • 25
  • 770 публикаций
  • Марка авто:Honda Civic 5D Sport, FF Trend Sport, 21099L
  • Откуда:Москва

в субботу видел на лукойле как мужик на 21099 заливал ДТ. вот так вот . 🙂

интересно посмотреть фото

и вообще очень интересно кто какие движки ставил в родной кузов с минимумом переделок

٩(●̮̮̃•̃)۶

٩(●̮̮̃•̃)۶

  • Продвинутый
  • ٩(●̮̮̃•̃)۶
  • Advanced Members
  • 7
  • 188 публикаций
  • Марка авто:21099i
  • Откуда:Электросталь

в субботу видел на лукойле как мужик на 21099 заливал ДТ. вот так вот . 🙂

у него там просто ввареная канистра помимо бака 🙂

olegel21

olegel21

  • Мастер
  • olegel21
  • VIP Member
  • 218
  • 2 607 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 2115
  • Откуда:Чебоксары

Ващще! Где обещаные фоты? 🙂

Atom.DP

Atom.DP

  • creative
  • Atom.DP
  • VIP Member
  • 774
  • 4 916 публикаций
  • Марка авто:Lada 2114.4
  • Откуда:Украина

Ващще! Где обещаные фоты? 🙂

Забейте 🙂

🙂

trizar

trizar

  • Пользователь
  • trizar
  • Advanced Members
  • 10
  • 69 публикаций
  • Марка авто:ваз 21150
  • Откуда:россия
Jimmy

Jimmy

  • Продвинутый
  • Jimmy
  • Advanced Members
  • 15
  • 363 публикации
  • Марка авто:21083
  • Откуда:Кемерово

Фото хде? едритить? я уже посмотреть хочу капец

Sanyabon

Sanyabon

  • Мастер
  • Sanyabon
  • VIP Member
  • 29
  • 786 публикаций
  • Марка авто:Vaz 21150 в отставке, Hyundai Accent красненькай
  • Откуда:г. Черкассы

Фото хде? едритить? я уже посмотреть хочу капец

Походу автор забыл, или забил (О)на тему! 🙂

vladger

vladger

  • Продвинутый
  • vladger
  • Advanced Members
  • 5
  • 136 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 11173 (до этого ВАЗ 21144)
  • Откуда:РФ

Фото хде? едритить? я уже посмотреть хочу капец

А еще говорят, двигатель Ванкеля ставят…

mehanik.com

mehanik.com

  • Продвинутый
  • mehanik.com
  • Advanced Members
  • 30
  • 348 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Омск

А еще говорят, двигатель Ванкеля ставят…

на счет Ванкеля инфа точня их ставили на нашины для гаи, на класику и самары, кстати движки вазовские придназначеные для легких самолетов 🙂

ethereal

ethereal

  • Продвинутый
  • ethereal
  • Advanced Members
  • 2
  • 142 публикации
  • Марка авто:ВАЗ-11184 вроде, короче, КаЗлина
  • Откуда:Пенза

Интересно, очень ли геморно оформить авто с двигателем не от его модели? Иногда после прослушивания очередных дифирамбов криворульным японцам возникают мысли купить контрактный движок от какой-нибудь королы, поставить его в девятку и забыть 🙂

михеич

михеич

  • Продвинутый
  • михеич
  • Advanced Members
  • 26
  • 223 публикации
  • Марка авто:vaz 21099
  • Откуда:псковская обл. г.пустошка

У брата стоит дизель на 2109 Пежо. Кто интересуется могу выложить фото.

ффотку давай ! давай ффотку !

ВАЗ-2109 и технические характеристики его ДВС

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал – от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Если инжекторный двигатель ваз 2115 троит, на двигателе ваз 2115 инжектор на регулировку. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. Ремонт карбюратора на ваз 2109 своими руками (видео) |. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Какой двигатель можно поставить японский двигатель можно поставить на 2107 (ваз 21011). Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

4.5.1. Техническая характеристика

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17D

4600 об/мин

  – двигатель 17DR

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
      новый ремень, двигатель разогрет

7,5

      новый ремень, двигатель холодный

9,5

      использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

      использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17DR

Натяжение регулируется автоматически

Головка блока цилиндров

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
      толщина

1,35 – 1,45 мм

      маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
      толщина

1,44 – 1,55 мм

      маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
      толщина

1,54 – 1,65 мм

      маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Клапана

Длина клапана

123,25 мм

Диаметр тарелки клапана:
  – впускного

36 мм

  – выпускного

32 мм

Диаметр стержня клапана (номинальный):
  – впускного

7,970 – 7,985 мм

  – выпускного

7,955 – 7,970 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)

8,000 – 8,017 мм

Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
  – маркировка К1

+ 0,075 мм

  – маркировка К2

+ 0,150 мм

 – маркировка А

+ 0,250 мм

Угол фаски клапана в головке цилиндров

44°

Распределительный вал и подшипники

Маркировка распределительного вала

С

Биение вала

0,04 мм

Свободный ход вала

0,09 – 0,21 мм

Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)

5,80 мм

Цилиндры

Цилиндр

Диаметр (± 0,005 мм)

Маркировка

Категория 1

82,45 мм

5

82,46 мм

6

82,47 мм

7

Категория 2

82,48 мм

8

82,49мм

99

82,50 мм

00

82,51 мм

01

82,52 мм

02

82,53 мм

03

Категория 3

82,54 мм

04

82,55 мм

05

82,56 мм

06

82,57 мм

07

82,58 мм

08

82,59 мм

09

82,60 мм

1

Увеличенный размер (на 0,5 мм)

82,97 мм

7+0,5

82,98 мм

8+0,5

82,99 мм

9+0,5

83,00 мм

0+0,5

Увеличенный размер (на 1,0 мм)

83,48 мм

8+1,0

83,49 мм

9+1,0

83,50 мм

0+1,0

Поршни

Производитель

Mahle или Alcan

Маркировка производителя:
  – Mahle

m

  – Alcan

D

Диаметр:
  – Mahle

На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра

  – Alcan

На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра

Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров. Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины прокладки головки блока цилиндров)

0,80 – 0,90 мм

Монтажный зазор:
  – Mahle

0,020 – 0,040 мм

  – Alcan

0,015 – 0,035 мм

Поршневые кольца

Толщина:
  – компрессионные кольца

1,978 – 1,990 мм

  – маслосъемное кольцо

2,975 – 2,990 мм

Зазор в замке:
  – компрессионные кольца

0,2 – 0,4 мм

  – маслосъемное кольцо

0,250 – 0,500

Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца

Не определен

Смещение замков поршневых колец относительно друг друга

180°

Поршневые пальцы

Длина

64,7 – 65,0 мм

Диаметр

25,995 – 26,000 мм

Зазор:
  – между поршневым пальцем и поршнем

0,007 – 0,011 мм

  – между поршневым пальцем и шатуном

0,014 – 0,025 мм

Шатуны

Разница между соседними шатунами в весе

Максимум 8 г

Люфт на коленчатом валу

0,070 – 0,242 мм

Рабочий зазор подшипника

0,019 – 0,063 мм

Маркировка шатунов

Цветовая маркировка вкладышей подшипников

Рабочий зазор

I

Голубой

0,025 – 0,054 мм

II

Черный

0,027 – 0,056 мм

III

Коричневый

0,029 – 0,058 мм

Коленчатый вал и подшипники

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
      диаметр

57,982 мм

      маркировка

Зеленый

      диаметр

57,995 мм

      маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
      диаметр

57,732 мм

      маркировка

Зеленый/ Голубой

      диаметр

57,745 мм

      маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
      диаметр

57,482 мм

      маркировка

Зеленый/ Белый

      диаметр

57,495 мм

      маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Маховик

Биение

Максимум 0,5 мм

Максимальный износ фрикционной поверхности

Максимум 0,3 мм

Система смазки

Тип системы

Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный фильтр

Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу)

1,5 бар

Фильтр

Champion G105

Зазоры масляного насоса:
  – зазор между зубьями шестерен

0,175  – 0,225 мм

  – зазор между плоскостью внутренней шестерни и плоскостью кожуха насоса

0,03 – 0,10 мм

  – зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью кожуха насоса

0,03 – 0,10 мм

Водяной насос

Тип

Центробежный насос

Привод

От коленчатого вала клинообразным ремнем

Термостат

Температура начала открытия

92° С

Температура полного открытия

107° С

Моменты затягивания

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

      болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

35

  – болты, крепящие опору к кузову

65

Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

45

  – болты, крепящие опору к поперечине

40

Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала

28

Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров

40

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя

45

  – со стороны коробки передач

75

Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя

15

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

* При установке необходимо использовать новые болты.

** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

Увеличение объема мотора

Существует целый ряд различных методов форсирования ВАЗовского мотора. Самый надежный из них – это увеличение его рабочего объема. Эффективность данного метода, как говорится, налицо. Судите сами – в камеру сгорания попадает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она дает много энергии. Если произвести подобный ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее на 20-40 процентов. Но вот незадача – вместе с мощностью у машины увеличивается и расход топлива на 15-20 процентов. Поэтому прежде чем приступать к тюнингу, обратите внимание на последствия. Впрочем, расход — не столь существенная проблема. Вместо 7 литров теперь она будет «кушать» 8.4. Разница не пугает и не шокирует. Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. При этом необходимо приобретать и устанавливать новый комплект поршней и колец (тоже с большим диаметром).

Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

Смотрите также

Если есть деньги, можно поменять радиатор сразу на 2112, но при этом нужно будет морочить себе голову с доработкой «телевизора», ведь новый радиатор будет порядком шире. Но можно оставить и родной, тогда возникнет проблема в следующем пункте:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Хоть с родным радиатором особых проблем охлаждения не возникнет, но радиатор от 2112 будет более полноценно справляться с охлаждением Приоровского «сердца».

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата | LuxVAZ

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;
    ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.
  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Выпускная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выход отработавших газов из системы. Соответственно, если доработать систему выхлопов, можно существенно увеличить мощность двигателя. Этот метод хорош тем, что не требует наличия опытной слесарной руки. Еще в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель

остается в прежнем состоянии. Но для того чтобы газы освобождались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своей машины. Вся суть доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но тоже весьма трудоемкий.

Что это может дать? Благодаря доработке системы выхлопов мощность двигателя возрастает на 15 процентов. Собираюсь поменять в ближайшее время зимнюю резину. Какой размер резины подойдет на ваз-2114 (кроме 17570 р13)?. Если учесть, что в ходе работ вы ни разу не разбирали мотор, а просто «тюнинговали» трубы, то данный способ можно считать одним из самых результативных среди всех прочих.

Линейка силовых агрегатов ВАЗ-2114 (Samara-2)

За время выпуска, на модели семейства «Самара-2» устанавливались различные модификации моторов, уже известных по другим моделям производителя. Наиболее широкий выбор предлагала модель 2114 – наследница легендарной “девятки” ВАЗ-2109.

Все моторы, которыми комплектовалась “четырнадцатая”, представляют собой рядные атмосферные четвёрки. Карбюраторная система питания постепенно уходила в прошлое, поэтому рестайлинговая наследница “девятки” встречается исключительно в инжекторных вариантах. Это позволило осовременить двигатели и вписываться в экологические нормы.

  • 1.5 л. 8 кл. (77 л.с.) – индекс 2111;
  • 1.6 л. 8 кл. (81 л.с.) – индекс 21114/11183;
  • 1.6 л. 16 кл. (89 л.с.) – индекс 21124;
  • 1.6 л. 16 кл. (98 л.с.) – индекс 21126.

Какой вариант подойдет лучше всего?

Как видите, способов доработки мотора «девятки» большое множество. Мы же рекомендуем просто заменить мотор на другой. Но не с иномарки, а с инжекторного ВАЗа. Бензонасос на ваз 2108 2109 21099 инжектор бензонасоса ваз 2108 2109 21099 1) и видео. Так у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередями в ГАИ. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС безномерным.

Ну а вдобавок к новому мотору можно доработать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Произведя все эти операции, вы увеличите мощность своего авто на 30-40 процентов. какой термостат поставить на 402 двиг? Двигатель (engine). После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное – знать последовательность всех работ по тюнингу.

Тюнинг 2109 «Ставим 16v» #2

К этому все и шло. Давно хотел я ставить 16 клапанный двигатель, да только не было возможности. Впереди будет.

Для установки более массивного мотора, следует доработать систему торможения

. Это дозволит избежать заморочек при прохождении техосмотра. Также, существенно возрастет безопасность передвижения на автомобиле. Следует заметить о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, по другому вы получаете часто перегревающийся движок, что существенно уменьшит его ресурс.

Что учесть при замене двигателя

Идеальным вариантом для «девяток» является, конечно же, аналогичный двигатель. Но в случае, когда проводится полная модернизация машины, его мощности окажется недостаточно. Наиболее подходящим вариантом окажется 16-тиклапанный двигатель ВАЗ-2112, у которого и лошадок больше, и конструкция новее.

А еще на такой мотор можно смело установить компрессор кондиционера, и в вашем автомобиле будет свежо и прохладно даже в жуткую жару. На стандартный двигатель «девятки», пусть даже объемом 1,5 литра, установить кондиционер тоже можно, только будет заметна явная нехватка лошадок. Ко всему прочему еще придется заменить генератор, так как мощность потребителей увеличивается.

Хорошо то, что двигатель ВАЗ-2112 идеально стыкуется с коробкой девятки. Также неплохим вариантом тюнинга оказывается установка двигателя с «Приоры», более современной модели «Лады». Что касается зарубежных двигателей, то мотор Hyundai Accent прекрасно устанавливается под капотом девятки, только желательно и коробку передач брать с «Акцента». С «Опель Вектра» также силовой агрегат подходит для тюнинга.

Установка ресивера

Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные. К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его. (главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...