Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов?

Содержание

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

техническая составляющая

8-клапанный двигатель

Двигатели с 8 и 16 клапанами имеют различное строение, которые заключается в распределительном вале. На силовых агрегатах с 8 клапанами чаще всего устанавливают один распределительный вал, который приводится в движение с помощью простого механизма – ремня или цепи. Моторы устанавливают, как правило, на недорогих машинах. Простота конструкции и легкость в ремонте – это то, что привлекает многих автолюбителей в этих движках.

Автомобили с 8-клапанным двигателем не привередливы к качеству моторного масла, они хорошо себя зарекомендовали работой в тяжелых условиях. Если произойдет поломка мотора, то менять придется минимальное количество деталей. Моторы с 8 клапанами имеют по одному отверстию в цилиндре для впуска горючей смеси и одно отверстие для выпуска. Из существенных недостатков можно отметить тот факт, то такие движки оснащают примитивной схемой ручной настройки тепловых зазоров. Эта работа отнимает немало времени, но для тех автомобилистов, кто любит часами проводить время в гараже, это не является проблемой.

Совет. Для практичных водителей 8-клапанный мотор является оптимальным выбором. У такого мотора есть еще одно существенное преимущество за счет конструктивной особенности – меньший геометрический размер клапанов, чем у 16-клапанной версии. Двигателю не страшен обрыв ремня ГРМ, при условии, что на поршнях высечены специальные выемки.

Безусловно, такой двигатель имеет массу преимуществ, но есть и недостатки. Например, для любителей быстрой и динамичной езды автомобили на базе 8-клапанного мотора не подойдут.

Устройство мотора с 16 клапанами

Шестнадцатиклапанный двигатель конструктивно сложнее восьмиклапанного, но более эффективней, тише и экологичнее. На каждый цилиндр приходит по 2 впрыска и 2 выпуска. Распредвалов может быть один или два, в зависимости от схемы газораспределения. Привод ГРМ ременной или цепной.

Устройство двигателя с 16 клапанами

Для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распредвалом в 16-клапаннике устанавливают гидрокомпенсаторы. Они снижают шум двигателя, но усложняют конструкцию и требуют масла высшего качества. Гидрокомпенсаторы встречаются не во всех моделях движков. Например, в реношном К7М или хондовском К20А стоят механические толкатели, которые нужно регулировать через 90 — 150 ткм.

Система впрыска двигателя с 16 клапанами занимает много места под капотом, и как правило, закрывается большим кожухом. Кроме того, что доступ к мотору затруднён, сложное устройство, наличие гидрокомпенсаторов, требовательность к техническим жидкостям делают ремонт и обслуживание дорогим.

Сравнение 8-ми и 16-ти клапанного двигателя — видео

Четырехцилиндровый силовой агрегат внутреннего сгорания в настоящее время, безусловно, является наиболее распространенным двигателем для легковых автомобилей. Существуют две основных модификации таких моторов: 8-клапанная и 16-клапанная. Приверженцы каждой категории ведут бесконечные споры о том, какая модификация двигателя лучше. Чтобы аргументировано разобраться в этом вопросе, необходимо провести сравнение этих моторов по следующим параметрам:

  • мощность;
  • экономичность;
  • стоимость покупки и обслуживания;
  • ремонтные затраты;
  • пригодность для тюнинга.

Клапаны

Вам нужен прочный, долговечный клапан для удержания взрыва в цилиндре. Вам также нужно, чтобы он был меньше площади поверхности поршня. И вам нужен один, чтобы впустить воздух и один, чтобы выпустить воздух снова.

В течение десятилетий большинство двигателей имели два клапана. Один для впуска, один для выхлопа. Просто, легко, эффективно. Но были пределы. Видите ли, вы можете сделать клапан настолько большим, чтобы он попал в поршень, стенку цилиндра или другой клапан.

И даже когда они приближаются к этому максимальному размеру, воздух больше не может обтекать их, не открывая клапан. Это называется высоким подъемом, названным в честь кулачка распределительного вала, поднимающего рычаг коромысла, который открывает и закрывает клапан выше, чем обычно.

Особенности 16-клапанного двигателя

Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.

Распредвалы на двигателе автомобиля Лада Калина 16 клапанов

Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.

Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?

Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:

  1. Высокая мощность. Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
  2. Меньший расход топлива. Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
  3. Экологичность. Обеспечивается более точной работой ГРМ.
  4. Меньше шума. Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
  5. Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.

К недостаткам таких движков относится:

Моторный отсек Лада Калина с двигателем на 16 клапанов

Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

  1. Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
  2. Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
  3. Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
  4. Размеры. Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:

  1. Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
  2. Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше выбрать, бензиновый или дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов ДВС.

Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.

Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.

Еще добавим, что сегодня многие двигатели с 8 клапанами также оснащены гидрокомпенсаторами. Это значит, что требования к качеству масла и его своевременной замене для таких ДВС остаются повышенными. Также в большинстве случаев при обрыве ремня или цепи ГРМ на 8 клапанных агрегатах также гнет клапана.

Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Мощность

Мощность ДВС зависит от объёма сгораемой смеси, которая превращается в механическую энергию. Если рассматривать 8 клапанный мотор, то на каждый цилиндр приходится по 1 впускному и 1 выпускному клапану. Такая схема работает медленно, поэтому мощность мотора не превышает 100 л.с.

Мощность ДВС

В 16-клапаннике подача и выпуск работают парами, поэтому в блоке цилиндров за 1 такт сжигается больше смеси. В двигателях, где использована схема газораспределения DOHC, впускные клапаны расположены под большим углом относительно выпускных, что позволяет проходить большему воздушному потоку с меньшим сопротивлением.

На высоких оборотах 16 клапанов дают большую мощность, чем 8. В среднем мощность 16 клапанного двигателя на 15-20% выше. Однако, до 4 000 об/мин 8-клапанник работает лучше. Это связано с тем, что большое проходное сечение впускного канала 16 кл. обеспечивает малую скорость протока смеси в цилиндры, хуже распыляет и даёт мощность ниже, чем 8 кл.

Опрос

Загрузка ...

 Загрузка …

Сравнение двигателей по мощности

При одинаковом объеме двигателя и числе цилиндров коэффициент полезного действия у 16-клапанного варианта больше на 10-15% . Удвоенное количество клапанов обеспечивает более быстрый впрыск топлива и отвод отработавших газов. Двигатель интенсивнее набирает рабочие обороты и, следовательно, обладает лучшей разгонной динамикой и максимальной скоростью. Также для 16-клапанного варианта характерны меньшая степень вибрации и более низкий уровень шума при работе.

В результате, 8-клапанный двигатель подразумевает спокойный стиль вождения, а для любителей высоких скоростей, резких обгонов и перестроений предпочтителен 16-клапанный вариант.

Восемь или шестнадцать

Мы здесь немало наговорили, но до конца так и не понятно, что лучше — 16 клапанов или 8. Сделаем выводы и картина станет более понятной. Ориентироваться в любом случае нужно на свои пожелания к авто и особенности будущей эксплуатации.

  1. Показатели динамики и экономичности находятся на первом плане? Тогда однозначно выбор должен падать на 16-ти клапанный мотор. Но автомобиль должен обслуживаться только на профессиональном СТО.
  2. Когда динамика не так важна, а мощностью можно поступиться, то можно сэкономить и выбрать мотор на 8 клапанов. К тому же, он не будет требовать профессионального обслуживания, что ещё больше сократит расходы.

Уход за двигателем автомобиля

Думайте, что для вас лично имеет первостепенное значение и делайте соответствующий выбор. Не всегда стоит гнаться за техническими новинками. Часто старые и проверенные механизмы оказываются лучше своих улучшенных аналогов.

Взгляд на двигатели со стороны безопасности и экономичности

Многие владельцы автомобилей утверждают, что 8-ми клапанные двигатели более безопасны, чем 16-ти клапанные собратья. Это объясняется последствиями в результате разрыва ремня ГРМ. Улучшенная конструкция поршневой группы 16-ти клапанного двигателя объемом 1,8 л, который устанавливается на современные модели ВАЗ, Калину, Рено и другие марки устраняет этот недостаток.

За счет впрыска топлива и отвода отходов сгорания через два клапана осуществляет равномерное распределение и сгорание смеси. Из-за этого работа 16-ти клапанного двигателя плавная и экономичная. В тоже время технологичная конструкция агрегата требует дорогостоящего профессионального обслуживания.

Совет. Жителям отдаленных районов лучше приобретать 8-ми клапанные моторы в виду их неприхотливости в обслуживании и ремонте.

Каждый автолюбитель должен сам для себя выбирать, какой двигатель подходит именно ему. В этом вопросе нужно опираться на свой стиль вождения, финансовое состояние, ремонтопригодность установки. Также немаловажным аспектом являются отзывы потребителей и профессионалов.

8 и 16-клапанный мотор с точки зрения безопасности

Сегодня можно встретить большое количество сообщений от людей, которые только присматриваются к конкретному автомобилю, но не могут сделать окончательный выбор в силу того, что не знают какой двигатель безопасней. Одной из самых тяжелых поломок, которая может случиться с мотором, является обрыв ремня ГРМ. Практически все автомобили ВАЗ являются безопасными в этом плане, ведь большинство моделей оснащаются поршневой группой с небольшими выемками, которые принимает на себя упавшие клапаны.

Восьмиклапанный двигатель подходит для автомобилей, эксплуатируемых в суровом климате

Восьмиклапанный двигатель подходит для автомобилей, эксплуатируемых в суровом климате

На этом фоне 16-клапанные моторы на ВАЗ более уязвимы, но это не касается современных моделей, которые оснащаются по последнему слову технологического прогресса. Наиболее уязвимым считается мотор на модели ВАЗ-2110. Если говорить о машинах иностранного производства, то самым надёжным и безопасным мотором оснащены автомобили следующих марок:

  • Toyota;
  • BMW;
  • KIA.

Японский и немецкий автопром всегда славился надежной и качественной сборкой силовых агрегатов, поэтому, если выбирать самый безопасный и надёжный двигатель, то лучше всего присматриваться к вышеуказанным названиям компаний-производителей.

Двигатели на Mazda, Renault, Honda могут принести немало хлопот при выходе из строя газораспределительного механизма. Но проблема исчезает, если вовремя производить замену ремня, согласно указанным нормативам в сервисной книжке.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Экономичность

По расходу топлива 16 клапанный двигатель отличается от 8 клапанного чуть большей экономичностью. Многоклапанные головки лучше наполняются и распределяют смесь за счёт разностороннего заполнения камеры. Эта конструктивная особенность и обеспечивает экономичную работу. Кроме того, быстрый разгон позволяет сэкономить топливо, которое расходуется на высоких оборотах.

На практике расход зависит от манеры вождения, типа топлива, давления в шинах, снаряженной массы и температуры за бортом.

Несмотря на экономичность в плане расхода топлива, 16 клапанный двигатель требует лучшего масла и бензина. Если в 8 клапанном можно обойтись полусинтетикой или минералкой, в 16 клапанном допустимо использовать только синтетику.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов?
8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег! По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно. В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов?
На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов. Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно). Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.

Стоимость ремонта:

  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

Ремонт своими руками:

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов?
На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Подведем итоги

  • Если вы любите “давать в пол”, хорошую динамику, высокую скорость и живете недалеко от города, где есть десятки СТО — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный мотор.
  • Если вы живете за городом, ездите по плохим дорогам, имеете прицеп и планируете чинить машину своими руками, при этом не любите быструю езду и вас “не парит” расход топлива двигателя и его шумность — вы спокойно можете покупать авто с 8-клапанным мотором.

Некоторые автомобилисты “боятся” 16-клапанных двигателей из-за того, что они якобы гнут клапана. Речь о ситуации, когда ремень ГРМ рвется и клапана встречаются с поршнями… Так вот, опасения не беспочвенны, однако нельзя сказать, что “гнут” все. То, будет ли мотор загибать клапана при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Кроме того, если все менять вовремя, то ни о каком “загибе” не может быть и речи. Более того, существуют моторы, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а во-вторых служит дольше чем ремень ГРМ. Более детально о том что лучше ремень ГРМ или цепь ГРМ читайте здесь. Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного мотора только из-за возможности обрыва ремня, крайне неразумно.

У меня все, думаю, этого хватит чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах или минусах того или иного типа двигателей, вы можете поделиться, ею используя форму «комментов». Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто!

Плюсы 8-клапанного двигателя

8 клапанный и 16 клапанный двигатель, безусловно, разные модели, но поговорить о плюсах первой модели, тоже нужно.

В случае недорогих автомобилей обычно используются 8-клапанные двигатели. Такие двигатели всегда оснащены распределительным валом, приводимым в движение относительно простым механизмом на основе ремня или цепи. Таким образом, ремонт и техническое обслуживание 8-клапанного двигателя значительно дешевле, даже в случае серьезной поломки, необходимо заменить меньшее количество деталей. Такой двигатель лучше выбирать для работы в сложных условиях, где сложно найти квалифицированных механиков.

Двигатель без автоматических гидравлических компенсаторов не так чувствителен к качеству заливаемого масла и может работать на бензине не очень хорошего качества без риска быстрой поломки. Разница также в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому открытый зубчатый ремень не страшен для двигателя, если в поршнях есть специальные канавки, клапаны просто падают, что предотвращает серьезные повреждения.

Преимущества 8-клапанных двигателей включают меньшие размеры впускной системы, что обеспечивает более легкий доступ ко многим деталям, таким как генератор и стартер. Специалисты цеха подтверждают этот факт, говорят, что отремонтировать восьмиклапанный агрегат гораздо проще.

Разница может быть не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения зубчатого ремня с помощью специального механизма.

Вам не нужно делать это вручную, но вам нужно внимательно следить за выравниванием ремня и положением распределительного вала, чтобы избежать потери синхронизации. Поэтому рекомендуется поддерживать двигатель с 8 клапанами на недорогом транспортном средстве каждые 20 000 километров, чтобы исключить риск поломки.

16-клапанов 98 л.с.

Двигатель 98 лошадиных сил под капотом Лада Калина хетчбек ЛЮКС

Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.

Запас хода

Сложно оценить отличие 16 клапанного от 8 клапанного двигателя по запасу ходу. На одном баке машина может проехать одинаковое расстояние на любом из моторов. Показатель будет отличаться в зависимости от размеров топливного бака, сопротивления дороги, скорости движения.

Запас хода

Стоимость покупки и обслуживания

Надежный и неприхотливый 8-клапанный двигатель обладает меньшей стоимостью и простотой в обслуживании, однако конструктивные особенности требуют регулярной ручной регулировки зазоров клапанов и натяжения ремня ГРМ.

16-клапанный агрегат за счет применения гидрокомпенсаторов не предполагает физического вмешательства в процесс регулировки зазоров, однако он более требователен к свойствам моторного масла. Чтобы избежать закоксовывания гидрокомпенсаторов, следует применять только высококачественную синтетику , стоимость которой достаточно велика.

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Применительно к ситуации на отечественном авторынке характерен следующий принцип: модели средних и топовых комплектаций обычно оснащаются 16-клапанными двигателями. Такие машины почти всегда есть в наличии или срок их доставки в салон минимален. Продажа модификаций «эконом» и «норма» с 8-клапанным мотором менее выгодна дилеру, поэтому иногда приходится ждать их появления несколько месяцев или вообще отправляться за покупкой в соседний регион.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.

На чём остановить свой выбор?

Мы предлагаем вашему вниманию 5 двигателей, которые мы считаем лучшими:

Ford 1.0 EcoBoost

Двигатель 1.0 EcoBoost был представлен в 2012 году и вошел в большинство моделей Ford, от Fiesta до Mondeo.

Ford 1.0 EcoBoost

Клиенты могли выбирать из версий, развивающих 100, 120, 125 и 140 л.с. Несмотря на значительные усилия, аппарат оказался долговечным. До 2013 года система охлаждения была проблемой. В некоторых автомобилях были обнаружены течи в насосе и водяных каналах. Предметом сервисного действия был шланг, подверженный растрескиванию между расширительным баком и турбокомпрессором.

Mercedes 2.0 CGI

В Mercedes было много двигателей с наддувом. Благодаря характеристикам и историческим событиям, концерн более охотно использовал компрессоры, чем турбокомпрессоры.

Mercedes 2.0 CGI

Ведь даже в Штутгарте турбо считалось единственным верным способом. Новый четырехцилиндровый двигатель не был построен с нуля. Был использован код двигателя M271 (2002-2011) с непосредственным впрыском, а компрессор был заменен турбонагнетателем отработавших газов. В результате двигатель стал экономичным при спокойной езде и развивал 156-204 л.с.

Изменение концепции нагнетателя также решило одну из главнх проблем старого двигателя, а именно проблемы с компрессором. Однако с большим пробегом стоит подготовиться к замене изношенной цепи ГРМ — однорядной цепи, которая не очень долговечна.

Опель 1.4 Турбо

На протяжении многих лет Opel предлагал бензиновые двигатели с наддувом, которые могли справиться с необходимостью ездить на плохо регулируемой газовой установке, и не нужно было часто менять масло.

Опель 1.4 Турбо

Чтобы не отставать от конкурентов, Opel пришлось обновить ассортимент двигателей. Одним из двигателей новой эры является 1.4 Turbo, представленный в 2010 году (также установленный на Chevrolet). Он развивает мощность 120-140 л.с., а в некоторых моделях он был оснащен заводской установкой для сжиженного нефтяного газа, которая очень хорошо работает благодаря непрямому впрыску топлива и гидравлической компенсации привязей клапанов, которые, например, недоступны в безнаддувных двигателях 1.6.

Fiat 1.4 T-Jet

Двигатель серии 1.4 T-Jet создан для длительной эксплуатации. При правильном обслуживании более 300 000 км.

Fiat 1.4 T-Jet

Правильно установленные LPG и даже попытки настройки, которые часто использовались Fiat, создавая последующие версии Abarth 500 / Punto, не наносят ему вреда. В топовых версиях 1.4 T-Jet развивал 190 л.с. Его базовые варианты 105 л.с., что доказывает, насколько универсален двигатель.

Renault 2.0 Turbo

В зависимости от версии, двигатель предлагает 165-275 л.с.

Renault 2.0 Turbo

Благодаря высокому крутящему моменту (не менее 270 Нм) он позволяет наслаждаться плавным вождением даже в базовых версиях. Чтобы двигатель работал долго, водитель должен помнить о необходимости замены масла и ремня ГРМ.

Использование гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы усложняют и удорожают конструкцию, поэтому на бюджетных восьмиклапанных моторах встречаются редко. Чаще всего это доработки самих водителей, которые не хотят регулировать зазоры клапанов вручную каждые 45 000 км.

Использование гидрокомпенсаторов на ВАЗ

Так ли нужны гидрокомпенсаторы? С одной стороны они избавляют от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Повышают комфорт, избавляя от шума. С другой стороны поломка детали обойдётся дорого. Неисправность гидрокомпенсаторов случается из-за грязного или некачественного масла, которое засоряет каналы и мешает нормальной работе деталей.

Гидрокомпенсаторы в шестнадцатиклапанном двигателе меняют через 100 000 км. Изношенные детали начинают стучать, появляются утечки масла. При меньшем пробеге можно попробовать сменить марку масла или поменять фильтр.

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Какой двигатель окажется лучше, 8 или 16 клапанный, зависит от целей его использования, возможности обслуживания и требований к затратам. Так, 8 клапанный мотор подойдёт водителям, желающим получить простой, неприхотливый и надёжный агрегат. Движок подходит для тягания прицепов, езде по бездорожью или городу на скорости до 120 км/ч. Такой агрегат можно обслуживать самостоятельно.

Устройство двигателя с 8 клапанами Устройство мотора с 16 клапанами

Кто готов переплатить за мощность, возможность погонять и сохранить окружающую среду, лучше присмотреться к 16 клапанной конструкции. В этом случае, нужно рассчитывать, что обслуживать мотор придётся в сервисе. По отзывам сторонников 16-клапанника, движок едет мягче, плавнее, но для поддержания тяги нужно больше давить на газ.

Напоследок сравним стоимость ВАЗовских моторов. Новый 8-клапанник 11186 можно купить за 85 — 110 тысяч рублей. ВАЗ 21126 с 16 клапанами обойдётся в 105 — 150 тысяч. Цена зависит от комплектации сборки: наличия впускных и выпускных коллекторов, генератора и прочего навесного оборудования.

Обзор технических характеристик двигателя

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев.
Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.
ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 8
Нормы токсичности EURO III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 16
Нормы токсичности EURO III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям.
Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет!
Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой.
В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.
В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...