Сталкивались вы когда нибудь с проблемой когда нужно было слить бензин? Как слить аккуратно и быстро? В данной статье рассмотрены 2-а лучших способа которые подойдут для бака любого авто, от лады до ниссана и киа.
Зачем это нужно
Для начала стоит определить список причин, когда возникает необходимость узнать, как слить бензин из бака.
В основном автомобилисты аргументируют это такими причинами:
- Помощь товарищу. Кто-то попросил помощи на дороге, поскольку остался без топлива, а до АЗС ехать далеко. Проще всего слить немного бензина, и поделиться им;
- Заправка. Какой-нибудь газонокосилкии же иного дачного оборудования, к примеру. Той же бензопилы. Слил, залил, и пошел работать;
- Ремонтные работы. Бак может быть поврежден. Чтобы разобрать все и починить емкость, сначала придется слить топливо;
- Избавление от плохого топлива. Те, кто не читал о том, как сэкономить на бензине, посещают дешевые АЗС. Отсюда и необходимость оперативно все слить, дабы не угробить мотор или топливную систему;
- Попадание воды. О том, как удалить воду из бака, мы уже отдельно говорили.
Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, зачем слив потребуется именно в вашем случае.
Хочется заметить, что плохой бензин часто становится причиной детонации двигателя и иных неисправностей.
Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда мотор заводится и глохнет буквально сразу, не исключено, что причина кроется именно в качестве залитого горючего.
Причины
Причин на это возможно достаточно:
1. В неподходящий момент кончившийся бензин и наличие топлива у товарища или просто доброго человека, и конечно же – отсутствие заправки где-нибудь неподалеку.
2. Свежезаправленный бензин никуда не годится и Вам нужно его как можно быстрее куда-либо слить из своего бензобака.
3. Разрядился аккумулятор и срочно нужно транспортировать топливо в генератор, чтобы уже им зарядить аккумулятор.
Таким образом, резонов может быть более, чем много, однако, решение всегда необходимо максимально оперативно. Конечно же, если так произошло, что у Вас с собой имеется специальный бензонасос, то никаких абсолютно неурядиц у Вас не возникнет, однако случай из ряда вон выходящий, то здесь придется попотеть.
Способ №1 — если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.
Что нам понадобится:
- шланг;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
Для чего сливать бензин с бензобака?
Нельзя сказать однозначно, для чего нужно сливать бензин с бензобака автомобиля, особенно если это современная машина. Чаще всего может быть поломка топливной системы, залили плохой бензин или вовсе дизельное топливо. Не исключено, что хочется помочь автовладельцу на дороге, у которого закончился бензин.
Залив плохое топливо, его нужно полностью слить с системы и бензобака, тем самым не испортив двигатель автомобиля. Особенно это становится проблемой, когда в горловине бензобака установлен клапан или куда хуже специальный изгиб горловины, который не позволяет слить бензин традиционным способом через «грушу».
Причины блокировки лючка
На седане Фольксваген Поло установлен классический лючок бензобака, прекрасно работающий в тандеме с ЦЗ. Активация замка блокирует «створку» также как и нажатие водительской кнопки закрытия дверей. Подобный принцип характерен и для других родственников «европейца» − Гольфа и Пассата. Чешские Шкоды тоже имеют схожую схему работы лючка бензобака.
О подобной «фишке», к сожалению, знают не все владельцы калужского седана. В результате − отчаявшиеся водители привозят к дилеру своего «железного коня» со сломанным приводом и отдают солидные деньги за ремонт устройства. Опытные же половоды прекрасно осведомлены о маленьком секрете калужских мастеров и им известно о том, как «обойти» неудобную защиту ЦЗ.
Виновником всех мелких неприятностей является пресловутый привод, блокирующий лючок бензобака. Достаточно отключить его вручную и жизнь владельца седана станет гораздо проще.
Однако, подвох может крыться и в другом. Один из главных источников бед для многих иномарок − суровые зимы нашей страны. Ну не могут теплолюбивые и изнеженные «европейцы» беспроблемно переживать тяжелые климатические условия России. Хоть и пичкают их различными зимними пакетами.
«Обморожения» замка лючка бензобака − стандартная ситуация для седана Поло. В трудную минуту часто помогают размораживатели стекол и различные силиконовые смазки. Как вариант, для открытия замка можно применить и традиционную «вэдэшку» − а вдруг? Отлично, если найдется место, где можно отогреть машину. Но когда стрелка на датчике топлива приближается к нулю, иного выбора, как открывать замок подручными средствами не остается. Естественно, это приводит к его повреждениям.
Меры предосторожности
Слив бензина должен осуществляться с соблюдением некоторых мер безопасности. Обязательные правила:
- не откачивать топливо рядом с открытым огнем;
- не курить рядом с автомобилем, т. к. хватит 1 искры для моментального воспламенения горючего;
- скачивать бензин надо только на улице, т. к. в закрытом помещении можно отравиться его ядовитыми испарениями.
Если при скачивании бензина с помощью шланга, в рот попало горючее, необходимо быстро прополоскать его чистой водой. Нельзя резко выдергивать шланг из бака. Надо немного нажать на клапан деревянным предметом, и он легко выйдет из горловины бака. После завершения всех работ, следует хорошо закрутить крышку на баке.
Специалисты рекомендуют сливать горючее только в канистру или любой металлический бак. Емкости из пластика могут создавать искры и плавиться, поэтому на автозаправочных станциях горючее наливают только в стальные емкости.
Возможные нюансы при сливе бензина
Как уже говорили, в момент слива бензина из бензобака современного автомобиля, могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Стандартный способ слива бензина, с помощью резиновой «груши» (специальной трубки), но в современных автомобилях может быть клапан или изогнутая горловина.
Еще один нюанс, наличие в горловине фильтрующей сетки, пробить её тяжело или вовсе нельзя. Это своего рода не только фильтр, но и небольшая защита от слива топлива. Не стоит отчаиваться, сзади, под днищем автомобиля может быть расположен топливный фильтр грубой очистки, но не исключено, клапан может быть скрыт.
Весьма распространенной ситуацией бывает наличие инжекторного двигателя. Бензонасос здесь электрический и слыть бензин с такого двигателя не так просто. Нужно знать особенности работы такого агрегата, ведь ручного привода у такого бензонасоса обычно нет.
Используем насосы
Технологии не стоят на месте. Чтобы слить бензин из бака можно использовать готовые решения – это ручные и электрические насосы для перекачки жидкостей.
Для электрических устройств понадобится питание в 12В/24В. Они бывают погружаемые и не погружаемые. Для легковых авто подойдет второй вариант.
Но нужно понимать, что есть насосы, которыми можно перекачивать только дизельное топливо, воду, масла, а бензин нельзя. Поэтому прежде чем приобретать такое устройство внимательно изучите инструкцию к нему.
Но для не повседневного применения целесообразней иметь ручные насосы, они на много дешевле и не менее эффективные.
Когда возникает необходимость сливать топливо из бака
Многие автовладельцы задают вопрос, как слить бензин из бака легковой или грузовой машины российского производства или иномарки и в каких случаях возникнет такая необходимость. Полный или частичный слив топлива может быть необходим:
- Если машина заправлена низкокачественным горючим, которое следует максимально быстро удалить из бака, во избежание выхода из строя различных узлов и агрегатов автотранспортного средства.
- Если необходимо заправить автогенератор, который заряжает аккумуляторную батарею.
- Если надо отдать несколько литров горючего автовладельцу, у которого в машине закончился бензин.
- Если бензобак переполнен.
- Если пришло время заменить износившийся топливный фильтр, бензонасос, промыть или полностью заменить бак.
- Если автомобиль длительное время стоял без движения и топливо начало расслаиваться на отдельные фракции.
Методы слива
Вариант того, как будет лучше выкачать топливо, во многом зависит от автомобиля и типа двигателя.
Не все методы подходят для современных инжекторных моторов, где в бензобаке стоит сеточка.
Такая необходимость как слив горючего может возникнуть на любом авто, вне зависимости от его статуса, модели, года выпуска. Это может быть:
- Шевроле Нива;
- Москвич;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- Ауди А5;
- Мазда 6;
- Фольксваген Поло Седан и пр.
То есть это могут быть различные иномарки или отечественные автомобили.
Что же касается методов, то их можно разделить на такие категории:
- с помощью шланга;
- насосом;
- обраткой;
- через топливопровод;
- с помощью пробки для слива.
Теперь предлагаю коротко пройтись по каждому из представленных методов.
Шланг
Если верить фильмам, то обычным шлангом можно безо всяких проблем слить из топливного бака любого автомобиля необходимое количество топлива. Или даже все горючее.
Это действительно старый и довольно эффективный метод. Суть его предельно простая. Нужно вставить один конец шлага в бак, а затем ртом начать вытягивать оттуда жидкость.
Чтобы минимизировать риск проглотить топливо, следует сделать быстрое втягивание и подождать 2-3 секунды. При этом второй конец должен находиться максимально близко к земле.
Горючее должно потечь не сразу.
Опасность этого метода в том, что довольно легко выпить топливо. Даже если это будет небольшое количество, все равно это потенциально очень опасно для здоровья.
Можно воспользоваться альтернативным методом, и выкачать горючку с помощью шланга с грушей. Еще один интересный вариант будет представлен на видео. Обязательно посмотрите его в конце статьи.
Насос
Если это иномарка, либо какой-то современный отечественный автомобиль, тогда более эффективным вариантом станет использование ручного насоса.
Только заранее проверьте, хватит ли насосу мощности, чтобы выкачивать топливо. Ручные модели отличаются по объему и комплектации. У более дорогих версий есть переходник и шланг. Дешевые модели этих комплектующих лишены, их придется докупать отдельно.
Для откачки горючего необходимо:
- соединить между собой шланги;
- один конец опустить в бак;
- второй погрузить в ёмкость для слива;
- начать работу насосом;
- дождаться звука приближающейся жидкости;
- полностью или частично опустошить бак.
В зависимости от того, сколько топлива планируется сливать, требуется подготовить заранее емкости соответствующего объема.
Обратка
Этот метод подойдет для автомобилей с инжекторным двигателем.
Чтобы им воспользоваться, необходимо:
- выключить двигатель;
- найти топливный шланг, находящийся за топливным насосом;
- для удобства лучше отсоединить шланг в подкапотном пространстве;
- это шланг, который идет от бака к рампе;
- конец шланга опускается в канистру для слива;
- включается зажигание, но не заводится двигатель;
- насос начинает качать жидкость;
- постепенно горючее сливается через обратку в подготовленную емкость.
Обратите свое внимание на то, что на некоторых автомобилях может присутствовать штуцер на топливной рампе. Он предназначен именно для удобного слива топлива. То есть достаточно открутить его и начать процедуру слива.
Если включить насос и пытаться полностью слить бензин, он может сгореть.
Потому для перестраховки лучше запустить бензонасос, дать ему немного поработать, слив часть жидкости из бака, затем отключить и позволить отдохнуть. Затем процедура повторяется.
Такой метод также неприятен тем, что после появляются воздушные пробки в системе. Убрать их можно, покрутив мотор на высоких оборотах.
Топливопровод
Если говорить про некоторые старые иномарки, а также автомобили с карбюраторными силовыми установками, то здесь возможна такая ситуация, что топливный насос будет находиться около двигателя, а не непосредственно в баке с горючим.
Этой ситуацией можно воспользоваться для слива. Для этого потребуется отыскать топливопровод. Процедура выглядит так:
- снимается хомут со шланга от бака к насосу;
- отсоединяется трубка;
- шланг помещается в емкость;
- бензин начинает постепенно сливаться.
Плюс в том, что сам насос работать при этом не будет, а потому ему такой метод слива ничем не угрожает.
Сливная пробка
Возможно, именно в вашем авто предусмотрена специальная сливная пробка. Об этом можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации.
Но тут может потребоваться смотровая яма или эстакада.
Процедура предельно простая. Необходимо:
- подготовить емкость;
- подставить ее под отверстие сливной пробки;
- открутить пробку;
- удалить нужный объем горючего;
- закрыть пробку.
На этом процедура завершена.
Сложно, но эффективно
Есть еще 2 метода. Но их нельзя назвать простыми и быстрыми.
Первый сложный метод предусматривает полный демонтаж бака. Зато так его можно опустошить полностью удалить все загрязнения со дна и отремонтировать по мере необходимости.
Второй вариант также сложный. Но бак снимать не нужно. Потребуется лишь добраться до бензонасоса. В основном он находится под задним пассажирским сиденьем. Суть в том, чтобы снять с насоса шланг подачи, надеть второй шланг на золотник и вставить в пустую тару. Затем включается зажигание, насос начинает постепенно качать и выливать из бака топливо в подготовленную канистру или иную емкость.
Этот метод подходит исключительно для автомобилей с инжекторными двигателями.
Что из этого разнообразия выбрать, решать вам.
Есть методы предельно простые, но их можно реализовать далеко не на всех автомобилях. Иные способы сложные, и автомобилисты порой не рискуют браться за них своими руками.
Приходилось ли вам когда-то сливать топливо? Какие методы и ухищрения вы для этого использовали?
Обязательно делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.
По этой ссылке можете узнать, где сейчас продают качественное топливо, и как правильно выбирать АЗС для заправки своего автомобиля.
Мы же будем прощаться с вами. Всем спасибо за внимание!
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
С чего начать?
Стоит отметить, что самое значимое в этом мероприятии – это внимательность, повредить бензобак или еще любые другие элементы конструкции автомобиля тут вполне реально, но как Вы сами знаете, — не очень. Поэтому для сохранения самой высокой безопасности для элементов Вашего железного коня, следует ознакомиться со способами сливать топливо для конкретной модели автомобиля.
Способ №2 — если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
- набор инструментов;
- полотно которое можно постелить на землю;
- перчатки;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.
Самостоятельная разборка лючка
Прежде чем трезвонить в сервис к официалам и спрашивать, во сколько встанет вопрос замены замка и привода, потрудитесь изучить нижеприведенную инструкцию. Работа отнимет не более получаса, а из инструментов пригодится лишь шестилучевой TORX. Если с замком лючка бензобака не случилось никаких неприятностей и существует лишь необходимость избавить себя от ненужной блокировки ЦЗ, то сразу переходим к пункту 5.
- Открываем крышку.
- Снимаем пробку с бензобака.
- Отверткой сворачиваем единственный саморез.
Поддеваем чем−нибудь острым резиновую прокладку и снимаем кожух вместе со всем содержимым: лючок, крышка и пароотводящая трубка.
Залезаем в багажник и отыскиваем четыре клипсы по краям.Подцепляем обшивку и осторожно отщелкиваем ее от резинового уплотнителя.
Подбираемся к заветному разъему, управляющему электрическим приводом, надавливаем на фиксаторы и отсоединяем вилку.Тянем провод от разъема к замку и выковыриваем заглушку из багажника.
Демонтируем замок и снимаем шнур.Чтобы собрать все детали, выполняем все действия в обратной последовательности.
Новый привод для седана Поло можно найти в интернет−магазинах. Оригинальная запчасть от VAG обойдется примерно в 1800−2000 руб.
Демонтаж лючка бензобака часто проводят также автомаляры, которые подбирают цвет краски для обработки кузовных элементов авто.
Конструкция
Независимо от марки автотранспортного средства, в каждом бензобаке есть горловина, в которую заливается топливо, и которая закрывается винтовой крышкой с резиновым уплотнителем. В некоторых автомобилях на крышке бака предусмотрен специальный замок.
Горловина расположена сзади автомобиля с его левой или правой стороны и соединяется с бензобаком посредством топливопровода. Он представляет собой плотный резиновый шланг, имеющий различный диаметр в зависимости от марки АТС. Новые автотранспортные средства могут оснащаться бензонасосами, которые подают горючее к двигателю машины. Уровень топлива в таких автомобилях контролируется электронными датчиками, передающими показания на панель приборов. Электропровода, находящиеся в таких насосах, не становятся причиной взрыва автомобиля.
Специальная система вентиляции, установленная в автомобиле, поддерживает необходимый уровень давления. Также бак может быть оснащен гравитационным запорным клапаном, который не даст разлиться топливу и воспламениться при опрокидывании машины.