Что выбрать: автомат или механику

«Автомат» против «механики»: преимущества и недостатки Этот спор, наверное, будет вечным: что же лучше — «автомат» или «механика»? Одни говорят, что так

Начнём с плюсов «механики»

Давайте составим список преимуществ МКПП:

1. Простота конструкции, ремонтопригодность.

2. Если сравнивать с АКПП, меньший расход топлива.

3. Долговечность, большой ресурс.

4. Если машина застрянет в грязи или снегу, можно выехать при помощи «раскачки».

5. В одинаковых комплектациях автомобиль с МКПП обычно дешевле АКПП.

6. В случае необходимости есть вариант запустить машину «с толкача».

7. Неограниченные возможности по буксировке как ведущего, так и ведомого автомобиля.

8. Любители механики считают, что лучше чувствуют автомобиль (на АКПП «ощущения не те»).

9. Для набора скорости тратится меньше времени, чем на «автомате».

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке

«Автомат» против «механики»: преимущества и недостатки

Этот спор, наверное, будет вечным: что же лучше — «автомат» или «механика»? Одни говорят, что так лучше чувствуют машину, другие — что не делают лишних телодвижений. Оставим этот спор и рассмотрим объективные достоинства и недостатки обоих видов коробок передач.

Закон РФ об АКПП и МКПП

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

Минусы МКПП

1. Осваивать механическую коробку передач сложнее, чем АКПП. Некоторые плохо ездят на «механике» и спустя годы.

2. При движении в городе, особенно в заторах, приходится постоянно работать «мешалкой» и педалями, что утомляет водителя.

3. У некоторых водителей возникают сложности при трогании с места в горку.

4. Велика вероятность по неопытности или по случайности испортить КПП, включив не ту передачу.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

авто

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

авто

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Пробуксовка в грязи

Пробуксовка в грязиПри буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Автомат или механика. Что лучше? Разберем все основные плюсы и минусы.

Очень много споров по данному вопросу «Механика или Автомат».

Многие на дух не переносят автомат — доказывая, что нет нечего лучше чем механика. Многие говорят как это удобно и что уже никогда не вернутся на механику. Каждый прав по своему, тут как говориться на вкус и цвет. Ну давайте все же подумаем.

Отличие

Основное конструктивное отличие – отсутствие рычага переключения передач и педали сцепления. В АКПП переключение передач происходит автоматически без вмешательства человека. Благодаря гидропередаче автомобили с АКПП более проходимы, но менее приемисты. Но достижение преимуществ МКПП и АКПП зависит чаще всего  от опытности водителя.

Что выбрать: автомат или механику

Неопытный водитель может перечеркнуть все достоинства МКПП, связанные с ее КПД, а в процессе буксировки может напрочь «убить» АКПП. Хотя гидропередача значительно уменьшает толчки и удары от двигателя к трансмиссии и обратно, этим нужно грамотно пользоваться. Тогда трансмиссия и силовой агрегат в целом будут служить долго и надежно.

к содержанию ↑

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Пробки

ПробкиПолзти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Материалы по теме

GQ7Q2455

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед… Но не очень далеко.

Фото: из архива автора

Минусы механики:

1. Вождение — начинающий водитель очень долго привыкает к механики. Особенно у них плохо получается трогать с места.

2. Сцепление — начинающие водители на механики запросто могут сжечь сцепление, из за нехватки опыта.

3. Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже.

Автомат (автоматическая коробка передач)

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известные типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Они так же возросли от 3 до 6, скоро еще должны появиться 8 ступенчатые версии. Становиться более совершенными, нет уже больше задержек с разгоном автомобиля.

Минусы автоматической коробки:

1. Разгоняется медленнее, чем механика.

2. Имеет все 4 скорости. Механика уже 5.

3. Расходует больше топливо.

4. Больше масло в строении

5. Зимой заводится сложнее.

6. Стоимость авто дороже, на 30 — 40 тыс.

7. Стоимость ремонта дороже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...