Как экономить энергию на электробайке? Полезные рекомендации, которые помогут увеличить пробег электровелосипеда на одной зарядке
Объективные риски
Не используйте электромотор в режиме предельной мощности. Даже если вы уже это делаете, и обмотки пока в порядке, это означает, что критическая мощность используется кратковременно, и двигатель не успевает перегреться, но однажды это может случиться.
К нам на ремонт часто приносят мотор-колеса со сгоревшими обмотками и отпавшими от критических температур магнитами, поэтому мы советуем избегать подобных экспериментов. Возникает закономерный вопрос – почему в мотор-колесах нет термодатчиков, исключающих перегрев? Просто при использовании штатного контроллера мотор-колесо не перегревается даже при езде в летнюю жару до 35 °С, и усложнять контроллер установкой термодатчика нет смысла.
Некоторые модели электровелосипедов способны развить скорость 50 км/ч и больше, но имеют ограничитель, не позволяющий им разогнаться выше 25 км/ч. Обычно он зашит в электронику и напоминает маленький резистор. Чтобы избавиться от него, необходимо иметь познания в радиоделе, чтобы выпаять ограничитель и, при необходимости, заменить другие части контроллера. Мы не советуем снимать ограничитель скорости, поскольку это может привести к проблемам с двигателем, ресурсом АКБ и надежностью велосипеда.
Есть ли риски: почему лучше довериться профессионалам
Люди, понимающие суть работы электрических велосипедов, могут попытаться провести эксперимент самостоятельно. Однако, нужно правильно осуществить весь алгоритм, и только тогда ожидать положительного результата. Просто посмотреть видео на Ютуб не достаточно.
Какие существуют риски:
- На мотор-колесе указывают мощность, которую не рекомендовано превышать. В противном случае может случиться перегрев всего механизма. Это правило актуально для любого портативного электротранспорта: электросамоката, велосипеда. Работа двигателя на максимальных оборотах допустима, но только ограниченное количество времени.
- Нельзя превышать нагрузки на электрический мотор – это всегда прописывается в инструкции к эксплуатации техники. С помощью амперметра определяется номинальная мощность электрического мотора.
- Мотор-колеса все производители рекомендуют эксплуатировать только с подходящими контроллерами. Это значит, что их мощность не превысит нагрузки, безопасной для конкретного типа электрического двигателя.
Если и возникает необходимость усилить потенциал транспортного средства, многие владельцы пытаются сделать это по максимуму. Перед тем, как увеличить мощность мотор колеса электровелосипеда, задумайтесь о возможных негативных последствиях, особенно если в интенсивно эксплуатируете транспорт в жаркое время. Перегрев обмоток, оплавление изоляции и даже межвитковые замыкания – привычные явления при езде в теплую погоду с контроллером, мощность которого превышает лимит электрического мотора.
1. Выбирайте аккумуляторы большой емкости
Начнем с очевидного. Если вы планируете преодолевать значительные расстояния без подзарядки – приобретайте e-bike-батарею большой емкости. Этот параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач), определяет время работы аккумулятора: чем он больше – тем лучше. Батареи с большей емкостью всегда выигрывают у батарей с малой емкостью. И дело не только в продолжительном ресурсе работы. Такие аккумуляторы могут давать большие токи при пиковых нагрузках. Благодаря хорошей приспособленности к экстремальным нагрузкам, которые возникают при езде на больших скоростях, по бездорожью, при преодолении подъемов и т.д., общий срок службы батарей с большой емкостью значительно выше. Переплата за аккумулятор с расширенными характеристиками – всегда оправданная инвестиция.
Какая мощность электровелосипеда оптимальная
Если всё-таки вы чувствуете, что 250 Вт вам категорически не хватает, надо сначала определиться, зачем вам более мощный мотор и что вы с ним собираетесь делать. От ответа на этот вопрос будет зависеть подходящее вам решение. Основных целей может быть две — либо увеличение скорости как самоцель, либо загородная езда по холмистой территории вроде мотодрома.
2. Следите за давлением в камерах
Чем больше пятно контакта шины с дорожным покрытием – тем выше расход батареи. Чтобы максимально рационально использовать энергию, нужно уменьшить контактное пятно – то есть кататься на туго накачанных камерах. В идеале колеса лучше накачивать до максимально допустимого давления, указанного на покрышке. Но не забывайте, что тугие шины не лучшим образом сказываются на управляемости велосипедом. Экспериментируйте с давлением и ищите тот оптимальный баланс, который будет комфортен для вашего стиля езды.
Езда в гору
Езда в гору является отличным способом повышения мышечной выносливости, что позволяет крутить педали на относительно большой передней звезде при умеренной частоте в течении длительного периода времени. Это эффективно, так как велосипедисты склоны снижать каденс и увеличивать среднее эффективное усилие при нажатии на педали.
Один из способов, который позволить увеличить мощность это постепенно повышать дистанцию подъема. Например, можете начать с 300-метровой дистанции постепенно увеличив ее до 1 км. Еще одним способом повышения мощности являются интервальные спринты, подъем с высокой интенсивность на крутые холмы. Такой спринт должен продолжаться 60-90 секунд. Просто въезжаете на гору, восстанавливаетесь, и снова спринт. За врем тренировки делаете 12 таких спринтов.
По теме: Как увеличить скорость езды на велосипеде
Как увеличить скорость электровелосипеда?
Обновленная статья от: 22.04.2020
Увеличить мощность электровелосипеда – цель, которую часто ставят перед собой, как опытные велосипедисты, так и новички. Один из самых распространенных вопросов: реально ли поставить на электротранспорт контроллер помощнее. В нашей статье попробуем разобраться в ключевых технических аспектах, поищем ответы, а также затронем другие важные моменты.
Как эффективно и безопасно увеличить скорость электровелосипеда
Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, проанализируйте, действительно ли вам нужно ездить быстрее. Если имеющаяся скорость вас категорически не устраивает, смените мотор-колесо на более мощное или установите на второе колесо еще один электромотор и получите полноприводный электровелосипед с нужными вам динамическими характеристиками. И всегда используйте штатные контроллеры – они обеспечат транспортному средству надежную эксплуатацию на протяжении многих лет.
Косвенным фактором, влияющим на скорость электробайка, является вес конструкции. Облегчить ее можно за счет использования более легких аккумуляторов, колес, рам и других составляющих.
Еще один познавательный материал; о максимальной скорости электроскутера представлен здесь.
5. Продумывайте маршруты и следите за стилем езды
Особенности рельефа и качество дорожного покрытия напрямую влияют на то, как долго продержится аккумулятор на одной зарядке. Крутые подъемы и бездорожье быстрее истощают батарею – об этом не нужно забывать, планируя маршрут для велосипедных поездок. Если есть выбор, отдавайте предпочтение участкам с хорошим асфальтом, подъемам с плавным набором высоты, дорогам без частых и резких поворотов, на которых придется сбрасывать и опять набирать скорость.
Немаловажен и сам стиль еды. Помните, что на резкие разгоны тратится больше энергии аккумулятора. Трогаться с места и постепенно набирать скорость лучше в режиме педального ассистента, т.е. без использования электротяги. Приучите себя подключать педали после прохождения поворотов, когда нужно восстановить сброшенную скорость.
При сильном встречном ветре уместно переходить в режим педальной тяги. Также в таких ситуациях лучше принимать низкую посадку, как у велосипедистов-спортсменов. В такой позе значительно снижается лобовое сопротивление, что в свою очередь улучшает качество наката и повышает КПД работы аккумулятора.
Доведя все эти моменты до автоматизма, вы значительно оптимизируете расход батареи и сможете кататься без подзарядки намного дольше.
6. Не стремитесь выжать из велосипеда максимум
На больших скоростях увеличивается расход энергии. Причем она тратится не только на то, чтобы разогнать двигатель, но и на преодоление внешних факторов – возрастающее трение, сопротивление качению, аэродинамическое торможение. Чтобы батарея расходовалась наиболее рационально, не следует развивать скорость больше чем 2/3 от максимальной. Например, если ваш байк способен выжать 30 км/ч, возьмите за правило не разгоняться быстрее 20 км/ч.
7. Чистите и смазывайте трансмиссию и другие узлы с высоким износом
Потери на трение в значительной мере уменьшают КПД аккумулятора. Большинство велосипедистов недооценивает важность этого момента для экономии батареи. Все открытые механизмы трансмиссии – цепь, звездочки, переключатели – должны подвергаться систематической чистке и смазке. Особое внимание следует уделять и другим узлам, подверженным сильному износу, прежде всего речь идет о колесных подшипниках, которые также нужно систематически смазывать и менять по мере износа.
8. Крутите педали «легкой» ногой
Когда речь идет о режиме педального ассистента (pedal-assist), в котором обычное педалирование сочетается с электротягой, большое значение имеет то, с каким усердием вы крутите педали. Мягкое и плавное вращение, без агрессивного и резкого надавливания, помогают продлить ресурс работы батареи. Конечно, для того чтобы педали крутились максимально легко, следует подбирать подходящие передачи и вовремя переключать скорости.
На крутых подъемах нужно использовать самые низкие передачи – они дают наименьшую нагрузку на двигатель и оптимизируют расход батареи. Чем больше задняя кассета электровелосипеда – тем лучше. Вы сможете использовать широкий диапазон скоростей, добиваясь максимально рационального расхода батареи.
9. Выбирайте модели с редукторным мотор-колесом
Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электропривода. Его устанавливают на 90% современных велосипедов. Они бывают двух типов – редукторные и с прямым приводом. Редукторные мотор-колеса более сложные в техническом плане, поэтому стоят дороже, чем прямоприводные аналоги такой же мощности. Но эта ценовая разница оправдана. Редукторные мотор-колеса обладают не только конструктивными преимуществами, которые улучшают качество наката, но и более экономичны – с таким двигателем вы проедете на 30% больше, что является весомым аргументом для переплаты.