Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать

Содержание

Рейтинг производителей тормозных колодок

Тормозные колодки делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Россия, Южная Корея, Китай, Италия, США, Франция, Великобритания и других .

PartReview располагает отзывами о 217 производителях данной запчасти, у 11 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 5988 отзывов и 19257 голосов.

Как выбрать тормозную колодку

При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:

  • Качество и материал изготовления;
  • Репутация бренда;
  • Наличие датчика износа;
  • Уровень абразивности;
  • Бесшумность;
  • Рабочая температура;
  • Результаты тестов;
  • Соотношение цены-качества;
  • Доступность в автомагазинах;
  • Популярность у покупателей.

У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.

Видео: устройство тормозных колодок

Задумываетесь над тем, какие поставить колодки на свой автомобиль? Для начала рекомендуем изучить конструкцию элемента и принцип действия детали. Подробная информация на видео ниже.

Какие тормозные колодки выбрать — изучаем свойства

Увы, идеальных накладок не существует. Перечисленные во вступлении характеристики зачастую противоречат друг другу. Так, повышенная износостойкость фрикционного материала приведет к преждевременной смене тормозных дисков или барабанов. А крайне низкий ценник заставит задуматься — на чем сэкономил производитель.

Перечислим основные моменты, на которые следует ориентироваться при выборе.

  • Способ крепления и геометрические размеры должны соответствовать заводской конструкции.
  • Сцепные свойства — чтобы замедление при торможении не уступало «оригиналу». Выбирайте запчасти под свой стиль вождения. Дорогие «спортивные» расходники в повседневной эксплуатации могут оказаться хуже бюджетного безасбестового «середнячка».
  • Износоустойчивость — компромисс между сроком замены колодок и дисков.
  • Прочность соединения металлического основания и фрикционной накладки должна исключать разрыв по клеевому шву.
  • Устойчивость к перегреву — даже при спуске с горного серпантина с прицепом эффективность торможения должна оставаться в пределах паспортных значений.
  • Акустический комфорт — вряд ли цепкие, но скрипучие тормоза доставят удовольствие от вождения.

Проверяйте остаточную толщину накладок во время каждого техобслуживания и сезонной «переобувки». В среднем дисков хватает на 2-3 комплекта тормозных колодок.

Чтобы выбрать подходящие расходники, убедитесь в совместимости. Для этого необходимо знать VIN, год выпуска машины и тип тормозной системы (в зависимости от двигателя, на одну и ту же модель могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза различного диаметра).

tormoznyie-kolodki-dlya-avtomobilya-bmw.jpg

ТОП-10: В список вошли лучшие тормозные колодки для иномарок и автомобилей отечественного производства

Тормозные колодоки для иномарок
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
 5. Hankook Fixra ⭐ 4,7 из 5 2000
 4. Allied Nippon ⭐ 4,7 из 5 1500
 3. ATE ⭐ 4,8 из 5 2800
 2. TRW Lucas ⭐ 4,8 из 5 1700
 1. Ferodo ⭐ 4,9 из 5 1500
Тормозные колодки для российских авто
Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
 5. EзATИ ⭐ 4,2 из 5 400
 4. ВАТИ ⭐ 4,2 из 5 450
 3. MarKon ⭐ 4,7 из 5 400
 2. ROSDOT ⭐ 4,8 из 5 600
 1. STS ⭐ 4,8 из 5 500

При выборе тормозных колодок важно помнить о том, что их обычно делят на три типа:

  • Изготавливаемые для установки на конвейере автомобильного завода. Это самые качественные изделия, на полки магазинов напрямую попадает только около 10-15% таких тормозных колодок такого типа;
  • Afteramrket. Более дешевый вариант, производимый специально в качестве готовых автозапчастей. Стоимость, по сравнению с конвейерными вариантами, может быть дешевле до 70%, но и качество хуже;
  • Ширпотреб для стран третьего мира. Так как в этих странах стандарты производства значительно проще, то и качество изготавливаемого товара для них существенно хуже. Единственное их достоинство – минимальная цена.

Какие тормозные колодки лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В декабре 2020 ТОП-10 лучших тормозных колодок на PartReview выглядел следующим образом:

Лучшие тормозные колодки

  1. Akebono – 86% положительных голосов. Средняя оценка – 4.3
  2. ATE – 80% положительных голосов. Средняя оценка – 4
  3. Nisshinbo – 75% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  4. Remsa – 73% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  5. Ferodo – 73% положительных голосов. Средняя оценка – 3.8
  6. NiBK – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
  7. Brembo – 68% положительных голосов. Средняя оценка – 3.6
  8. Allied Nippon – 67% положительных голосов. Средняя оценка – 3.7
  9. Textar – 64% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5
  10. TRW – 63% положительных голосов. Средняя оценка – 3.5

Видео: тестирование тормозных колодок

Рекомендуем ознакомиться с полезным видеороликом, который вам подскажет, какую фирму лучше приобрести для своего автомобиля.

Полуметаллические тормозные колодки

Материалами данного типа колодок являются черные и цветные металлы с неорганическими наполнителями и графитом. Содержание металла в них — до 65%.

Плюсы:

  • высокая теплоотдача;
  • высокая износостойкость и долговечность.

Минусы:

  • за счет того, что накладки таких колодок имеют высокий ресурс, то происходит постепенный износ самого тормозного диска или тормозного барабана;
  • на морозе эффективность их низкая;
  • высокий уровень шума при торможении.

Как выбрать тормозные колодки

При эксплуатации машины автолюбители неизменно столкнуться с необходимостью выбора и замены тормозных колодок. Именно от того, насколько правильно подобраны такие запчасти, зависит последующая безопасность управления автомобилем. Ни в коем случае не следует экономить на тормозных колодках, некачественные детали не только быстро изнашиваются и требуют замены буквально через 5-8 тысяч километров пробега, но и могут банально не подойти к конкретной модели, в итоге такая покупка станет попросту выброшенными деньгами.

Проще всего при выборе тормозных колодок опираться на рекомендации автопроизводителя или же учитывать рейтинг тормозных колодок, составленный на основании отзывов автовладельцев. Можно приобрести как оригинальные колодки, которые на 100% подходят к конкретной модели, так и сэкономить на их покупке, приобретая продукцию сторонних производителей. Последние по показателям качества не уступают оригинальным запчастям, но при этом предлагаются по куда более доступным ценам.

Список производителей тормозных колодок

10 производителей,
рекомендуемых большинством экспертов и розничных продавцов

ATE (Германия)
Akebono (Япония)
Brembo (Италия)
Ferodo (Великобритания)
Otto Zimmerman (Германия)
Nisshinbo (Япония)
G-Brake (Япония)
Lucas/TRW (Германия)
NIBK (Япония)
Allied Nippon (Япония)

Другие производители 

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akyoto (Тайвань)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Miles (Корея)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

3 место: Allied Nippon

a4700509-c8ad-4b47-a003-d6402d42f7fb.jpg

Колодки Allied Nippon оптимально подходят для езды в городских условиях с частыми разгонами и торможениями. Рабочая поверхность изготовлена из минерального металлика Ferro Carbon. Этот материал стирается медленно даже при высоком коэффициенте трения. Фрикционные накладки колодок Allied Nippon изготавливаются с применением смеси NAM114, в составе которой нет асбеста.

В линейке производителя более 150 моделей. Ассортимент позволяет подобрать колодки почти для любой иномарки, в том числе для внедорожников и тяжелых автомобилей.

Как часто менять?

Как уже говорилось ранее, тормозные колодки – это один из важнейших элементов автомобиля, а именно тормозной системы. Многие автовладельцы считают, что заменять колодки нужно только тогда, когда написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для каждой марки машины предусмотрен соответствующий срок. Но мало кто задумывается, что на их работу влияют многие факторы, которые сменяются ежедневно. Такие как – влажность воздуха, перепады температуры, грязь на дорогах, и даже стиль вождения автолюбителя. Все это сказывается на сроке службы тормозных колодок. Поэтому и приходится частенько заменять их на новые.

Но все же есть некоторые рекомендации по замене колодок от опытных водителей и изготовителей.

  • Для отечественных автомобилей замена осуществляется раз в 10-15 тысяч км.
  • Для иномарок – каждые 15-20 тысяч км.
  • Спортивные автомобили способны проехать всего 5 тысяч км.

Более того, существуют дисковые и барабанные тормоза.

  • Для дисковых – замена каждые 10-15 тысяч км.
  • Для барабанных – 100-150 тысяч км.

Не стоит опираться на эти данные с 100% уверенностью. Все же повторюсь ещё раз. Все очень индивидуально. Замена зависит от многих параметров, которые упомянуты выше.

tormozniye-kolodki-2 Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тормозных колодок: какие выбрать, отзывы, цена%obz

Основные характеристики

Выбирая комплект новых колодок на Логан от компании Рено, либо на какую-нибудь Шкода Рапид, всегда обращайте внимание на характеристики изделий.

Перед тем как выбрать тормозные колодки, обратите внимание на:

  • Рабочие показатели температуры. Для обычных легковых авто, не ориентированных на спортивную езду, хватит и простых недорогих изделий, выдерживающих температуру 300-350 градусов Цельсия. Для спортивных авто это порог до 900 градусов;
  • Коэффициент трения. В рамках обычных условий эксплуатации рекомендуется ориентироваться на значения 0,3-0,5. Для вторичного рынка обычно предлагают запчасти с коэффициентом 0,25-0,35;
  • Степень износа. Зависит от предыдущих факторов и материала изготовления. Слишком мягкие быстро износятся. Но и чрезмерно твердые могут начать стирать диск, провоцировать вибрации, скрипы. И противоскрипные пластины не всегда спасают.

Вообще о скрипе тормозов стоит почитать отдельно, поскольку эта тема действительно заслуживает внимания.

выбирать колодки

Кстати, стоит напомнить о материале, где речь шла о проваливающейся педали после замены колодок. Его можете почитать по этой ссылке, и подчеркнуть для себя много полезного.

Как отличить подделку?

Подделка или оригинал?

Практические все более-менее популярные бренды подделываются, а вероятность попасть на контрафактный товар крайне велика, особенно если это обычный небольшой автомагазин. Но отличить подделку от оригинала можно, если заранее к этому подготовиться.

Универсального решения для этого нет, разные производители подделывают по-разному, чтобы максимально запутать автолюбителей. Если вы точно определились с производителем, то перед покупкой не поленитесь зайти в интернет и посмотреть последнюю информацию о подделках его продукции, найти ее не составит труда. Для примера прикладываем видео о том, как отличить поддельные колодки фирмы HSB:

Если же вы уже приобрели товар и хотите убедится в том оригинал это или нет, то многие производители дают возможность сделать это при помощи ввода идентификационного номера на сайте или через специальное приложение.

Brembo

Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен: Brembo Sport Line и Gran Tourismo Line. Колодки Brembo часто сравнивают с Zimmermann.  

За что хвалят: Надёжность, качество, плавно тормозят, не скрипят.
За что ругают: Цена.

v1-sized.png

Женский автомобильный портал

  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

96731ed5d9-004.jpg

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг – 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

ТОП 3 рейтинг производителей тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020

Основной критерий, учитываемый при составлении рейтингов тормозных колодок – результаты тестов, проводимых профильными организациями с целью проверки данных изделий на эффективность их работы в различных ситуациях.

Полный комплект для автомобиля

Основные условия для проведения тестов:

  • горячее торможение со скорости 100 км/чм на автомобиле с предварительно разогретыми до 2000 тормозными дисками;
  • холодное торможение со скорости 100 км/ч – температура дисков и колодок автомобиля не превышает 500;
  • остывшее торможение со 100 км/ч – диски и колодки автомобиля, после выполнения на нем циклического торможения, остывают до температуры окружающей среды;
  • горный цикл – снижение скорости движения автомобиля со 100 до 50 км/ч при условии выполнения многократных циклических торможений.

Согласно результатам тестирования при вышеперечисленных условиях, рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020 возглавляет продукция следующих торговых марок:

  • Bosch;
  • Ferodo;
  • Brembo.

Bosch

Торговой марки Bosch

krobly

Колодки производятся известной компанией Bosch, демонстрируют самый низкий износ среди изделий подобного назначения и высокую эффективность торможения в нагретом состоянии. О высоком колодок свидетельствует факт поставки компанией оборудования для японских фирм. На современном рынке продукция представлена деталями для легковых и грузовых автомобилей известных марок.

тормозные колодки Bosch

Ferodo

Компании Ferodo

Колодки от компании Ferodo выбирают автолюбителями, предпочитающие спортивный стиль езды. Компания Ferodo, являющаяся старейшим производителем тормозных колодок, делает ставку на уникальный состав фрикционной накладки. В его составе:

  • высокопрочная керамика;
  • смолы, приготовленные по фирменному составу;
  • каучук;
  • особые волокна, обеспечивающие армирующий эффект.

Изделия компании идеально подходят для различных популярных марок авто.

тормозные колодки Ferodo

Brembo

Выпускаемые фирмой Brembo

Колодки, выпускаемые под известной торговой маркой Brembo, – стабильно высокая эффективность торможения в различных условиях и режимах эксплуатации транспортного средства. Изначально изделия устанавливались на гоночные автомобили, а сегодня доступны и обычным автомобилям.

Подтверждением высокого качества продукции Brembo – использование в комплектациях авто Chrysler, Mercedes и Porsche.

Во время производства накладок используются передовые технологии и композитные материалы с уникальными характеристиками.

тормозные колодки Brembo

На что смотреть при выборе

Хочется, чтобы прибор служил долго и выполнял свою работу превосходно. Поэтому рекомендую перед покупкой обратить внимание на следующие параметры:

  1. Внешний вид товара. Внимательно осмотрите колодки перед покупкой. Отсутствие трещин и примесей другого металла говорит о хорошем качественном изделии.
  2. Технические характеристики прибора. Такие параметры, как коэффициент трения, заявленная скорость износа и устойчивость к перегревам.
  3. Подлинность колодок. При сомнении попросите продавца магазина предоставить документы.

38178_kolodki Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тормозных колодок: какие выбрать, отзывы, цена%obz

Ferodo

Страна производитель: Великобритания. Представлена такими линейками: Premier, Target, SL (эконом-серия), DS Performance, Ferodo Racing (DS2000 и DS2500).  

За что хвалят: Комфортно тормозят, износоустойчивые.
За что ругают: Пылят, скрипят.

Подводим итоги

Вот такая картина получается. А резюмируя, можно сказать следующее:

1. Самыми лучшими тормозными колодками, согласно проведённым лабораторным испытаниям, можно назвать такие бренды, как QH и ATE, которые полностью оправдывает соотношение цена-качество. При этом следует обратить ваше внимание на то, что колодки QH лучше эксплуатировать с родным диском, а ATE с вазовским.
2. О стабильно хорошем качестве заявили колодки Best, Roulunds, Trans Master, STS и Rona.
3. Общие неплохие результаты показали ВАТИ, ЕЗАТИ, и в какой-то мере – Lucas и DAfmi.
4. А колодки таких брендов, как AP Lockheed и Полиэдр попросту разочаровали.

А дальше уже решать вам, каким тормозным колодкам отдать предпочтение, и какие назвать лучшими.

В статье использованы материалы сайта АВТОРЕВЮ.
 

Если хотите знать, какие колодки пользуются спросом у покупателей Интернет-магазина Amazon.com, читайте нашу статью «Рейтинг тормозных колодок 2015 года».

Подготовил Аркадий Гусев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

P.S. Хотите получать интересную информацию и полезные советы на автомобильную тематику на свою электронную почту? Подпишитесь!

5: Kashiyama

86012779.jpg

Kashiyama — лучшие японские тормозные колодки, используемые для многих легковых иномарок, внедорожников и легких грузовиков. Прогнозируемая реакция при торможении автомобиля, отсутствие тормозной пыли от колодок на литых дисках, а также отсутствие скрипа — основные показатели качества продукта Kashiyama.

Тормозные колодки Textar

Знаменитый бренд, входящий в группу одного из мировых лидеров по производству автокомпонентов TMD Friction. Собственно, о том, что в руках находится продукт компании со столетней историей, можно, так же как и в случае с TRW и Bosch, понять по коробке.

Добротная брендированная упаковка с полным информационным спектром и голограммой подлинности. Из представленных в обзоре Textar третий и последний заводской поставщик, о чем свидетельствует крупное обозначение ОЕ на коробке.

Внутри, само собой, полный комплект. Качество исполнения колодок никаких вопросов не вызывает — все необходимые данные продублированы на самих деталях. Страна сертификации та же, что и у TRW, — Испания. В отличие от оригинала рабочая поверхность угольно-черная, без явного блеска металлических вкраплений. Причем фаска снята даже не с двух, а с трех сторон колодки.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Akebono

Страна производитель: Япония. Компания Akebono Brake Industry Co., Ltd. производит колодки согласно сертификатам ISO/TS16949. Фирма одна из первых изобрела специальный фрикционный состав с добавлением керамики.

За что хвалят: Не греются, нет скрипа, отлично тормозят, не пылят.
За что ругают: Быстро стираются.

Сколько стоит замена?

Замена тормозных колодок это одна из самых простых работ в автомобиле, поэтому ее цена не очень большая. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля, региона и уровня сервиса.

Для отечественных автомобилей и иномарок класса B, C цена варьируется от 400 до 800 руб. в регионах, в Москве она может доходить до 2 000 руб. Стоимость этой же услуги для премиальных моделей Audi, Mercedes, Porsche и других начинается от 1 500 руб. и может доходить до значительной суммы.

Мягкие или жесткие тормозные колодки 

Ответ на этот популярный вопрос также сводится к вашему стилю вождения. Мягкие тормозные колодки являются самыми распространенными на рынке. Именно этот тип деталей используется для городских автомобилей. Во время торможения они практически не шумят (или издают минимальный звук), однако и рабочие температуры у них значительно ниже, чем у более жестких колодок.

Жесткие колодки (или же полуметаллические) задействуются исключительно в спортивном вождении. Для полной работоспособности такие колодки требуют дополнительного разогрева, соответственно, и рабочие температуры у них крайне высоки.

Золотой серединой между этими двумя подвидами можно считать металлокерамические изделия. Они могут похвастаться достаточно высокими рабочими температурами, а вместе с тем вполне устойчивым трением на различных диапазонах нагрева.

Итак, подводя итог, можно резюмировать план подбора тормозных колодок:

  • определите свой стиль вождения автомобиля (спортивный – жесткие колодки, сдержанный – мягкие колодки);
  • выберите подходящую ценовую категорию (по возможности не рассматривайте покупку тормозных колодок экспортной категории);
  • определитесь с доступным производителем (при необходимости воспользуйтесь данными независимых тестов);
  • проверьте планируемую покупку на предмет подделки.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы легко сможете подобрать качественный товар, который прослужит вам долгое время. Помните, что чрезмерная экономия почти всегда влечет за собой дополнительные дальнейшие расходы на обслуживание и замену расходных материалов. 

Тормозные колодки Eurorepar

Новый для российского рынка бренд автокомпонентов, хорошо известный в Европе. Компания настолько хорошо зарекомендовала себя в Старом свете, что концерн PSA Peugeot-Citroen выбрал Eurorepar своим официальным партнером, а сама компания имеет собственные сервисные центры по всей Европе, включая даже Белоруссию. По сути, Eurorepar — это официальный поставщик «бюджетных» запчастей для французских автомобилей, полный аналог программы Economy у Volkswagen AG.

Начнем с того, что колодки Eurorepar втрое (!) дешевле оригинальных. Такой разницы в цене одним брендированием не объяснить, а потому внимательно ищем следы экономии. Из мелочей — мягкий и уже помятый картон упаковки, правда, с полной информацией на паре стикеров. Внутри — усеченная комплектация: колодки и пара болтов. Фиксаторы придется использовать старые.

Сами колодки сделаны менее аккуратно, края рабочей поверхности обрезаны не очень ровно, остался небольшой облой. Задняя крышка колодки сделана на зацепах, а не на заклепках. Впрочем, как говорит эксперт, разница небольшая — колодка все равно плотно зажимается в суппорте. А вот то, что на колодке нет маркировки производителя, — уже недочет.

Еще одно — поперечная прорезь рабочей поверхности. С одной стороны, это плюс: она делается для предотвращения возможных трещин — снимает напряжение с центральной точки и более эффективно распределяет тепловую нагрузку. С другой стороны — центральный пропил свидетельствует о том, что производитель не уверен в характеристиках использованной смеси. Страна сертификации — Испания.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Общая рекомендация для приобретения тормозных колодок достаточно очевидна: либо оригинальные OEM, либо для послепродажного обслуживания проверенных брендов.

Как выбрать тормозные колодки

После того, как бренд (или несколько брендов), соответствующий условиям и манере вождения автомобиля и самому автомобилю, определён, необходимо избежать ситуации с приобретением поддельного товара, которым всегда наполнен рынок. Вот несколько простых правил, помогающих в этом вопросе:

  1. Маркировка на колодке – должно быть указано соответствие европейским требованиям (буква Е в кружке) с указанием сертификационного знака (R90 или 90R) и номера одобрения. Там же находятся каталожный и международный номера, номер производственной партии.
  2. Колодка маркируется и логотипом производителя. На поддельных колодках (видимо от чрезмерного усердия) иногда встречаются на разных сторонах одного товара логотипы разных производителей.
  3. Известные фирмы в упаковку укладывают паспорт товара, сертификат одобрения (в случае отсутствия в упаковке его обязаны представить сотрудники магазина), гарантийный талон и иногда даже инструкцию по установке. Сомнительные фирмы такими деталями, как правило, не утруждаются.
  4. На сайте некоторых производителей можно легко идентифицировать тормозные колодки по уникальному коду товара (комбинация букв и цифр), и убедиться в их подлинности.

Таким образом, правильный выбор тормозных колодок требует учета индивидуальных факторов: условий эксплуатации, репутации производителя (по периодически публикуемым рейтингам), соответствия характеристик товара заявленным производителем (по результатам стендовых испытаний), и по уровню цены.

3: ATE

86448089.jpg

Тормозные керамические колодки фирмы ATE для иномарок занимаю 3-ю позицию среди лидеров рынка. ATE Ceramic разработаны для увеличения срока эксплуатации колодок, снижения шума и исключения пыли, возникающей в процессе работы тормозных колодок. Многочисленные тесты компании ATE показали, что продукт серии Ceramic соответствуют всем стандартам и требованиям, предъявляемым к оригинальным колодкам при любых режимах эксплуатации. ATE Ceramic сертифицированы для использования в оригинальных тормозных системах автомобилей. Считается, что керамические колодки эффективно тормозят только в прогретом состоянии, однако ATE Ceramic специально разработаны для использования в стандартных тормозных системах на дорогах общего пользования, поэтому одинаково эффективно работают при любых температурах.

Тормозные колодки Ashika

Единственный в нашем обзоре азиатский бренд, входящий в группу Japanparts, одного из крупнейших игроков на рынке автокомпонентов в сегменте азиатских автомобильных концернов. В данном случае колодки Ashika предназначены для автомобилей Hyundai. Однако для каких именно моделей, по стикерам на упаковке не определить: информации нет, хотя все остальные данные присутствуют. Как и в случае с Eurorepar, представленные колодки втрое (!) дешевле оригинальных.

Сама упаковка добротная и аккуратная, хотя и без дизайнерских изысков. Еще один интересный факт — обозначение страны-производителя: «Сделано за пределами ЕС». Это где? Код Е11 говорит только о пройденной сертификации в Великобритании.

Внутри коробки минимальный комплект — только сами колодки. Еще один любопытный нюанс — колодки Ashika почти полностью покрашены в серый цвет, включая часть рабочей поверхности. Для чего это сделано, непонятно, но краски на процедуру не пожалели. Пластина на задней стороне небольшая, на заклепках, однако, как и в случае с колодками Eurorepar, без маркировки производителя — при отсутствии коробки узнать, какой фирмы колодки, не получится.

Рабочая поверхность, как у оригинала, с большим количеством металлических вкраплений. Вдобавок снята фаска для лучшей притирки, но немного неаккуратно обрезаны края. Как и на предыдущих колодках, есть центральная прорезь. В целом колодки Ashika за свои деньги сделаны очень неплохо, хотя и с мелкими огрехами и элементами экономии.

Вместо оригинала: «живой» обзор тормозных колодок от ведущих производителей

Как заменить самостоятельно?

Самостоятельная замена

Так как процедура достаточно проста, то выполнить ее можно самостоятельно без каких-либо сложностей, для этого вам не потребуется специальный инструмент и эстакада, работу можно выполнить имея базовый набор инструментов в гараже или на природе.

Замена происходит всего лишь в несколько этапов:

  1. Вывесить автомобиль домкратом;
  2. Открутить крепежные болты «балонников», снять колесо;
  3. Разжать тормозной поршень;
  4. Открутить болт нижней направляющей, открыть суппорт;
  5. Снять старые колодки, очистить места посадки, установить новые;
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Подробную пошаговую инструкцию можете посмотреть на видео, на примере одного из самых популярных автомобилей – Hyundai Solaris:

Ведущие производители

Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.

Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:

  • Brembo;
  • Fedoro;
  • Bosch;
  • Textar;
  • Lucas;
  • TRW;
  • Remsa;
  • Pagid;
  • Jurid;
  • ATE.

Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.

Какие тормозные колодки используете вы, и почему? Каким производителям доверяете, а что лучше обходить стороной?

Думаю, на этом можно заканчивать. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Frixa

461cd731-d3fc-4975-8549-26494e907678.jpg

Frixa – серия тормозных колодок, спроектированных в научно-исследовательской лаборатории компании Hankook Tire. Большинство моделей изготавливаются для корейских авто, что делает производителя сильным игроком внутреннего рынка.

Продукция стоит недешево, но здесь есть за что платить: при производстве используется кевларовое волокно, отличающееся высокой прочностью. Сравнительно с другими колодками из той же ценовой линейки, продукция Frixa служит в полтора раза дольше.

Таблица: подбор колодок по марке авто

В таблице рассмотрены наиболее популярные и распространенные модели автомобилей в России. На основании обзора и тестов рекомендованы наиболее оптимальные бренды для правильного выбора тормозных колодок.

 калина ATE/STS/RINO
 гранта ATE/STS/RINO
 камри 50 ATE/NISSHINBO
 ваз 2112  ATE/NISSHINBO
 киа рио 3  NISSHINBO/HANKOOK FIXRA
 рено логан  ATE/FERODO
 ваз 2114  STS/RINO
 форд фокус 2  ATE/FERODO
 лачетти SAMKO/RINO
 форд фокус 3 ATE/FERODO
 калина 2 SAMKO/STS
 нива шевроле SAMKO/RINO
 паджеро 4 ATE/NISSHINBO/FERODO
 аккорд ATE/SAMKO
 ваз 2017 STS/RINO
 уаз патриот STS/RINO
 мазда 6 ATE/NISSHINBO
 газель  NISSHINBO/SAMKO
 шевроле лачетти  NISSHINBO/SAMKO
 ваз 2115  RINO/STS
 лансер 10  SAMKO/RINO
 хендай солярис  ATE/NISSHINBO
 пежо 308  ATE/SAMKO/FERODO
 форд мондео 4  ATE/FERODO
 приора  SAMKO/RINO/STS
 поло  ATE/FERODO

Где купить?

До сих пор не нашли тормозные колодки в интернет-магазине? Скорее переходите по ссылке и вводите данные автомобиля здесь: http://upstore59.ru.

Спасибо за прочтение материала!

NIBK

Страна производитель: Япония. Компания NIBK JNBK Corporation Co. Ltd. производит более 5500 наименований товаров, включая тормозные колодки и диски. Сертификат качества ISO/TS 16 949:2009, ISO 9001. Используют технологии Rotor Friendly и Dustless.

За что хвалят: Цена, качество, не плывут, не пылят, не портят диск.
За что ругают: Скрипят.

Видео

Это видео про тормозные колодки — какие выбрать лучше всего для автомобиля.

Большой обзор: тормозные колодки и диски.

Рейтинг тормозных колодок.

Автор публикации

15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:

  • для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
  • для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
  • для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.

При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).

Артикулы аналогов

Аналоги для 1KH (без буртика)

Производитель Каталожный номер Средняя цена, руб.
VAG 6RU698525A 7297
AMIWA CS1275RI 996
AMD AMDBF445 790
AKYOTO AKS23101 1566
ABS 8871 1072
BORG BECK BBS6213 945
LYNX BS8002 1856
BOSCH 986487270 1203
FERODO FSB408 1349
MILES E210088 758
SAT ST6RU698525A 1515
PATRON PSP408 753
PATRON PSP015 1094
KORTEX KS025 2893
EGT 421396EGT 771
VIKA 66981690401 1265
MILES E210539 1131
ADR ADR462721 1376
AYWI AW1820082 835
IBERIS IB154044 1169
LEX 34530 1650
BOMBARDIER BRS1625 1121

Аналоги для 1KC (с буртиком)

Производитель Каталожный номер Средняя цена, руб.
ABE C0S003ABE 1355
ABS 9042 1637
ADR ADR460411 504
AKOK A0G00857 724
AKYOTO AKS23204 1055
AMD AMDBF444 969
AP 7300 1243
ATE 3013703572 3817
AYWI AW1820042 1084
BEHR HELLA 8DB355004461 3377
BORSEHUNG B17910 2133
BOSCH 986487555 1671
BREMBO S85516 1533
CIFAM 153379 2027
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LS1784 1514
DENCKERMANN B120053 1478
EGT 421417EGT 865
FEBI 34369 2998
FENOX BP53055 990
FRANCECAR FCR30B042 844
FRI TECH 1106219 1320
G BRAKE GS23002 1355
GIRLING 5186392 2008
HELLA PAGID 8DB355001691 1547
IBERIS IB154043 1012
JURID 362385J 2274
KAMOKA JQ202020 1448
KUJIWA KUD0554 985
LPR 7300 1334
LYNX BS8001 1217
MASTER SPORT 3013703572SET4MS 734
METELLI 530379 1360
MEYLE 1140420701 1286
MILES E210084 871
MINTEX MFR415 1650
NIBK FN0554 1713
NK 2743631 1284
NTY HSTSK003 1515
PATRON PSP549 800
PROTECHNIC PRS0431 1464
REMSA 408200 1606
ROAD HOUSE 408200 1403
S B S 18492743631 2419
SAT ST1J0698525B 800
SFEC BS001784 1198
SRLINE S721007 1560
SWAG 30934369 2094
TEXTAR 91052400 1835
TOPRAN 112173016 1964
TRISCAN 810067631 1908
TRUSTING 106219 1346
TRW GS8639 2086
VALEO 562641 2453
VEMO VAICO V108352 2311
VIKA 66980004201 1254
WEEN 1522014 1223
WOKING Z408200 2101
ZEKKERT BK4380 986
ZIMMERMANN 109901018 1761

Аналоги для 1KT (дисковые)

Производитель Каталожный номер Средняя цена, руб.
ABS 366231 1228
ADR ADR451121 452
AKYOTO AKD1049 740
AMD AMDBF389 494
AMIWA CD01055 629
ATE 13046028802 2371
BEHR HELLA 8DB355018111 1265
BLUE PRINT ADV184206 902
BORG BECK BBP1512 1012
BOSCH 986461769 1295
BREMBO P85020 1375
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LP565 928
DOUBLE FORCE DFP1330 637
FEBI 23240 1180
FENOX BP43014 714
FERODO FDB1636 2072
FRANCECAR FCR210501 458
FRICTIONMASTER CMX340A 1613
GALFER B1G10207552 1218
HANKOOK S1S05R 1883
HELLA PAGID 8DB355018111 1155
HSB HP3010 747
ICER 180697703 1085
JP GROUP 1163706310 673
KORTEX KT1330T 550
KOTL 1330KT 642
KUJIWA KUR0019 515
LPR 5P634 809
LYNX BD1206 776
MARKON 5100150 388
METELLI 2201001 795
MEYLE 252096117 903
MINTEX MDB1377 1162
NIBK PN0019W 1468
NK 204789 1059
OPTIMAL 9548 681
PATRON PBP1083 631
POLCAR S701001 1083
POWER STOP 16340A 4583
QUATTRO FRENI QF55100 500
REMSA 26305 1030
SANGSIN SP1391 1284
STELLOX 274005BSX 504
TEXTAR 2355402 1366
TRW GDB1330 1595
TRW GDB1622 2089
VALEO 598463 1491
VITE VBS1469PS 579
WEEN 1511136 747
ZEKKERT BS1127 567
ZIMMERMANN 239141701 1854

Основные неполадки

Список неполадок очень короткий: износ, низкое качество запчасти, шум. Первый и третий пункт списка взаимосвязаны. Причинами шума могут быть:

  • Новизна колодок. Изделию нужно некоторое время для «притирки»;
  • Износ материала вплоть до металлической основы колодок;
  • Недостаток смазки. В этом случае могут заедать поршни суппорта, направляющие;
  • Нарушение формы. Нередким является образование острых выступающих краев, вызывающих шум во время торможения.

Каков итог?

Если говорить в целом, то все изученные образцы можно разделить на три группы. Оригинал — официально поставляемые для автопроизводителей колодки, реально отличающиеся качеством исполнения, комплектацией, признаками использования дорогого сырья и официальной гарантией. Но и самой высокой ценой. К этой же группе мы отнесем колодки Volkswagen Economy и Brembo. Последние, кстати, частично поставляются и на конвейер — для спортивных версий автомобилей известных брендов.

Вторая группа — это своеобразные «дублеры», очень качественно сделанные, но заметно менее дорогие. Колодки от известных брендов, которые, собственно, поставляют компоненты и как оригинал. Правда, представленные детали одних и тех же брендов назвать точными копиями нельзя — колодки Bosch и TRW, которые поставляются для Peugeot-Citroen и Volkswagen, отличаются даже на вид, в первую очередь составом смеси.

Третья группа — это «бюджет», в нее попали колодки Eurorepar, Ashika и Fenox. Как говорится, дешевле только даром. Особое место тут занимают компоненты Eurorepar, у которых есть официальная гарантия и рекомендация автомобильного бренда, а потому они активно набирают популярность на российском рынке. Правда, во всех трех случаях экономия видна невооруженным глазом. Ну а насколько данные колодки справляются со своими обязанностями, могут сказать только ресурсные тесты.

Комментарий Александра Виганта: «Ситуация на рынке сегодня сложная. В первую очередь на нее влияет текущий кризис, причем в этом году, вопреки общему настрою, тенденция показывает ухудшение положения. Если в 2015–2016-м клиенты массово переходили на качественный неоригинал, покупая продукцию известных брендов, то первый квартал 2017 года однозначно говорит о том, что деньги у людей просто кончились. Клиенты уже не смотрят и не выбирают, а просто покупают самое дешевое, что есть на рынке. Производители, конечно, стараются подстроиться, но не у всех получается это сделать оперативно. В целом тренд очевиден — переход в лоу-кост почти по всем сегментам».

Nisshinbo

Страна производитель: Япония. Компания Nisshinbo производит тормозные колодки 4 типов, которые не содержат асбеста и отличаются по цвету: A4000 (светло-зелёный материал, не содержит сталеволокно), А5000 (тёмно-зелёный, не содержит сталеволокно, А8000 (чёрный материал с низким содержанием сталеволокна), А9000 (синий, полуметаллический материал). Колодки производят по стандартам качества QS 9000 и ISO 14001.    

За что хвалят: Долговечность, не изнашивают тормозные диски.
За что ругают: Цена.

Hankook Frixa

Страна производитель: Южная Корея. Компания Hankook Frixa при изготовлении колодок использует кевларовые волокна. Тормозные колодки изготовлены согласно сертификату качества QS9000 и ISO 9001:2008.

За что хвалят: Долговечность, качество, износостойкость.
За что ругают: Цена.

РОСДОТ

Страна производитель: Россия. Самым главным преимуществом компании РосДОТ является отсутствие в составе деталей фрикционного материала вредных веществ, таких как: свинец, асбест и медь.

За что хвалят: Цена, качество, быстрая притирка.
За что ругают: Отдельные модели не выдерживают эксплуатационных нагрузок, нужно часто менять.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...