Как работает катушка зажигания в автомобиле?

Содержание

Что такое катушка зажигания?

Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается. В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.

Как определить неисправную катушку зажигания

  • В тот момент когда двигатель троит нужно по очереди сдергивать катушки зажигания, при отключении исправной катушки провалы усилятся, а при отключении неисправной катушки зажигания изменений наблюдать не будете.
  • Измерение сопротивления обмотки между контактами и выходом на свечу. Сопротивление на неисправной катушке будет сильно отличаться, а так же при снятии свечей обратите особое внимание на свечи так как свеча у неисправной катушки зажигания будет влажной и черной.
  • Check Engine – Ошибка которая может информировать о цилиндре который не воспламеняется или работает неправильно.

Check engine — Ошибка, которая может информировать о цилиндре, который не воспламеняется или работает неправильно. Если у вас имеется в наличии автосканер, можете воспользоваться им для более детального разбора. В большинстве случаев он сможет указать на конкретный цилиндр или, если он не один, нескольких. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition

К преимуществам данного мультимарочника можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля.

Вопрос про катушки зажигания!

Привет всем, такой вот вопрос _ собераюсь покупать катушки, так как мастер посмотрел и сказал их надо на замену, (машина троит ужасно, поменял свечи, свечи были в жултых полосках-мастер сказал это из за них?) Вопрос
1 покупать надо всё катушку, или торлько наконечник.
2 Как точно убедиться что надо их менять, а то я мастеру что-та не доверяю.
3 Машина может троить из за забитости Форсунок, Уже года два_спаловиной не чистил.
Спасибочки за помощь!!!

Chaser Taurer S TRD-Sport
Хорошая машина это у которой есть душа!

  • У меня тоже начала подтраивать. Думаю сначала заказать наконечники на катушки их там три- 300 рублей. И бронепровода новые поставить.

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  • Сообщение от

    Demo_s Посмотреть сообщение

    У меня тоже начала подтраивать. Думаю сначала заказать наконечники на катушки их там три- 300 рублей. И бронепровода новые поставить.

    Троит это печально…

    Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  • Сообщение от

    Zoxan Посмотреть сообщение

    Троит это печально…

    да…очень

    Toyota Sprinter 94г.
    Toyota Ceres 92г,
    Toyota Marino 95г,
    Toyota Cresta jzx90,v 2.5

  • я тоже думал на катушки поменял наконечики и провода свечи всё прошло работает браво

    Cresta-100 1JZ VVti Кто не с зади, тот не спереди

  • неужели ни кто ни чем помочь не может?

    Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  • Первое – сразу все 3 катушки умереть не могут, далее как написали тут, варинт замены наконечников проводов и свечей, стоит это не так дорого. А ошибки диагнотические считывали ?! Насколько я знаю при диагнотике комп распознает умиршую катушку.

    Последний раз редактировалось FEARENT und REZEN; 09.04.2010 в 09:14.

    GOOD

  • Сообщение от

    Zoxan Посмотреть сообщение

    свечи были в жултых полосках-мастер сказал это из за них?)

    Желтые полоски на изоляторе? Мне мастер (да и знакомые) говорили, что это уже сама свечка виновата – плохое уплотнение и газы из камеры сгорания пробиваются, оставляя след на изоляторе.

  • еслиб катушка умерла, то у тебя два горшка неработали, поменяй для начала свечи.

    Cresta JZX-100 + STELS 650.

  • Сообщение от

    Denis Insane Посмотреть сообщение

    Желтые полоски на изоляторе? Мне мастер (да и знакомые) говорили, что это уже сама свечка виновата – плохое уплотнение и газы из камеры сгорания пробиваются, оставляя след на изоляторе.

    Глупости говорит мастер.. желтая полоска – это нагоревшее смасло, т.к. купив новые свечи ипроехав на них не более тысячи у меня появилась полоска (масло в колодцах присутствует)..Откуда там оно взялось смотреть на месте..

    MARK II GX-110 1G 160л.с.

  • Сообщение от

    mark55 Посмотреть сообщение

    Глупости говорит мастер.. желтая полоска – это нагоревшее смасло, т.к. купив новые свечи ипроехав на них не более тысячи у меня появилась полоска (масло в колодцах присутствует)..Откуда там оно взялось смотреть на месте..

    афтар о другом говорит. полоски не кольцом, а как бы вдоль свечи. тут мастер прав 100%

    Cresta JZX-100 + STELS 650.

  • хм.. вдоль свечи не видел ни разу..

    MARK II GX-110 1G 160л.с.

  • Сообщение от

    Vario Посмотреть сообщение

    еслиб катушка умерла, то у тебя два горшка неработали, поменяй для начала свечи.

    Свичи менял уже два раза, первый раз не троило некоторое время, а второй раз когда поменял троило сразу!

    Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  • И вот еще бывает когда газ нажимаешь в моторе что издаеться, как бы шелчок, может это из за катушки нерабочей. (целиндр не срабатывает), что скажите?
    Можно ли проверить отдельно каждую катушку и как?

    Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  • Сообщение от

    Zoxan Посмотреть сообщение

    И вот еще бывает когда газ нажимаешь в моторе что издаеться, как бы шелчок, может это из за катушки нерабочей. (целиндр не срабатывает), что скажите?
    Можно ли проверить отдельно каждую катушку и как?

    Вобщем такая же проблема – приехал на СТО узнать почему плохо заводится по утрам. Мастер проверил катушки и вынес вердикт – все 6 под замену %( оу-епть ( Насторожил способ определения – проводил по длине каждой снятой катушки проводом, при этом была искра – искра есть значит катушка шьет.

    Показалось дорого менять все сразу – решил найти способ, по которому можно определить степерь “убитости” каждой катушки в отдельности и заменить только самые мертвые.

    Такой способ изложен в Мануале – это измерение напряжения проводов подходящих к катушке и сопротивления самой катушки зажигания.

    Самое интересное, что распечатав эту страницу я поехал по автоэлектрикам моего города и трое отказались мерить напряжение и сопротивление по указанному методу, по причине непонимания привиденного способа ) С четвертым самым сообразительным потратили пол часа и выявили две катушки у которых сопротивление в два раза ниже чем у остальных…

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: test_katushek.JPG  Просмотров: 1388  Размер: 127.2 Кб  ID: 947556

    Последний раз редактировалось Slava T; 11.04.2010 в 10:04. Причина: фото мануала не выложилось – перезакачал

  • Slava T

    Если честно, мне тоже не очень понятно зачем включать зажигание и мерить напряжение, если разъемы с катушки сняты? Я пробовал искать пробитую катушку таким способом (напряжение не мерил, мерил только сопротивление) – не получилось, так как катушка то работала, то нет. И в тот момент когда я мерил она работала 🙂 Тогда, я завел машину и начал по очереди снимать разъемы с форсунок, как и обнаружил прибитую катушку.

    Ты заменил 2 катушки? Помогло?

  • Была у меня такая же ситуация, в один прекрасный день двигатель затроил. Мастер репу почесал – говорит меняем свечи (правда уже отъездели свое), броне-провода (один пробитый был), колпачок один тоже пробило – так же под замену. Катушки говорит не известно в каком состоянии, померить не могу. Заменили мы значит все кроме катушек, вроде получше стало, полдня поездил – опять троит. Приехал назад в мастерскую, и с помощью такой же катушки как у моего двигателя, методом поочередной замены – нашли одну убитую. Поменяли, помогло. Так как одна катушка на 2 цилиндра, то 2 из строя сразу выйти наверно не могут, ну по крайней мере двигатель будет не троить а глохнуть. Если вообще заведется. Если бы катушки не стоили по 5 штук, то можно было бы и не парится, поменять все. так что самый простой вариант – замена свечей, бронепроводов и колпачков. А дальше смотреть. Катушку кстати можно контрактную для диагностики взять. Стоит 1000р.

  • Сообщение от

    Flocker Посмотреть сообщение

    Slava T

    Если честно, мне тоже не очень понятно зачем включать зажигание и мерить напряжение, если разъемы с катушки сняты? Я пробовал искать пробитую катушку таким способом (напряжение не мерил, мерил только сопротивление) – не получилось, так как катушка то работала, то нет. И в тот момент когда я мерил она работала 🙂 Тогда, я завел машину и начал по очереди снимать разъемы с форсунок, как и обнаружил прибитую катушку.

    Ты заменил 2 катушки? Помогло?

    Напряжение, вроде как, нужно мерить не у катушки, а у проводов к ней подходящих…

    Я тоже с начала пробовал в двоем со знакомым разобраться – показывало погоду в Африке, поэтому поехал к электрику. Тут главное правильно настроить ОМмометр, так он вроде называется )

    А способом сдергивания разъемов можно выявить полностью умершую катушку, а у меня они все работали, но нестабильно в некоторых режимах…

    Вобщем выявить выявил, а на замену лаве пока не выделил ) Да и оказалось, что с приходом тепла дела стало несрочным, троит только на газ+тормоз, иногда обороты с 2000 тысяч до 1600 скидывает при переключении на четвертую передачу, хотя последнее может и не из-за катушек…

  • Значит будем тестить, спосибо!!!

    Chaser Taurer S TRD-Sport
    Хорошая машина это у которой есть душа!

  • Сообщение от

    Flocker Посмотреть сообщение

    Slava T

    Если честно, мне тоже не очень понятно зачем включать зажигание и мерить напряжение, если разъемы с катушки сняты? Я пробовал искать пробитую катушку таким способом (напряжение не мерил, мерил только сопротивление) – не получилось, так как катушка то работала, то нет. И в тот момент когда я мерил она работала 🙂 Тогда, я завел машину и начал по очереди снимать разъемы с форсунок, как и обнаружил прибитую катушку.

    Ты заменил 2 катушки? Помогло?

    Точно так же выявил убитую катушку.

  • Что такое катушка зажигания и для чего она нужна?

    Чтобы получить заветную искорку, нужно довольно большое напряжение, ведь разряд на свече должен «пробить» расстояние между электродами и дать мощную искру. Дать такое напряжение ни генератор, ни аккумулятор автомобиля даже теоретически не в состоянии: при номинальном показателе 12 вольт на АКБ для зажигания требуется 10-50 тысяч вольт. Вот для получения такого напряжения и используется катушка зажигания. По сути, она преобразовывает низковольтный ток в высоковольтный.

    От того, насколько стабильно работает катушка, зависит и работа двигателя, ведь без «заветной искры» никто никуда не поедет.

    Параметры надежности катушки зажигания

    Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.

    Конструкция катушки должна обеспечивать:

    • надежную изоляцию между обмотками и витками;
    • высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
    • прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
    • отсутствие микротрещин;
    • надежность электрических контактов и соединений.

    Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.

    Строение катушки зажигания

    Принцип работы легче представить, если знать, как устроена бобина и её составляющие элементы. Автомобильная катушка зажигания – устройство с сердечником из железа, который усиливает магнитное поле. Вокруг него наматывается вторичная обмотка (до 30000 витков). Поверх располагается первичная обмотка, имеющая 100-300 обмоток. Обмотки с одной стороны скрепляются между собой, а другие концы уходят к аккумулятору – от первичной обмотки, к трамблеру – от вторичной. Скреплённые между собой концы обвивки присоединяются к коммутатору тока. Поверх устройства устанавливается корпус с крышкой с изоляцией. Бобина наполняется трансформаторным маслом, чтобы избежать нагрева от тока.

    Как устроена катушка зажиганияКатушка зажигания

    Принцип действия бобины

    Как работает катушка?

    1. Постоянный ток идёт сквозь первичную обвивку.
    2. Поршень поднимается к верхней точке.
    3. При образовании искры цепь разрывается коммутатором.
    4. Вследствие чего образуется высокое напряжение во вторичке, которое по высоковольтным проводам идёт к свече.
    5. В свече цилиндра происходит образование искры.
    6. Начинается сгорание топлива.

    На разных видах автотранспорта могут применяться бобины, имеющие не один вывод:

    • в двигателях с чётным количеством цилиндров искра возникает на первой и второй свече одновременно, для чего нужна двухискровая катушка. Горючее сгорает в одном из цилиндров, во втором происходит разряжение искры;
    • индивидуальные катушки зажигания используются, когда у всех свечей есть отдельные бобины, но обвивки перемещаются: первичная (с внутренним сердечником) уйдёт под вторичную (имеет наружный сердечник). Напряжение высокого характера из вторички направляется на свечу зажигания через наконечник. Диод высокого напряжения позволяет вторичной обвивке усекать поступление тока.

    Параметры оценки катушки зажигания:

    • индуктивность: первичная обмотка позволяет сберегать некоторое количество энергии. Высокий показатель индуктивности говорит о большом объеме накопленной энергии;
    • коэффициент трансформации, который даёт представление о том, насколько первичное напряжение стало больше (числовое соотношение вторичной и первичной витков катушки);
    • сопротивление первичной (0,25-0,55 Ом) и вторичной (2-25 кОм) обмоток. Мощность и энергия искры снижаются, если сопротивление первичной обмотки повышается;

    Если сопротивление обмоток не соответствует заявленному, то данный факт свидетельствует о поломке бобины.

    • энергия искры (0,05-0,1 Дж). Для работы свечей зажигания без перебоев величина напряжения катушки обязано быть больше величины напряжения для пробивания люфта промеж электродами в 1,5 раза;
    • напряжение люфта промеж электродами свечей: во время начального запуска мотора необходимо высокое напряжение для пробивания люфта и появления искры (холодное топливо и низкая температура в камере сгорания могут мешать данному процессу).

    Добавочное сопротивление

    Иногда вслед за первичной обмоткой бобины добавляется дополнительный резистор. Что такое добавочное сопротивление (резистор)? Оно необходимо для регуляции силы тока, который при переизбытке может повышать температуру катушки. Материал, из которого сделан резистор (сплав стали), позволяет уменьшить силу тока, благодаря электрическому сопротивлению.

    Если сел аккумулятор, нельзя заставлять мотор заработать с помощью рукоятки пуска. Правильно будет присоединить к резистору проволоку на короткий срок.

    Принцип работы

    Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

    Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

    Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

    Признаки неисправности

    Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

    • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
    • Нагревание самого элемента.
    • Запах гари, исходящий от катушки.
    • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
    • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
    • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

    К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

    Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

    Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

    К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

    Профилактика катушек зажигания

    Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя.

    Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их.

    Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.

    Десятые модели, 2110-2112 

    На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

    Расположение

    Под капотом на крыле или на разделительной панели между подкапотным пространством и салоном автомобиля. Иногда непосредственно на двигателе.

    Отчего они ломаются

    Прежде всего из-за жары и/или вибрации. Кроме того, в старых автомобилях с одной катушкой достаточно было забыть выключить зажигание. В то же время, когда контакт прерывания был закрыт, ток постоянно протекал через первичную катушку и вызывал нагревание. Настолько, что могло случиться возгорание. Нынешние одиночные катушки установлены непосредственно на свечах зажигания, то есть на двигателе. Это означает, что они также постоянно нагреваются и подвергаются сильной вибрации.

    Поначалу разработчики в недостаточной степени оценили негативные возможности этой нагрузки. И в ряде моделей автомобилей дефектной оказалась вся система зажигания. Проблемы вызывали выгоревшие концевые выключатели, а также моторное масло. Плохие уплотнители оставляют масло в колодце свечи зажигания, где оно разрушает изоляцию катушки. Еще одной проблемой может стать вода, во время мойки например. Попав под высоким давлением на катушку, она может вызвать короткое замыкание.

    Электромагнитная индукция и нагрев катушки зажигания

    И последний важный момент. Исходя из физических процессов, которые происходят при преобразовании низковольтного напряжения в высоковольтное (о электромагнитной индукции поговорим в следующий раз), любая катушка зажигания нагревается. Возникает необходимость ее охлаждения. Это еще один критерий выбора.

    Существует две группы катушек зажигания – «сухие» и «мокрые». В «сухих» охлаждение выполняется за счет использования эпоксидной смолы (иногда применяются и иные материалы), а в «мокрых» за снижение температуры отвечает специальное трансформаторное масло.

    Катушка зажигания может ломаться по причине износа, воздействия влаги и температурной деформации (перегрева). Средний ресурс узла составляет порядка 60-80 тысяч пройденных километров, плюс минус. Неисправности проявляются по-разному. Как правило, это нарушения в работе силового агрегата, снижение его мощности, увеличение расхода топлива, снижение эксплуатационных параметров, той же динамики разгона.

    Узел неремонтопригодный, потому при поломках заменяется. Иначе вероятны поломки двигателя, компонентов взаимосвязанных систем, особо критично дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Возможно еще потребуется заменить высоковольтные провода (при наличии) и свечи зажигания (от их правильного выбора и качества напрямую зависит работоспособность и ресурс катушки). Все что потребуется для обслуживания и ремонта искровой системы зажигания сможете подобрать в каталоге автомагазина Part-Auto.ru. Обращайтесь.

    Lada Samara, 2113-2115 

    На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

    Меры предосторожности

    Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

    Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

    О дорогостоящем процессе изготовления

    Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

    Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск, можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться. Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

    Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

    Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика. Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

    О неисправностях и способах устранения

    Модули зажигания можно смело отнести к деталям длительного использования. При правильной эксплуатации минимальный ресурс элемента составляет 100 тыс. км пробега машины. Нередко повышающий трансформатор работает в течение всего срока службы транспортного средства.

    В процессе эксплуатации катушки необходимо помнить о следующих моментах:

    1. Причиной преждевременной поломки элемента часто становится длительный перегрев.
    2. С годами свойства изоляционных материалов внутри обмоток ухудшаются. Повышается вероятность межвиткового замыкания, ведущего к перегреву и перегоранию проводников.
    3. В силу особенностей конструкции высоковольтная катушка не подлежит ремонту и восстановлению. Некоторые модели можно разобрать и попытаться устранить обрыв или замыкание, но практика показывает, что надежнее и дешевле поставить новую запчасть.
    4. Для нормальной работы элемента и стабильного искрообразования нужно обеспечить минимальное напряжение бортовой сети 11,5 вольт. Если из-за неисправности генератора либо разрядки аккумуляторной батареи вольтаж не достигает нормы, износ трансформатора ускоряется.
    5. По той же причине уменьшается мощность искрового разряда на электродах свечей, рабочая смесь воспламеняется и сгорает хуже.
    6. Пробой изоляции или обрыв высоковольтных проводов, вызывающий искрение на кузов машины, сокращает срок службы катушки. Если игнорировать неполадку в течение длительного времени, она придет в негодность.
    7. Мини-катушки индивидуального типа иногда выходят из строя из-за вибрации силового агрегата. Причина – внутренний обрыв проводников.

    За модулем зажигания необходимо следить, чтобы из-за неисправностей двигателя на корпус устройства не попадало горячее масло либо охлаждающая жидкость. Не держите долго включенное зажигание – при этом греется обмотка катушки и разряжается аккумулятор.

    Ремонт автомобиля в сервисном центре

    Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

    На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

    Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

    Как работает Uremont?

    01

    Создаете заявку

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    02

    Получаете предложения

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    03

    Сравниваете ответы

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    04

    Подтверждаете запись

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Подключение катушки зажигания

    Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.

    Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.

    Как проверить катушку зажигания

    Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

    подключение obd2 адаптера

    Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

    После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

    Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

    измерение сопротивления катушки зажигания

    Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

    Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

    поменять катушки зажигания местами

    Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

    Требования, предъявляемые к катушкам зажигания

    Современные катушки зажигания должны удовлетворять следующим основным требованиям:

    1. Компактные размеры, небольшой вес.
    2. Стабильность характеристик в течение всего срока эксплуатации устройства, надежность и долговечность изделия.
    3. Продуманный дизайн, простота установки/снятия устройства.
    4. Повышенная защита от неблагоприятного воздействия агрессивных внешних факторов (экстремальные температуры, влажность, загрязненность и пр.).
    5. Точность изготовления и механическая прочность посадочных мест, крепежных элементов и контактов устройства.

    Можно ли починить катушку зажигания?

    Катушка зажигания: что это, зачем нужна, признаки неисправности 

    В принципе, можно. Раньше существовали даже специальные мастерские, где бобины заново перематывались. Однако сегодня это скорее экзотика. Проще и надежнее купить и поставить новую. Это не слишком дорого.

    Если вы не сильны в электротехнике, вернее всего доверить установку новой катушки специалисту сервисного центра. Особенно если вы владелец нового авто с индивидуальной системой зажигания. Пусть это стоит денег, но зато вы будете уверены в том, что все сделано правильно и с гарантией.

    Фотогалерея

    Фото разных типов устройств представлены в этом разделе.

    Ремонт и замена – цены в России и странах СНГ

    remont-katushki-zazhiganiya.jpgСредняя стоимость работ по ремонту и замене катушек /модулей зажигания в автомастерских России и стран СНГ в пересчете на российскую валюту:

    • замена силиконового наконечника катушки – от 100 рублей;
    • замена катушки зажигания – от 200 рублей;
    • замена модуля зажигания – от 250 рублей;
    • диагностика работы катушки/модуля зажигания – от 200 рублей

    Цены приведены без учета стоимости заменяемых компонентов.

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Делаем верный выбор

    Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.  

    Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем:

    • Двигатель авто;
    • Модель;
    • Год выпуска;
    • Тип автомобильного кузова.

    Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование. Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

    Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания

    Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:

    • лодочных моторах;
    • мопедах и мотоциклах;
    • газонокосилках;
    • бензопилах;
    • электрических генераторах.

    Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна. Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.

    Мотоциклетная катушка зажигания

    Б-300

    В советских мотороллерах типа «Муравей», «Турист» использовались бобины Б-51. От автомобильных устройств, она отличается, тем, что на первичную обмотку подается не 12, а 6 вольт. Своим устройством Б-51 ничем не отличается от других мотоциклетных катушек. Многие владельцы мотороллеров с катушками Б-51 меняют их на автомобильные 12-вольтовые. Коэффициента трансформации достаточно, что бы образовывать качественную искру, не хуже чем от Б-51.

    Приора, 2170-2173 

    На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль. 

    В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома. Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины. Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши. 

    Срок службы катушки зажигания — Защита прав граждан

    Срок службы катушки зажигания — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать катушка зажигания по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

    В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.

    Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 Закона «О защите прав потребителей»

    Оглавление статьи

    Права потребителя в течение срока службы катушки зажигания

    В течение срока службы катушки зажигания потребитель имеет полное право на:

    • возможность использования катушки зажигания;
    • ремонт и соответствующее обслуживание катушки зажигания;
    • предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков катушки зажигания даже, если кончился гарантийный срок;
    • возмещение вреда, возникшего из-за катушки зажигания.

    Если срок службы на катушка зажигания не установлен

    Если срок службы катушки зажигания не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

    Как узнать срок службы катушки зажигания

    Срок службы катушки зажигания устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы катушки зажигания.

    Когда изготовитель обязан установить срок службы

    В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

    • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
    • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

    Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

    Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

    Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

    Как исчисляется срок службы катушки зажигания

    В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке либо через форму в правой нижней части сайта, либо позвоните по телефонам, указанным справа.
    Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

    Срок службы на катушка зажигания начинает течь с момента передачи катушки зажигания потребителю, если договором не предусмотрено иное.

    insulaw.ru

    Экскурс по брендам

    Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

    Катушка фирмы Beru

    Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

    Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

    Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit, а также небезызвестной датской JP Group. Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

    Выбор катушки для бензопилы

    Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

    Катушка зажигания от бензопилы

    Штиль 180

    Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...