Как расположение двигателя влияет на управляемость?

Содержание

Продольное расположение мотора

При такой схеме мотор расположен продольно, вдоль оси автомобиля. Этот вариант считается классикой, хотя сегодня таких машин выпускается немного. Как правило, это автомобили, где моторный отсек располагается сзади или в середине кузова. У некоторых спорткаров расположение двигателя именно продольное. Смысл тут в том, чтобы минимизировать потери: механическая сила от коленвала на КПП идет по кратчайшей линии, если двигатель расположен продольно. По сути, это позволяет реализовывать весь мощностный потенциал агрегата. Однако есть у такой конструкции и недостатки. Чтобы передать силу на задние колеса, направить ее нужно под прямым углом. А это значит, нужны дополнительные узлы, которые увеличивают размер, вес машины. Чем больше масса и габариты, тем больше у машины «аппетит» к топливу.

Располагая двигатель вдоль, конструкторы должны либо «красть» место у людей, находящихся в салоне, либо увеличивать размеры самого автомобиля – тут каждый производитель выбирает свой путь.

Компоновки автомобиля с задним приводом

Компоновки автомобиля с задним приводом с передним расположением двигателя

Переднемоторная, заднеприводная компоновка

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют “классической компоновкой”, потому что эта компоновка автомобиля была наиболее распространена с начала XX века и до конца семидесятых годов.

Двигатель у таких автомобилей находится в передней части автомобиля, с центром масс перед или над передней осью, и передаёт крутящий момент на задние колёса.

Заднеприводный, переднемоторный автомобиль получается одним из наиболее длинных по сравнению с другими компоновочными схемами, как следствие — наибольшая масса и, обычно, себестоимость; особенно эти недостатки чувствительны для микролитражного автомобиля, поэтому именно на них “классическая” компоновка вышла из употребления ещё в пятидесятые, и была заменена сначала на заднемоторную, а впоследствии — на переднеприводную. В настоящее время, по “классической” компоновке строят преимущественно относительно большие автомобили высоких классов.

Для расположения коробки передач здесь есть два варианта:

  • КПП вместе со сцеплением сблокирована с двигателем и связана с задним мостом при помощи карданного вала — это наиболее распространённая на массовых моделях схема;
  • КПП, часто вместе со сцеплением, расположена отдельно от двигателя у заднего моста и сблокирована с главной передачей, а карданный вал, либо заменяющий его вал без шарниров внутри трансмиссионной трубы, вращается всегда со скоростью коленчатого вала двигателя. Часто при такой схеме двигатель связан с коробкой передач, сблокированной с редуктором заднего моста, полой трансмиссионной трубой, внутри которой расположен тонкий вал без шарниров, заменяющий карданный вал; часто эта трансмиссионная труба по совместительству является и силовой основой кузова автомобиля, то есть, рамой — в данном случае, разновидностью хребтовой рамы. Так как картер редуктора заднего моста при такой схеме неподвижен, требуется независимая подвеска задних колёс. Преимущество этой компоновки — лучшая развесовка по осям, особенно при размещении спереди тяжёлого двигателя.

Плюсы

  • Примерно равное распределение веса автомобиля по осям; как следствие — лучше управляемость на сухом покрытии и равномерный износ шин.
  • Нейтральная или небольшая недостаточная поворачиваемость, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость.
  • Двигатель расположен перед водителем; это облегчает контроль за ним и управление, обеспечивет простую реализацию отопления салона.
  • Благодаря установке силового агрегата на мягких демпфирующих опорах, значительно уменьшается уровень вибрации в салоне по сравнению с передним приводом, особенно на моделях высоких классов.
  • По сравнению с переднеприводными схемами и заднемоторными автомобилями, компоновка силового агрегата и трансмиссии намного менее плотная, что облегчает проектирование, изготовление и обслуживание автомобиля, позволяет использовать очень различные силовые агрегаты на одной и той же модели.
  • Продольное расположение двигателя, как следствие, — возможность размещение двигателей, непригодных для поперечного расположения из-за своей длины — например, рядных шестицилиндровых; более простая конструкция передней подвески.
  • Как правило, при сравнимом технологическом уровне автомобиль такой компоновки долговечнее; это относится в первую очередь к автомобилям с жёсткой балкой заднего моста; но и на автомобилях с независимой задней подвеской шарниры полуосей как правило имеют больший ресурс по сравнению с установленными на передних полуосях перднеприводного автомобиля, так как задние колёса как правило не поворачиваются, и условия работы шарниров более щадящие.

Минусы

  • Главный минус компоновки — наличие карданного вала; из этого следует:
    – увеличение массы и себестоимости автомобиля
    – необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля, уменьшающего объём пассажирского салона
    – повышение уровня шумности и вибраций
    – некоторое затруднение при создании грузопассажирских модификаций из-за отсутствия ровного пола
    – сравнительно большие трансмиссионные потери (потеря мощности) из-за наличия растянутой трансмиссии с карданным валом

Передняя среднемоторная заднеприводная компоновка

Как правило, в самостоятельный тип её не выделяют, рассматривая совместно с “классической” компоновкой.

То же, что и предыдущий вариант, но с двигателем, расположенным в пределах колёсной базы автомобиля. Такая схема применялась преимущественно до конца тридцатых годов, до распространения независимых передних подвесок; впоследствии использовалась исключительно на спортивных автомобилях с тяжёлыми двигателями с целью избежать излишней перегрузки передней оси. При этом перемещение двигателя назад смещает и пассажирский салон, поэтому размещение пассажиров и грузов при такой компоновке нерационально; в частности, заднее сиденье, как правило, располагалось над кожухами задних колёс, а отдельный багажник отсутствовал.

Компоновки автомобиля с задним приводом с расположением двигателя у задней оси

Задняя среднемоторная заднеприводная компоновка (компоновкой с центральным расположением двигателя)

Из легковых автомобилей — применяется почти исключительно на спортивных моделях, изредка — на автомобилях вагонной компоновки.

Среднемоторная компоновка широко использовалась на ранних автомобилях конца XIX — начала XX века, в частности, первых автомобилях Бенца и Даймлера. Двигатель располагался у них под высоким сиденьем водителя и приводил задние колёса при помощи цепи.

Расположение силового агрегата примерно в центре масс автомобиля даёт оптимальную развесовку при любой массе двигателя и хорошую динамическую загрузку ведущих колёс, что существенно улучшает их сцепление с асфальтом, особенно на скользком покрытии (хотя и в меньшей степени, чем в случае заднемоторной компоновки, о ней см. ниже).

Однако такое его размещение сильно затрудняет компоновку пассажирского салона (почти всегда такие автомобили делают двухместными; впрочем, существует и несколько моделей с посадочной формулой 2+2, то есть с двумя обычными местами и двумя ограниченной комфортабельности, “детскими”), а также доступ к силовому агрегату и его охлаждение, что делает эту компоновку непригодной для легковых автомобилей общего назначения.

Управляемость среднемоторных автомобилей лучше, чем заднемоторных, и для них характерны весьма высокие предельные скорости вхождения в поворот; при этом очень малое плечо момента инерции вокруг вертикальной оси из-за концентрации массы автомобиля в пределах колёсной базы приводит к плохой курсовой устойчивости (иными словами, такие автомобили очень легко сбить с траектории прямолинейного движения, так как момент инерции, противодействующий этому, у них весьма мал), а также очень резкому поведению в поворотах, что требует большого мастерства от водителя.

На автобусах среднемоторная компоновка была широко распространена до появления низкопольных моделей.

Заднемоторная заднеприводная компоновка

В автомобилях, спроектированных по заднемоторной, заднеприводной компоновке, двигатель, трансмиссия и ведущий мост находятся в задней части автомобиля. В отличие от среднемоторной компоновки, центр масс силового агрегата при этом находится за задней осью (не путать с общим центром масс всего автомобиля — если бы он располагался позади задней оси, было бы невозможно удержать на земле передние колёса).

При такой компоновке силовой агрегат может располагаться как продольно, так и поперечно. Тем не менее, на абсолютном большинстве заднемоторных легковых автомобилей силовой агрегат расположен продольно, а поперечное его расположение встречается, в основном, на автобусах.

Заднемоторная компоновка наиболее пригодна для сравнительно малоскоростных автомобилей, построенных по вагонной компоновке, при которой передний ряд сидений расположен над или перед нишами передних колёс, что позволяет получить близкую к оптимальной развесовку с лишь немного переутяжелённым задним свесом.

В настоящее время заднемоторные легковые автомобили общего назначения практически не строятся, т.к. считается, что при современных скоростях движения заднемоторная компоновка не удовлетворяет требованиям безопасности, устойчивости и управляемости.

Эта схема широко используется на больших автобусах, для которых расположение двигателя сзади весьма удобно с точки зрения организации пассажирского салона; в частности, позволяет опустить пол, что необходимо городским автобусам.

В отличие от легкового автомобиля, при равномерно заполненном пассажирами салоне развесовка автобуса с задним расположением силового агрегата оказывается более благоприятной. Кроме того, скорости движения автобусов существенно ниже, чем у легковых автомобилей, а требования к управляемости не столь жёстки.

Однако из-за использования на автобусах исключительно неразрезных задних мостов с приводом карданным валом эта схема конструктивно пригодна лишь для больших автобусов с длиной не менее 8,5 метров

Какое расположение мотора в электропиле лучше: продольное или поперечное

В продаже можно найти электрические пилы с поперечным и продольным расположением мотора. Конструктивно движки абсолютно разные, что не может не сказываться на специфике использования инструмента, показателе его продуктивности и комфортности в эксплуатации.

lazy_placeholder.gif

Однозначно ответить на вопрос, какой из вариантов предпочтительней и удобней в эксплуатации, не представляется возможным. Предварительно следует произвести подробный сравнительный анализ обоих вариантов, на основании которого и будут сделаны определенные выводы.

Надежность

Поперечная конструкция двигателя проще. Благодаря отсутствию углового редуктора, который отвечает за вращение оси, шестерни двигателя работают надежнее. Основной недостаток продольных моделей – низкая техническая выносливость из-за сложного внутреннего механизма. Усилия от работы двигателя через конический редуктор передается на ведущую звездочку.

Безусловно, надежность работы инструмента напрямую зависит от производителя. Выбирайте электропилы проверенных фирм, которые используют качественные детали и предлагают гарантию на товары.

Продольное расположение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продольное расположение

Cтраница 1

Продольное расположение кулачков проверяется шаблонами 5, 6, 7, 8 и 9, которые по направляющим подводятся к детали.  [1]

Продольное расположение турбоагрегатов ( рис. 12.4) принимают только в тех случаях, когда габариты котла таковы, что при поперечном расположении турбин между ними образуются очень большие разрывы и пролет машинного зала ( расстояние между рядами колонн) резко возрастает. При этом объем машинного зал а растет и существенно увеличиваются затраты на строительную часть электростанции, которые могут превысить экономию эксплуатационных издержек и капитальных вложений в трубопроводы, связывающие котел и турбину, возникающую при переходе от продольного к поперетому варианту расположения турбин.  [3]

Продольное расположение склада рекомендуется при больших расходах реагентов, причем емкость склада каждого реагента должна обеспечивать выгрузку не менее одного вагона. Во всех случаях емкость склада должна обеспечивать приемку квартальной потребности всех реагентов.  [4]

Продольное расположение пластин более целесообразно, так как не создает дополнительного гидравлического сопротивления и не препятствует работе устройств для удаления всплывших примесей.  [6]

Продольное расположение реквизитов чаще применяется при оформлении общих бланков, а угловое – для бланков писем.  [7]

Продольное расположение досок крышки выгоднее как по расходу материала, так и по технологии сборки, поэтому первый вариант следует проектировать во всех случаях, когда это допускает ширина ящика, масса груза и нагрузки штабелирования.  [8]

Продольное расположение пролетов штамповочного отделения ( рис. 10.14) с сеткой колонн 12 0X18 0 м и высотой до покрытия 14 4 м обеспечивает удобную связь с заготовительным отделением и позволяет разместить тяжелые штамповочные прессы. Все пролеты по высоте в целях унификации приняты одинаковыми. Высота термического отделения, учитывая габариты технологического оборудования, снижена по сравнению со штамповочным цехом. Габариты склада поковок установлены в соответствии с принятым многоярусным хранением 7-дневного запаса изделий в таре.  [9]

При продольном расположении клапанов впускные и выпускные патрубки головки блока цилиндров направлены в одну или разные стороны; для удобства их соединяют попарно так, что на два смежных впускных или выпускных клапана двух соседних цилиндров приходится по одному каналу ( на фиг.  [10]

При продольном расположении турбин пролет машинного зала определяется не столько шириной фундамента турбоагрегата, сколько размещением вспомогателного оборудования при минимальной протяженности трубопроводов между ним и турбиной. При поперечной компоновке минимальный пролет определяется длиной фундамента турбоагрегата с учетом габарита выема ротора генератора.  [11]

При продольном расположении ребер жесткости каркасные рубашки выполняются в виде отдельных цилиндрических пластин.  [12]

Турбоагрегат имеет продольное расположение. Два конденсатора установлены рядом с турбиной параллельно ее оси, что высвобождает место непосредственно под турбиной для установки подогревателей низкого давления. Такое решение позволяет сократить длину находящихся под вакуумом паропроводов отборов и тем самым повысить надежность установки.  [13]

Фильтры с продольным расположением щелей лучше выдерживают растягивающие нагрузки, в то время как фильтры с поперечным расположением щелей более стойки к воздействию повышенных боковых давлений.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Существует множество конструкций автомобилей. Из-за этого между автолюбителями постоянно возникают споры о преимуществах и недостатках того или иного варианта. Например, какое лучше расположение двигателя: продольное или поперечное.

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Поперечное расположение мотора

Такая схема сейчас наиболее популярна: вы открываете капот, а движок располагается перпендикулярно оси машины. Это экономит пространство под капотом, позволяет делать машины меньше и маневреннее. Кроме того, тяга к задним колесам идет по прямому пути. Такое авто лучше в управлении, т.к. самый тяжелый агрегат располагается впереди.

Для обычного автолюбителя это лучший вариант. А вот любителям нестандартных машин «работать» с авто с продольным расположением двигателя интереснее. Дело в том, что у авто с поперечными двигателями как правило меньше места под капотом, и установить более мощный двигатель без серьезных изменений подкапотного пространства невозможно.

Так что, оба типа расположения двигателя имеют свои плюсы и минусы – здесь нужно исходить из того, для каких целей нужна машина.

Классификация двигателей автомобиля и их маркировка

Двигатели классифицируется по ряду характеристик:

  • Число тактов. Большинство автомобильных двигателей работает и четырехтактном цикле.
  • Расположение цилиндров. Чем больше цилиндров,тем ровнее ход двигателя, поскольку тем меньше интервал времени между механическими импульсами, создаваемыми во время рабочих тактов. В рядном двигателе все цилиндры расположены в один ряд.

Четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели, как правило, по конструкции — рядные двигатели.

У V образных двигателей, например V-6 или V-8, цилиндры попарно установлены под углом друг к другу в два ряда, напоминая букву V.

Рис. Варианты расположения цилиндров в автомобильном двигателе

  • Продольное или поперечное расположение двигателя. Двигатели устанавливаются вдоль продольной оси автомобиля (продольное расположение) или поперек нее (поперечное расположение). Один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей может быть установлен по-разному.

Рис. Типичная схема компоновки ходовой части заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя

Рис. Два варианта расположения двигателя в переднеприводном автомобиле

Рис. V-образный шестицилиндровый двигатель, установленный в моторном отсеке переднеприводного автомобиля с продольным расположением двигателя

Хотя, может быть, и можно смонтировать один и тот же двигатель в разных моделях автомобилей, как с продольным, так и с поперечным расположением, однако комплектующие в обоих случаях могут оказаться не взаимозаменяемыми. Разными могут быть не только блоки цилиндров и коленчатые валы, но и водяные насосы.

  • Количество и размещение клапанов и распределительных валов. Количество и размещение клапанов и распределительных валов является определяющим фактором в работе двигателя. В ранее выпускавшихся двигателях каждый цилиндр обычно оснащался одним впускным и одним выпускным клапаном. Во многих новых моделях двигателей каждый цилиндр оснащается двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Клапаны приводятся в действие распределительным валом механизма газораспределения. Для достижения высокой скорости работы двигателя распределительный вал должен быть верхним (размещаться над клапанами). В некоторых двигателях для привода впускных и выпускных клапанов используются отдельные распределительные валы. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод клапана осуществляется через толкатель клапана, штангу толкателя клапана и клапанное коромысло. Такой тип двигателя называется двигателем с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала. В двигателе с верхним расположением распределительного вала он стоит в головке блока цилиндров над клапанами. Если двигатель оснащен механизмом газораспределения с одним верхним распределительным валом, то для его обозначения используется аббревиатура SOHC (single overhead camshaft). Двигатель, оснащенный механизмом газораспределения с двумя верхними распределительными валами, обозначается аббревиатурой DOHC (double overhead camshaft).

Рис. Разрез двигателя с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала, на котором видны поршень, клапан, пружина клапана, клапанное коромысло и штанга толкателя клапана

Рис. Варианты размещения распределительного вала

Рис. Внешний вид V образного шестицилиндрового двигателя, оснащенного клапанным механизмом с двумя верхними распределительными валами, со снятыми крышками головок блока цилиндров и зубчатым ремнем привода распределительных валов

  • Вид топлива. В большинстве двигателей в качестве топлива используется бензин, хотя выпускаются двигатели, работающие на метиловом спирте, природном газе, пропане, дизельном топливе.

В V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда. Таким образом, в двигателе схемы SOHC (с одним верхним распределительным валом) используется два распределительных вала — по одному в каждом ряду цилиндров. В двигателе схемы DOHC (с двумя верхними распределительными валами) используется четыре распределительных вала — по два в каждом ряду цилиндров.

  • Способ охлаждения. В большинстве двигателей используется жидкостное охлаждение, но раньше выпускались двигатели и с воздушным охлаждением.
  • Механизм впуска топпивно-воздушной смеси. Если топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры под нормальным давлением воздуха, такой двигатель называется безнаддувным. Для повышения мощности двигатели оснащаются турбокомпрессором или механическим компрессором для принудительного нагнетания смеси.
  • Код двигателя по идентификационному номеру автомобиля (VIN). Приступая к техническому обслуживанию двигателя, необходимо прежде всего правильно расшифровать маркировку автомобиля, чтобы не ошибиться при заказе запчастей и заказать именно те, которые подходят к данному двигателю. Во-первых, автомобиль идентифицируется по названию компании-производителя, названию модели и году выпуска модели. Например: Производитель: Chevrolet
  • Модель: Blazer
  • Год: 1998.

Точно установить год выпуска автомобиля бывает непросто. Выпуск новой модели, объявленной в продажу на будущий год, может начаться уже в январе предшествующего ему года. Обычно, но не всегда, выпуск моделей нового года начинается в сентябре-октябре текущего года. Вот почему идентификационный номер (VIN), которым маркируются автомобили, столь важен. Пример идентификационного номера показан на рисунке.

Рис. Фотография внешнего вида идентификационного номера автомобиля (VIN), который виден через ветровое стекло автомобиля

Начиная с 1981 г. все производители автомобилей маркируют автомобили этим 17-значным номером. Хотя часть из семнадцати позиций номера кодируется каждым производителем по собственному усмотрению, но есть позиции, правила кодирования которых жестко регламентированы. Например:

  • Первый знак (буква или цифра) указывает страну происхождения. 1 — США
  • 2 — Канада
  • 3 — Мексика
  • 4 — США
  • 6 — Австралия
  • 9 — Бразилия
  • J — Япония
  • К — Корея
  • L — Тайвань
  • S — Англия
  • V — Франция
  • W — Германия
  • Y — Швеция
  • Z — Италия

Четвертый или пятый знак идентификационного номера обычно означает код модели.Восьмой знак номера обычно означает код двигателя (некоторые двигатели не удается идентифицировать по VIN-номеру).В десятой позиции номера на всех моделях указывается код года выпуска, в соответствии с таблицей, приведенной ниже.

Таблица кодировки года выпуска

  • А — 1980
  • В — 1981
  • С — 1982
  • D — 1983
  • Е — 1984
  • F — 1985
  • G — 1986
  • Н — 1987
  • J — 1988
  • К — 1989
  • L — 1990
  • М — 1991
  • N — 1992
  • Р — 1993
  • R — 1994
  • S — 1995
  • T — 1996
  • V — 1997
  • W — 1998
  • X — 1999
  • Y — 2000
  • 1 — 2001
  • 2 — 2002
  • 3 — 2003
  • 4 — 2004
  • 5 — 2005
  • 6 — 2006
  • 7 — 2007
  • 8 — 2008
  • 9 — 2009

Что такое Юлианское представление даты?

Изменения в конструкцию и комплектацию двигателя вносятся постоянно. Для технических специалистов информация о том, с какого момента вступило в силу то или иное изменение, сообщается в сервисных бюллетенях, руководствах по техническому обслуживанию и каталогах комплектующих — как правило, либо в виде граничного номера автомобиля, либо в виде Юлианской даты. Юлианская дата представляет собой просто порядковый номер дня года. Например, первое января в Юлианском представлении — это день 001, а 31 декабря, обычно, — день 365. Юлианское представление даты широко используется в промышленности. Само название связано с Юлием Цезарем, который впервые ввел календарь, в котором продолжительность года составляла 365 дней, а раз в четыре года — 366 дней. Выпускаются календари, в которых указаны Юлианские даты всех дней в году, что упрощает использование этой формы представления даты.

Будет полезно: Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

Рейтинг лучших электрических цепных пил 2020

5-е место: Цепная электрическая пила CHAMPION 118-14 (3 590 рублей)

Превосходно изолированный агрегат с корпусом из изолирующего материала. Обладает хорошей безопасностью, так как оснащён надёжной стопорной системой. Обратные удары гасятся и уменьшают риск травмы.

Электрический мотор мощностью 1800 Вт прекрасно подходит для небольшой рабочей шины. Фишкой этой модели является маслонасос, связанный с ведомой шестернёй. Благодаря этому, цепь активно смазывается самостоятельно и не требует остановки работы ради смазки. Уровень масла можно контролировать благодаря индикатору на масляном баке. Хорошо подходит для малых объёмов работы.

champion-118-14-900x600.jpg

  • Мощность: 1800 Вт;
  • Количество скоростей: 1;
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма;
  • Длина шины: 35 см;
  • Функционал: тормоз цепи, стопорная кнопка рычага включения;
  • Уровень шума: 109 дБ;
  • Вес: 4.2 кг.
  • дешёвая;
  • соотношение цена-качество;
  • ровный спил;
  • лёгкая;
  • сбалансированный вес;
  • есть индикатор уровня топлива;
  • есть защитная блокировка;
  • есть тормоз цепи;
  • доступность и низкая стоимость запчастей.
  • не очень мощная;
  • малый рабочий ресурс;
  • цепь смазывается не идеально, нужно подбирать плотное масло;
  • греется;
  • не идеальная сборка;
  • шумновата.

4-е место: Цепная электрическая пила Интерскол ПЦ-16/2000Т (7 900 рублей)

Достаточно мощная модель электрической пилы для бытовых нужд. Характеризуется хорошей балансировкой веса, высокой эргономичностью, маневренностью. Два выключателя и аварийный тормоз – это свидетельство высокого уровня безопасности этого инструмента. Для стабильной работы, следует соблюдать длительность рабочего цикла и заботиться о чистке данной пилы (продувание от опилок). Модель хорошо подходит для ухода за небольшим фруктовым садом. В оригинале, используется низкопрофильная оснастка с удобным натяжением цепи на шину длиной 40 см.

Рекомендуется на смену использовать цепь OREGON 91VG-57E. Электропила «Интерскол» запускается плавно, является малошумной, имеет низкий уровень вибрации.

interskol-pc-16-2000t-900x600.jpg

  • Мощность: 2000 Вт;
  • Количество скоростей: 1;
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма;
  • Длина шины: 40 см;
  • Функционал: плавный пуск, электронная защита двигателя, торможение двигателя, тормоз цепи;
  • Комплект поставки: шина, цепь, защитный чехол, два ключа, тюбик со смазкой;
  • Уровень шума: 108 дБ;
  • Вес: 6.0 кг.
  • недорогая;
  • сбалансированная;
  • качественная шина;
  • хорошо пилит даже твёрдую древесину;
  • комплектация;
  • безопасность;
  • доступность запчастей.
  • большой и быстрый расход масла;
  • нестабильная подача масла на цепь;
  • тяжеловата;
  • только ключевое натяжение цепи.

3-е место: Цепная электрическая пила BOSCH AKE 30 S (6 280 рублей)

Эта модель цепной электропилы пригодится дома, в саду и на стройке. Имеет поперечное расположение двигателя, удобное для резки поленьев на дрова, деревянных брусков. Безопасность в работе обеспечена благодаря наличию инерционного тормоза, качественной бесключевой системой натяжения цепи, защищенному коллектору мотора, автосмазкой цепи. Оригинальная цепь из 45 звеньев является хромированной, хорошо заточенной и долговечной. Этой бюджетной электропилой удобно работать в мастерской, так как она имеет малый вес, небольшие габариты, и не выделяет вредных выхлопов.

bosch-ake-30-s-900x600.jpg

  • Мощность: 1800 Вт;
  • Количество скоростей: 1;
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма (0,375);
  • Длина шины: 30 см;
  • Функционал: тормоз цепи, автосмазка, бесключевая регулировка натяжения цепи;
  • Комплект поставки: шина, цепь (45 звеньев), защитный чехол для режущей части;
  • Уровень шума: 87 дБ;
  • Вес: 3.9 кг (с цепью и шиной);
  • Модификация (код производителя): 0 600 834 400;
  • Особенности: система SDS для простого натяжения и замены цепи без инструментов, хромированная цепь, страна-производитель ‒ Венгрия;
  • Гарантийный срок: 1 год.
  • цена;
  • быстрота работы;
  • есть тормоз цепи;
  • бесключевая регулировка натяжения цепи;
  • небольшой вес;
  • не шумит;
  • есть гарантия.
  • неудобно разбирается;
  • срез не очень ровный;
  • не прорезиненные ручки;
  • низкая маневренность;
  • сложно достать некоторые запчасти;
  • надо постоянно чистить цепь (забивается опилками);
  • маленькая звёздочка на шине, либо её отсутствие.

2-е место: Цепная электрическая пила Makita UC3530A (11 290 рублей)

Мощная модель, с помощью которой вы сможете разделаться даже с брёвнами диаметром до 60см. Имеет удобное продольное расположение двигателя, что расширяет возможности инструмента. При наличии 5-метрового оригинального шнура и дополнительной переноски, ею можно работать в саду. Хорошо сбалансирован центр тяжести данной модели, что обеспечивает лучшую чистоту реза и простоту управления оператором. На рукоятке расположен удобный выключатель. Вторая рукоятка (также прорезиненная), с овальным сечением, имеет дополнительный тормоз, для повышенной безопасности пилы.

При натяжке цепи, дополнительные инструменты не требуются. Масло подаётся на цепь автоматически. Это сокращает время работы и увеличивает эффективность. В комплекте имеется шина 35 см, рекомендуется максимальная длина шины – 45 см.

makita-uc3530a-900x600.jpg

  • Мощность: 2000 Вт;
  • Количество скоростей: 1;
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма;
  • Длина шины: 35 см;
  • Максимальная длина шины: 45 см;
  • Функционал: щёточный тормоз цепи, плавный старт, защита от перегрузки / перегрева;
  • Комплект поставки: защитный чехол, шина 35 см, цепь, инструкция по эксплуатации;
  • Уровень шума: 101,8 дБ;
  • Вес: 4.4 кг.
  • качество сборки;
  • надёжность;
  • удобство пользования;
  • бесключевая натяжка цепи;
  • оптимальный вес;
  • сбалансированный центр тяжести;
  • продольное расположение двигателя;
  • не греется;
  • не вибрирует;
  • эргономичная рукоятка;
  • длинный шнур (5 м);
  • торговая марка.
  • высокая цена;
  • масло иногда подтекает из маслобака (через крышку);
  • кабель дубеет на морозе;
  • длина защитного чехла не соответствует длине шины.

1-е место: Цепная электрическая пила STIHL MSE 230 C-BQ (20 990 рублей)

Этот мощный электрический агрегат (1200 Вт) имеет поперечное расположение двигателя. Мощности хватает для того, чтобы напилить большое количество дров, ухаживать за садом, работать в мастерской. Если в сети «скачет» напряжение, а также при включении, не переживайте за этот инструмент – он защищён от перегрева и перегрузок (путём ограничения пускового тока). При перегреве агрегат отключается автоматически. Благодаря зубчатому упору, при работе инструмент устойчив, спил начинается и заканчивается ровно. Боковое безинструментальное натяжение цепи STIHL (B) понравится любому оператору. Рабочая часть данного инструмента – это качественная система, состоящая из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic, а также хорошего масляного насоса, в котором регулируется подача масла, и экономичной автосмазки. Производитель отмечает, что модель очень экономична, и не требует больших расходов на масло. Система QuickStop Super ‒ это усовершенствованный вариант цепного тормоза STIHL. Когда задняя ручка бензопилы опускается, включается тормоз.

stihl-mse-230-c-bq-35-900x600.jpg

  • Мощность: 2100 Вт;
  • Количество скоростей: 1;
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма;
  • Длина шины: 35 см;
  • Функционал: тормоз цепи QuickStop Super, плавный пуск двигателя, электронная защита от перегрузки, автосмазка, бесключевое натяжение цепи;
  • Комплект поставки: шина, цепь, защитный чехол, мануал пользователя;
  • Уровень шума: 104 дБ;
  • Уровень вибрации слева/справа, м/кв. с: 3,4 / 4,2;
  • Вес: 4.8 кг (с шиной и цепью, без кабеля);
  • Длина сетевого кабеля: 4 м.
  • высокая мощность;
  • хорошая производительность;
  • ровный спил;
  • устойчивый зубчатый упор;
  • быстрое бесключевое натяжение цепи;
  • надёжность и долговечность;
  • качество сборки;
  • функционал;
  • защита от перегрузки;
  • высокий уровень безопасности;
  • оптимальный вес;
  • эргономичность;
  • мягкая рукоятка;
  • прозрачный бачок;
  • удобная крышка масляного бака;
  • длинный сетевой кабель (4 м);
  • сбалансированность.
  • высокая цена;
  • дорогие цепи (на замену).

Ощущения во время пуска

Когда запускают пилу с продольно расположенным мотором, она делает рывок в сторону. Специалисты называют это «подклиниванием». В некоторых случаях такой рывок может даже вызвать обратную отдачу, что чревато для пользователя весьма неприятными ощущениями.

Некоторые производители решили проблему посредством установки системы плавного пуска, ограничивающего пусковой ток.

Инструмент с поперечным двигателем смягчать при пуске не требуется.

Поперечное и продольное расположение двигателей: За и против

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу? Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Смотрите также: История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля. Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

  1. Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какое назначение и классификацию имеют двигатели внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о сферах применения ДВС, особенностях использования и т.д.

  2. Как продольное, так и поперечное расположение двигателя имеет право на существование. Каждое решение применяется при решении различных инженерных задач, а также с учетом тех или иных требований к автомобилю.
  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя

    Какие основные преимущества и недостатки имеет турбированный бензиновый двигатель. Плюсы и минусы бензинового турбомотора, эксплуатация, рекомендации. Читать далее

  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Как выбрать двигатель для автомобиля: что нужно…

    Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя. Читать далее

  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Дизельный оппозитный двигатель

    Дизельный оппозитный двигатель Субару (Subaru Boxer Diesel). Устройство и особенности оппозитного мотора, преимущества и недостатки указанного типа ДВС. Читать далее

  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Какие бывают двигатели внутреннего сгорания: виды…

    Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры. Читать далее

  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Назначение и классификация двигателей внутреннего…

    Как классифицируются двигатели внутреннего сгорания: по назначению, по способу подачи воздуха, топлива и смесеобразованию, способу охлаждения и т.д. Читать далее

  • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

    Рабочий цикл двигателя: что это такое

    Что означает рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Особенности работы ДВС, рабочий цикл бензиновых и дизельных агрегатов, многоцилиндровые моторы. Читать далее

Источник

Какая разница между продольными и поперечными волнами?

Продольные волны–

В продольной волне движение среды параллельно направлению волны. Это означает, что частицы движутся влево и вправо, что, в свою очередь, заставляет другие частицы начать колебаться.Звуковые волны – это продольные волны. Другим примером продольной волны является волна Р или первичная волна во время землетрясения. Р-волны также известны как волны сжатия, потому что они толкают и тянут. Смотрите информацию о зубцах P

.

Поперечная волна с

Поперечная волна – это волна, в которой движение среды идет под прямым углом к ​​направлению волны.

Волна на веревке – это поперечная волна. Свет и другие электромагнитные волны также являются поперечными волнами.

Другим типом поперечной волны является волна S или вторичная волна, которая является второй волной, которую вы ощущаете при землетрясении. Посмотреть информацию о волнах S

Комбинация волн будет производить поверхностные волны

Некоторые волны не могут быть описаны только как продольные или поперечные.Вместо этого они представляют собой комбинацию двух волн. Примером такой волны является поверхностная волна. Поверхностные волны, как следует из названия, происходят на поверхности двух материалов.

Ниже приведены видео поверхностных волн, вызванных во время землетрясения.

Рэлея Волны

Волна Рэлея катится по земле точно так же, как волна катится по озеру или океану.Поскольку он катится, он перемещает землю вверх и вниз и из стороны в сторону в том же направлении, в котором движется волна. Большая часть сотрясения, ощущаемого землетрясением, происходит из-за волны Рэлея, которая может быть намного больше, чем другие волны.

Любовные волны

Волна Любви является первым видом поверхностной волны во время землетрясения.Волна любви была названа в честь А.Е.Х. Любовь, британский математик. Это самая быстрая поверхностная волна, которая перемещает землю из стороны в сторону.

Источники и материалы:

Движение продольных и поперечных волн – от университета Кеттеринга

UPSeis – образовательный сайт для начинающих сейсмологов

Апплет

для поперечной и продольной волны – сравнивает, что частицы в среде делают с направлением движения волны.

Первый Mini

Перебои с топливом и высокая цена на нефть потребовали повышения экономичности машин. Это достигалось снижением объема двигателя. Но крошечный мотор мог разгонять только легкий компактный кузов.

В общем, после многих лет поисков была разработана переднеприводная схема с поперечным расположением мотора. Впервые она реализовалась в автомобилях Mini в 1957 году и затем широко разошлась по миру.

Конструктор Алек Иссигонис из British Motor Corporation сделал Mini переднеприводным, а чтобы сэкономить место в салоне, повернул мотор поперек движения и задвинул его в пространство между бампером и ведущей передней осью. Карданный вал исчез, а прочие механизмы трансмиссии перемещались под капот и соединялись с передними колесами. Таким образом вся техника находилась в переднем свесе, а салон был предоставлен для практических нужд.

Производителям понравилась идея. Крохотный автомобиль небольшой массы мог иметь очень просторный салон. В Mini легко размещались четверо человек.

Chevrolet Corvair (выпускалась с 1959 по 1969 год).

история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.

Ровно десять лет выпускался этот необычный для американского автопрома седан. Он отличался своим классическим, на те времена, кузовом для американских автомобилей, но его двигатель был расположен сзади. Движок был оснащен воздушным охлаждением, и стало уникальным в своем роде. До того, и после существования Chevrolet Corvair, американский автопром размещал двигатели лишь в передней части кузова (не считая опытных образцов).

Недостаточная поворачиваемость

Между тем, поперечная компоновка хороша лишь до определенного уровня. Главный ее недостаток — неравномерное распределение масс. Практически все тяжелые агрегаты сконцентрированы впереди автомобиля, и если в машине путешествует только один человек, то центр масс смещается в нос машины. Развесовка автомобиля искажается и становится неравномерной. Примерно 60% массы приходится на переднюю ось и только 40% — на заднюю, что очень сильно влияет на управляемость.

Переднеприводной автомобиль с разгруженной кормой плохо ведет себя в экстремальных режимах. Автомобили с переднеприводной компоновкой, как правило, обладают недостаточной поворачиваемостью. На скользкой дороге их начинает выносить на обочину в таких поворотах, которые машины с продольным расположением мотора легко проходят на хорошей скорости. В общем, чтобы добиться хорошей поворачиваемости, нужна идеальная развесовка, для чего приходится опять разворачивать мотор продольно.

Isetta (выпускалась с 1953 по 1962 год).

история знает огромное количество примеров, когда автомобили с задним расположением двигателя становились культовыми. Давайте же рассмотрим топ-10 лучших машин с задним расположением двигателя.

Многие считают «Смарт» одной из самых крошечных машин в истории массового производства, но почти 10-ть лет BMW производило свое мини-чудо – Isetta. Считается, что именно эта модель спасла баварскую компанию от надвигающегося на нее банкротства. Не только расположенный сзади двигатель был изюминкой этого автомобиля, но и внешний вид в целом. Также, это была однодверная машина, дверь которой располагалась в передней части.

Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов

Название Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов
Л. Н. Толстого («Севастопольские рассказ
Дата 05.04.2013
Размер 359.21 Kb.
Тип Презентации

Похожие:

Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Правила оформления бланков документов Понятие и виды бланков документов Понятие и виды бланков документов Бланк предприятияМатериал для практических занятий Требования к бланкам документов управления Пшеничная Е. А., ст преподаватель кафедра Менеджмента… Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Правила оформления бланков документов 1 Состав реквизитов (гост р 30-2003)Гостом р 30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования…
Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Управление государственной архивной службы Новосибирской области 2010 Описание функции «Пересчет реквизитов»… Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon О заполнении бланков егэ-2009 Виды бланков егэ
Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Реквизиты и бланки документов Правила оформления реквизитов Состав реквизитов и места их расположенияРеспублики Беларусь 004-2001 “Органы государственной власти и управления” для министерств и других органов управления, код окюлп… Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Силу тока определяет электрический заряд, проходящий через продольное сечение проводника в 1с
Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Удобное расположение удобное расположениеМониторинг очных/заочных обращений: по темам по временному периоду по степени активности в течение месяца Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Инструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории ппэ все организаторы обязаны не менее чем за деньЕгэ пройти подробный инструктаж по процедуре проведения экзамена, по заполнению области регистрационных частей бланков егэ, по выдаче…
Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon На другом углу Проспекта и Евдокимовской находилась гостиница «Париж», владельцем которой был Аликпер Амир Алиев. Угловое здание было выстроено в 80-х годах XIX века, а в 1909 году к нему пристроили трехэтажный корпус«Париж», владельцем которой был Аликпер Амир Алиев. Угловое здание было выстроено в 80-х годах XIX века, а в 1909 году к нему пристроили… Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов icon Расположение артиклей артикль до и после меняет значениеРасположение неопределённого артикля относительно этих слов и прилагательного может быть различным. Артикль может стоять на первом,…

Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...