Как разбавить краску для краскопульта: грамотное использование растворителей

Содержание
  1. Вязкость краски
  2. Отклонения от нормы
  3. Измерение вязкости краски: как это сделать?
  4. Как измерить вязкость? Методы определения вязкости
  5. Особый случай
  6. Критерии выбора подходящего растворителя
  7. Определение вязкости краски в DIN и таблица рекомендуемых значений
  8. Фильтруем
  9. Оборудование для вязких материалов
  10. Красить «мокрым по - мокрому»?
  11. Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость
  12. Измерение вязкости жидкости
  13. Что делать если смесь слишком жидкая
  14. Разновидности красок
  15. Дополнительные свойства

Вязкость краски

Вязкость является основой качества краски и, по большому счету, её устойчивостью к разрушению на физическом уровне во время работы. Проще говоря, вязкость измеряет толщину краски и определяет, может ли краска наноситься кистью, валиком, распылителем или другими методами нанесения.

В большинстве случаев любые краски для интерьеров должны иметь одинаковый уровень вязкости, чтобы было удобно работать и кистями, и валиками. Тем, кто работает краскопультом, нужно больше заботиться о вязкости для того, чтобы гарантировать равномерность нанесения краски на поверхность.

Как соотнести вязкость и толщину краски с повседневной жизнью?

Различные уровни вязкости краски можно сравнить с жидкостями, которые мы используемым в повседневной жизни.

Если стакан воды опрокинуть, то вода легко разольется по всему столу или полу. Уровень вязкости воды делает её трудно контролируемой с точки зрения текучести (свойства жидкости распространяются по твёрдой поверхности под действием силы тяжести). Это свойство делает воду идеальным составом для распыления, например, в распылителе для волос.

Если разлить сироп, например, кленовый, то скорость его распространения по полу или столу будет намного дольше, чем у воды, потому что сироп – более вязкая жидкость, чем вода. Если воду налить в пульверизатор для волос, то она будет распыляться, тогда как сироп просто не сможет, какие бы усилия мы не прилагали – для этого сироп необходимо разбавить. Он начнет распыляться, но станет менее сладким и более прозрачным. Мы улучшили его текучесть, но изменили состав.

Отклонения от нормы

При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала. Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно. При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.

kraskopult.jpg

Слишком большая вязкость краски не позволит проходить ей, через отверстие краскопульта

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.

Наш кузов. Осталось залить краску в бачок краскопульта и можно приступать к покраске. Но перед этим ее обязательно нужно правильно разбавитьи довести до необходимой рабочей вязкости.

Сегодня вы узнаете:

  • зачем контролировать вязкость и чем чревато ее отклонение от нормы;
  • как и чем измерять вязкость;
  • средняя рабочая вязкость для различных ЛКМ (акриловая эмаль, база, лак, грунты);
  • в какой посуде готовить ЛКМ и как соблюдать правильное соотношение компонентов;
  • как приготовить акриловую, базовую эмаль и бесцветный лак;
  • как отфильтровать краску.

«Вязкость» от латинского viscosus — липкий, клейкий.

Давайте на примере грунта-наполнителя разберемся, почему так важно доводить лакокрасочные материалы до нужной вязкости.

Итак, поверхность, которую мы собираемся покрывать наполнителем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Так вот, если мы нанесем слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии с запасом на шлифовку перекрыть эти микроуглубления (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель. А это лишние расходы времени, материалов и бесценных нервов подготовщика/маляра.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа). Покрытие получается неплотное, наполнитель плохо сцепляется с поверхностью и в дальнейшем начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, однако и на этом неприятности не заканчиваются. Очень густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, в результате чего образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу шлифовальных материалов при шлифовке. И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить за краски и лаки. Глянец, оттенок, адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Вы можете спросить: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой?» Не советую. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может сморщиваться и отслаиваться. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого распространенного дефекта, как «кипение» и множества других дефектов.

Итак, зачем нужно контролировать вязкость мы разобрались — для того, чтобы пленка лакокрасочного покрытия была красивой и надежной. Как же ее измерить-то, эту вязкость?

Измерение вязкости краски: как это сделать?

Как точно измерить вязкость и толщину краски после того, как она была заколерована и принесена домой для использования? Хорошая новость в том, что это сделать легко с помощью половника с отверстием.

file.jpeg

На профессиональном языке он называется Вискозиметр, чашка Форда, кубок Зана – прибор для определения вязкости вещества. На дне просверлено отверстие определенного диаметра, которое позволяет краске течь, пока половник не опустеет. Работать с этим приспособлением очень легко, даже не читая инструкций.

Вы наливаете краску и засекаете время, за которое краска протечет сквозь отверстие. Потом, разбавив краску, вы ускорите время вытекания. Таким образом, вы разбавляете краску до необходимой вязкости не на глаз, а по инструкции.

Как измерить вязкость? Методы определения вязкости

Для измерения вязкости лакокрасочных материалов существует специальный прибор — вискозиметр. Обязательно купите его, стоит он копейки, а сэкономить на материалах в последствии может не одну тысячу. Ну и конечно же, куда без дедовского способа измерения вязкости «на глаз». Теперь обо всем по порядку.

Определение вязкости вискозиметром

Обычно вязкость лакокрасочных материалов измеряется вискозиметром типа «чашка Форда». Он представляет собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней. Диаметр отверстия может быть разным — 2, 4, 6, 8 мм. Время (в секундах), через которое лакокрасочный материал вытечет через это отверстие — и есть его вязкость. Чем больше время — тем вязкость выше.

viscozimetr.jpg

Для измерения вязкости эмалей, лаков и грунтов чаще всего используется вискозиметр с диаметром отверстия 4 мм (№4 стандарта DIN (DIN4), или ВЗ-4 в нашем стандарте). Измерения проводятся при температуре 20 °C. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, ведь при повышении температуры вязкость понижается, а при понижении, наоборот, повышается.

Итак, наполняем вискозиметр краской (лаком, грунтом) до краев, включаем секундомер и одновременно открываем отверстие вискозиметра. Когда жидкость перестанет течь непрерывной струей (капли не в счет), выключаем секундомер. Секунды, зафиксированные на секундомере — и есть вязкость измеряемой жидкости в так называемых «DIN-секундах». К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

opredelenie-vjazkosti.jpg

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точная рекомендуемая рабочая вязкость обязательно указывается в технической документации к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше рекомендуемой и ее необходимо еще разбавлять.

Если вискозиметра под рукой не имеется или производитель не указал вязкость ни на банке, ни в «техничке» (или указал, скажем, в единицах Ford при температуре в фаренгейтах), тогда приходиться определять ее опытным путем. Кроме того, определять вязкость с помощью вискозиметра бывает не всегда удобно (когда приходится работать с небольшими объемами краски, меньше объема воронки).

«Народный метод» измерения вязкости («на глаз»)

Берем чистую деревянную палочку, а лучше металлическую пластинку длиной 15-20 см (или специальную линейку) и окунаем ее в смесь продукта с отвердителем (если добавляется) и разбавителем (если добавляется). Хорошенько перемешав смесь до однородной консистенции, поднимаем палочку и смотрим, как стекает краска. Если она слишком вязкая — добавляем понемногу разбавителя, если слишком жидкая — добавляем основной продукт и отвердитель. Грубо говоря — нравится как стекает краска — хорошо, идем красить, не нравится — делаем жиже или гуще.

Если вы заказывали краску «на подборе» в лаборатории, корректировать ее вязкость, как правило, не приходится. Вам выдадут три емкости — с краской, отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем. Смешав эти компоненты вы получите материал нужной рабочей вязкости «под распылитель».

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители – акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Критерии выбора подходящего растворителя

Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.

Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.

Маркировка краски по наполненности

Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.

По такому соотношению КМ классифицируется:

  • красящий материал низконаполненый;
  • краситель средненаполненный;
  • высоконаполненный.

Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.

Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.

UHS краска

Скорость застывания краски зависит от температуры

КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.

Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:

  • быстрый вид;
  • универсальный относится к нормальному;
  • медленный вид.

Каждый из них используется в определенных условиях:

  • температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
  • температура 20-25 градусов – нормальный вид;
  • температура больше 25 градусов – медленный состав.

Растворители по виду подбираются определенному типу краски.

Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:

  • Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
  • Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
  • Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
  • Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.

Растворители подбираются по своему составу:

  • В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
  • Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.

Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.

Разбавляющего вещества в общем объеме не должно быть больше 25%.

Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.

Определение вязкости краски в DIN и таблица рекомендуемых значений

Качественная окраска – это не только результат правильного применения красящего состава, но и сочетание определённых характеристик материала, определяющих решения в данном направлении. При лакокрасочных работах залогом успеха становится и подбор такого показателя, как вязкость краски в DIN. Таблица оптимальных значений, представленная в этой статье, поможет в этом деле.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Одноразовый фильтр для краскиЗаправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.
На фото - краскопульт для безвоздушного распыления.

На фото – краскопульт для безвоздушного распыления.

  • Более демократичный вариант – обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Красить «мокрым по — мокрому»?

А так можно?

В юности я подрабатывал у одного польского маляра в Огайо на покраске арендных апартаментов. Мои друзья все время шутили, что я хожу на работу смотреть, как высыхает краска.

Если вы наблюдали за тем, как краска сохнет и меняется в цвете, то подойдя ближе к поверхности, вы бы увидели не только изменения в цвете, но и в структуре самого красочного слоя

Если вы наблюдали за тем, как краска сохнет и меняется в цвете, то подойдя ближе к поверхности, вы бы увидели не только изменения в цвете, но и в структуре самого красочного слоя

Круто, когда краска кроет за один слой. А вот нанесение дополнительных слоев породило много мифов.

Мнение, что влажная краска темнее, и при высыхании она светлеет – полный бред! Краска – это не мокрые джинсы, которые темнеют при намокании. Колерованные краски при нанесении более светлые, и цвет начинает проявляться по мере высыхания. Вода испаряется из основы, акрилаты полимеризуются, твердеют и становятся прозрачными, пигмент выходит наружу и начинает набирать цвет. На высохшей поверхности краска, если её намочить, действительно становится темнее и при высыхании снова светлеет.

В современной краске для интерьеров присутствует вода. Она является своего рода кондуктором или неким временным тамадой для всех остальных компонентов, который их соединяет на время. При её испарении из состава, все эти компоненты должны сжаться и образовать крепкую пленку. Если ингредиенты плохие или неправильно подобраны, то после того, как вода испарилась, поверхность будет похожа на губку. Что не есть правильно.

Поэтому красить методом «мокрым по-мокрому» водными составами нельзя. Это, кстати говоря, относится и к художественным краскам на водной основе, которые ничем не отличаются от малярных, разве что стоимостью. С ними так же необходимо дожидаться окончания высыхания слоя, иначе вы просто вымоете из краски связующий ее акрилат.

Раньше такая техника действительно существовала и мастера работали художественными и малярными красками, не дожидаясь высыхания слоя.

file.jpg

Данная техника восходит к временам барокко и даже имеет свой термин «alla prima», что в переводе с итальянского – первая попытка. Но! В тех красках не было акрилового связующего.

Если бы не нужно было ждать высыхания краски, то все были бы счастливы, особенно мастера из автомобильной промышленности. Хотя их система окраски подразумевает множество тончайших слоев, а не один толстый.

Для интерьеров нельзя применять принципы автомобильной покраски – там есть горячие осушители и двухкомпонентные составы, которые далеки от экологичности, и вряд ли мы ходим иметь дома даже часть таблицы Менделеева.

Краска, которая быстро высыхает – или плохая, или вредная. Ускорители высыхания, как правило, летучие смолы, которые плохо влияют на экологию, вредны для здоровья. Краска может не пахнуть, но радиация тоже не пахнет. Другая быстросохнущая краска может иметь в составе много воды, а значит мало акрилата, и, как результат – будут отсутствовать важные свойства: крепость и прочность покрытия.

Краска должна сохнуть долго! Наносить ее нужно минимум в два слоя. А каждый последующий слой надо накладывать через 12-24 часа, не меньше.

Может лучше подождать неделю, для нанесения следующего слоя?

file.jpg

Это другая крайность. Через три дня у краски начинают проходить процессы полной полимеризации и стекленения. А через 10 дней качественная краска начинает отторгать грязь, которая на нее налетает и способна мыться. Поэтому новый слой краски она будет воспринимать как грязь и отторгать. Вот почему наносить слои надо с умом, ждать высыхания, но не слишком долго.

Как же перекрашивать поверхность, которую покрасили давно?

Хороший вопрос! Все современные краски, если были нанесены по технологии и на качественно подготовленную поверхность, со временем становятся крепче и прочнее. Если перекраска связана с желанием дать новый цвет поверхности, то старый качественный слой надо подготовить под новую покраску, иначе новый слой краски не будет держаться должным образом.

1. Поверхность старой краски надо прошкурить.

2. Потом загрунтовать.

3. И только затем перекрашивать.

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

  • Зачем разбавлять краску
  • Разновидности красок
  • Определение вязкости
  • Чем разбавлять
  • Как разбавлять краску
  • Что делать если смесь слишком жидкая

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

Как загустить жидкую краску
  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

1551023124_5.jpg

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

1551023068_6.jpg

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

1551023060_7.jpg

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

1551023125_8.jpg

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

1551023130_9.jpg

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит