Как выбрать лак для покраски автомобиля

Свойства

Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:

  • автолак;
  • краска;
  • пленка.

Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.

Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.

Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.

Покраска авто

Преимущества и недостатки матового покрытия

Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.

Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы  автомобильной краски:

  • авто мгновенно приобретает солидный и респектабельный вид и заметно выделяется на фоне других машин;
  • благодаря отсутствию отражательных свойств покрытия, царапины, дефекты и мелкие повреждения становятся малозаметными;
  • повышается устойчивость лакокрасочного слоя к механическим разрушениям (в случае окрашивания авто именно краской);
  • длительный срок службы покрытия;
  • отпадает необходимость в периодической полировке покрытия, упрощается уход.

А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.

Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.

В отличие от глянцевых, матовые покрытия нельзя полировать. Исправить даже незначительные повреждения поверхности можно только с помощью полного перекрашивания авто.

Практические преимущества автолака

Для удешевления процесса возможно использовать не автомобильный, а матовый лак для маникюра. К таким относится и матовый лак от известного косметического бренда Диваж. Перечислим наиболее очевидные его заслуги.

Свойство Преимущество
Прозрачность Матовый лак Диваж не характеризуется каким-либо конкретным оттенком, в связи с чем может быть применим для нанесения на поверхность любого цвета, не искажая его.
Долговечность В практике его использования замечено ощутимое повышение таких качеств, как долговечность покрытия, устойчивость к естественному эксплуатационному износу и механическим повреждениям в виде царапин.
Легкий уход Автомобиль, имеющий такой лак от компании Диваж в качестве покрытия, легче мыть. Для сравнения: глянцевое покрытие более склонно «собирать» и притягивать пыль, которая на этой поверхности видна чётче. Для качественного очищения глянцевого кузова от скопившейся на нём пыли необходимо однозначно использовать воду и намочить кузов, так как при несоблюдении этого момента можно допустить образование всевозможных царапин и нежелательных повреждений в виде потёртостей. С авто, имеющим матовое покрытие кузова, такие условия соблюдать, в принципе, необязательно, так как вполне будет достаточно просто протереть поверхность авто тряпкой. Да и сама по себе пыль не будет настолько заметной.
Микроремонт Поистине уникальную способность имеет прозрачный лак от того же бренда Диваж, обладающий огромной практической пользой – способность затягивать разного рода микроскопические трещины и другие аналогичные мелкие повреждения.
Эстетичность поверхности Тактильные ощущения от прикосновения с этим видом автомобильного покрытия достаточно приятны, так как он обладает некой мягкостью и бархатистостью, что может порадовать представительниц прекрасного пола, являющихся почитательницами подобного рода эстетики.
Устойчивость Более длительное, в сравнении с глянцевыми лаками, сохранение первоначального внешнего вида после большого количества моек автомобиля.

Интересное! Как выяснилось, помимо внешних положительных качеств, побуждающих автолюбителя использовать для покрытия прозрачный лак Диваж, существует также ряд не менее важных практических заслуг, учитывая наличие которых следует обратить внимание на описанный новаторский тип покрытия.

Автолак: свойства и разновидности

Появился автомобильный лак (АЛ) еще пару столетий назад, представляя собой красящее средство с быстросохнущим составом. Сейчас выпускают двухкомпонентные составы, которые при взаимодействии с металлами создают блестящее и прочное покрытие с защитными свойствами.

Его использование имеет ряд преимуществ:

  • выигрывает внешний облик авто, есть выбор между глянцем и матовым покрытиями;
  • содержание в АЛ специальных веществ делает его долговечным;
  • металл получает дополнительную прочность;
  • допускает использование полировки в дальнейшем (обычное ЛКП полировать запрещено, поскольку эмаль не предназначена для таких процедур и может быстро потерять свежий вид);
  • его легко наносить.

Наносится данный состав при покраске авто в последнюю очередь. В настоящее время производителями предоставлен широкий ассортимент товара с самыми разнообразными характеристиками и свойствами.

При выборе АЛ нужно учитывать, что их основное разделение происходит по химическому составу и структурному строению. Если брать для разбора химический состав, то он делится на три типа:

  • Акриловые средства – содержат в своем составе частицы красителя, алюминия, бронзы. Существует состав с полиуретановой смолой. Такой вид лака дает непрозрачное покрытие, которое нужно нанести тремя слоями с интервалом в 10 минут. Сохнет такой АЛ около 2-х часов.
  • АЛ на водной основе. Достаточно легкие и безвредные – не содержат токсинов, быстро сохнут, не являются пожароопасными. Но при этом не отличаются долговечностью и не применяются при низких температурных режимах.
  • Глифталевые – созданные на основе синтетической смолы. Характеризуются повышенной заполняемостью даже самых незначительных трещин и царапин на эмали. При этом самые требовательные в отношении условий и способа нанесения, которые невозможно создать в гаражных условиях.

Второй тип разделения – структурное строение смеси:

  • 1К – состав на половину состоит из растворителя. Отличается повышенной текучестью среди видового ряда, имеет баллончиковую форму выпуска. Его применение актуально лишь при срочности придания автомобилю товарного вида.
  • АЛ HS двухкомпонентный – представляет твердую комбинацию нелетучих и летучих веществ. В своем составе 50% играет непосредственно сам, 10% составляет растворитель и 40% — отвердитель.
  • АЛ MS двухкомпонентный – имеет практически половиной своего состава растворитель. Быстро сохнет и достаточно просто наносится, как правило, в два слоя.

Что такое матовый лак

Матовый лак — это химическое соединение, изготовленное промышленным способом и предназначенное для покрытия поверхности кузова автомобиля с целью придания ему матовой структуры. Обладает низкой степенью блеска, порядка 10 %, высокой эластичностью, стойкостью к колебаниям температур и к химическим веществам.

лак

Ситимобил

Как правило, выпускается в двухкомпонентном исполнении, сам лак и отвердитель. Непосредственно перед нанесением смешиваются в соотношении 2:1. Если нанесение лака планируется производить при помощи краскопульта, надо добавить в него специальный разбавитель, приблизительно 10% от объёма лака для придания необходимой вязкости. Количество разбавителя можно в небольших пределах регулировать в зависимости от типа применяемого оборудования, условий нанесения и удобства исполнителя. Наносится при температуре от 17 до 23 градусов.

Лак-спрей

В некоторых случаях удобнее пользоваться лак-спреем.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

matovyj-lak-na-avto.jpg

Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.

Технология полной покраски

Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.

Состоит он из нескольких этапов:

  • Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
  • Выравнивание поверхностей;
  • Покраска отдельных деталей авто;
  • Покраска всего остального кузова.

Прежде, чем приступить к покраске машины в матовый цвет, следует приобрести некоторый материал и инструмент:

  • Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
  • Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
  • Автомобильная шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Матовая краска (черный или любой другой цвет);
  • Краскопульт;
  • Защищающая маска и халат;
  • Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.

Матовое покрытие от автопроизводителя

Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:

  • Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.

Заводское матовое покрытие

  • Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению. Не каждый автолюбитель готов к этому.
  • В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.

Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.

Как правило, краски для матового эффекта  выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.коллаж матовых красок

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком —  способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон  или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

матовое покрытие авто

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.

Варианты покрытий

Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:

  • использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
  • применение аналогичной краски;
  • нанесение лака с резиновыми добавками;
  • использование матовой пленки.

Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.

Нужно учитывать, что эффект перламутровых красок и хамелеонов незаметен через данный автомобильный лак, следовательно, покрывать им покрашенные названными материалами авто нецелесообразно.

Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.

Вид матового лака на авто

Встречаются различные виды лаков:

  • обычные;
  • износостойкие;
  • керамические;
  • пластичные.

К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.

Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.

Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.

Автомобиль, покрашенный матовой краской

Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.

Также к достоинствам матовых пленок относят простоту нанесения, так как для этого не требуется обработка поверхности и удаление материала. Это позволяет быстро и просто сменить покрытие в случае повреждения либо если оно надоело.

Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.

Технология нанесения, видео

Их несколько. Одна из них ничем не отличается от технологии покраски автомобиля обычными краской и лаком:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Полностью снимаем лакокрасочный слой;
  • Заделываем сколы и вмятины;
  • Зачищаем ржавчину, если таковая имеется;
  • Шлифуем поверхность до состояния равномерной матовости по всей поверхности;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим грунтовку и по мере высыхания обрабатываем наждачкой;
  • Наносим слой краски (без потёков!), после высыхания обрабатываем наждачкой, если краска обычная либо не обрабатываем, если краска специальная матовая. Повторяем операцию ещё раз.
  • Наносим два слоя матового лака.Вид матового лака

Эта технология, конечно, самая продвинутая — ровняется кузов и устраняются очаги ржавчины. Если рассмотреть матовую поверхность под микроскопом, будут горы и ущелья. Так вот при таком способе матовой покраски эти горы будут наиболее прочными и долговечными.

Есть способ упрощённый:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Обрабатываем лакокрасочное покрытие наждачкой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим два или три слоя прозрачного матового лака.порше

В этом случае эффект получается почти такой же, только немного с блеском похуже, он получается более 15%, но зато получается дешевле.

Разновидности и цена автомобильного покрытия

Наиболее распространённые виды матовых лаков для автомобиля:

  • обычный;
  • износостойкий;
  • керамический;
  • пластичный.

Матовый лак в аэрозолеПри необходимости матировать поверхность кузова авто многие автолюбители прибегают к такому варианту, как покрытие матовой плёнкой определённого цвета. Однако с практической точки зрения этот способ является весьма сомнительным и носит временный характер, так как при самых благоприятных условиях нанесения и дальнейшей эксплуатации под плёнку всегда попадёт воздух, а за ним пыль и влага.

Это подвергнет кузов ускоренному процессу износа и нежелательным механическим повреждениям. В сравнении с плёнкой, покрытие вышеуказанным лаком поверх основной краски по всем процедурным канонам оправдает себя и сэкономит ваши денежные средства. Однако изначально нанести матовый лак на кузов является довольно недешёвым удовольствием.

Назвать среднюю стоимость покрытия всего автомобиля достаточно трудно. Она зависит от стоимости материалов на конкретный период, поскольку они обычно импортные и привязаны к курсу валют, а также немаловажное значение имеет престижность мастерской и то, в каком населённом пункте она находится.

Достоинства и недостатки матовой покраски

К достоинствам можно отнести прежде всего оригинальный внешний вид (ради чего, собственно, всё и затевалось), отпадает необходимость в мойке высокого давления, в некоторых случаях она даже вредна. Моется такая поверхность тряпочкой с водой, без нажима, разводов на такой поверхности не видно. На матовой поверхность не заметны мелкие дефекты, покрытие стойко переносит большой диапазон температур.мерс

Но любая медаль имеет две стороны. И первый недостаток — это достаточно высокая цена. Полную покраску небольшого седана можно сделать за цену до 30000 рублей, а матовая начинается с 50000 рублей — дороже материалы и работа требует нестандартных навыков. Ограничена цветовая гамма, поэтому нанесение прозрачного матового лака на оригинальную краску расширяет возможности дизайна. К тому же колер матового покрытия нестоек, это происходит из-за того, что матовая поверхность не отражает лучистую энергию, а поглощает её, что приводит к сильному нагреву лакокрасочного покрытия, ухудшая тем самым параметры красящего вещества.

хонда

Покрытие должно оберегаться от механических воздействий, поскольку они могут повредить структуру покрытия. Известен случай, когда на капоте оставили небольшой, но заметный след свадебные ленты — они «полирнули» его.

кэмри

Умело и грамотно нанесённый матовый лак придаст вашему автомобилю особый шарм и подчеркнёт вашу смелость и индивидуальность. Дерзайте!

Как правильно нанести лак?

Если АЛ будет наноситься самостоятельно, нужно сразу отдать предпочтение средству, не требующему создания специальных условий. Также стоит учитывать характеристики средства – твердые лаки требуют нанесения в 1,5 слоя, а мягкие аналоги – не менее 3-х слоев.

Рабочее помещение нужно предварительно вымыть и очистить от пыли, чтобы не создать угрозы загрязнения покрытия. Сколько дать времени на высыхание каждого слоя – вопрос к инструкции от производителя. Наносить лучше всего в следующем порядке:

  • Подготовить поверхность, удалив все загрязнения. Дать ей высохнуть.
  • Заклеить скотчем места, не подлежащие обработке.
  • Наносить тонкими слоями на расстоянии не менее 25 см крестообразными или спиральными мазками во избежание разводов и подтеков.
  • Выдержать паузу между слоями согласно рекомендациям производителя.

При соблюдении рекомендаций производителя и учете условий самого средства нанести лаковое покрытие можно своими руками и при этом добиться достойного результата.

Полезное видео

Наглядно посмотреть как выглядит покраска матовым лаком автомобильной детали, можно на видео ниже:

Предыдущая

МатериалыДля обработки кузова и скрытых полостей своими руками лучше применять антикор Тектил

Следующая

МатериалыОсобенности технологии самостоятельной оклейки авто матовой пленкой

Работа с отдельными элементами

Особое внимание нужно уделить пластиковым частям. Покраска бамперов, дверных ручек и так далее в матовый цвет должна осуществляться отдельно. Для этого можно использовать и краскопульт, а можно и обычный аэрозольный балончик.

Готовят пластик таким же образом, то есть сначала аккуратно удаляют старый слой, затем обезжиривают и после этого красят в черный матовый цвет. На фото можно видеть работу над пластиком:

Жидкая резина

Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.

К плюсам этого тюнинга относят:

  • Респектабельный внешний вид автомобиля.
  • Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
  • В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.

Жидкая резина

А вот и минусы:

  • Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
  • Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.

Защитные полимерные покрытия

Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.

Защитные полимерные покрытия

На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).

2 Bosny VG

1545080756_2018-12-17-19-53-08-bosny-.jpg

Это один из лучших лаков в аэрозольных баллончиках. Материал наносится поверх имеющегося покрытия, сохраняя оттенки оригинального цвета благодаря своей идеальной прозрачности. При этом специальный композит в составе лака обеспечивает высокие отражающие характеристики нанесенного слоя, который придает абсолютно новый вид автомобильной поверхности, несмотря на полную цветовую идентичность.

Лак в баллончиках является самым универсальным продуктом и может быть использован не только для обновления внешнего вида авто. Он обладает отличной адгезией и равномерно ложится на металлические и деревянные поверхности, стекло, бумагу или пластик. При соблюдении правил хранения и использования лак Bosny совершенно безопасен для человека. Проведение окрасочных работ с аэрозольным баллончиком – удивительно простое и легкое занятие, не требующее особых умений и навыков.

Инструменты и материалы


Для начала необходимы инструменты и материалы. Что нам может понадобиться:

  • Краска;
  • Растворитель;
  • Грунт;
  • Матовый лак или матирующая добавка;
  • Малярный скотч;
  • Обезжириватель;
  • Наждачная бумага разного напыления (Р240-2500);
  • Шлифовальная машинка.

Кстати, для получения бархатного эффекта можно в черный грунт добавить примерно 15-20% бесцветного лака.

Как делают его

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает.

матовый цвет машины
Уровень блеска меняют при помощи регулирования концентрации.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Преимущества и недостатки пленки

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов.

покраска в матовый цвет
Эти стыки будут видны, а особенно это бросается в глаза на крупных элементах.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Эксплуатация

Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.

Пленки чувствительны к механическим воздействиям, в результате которых могут образоваться разрывы, также не подлежащие устранению. В остальных случаях эксплуатации пленки считают беспроблемным покрытием, загрязнения с них легко удаляются стандартными методами мойки.

Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.

Материалы для восстановительных работ

Следует строго придерживаться технологии покраски
Учитывая, что черный цвет наиболее популярен, производители предлагают в широком ассортименте различные вспомогательные материалы.

Материал Использование
Герметик Специальный состав для проведения технических работ
Черный скотч Чтобы закрепить даже тяжелые детали, используемые для тюнинга, различные аксессуары на корпусе машины, применяют двухсторонний скотч
Грунтовка. Темная грунтовка предназначена для обработки карданного вала и других деталей транспортного средства. Черная грунтовка сдержит в своем составе микротальк, технический углерод. Пассивирующая коричневая грунтовка идеально подходит для подготовки металла под окрашивание любой темной краской
Пленка самоклеящаяся Может быть глянцевая, матовая

Для заделки швов, обеспечения герметичности и для устранения протечек в узлах транспортного средства используют герметик. В сфере авторемонта наиболее востребован силиконовый герметик, его чаще применяют для обеспечения герметичности в автомобиле. Использование такого состава защитит ваш автомобиль от воздействия агрессивных веществ и проникновения влаги.

Черный герметик используется для выполнения различных технических работ. Именно такой материал применяется при замене прокладок, находящихся в транспортном средстве. Достоинства, которыми обладает этот герметик:

  • обеспечивает отличную сцепку при нанесении на большинство материалов;
  • стойкий к воздействию воды, антифриза, машинного масла;
  • состав не растекается при работе ;
  • термоустойчивый;
  • герметик не поддается процессу старения;
  • доступная цена.

Герметик черного цвета незаменим для проведения восстановительных работ и тюнинга салона автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...