Как-тормозить на механике зимой. Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем

Задачи аккуратного торможения

Давайте для начала определим, зачем вообще водителю уметь аккуратно и грамотно тормозить. Ведь можно резко ударить по педали газа. Всё равно транспортное средство необходимо остановить.

Но важно не просто прекратить движение перед светофором, если водителю горит красный сигнал, но и сделать это предельно аккуратно. Есть несколько причин поступать именно так.

  1. Пассажиры. Это вопрос их удобства. Когда водитель долгое время находится за рулём своего транспортного средства, на разные дёрганья машины он часто даже не обращает никакого внимания. А вот пассажиры это будут прекрасно чувствовать. Каждый толчок приводит к далеко не самым приятным ощущениям. А если среди пассажиров есть маленькие дети, резкое торможение вовсе опасно для их здоровья. Как и для пожилых людей.
  2. Необходимость быстро исправлять ошибки. Не сложно представить, как машина движется по заснеженной дороге. И если тормозить путём резкого нажатия на педаль, есть высокая вероятность того, что автомобиль не остановится. А если ещё и наехали на лужу или обледеневший участок, то тогда наверняка выезд на красный обеспечен. Либо же въезд в задний бампер впереди идущего автомобиля. У водителя банально не будет времени, чтобы исправить свою ошибку. Потому количество аварий резко возрастает в зимний период.
  3. Ситуация под полным контролем. Если тормозить правильно, вы не въедете в машины впереди, а также не позволите сзади идущему автомобилю протаранить ваш задний бампер. Так что правильное торможение это одна из составляющих безаварийной эксплуатации транспортного средства.

Вряд ли стоит спорить о том, что учиться тормозить необходимо.

При этом не стоит забывать о разнице между автоматическими и механическими трансмиссиями. Автомат значительно упрощает жизнь автомобилисту. Но не все могут или не все хотят покупать себе машину с АКПП. Потому приходится использовать более сложную схему для остановки перед светофором.

Как в ПДД установлен порядок остановки?

Порядок остановки на запрещающий сигнал в ПДД описан вполне понятно, но там приведены условия, которые не учитываются многими водителями. В п.13 ст. 6 ПДД предлагается совершать остановку при запрещающем сигнале светофора следующим образом: если на светофоре горит красный сигнал или регулировщик запрещает движение с данного направления, следует остановиться перед пересекаемой проезжей частью таким образом, чтобы пешеходам и прочим ТС не создавалось бы проблем.

  1. При наличии стоп-линии следует останавливаться, принимая ее расположение во внимание. Независимо от того, представлена ли она разметкой 1.12 или дорожным знаком, игнорировать ее нельзя. При отсутствии разметки следует мысленно определить край проезжей части, который вы собираетесь пересекать, провести воображаемую линию перпендикулярно к знаку.

    На фото изображена разметка 1.12:

    Как-тормозить на механике зимой. Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем

  2. При отсутствии стоп-линии водителю понадобится въехать на перекресток и согласно пункту 7 ст.13 встать перед пересекаемой проезжей частью.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Торможение на механике перед поворотами

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

СТОП контроль

Довольно редко встречающимся аналогом графического символа «СТОП» является запрещающий знак «Контроль» (3.17.3). Он обязывает управляющего транспортным средством прекратить движение на участке полотна, где имеется контрольно-пропускной пункт.

Это может быть:

  • пост полиции;
  • въезд на дорогу, являющуюся частной собственностью;
  • пограничная зона;
  • зона, где введен карантин;
  • зона эвакуации;
  • местность, в которой действует режим чрезвычайной ситуации.

Очень часто символ 3.17.3 необоснованно размещается на подъезде к морским пляжам, курортам. Поэтому каждому водителю следует знать вышеперечисленные случаи, для которых предназначен этот знак.

При остановке сотрудниками ГИБДД следует поинтересоваться, к какому из пунктов относится установка графического дорожного объекта.

При составлении протокола за несоблюдение запрета, постановление можно будет обжаловать через суд, так как в этом случае оно будет необоснованным.

Как вести себя на заснеженной дороге?

Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы  пробудете пару часов. Так что будьте готовы.

Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.

Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.

Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.

Упражнения для правильного торможения на механике

Упражнение несложное. Нужно сесть за руль, двигатель при этом заглушен. Левую ногу поставить на педаль сцепления или на подставку под левую ногу (мертвая педаль). Правой нужно выжать педаль газа. После чего резко, по какой-либо команде, переставить правую ногу на тормозную педаль, а левую – на педаль сцепления. Упражнение закончено. Следует вернуться в исходное положение и повторить его столько раз, чтобы ноги «запомнили» расположение педалей и вы не запутались в них на дороге.

Упражнение на торможение.jpg

Во время выполнения упражнения нужно следить за четкостью движений. Хорошо выработать рефлекс на команду «Тормози». После успешного осваивания упражнения его можно усложнить: в исходном положении обе ноги должны находиться не на педалях, а в любом другом месте. Нужно добиться четкого попадания ног на нужные педали в любой момент из любого их положения. Причем добиться еще до первого выезда на дорогу.

Будет отлично, если вы засечете время выполнения команды и в дальнейшем будете стараться уменьшить его.

Упражнение следует повторять неоднократно, все время придумывая новое исходное положение для ног. После команды ноги должны моментально попадать на нужные педали, не задевая при этом соседние. Если у вас получится не отрывать пятки от пола, это большой плюс.

Данный рефлекс очень пригодится при отсутствии других рефлексов или их запоздалом срабатывании.

Упражнение необходимо повторять изо дня в день, пока вы не станете уверены, что безупречно выполняете его в любое время и при любом положении ног.

Практика показывает, что на отработку этого упражнения необходимо примерно 50 минут.

Советы по вождению зимой

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения  – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону. Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Что такое парковка и стоянка?

Парковка — специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.

Стоянка — прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка — машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.

Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:

  1. Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
  2. Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
  3. Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.

Экстремальное торможение

Применяется в основном в критических случаях, например выбежал ребенок или пешеход на дорогу (может быть и животное — кошки и собаки часто выбегают исподтишка) или машина впереди идущая резко встала,

7c88eb74aac0e1c0ee553332e927.jpg

Здесь ничего сложного нет, нужна только ваша реакция. Нужно сильно выдавить педаль сцепления и тормоза, одновременно на сколько хватит сил. Машина должна резко остановиться, затем выключить передачу. Хочу добавить, что иногда машины останавливаются резко или просто экстремально, поэтому вы (особенно начинающие водители) должны быть очень внимательны за рулем.

Видео версия

И последний способ остановки, в нашей статье:

Он у нас идет отдельно, звучит так: —

Видео

Смотрим на видео консультацию автоюриста по правилам проезда стоп-линии:

https://youtu.be/0u7hgbfXoSg

Видео: Почему не остановился на Знак СТОП-КОНТРОЛЬ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком «Стоп» или заплатить штраф со скидкой?

Если с водителем все-таки приключилась такая неприятность как нарушение и остановка за него инспекторами ГИБДД, то здесь можно попробовать решить проблему «мирным соглашением». По сути если нарушение требований знака было связано со статьей 12.16 КоАП РФ, то есть на пересечении проезжих частей, а не на ж/д переезде, то необходимо сказать о том, что вы понимаете свою ошибку и раскаиваетесь. Если до этого у вас длительное время не было административных нарушений, то к этому можно прибегнуть в вашей апологии. В итоге все может закончится не более чем предупреждением. В случае если нарушение знака «Стоп» было зафиксировано на ж/д переезде, то предупреждением уже не обойтись. В любом случае инспекторы ГИБДД при всем своем желании обязаны будут вам выписать штраф. Однако здесь вам уже придет на помощь другая статья КоАП РФ, а именно 32.2. Из нее можно узнать, что в течение 20 дней, со дня составления протокола, вы можете оплатить штраф связанный с нарушением знака «Стоп», со скидкой в 50 процентов. Более подробно об этом в статье «Как оплатить штраф со скидкой».

Отказ тормозной системы.

К сожалению, особенно, на старых автомобилях бывает, что тормозная система отказывает. Может лопнуть трубка в гидравлике. Или потечь цилиндр. Что делать в такой ситуации? Правильного ответа наверно нет, все будет зависеть от ситуации, но главная задача это сбросить скорость. По этому вернемся к предыдущему пункту и будем сбрасывать скорость двигателем помогая ручником до полной остановки. Если вы уже достаточно сбросили скорость но все равно не успеваете полностью остановиться до передней машины, можно плавно остановиться о поребрик тротуара прижимаясь к нему передним правым колесом. Да, скорее всего придется его менять после, но это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта «морды» и разборок с другими автолюбителями.

На этом все. Удачи на дорогах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...