Как снять заднее колесо на скутере: пошаговая инструкция

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.

Шины для скутера

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Причины снятия заднего колеса

Скутер, как и любое другое транспортное средство, подчинен законам физики. Детали изнашиваются и требуют ремонта. Не исключением являются и колеса транспортного средства. На первый взгляд, снять заднее колесо с мопеда проще простого. Да и держится оно всего на одной гайке. Но это обманчивое впечатление. Для того чтобы подобраться к ободу заднего колеса, владельцу придется изрядно попотеть, сняв большую часть пластика и деталей.

как снять заднее колесо на скутере

Причины снятия заднего колеса у скутера могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это спущенная шина, ведь мало кто из мотолюбителей хотя бы раз не наезжал колесом на острый предмет. Но в задней части скутера, кроме того, расположено и множество важных деталей, для доступа к которым потребуется разобрать половину транспортного средства. А что еще может быть причиной ремонта с демонтажем заднего колеса? Перечислим:

  1. Неисправные тормозные колодки. Тормоза — самая важная часть в мотоцикле. Если они плохо работают, необходимо как можно быстрее устранить неполадки.
  2. Замена старого колеса на новое.
  3. Балансировка колеса.
  4. Замена вала редуктора.
  5. Покраска диска.
  6. Настройка барабанного тормоза.
  7. Замена изношенного или пробитого колеса.

Бывает ли реальная зимняя резина на скутер?

Место для обсуждения фирм и продавцов.

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер, Lion

Бывает ли реальная зимняя резина на скутер?

Сообщение Volk1975 » 08 июл 2008 16:11

Бывает ли реальная зимняя резина на скутер? Насколько она эффективна? Или зимой двух колесах, все-таки, ездить не рекомендуют?

Аватара пользователя
Volk1975   Сообщения: 2035Зарегистрирован: 08 июл 2008 14:00Откуда: Москва, СЗАО На чём ездит: Nissan 4-е колеса

Сообщение zIs » 08 июл 2008 17:42

Бывает. Поисковики рулят.
В городе особо не нужна. Я ездил на летней – падал раза 2: один раз в стоячем положении, потому что подошва ботинка заскользила, один раз когда при скорости 5 км/ч во дворе задумался и резко повернул руль.

Аватара пользователя
zIs   Сообщения: 705Зарегистрирован: 25 июл 2007 16:11Откуда: Москва, ЗАО На чём ездит: Aprilia Sportcity 250, BMW F650GS

Сообщение afon » 08 июл 2008 17:45

В городе тоже нужна ибо помимо протектора она мягше. На 4 колесах это не так чуствуется, а на 2-х я думаю на задубевших покрышках ездить сложнее.

А дороги у нас более-менее чистые, я даж от шипов на авто отказался.

Аватара пользователя
afon   Сообщения: 1343Зарегистрирован: 19 фев 2008 13:56Откуда: я с Москвы

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение zIs » 08 июл 2008 18:43

Ну ХЗ. Когда попадал под сильные снегопады, у меня заднее колесо немного буксовало в каше, просто газовать приходилось медленнее. После месяца зимних тренировок я уже спокойно держал 100-120 на этой резине, пару раз даже тормозил резко.

Аватара пользователя
zIs   Сообщения: 705Зарегистрирован: 25 июл 2007 16:11Откуда: Москва, ЗАО На чём ездит: Aprilia Sportcity 250, BMW F650GS

Сообщение Volk1975 » 08 июл 2008 19:22

zIs писал(а):Ну ХЗ. Когда попадал под сильные снегопады, у меня заднее колесо немного буксовало в каше, просто газовать приходилось медленнее. После месяца зимних тренировок я уже спокойно держал 100-120 на этой резине, пару раз даже тормозил резко.

В прошлом сезоне до середины ноября ездил на Kenda, пока не разложился на ровном месте, степенно и неспешно обгоняя автобус… повторения не хочу…

Вопрос именно про зимнюю резину, которая не скользит по замороженному асфальту с участками наледи.

Аватара пользователя
Volk1975   Сообщения: 2035Зарегистрирован: 08 июл 2008 14:00Откуда: Москва, СЗАО На чём ездит: Nissan 4-е колеса

Сообщение [email protected] 239 » 08 июл 2008 19:55

Аффтар, могу продать тебе такую. Размеры как на дио.

вот меня всегда удивляет – как всякий голимый китай отрывать это люди горазды, а как скутер такой неизвестной никому конторы как Сузуки – не могут. Чудеса… (c)bsv
Продам комплект зимней резины на скутер 90/90-10.

Аватара пользователя
[email protected] 239   Сообщения: 1972Зарегистрирован: 09 ноя 2007 02:51Откуда: Санкт-Петербург На чём ездит: Honda Lead, Suzuki skywave

  • ICQ

Сообщение Иван14 » 08 июл 2008 20:05

Есть резина фирмы haidenau,прилипает к асфальту, в москве такой пользовался бутерброд.

Q-team.
http://q-team.ru/
Official scooter-attack dealer. Moscow.

Аватара пользователя
Иван14   Сообщения: 295Зарегистрирован: 17 май 2007 21:40Откуда: Q-team На чём ездит: Piaggio ZIP SP2

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение [email protected] 239 » 08 июл 2008 21:28

у меня как раз такая и есть, если кто хочет – забирайте. Продам с удовольствием.

вот меня всегда удивляет – как всякий голимый китай отрывать это люди горазды, а как скутер такой неизвестной никому конторы как Сузуки – не могут. Чудеса… (c)bsv
Продам комплект зимней резины на скутер 90/90-10.

Аватара пользователя
[email protected] 239   Сообщения: 1972Зарегистрирован: 09 ноя 2007 02:51Откуда: Санкт-Петербург На чём ездит: Honda Lead, Suzuki skywave

  • ICQ

Сообщение Андрей 524 » 19 авг 2008 11:03

Мне с Владивостока один скутер прислали на

шипованной резине

! Мы когда из контейнера выгружали скутера увидели это и чуть не упали

:lol:

Резина Данлоп кстати, шипы родные, не колхозные.

Аватара пользователя
Андрей 524   Сообщения: 27Зарегистрирован: 17 мар 2008 16:56

  • ICQ

Сообщение Avel » 19 авг 2008 11:52

Еще Сава делает неплохую зимнюю резину.

С хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).

Аватара пользователя
Avel любитель 4Т   Сообщения: 3301Зарегистрирован: 30 сен 2006 21:44Откуда: Москва

Сообщение кыпер » 19 авг 2008 12:33

поставте просто нормальную резину, а не гавно типа кенды или дуро. пирельку там, мишлен…

кыпер   Сообщения: 82Зарегистрирован: 12 авг 2008 13:07

  • ICQ

Сообщение Avel » 19 авг 2008 12:40

Посмотрел бы я на вас с пирелькой при – 15 и с небольшим снежком.

С хорошим мотором и ворота полетят (Туполев).

Аватара пользователя
Avel любитель 4Т   Сообщения: 3301Зарегистрирован: 30 сен 2006 21:44Откуда: Москва

Сообщение кыпер » 19 авг 2008 14:08

-10 пойдет со снегом на дороге(сам снег перестал)? фото надо?

кыпер   Сообщения: 82Зарегистрирован: 12 авг 2008 13:07

  • ICQ

Сообщение Kai_2177 » 20 авг 2008 08:08

кыпер писал(а):-10 пойдет со снегом на дороге(сам снег перестал)? фото надо?

как же задолбали всякие умники,которые на форуме 3 дня,а советы как у мастеров.

малыш?

резина действительно после 0 дубеет,хотя и пирели у меня,а при снеге задница полная…

никогда не бывает так плохо,чтоб не могло быть ещё хуже.

Аватара пользователя
Kai_2177   Сообщения: 1072Зарегистрирован: 02 июн 2007 00:20Откуда: мо чехов На чём ездит: сим 70сс, стелс CAFFENERO 250 BENELLI,ниссан

Сообщение кыпер » 20 авг 2008 10:27

я не отрицаю что она дубеет. я знаю что она дерьмово по морозу держит дорогу. но она держит получше кенды или дуро.

я просто предложил купить хорошую резину, чтобы не замарачиваца с шипами. выбор то все равно за вами

:)

кыпер   Сообщения: 82Зарегистрирован: 12 авг 2008 13:07

  • ICQ

Сообщение ТёмТёмыч » 22 авг 2008 14:56

Самопал решает. Дешего и сердито…

:)

Это скутерклуб, детка 😉

Аватара пользователя
ТёмТёмыч   Сообщения: 3914Зарегистрирован: 06 янв 2006 16:14Откуда: Мытищи сити На чём ездит: передвигаюсь силой мысли

  • ICQ

Сообщение Naster » 23 авг 2008 13:24

а какой смысл ездить зимой на мопеде? комуто это в кайф, или жизнь заставляет? мне вот лично не прет зимой ездить, грязно, холодно и противно.

Аватара пользователя
Naster   Сообщения: 7157Зарегистрирован: 17 янв 2004 03:26Откуда: ювао

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Izverg21 » 25 авг 2008 12:08

Да и летом то противно ездить… Дожди, грязь, ветер, холодно…

Аватара пользователя
Izverg21   Сообщения: 3424Зарегистрирован: 22 дек 2000 02:00 На чём ездит: Gilera Runner, Yamaha Jog NZ

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение >Rasmus » 25 авг 2008 13:08

на скутераттаке вроде как есть резина для зимнего катания. только дуро называется, то ли ещё как то. отличить можно тем, что у неё много ламелей. ктото из тех, кто пользовался такой резиной, говорил, что стирается она как ластик. не знаю, не пользовался сам такой, но в чём сложность такой езды на скутере-это нужно чтобы колеса никогда не блокировались. блокировка колеса=падение. на машине и то почти в каждой поездке колеса хоть раз, да заблокируются. +помните, что сзади едущий транспорт может не успеть оттормозица

Клуб MOTO

:fuck:

AUTO На Дороге Баловаца Нельзя!

Аватара пользователя
>Rasmus   Сообщения: 1428Зарегистрирован: 13 ноя 2005 23:21

  • ICQ

Сообщение >Rasmus » 25 авг 2008 13:21

ошибся с названием. называет, как сказал, Иван, хайденау. такое ощущение, что сделана она из говна=) но на самом деле на фотке она новая и сделана из высокотехнологичных материалов) вот только до тго мягкая, что видать будет катушками слезать. вот фотка:

Изображение

Клуб MOTO

:fuck:

AUTO На Дороге Баловаца Нельзя!

Аватара пользователя
>Rasmus   Сообщения: 1428Зарегистрирован: 13 ноя 2005 23:21

  • ICQ

Сообщение ufo0 » 25 авг 2008 13:42

Когда искал именно зимнюю, ничего не нашёл. Ясно, что спрос невелик и поэтому никто и не заморачивается. По совету Avel взял Кингс Тайр КТ9.., причём с другими цифрами чем он советовал(КТ973 кажись). Две зимы ездил нормально, канешно не 100км/ч, а в среднем 30-40, иногда немного 50, если не жуткий мороз. До -15 никаких проблем, кроме холода. Ноги всё равно надо опускать на поворотах и сомнительных местах. Шипы на асфальте не нужны, а от гаража просто прикольно выбираться с заносами.

:)

Слово не воробей – не вырубишь топором.

Аватара пользователя
ufo0   Сообщения: 2296Зарегистрирован: 05 апр 2006 15:25Откуда: ЮАО, Чертаново На чём ездит: SYM RS150

  • ICQ

Сообщение ШОФЁР » 25 авг 2008 15:23

При -15 моя пирелька как бревно….

:D

Аватара пользователя
ШОФЁР   Сообщения: 572Зарегистрирован: 11 апр 2006 20:44

Сообщение >Rasmus » 25 авг 2008 22:04

да уже при -1 любая летняя, будь то данлоп, будьто пирели, будьто мишлен-всё в разы теряет цепкость, даже на асфальте.

Клуб MOTO

:fuck:

AUTO На Дороге Баловаца Нельзя!

Аватара пользователя
>Rasmus   Сообщения: 1428Зарегистрирован: 13 ноя 2005 23:21

  • ICQ

Сообщение C1377 » 27 авг 2008 18:45

[email protected] 239

Меня резина интересует зимняя R10 как я понял
А за сколько продашь?
Много прошла ? А размерность какая?

C1377   Сообщения: 199Зарегистрирован: 13 апр 2008 13:22Откуда: москва

Сообщение Rc-dante » 28 авг 2008 18:12

А есть ли магазины где можно купить зимнюю резину?

:roll:

Читал где-то что вроде в подольске продают. Или лучше к кому нибудь обратиться?

:)

Аватара пользователя
Rc-dante   Сообщения: 194Зарегистрирован: 23 мар 2008 13:58Откуда: ЮЗАО (Южное Бутово)

  • ICQ

Сообщение mr.stratocaster » 29 авг 2008 01:39

Иван14 писал(а):Есть резина фирмы haidenau,прилипает к асфальту, в москве такой пользовался бутерброд.

она по-моему и ко льду прилипает. на бутербродовской каме маневрировал по льду у себя в кооперативе той зимой. хоть бы чуть чуть снесло….

for the rest of us ©

Аватара пользователя
mr.stratocaster   Сообщения: 1490Зарегистрирован: 13 янв 2007 02:27Откуда: ближний восток На чём ездит: R1150GSA, первая партизанская эскадрилья

  • ICQ

Сообщение RAS » 31 авг 2008 13:04

Подскажите где купить зимнюю резину САВА?

www.cad-lab.ru

Аватара пользователя
RAS   Сообщения: 4167Зарегистрирован: 02 фев 2008 13:48Откуда: Москва На чём ездит: Сильвер 600

Сообщение tim 136 » 31 авг 2008 19:03

RAS писал(а):Подскажите где купить зимнюю резину САВА?

В личку, чтобы не сочли за рекламу.

Нельзя починить то, что не сломано.

Аватара пользователя
tim 136   Сообщения: 5727Зарегистрирован: 20 июл 2006 11:34Откуда: Москва. Район Щукино.

Сообщение rc_dante » 31 авг 2008 20:31

RAS писал(а):Подскажите где купить зимнюю резину САВА?

А что это за резина такая? Для скута ?

:roll: :oops:

Аватара пользователя
rc_dante   Сообщения: 254Зарегистрирован: 17 июл 2007 19:42Откуда: ЮЗАО (Южное бутово) На чём ездит: YZF-R1

  • ICQ

Вернуться в Уголок потребителя

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Обзор шипованной моторезины.

За 4 года зимних покатушек, опробовано и изучено много вариантов шиповки мотошин, в данной статье я сделаю обзор и опишу плюсы и минусы.

Начнем с заводских:

1) Гражданская! Резина шипуется автомобильными шипами и предназначена для движения по дорогам общего пользования, в зимний период. Не повреждает асфальт, шипы долго не стираются. Устанавливается на мопеды (скутеры), легкие эндуро, ATV(квадроциклы).

Такие шипы, малопригодны для внедорожной езды.

2) Боевой шип! Применяется для соревнований в мотокроссе, авторалли.

На что надо обращать внимание при покупке кроссовой шипованой резины:

  • Шип должен быть общей длиной до 25 мм (длину уточняем у продавца), высота выступающей части около 7 мм
  • Шипы должны быть вклеены специальным клеем. Осматриваем – вокруг шипа следы клея. Не приклеенные шипы сидят не плотно, при попытке отклонить шип в сторону, резина отделяется от стали. Такие шипы долго не проходят, после первой тренировки наклонятся, дальше начнут вылетать!
    Кроссовая шиповка
  • Шипы вклеивают под небольшим углом к поверхности шашки по направлению движения колеса, для лучшего сцепления со льдом. Для правильной установки наносят стрелку на боковой части покрышки.
  • Колесо кроссового мотоцикла работает под маленькими углами к поверхности грунта, на треке в поворотах есть всегда колея или бруствер, мотоцикл в повороте прокатывает по боковой стенке.Поэтому, все шипы направлены на увеличение пятна контакта на ровной поверхности. Эндуро при движении по ровной скользкой поверхности (например, по замерзшему озеру) должен иметь возможность поворачивать с наклоном, поэтому боковые шипы лучше расположить перпендикулярно к поверхности шашки.

3) Шиповка своими силами или колхоз! Технику на самопальной шиповке к официальным соревнованиям не допускают, исключение спидвей. Это делается из соображений безопасности и уравнения шансов всех гонщиков.

Перечисленные ниже варианты значительно дешевле заводских.
Опишу встретившиеся мне виды самостоятельной шиповки:

  • Ошиповка снаружи, заводскими ввинчивающимися шипами (цена комплекта шипов на 2 колеса около 10 000 руб, без учета резины), можно также использовать кровельные саморезы с шестигранной шляпкой (цена комплекта от 1500 руб).

Этот метод позволяет не менять резину с лета на зиму, а при смене сезона просто вкручивать или снимать шипы.

  • Тонкими саморезами с широкой плоской шляпкой и шлицом под крестовую отвертку. Вкручиваются изнутри. Применяется для велосипедов и мотошин с дорожным рисунком.
    Шиповка саморезами

Вкручиваются максимально часто. Используются для езды по чистому льду, в снегу бесполезны. По камням и асфальту очень быстро стачиваются. В кроссовом протекторе не применяют, редкие шипы сразу гнуться.

  • Строительные дюбеля.

Установка: сбивается шайба с дюбеля, сверлиться отверстие, вставляется шип, набивается шайба и гайка, гайка приваривается. В момент сварки тело дюбеля нагревается и плавит резину, посадка перестает быть плотной. Для упрощения установки можно изготовить приспособление:Плюсы: низкая цена (комплект 2 колеса 1000-2000 руб), острый кончик.

Минусы: сложность установки, сложно регулировать высоту выступания, быстро протирают основную камеру. Мне камеры хватало примерно на 3 дня, дальше меняем  прокладку, иногда вместе с камерой. В качестве прокладки использовал по 2 старые камеры.

На просторах интернета встречал еще способ: специальным захватом, дюбель вытаскивается из покрышки, до момента пока шляпка полностью не утонет в резине. В этом случае протирание камеры сводится к минимуму. Мной не проверено!

  • Болтами.Этот вариант мне понравился больше всего! Цена комплекта на 2 колеса 1500-3500 руб.

Понадобится болт, шайба и смоконтрящаяся гайка. В продаже имеются болты со шляпкой в потай, диаметр резьбы 5 или 6 мм. каленые, под внутренний шестигранник и оцинкованные, под крестовой шлиц. А так же мебельные болты резьбой М6 с плоской шляпкой диаметром 10мм, под внутренний шестигранник.

Устанавливаются такие шипы намного проще чем дюбеля, требуется только шуруповерт или дрель, сверло нужного диаметра, гаечный ключ и бита (шестигранник или крест). При желании болты можно заточить. Длину болта подбираем, чтобы высота выступания, в свободном состоянии была 5-7 мм, при затяжке гайки высота увеличится. Высоту выступания регулируем усилием затяжки гайки. Еще важный момент: крутить нужно гайку, в противном случае шляпка рвет корд  и проваливается слишком глубоко.

Если все собрали правильно, шляпка немного утапливается в резину, соединение резины и шипа очень плотное, шип отклоняется только вместе с шашкой.

За 15 дней катания с камерой все в порядке. В качестве прокладки использовал 1 старую камеру.

Износившиеся  болты легко заменить.

Шипы хорошо держат на льду и замерзшем грунте, в снегу работает протектор.

Лучше всего держат дюбеля и заточенные болты, от них незначительно отстают болты без заточки, дальше идут кроссовые шипы, кровельные и строительные саморезы.

В случае когда Вы решили зашиповать старые шины, не стоит брать резину у которой отрываются шашки, также рекомендую посмотреть дату изготовления, если попадется гнилая, старая  покрышка, шипы будут вылетать разрушая протектор.

Собирать шипованную резину на диски нужно со особой осторожностью, шипы острые и могут порвать не только одежду…

В нашей мотомастерской мы поможем подобрать и сделаем шиномонтаж любых мотопокрышек.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Покрышки для мотоцикла

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Основное, на что необходимо обратить внимание — это, прежде всего, сезонность шин.

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.

Обратите внимание!

Крайне важную роль играет рисунок протектора. Его функцией является отведение воды из поверхности покрышки на момент контакта с дорожной поверхностью. Чем больше канавок, тем лучше протектор справляется с выведением воды и снежной каши.

Покрышки на скутер

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Ширина покрышки обязательно должна соответствовать размеру обода. Также в маркировке шины указывается конструкция — R (радиальная), «—» – диагональная, B — смешанная. И следующая цифра — диаметр обода.

F или «Front Wheel», «Front Wheel Only» означает, что данная шина для переднего колеса, «Rear Wheel» — только для заднего колеса.

Шины обязательно нужно выбирать в соответствии с техническими характеристиками и при совпадении значений диаметра покрышки и обода колеса.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Забортировка колес

В каких случаях требуется замена резины:

  • Изношенность изделия и несоответствие нормам высоты протектора. Обычно стандарт равен 0,8 мм.
  • На шинах есть дефекты: трещины из-за устаревания или механические повреждения и проколы.
  • Наличие бугорков. Вздутия появляются во время езды при большом давлении либо при ударе. Нормальный показатель 2 атм.

Как установить новую резину:

  • Один борт шины надевают на обод. Если используется камера, далее посыпают ее тальком и укладывают внутрь. Отверстие должно полностью перекрыться вентилем без смещений. Теперь можно забортировать шину с помощью монтажных ломов. Далее накачивают резину обычным насосом до нормы, рекомендуемой заводом конкретной модели скутера. Не следует увеличивать эти показатели давления.
  • Если шина без камеры, требуется специальный компрессор. Для проведения процедуры нужно доставить большое количество воздуха за малый отрезок времени.

На заметку!

Зимой при гололеде следует уменьшить давление в шинах.


Для накачивания бескамерных шин требуется компрессионный насос

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймах Размер шины метрический
100 90 80
2.75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4.60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Устранение неполадок в скутере «Рейсер»

Фирма Racer вышла на мировой рынок совсем недавно. Тем не менее ее продукция уже приглянулась мотолюбителям. Отличительной особенностью этого скутера является кик-стартер, который позволяет заводить его даже при посаженном аккумуляторе. Расход топлива на 100 км колеблется от 2 до 5 литров. 4-тактный двигатель обладает системой электронного впрыска и может развивать скорость до 80 км/ч.

При ремонте колес затрудняют их снятие два барабанных тормоза, установленных сзади и спереди. Поэтому вопрос о том, как снять заднее колесо на скутере «Рейсер» очень актуален. Для этого нужно проделать действия, описанные в главе «Инструкция», но с одной поправкой. Перед снятием самого колеса нужно ослабить тормозной трос, который «сидит» на колодках. После этого процедура должна пройти без особых сложностей.

как снять заднее колесо на скутере рейсер

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.

130 60 R13

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Как снять заднее колесо на скутере «Ирбис»

Другая марка скутеров с объемом двигателя до 150 см³ – Irbis. Продукция этой марки отличается брутальным дизайном, двумя мощными фарами спереди и яркими расцветками. Увидев такой скутер на дороге, не перепутаешь его ни с чем. Самые большие по кубометру модели могут развивать скорость до 90 км/ч. Дисковые тормоза быстро останавливают его в случае экстремального торможения. Масляное охлаждение не дает мотору перегреваться.

Усиленная подвеска с двумя амортизаторами может доставить немало проблем при снятии заднего колеса. Для доступа к шине вам придется сначала открутить крепления глушителя, а затем заднего тормоза. На скутеры «Ирбис» устанавливают моноамортизатор, поэтому в этой части проблем возникнуть не должно.

Рекомендации от механиков

Можно встретить множество рекомендаций и обсуждений на тему того, как снять заднее колесо на скутере. Опытные мотолюбители рекомендуют для облегчения ремонта использовать проникающую смазку WD-40 (или на крайний случай бензин), а перед установкой детали тщательно очистить от грязи и обезжирить. Также настоятельно советуют смазать шлицы пластичной смазкой. После установки гайки рекомендуется закручивать ее сильно, рывками, но без ударов. Для удержания колеса на месте вместо бруса можно использовать вариаторную крышку, которая не даст ему проворачиваться.

как снять заднее колесо на скутере рейсер

В крайнем случае, если у вас не получается демонтировать колесо самостоятельно, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший проверенный сервис. То же самое стоит сделать, если после снятия деталей вы обнаружили на одной из них серьезные повреждения.

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.

Демонтаж съемником
Демонтаж задних звезд съемником

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Схема задней втулки
Схема задней втулки скоростного велосипеда

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Итоги

Каждый скутер время от времени нуждается в ремонте. Неисправная работа транспортного средства не только мешает комфортной езде, но и подвергает опасности жизнь своего водителя. Отремонтировать скутер своими руками достаточно просто, если перед этим сесть и как следует разобраться в деталях. Иногда на каком-то элементе процесс может застопориться, тогда рекомендуется внимательно проследить всю последовательность шагов с самого начала – возможно, где-то была допущена ошибка. При замене заднего колеса нужно не торопиться и быть внимательным, и тогда у вас все получится.

Успехов в ремонте и удачи на дорогах!

Переобуваем колесо мопеда

Самому ремонтировать колесо легче, если под рукой запасная камера. Бескамерную покрышку, чтобы не остались щели после сборки, осадить на ободе очень трудно — нужен ударный скачок давления, а создать его может только мощный компрессор. Но если покрышка старая и ее все равно скоро менять, можно попробовать старый народный способ. Выкрутите ниппель, плесните внутрь шины немножко бензина, поболтайте и подожгите пары, выходящие через сосок. Небольшой взрыв осадит боковины на диске. Это безопасно — покрышку не разорвет. Но «взрывайте» не в гараже и вдали от бензина — как бы не вышло пожара. И не проводите такие эксперименты с новой резиной; оставшийся внутри несгоревший бензин испортит ее раньше, нем она может износиться естественным образом.

Задние покрышки чаше прокалываются, и изнашиваются они быстрее. Как снять колесо, показано на фото. Выпустите воздух и оторвите шину от обода с двух сторон. Задача непростая — руками этого не сделать. В гараже воспользуйтесь большими тисками, а на дороге можно наехать на покрышку колесом автомобиля. Лучше легкового — тяжелый КамАЗ, если зазеваетесь, может заодно переехать диск и раздавить его. Потопчитесь по боковинам — осадите их к середине обода. Разбортировать покрышку скутера лучше узкими монтировками (широкими и толстыми автомобильными работать с колесами малого диаметра очень неудобно) или прочными длинными отвертками. Еще одно достоинство отверток — они есть у каждого скутериста, а монтажки возить с собой неудобно. Разбортировку ведите от соска. Если начнете с противоположной стороны, сосок помешает резине осесть глубоко в обод. Почувствуете, что-то мешает — найдите причину и устраните. Не полагайтесь на силу собственных мышц — порвете корд покрышки, а если вы совсем здоровяк, то еще и сломаете обод.

Как заменить звездочку на велосипеде?

Замену звездочки следует начинать со съема старой соответственно, только потом начать установку. Если устанавливается прежняя деталь её следует очистить и смазать, только после этого устанавливать.

В случае с новой нужно:

  1. Надеваем защитное пластиковое кольцо;
  2. Если сами звездочки между собой не скреплены, то надевать следует по одному начиная с крупной и заканчивая мелкой. Между звездами устанавливаем небольшие резиновые прокладки;
  3. Завинчиваем гайкой, это сделать нужно непосредственно с помощью гаечного ключа. Закручивание осуществляется по часовые стрелки;
  4. Фиксируем гайку и проверяем движение гайки.

Как поменять звездочки на велосипеде?

Велосипед все больше и больше становится популярным в настоящее время. Это связано или с платной парковкой и высокой стоимостью бензина, или же с модным в данное время здоровым образом жизни.

Но ездить на велосипеде любят практически все, но не каждый человек знает, как можно правильно ухаживать за ним. Естественно со временем детали выходят из строя и их следует менять на новые или же проводить обслуживание.

В рамках данной статьи мы расскажем о велосипедных звездочках и том каким образом можно разобрать и ухаживать за ними.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...