Как убить дизельный двигатель: предназначение, способы

Собрали для вас анти-советы по эксплуатации. Учиться стоит на чужих ошибках!

Ездите с пустым баком

Все же знают, что детали топливной аппаратуры дизеля смазываются только топливом.

И подкачивающий насос, и ТНВД и форсунки, и особенно плунжерная пара ТНВД работают под интенсивной нагрузкой. Металлические детали трутся друг об друга, и если топлива недостаточно – трутся насухо. В результате образуется металлическая стружка, которая проникает в клапаны ТНВД и форсунки, а также проходит по топливной магистрали и возвращается в бак. Так она оседает на дне и накапливается. Когда бак почти пустой, топливоподкачивающий насос вместе с остатками солярки забирает эту мелкую стружку и гонит ее по магистрали подачи топлива обратно к форсункам.

sposob 5

Результат – повреждения форсунок, забитые стружкой фильтры, повреждения и быстрый износ плунжерной пары. В результате придется менять ТНВД и форсунки, промывать всю топливную магистраль вплоть до бака, прокачивать от завоздушин (они как раз и образуются при низком уровне топлива и езде по неровной дороге). В общем, весь комплекс дорогостоящих удовольствий.

Утилизация автохлама

Во-первых, существует такая тема, как утилизации старых авто. Работники таких служб идут иногда на хитрые маневры в благих целях. Они целенаправленно убивают дизельный двигатель. Дело в том, что существует риск. Старые автомобили на ходу, пусть даже битые и ожидающие своей очереди на утилизацию, могут снова попасть на рынок «автохлама». Чтобы препятствовать этому, изобретен способ убить двигатель, главную движущую силу автомобиля.

Делается это таким образом: после полного слива масла из двигателя, в систему вводят так называемое жидкое стекло (силикат натрия), далее машину заводят и оставляют на холостом ходу, до того момента пока двигатель самостоятельно не заглохнет, затем пытаются завести ее вновь.

Результатом будет только сломанный мотор. Весь процесс «убийства» занимает где-то от 3 до 7 минут. Благодаря чему сотрудники утилизации вполне законно отправляют автохлам под пресс на переплавку.

Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской

:)

Аватара пользователя

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 16680 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал “Голубая планета”, 2020 г.в., АКПП, люкс, 14 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк – город металлургов Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1865 раз

Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 03, 2014 9:02:28

Ребята стоит такой вопрос – как убить дизель, чтобы при вскрытии комиссия

не обнаружила диверсию

?

не хочу никому делать подлянку

:no:

, просто на работе не дадут новую технику пока старый на ходу, а погрузчику 22 года, морально устарел, с запчастями проблема периодически, поддерживать его в рабочем состоянии уже устал, пусть либо новый, либо никакой

:crazy:

– а так глядишь зашевелятся и может быть новый обломится… или еще хуже подгонят

:psih:

…хотя боюсь рука не поднимется обидеть ветерана…но это на всякий случай, когда в очередной раз достанут может и психану…блин, пишу, а у самого на душе кошки скребут…

“Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.” (митрополит Московский Филарет)

“Ай-я-я-яй, я разгильдяй”

:cool:

Препод48рус

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11878 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Миша » Ср дек 03, 2014 14:03:20

в разнос же пустить..

:psih:

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Аватара пользователя

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 16680 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал “Голубая планета”, 2020 г.в., АКПП, люкс, 14 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк – город металлургов Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1865 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 03, 2014 15:02:14

для этого нужно кольца масляные убить, а он зараза масло не жрет

“Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.” (митрополит Московский Филарет)

“Ай-я-я-яй, я разгильдяй”

:cool:

Препод48рус

BORODA Модератор
Модератор Сообщения: 2851 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14 Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сыктывкар Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 371 раз

BORODA

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40652 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2250 раз Поблагодарили: 4630 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср дек 03, 2014 16:36:39

Уже обсуждали подобное совсем недавно. Старожилы разве не помнят? Типа, как убить служебную тачку.. Вот схожая темка

viewtopic.php?f=3&t=9708&p=325504&hilit … 8C#p325504

.

П.С. Комиссия будет сдавать масло на анализ в лабораторию на предмет наличия в нём вкраплений кварцевых частиц(читай песка)? Можно и после клина быстро сменить масло на б/у.Тогда и раборатория не догонит. Тю меня, тю..

ТНВД не смазывается, случаем? Тоооненькая трубка бывает обламывается, а стоимость насоса равна стоимости всего чермета. Сердце ёкает, ну вас..

Буйный

zombie177rus Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

zombie177rus

Аватара пользователя

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 16680 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал “Голубая планета”, 2020 г.в., АКПП, люкс, 14 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк – город металлургов Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1865 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 03, 2014 16:54:37

BORODA писал(а):Prepod48

Завоздушь-перегрей..

:fear:

вариант

:hmmm:

zombie177rus писал(а):Хоть это и гадко, но раз просит уважаемый мною форумчанин: на 20л соляры 2-3 литра керосин-бензин напополам в бак. ТНВД какой?

ТНВД болгарский Мефин без отдельной системы смазки, такая смесь его убьет, но двиг нет, а насосов еще 2 в запасе…

:psih:

Буйный писал(а):

Уже обсуждали подобное совсем недавно. Старожилы разве не помнят? Типа, как убить служебную тачку.. Вот схожая темка

viewtopic.php?f=3&t=9708&p=325504&hilit … 8C#p325504

.

П.С. Комиссия будет сдавать масло на анализ в лабораторию на предмет наличия в нём вкраплений кварцевых частиц(читай песка)? Можно и после клина быстро сменить масло на б/у.Тогда и раборатория не догонит. Тю меня, тю..

ТНВД не смазывается, случаем? Тоооненькая трубка бывает обламывается, а стоимость насоса равна стоимости всего чермета. Сердце ёкает, ну вас..

вариант с песком хорош

:yes:

, тем более, что отработки литров 25, можно и 2 раза промыть

:psih:

у самого сегодня чуть слеза не пошла… завтра экзамен принимать, завел старичка, погрел чуток, попереставлял поддоны, тару, чтоб квалификацию не потерять, сдвинул скребком напавший снежок, помыл погрузчик, заправил, прошприцевал рулевые тяги, смотрю на него и думаю, вот ведь собака я, хочу себе работу полегче, а он то в чем виноват? хотя жалеть железяку наверно ненормально…

“Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.” (митрополит Московский Филарет)

“Ай-я-я-яй, я разгильдяй”

:cool:

Препод48рус

Аватара пользователя

Tolik2402 Прописан на semerka.info Сообщения: 5044 Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57 Модель авто: ВАЗ-21070 Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Украина, Кременчуг Благодарил (а): 366 раз Поблагодарили: 561 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Ср дек 03, 2014 17:01:04

да ну! Препод48 у меня б рука не поднялась.

Tolik2402

BORODA Модератор
Модератор Сообщения: 2851 Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14 Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет) Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Сыктывкар Благодарил (а): 103 раза Поблагодарили: 371 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср дек 03, 2014 17:05:27

Prepod48
Кстати, ещё неизвестно, что лучше, старенький но надёжный дизелёк да ещё с двумя ТНВД в запасе, или новодел какой. Оно понятно, гарантия и всё прочее, но ведь денюшку-то надо зарабатывать. У меня друг водила на скорой, недавно Пыжи дизельные получили, не больше года назад, так вот процентов тридцать уже не на ходу.

BORODA

Аватара пользователя

Препод48рус Прописан на semerka.info Сообщения: 16680 Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05 Модель авто: Lada Granta FL, универсал “Голубая планета”, 2020 г.в., АКПП, люкс, 14 000 км Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Липецк – город металлургов Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1865 раз

Re: Как убить дизель, чтобы не обнаружилась диверсия

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 03, 2014 17:52:18

bilbo писал(а):

Тебе же сам погрузчик не нравится, а не его двигатель? А если двигатель сменят…

:hmmm:

или еще хуже подгонят

движок не сменят

:no:

, у нас от таких отказываются, закупают новые Тойоты, в одних руках (у меня) Тойота проходит долго

Да и объяснять ученикам устройство на модели, которых уже нет в цехах не по фен шую, прокачку приходится показывать по картинкам, а это сами знаете…пока руками не потрогаешь – не поймешь.

Тойоты без должного обслуживания в режиме газ в пол, без перерывов у нас ходят 3-4 года, а потом движки умирают, так как фильтр воздушный меняют раз в год, и никто не продувает периодически, а за это время он как зашпаклеванный сантиметровым слоем пыли. А мне и делать, то ничего не надо оказывается, просто перестать раз в неделю фильтр продувать

(w00t) :slap:

и масло не менять…А движок у него крепкий – два раза замораживался, первый когда еще я учился на нем когда пришел на завод, второй – когда я в больничке лежал и никто не смог на работе воду с него слить

:devil:

, хотя я просил…и ничего, только затычку из радиатора выдавило и все.

“Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.” (митрополит Московский Филарет)

“Ай-я-я-яй, я разгильдяй”

:cool:

Препод48рус

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Верьте производителю

Регламент замены масла раз в 15 тысяч? Ну все, можно расслабиться. Некоторые умудряются ходить и по 20, и 25 тысяч – ведь производитель моторного масла уверяет, что его срок в 1,5-2 раза больше. Ну а дилер регламентирует: в двигателе масло меняем каждые 15 тысяч, в трансмиссии не меняем вообще.

И приходится потом проводить капительный ремонт, а то и замену двигателя. Особенно губительно завышение нормальных сроков замены масла для дизельных двигателей. Специалисты рекомендуют менять в них масло вообще каждые 5-8 тыс. км для наших отечественных реалий (качество топлива, морозы и т.п.). И обязательно вместе с маслом менять фильтр. Почему? Смотри первый пункт.

sposob 3

А еще двигатели, выпущенные после 2000 года, предрасположены к «масложору». Нет, заговор автопроизводителей тут ни при чем.

Просто поршни стали делать меньшего размера, кольца – тоньше, дренажные отверстия уменьшились тоже. В результате даже недолгая передержка масла вызовет закоксовку поршневых колец. То есть кольца и детали камеры сгорания двигателя покроются хорошим таким, плотным черным нагаром. А там и до «капиталки» недалеко.

sposob 2

Особенно рискуют в этом смысле владельцы турбированных дизельных ДВС – с учетом постоянного перегрева масла, шансов поменять кольца у них намного больше.

Ну а когда масло просто доливают, и меняют с периодичностью, указанной дилером, сценарий совсем печальный – прогар клапанов, потеря компрессии, риск детонации… Финиш.

Экономьте на «расходниках» и запчастях

Пожалуй, из всех «расходников» масляный фильтр самый доступный. Вы точно уверены, что хотите даже на этой недорогой детали сэкономить пару рублей? Очень важно, чтобы фильтр содержал качественные запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан. Как правило, в более дорогих образцах качество самого фильтрующего элемента выше. И от этих параметров напрямую зависит степень очистки и правильная циркуляция масла. Которое, как мы помним, выполняет роль смазывающего состава. Плохой или поддельный фильтр вполне способен вызвать масляное голодание двигателя – и такие случаи встречаются.

sposob 1

То же самое касается воздушных фильтров. Сейчас модно стало ставить фильтры нулевого сопротивления – он облегчает поступление воздуха в камеру сгорания, обладает большим ресурсом, может обслуживаться. Только вот стоимость его высокая, а правильная установка подразумевает перекомпоновку впускного тракта или изменения в моторном отсеке. Что делают «умные» автовладельцы? Правильно, покупают откровенный «китай». В результате весь абразив спокойно поступает в цилиндры или на турбину, и вуаля, минус одна жизнь.

sposob6jpg

Помним о регламенте замены фильтров производителями, да? 15 тысяч для среднестатистического дизельного ДВС – слишком много. Ну и про подделки забывать не будем. Они могут продаваться уже с повреждениями, не говоря о качестве материала и количестве ребер фильтра. А если воздушный фильтр рвется во время эксплуатации, его частицы попадают во впускной тракт. В результате двигатель радостно всасывает амбразив, равно как посторонние включения в масле. И последствия такие же – плачевные.

О качестве топлива и говорить не стоит. Нежные высокоточные топливные системы Delphie, Denso и даже стойкий боец Bosch одинаково не любят плохо очищенную солярку. Первыми сдаются форсунки, а менять и даже ремонтировать их ой как недешево.

Что касается ремонта посерьезнее, детали топливной аппаратуры и запчасти для двигателя и качество их исполнения (прочность металла, подходящие параметры, используемая в процессе производства смазка, качество пластика и резины и пр.) – напрямую влияет на ресурс жизни двигателя. Попытка сэкономить, выбрав no name производителя или китайский аналог, может дорого обойтись впоследствии.

Поэтому выбирайте проверенные оригинальные запчасти и «расходники» известных производителей.

В крайнем случае – не менее известные аналоги. Не покупайте расходники на авторынках, у непроверенных продавцов – велик риск нарваться на дешевую подделку.

Учитесь отличать оригинальные запчасти от подделок. Как это сделать, на примере клапана Delphi, мы рассказывали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете здесь

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Неисправности топливной системы, Дизель, Форсунки, ТНВД, Дизельные ДВС, Ресурс дизельного ДВС

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...